Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..626364..8788

ИЛ-112
Старожил форума
22.01.2012 16:00
GEOPRS и др.

Ветка созданная различными участниками нашего авиафорума главным образом создовалась и существует, для дальнейшего информирования, более точного и детального ознакомления многочисленных участников форума с проведением, ходом выполнения и дальнейшим планированием различных работ по перспективным двигателям НК-93 и другим Самарским изделиям.

Форум служит для освещения всевозможных происходящих событий, связанных с Кузнецовской фирмой, а также с различными предприятими и другими организациями имеющими отношение к высоконадежным двигателям "марки НК", а не для размещения рекламного сайта хваленых двигателей из Перми, но не достаточно надежных Пермских "чудо-моторов".
ИЛ-112
Старожил форума
22.01.2012 16:03
GEOPRS и др.

Ветка созданная различными участниками нашего авиафорума главным образом создовалась и существует, для дальнейшего информирования, более точного и детального ознакомления многочисленных участников форума с проведением, ходом выполнения и дальнейшим планированием различных работ по перспективным двигателям НК-93 и другим Самарским изделиям.

Форум служит для освещения всевозможных происходящих событий, связанных с Кузнецовской фирмой, а также с различными предприятими и другими организациями имеющими отношение к высоконадежным двигателям "марки НК", а не для размещения рекламного сайта хваленых двигателей из Перми, но не достаточно надежных Пермских "чудо-моторов".
Сафокл
Старожил форума
22.01.2012 16:07
ИЛ-112!
Будьте великодушней. Хоть ветка всплывает изредка пермскими усилиями.
GEOPRS
Старожил форума
22.01.2012 16:21
ИЛ-112:
...может ваши мантры и помогут вам, но не в этой жизни...пора сменить пластинку...удачных заклинаний.... а на последок еще одна хорошая новость http://www.rg.ru/2012/01/20/re ...
Сафокл
Старожил форума
22.01.2012 17:03
Ну молодцы пермяки! Что ещё скажешь.
Но обидно за Самару.
ИЛ-112
Старожил форума
23.01.2012 00:07
GEOPRS, Сафоклу и др.

В Самаре на Кузнецовской фирме исследованиями и работами по напылению керамических покрытий на лопатки турбин авиационных двигателей начали заниматься еще в конце 80-х годов прошлого века, намного лет раньше, значительно опередив на несколько десятилетий
в этой области Пермских и других моторостроителей.
Михаил_К
Старожил форума
24.01.2012 09:24
Покрытие - это здорово, а вот сколько придётся усовершенствованную лопатку доводить. Как-бы не пришлось заново её систему охлаждения делать.
ispit
Старожил форума
24.01.2012 12:53
Мой хороший приятель по СНТК, специалист в области горения, уже немало времени безуспешно пытается вновь устроиться на предприятие. Стало быть, специалисты такого профиля там не нужны?
ИЛ-112
Старожил форума
24.01.2012 18:22
ispit

Довольно странные и непонятные у Вас логика и Ваша жизненная позиция, сначала на нашем авиафоруме практически постоянно обливаете грязью родную фирму и ее изделия, но теперь после всего случившегося Вы вдруг хотите вновь вернуться на работу на свое предприятие.

Ecли в таком же духе и настроении будете и дальше продолжать обливать и поливать грязью Кузнецовскую фирму, свое родное предприятие и высоконадежные двигатели "марки НК" действительно не будет никаких шансов вновь устроится и опять вернуться на работу в родную фирму.
ispit
Старожил форума
24.01.2012 21:23
[ИЛ-112 - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

ИЛ-112:

ispit

Довольно странные и непонятные у Вас логика и Ваша жизненная позиция, сначала на нашем авиафоруме практически постоянно обливаете грязью родную фирму и ее изделия, но теперь после всего случившегося Вы вдруг хотите вновь вернуться на работу на свое предприятие.

Ecли в таком же духе и настроении будете и дальше продолжать обливать и поливать грязью Кузнецовскую фирму, свое родное предприятие и высоконадежные двигатели "марки НК" действительно не будет никаких шансов вновь устроится и опять вернуться на работу в родную фирму.

24/01/2012 [18:22:11]

Опытный боец, а так невнимательно читаете посты.
1302
Старожил форума
25.01.2012 16:20
ИЛ-112:
Ecли в таком же духе и настроении будете и дальше продолжать обливать и поливать грязью Кузнецовскую фирму, свое родное предприятие и высоконадежные двигатели "марки НК" действительно не будет никаких шансов вновь устроится и опять вернуться на работу в родную фирму.

Критерием отбора специалистов является принцип личной преданности? Не квалификация?

ЗЫ
Перед праздником был на Управленческом. Южная проходная заколочена (уж сколько лет...), грузовые ворота до половины высоты завалены снегом. Остекление некоторых окон ИЛК отсутствует, т.е. брошено самое новое здание ОКБ, ветшает без отопления, разваливается.
1302
Старожил форума
25.01.2012 16:35
Михаил_К:
Покрытие - это здорово, а вот сколько придётся усовершенствованную лопатку доводить. Как-бы не пришлось заново её систему охлаждения делать.

24/01/2012 [09:24:14]

Лопатки с покрытием с незапамятных времен делают. В том числе и в Перми. Изначально систему охлаждения проектируют, учитывая эффект от покрытия. И не только в авиационной тематике, для наземных установок тоже. Журн -дилетант, не понимая, что пишет, решил, что - вот он революц. прорыв! Ему сенсации подавай. Иначе, кто ж читать-то будет.
Михаил_К
Старожил форума
25.01.2012 16:58
1302:

Михаил_К:
Покрытие - это здорово, а вот сколько придётся усовершенствованную лопатку доводить. Как-бы не пришлось заново её систему охлаждения делать.

24/01/2012 [09:24:14]

Лопатки с покрытием с незапамятных времен делают. В том числе и в Перми. Изначально систему охлаждения проектируют, учитывая эффект от покрытия. И не только в авиационной тематике, для наземных установок тоже. Журн -дилетант, не понимая, что пишет, решил, что - вот он революц. прорыв! Ему сенсации подавай. Иначе, кто ж читать-то будет.

У нас ещё на ВК-1 неохлаждаемые лопатки имели покрытие...
Просто сам был участником испытаний разных вариантов охлаждения лопаток ГТД (пускай второстепенных, но общее представление имею).
1302
Старожил форума
25.01.2012 17:19
Михаил_К:
У нас ещё на ВК-1 неохлаждаемые лопатки имели покрытие...
Просто сам был участником испытаний разных вариантов охлаждения лопаток ГТД (пускай второстепенных, но общее представление имею).

25/01/2012 [16:58:35]

На неохлаждаемые лопатки наносят антикоррозионное (антиоксидационное) покрытие. В заметке о пермяках речь идет о термобарьерном покрытии.
Михаил_К
Старожил форума
25.01.2012 21:24
1302:
Михаил_К:
У нас ещё на ВК-1 неохлаждаемые лопатки имели покрытие...
Просто сам был участником испытаний разных вариантов охлаждения лопаток ГТД (пускай второстепенных, но общее представление имею).

25/01/2012 [16:58:35]

На неохлаждаемые лопатки наносят антикоррозионное (антиоксидационное) покрытие. В заметке о пермяках речь идет о термобарьерном покрытии.

Турбину от ВК-1 (с камерами сгорания) при мне уже не использовали и нормального доступа к ней не было, просто обратил внимание на "эмалированный" вид РЛ, они меня тогда не интересовали. А с Пермью всё понятно. В конце 80-х, коллеги в другой научной группе испытывали керамические рабочие лопатки, а у нас упор был на паровое охлаждение для энергетики.
1302
Старожил форума
26.01.2012 08:30
Михаил_К:
В конце 80-х, коллеги в другой научной группе испытывали керамические рабочие лопатки, а у нас ...
25/01/2012 [21:24:47]

Ага. Похоже, все в 80-х "мечтали" о керамических лопатках. Мы (ОКБ в Самаре) прорабатывали вариант углерод-углерод КМ для первой рабочей лопатки с технологами из ЦНИИ Спецмаш (Хотьково). Получилось бы очень легкое перо и без всякого охлаждения, конечно.
1302
Старожил форума
26.01.2012 09:38
Михаил_К
Старожил форума
26.01.2012 09:53
1302:

Михаил_К:
В конце 80-х, коллеги в другой научной группе испытывали керамические рабочие лопатки, а у нас ...
25/01/2012 [21:24:47]

Ага. Похоже, все в 80-х "мечтали" о керамических лопатках. Мы (ОКБ в Самаре) прорабатывали вариант углерод-углерод КМ для первой рабочей лопатки с технологами из ЦНИИ Спецмаш (Хотьково). Получилось бы очень легкое перо и без всякого охлаждения, конечно.

Коллеги с Климовцами вели проект, разрушение рабочей лопатки произошло уже на холодной продувке. До сих пор помню неподдельное изумление механика (экстра класса) их стенда - и как это можно восстановить!? С горя даже у меня (мальчишки с минимальным опытом работы на стенде) спросил...
А с паром просто сказка была, реально было поднять параметры газогенератора без перехода на более совершенные материалы.
1302
Старожил форума
26.01.2012 10:16
Михаил_К:
Коллеги с Климовцами вели проект, разрушение рабочей лопатки произошло уже на холодной продувке.
26/01/2012 [09:53:52]

Мы до натурной лопатки не дошли. Непонятно было, как замковое соединение организовать... и еще опасения кой-какие...
ИМХО, сейчас керамические лопатки - экзотика...
Михаил_К
Старожил форума
26.01.2012 10:41
1302:

Михаил_К:
Коллеги с Климовцами вели проект, разрушение рабочей лопатки произошло уже на холодной продувке.
26/01/2012 [09:53:52]

Мы до натурной лопатки не дошли. Непонятно было, как замковое соединение организовать... и еще опасения кой-какие...
ИМХО, сейчас керамические лопатки - экзотика...

Интересный был диск, лопатки с мощными верхними и нижними полками соединялись замками между собой. Возможно я в чём-то ошибаюсь, смотрел минут десять (тема особо не афишировалась) и уже лет двадцать прошло.
burner
Старожил форума
26.01.2012 19:04
ispit:

Мой хороший приятель по СНТК, специалист в области горения, уже немало времени безуспешно пытается вновь устроиться на предприятие. Стало быть, специалисты такого профиля там не нужны?

А почему безуспешно? хорошие специалисты всегда нужны...
ispit
Старожил форума
26.01.2012 21:21
[burner - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

burner:

ispit:

Мой хороший приятель по СНТК, специалист в области горения, уже немало времени безуспешно пытается вновь устроиться на предприятие. Стало быть, специалисты такого профиля там не нужны?

А почему безуспешно? хорошие специалисты всегда нужны...

26/01/2012 [19:04:18]

Он написал уже четыре заявления о приёме на работу. То заявление потеряют, то ещё какие -то непонятки.
ИнжиНИИр
Старожил форума
26.01.2012 23:43
К чему бы это???

НК-93: мяч вновь переброшен Путину

26 января 2012 года / Владимир Леонов / Aviation EXplorer

Тема революционного, сверхэкономичного, высокоэффективного авиадвигателя большой мощности НК-93, за который последние пять лет редакция "Аргументов недели" воюет с чиновниками Минпромторга и госкорпорации "Оборонпром" получила неожиданное развитие. 25 депутатов Госдумы обратились с открытым письмом к премьер-министру страны и кандидату в президенты Владимиру Путину.

Из обращения совершенно ясно видно, как ведомство В. Христенко и его соратник в Оборонпроме А.Реус торпедируют указания первых лиц государства. И кто на самом деле виновен в плачевном состоянии Дальней авиации ВВС России, в отсутствии инновационных продуктов в линейке Объединенной двигателестроительной корпорации применительно и к гражданскому сегменту авиастроения.

"Перспективный двигатель ПД-14" для не менее перспективного авиалайнера МС-21, которым Христенко, Мантуров, Реус пытаются прикрыться от шквала критики, находится в зачаточном состоянии. Его разработка требует финансирования в объёме 80 млрд. рублей. Для начала. Притом, что этот двигатель уже сегодня по заявленным характеристикам в лучшем случае только приблизится к уже существующим западным аналогам - по мощности, экономичности и ресурсу.

Так зачем быть в незавидной роли догоняющих, когда в стране есть прорывный, полностью отечественный авиадвигатель с характеристиками, которые пока являются недостижимыми для всех без исключения американских и европейских двигателестроительных корпораций? К слову, в трех летных испытаниях двигатель подтвердил заявленные характеристики. Или "Боинг", "Эрбас", "Дженерал электрик", "Снекма" приказали нашим чинушам не высовываться?

Это ответ на предыдущее обращение Г. Зюганова к В. Путину. Письмо Зюганова совершило бюрократическое "путешествие" и из аппарата премьера попало именно к тому человеку, от которого иного ответа ждать не приходится. Первый замминистра и ответственный за авиапром, социолог по образованию, и без пяти минут министр Денис Мантуров не любит вдаваться в технические подробности. Не барское это дело.

http://www.aex.ru/docs/3/2012/ ...
Лонжерон
Старожил форума
27.01.2012 09:09
Доброго времени суток, уважаемые!
Большая просьба, если здесь присутствует Коротков О.А, связаться со мной по e-mail (у меня в профайле светится).
Сафокл
Старожил форума
27.01.2012 10:03
Интересно, подождём, что там решат.
Yan
Старожил форума
27.01.2012 10:18
Надо же, как все вспомнили про авиацию перед выборами...
1302
Старожил форума
27.01.2012 11:52
Сафокл:

Интересно, подождём, что там решат.

27/01/2012 [10:03:33]

Ожидание растянется на всю нашу жизнь.
Бюрократическое перепихивание между чиновниками - бесконечность.

"Из обращения совершенно ясно видно, как ведомство В. Христенко и его соратник в Оборонпроме А.Реус торпедируют указания первых лиц государства." Какие указания? Те, что правитель озвучивал перед прессой, упоминал в интервью? Или те, что он потом давал указанным выше господам, как поручения в ходе деловых встреч в рамках рабочих совещаний правительства? Про вторые вряд ли кому-либо известно. Может они, конкретные поручения, а не те, что на публику, и не указывали явно на замораживание проектов, но любой чиновник умеет читать между строк, умеет безошибочно ловить настроение вышестоящего. И плевать ему, что там босс в документе написал. Главное - угадать, как он потом на последствия невыполнения прореагирует. Не наказал? Значит, согласен.
burner
Старожил форума
27.01.2012 17:58
Для ispit: если Вы про Роголева, то он уже работает. А бюрократические проволочки в нашей стране сплошь и рядом...
ispit
Старожил форума
28.01.2012 01:11
[burner - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

burner:

Для ispit: если Вы про Роголева, то он уже работает. А бюрократические проволочки в нашей стране сплошь и рядом...

27/01/2012 [17:58:16]

Спасибо за хорошую новость! Теперь думаю, что же он мне об этом не сообщил?
ИЛ-112
Старожил форума
28.01.2012 16:43
ЗНШ и др.

Не следует на нашей ветке авиафорума нахваливать выходца из Перми бывшего руководитедя Кузнецовской фирмы, Николая Никитина и всю его колоссальную и многочисленную похоронную команду, особенно превозносить и приписывать им различные и всевозможные заслуги и т.д.

Пермяк Николай Никитин никаких заказов по новым авиационным двигателям НК-65 и другим перспективным Самарским изделиям никогда не пробивал и более того, ничего не делал для изменения сложившейся ситуации на фирме, а наоборот со своими многочисленными соратниками очень активно стремились не сразу, а постепенно в несколько этапов окончательно развалить и практически полностью уничтожить Самарские предприятия входящие в АО Кузнецов, как создателей, разработчиков и производителей новейшей авиационной и другой новейшей техники.
burner
Старожил форума
28.01.2012 20:50
Статья старая, но все еще актуальная

http://alien-guest.livejournal ...
ispit
Старожил форума
28.01.2012 22:53
[burner - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

burner:

Статья старая, но все еще актуальная

http://alien-guest.livejournal ...

28/01/2012 [20:50:33]

Ай да Постников!Верно абсолютно всё до единого слова! Я знал этого исключительно скромного человека, замечательного специалиста и прекрасного руководителя. Вряд ли кто-нибудь лучше мог констатировать положение дел в СНТК на тот период. Но почему мы ничего не знали об этой статье в то время? Царствие небесное тебе, Александр Михайлович!
P.S. Хотелось бы, чтобы ИЛ-112 прокомментировал эту статью и сообщил бы нам, что изменилось в лучшую сторону сейчас.
ispit
Старожил форума
29.01.2012 01:21
[burner - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

burner:

Статья старая, но все еще актуальная

http://alien-guest.livejournal ...

28/01/2012 [20:50:33]

Большое Вам спасибо за ссылку.
burner
Старожил форума
29.01.2012 09:19
Для ispit: Не за что... Кардинальных прорывных улучшений я пока не вижу, пока только все на словах и максимум на бумаге, одни разговоры да планы и пока не известно что из всего этого получится, единственное что народ начал возвращаться потихоньку обратно да и долгов по зарплате и отчислениям сейчас нет, но вопрос из каких денег все это выплачивается? если за счет кредитов, то хорошего в этом ничего нет...
ispit
Старожил форума
29.01.2012 11:00
[burner - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

burner:

Для ispit: Не за что... Кардинальных прорывных улучшений я пока не вижу, пока только все на словах и максимум на бумаге, одни разговоры да планы и пока не известно что из всего этого получится, единственное что народ начал возвращаться потихоньку обратно да и долгов по зарплате и отчислениям сейчас нет, но вопрос из каких денег все это выплачивается? если за счет кредитов, то хорошего в этом ничего нет...

29/01/2012 [09:19:34]

Но ведь точно также, 1:1, было и при первом пришествии Федорченко. И тогда он постоянно мелькал в телевизоре, вкрадчивым голосом вещая о грандиозных планах.
ЗНШ
Старожил форума
29.01.2012 11:49
Ил-112.
...Не следует на нашей ветке авиафорума нахваливать выходца из Перми бывшего руководитедя Кузнецовской фирмы, Николая Никитина и всю его колоссальную и многочисленную похоронную команду, особенно превозносить и приписывать им различные и всевозможные заслуги и т.д.
В статье на 2007г. А.М.Постникова нет упоминания об НК-65. Кроме предложения о 40 тоннике.
Насколько я предполагаю, куда девали сверхзарплату его замы, они принесли пользу по каждому вопросу каждого их. Не хрумкали под одеялом. Человек в потертом и блестящем от утюга(многократного глажения) костюме нынче не внушает доверия в кабинетах Москвы.Всем бы по медали за практическую реализацию того, что пошло сегодня.
Оспаривать рождение идеи НК-65 бесполезно. Придет время, самарцы вспомнят об этом через много-много-много лет, что обычно принято у нас в стране.
ИЛ-112
Старожил форума
29.01.2012 18:02
ЗНШ и др.

В Самаре на Кузнецовской фирме всегда занимались перспективными разработками различных новейших изделий, по своей конструкции и применяемым различным техническим решениям намного и значительно, а точнее на несколько десятков лет опережавших свое время.

Ранее на нашей ветке многие участники форума неоднократно отмечали: На СНТК им. Н.Д. Кузнецова еще в 80-е годы прошлого Века были уже разработаны и проходили испытания новейшие авиадвигатели НК-62 с тягой в 25 ТОНН, затем в Кузнецовском ОКБ созданы более мощные Самарские НК-63, без особых проблем способные создавать тягу более 25 ТОНН, но тему прикрыли.


ispit
Старожил форума
29.01.2012 19:48
[ИЛ-112 - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

ИЛ-112:

ЗНШ и др.

В Самаре на Кузнецовской фирме всегда занимались перспективными разработками различных новейших изделий, по своей конструкции и применяемым различным техническим решениям намного и значительно, а точнее на несколько десятков лет опережавших свое время.

Ранее на нашей ветке многие участники форума неоднократно отмечали: На СНТК им. Н.Д. Кузнецова еще в 80-е годы прошлого Века были уже разработаны и проходили испытания новейшие авиадвигатели НК-62 с тягой в 25 ТОНН, затем в Кузнецовском ОКБ созданы более мощные Самарские НК-63, без особых проблем способные создавать тягу более 25 ТОНН, но тему прикрыли.




29/01/2012 [18:02:52]

Зачем вы дурачите людей, друг мой? Двигатель НК-63 существовал только на бумаге и только как концепция, даже никак не проект. Может вы нам проясните, что там был за редуктор? И что за самолёт М-90, для которого он предназначался?
Нацпроект
Старожил форума
30.01.2012 20:18
Ну что же скоро выборы. Я думаю, должно начаться некое "шевеление" по данному проекту. От этого выиграют обе стороны - и коммунисты, и космополиты. После выборов снова заглохнет все.
ispit
Старожил форума
30.01.2012 21:00
[Нацпроект - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Нацпроект:

Ну что же скоро выборы. Я думаю, должно начаться некое "шевеление" по данному проекту. От этого выиграют обе стороны - и коммунисты, и космополиты. После выборов снова заглохнет все.

30/01/2012 [20:18:14]

А как Вы себе это представляете? Может, Путин поручит кому-нибудь сконструировать новый самолёт под НК-93 или переделать Ил-96 и Ту-204?
Simurg
Старожил форума
31.01.2012 08:08
Ув. ispit.
Вы много очень интересного рассказали о редукторе, спасибо Вам за это!
Какое расстояние от оси центрального вала до оси сателлита в НК-93 и в НК-12? Примерно...?
ispit
Старожил форума
31.01.2012 11:15
Для Симурга.

Спасибо за добрые слова. У НК-93 - примерно 250 мм. Про НК-12 сказать не могу.
Лонжерон
Старожил форума
31.01.2012 11:43
ИЛ-112:

ЗНШ и др.

В Самаре на Кузнецовской фирме всегда занимались перспективными разработками различных новейших изделий, по своей конструкции и применяемым различным техническим решениям намного и значительно, а точнее на несколько десятков лет опережавших свое время.

Ранее на нашей ветке многие участники форума неоднократно отмечали: На СНТК им. Н.Д. Кузнецова еще в 80-е годы прошлого Века были уже разработаны и проходили испытания новейшие авиадвигатели НК-62 с тягой в 25 ТОНН, затем в Кузнецовском ОКБ созданы более мощные Самарские НК-63, без особых проблем способные создавать тягу более 25 ТОНН, но тему прикрыли.

заниматься перспективными разработкаи гораздо "ПЕРСПЕКТИВНЕЕ" в части возможностей "попила" бабла. Гораздо труднее тянуть лямку эксплуатации и серийного производства. Вот тут все "гениальные" идеи и вылезают....
Я не хочу огульно хаять изделия кузнецовской фирмы, но достаточно вспомнить известные даже новичку в авиации "беспредельные" недоборы тяги на НК-86, досрочные съёмы НК-25 после невыдерживании режима прогрева (это на машие боеого то применения)....
Так что очередной раз прошу - не надо лозунгов.
Simurg
Старожил форума
31.01.2012 12:30
Ту ispit

Есть учебник "Расчёт и конструирование гусеничных машин" под редакцией Носова Н.А.
Схемы редукторов, скорости сателлитов в которых больше 5000 об/мин, подлежат отбраковке на стадии постановки задачи. При этом допускается (вероятно, чтобы не мучаться), чтобы водило не вращалось(!).
В "нашем" случае на сателлит действует центробежное ускорение превышающая 1200G + собственные 14000 об/мин...
Поэтому "итог" вполне предсказуем... Эта проблема общая для всех планетарных редукторов с "быстро" вращающимся водилом (вертолётные, судовые, танковые, прочие...).
Ресурс в 100 часов на таких режимах - уже подвиг!
Есть пример разрушения судового редуктора (с межреммонтным ресурсом 800 часов)через...5 секунд...
Нацпроект
Старожил форума
31.01.2012 18:55
Для ispit
Не знаю, может быть, очередное задание для ОДК выпишет, рассмотреть возможность... Может быть, с макетом каким по ящику покажутся. Можно было бы с какой-нибудь MTU совместный проект сгородить, за российские деньги.
ИЛ-112
Старожил форума
31.01.2012 19:19
ISPIT

Авиадвигатель НК-62 был создан в Самаре на основе двигателя НК-25, затем был создан более мощный НК-63 создающий более 25 ТОНН ТЯГИ, а разработали и изготовили его на базе НК-32.

На испытательных стендах провели несколько наземных испытаний НК-63, но тему прикрыли.

Вас к испытаниям, более мощного перспективного авиадвигателя НК-63 не допускали, за Ваш очень и слишком длинный язык, поэтому Вы и очень мало знаете о проводимых работах по НК-63 и другим изделиям и не достаточно точно владеете всей ситуацией на фирме Кузнецова
Simurg
Старожил форума
31.01.2012 21:57
To ispit.
Ещё раз хочу поблагодарить за столь детальное описание деффектов. Похоже, что не хватило пары моторов для полноты картины!!...
Поразительно, что попытки решить проблему всегда(!?) заканчивались новым номером двигателя(№1...№10). Не варианта сателлита или даже редуктора, а двигателя (в надежде на чудо??).
На эти же "грабли" наступили и американцы в компании Сикорского. И это "сегодня"! Их вертолёт 5го поколения (X2) может летать ограниченное главным редуктором время (первый полёт закончился разрушением главного редуктора через 30-40мин).
http://www.youtube.com/watch?v ...
ispit
Старожил форума
31.01.2012 22:42
[Нацпроект - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Нацпроект:

Для ispit
Не знаю, может быть, очередное задание для ОДК выпишет, рассмотреть возможность... Может быть, с макетом каким по ящику покажутся. Можно было бы с какой-нибудь MTU совместный проект сгородить, за российские деньги.

31/01/2012 [18:55:50]

Ну, если только так...
ispit
Старожил форума
31.01.2012 22:47
[ИЛ-112 - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

ИЛ-112:

ISPIT

Авиадвигатель НК-62 был создан в Самаре на основе двигателя НК-25, затем был создан более мощный НК-63 создающий более 25 ТОНН ТЯГИ, а разработали и изготовили его на базе НК-32.

На испытательных стендах провели несколько наземных испытаний НК-63, но тему прикрыли.

Вас к испытаниям, более мощного перспективного авиадвигателя НК-63 не допускали, за Ваш очень и слишком длинный язык, поэтому Вы и очень мало знаете о проводимых работах по НК-63 и другим изделиям и не достаточно точно владеете всей ситуацией на фирме Кузнецова

Вам был вопрос. Ответа, как я понял, у вас нет. Не хотелось прибегать к ярлыкам, но никак не могу назвать вас иначе, как вруном и болтуном.
ispit
Старожил форума
31.01.2012 23:44
[Simurg - зарегистрированный пользователь]
Молодой
боец

Simurg:

Ту ispit

Есть учебник "Расчёт и конструирование гусеничных машин" под редакцией Носова Н.А.
Схемы редукторов, скорости сателлитов в которых больше 5000 об/мин, подлежат отбраковке на стадии постановки задачи. При этом допускается (вероятно, чтобы не мучаться), чтобы водило не вращалось(!).
В "нашем" случае на сателлит действует центробежное ускорение превышающая 1200G \+ собственные 14000 об/мин...
Поэтому "итог" вполне предсказуем... Эта проблема общая для всех планетарных редукторов с "быстро" вращающимся водилом (вертолётные, судовые, танковые, прочие...).
Ресурс в 100 часов на таких режимах - уже подвиг!
Есть пример разрушения судового редуктора (с межреммонтным ресурсом 800 часов)через...5 секунд...


31/01/2012 [12:30:58]

Как Вы могли понять из моих постов, я не конструктор. Тем более я не принимал участия в разработке концепции и конструировании редуктора для НК-93.Я пришёл в отдел редукторов, когда в работе уже были три комплекта редукторов и готовился к испытаниям четвёртый комплект в составе двигателя № 10. До этого я занимался испытанием полноразмерных двигателей НК-93, поэтому был свидетелем многих неудач с этим двигателем по вине редуктора. Но это я. А ведь конструкторы и прочнисты перелопатили гору литературы по редукторам. И никогда я не слышал от них и об "отбраковке" редукторных схем с частотами вращения сателлитов более чем 5000 об/мин. Даже мне не ясно, каковы критерии такой отбраковки. Ведь сателлит - это не деталь, а в нашем случае собственно зубчатое колесо с двумя подшипниками, каждый из которых имеет наружную обойму, ролики и сепаратор.Так какой элемент конструкции является критичным к высокой частоте вращения? Я не помню ни одного случая выхода редуктора из строя по вине зубчатого зацепления сателлитов с центральной шестерней. В редукторе двигателя № 9, имевшем общую наработку около 327 час мне удалось найти только начальные признаки выкрашивания (питтинг), да и то на некоторых зубьях только трёх сателлитных шестерней. Но это не являлось браковочным признаком. Очень редко браковались ролики, не помню, - чтобы наружные обоймы. А вот сепараторы, - это была головная боль. Вероятно, это и было ошибочным конструктивным решением. Как могли применить его конструкторы и пропустить - прочнисты, мне непонятно. На этот мой вопрос никто не хотел отвечать прямо. Вот Вы пишете о редукторе, который отработал всего 5 сек. Но ведь это ещё ни о чём не говорит вне общего контекста. Какова вообще была статистика работы этой конструкции? Возможно, здесь имело место грубейшее нарушение технологии изготовления деталей и сборки. Таких случаев и у нас было много: в одном случае редуктор отрабатывает несколько часов, в другом - несколько десятков часов. И это обуславливалось, по-моему мнению, тем количеством мусора, которое заносилось в редуктор при сборке.Я уже писал на этой ветке, что через несколько лет после начала испытаний удалось установить, что при сборке одного из комплектов редуктора (комплекты имели некоторые конструктивные отличия) в редуктор заносилось по меньшей мере СЕМЬ (по числу сателлитов)довольно-таки существенных по размеру магниевых стружек. Это происходило оттого, что в чертеже была допущена ошибка в размерах сопрягаемых деталей и при напрессовке одной детали на другую происходило "стёсывание" материала сразу в семи местах. И это не считая прочего мусора, заносимого в полость редуктора по халатности сборщиков и неудовлетворительной организации работ.
1..626364..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru