Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..656667..8788

Нацпроект
Старожил форума
13.02.2012 19:15
Прошу прощения, если огорчил кого-то своими замечаниями. Я-то сам "дружу" с английским, но кому-то, возможно, непонятно.
Есть новости по редукторам с ЭЦ-зацеплением:
http://ec-gearing.ru/
Simurg
Старожил форума
13.02.2012 20:58
Нацпроект:
..Есть новости по редукторам с ЭЦ-зацеплением:
http://ec-gearing.ru/

Это не везде применимо и проблем не убавит...

В стенограмме Боева есть любопытный абзац:
"...Федорченко Дмитрий Геннадиевич – бывший Генеральный самарского Моторостроителя.
Подшипник скольжения этого двигателя был испытан, когда отрабатывали технологию подшипников скольжения для SNECMA. Провели 150-часовые испытания на стенде подшипника 90х100 мм. Он выдерживал нагрузку 25 тонн при частоте вращения 15 тыс. оборотов. При этом, 30 секунд он держал без масла. И ещё 3 (три) часа на режиме авторотации – также без масла. Подшипник запатентован, патентовладелец фирма SNECMA. ..."
"Этого" - это НК-93?
Подшипник скольжения может обеспечить ресурс только в ущерб кинематической точности зацепления."Ему" требуется зазор для формирования маслянного клина.. Низкая "точность" даст гарантированный букет из стружки из разных мест...так думаю.
В "последних" автомобильных коробках-автоматах сателлиты "сидят" на игольчатых подшипниках с сепаратором из наполненного полиамида (с антифрикционным заполнителем).
Скорости конечно не те...
Михаил_К
Старожил форума
13.02.2012 21:01
Нацпроект:

Прошу прощения, если огорчил кого-то своими замечаниями. Я-то сам "дружу" с английским, но кому-то, возможно, непонятно.
Есть новости по редукторам с ЭЦ-зацеплением:
http://ec-gearing.ru/

Интересно, но явно будут вопросы с технологией производства для передачи больших мощностей.
ЗНШ
Старожил форума
14.02.2012 07:40
Шестерня с одним зубом заманчива. Но главная передача для Белаза не изменилась, ну если зубья прочнее явно.В чем смысл у Белаза, не понял.
ksa
Старожил форума
14.02.2012 10:29
КПД заметно выше, поскольку новое зацепление кинематически выгодней. Больше толщина зуба и профиль его низкий, значит больше живучесть и может ресурс возрасти.
Нацпроект
Старожил форума
14.02.2012 11:57
"Но главная передача для Белаза не изменилась..."
Передаваемая мощность примерно вдвое выше у нового редуктора (см. таблицу на фото).
ЗНШ
Старожил форума
14.02.2012 12:09
Табличку смотрел. Редукторы Белаза и так вечные.
ispit
Старожил форума
14.02.2012 18:32
[Simurg - зарегистрированный пользователь]
Молодой
боец

Simurg:

Нацпроект:
..Есть новости по редукторам с ЭЦ-зацеплением:
http://ec-gearing.ru/

Это не везде применимо и проблем не убавит...

В стенограмме Боева есть любопытный абзац:
"...Федорченко Дмитрий Геннадиевич – бывший Генеральный самарского Моторостроителя.
Подшипник скольжения этого двигателя был испытан, когда отрабатывали технологию подшипников скольжения для SNECMA. Провели 150-часовые испытания на стенде подшипника 90х100 мм. Он выдерживал нагрузку 25 тонн при частоте вращения 15 тыс. оборотов. При этом, 30 секунд он держал без масла. И ещё 3 (три) часа на режиме авторотации – также без масла. Подшипник запатентован, патентовладелец фирма SNECMA. ..."
"Этого" - это НК-93?
Подшипник скольжения может обеспечить ресурс только в ущерб кинематической точности зацепления."Ему" требуется зазор для формирования маслянного клина.. Низкая "точность" даст гарантированный букет из стружки из разных мест...так думаю.
В "последних" автомобильных коробках-автоматах сателлиты "сидят" на игольчатых подшипниках с сепаратором из наполненного полиамида (с антифрикционным заполнителем).
Скорости конечно не те...

Высказывание Д.Г. Федорченко некорректно. На НК-93 подшипники сателлитов были роликовые. А с подшипником скольжения проводилось лабораторное испытание с замером величин радиального нагружения, о чём и говорит Д.Г. На полноразмерном двигателе НК-93 было всего лишь одно испытание с редуктором, где сателлитные шестерни без подшипников сидели непосредственно на шипах корпуса сателлитов. Вот это и называлось подшипником скольжения. Двигатель тогда наработал около 15 часов. Испытание было прервано не из-за редуктора, а по причине разрушения некоторых элементов втулки винтовентилятора. Ранее на этой ветке я писал об этом случае более подробно.
Simurg
Старожил форума
14.02.2012 21:43
Канадский турбовентилятор:
http://www.youtube.com/watch?v ...
сателлиты на подшипниках скольжения, водило неподвижно..
и "летающая лаборатория":
http://www.youtube.com/watch?v ...
"Догнать" их невозможно...
...нужно доводить до ума "свои" винтовентиляторы...

ИЛ-112
Старожил форума
14.02.2012 21:47
ISPIT

Сверх дубовый, очень твердолобый, непробиваемый писатель, действительно человек-чудак,
но более точнее и очень просто самый натуральный м..ак с подпиской о не разглашении.

Вы кем себя считайте или возомнили на авиафоруме и нашей ветке себя ведущим, главным специалистом или возможно даже Главным конструктором авиационных двигателей "марки НК".

Ранее на ветке Вы обвинили во лжи бывшего Главногого конструктора Кузнецовской фирмы Орлова, а теперь достаточно некорректно высказываетесь и пишете на нашей ветке о Главном конструкторе АО Кузнецов недавно приступившим к своим обязанностям Д.Г Федорченко.

Simurg
Старожил форума
14.02.2012 22:31
Сурово...А "Кузнецовская фирма" работает?
Заранее прошу простить , если вопрос некорректен.
astoronny
Старожил форума
14.02.2012 22:38
Для Simurg:

Вопрос корректен, но задан совершенно не по адресу :-(
Simurg
Старожил форума
14.02.2012 22:59
От былой гордости за успехи, увы почти ничего не осталось...
http://www.youtube.com/watch?v ...
astoronny
Старожил форума
14.02.2012 22:59
Для ИЛ-112:

Глубоко не уважаемый здесь ИЛ-112!
Очевидно, Вы заврались и зарвались.
Вы позорите свой идентификатор, кб Ильюшина и даже марку самолета.
Никакой полезной информации от Вас на этой ветке не появлялось.
На моей памяти Вы гнали исключительно дезинформацию, тем самым подрывая и без того не блестящее здоровье "Кузнецовской фирмы".
Видимо, Ваш демарш можно считать желанием хлопнуть дверью?
Не думаю, что кто-либо захочет с Вами общаться в дальнейшем.
1302
Старожил форума
15.02.2012 13:07
«Кузнецовская фирма» работает.
Где-то попадалось сообщение, что новое руководство набирает ≈3000 рабочих. В ОКБ прием существует. Но очень длительное оформление (не знаю причины).
Федорченко проявляет себя весьма активно.

ИЛ !
Как Вам не стыдно такие слова при людях произносить!? Позор!
Всё, что человек говорит о других, в первую очередь характеризует его самого. Вашим словесным поносом в первую очередь захлебнетесь Вы.
Simurg
Старожил форума
17.02.2012 10:28
Независимо от того, что явилось причиной "тишины" ("подбитый" "ИЛ-112" или "Простая Русская идея") - посмотрите фильм "Поколение Пи". Сегодня в 23.35 на первом канале в "закрытом показе"...
NK-65AN-124
Старожил форума
17.02.2012 14:19
Simurg

Ознакомились с Вашими сообщениями на авиафоруме и хотели у Вас всетаки уточнить, Вы с Украины с города Харькова, а на каком предприятии или фирме работали последние годы?

Укажите Ваш электронный адрес, необходимо уточнить парочку вопросов не для всего форума.
1302
Старожил форума
23.02.2012 13:40
С праздником, мужики!
Всех благ, доброго здоровья, удачи.
astoronny
Старожил форума
23.02.2012 15:25
C Праздником!
Simurg
Старожил форума
23.02.2012 23:43
NK-65AN-124:

Simurg

Ознакомились с Вашими сообщениями на авиафоруме и хотели у Вас всетаки уточнить, Вы с Украины с города Харькова, а на каком предприятии или фирме работали последние годы?

Укажите Ваш электронный адрес, необходимо уточнить парочку вопросов не для всего форума.

Я не с Украины и не из Самары, и не из Перми. Моя "деятельность" не касается не только авиации в общем (и в частности), но и ни одного из примеров мною приведённых (не всех!)...но я в "теме" и ЗНАЮ как создать условия, чтобы дифференциальный редуктор мог работать при высоких центробежных перегрузках нужное, расчётное (!) время... Это "утверждение" не голословно (уж простит меня ISPIT)...мой "стенд" работает на перегрузках 1250 G (увы за "границей").
Вы напишите свой адрес...
ispit
Старожил форума
24.02.2012 18:46
[1302 - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

1302:

С праздником, мужики!
Всех благ, доброго здоровья, удачи.

23/02/2012 [13:40:51]

[astoronny - зарегистрированный пользователь]
Молодой
боец

astoronny:

C Праздником!

23/02/2012 [15:25:46]

Спасибо за поздравление от служивого мужика.
NK-65AN-124
Старожил форума
25.02.2012 08:53
Simurg-30 птиц

Cпасибо за отзыв.

Недавно приведенные Вами на нашей ветке рекламные видеоматериалы по двигателям фирмы Пратт Уитни, ранее уже неоднократно предоставлялись другими участниками авиафорума.

Для создания и изготовления более надежных редукторов для передачи больших мощностей, необходимы не только широкие и обширные знания, но и новое современное оборудование.

По поводу ISPITA, ранее он работал на СНТК, но в настоящее время не достаточно точно и достоверно владеет информацией и всей сложившейся ситуацией на Кузнецовской фирме.
Нацпроект
Старожил форума
25.02.2012 14:05
"По поводу ISPITA, ранее он работал на СНТК, но в настоящее время не достаточно точно и достоверно владеет информацией и всей сложившейся ситуацией на Кузнецовской фирме."
Похоже на почерк Ила-112 :)
Stegostoma
Старожил форума
25.02.2012 14:18
2 Нацпроект:
Ничего похожего - это он и есть - "широкие и обширные"! :-) Только самолёт поменял и двигатели на нём... :-)
astoronny
Старожил форума
28.02.2012 18:27
При всем неприятии самолетного персонажа, надо отдать ему должное -- не мытьем, так катаньем ветку "на плаву" держит.
Как он напровоцирует, так и начинаем писать... а то молчим как взаправду умные :-)
А где бы еще двигателисты в кучку сгрудились?
исчезающий вид :-)
ispit
Старожил форума
28.02.2012 22:28
[astoronny - зарегистрированный пользователь]
Молодой
боец

astoronny:

При всем неприятии самолетного персонажа, надо отдать ему должное -- не мытьем, так катаньем ветку "на плаву" держит.
Как он напровоцирует, так и начинаем писать... а то молчим как взаправду умные :-)
А где бы еще двигателисты в кучку сгрудились?
исчезающий вид :-)

28/02/2012 [18:27:55]

Да нет. Ветка держится в ожидании Вашего обещанного рассказа.
Stegostoma
Старожил форума
28.02.2012 23:27
2 Ispit.

и Вашего тоже... :-)
1302
Старожил форума
29.02.2012 10:54
«Под наши густые старинные вязы
На отдых тянуло усталых людей.
Ребята обступят: начнутся рассказы
Про Киев, про турку, про чудных зверей» (Некрасов)

Ребята, не томите! Рассказывайте!
И о прожитом, и о настоящем дне.
Как бальзам ведь.
ЗНШ
Старожил форума
29.02.2012 14:41
Тов.NK-65AN-124(человек и мотор)!
Как у Вас с Вашей ногой, в смысле с редуктором.Или пока штанина пустая? Деревянная нога-макет из березы? В местной прессе молчат авиаортопеды?
astoronny
Старожил форума
29.02.2012 20:04
2 Ispit:
Уже почти созрел :-(

2 1302:
Хотел под Ваше поэтическое настроение процитировать последние шесть строк песни о вещем Олеге, но решил что будет сильно грустно... Пусть уж будет Некрасов, хотя у того тоже -- "...жаль только, жить в эту пору прекрасную..."

2 ЗНШ:
Понимаю Вашу иронию в адрес "человека и мотора", но не стоит слишком резко...
Не след становиться на ту же ногу, что и человек-мотор 112:-(
ispit
Старожил форума
29.02.2012 22:50
[Stegostoma - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

Stegostoma:

2 Ispit.

и Вашего тоже... :-)

28/02/2012 [23:27:18]

А что бы Вы хотели услышать?
1302
Старожил форума
03.03.2012 17:59
ispit:

А что бы Вы хотели услышать?

29/02/2012 [22:50:14]


Вот-вот!
ispit, ИМХО, сформулировать вопрос, о прошлом ли, о настоящем ли, очень трудно!

Единственное, что немедленно приходит : «А обо всём!» Но это, ... сами понимаете, ... не вопрос...
astoronny
Старожил форума
03.03.2012 18:16
to 1302:

А как Вам чего рассказать нам-таки :-)?
Как я понял, за душой тоже прилично чего есть :-)
nikkil
Старожил форума
03.03.2012 20:18
1302:
Ребята, не томите! Рассказывайте!
И о прожитом, и о настоящем дне.
Как бальзам ведь.

С настоящим днем о_ч_е_н_ь сложно... Чисто моё мнение: то, что выносится на данный форум к реальному, текущему моменту отношение имеет весьма отдаленное. Те, чья информация наиболее достоверна и интересна, в лучшем случае могут процитировать информацию выданную пресс-службой. А самое интересное/злободневное - увы конфиденциально. И даже при разговоре со вчерашними сослуживцами приходится "базар фильтровать"...
В общем как-то так.
astoronny
Старожил форума
03.03.2012 21:43
nikkil:

~~~ С настоящим днем о_ч_е_н_ь сложно... Чисто моё мнение: то, что выносится на данный форум к реальному, текущему моменту отношение имеет весьма отдаленное. Те, чья информация наиболее достоверна и интересна, в лучшем случае могут процитировать информацию выданную пресс-службой. А самое интересное/злободневное - увы конфиденциально. И даже при разговоре со вчерашними сослуживцами приходится "базар фильтровать"...


Думаю, что все работавшие/работающие в этой области о_ч_е_н_ь вполне Вас понимают.
Однако, и процитированное вовремя сообщение пресслужбы о_ч_е_н_ь может говорить само за себя и гораздо больше :-)
А многие моменты дня вчерашнего, представленные участниками событий без прекрас, о_ч_е_н_ь верно проецируются на состояние дня настоящего, по крайней мере для многих на этой ветке
Сафокл
Старожил форума
04.03.2012 17:11
И за это спасибо! Как мало слов, но много мысли!
astoronny
Старожил форума
04.03.2012 17:54
Свято следуем заветам Николая Алексеевича: носим слова на размер меньше, а мысли -- на два размера больше...
Просто все слова покончались на рассказах об основах теории ВРД для физиков и лириков :-)
ЗНШ
Старожил форума
04.03.2012 18:16
Елисей то все не забыл дружбана с Запорожья.Затевает Д-27 в СНТК злодей. Типа "Меня нет и "Салюта" нет" -позиция всех снятых руководителей.Сколько они вреда своим бывшим предприятим принесли по стране, е мое. А как командиры дивизий и полков, уже сидя в отставке, радовались ликвидации, это вообще мрак. Их надо было всех навечно лейтенантами оставить.
1302
Старожил форума
05.03.2012 17:35
astoronny:

to 1302:

А как Вам чего рассказать нам-таки :-)?
Как я понял, за душой тоже прилично чего есть :-)

03/03/2012 [18:16:07



Прошлое (самарско-авиационное) давно уж покрыто дымкой, за которой четких деталей и не разглядеть. А в настоящем, боюсь, моя деятельность – копания «канцелярской крысы». Да и от темы форума далеко. Собственно, еще и соображения конфеденциальности заставляют говорить сквозь зубы. Но…вот рискну… чтоб ветка не засыхала…:
На последней статусной презентации проекта – перепроектирование первой рабочей лопатки - ревьюеры посоветовали обратить внимание на маленькое «красное пятно» (red spot) на периферии корыта вблизи горла. Ребята из отдела аэро говорят, что близость неподвижной детали провоцирует в этом месте небольшой горячий вихрь, который вообще-то в глубине канала, но исхитряется последствиями «лизнуть» перо на площади мм на мм, примерно. Прочнисты клятвенно заверяют, что для металла такая температура в этом месте полная чихня, т.к. на периферии нагрузки весьма малы. Но вот ресурс антиоксидационного покрытия неочевиден. Разброс стойкости покрытия, к сожалению, велик. По средним значениям – все нормально. По минимуму – похоже, что покрытие выгорит тысяч за пять часов до заявленного ресурса. Потом начнет выгорать металл. Низзя-а-а…!. Предложение увеличить толщину покрытия на пару десяток встретило яростное сопротивление отдела аэро: «И так пропускная на пределе, а вы тут у самого горла канал зажимаете! Руки прочь!» На самом деле, толщину покрытия нельзя увеличить локально, придется размазывать, они правы. «Охлаждайте изнутри!» Но это ж периферия. Профиль тонкий, полостью не размахнешься, расход воздухОв мал. Теплофизики проверили, нельзя ли подприжать сечение ближайшего канала, разогнать воздух и увеличить этим теплоотдачу. Но литейщики лежат на стреме: «Стержень тут, как ниточка, того и гляди при литье сломается, каналы - не утонять!» . Да мы и сами скоро рванули на попятную – на периферии верхний канал у горла уже поворачивает чуть-чуть вниз к щели в выходной кромке, собственная ц-б сила воздуха начинает существенно сопротивляться проталкиванию, т.е. канал на грани запирания, а дополнительного давления взять неоткуда. Просто расширить канал, перераспределить воздух из соседних – на периферии, где профиль узкий, толщина стенки станет слишком близка к статистическому размеру зерна (границы зерен, литейные рыхлоты и т.д. и т.п. – головная боль). Вот. Куда ни кинь, везде клин.
Как обычно, фиг знает, чё делать.
Как обычно, все глубокомысленно чешут репу.
Как обычно, команда исполнителей проекта – в рa…ой позиции.
Всю мою жизнь – так...
Я вот читаю на форуме, как стратегически мыслящие ребята запросто с самолета на самолет легко «переставляют» самарские движки вместо пермских, пермские вместо самарских, лихо манипулируют фюзеляжами, подвесками, пилонами, легко обосновывают экономию при этом хренолионов денег и мегатонн керосина.
А потом мою раб. лопатку и первый сопловой (там вообще в проблемах потоп!) положи рядом с редуктором – стыдно даже намекать, что от такой мелкой финтиклюшки – головная боль и настежь распахнутые всю ночь глаза – бессонница на всю жизнь. Никто ж не поверит.
astoronny
Старожил форума
05.03.2012 17:56
Спасибо! Порадовали.
Ветка обязательно оживится -- сейчас посыплются рекомендации и фиксы :-)

А ежели по самому большому счету -- я Вам искренне завидую, даже Вашей головной боли (надеюсь, что по-белому:-))
astoronny
Старожил форума
06.03.2012 02:56
Продолжение, со страниц 52 и 53 данной ветки на тему происхождения семейства Д-436.
Приношу извинения за перерыв.

В начале было «К»...
Литера.

Запорожцы вспоминали, что когда «народився» Д-436К, никаких мыслей о будущем семействе и близко не лежало. Двигатель был в какой-то мере «приблудным», к тому же он быстро остался «сиротой».
Все началось с проекта Ан-71, оперативно-тактического самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления, изначально на базе серийного Ан-72. Вот уж не знаю, планировалось ли изначально поднять всю эту электронную трахомудрию в воздух с серийным Д-36, но советская радиэлектроника оказалась весьма весомой (по поставленным задачам) и тяги не хватило катастрофически.
В определенный момент проекту был дан очень высокий приоритет и ЗМКБ было срочно поставленно в позу ... «смирно».
Забегая вперед, надо признать, что через достаточно короткий срок интерес к проекту столь же быстро угас.
Так что если и нельзя назвать дитем насилия, то явно не самый любимый ребенок на тот момент.

По поводу литеры «К»: чистого двигателя 436 никогда не существовало (может, в голове Генерального только). Чистый идентификатор стали применять в совсем недавнее время, когда стали говорить о семействе.
Иногда ходила версия (по-моему неверная), что «К» означало – корабельный. Да, использование Ан-71 на авианосцах предусматривалось в перспективе, но самолет закладывался как сухопутный в своей основе.
Тут, скорее всего, интрига шла от коробки приводов. На всю электронику требовалось разместить на двух двигателях несколько (чуть ли не четыре, насколько помню) дополнительных энергогенератора, и промежуточный корпус с коробкой приводо 36го изначально намечался к полной переделке. Так что, видимо, на каком-то этапе для министерских отчетов существовал некий Д-36К, а затем стало ясно что тяги очень не хватает.
Собственно, требовалась как минимум тонна (+15%) дополнительной тяги с каждого двигателя, при сохранении габаритных размеров и суммарного расхода воздуха.
Так что получалась более чем серьезная модификация, по сути -- новый двигатель на базе.
Что до префикса: единица была занята турбовальной 136й, двойка – демонстратором ВВ 236м, мысль о наземном применении видимо появилась одновременно с турбовалкой и тройка была зарезервирована, так что привет, четверка!

Ну и как вы думаете, какие приоритеты пошли в техническое задание на проектирование (особенно, если учесть, что даже с парой дополнительных тонн тяги пришлось ставить бустерный двигатель)?
О габаритах и расходе воздуха (для минимизации переделок самолета) мы уже говорили. Совершенно естественно ожидать жесткого требование сохранения удельного расхода топлива и, возможно еще более жесткого, требования сохранения удельной массы двигателя.
Об удельном расходе еще буду говорить далее, ну а по удельной массе в переводе на простой язык – давай полееееегшееееееее! А если теперь вспомнить, что удельная масса Д-36 была заложенна весьма «прогрессивно» -- поскольку модель и о ресурсах заботились все ж не в самую первую очередь -- пункт о сохранении удельной массы в данном конкретном случае был весьма challenging, несмотря на «всего лишь» сохраненние.

Так что требование «полегееегшееее» перескочило от праотцов уже и в семейство 436го.

Отступление:
Я уже не помню точно значения сухой массы Д-436К, где-то в районе ~1300 кг.
Что интенесно -- в последние пару лет из интернета «исчезли» данные на 436К и изначальный 436Т, как их и не было, хотя ранее были расписаны вполне подробно. Индексация других двигателей семейства тоже претерпела существенные изменения.

Продолжение следует, надеюсь...
Сафокл
Старожил форума
06.03.2012 10:26
СПАСИБО! Пишите, интересно.
Михаил_К
Старожил форума
06.03.2012 16:21
2 1302: Боюсь, что мозговой штурм ушёл не в ту сторону. Борются с симптомами, а не с причиной. Может проще со статором повозиться, если нельзя проблемную деталь убрать или изменить, то может можно какой-нибудь дополнительный турбулизатор поставить или дефлектор, или охладитель подать в эту зону. С рабочей лопаткой тут ничего не сделаешь.
1302
Старожил форума
06.03.2012 17:43
Михаил_К:

2 1302: Боюсь, что мозговой штурм ушёл не в ту сторону.

Над лопаткой (бесполочная) только heat shield (сегментированный) с некоторым зазором и всё. Его не уберешь, это трактообразующая деталь. Собственно и изменить-то в нем нечего... цилиндрическая поверхность с насечкой...
Видимо, воздухА все же придется перераспределять - г е м о р о й. ... пылевое отверстите, может, подприжмем... (литейщиков уговорим?) ... с миру по нитке...
1302
Старожил форума
06.03.2012 17:43
Михаил_К:

2 1302: Боюсь, что мозговой штурм ушёл не в ту сторону.

Над лопаткой (бесполочная) только heat shield (сегментированный) с некоторым зазором и всё. Его не уберешь, это трактообразующая деталь. Собственно и изменить-то в нем нечего... цилиндрическая поверхность с насечкой...
Видимо, воздухА все же придется перераспределять - г е м о р о й. ... пылевое отверстите, может, подприжмем... (литейщиков уговорим?) ... с миру по нитке...
1302
Старожил форума
06.03.2012 17:48
Ну, вот… опять раздваиваюсь.
Старый глюк лучше новых двух.
Михаил_К
Старожил форума
06.03.2012 18:36
1302:

Михаил_К:

2 1302: Боюсь, что мозговой штурм ушёл не в ту сторону.

Над лопаткой (бесполочная) только heat shield (сегментированный) с некоторым зазором и всё. Его не уберешь, это трактообразующая деталь. Собственно и изменить-то в нем нечего... цилиндрическая поверхность с насечкой...
Видимо, воздухА все же придется перераспределять - г е м о р о й. ... пылевое отверстите, может, подприжмем... (литейщиков уговорим?) ... с миру по нитке...

Безусловно, что хотя бы без эскиза сложно о чём-то говорить. Но ведь намного проще работать со статором, выполнить дополнительную подачу охладителя в эту зону и снизить температуру вихря (возможно сместить его направление в более охлаждаемую зону).
1302
Старожил форума
06.03.2012 19:03
Точно! Вы… как в воду глядите!
Прорабатывали. Ребята из аэро требуют слишком много воздуха, чтобы вихрь сдуть, а так, чтоб только частично подправить малым ресурсом – не дают гарантии. И им нужно пару отверстий в статорной детали. А тут ведь еще и чисто организационные препятствия : проект предполагает перепроектирование ЛОПАТКИ, а др. детали трогать – «не моги!» Вот с лопаткой упражняйся, она – в проекте. А на статорную деталь отмашку никто не даст.
Выходит, нам проще пару-тройку отверстий перфорации перед красным пятном сделать, воздух под малым углом выпустить, организовать пелену, которая прикроет. Но… перераспределять воздух и в этом случае придется, чтоб давления хватило. Всё к этому идет – мол, « лопатка новая, ну, вот с ней всё, что хотите…»
astoronny
Старожил форума
06.03.2012 19:11
2 Михаил_К:

Да, без конкретики судить трудно, но у меня есть "животное" чувство, что в этом случае лечение за счет "заливки" охлаждающим воздухом может стоить до пол-процента кпд каскада.

Хотя я не говорю, что так не делается, зависит от "назойливости" проблемы :-)
astoronny
Старожил форума
06.03.2012 19:18
2 1302:

Звиняйте, ежели влез :-)
Вашего реплаю еще не видел :-(
1..656667..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru