Нацпроект:
..Есть новости по редукторам с ЭЦ-зацеплением:
http://ec-gearing.ru/
Это не везде применимо и проблем не убавит...
В стенограмме Боева есть любопытный абзац:
"...Федорченко Дмитрий Геннадиевич – бывший Генеральный самарского Моторостроителя.
Подшипник скольжения этого двигателя был испытан, когда отрабатывали технологию подшипников скольжения для SNECMA. Провели 150-часовые испытания на стенде подшипника 90х100 мм. Он выдерживал нагрузку 25 тонн при частоте вращения 15 тыс. оборотов. При этом, 30 секунд он держал без масла. И ещё 3 (три) часа на режиме авторотации – также без масла. Подшипник запатентован, патентовладелец фирма SNECMA. ..."
"Этого" - это НК-93?
Подшипник скольжения может обеспечить ресурс только в ущерб кинематической точности зацепления."Ему" требуется зазор для формирования маслянного клина.. Низкая "точность" даст гарантированный букет из стружки из разных мест...так думаю.
В "последних" автомобильных коробках-автоматах сателлиты "сидят" на игольчатых подшипниках с сепаратором из наполненного полиамида (с антифрикционным заполнителем).
Скорости конечно не те...
Есть новости по редукторам с ЭЦ-зацеплением:
http://ec-gearing.ru/