ispit:...Вот Вы пишете о редукторе, который отработал всего 5 сек. Но ведь это ещё ни о чём не говорит вне общего контекста. Какова вообще была статистика работы этой конструкции?
Увы говорит..
При первой ревизии самыми привлекательными сувенирами были почерневшие ролики, "разрезанные" на две одинаковые части через продольную ось...После модернизации обороты выходного вала были снижены на 30%.
Отпразнованная через 20 часов испытаний "победа", оказалась преждевременнойной, т.к. во время следующего утреннего пуска всё рассыпалось...
Кораблик в итоге сделали, увеличив объём МТО. При этом такая привлекательная система (компактная, с двумя выходными валами, реверсивная лёгкая с высоким КПД)потеряла "блеск", т.к. вместо "топлива" кораблик возит себя..
В авиамоторе для этого нет "места".
П.с. Ранее малость наврал в "расчётах"...не 1200, а 760G, что также не мало..
To ispit.
Ещё раз хочу поблагодарить за столь детальное описание деффектов. Похоже, что не хватило пары моторов для полноты картины!!...
Поразительно, что попытки решить проблему всегда(!?) заканчивались новым номером двигателя(№1...№10). Не варианта сателлита или даже редуктора, а двигателя (в надежде на чудо??).
На эти же "грабли" наступили и американцы в компании Сикорского. И это "сегодня"! Их вертолёт 5го поколения (X2) может летать ограниченное главным редуктором время (первый полёт закончился разрушением главного редуктора через 30-40мин).
Вы очень проницательны. Именно так и было: надеялись на "чудо", считая этим чудом ещё несколько дополнительно просверленных каналов для подвода масла или ещё несколько слоёв какой-нибудь экзотики, напылённой на поверхности буртов алюминиевых сепараторов, с бешеной скоростью трущихся о сталь обоймы. Да. Когда конструктор (оставшийся к тому времени единственным конструктором в отделе) разработал новый вариант сателлита, не было уже никакой возможности изготовить этот узел в металле. Если бы раньше на два-три года руководство фирмы проявило бы политическую волю и решилось бы во внедрению её в редуктор... Спасибо за ссылку. Очень интересная конструкция вертолёта. А что касается американских неудач, то они умеют работать над ошибками, в отличие от нас. Ведь их первый спутник тоже взорвался на старте. А потом были и "Аполло" и "Шаттлы".