Лля Михаила__К.
1. Про порядок я несколько утрировал, но даже двукратное увеличение передаваемой мощности при сохранении плотности компоновки и геометрических размеров узла - уже большие трудности.
2. Я не говорю, что у Д-27 нет проблем. Я говорю о том, что для него сделан пригодный для существующего производства вариант конструкции редуктора.
3. Большой парк АИ-20 и АИ-24 к началу 70-х годов, привёл к вопросу об использовании большого числа этих двигателей, выработавших свой лётный ресурс, на земле. В том числе были созданы мобильные ГТЭ на их базе. Оба двигателя работают при постоянных оборотах (одновальная схема), что упрощало создание турбоагрегата и позволило сохранить систему регулирования. Для получения штатных оборотов на выходе редуктора, была переработана его конструкция с заменой шестерней в существующем корпусе. Для обеспечения требуемого ресурса, номинальная мощность была ограничена 1, 5 МВт. В деталях всё описано в книге "ГТД в наземных установках.".
22/11/2011 [12:52:58]
1.Да, плотность компоновки редуктора НК-12, конечно , несравнима с НК-93. Всего три сателлита. Я спрашивал у своих конструкторов:" Почему вы выбрали схему с 7-ю сателлитами? А пять штук, разве нельзя было?" Нет, отвечали, по нагрузкам пять не проходило, да и габариты выросли бы. Не мне с ними спорить, но, по-моему, с пятью сателлитами проблем было бы меньше.
2.Ничего не могу сказать про редуктор Д-27. В ту пору уже никакого обмена информацией не было. Когда мне было предложено заниматься сертификацией (?!)редуктора НК-93 в составе двигателя, мне предоставили неизвестно как к нам попавший образец подобной программы применительно к двигателю Д-27. Ничего полезного из этого документа я не извлёк.
3.Память уже подводит. Я вспомнил, что работая на другом предприятии, встречал фургон, в котором размещался генератор, приводимый двигателем АИ-20. Тогда вопрос о стабилизации частоты вращения турбокомпрессора меня ещё не занимал, потому что это было в конце 70-х.
4.Вот видите. Ради получения ресурса мощность установки пришлось значительно снижать. ЕМНИП, АИ-20 имел мощность около 4000 л.с.
Еще раз, спасибо Вам!