Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..697071..8788

Другой
Старожил форума
05.05.2012 19:18
astoronny:

Собственно, резюме:
* по теперь ПД-30 -- все еще в начале большого пути, за полтора года ушли недалеко :-(, но есть разница в руководстве (надеюсь, существенная) и дай бог удачи.

Там сейчас решают то, что сегодня стоит наиболее остро - модернизация НК-32 до уровня НК-32М, ибо в случае промедления или неудачи Лебеди станут на прикол. А уж этот задел пойдет на пользу НК-65/ПД-30. Увы, у СКБМ элементарно мало людей, чтобы решать все в темпе. Да и опять - меня гложут большие сомнения, что манагеры так уж заинтересованы в приближении момента, когда будет спрос - "а чем это вы молодцы все это время тут занимались?"))) Для них процесс важнее результата, благо все оплачено из бюджета

* по Д-27 -- кажется, какие-то деньги реально пошли, работают, будем ждать.

А что еще остается?

Я не имел ввиду для ЛЛ отработки двигателей в собственности антоновцев.
Я говорил, что для отработки своих самолетных вопросов у низ есть летающий борт. Или уже нет?

Есть, но он ограничен тем, что там конфигурация борта не совпадает с той, что будет на серийной, да и существенно перетяжелен из-за того, что собран из задела для статмашины и последствия "лечения" в Омске массы планера не убавили. Поэтому для окончательного определения ЛТХ и завершения испытаний ох как нужен борт а-ля серийный.

ispit
Старожил форума
05.05.2012 20:51
[astoronny - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

astoronny:

2 Другой:

Дмитрий Валентинович - это Ispit, он тут много о мигрени, осложненной геморроем, по доводке редуктора НК-93 поведал :-(
В схеме НК-65 с редуктором может быть полегче (теоретически), все ж не дифференциальный; хотя, как посмотреть, без разделения потоков на такой мощности свои гитьки ой как могут вылезти...

И просьба -- мой давешний вопрос по SAM-146 не расценивайте как провокацию или желание чего-то поиметь "... вынюхивая Великую Тайну Совершенно Секретного Двигателя?)))))"


05/05/2012 [02:49:58]

Если речь обо мне, меня зовут Игорь Валентинович.
astoronny
Старожил форума
05.05.2012 21:14
2 Ispit:

Извините, виноват :-(
Вас так поименовали, а я на контекст среагировал, а проверку не провел :-)
ispit
Старожил форума
05.05.2012 22:15
Для astoronny.

Да ничего. Пожалуйста.
Simurg
Старожил форума
05.05.2012 23:59
2 ispit:
С лёгкой "руки" ИЛа-112 я вас неправильно именовал. Виноват.
2 Другой;
Напрасно вы так на меня наезжаете, вы не правы!
На СНТК работали(работают) грамотные люди, но задачу не решили!
Можно "финансировать" армию конструкторов, но если двигун УЖЕ стоит на серийном самолёте значит вопросы надёжности решены! Я так понимаю на самолёте будут летать живые люди у "нас" над головами! Любые доводки могут и должны касаться "мелочей", которые генерал и перечислил!
Ещё раз благодарю Игоря Валентиновича за рассказ о проблемах редуктора НК-93! Он полностью подтвердил мои "подозрения" после первых публикаций в "паутине"(наверно в 2003 году) о трудностях перспективного мотора! Можно назвать эти проблемы и "гемороем с мигренью", и другой трудноизлечимой болезнью, но лечение будет оплачиваться за "наш" счёт БЕЗ гарантий!
Генерал прав!
Другой
Старожил форума
06.05.2012 00:21
2 Simurg:
Ну извиняйте, если что. По мне кажется что все проблемы стали следствием безусловного успеха шедеврального НК-12. После этого почему-то наступила эйфория и стали ставится задачи такого уровня, что можно подумать, что бога за бороду ухватили. Оно то понятно, что не требуя невозможного не получишь великолепного. Но с инновациями Кузнецовцы немного палку то перегнули, что и произошло на примере проблем с НК-93 (прям таки последователи великого кормчего с его "большим скачком"). Казалось бы - остановитесь, сделайте выводы, накопите технологический задел как это делают пермяки с ПД-14, но нет - прям как в том анекдоте про долгоносиков - а не замутить ли нам редуктор почти в два раза мощнее предыдущей неудачи. Но с другой стороны, если бы самарцы не пообещали супердвигателя для СуперРуслана, то и денег на реинкарнацию КБ дали бы в разы меньше. А так, при достаточном финансировании в течении пяти лет, глядишь и отползут от края пропасти, в которую уже смотрели.
Сафокл
Старожил форума
06.05.2012 00:30
Всем СПАСИБО! Всё достаточно интересно, пишите, кто к Самаре поближе, как там дела у Вас.
Simurg
Старожил форума
06.05.2012 00:39
2 Другой:
В чём "безусловный успех шедеврального НК-12"? 300 часов ресурса до капремонта? Повторюсь - это Безусловное техническое достижение, но всё же не достаточное для коммерческого применения.
Вы пожалуй скажете, "написано" 3000 (у НК-93 7500!)... помните, что "на заборе" написано?
Другой
Старожил форума
06.05.2012 01:05
Симург, для 60-х НК-12 был именно шедевром. А ресурс? Если бы им сегодня занялись, то уж поверьте, ресурс подняли бы в разы. Другое дело - двигателей мало, программа вышла бы слишком затратной, вояк и это все устраивает, благо двиглов на складах под имеющийся парк хватает, чего не скажешь об АВ-90.
Сафокл
Старожил форума
06.05.2012 01:12
Ну! прям потеха! На НК-12, вообще-то, ресурс 2000 часов. Параметров он не терял ни на копейку, за тот ресурс. Переставляли их бывало прям на стоянке.
Simurg
Старожил форума
06.05.2012 07:18
Другой:

А ресурс? Если бы им сегодня занялись, то уж поверьте, ресурс подняли бы в разы.
===========
Это "звучит" как мантра, но не более...Вчера не подняли, сегодня некому...

2 Сафокл: К сожалению, среди моих знакомых нет людей владеющих достоверной информацией не по устройству редуктора на НК-12, ни по его русурсу. Но цифра 2000 новая (для меня).
http://motor-s.ru/motor_new/in ... - на этом "заборе" написано 5000.
Сафокл
Старожил форума
06.05.2012 09:09
Как мне помнится, то НК-12МВ имел именно 2тыс час, но если нынче 5тыс, это очень гуд!
nikkil
Старожил форума
14.05.2012 19:34
Желающим предлагаю скачать с фалообменника аудиозапись (mp3 около 20МB) фрагмента доклада Главного конструктора ОАО "Кузнецов" Д.Г. Федорченко на выставке "Двигатели 2012" в Москве на ВВЦ
http://www.onlinedisk.ru/file/ ...

Приношу извинения за качество моих материалов - все делалось впопыхах между другими делами, да и не журналист я. И предназначены они больше для интересующихся любителей, а не для крутых профессионалов.
ispit
Старожил форума
15.05.2012 00:40
Старожил
форума

nikkil:

Желающим предлагаю скачать с фалообменника аудиозапись (mp3 около 20МB) фрагмента доклада Главного конструктора ОАО "Кузнецов" Д.Г. Федорченко на выставке "Двигатели 2012" в Москве на ВВЦ
http://www.onlinedisk.ru/file/ ...

Приношу извинения за качество моих материалов - все делалось впопыхах между другими делами, да и не журналист я. И предназначены они больше для интересующихся любителей, а не для крутых профессионалов.

14/05/2012 [19:34:28]

Спасибо за предоставленную возможность послушать Д.Г. Всё как и пять лет назад:обещания светлого будущего для Самарских двигателей. Намечены и рубежи. Удельный расход - 0, 54 и Т4=1750 К. В 1980 г. на НК-56 мы хотели получить 0, 58. Не вышло. В 2000 г. хотели иметь 0, 049 на НК-93. Даже и близко не подошли. И вот теперь замахнулись на 0, 54. Но не сразу, а через пять лет, опять же. А через пять лет всякое может произойти, если есть в наличии шах или ишак. Опять же можно будет при случае свалить на кооператоров: ведь вентилятор и ТНД будет делать Уфа, редуктор - ЦИАМ, реверс ещё кто-нибудь, ну, а мотогондолу пусть сделают самолётчики. Вот только когда что-нибудь делаем сами, то как-то не здорово получается. Не можем инофирмы заинтересовать - ни СНЕКМу редуктором, ни GE лопатками. Зато технология есть. Дай-то Бог, чтобы ГГ не подвёл. Ведь он модифицированный. И на такой Т4 надо будет работать долго.
nikkil
Старожил форума
15.05.2012 20:18
Для ispit
Кооперация при разработке авиадвигателей была и в СССР. Напимер (ЕМНИП) для климовского РД-33 КНД проектировался в Уфе.
В нынешнее время кооперация как добровольная, так и принудительная между КБ при разработке и между заводами при изготовлении также имеет место быть...

По поводу сомнений в надежности газогенератора Федорченко сказал, что имеется успешный опыт эксплуатации НК-38 на газоперекачке. При этом ресурс НК-38 отрабатывает на довольно высоких режимах и при частых аварийных остановках (не по вине двигателя).

ИЛ-112
Старожил форума
15.05.2012 23:31
ispit

Вы еще долго будете заниматься ерундой на форуме, поливать и обливать грязью свою родную Кузнецовскую фирму и ее высоко надежные изделия и предоставлять не точные данные и характеристики.

К вашему сведению, удельный расход топлива для авиационного двигателя НК-56 получен-0, 55, а у другого двигателя НК-64 созданного с более меньшей тягой 16 тонн составил СR-0, 58

Немного о кооперации во времена СССР, ранее Уфимские моторостроительные предприятия при Н.Д. Кузнецове, входили и успешно работали в составе серийных заводов всей Кузнецовской фирмы.
ispit
Старожил форума
16.05.2012 00:24
nikkil:

Для ispit
Кооперация при разработке авиадвигателей была и в СССР. Напимер (ЕМНИП) для климовского РД-33 КНД проектировался в Уфе.
В нынешнее время кооперация как добровольная, так и принудительная между КБ при разработке и между заводами при изготовлении также имеет место быть...

По поводу сомнений в надежности газогенератора Федорченко сказал, что имеется успешный опыт эксплуатации НК-38 на газоперекачке. При этом ресурс НК-38 отрабатывает на довольно высоких режимах и при частых аварийных остановках (не по вине двигателя).



15/05/2012 [20:18:13]

Я знаю об этом. Но в прежние времена кооперация такой широкой и глубокой не была. У НК-32 только форкамеру делали на стороне, причём тут же, в Самаре. Надёжность однорежимного двигателя наземного применения мало что значит для авиационного.
nikkil
Старожил форума
18.05.2012 20:33
А в чем отличие газогенератора НК-32 и НК-38?
ispit
Старожил форума
18.05.2012 23:22
Старожил
форума

nikkil:

А в чем отличие газогенератора НК-32 и НК-38?

18/05/2012 [20:33:46]

НК-38СТ мощностью 16 МВт предназначен для привода ГПА. Выполнен по двухвальной схеме на базе двигателя НК-93.
НК-32 авиационный трёхвальный трёхкаскадный многорежимный ДТРД с форсажной камерой. Предназначен для самолёта Ту-160. На его базе в 1990 г. выполнен двигатель наземного применения НК-36СТ мощностью 25 МВт для привода ГПА. Также по трёхвальной схеме.
nikkil
Старожил форума
20.05.2012 17:38
Для ispit
Спасибо за информацию.

Для тех, кого интересуют выступления на выставке "Двигатели 2012" представителей "Авиадвигателя", "Сатурна" и "Ивченко-Прогресс":
они опубликованы на конкурирующем ресурсе аvИaПоpt_ru в разделе Авиационные новости за 5 мая 2012 года
(ссылка не проходит)
ИЛ-112
Старожил форума
12.06.2012 10:31
Поднимаем ветку.

Китай планирует создать на базе самолетов ИЛ-96 и организовать масштабное производство совместно с Россией модернезированных аэробуссов с увеличенной пассажировместимостью и
установить другие типы двигателей, более надежные и экономичные двигатели "марки НК"
Yan
Старожил форума
12.06.2012 22:01
2 ИЛ-112:

Поднимаем ветку.

Китай планирует создать на базе самолетов ИЛ-96 и организовать масштабное производство совместно с Россией модернезированных аэробуссов с увеличенной пассажировместимостью и
установить другие типы двигателей, более надежные и экономичные двигатели "марки НК"

12/06/2012 [10:31:20]


Фигня всё это. Дайте ссылку на новость. Даже если дадите, то это нормальная тактика Китая разводить на технологии Боинг и нас. Ни каких "совместно" не будет! Китай несколько лет назад сказал, что практика покупок вооружения в России устарела и ему требуются технологии.
Сафокл
Старожил форума
13.06.2012 06:31
Да всё равно, хоть какая-то соломинка. Своим ... ничего не надо, можно и на народную республику поработать.
1302
Старожил форума
13.06.2012 09:10
ИЛ-112:
….и установить другие типы двигателей, более надежные и экономичные двигатели "марки НК"
12/06/2012 [10:31:20]

Какие другие? «ТВУ» ? «М» ? Или с ТУ-160 снимать будут?
nikkil
Старожил форума
13.06.2012 20:36
Yan:
Фигня всё это. Дайте ссылку на новость. Даже если дадите, то это нормальная тактика Китая разводить на технологии Боинг и нас. Ни каких "совместно" не будет! Китай несколько лет назад сказал, что практика покупок вооружения в России устарела и ему требуются технологии.

Насчет покупок вооружений говорить не берусь, но на полностью самостоятельное производство современных авиадвигателей в Китае выйти не смогли. Например:
1) В начале 2011 года "Рособоронэкспорт" заключил контракт на поставку 150 двигателей АЛ-31Ф для замены выработавших свой ресурс двигателей того же типа истребителей Су-27/Су-30MKK/MK2, которые имеют в Китае обозначение J-11.
2) В начале июня 2011 года был заключен еще один контракт на поставку Китаю 123 двигателей АЛ-31ФН. Эти двигатели предназначены для моторизации производящихся в Китае корпорацией "Ченгду" истребителей J-10. Стоимость контракта составляет более 500 млн дол.
3)В начале этого года "Рособоронэкспорт" заключил с Минобороны Китая контракт на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф стоимостью около 700 млн дол.

С технологиями тоже не так все просто. Еще в конце прошлого тысячелетия :) китайцы покупали в РФ документацию на изготовление и ремонт авиационных агрегатов и изделий. Х/З какие у них там успехи, но "железо" (разработки середины 60х) до сих пор продолжают покупать и ремонтировать в России.

И (насколько мне известно) КБ Кузнецова ранее стремилось дружить с USAовцами, а не с азиатами...
nikkil
Старожил форума
13.06.2012 20:45
Что касается более реальных вещей, то в планах на "Кузнецове" научно исследовательские работы по:
- закапотированному винтовентилятору (совместно с ЦИАМом и ЦАГИ);
- редуктору большой мощности;
- малоэмиссионнымой камере сгорания.
(как-то так)
zpom
Старожил форума
17.06.2012 16:26
В пятницу, 15.06.2012г., на 78 году, скоропостижно скончался Генеральный конструктор СНТК Гриценко Е.А. Похороны состоятся в Самаре, во вторник, 19.06.2012г.
Соболезнования родным и близким.
Сафокл
Старожил форума
18.06.2012 06:26
......
1302
Старожил форума
18.06.2012 12:08
Он из рук Генерала ОКБ принял. Еще при жизни Н.Д.
До этого был Главным Конструктором в Казани.
Соболезнования.
Михаил_К
Старожил форума
18.06.2012 13:42
nikkil
Старожил форума
19.06.2012 18:25
...........
astoronny
Старожил форума
19.06.2012 19:58
Вечная память...

Скоро уже повыходят на пенсию все те, кто с этим поколением, с этими людьми реально работал...
astoronny
Старожил форума
14.07.2012 19:20
Для Другого:

Уважаемый Другой, у меня к Вам вопрос не в рамках дискуссии данной ветки.
Как с Вами лучше связаться?
Спасибо!
Simurg
Старожил форума
15.07.2012 22:09
Всё очередной раз зависло...Просыпайтесь!
Вот не плохая подборка от "Юрия из Юрмалы" : http://avia-simply.ru/tvrd-tvvd/
Конечно он большой романтик, но тем не менее!
http://www.uk-odk.ru/rus/press ... - откуда оптимизм?
Кто "знает правду" про Д-27?
Нацпроект
Старожил форума
21.07.2012 07:50
http://ec-gearing.ru/news.php
Компанией ЗАО «Технология маркет» разработан и изготовлен планетарный модуль нового поколения. В сравнении с аналогами, данный модуль имеет ряд преимуществ: меньшие размеры, большие передаточные числа и передаваемая мощность
ИЛ-112
Старожил форума
29.07.2012 08:02
Yan, 1302 и др.

Все новые и свежие новости Вам слабо самим найти или попытатся поискать в поисковике и в других различных средствах информации.
tomashomecat
Старожил форума
02.08.2012 09:11
1302:
Последние несколько месяцев я работаю в команде, которая проектирует.

уважаемый, Вас грамотно РАЗВОДЯТ заставляя выбалтывать лишнее... У меня тоже тут некоторые товарищи настойчиво интересовались где я и кто я. :)
1302
Старожил форума
21.08.2012 11:52
tomashomecat:

1302:
Последние несколько месяцев я работаю в команде, которая проектирует.

уважаемый, Вас грамотно РАЗВОДЯТ заставляя выбалтывать лишнее... У меня тоже тут некоторые товарищи настойчиво интересовались где я и кто я. :)

02/08/2012 [09:11:53]

Рад, если хоть чуть-чуть это помогло коллегам.

ЗЫ
Я не в советском п/я работаю.
А что, на Ваш взгляд , было лишним?

1302
Старожил форума
04.09.2012 11:03
1302
Старожил форума
07.09.2012 18:32
Михаил_К
Старожил форума
10.09.2012 11:21
1302:

И еще...

http://samara.ru/read/40687

А рабочие на заводе ещё есть?
1302
Старожил форума
10.09.2012 19:19
Михаил_К:

А рабочие на заводе ещё есть?

10/09/2012 [11:21:45]


Дык... как бы... э-э-э... косвенно ...
вот:

http://www.kuznetsov-motors.ru ...

Михаил_К
Старожил форума
13.09.2012 10:49
1302:

Михаил_К:

А рабочие на заводе ещё есть?

10/09/2012 [11:21:45]


Дык... как бы... э-э-э... косвенно ...
вот:

http://www.kuznetsov-motors.ru ...

Вопрос только в том, сколько из них стоит у станка, а не занято в непроизводственной сфере.
1302
Старожил форума
14.09.2012 09:10
Михаил_К:

Вопрос только в том, сколько из них стоит у станка, а не занято в непроизводственной сфере.

13/09/2012 [10:49:16]



Похоже, все - здесь.

http://samara.ru/read/40856
1302
Старожил форума
03.10.2012 15:25
http://samara.ru/read/41507

А на официальном сайте новости не обновлялись с 25 мая.
nikkil
Старожил форума
21.10.2012 17:59
astoronny
Старожил форума
21.10.2012 23:41
У соседей обещается через пару недель выпуск номера журнала "Двигатель" со статьей (большой) об испытаниях НК-93
1302
Старожил форума
22.10.2012 10:53
astoronny:

У соседей обещается через пару недель выпуск номера журнала "Двигатель" со статьей (большой) об испытаниях НК-93

21/10/2012 [23:41:19]


У соседей?
А ссылочку не подкинете, если что ?
astoronny
Старожил форума
22.10.2012 14:59
Это обещания пока, но от редактора :-)
то, что не постится/конференции по английски/40888/291.html#p203875
то, что не постится/конференции по английски/40888/293.html#p205860
1302
Старожил форума
23.10.2012 13:39
Ага! Спасибо!
В архивах "Двигатель" последний номер пока 4. Подождем, не к спеху.
1..697071..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru