Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..8788

Михаил_К
27.01.2009 17:17
2 NK-93: Только кто возьмёт ответственность на вылет такого ИЛ-76ЛЛ? И кто даст гарантии, что НК-93 не подведёт и все испытатели вернутся живыми?
Pit.
27.01.2009 19:23
2 attenuator:
"У Т-80 ресурс ГТД 30-50 тыс. часов?:) До первого капремонта?..:)Меньше локомотиву иметь невыгодно. Да и стоимость ГТД в разы выше. " - честно говоря, я не считаю для себя возможным обсуждать плюсы и минусы установки ГТД на локомотив. Так как из этой спарки знаком только с ГТД, да и то в несколько ином исполнении :-)
Просто хотел отметить, что от лобовых решений типа "привинтить мотор сверху" ушли уже давно. Да и ресурс на крыле и ресурс горячей части - немного разные вещи. Работают же газоперекачивающие станции, и не по 3-5 тысяч часов. А применение свободной турбины позволяет решить кучу проблем.
2 NK-93:
"Если на ИЛ-76 заменить двигатели, установить и оставить только 2 двигателя НК-93" - ох уж это "если". 4 Д-30КП-2 создают тягу 28 тонн. 4 ПС-90А76 - 32 тонны. Т.е. чтобы заменить их надо 2 мотора по 24 или 26 тонн. Это несколько больше, чем заявленные 18 и достигнутые 20, не так ли? А с учётом требований по взлёту с одним отказавшим, возможно потребуется и больше. Кроме того, говорить о подобных доработках можно будет только того, как НК-93 отработают до приемлемого уровня.
З.Ы. Доводить мотор безусловно надо. Но вот на что его можно будет поставить - вопрос открытый. Однозначного кандидата из летающих самолётов, кроме разве что Ил-96-400, пока нет.
NK-93
27.01.2009 21:55
to Михаил_К:
Вы так и не сообщили нашему форуму, ресурсы в часах самих редукторов двигателей.
Например: АИ-20, АИ-24, ТВ2-117, ТВ3-117 и др.
Имелась ввиду установка двигателей НК-93 на ИЛ-76 и др. в перспективе после испытаний.
Лонжерон
29.01.2009 10:39
NK-93:
Имелась ввиду установка двигателей НК-93 на ИЛ-76 и др. в перспективе после испытаний.

Совсем чуток выше Вам написали с простой математикой что НК не годится для замены на четырёхдвигательных.
На сайте КМПО также написано - для Ту-204, 214. Но это уже туполей надо спрашивать - нужно или нет заниматься всей процедурой ремоторизации неизвестного в ресурсном и надёжностном отношении двигателя.
А вот новости с сайта вообще не вдохновляют. ;)
http://www.kmpo.ru/news.php
Михаил_К
29.01.2009 14:46
2 NK-93: Насколько я помню (специализация иная - энергетические ГТД, а сейчас и вообще другая работа), ресурс редуктора АИ-20 - 2000 часов.
DSS
29.01.2009 15:04
Люблю красивые самолеты:27/01/2009 [13:14:56]
А ежели не разносить двигатель и генератор, а совместить их? статор генератора использовать в качестве статора двигатля. Плюс использовать сверхпроводники, криогенную технологию, тогда потеря веса не будет столь велика.

Все равно без гравицапы не полетит.
Люблю красивые самолеты
29.01.2009 15:09
2Лонжерон:

NK-93:
Имелась ввиду установка двигателей НК-93 на ИЛ-76 и др. в перспективе после испытаний.

Совсем чуток выше Вам написали с простой математикой что НК не годится для замены на четырёхдвигательных.



ПОДСКАЖИТЕ, ГДЕ ЭТА МАТЕМАТИКА? Я ЧТО-ТО НЕ НАШЕЛ :(((
Лонжерон
29.01.2009 15:31
То Люблю красивые самолёты:
Да я в общем то не глухой....:)

Pit.:
2 NK-93:
"Если на ИЛ-76 заменить двигатели, установить и оставить только 2 двигателя НК-93" - ох уж это "если". 4 Д-30КП-2 создают тягу 28 тонн. 4 ПС-90А76 - 32 тонны. Т.е. чтобы заменить их надо 2 мотора по 24 или 26 тонн. Это несколько больше, чем заявленные 18 и достигнутые 20, не так ли? А с учётом требований по взлёту с одним отказавшим, возможно потребуется и больше. Кроме того, говорить о подобных доработках можно будет только того, как НК-93 отработают до приемлемого уровня."
Дятел
29.01.2009 17:55
Подождите, товарищи, 4 Д-30 создают на взлёте 40 тонн тяги,
разве нет? А 4 дефорсированных ПСа - 52 тонны, соответственно
3 - 39 тонн.

А с одним отказавшим - соответственно 30. То есть только
для того, чтобы сохранить максимальный взлётный вес на уровне
самого раннего Ил-76, не говоря уж об увеличении, нужно
2 НК-93 по 30 тонн. Этого пока вроде явно не планируется.
Дятел
29.01.2009 17:58
Лонжерон:

По-моему любому эксплуатанту гораздо выгоднее (если можно так выразится) иметь самолёт с немножечко, ну может быть совсем чуток (если вообще он есть этот чуток и ещё посмотреть на реалии - в какую сторону) с менее экономичными двигателями, и тратиться на топливо, получая меньшую (на сколько и действительно так есть?) прибыль, чем с офигительно экономичными самолётами потерять один хотя бы за 10 лет?


С этим все полностью согласны. Кстати, выпущено уже 300 ПСов,
и с различными ПСами уже летает примерно 80 самолётов. И ни
одного серьёзного происшествия за 20 лет. Будем надеяться, что
и в следующие 30-40 лет не будет.

А про Ил-96 и про предстоящий полёт в Якутск ждём с нетерпением!
Pit.
29.01.2009 18:01
"Подождите, товарищи, 4 Д-30 создают на взлёте 40 тонн тяги, разве нет? А 4 дефорсированных ПСа - 52 тонны, соответственно 3 - 39 тонн."
4*12=48. 4*14=52. Ошибся сильно, что непростительно. Но сути это не меняет. Всё равно 1 НК должен иметь тягу 24 или 36 тонн, как правильно посчитал дятел...
Люблю красивые самолеты
29.01.2009 18:03
2Лонжерон:

То Люблю красивые самолёты:
Да я в общем то не глухой....:)

Pit.:
2 NK-93:
"Если на ИЛ-76 заменить двигатели, установить и оставить только 2 двигателя НК-93" - ох уж это "если". 4 Д-30КП-2 создают тягу 28 тонн. 4 ПС-90А76 - 32 тонны. Т.е. чтобы заменить их надо 2 мотора по 24 или 26 тонн. Это несколько больше, чем заявленные 18 и достигнутые 20, не так ли? А с учётом требований по взлёту с одним отказавшим, возможно потребуется и больше. Кроме того, говорить о подобных доработках можно будет только того, как НК-93 отработают до приемлемого уровня."





Так здесь говорится о 2-х двигателях взамен 4-х. А я имею ввиду 4 НК-93 взамен четырех ПС-90. Для Ил-96-400 это позволит к тому же увеличить МВМ и дальность.
NK-93
29.01.2009 22:16
Конструктивная схема НК-93 позволяет создать более 20 тонн тяги, для испытаний на ИЛ-76ЛЛ
ее немного снизили и получили в ЛИИ 19 тонн тяги. На испытательных полетах с двигателем НК-93 на ИЛ-76ЛЛ переводили в режим малого газа 3 двигателя Д-30КП и по отзывам летчиков- испытателей, могучий НК-93 мог справится с лайнером в полете практически один, без Д-30КП.
В перспективе возможно увеличить тягу экономичного двигателя НК-93 и довести до 25 тонн.
Лонжерон
02.02.2009 10:12
Флаг в руки!
Первый подниму бокал за успех этого безнадёжного проекта!
Главное, чтобы не получилось как всегда - не денежки зарыли в стране Дкраков.
ip
02.02.2009 18:24
Михаил_К:
ресурс редуктора АИ-20 - 2000 часов.

не припомню, когда это на АИ-20 между ремонтами редукторы меняли?
межремонтный у них - 6000 часов
насколько я в курсе, редуктор 20 тысяч ходит до конца ресурса двигателя)))
so-so
06.02.2009 10:22
Что-нибудь новое слышно о двигателе?
Как идут испытания?
Если что-то известно - поделитесь!
Петровчич
06.02.2009 11:26
Наеврное, испытания уперлись в денежный вопрос.
Вряд ли СНТК смог освоить все средства, выделенные на испытания в 2008 г- деньги дошли по назначению тоько к концу года (т. е. в лучших традициях) - только в ноябре подняли ЛЛ с мотором в воздух. Удалось ли СНТК перекинуть остаток средств на 09 год? скорее всего, этим КБ сейчас и занимается, + выбивает деньги на испытания/доводку в текущем году. IMHO.
Неужели ни у кого из сотр. СНТК нет доступа в сеть? собираются ли участвовать в МАКСе в этом году... никакой информации, одни предположения, которые "доброжелатели" старательно перевирают
@mike@
06.02.2009 15:55
Что бы не придумывать корову вспомните лучше про ресурс Д-18, какой расход, кто производитель!!!!! Сколько у нас сейчас 124ых? Около 40ка? Да еще и производство собираются восстанавливать !мечты!
На сорок самолетов 160 двигателей, плюс запас 20, итого 180 (если по всему жизненному циклу оставшихся русланов, то может и по более будет). С доводочными работами и организацией серийного производства работы в режиме каждодневного аврала на 4-6 лет! Вот куда надо смотреть сейчас! А не бороться с ПСом когда за душей нет ничего! Именно под этой эгидой может-должен продвигаться НК. Тут тебе и политически, и стратегический, и инженерный, и наверно экономический подтекст, а самое главное без сильной конкуренции!!!
Пока НК позиционируется как конкурент ПСу его как видим сжирают и не давятся, а самое главное похоже сожрут до логического конца. Так что Руслан единственное спасение, не пустят его сейчас не на 204ый, не на 76ой, а 96го как не печально похоже и подавно не будет.

Второй вариант для НК это МТУ (если будет конечно) который нужен, очень нужен!!!!

Третий вариант МТА, но тут без лобби и без готового хоть чего то лоббировка коротка, а на ману небесную надеяться конечно можно, но

Михаил_К
06.02.2009 17:17
2 ip: Спасибо за поправку, у меня видимо ещё от АИ-20К сведения...
И в том-же источнике (Авиационные ГТД в наземных установках) указывалось, что наибольшее количество отказов в АИ-20 по редуктору (без указания модификаций, сроков и других параметров по выборке статистики).
Pit.
06.02.2009 18:00
2 @mike@:
1. Кто такой МТУ?
2. Идея установки НК-93 на Руслан тут уже обсуждалась. Главнвя проблема - слабоват он для Руслана. Надо сперва форсировать по тяге (причём очень серьёзно, а вспоминая эпопею с созданием ПС-90А1 можно понять, насколько это непросто), а потом довести ресурс до приемлемого уровня. Заманчиво конечно, но маловероятно.
дизелист
06.02.2009 19:02
Без антифрикционных покрытий на всех поверхностях в зонах высоких нагрузкок будут зоны полусухого или даже сухого трения. Практически любая масляная плёнка не выдерживает и разрывается, а если в масле есть продукты износа, то всё усиливается. Поэтому приходится увеличивать площади контаков, что бы снизить удельные нагрузки на плёнку, или применять антифрикционные покрытия, т.к. антифрикционных "добавок" в масло килограммами не "наспишь", в осадок выпадут. Да, есть различные масла, но по мере роста нагрузок, при неизбежных износах деталей в процессе эксплуатации всё равно будут зоны полусухого или сухого трения. Ну и как вы избежите износов? Как вы снизите температуру в зоне контакта? В поршневых машинах в тяжелейших условиях работает верхнее прошневое кольцо, но применение хрома, а на последуюших кольцах других материалов, позволило поднять ресурс до 100 и более тысяч часов. Могу сказать дополнительно, что даже в такой "тяжёлой" паре трения, как рельс - колесо, примение антиифрикционных покрытий (которые естественно срабатываются и затем вновь наносятся) позволяет снизить износы от 4 до 10 и более раз, в зависимости от условий работы. Сегодня появляются новые возможности в деле "антифрикционности". Это применение наноматериалов. Конечно тут много хихиканий на эту тему, но уж раз для продолжения рода человеческого скоро не нужны будут ни бабы, ни мужики, то в "железном деле" новые материалы применяются уже и сегодня. Хотя работы непочатый край.
NK-93
08.02.2009 15:14
По поводу ресурса: cуществует назначенный и межремонтный ресурс изделий, а то многие
путают цифры и понятия. За границей для успешной продажи своей продукции в др. страны,
почти все компании не указывают межремонтный ресурс авиадвигателей и др. изделий. Например: межремонтный ресурс отечественных вертолетных двигателей ТВ2-117, ТВ3-117 составляет пока 2000-3000 часов, а назначенный ресурс 7500-8000 часов.
Для участия перспективного НК-93 в МАКСе, также необходимы немалые денежные средства,
как и для проведения летных испытаний. Затраты толко на топливо на 4 часа полета на
ИЛ-76ЛЛ составляют 1 млн. рублей, а еще необходимо оплачивать летчикам-испытателям, инженерам, техникам и др. специалистам. Кроме того приходится затрачивать средства
за пользование аэродромом( учитывают число взлетов и посадок), проводку ВС и др.

NK-93
08.02.2009 15:14
По поводу ресурса: cуществует назначенный и межремонтный ресурс изделий, а то многие
путают цифры и понятия. За границей для успешной продажи своей продукции в др. страны,
почти все компании не указывают межремонтный ресурс авиадвигателей и др. изделий. Например: межремонтный ресурс отечественных вертолетных двигателей ТВ2-117, ТВ3-117 составляет пока 2000-3000 часов, а назначенный ресурс 7500-8000 часов.
Для участия перспективного НК-93 в МАКСе, также необходимы немалые денежные средства,
как и для проведения летных испытаний. Затраты толко на топливо на 4 часа полета на
ИЛ-76ЛЛ составляют 1 млн. рублей, а еще необходимо оплачивать летчикам-испытателям, инженерам, техникам и др. специалистам. Кроме того приходится затрачивать средства
за пользование аэродромом( учитывают число взлетов и посадок), проводку ВС и др.

Петровчич
10.02.2009 08:50
Тем временем из Самары новости не радуют:
Сообщение "Самарского обозрения" от 09.02.:
" ...В минувшую пятницу, 6 февраля, коллектив ОАО «СНТК им. Кузнецова» не вышел на работу. Как рассказал один из работников предприятия, накануне было объявлено, что в связи со сложившейся обстановкой практически весь коллектив СНТК отправляется в вынужденный отпуск. «Нам не сообщили, до какого числа продлятся каникулы, но подчеркнули, что если понадобится, то всех вызовут на работу», - передает работник предприятия." Душат...
Петровчич
10.02.2009 09:02
Хочу подчеркнуть, что все утверждения, что-де "...за 15 лет не смогли довести... мотор сырой... тупиковая разработка... и т. п." - безосновательны, ибо в итоге все упирается в одно- финансирование.
Смею утверждать, что пользуясь случаем (кризис, укрупнение, наводнение, слияние, - все средства хороши) недоброжелатели сделают все, чтобы разрушить, размазать СНТК по стенке, разобрав на "кирпичики".
Самара .
10.02.2009 09:54
Просто смешно читать. О чем Вы здесь рассуждаете? СНТК нет давно уже! Территории давно распроданы (например СОКу, слышали про такой?). НИкто там не работает! Ходят, бузят стайка пенсионеров весьма приклонного возраста. Нет уже цехов, КБ, ничего нет! А историю с НК-93 поддерживают ради..., сами знаете чего... :) Спрашиваете, а чего это из Самары никто не пишет -- дык, наверное, уже и не осталось кому :).
Петровчич
10.02.2009 12:32
Может все-таки "прЕклонного", грамотный Вы наш...
@mike@
10.02.2009 16:27
Питу
МТУ - проект на замену Ан-12, который мусолится с Индийцами уже лет пять.

Всем
Меня вот интересует немного другое. Смутно вспоминая институтские диаграммы (я не двигателист, поучите если что), меня озадачил такой вопрос. А что будет с турбо-вентилятором на Н=11000м МСА и при крейсерских скоростях к примеру Ил-96го? Ведь у винтов сильно падает КПД (в сравнении с турбореактивными двигателями) при таких режимах.
Или я в чем то в корне ошибаюсь?
NK-93
12.02.2009 15:16
to @maik@ и др.
На АН-124 -"Руслан", возможно установить и пременить НК-93, тягу двигателя в отличее от ПС-90А1 и др. возможно довести до 25 тонн, ранее на нашем форуме не однократно отмечали.
НК-93 без проблем выдает более 20 тонн тяги, а для летных испытаний ее немного снизили.
Не надо сравнивать экономичный двигатель НК-93 с недоведенными ПС-90А, ПС-90А1 и др.
Для АН-124 можно использовать и др. тип двигателей, например: НК-44 c тягой более 40 тонн.
Достаточно будет установки 2 двигателей НК-44 на АН-124, вместо 4-х двигателей Д-18Т.


so-so
12.02.2009 16:39
2 NK-93:
Любезный, еще раз вас прошу, если знаете что про ход испытаний
NK-93 на ЛЛ Ил-76 - расскажите.
Хотят знать многие.
12.02.2009 17:52
NK-93:
НК-44 c тягой более 40 тонн.
Достаточно будет установки 2 двигателей НК-44 на АН-124, вместо 4-х двигателей Д-18Т.


Аксиома: при установке двух двигателей по 40 тонн вместо 4 по 24 тонны
максимальная взлётная масса снижается на 45%. Иначе с одним отказавшим
двигателем не взлетишь.
Pit.
12.02.2009 18:57
2 @mike@:
"Питу
МТУ - проект на замену Ан-12, который мусолится с Индийцами уже лет пять." - вообще-то это МТА, а не МТУ. Самолёт с ТРДД на базе проекта Ил-214. Только (ИМХО) слухам про него меньше 5 лет. Хотя тут могу ошибиться.
Михаил_К
12.02.2009 19:47
2 Pit.: Похоже Ильюшинцы хуже всего перенесли ОАК. Судя по планам - их тематика обнуляется, а с созданием (воссозданием) ЦКБ школа Ильюшина окончательно умрёт. Поэтому Ил-214, Ил-106 - красивые картинки в архиве ОАК, если при переезде не выкинут на помойку.
23
12.02.2009 22:23
А как поживает ИЛ-112?
Pit.
13.02.2009 18:44
2 Михаил_К:
Смотрю на ОАК и думаю, кто же там рулит? Останки какого КБ будут главенствовать? Туполевцы? Так Ту-204 душат. Ильюшинцы? Тоже не всё у них ОК. Яковлевцы? Похоже (МС-21 оттуда родом), но не факт. Странно всё это.
avm-63
13.02.2009 23:10
Ну вот и развязка. СНТК должно сократить 1000 сотрудников, либо начать процедуру банкротства.
Михаил_К
16.02.2009 12:01
2 Pit.: Мне вообще непонятно, как в ОАК собираются организовывать ОКР.
@mike@
16.02.2009 14:28
Pitu
Да ты прав, просто в этих Мах уже сам запутался (где то в голове засело MTU). У нас скоро все самолеты Мами будут:) если будут:(. А про пять лет, да разници нет, главное что воз и ныне там.
so-so
16.02.2009 14:41
Так что всё же происходит или не происходит с испытанием двигателя на ЛЛ ИЛ-76?
Есть у кого данные?
a.e.kirk
16.02.2009 22:38
Простите а такой вопрос дилетанта: я слышал у ИЛ62 большой остаточный ресурс планера а движков не хватает , если модернизировать с установкой ДВУХ НК93 и на нем облетать естественно в грузовом варианте.идея конечно так себе но может экономически оправдано и технически осуществимо?
NK-93
17.02.2009 21:23
to so-so и др.
По поводу испытаний НК-93 на ИЛ-76ЛЛ, в некоторых кругах предлагают НК-93 демонтировать
с ИЛ-76ЛЛ и его летные испытания заморозить. Затем установить на ИЛ-76ЛЛ другой, новый двигатель собственной разработки и производства Индии и начать его летные испытания в ЛИИ на ИЛ-76ЛЛ, для особых нужд Индийской Авиационной промышленности. Как будут развиваться дальнейшие события в Самаре: на СНТК, Моторостроителе и др. предприятиях, а также будет ли продолжение летных испытаний НК-93 в ЛИИ на ИЛ-76ЛЛ в условиях кризиса-покажет время.
barga 44
18.02.2009 04:01
Nk-93
летная лаборатория одна.НК-93 давно должны были испытать.
Поэтому нужно освободить для сатурновского двигателя.Контракт надо выполнять.
По Нк-93 смотри
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
18.02.2009 04:16
barga 44:

Nk-93
летная лаборатория одна.НК-93 давно должны были испытать.
Поэтому нужно освободить для сатурновского двигателя.Контракт надо выполнять.


ЛЛ две. Одна летает с СаМ-146.

Контракта на индийский мотор нет. Есть только болтовнищща.
barga 44
18.02.2009 10:47
a.e.kirk: по тяге не проходят.Тяга двух двигателей 22 тонны для Ил 62M
на взлете.У НК-93 18-19 тонн.Нужно модернизировать и увеличивать тягу.
Ему поворотное сопло и использовть эффект коанда, как у
транспортного Aн-74 http://avia-an.ru/an74.php.
9 модификаций Ан-74 создано.
И на Ту-204 можно так поставить.Чем Ту-204 хуже Aн-74?
Cкооперироваться с Антоновцами и сделать конфетку вместе.

Один летащий стенд могут занять под
контракт индусов на какое-то время.
http://www.npo-saturn.ru/!new/ ...
Испытывали на российской летающей лаборатории.

barga 44
18.02.2009 11:20
Михаил_К:
Я имел ввиду установку двигателей после испытаний.Застраховать его в страховой компании и быстрее пустить в частный бизнес.Нужно быстрее организовать экспорт его.
Не ждать, когда под него самолет в России сделают через 8 лет.
Сейчас все этого ждут.Чем КБ Туполева, Ильюшина занимается?
Почему в Иране начинают строительство Ту-204, а не в России?
Что за бред? Это то же самое ждет HК-93?
Прошлый год чем занимались?Только старыми разработками.

Ту 204 летает на Ролс Ройсах, то почему Боинг или Аэрбас
не может летать на НК-93?
Денег у них море.Те же российсмкие авиакомпании платят миллиарды им
евро.
400 двигателй стоят под 2 милларда долларов.Почему их надо терять?

100 двигателей за 500 миллионов долларов продать.
Сразу деньги найдутся на модернизацию.
Поездки на выставки, обновите университетские кафедры.
Немцова припашите, он хорошо сможет все организовать, а вы проконтролируйте.
Или найдет вам толковых.Он же губератором хорошим был, когда еще приватизация
не закончилась.
http://www.nemtsov.ru/?PHPSESS ...
а как закончилась, вызвали в Москву.
Потом обвинили, что он все разграбил и разорил.А Чубайс и Кох
невиноватые.
Сейчас он безработный.Он подберет хороших
и толковых, не воров управляющих проектом.

Или НК заржавееет за еще 7 лет стояния.
Все инженеры перемрут.
СНТК купит пивной миллионер.

Быка, то есть дело, надо сразу за рога брать.
Михаил_К
18.02.2009 17:39
2 barga 44:
На Ил-62 проблематично (если вообще возможно) поставить НК-93. Из-за большого диаметра в нижнюю часть воздухозаборника будет поступать турбулентный поток. Двигатель в таких условиях не будет устойчиво работать.

А и В не будут покупать НК-93, пока не будут проигрывать Ил и Ту.
321156165
18.02.2009 21:13
Просто поразительно какие здесь долбоебы
....
23.02.2009 16:48
Поздравляем Всех с праздником, с днем защитника Отечества!
Галант1
24.02.2009 14:06
NK-93:
По редуктору: необходимо проводить дальнейшие исследования и использовать новые материалы
и cовременное оборудование для изготовления деталей, применять иные способы смазки и др.


А лучше закажите разработку редуктора на ZF Friedrichshafen.
Или у нас, например..
Получите все в лучшем виде - в ZF на зубах все зубы скушали давно (каламбурчик), да и у нас КПД растет даже тогда, когда это совсем не нужно и даже вредно.
Дятелъ
02.03.2009 20:12
Москва. 2 марта. Двигатель НК-93 в прошлом году выполнил три полета на летающей лаборатории Ил-76 и сейчас ждет продолжения испытаний, сообщил генеральный конструктор ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д.Кузнецова" (СНТК им. Н.Д.Кузнецова) Дмитрий Федорченко.

"Получена полная тяга, характеристики двигателя соответствуют расчетным. Сегодня согласуются стоимость продолжения работ по испытанию двигателя и сроки, идет оформление документации. Эти работы включены в ФЦП", - уточнил собеседник.

Двигатель НК-93 вполне подходит для установки на самолет Ил-96-400, но в настоящее время СНТК рассматривает эту работу как исследовательскую, которая может дать богатую информацию по двигателям с сверхвысокой степенью двухконтурности в реальных полетных условиях, сказал Д.Федорченко.

Первый полет летающей лаборатории с двигателем НК-93 состоялся 29 декабря 2006 г., но в этом полете двигатель не запускали. Первый полет с работающим двигателем был выполнен в мае 2007 г. Затем наступила пауза из-за отсутствия средств. По неофициальной информации, задержка с поступлением средств в ЛИИ была связана с реформированием Минпромэнерго в Минпромторговли. Возобновление летных испытаний было намечено на 12 декабря, но помешал туман. До 30 декабря планировалось совершить пять-шесть полетов.

Двигатель НК-93 СНТК им. Н.Д.Кузнецова начало разрабатывать в конце 1980-х. В 1993 г. предполагалось ввести его в эксплуатацию. На выставках не раз демонстрировались модели Ил-96 и Ту-204 с такими моторами. Предполагалось оснастить ими и рамповый вариант Ту-204, грузовой самолет Ту-330. Сегодня перспективного самолета, который можно было бы оснастить такими двигателями, просто нет. А по удельному расходу топлива, а также по предполагаемому ресурсу, в мире пока нет двигателя, равного НК-93. Подтверждение тому многолетняя работа газогенератора двигателя (без винтовентилятора) в составе газоперекачивающих агрегатов.
1..567..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru