Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..515253..8788

astoronny
Старожил форума
25.07.2011 16:05
to 1302:

Видимо, информация относится к совершенно сов. секретно.
Ушел расшифровывать :-))))))
1302
Старожил форума
25.07.2011 16:05
§¶§Ъ§Ф§С§г§Ц! §¬§а§Х§Ъ§в§а§У§а§й§Ь§С! §Ў§Т§С§Э§Х§Ц§д§о !
§№§Ц§Ф§а-§д§а §Я§Ц §Щ§С§Х§С§Э§а§г§о §г§Ц§Ф§а§Х§Я§с. §­§е§й§к§Ц §Т§н §е§Ш §Х§У§а§Ъ§Э§а§г§о, §Ь§С§Ь §Ј§Ј§±.
§±§в§С§У§Х§е §Ф§а§У§а§в§с§д : §і§д§С§в§н§Ы §Ф§Э§р§Ь §Э§е§й§к§Ц §Я§а§У§н§з §Х§У§е§з.

§¦§л§Ц §в§С§Щ §б§а§б§в§а§Т§е§р.


astoronny:

to 1302:

§і§б§С§г§Ъ§Т§а, §а§й§Ц§Я§о §Ъ§Я§д§Ц§в§Ц§г§Я§а!

§Ї§Ц §Ю§а§Ф§Э§Ъ §Т§н §Ј§н §Х§С§д§о §б§а§с§г§Я§Ц§Я§Ъ§с?
"...§У §а§д§Ь§в§н§д§а§Ы §г§з§Ц§Ю§Ц (§б§в§с§Ю§а§Ы §а§Т§Х§е§У §д§Ц§б§Э§а§п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§а§У) §У§н§к§Ц 2000Ўг§і §Я§Ц §б§а§Э§е§й§Ъ§д§о, §д.§Ц. §Х§Э§с §г§У§Ц§в§з§Щ§У§е§Ь§а§У§а§Ф§а §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с §Ъ§Х§Ц§с §Т§Ц§г§б§Ц§в§г§б§Ц§Ь§д§Ъ§У§Я§С."

25/07/2011 [15:12:36]

§ў§а§р§г§о, §й§д§а §Я§Ц§д. §ґ§а §Т§н§Э§Ъ §в§С§г§г§Ь§С§Щ§н §г§д§С§в§к§Ц§Ф§а §б§а§Ь§а§Э§Ц§Я§Ъ§с, §Ь§С§Ь §Я§Ц§Ь§Ъ§Ц §д§Ц§Ю§н §д§Ц§з. §е§й§Ц§Т§н. §Ґ§С§У§Я§а §е§Ш... §Ї§С§г§Ь§а§Э§о§Ь§а §б§а§Ю§Я§р, §в§С§г§г§Ю§С§д§в§Ъ§У§С§Э§С§г§о §Ъ §д§С§Ь§С§с §Ф§Ъ§б§а§д§Ц§д§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С, §Ь§С§Ь §б§в§с§Ю§а§Ы §а§Т§Х§е§У §Щ§С§Ь§а§Ю§б§в§Ц§г§г§а§в§Я§н§Ю §У§а§Щ§Х§е§з§а§Ю §У§Я§е§д§в§Ц§Я§Я§Ъ§з §г§д§Ц§Я§а§Ь §в§Ц§С§Ь§д§а§в§С §Ъ §ґ§Ј§ї§­§а§У, §д.§Ц. §Т§Ц§Щ §б§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§а§й§Я§а§Ф§а §д§Ц§б§Э§а§Я§а§г§Ъ§д§Ц§Э§с. §№§д§а §Щ§С §Ю§С§д§Ц§в§Ъ§С§Э §а§Т§а§Э§а§й§Ц§Ь §ґ§Ј§ї§­§а§У §д§а§Ф§Х§С §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§с§Э§г§с? §Ї§е, §Я§С§У§Ц§в§Я§а§Ц, §Ь§С§Ь §Ъ §г§Ц§Ы§й§С§г - §и§Ъ§в§Ь§а§Я§Ъ§Ы §г §д§Ц§Ю§б§Ц§в§С§д§е§в§а§Ы §б§Э§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §й§е§д§о §У§н§к§Ц 2000Ўг§і. §ґ.§Ц. §д§Ц§Ю§б§Ц§в§С§д§е§в§С §У§а§Щ§Х§е§з§С §б§Ц§в§Ц§Х §д§е§в§Т§Ъ§Я§а§Ы ЎЦ1700 §¬. §®§С§Э§а§У§С§д§а §Х§Э§с §в§Ц§С§Ь§д§Ъ§У§Я§а§Ф§а §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с, §Ц§г§Э§Ъ §з§а§д§Ъ§д§Ц §Х§а§Т§Ъ§д§о§г§с §г§У§Ц§в§з§Щ§У§е§Ь§а§У§а§Ф§а §б§а§Э§Ц§д§С §Т§Ц§Щ §ж§а§в§г§С§Ш§Я§а§Ы §Ь§С§Ю§Ц§в§н. §ї§д§Ъ §У§н§У§а§Х§н §Т§н§Э§Ъ §г§Х§Ц§Э§С§Я§н §Т§Ц§Щ §б§в§Ъ§У§с§Щ§Ь§Ъ §Ь §Ї§¬-14 (§а§Я §Ш§Ц §У§Ъ§Я§д§а§У§а§Ы §б§Э§С§Я§Ъ§в§а§У§С§Э§г§с), §С §У§а§а§Т§л§Ц, §Ь§С§Ь §а§Т§л§Ъ§Ц §б§в§Ц§Х§б§а§г§н§Э§Ь§Ъ §а§Ф§в§С§Я§Ъ§й§Ц§Я§Ъ§Ы §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с §г§а§Ю§а§Э§Ц§д§а§У §г §с§Х§Ц§в§Я§н§Ю §в§Ц§С§Ь§д§а§в§а§Ю. §ґ§С§Ь... §а§Т§л§Ц§Ф§а §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§С §в§С§г§г§е§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§с.
1302
Старожил форума
25.07.2011 16:10
§Ј§а §Т§Э§Ъ§Я!
§¶§Ъ§Ф§С§г§Ц! §¬§а§Х§Ъ§в§а§У§а§й§Ь§С! §Ў§Т§С§Э§Х§Ц§д§о !
§№§Ц§Ф§а-§д§а §Я§Ц §Щ§С§Х§С§Э§а§г§о §г§Ц§Ф§а§Х§Я§с. §­§е§й§к§Ц §Т§н §е§Ш §Х§У§а§Ъ§Э§а§г§о, §Ь§С§Ь §Ј§Ј§±.
§±§в§С§У§Х§е §Ф§а§У§а§в§с§д : §і§д§С§в§н§Ы §Ф§Э§р§Ь §Э§е§й§к§Ц §Я§а§У§н§з §Х§У§е§з.

§¦§л§Ц §в§С§Щ §б§а§б§в§а§Т§е§р.


astoronny:

to 1302:

§і§б§С§г§Ъ§Т§а, §а§й§Ц§Я§о §Ъ§Я§д§Ц§в§Ц§г§Я§а!

§Ї§Ц §Ю§а§Ф§Э§Ъ §Т§н §Ј§н §Х§С§д§о §б§а§с§г§Я§Ц§Я§Ъ§с?
"...§У §а§д§Ь§в§н§д§а§Ы §г§з§Ц§Ю§Ц (§б§в§с§Ю§а§Ы §а§Т§Х§е§У §д§Ц§б§Э§а§п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§а§У) §У§н§к§Ц 2000Ўг§і §Я§Ц §б§а§Э§е§й§Ъ§д§о, §д.§Ц. §Х§Э§с §г§У§Ц§в§з§Щ§У§е§Ь§а§У§а§Ф§а §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с §Ъ§Х§Ц§с §Т§Ц§г§б§Ц§в§г§б§Ц§Ь§д§Ъ§У§Я§С."

25/07/2011 [15:12:36]

§ў§а§р§г§о, §й§д§а §Я§Ц§д. §ґ§а §Т§н§Э§Ъ §в§С§г§г§Ь§С§Щ§н §г§д§С§в§к§Ц§Ф§а §б§а§Ь§а§Э§Ц§Я§Ъ§с, §Ь§С§Ь §Я§Ц§Ь§Ъ§Ц §д§Ц§Ю§н §д§Ц§з. §е§й§Ц§Т§н. §Ґ§С§У§Я§а §е§Ш... §Ї§С§г§Ь§а§Э§о§Ь§а §б§а§Ю§Я§р, §в§С§г§г§Ю§С§д§в§Ъ§У§С§Э§С§г§о §Ъ §д§С§Ь§С§с §Ф§Ъ§б§а§д§Ц§д§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С, §Ь§С§Ь §б§в§с§Ю§а§Ы §а§Т§Х§е§У §Щ§С§Ь§а§Ю§б§в§Ц§г§г§а§в§Я§н§Ю §У§а§Щ§Х§е§з§а§Ю §У§Я§е§д§в§Ц§Я§Я§Ъ§з §г§д§Ц§Я§а§Ь §в§Ц§С§Ь§д§а§в§С §Ъ §ґ§Ј§ї§­§а§У, §д.§Ц. §Т§Ц§Щ §б§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§а§й§Я§а§Ф§а §д§Ц§б§Э§а§Я§а§г§Ъ§д§Ц§Э§с. §№§д§а §Щ§С §Ю§С§д§Ц§в§Ъ§С§Э §а§Т§а§Э§а§й§Ц§Ь §ґ§Ј§ї§­§а§У §д§а§Ф§Х§С §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§с§Э§г§с? §Ї§е, §Я§С§У§Ц§в§Я§а§Ц, §Ь§С§Ь §Ъ §г§Ц§Ы§й§С§г - §и§Ъ§в§Ь§а§Я§Ъ§Ы §г §д§Ц§Ю§б§Ц§в§С§д§е§в§а§Ы §б§Э§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §й§е§д§о §У§н§к§Ц 2000Ўг§і. §ґ.§Ц. §д§Ц§Ю§б§Ц§в§С§д§е§в§С §У§а§Щ§Х§е§з§С §б§Ц§в§Ц§Х §д§е§в§Т§Ъ§Я§а§Ы ЎЦ1700 §¬. §®§С§Э§а§У§С§д§а §Х§Э§с §в§Ц§С§Ь§д§Ъ§У§Я§а§Ф§а §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с, §Ц§г§Э§Ъ §з§а§д§Ъ§д§Ц §Х§а§Т§Ъ§д§о§г§с §г§У§Ц§в§з§Щ§У§е§Ь§а§У§а§Ф§а §б§а§Э§Ц§д§С §Т§Ц§Щ §ж§а§в§г§С§Ш§Я§а§Ы §Ь§С§Ю§Ц§в§н. §ї§д§Ъ §У§н§У§а§Х§н §Т§н§Э§Ъ §г§Х§Ц§Э§С§Я§н §Т§Ц§Щ §б§в§Ъ§У§с§Щ§Ь§Ъ §Ь §Ї§¬-14 (§а§Я §Ш§Ц §У§Ъ§Я§д§а§У§а§Ы §б§Э§С§Я§Ъ§в§а§У§С§Э§г§с), §С §У§а§а§Т§л§Ц, §Ь§С§Ь §а§Т§л§Ъ§Ц §б§в§Ц§Х§б§а§г§н§Э§Ь§Ъ §а§Ф§в§С§Я§Ъ§й§Ц§Я§Ъ§Ы §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с §г§а§Ю§а§Э§Ц§д§а§У §г §с§Х§Ц§в§Я§н§Ю §в§Ц§С§Ь§д§а§в§а§Ю. §ґ§С§Ь... §а§Т§л§Ц§Ф§а §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§С §в§С§г§г§е§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§с.
1302
Старожил форума
25.07.2011 16:13
Test
Я ведь даже не могу понять, что сбивает кодировку.
У меня в окне текст нормальный до отправки.
1302
Старожил форума
25.07.2011 16:16
§¶§Ъ§Ф§С§г§Ц! §¬§а§Х§Ъ§в§а§У§а§й§Ь§С §Т§н§Э§С! §Ў§Т§С§Э§Х§Ц§д§о !
§№§Ц§Ф§а-§д§а §Я§Ц §Щ§С§Х§С§Э§а§г§о §г§Ц§Ф§а§Х§Я§с. §­§е§й§к§Ц §Т§н §е§Ш §Х§У§а§Ъ§Э§а§г§о, §Ь§С§Ь §Ј§Ј§±.
§±§в§С§У§Х§е §Ф§а§У§а§в§с§д : §і§д§С§в§н§Ы §Ф§Э§р§Ь §Э§е§й§к§Ц §Я§а§У§н§з §Х§У§е§з.

§¦§л§Ц §в§С§Щ §б§а§б§в§а§Т§е§р.


astoronny:

to 1302:

§і§б§С§г§Ъ§Т§а, §а§й§Ц§Я§о §Ъ§Я§д§Ц§в§Ц§г§Я§а!

§Ї§Ц §Ю§а§Ф§Э§Ъ §Т§н §Ј§н §Х§С§д§о §б§а§с§г§Я§Ц§Я§Ъ§с?
"...§У §а§д§Ь§в§н§д§а§Ы §г§з§Ц§Ю§Ц (§б§в§с§Ю§а§Ы §а§Т§Х§е§У §д§Ц§б§Э§а§п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§а§У) §У§н§к§Ц 2000Ўг§і §Я§Ц §б§а§Э§е§й§Ъ§д§о, §д.§Ц. §Х§Э§с §г§У§Ц§в§з§Щ§У§е§Ь§а§У§а§Ф§а §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с §Ъ§Х§Ц§с §Т§Ц§г§б§Ц§в§г§б§Ц§Ь§д§Ъ§У§Я§С."

25/07/2011 [15:12:36]

§ў§а§р§г§о, §й§д§а §Я§Ц§д. §ґ§а §Т§н§Э§Ъ §в§С§г§г§Ь§С§Щ§н §г§д§С§в§к§Ц§Ф§а §б§а§Ь§а§Э§Ц§Я§Ъ§с, §Ь§С§Ь §Я§Ц§Ь§Ъ§Ц §д§Ц§Ю§н §д§Ц§з. §е§й§Ц§Т§н. §Ґ§С§У§Я§а §е§Ш... §Ї§С§г§Ь§а§Э§о§Ь§а §б§а§Ю§Я§р, §в§С§г§г§Ю§С§д§в§Ъ§У§С§Э§С§г§о §Ъ §д§С§Ь§С§с §Ф§Ъ§б§а§д§Ц§д§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С, §Ь§С§Ь §б§в§с§Ю§а§Ы §а§Т§Х§е§У §Щ§С§Ь§а§Ю§б§в§Ц§г§г§а§в§Я§н§Ю §У§а§Щ§Х§е§з§а§Ю §У§Я§е§д§в§Ц§Я§Я§Ъ§з §г§д§Ц§Я§а§Ь §в§Ц§С§Ь§д§а§в§С §Ъ §ґ§Ј§ї§­§а§У, §д.§Ц. §Т§Ц§Щ §б§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§а§й§Я§а§Ф§а §д§Ц§б§Э§а§Я§а§г§Ъ§д§Ц§Э§с. §№§д§а §Щ§С §Ю§С§д§Ц§в§Ъ§С§Э §а§Т§а§Э§а§й§Ц§Ь §ґ§Ј§ї§­§а§У §д§а§Ф§Х§С §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§с§Э§г§с? §Ї§е, §Я§С§У§Ц§в§Я§а§Ц, §Ь§С§Ь §Ъ §г§Ц§Ы§й§С§г - §и§Ъ§в§Ь§а§Я§Ъ§Ы §г §д§Ц§Ю§б§Ц§в§С§д§е§в§а§Ы §б§Э§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §й§е§д§о §У§н§к§Ц 2000Ўг§і. §ґ.§Ц. §д§Ц§Ю§б§Ц§в§С§д§е§в§С §У§а§Щ§Х§е§з§С §б§Ц§в§Ц§Х §д§е§в§Т§Ъ§Я§а§Ы ЎЦ1700 §¬. §®§С§Э§а§У§С§д§а §Х§Э§с §в§Ц§С§Ь§д§Ъ§У§Я§а§Ф§а §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с, §Ц§г§Э§Ъ §з§а§д§Ъ§д§Ц §Х§а§Т§Ъ§д§о§г§с §г§У§Ц§в§з§Щ§У§е§Ь§а§У§а§Ф§а §б§а§Э§Ц§д§С §Т§Ц§Щ §ж§а§в§г§С§Ш§Я§а§Ы §Ь§С§Ю§Ц§в§н. §ї§д§Ъ §У§н§У§а§Х§н §Т§н§Э§Ъ §г§Х§Ц§Э§С§Я§н §Т§Ц§Щ §б§в§Ъ§У§с§Щ§Ь§Ъ §Ь §Ї§¬-14 (§а§Я §Ш§Ц §У§Ъ§Я§д§а§У§а§Ы §б§Э§С§Я§Ъ§в§а§У§С§Э§г§с), §С §У§а§а§Т§л§Ц, §Ь§С§Ь §а§Т§л§Ъ§Ц §б§в§Ц§Х§б§а§г§н§Э§Ь§Ъ §а§Ф§в§С§Я§Ъ§й§Ц§Я§Ъ§Ы §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с §г§а§Ю§а§Э§Ц§д§а§У §г §с§Х§Ц§в§Я§н§Ю §в§Ц§С§Ь§д§а§в§а§Ю. §ґ§С§Ь... §а§Т§л§Ц§Ф§а §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§С §в§С§г§г§е§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§с.
astoronny
Старожил форума
25.07.2011 16:18
Нет какой-нибудь "странной" спецпоследовательности символов?
Со слэшами и другими?
1302
Старожил форума
25.07.2011 16:19
Хм... Похоже, что я задеваю в сообщении какие-то специфические термины. Ну, тогда облом.
1302
Старожил форума
25.07.2011 16:24
По одному предложению.
Где-то меня остановят. На всякий случай, не поминайте лихом.


astoronny:

to 1302:

Спасибо, очень интересно!

Не могли бы Вы дать пояснения?
"...в открытой схеме (прямой обдув теплоэлементов) выше 2000°С не получить, т.е. для сверхзвукового применения идея бесперспективна."

25/07/2011 [15:12:36]

Боюсь, что нет. То были рассказы старшего поколения, как некие темы тех. учебы.
(пр. сл.)

astoronny
Старожил форума
25.07.2011 16:25
Ну, можно попробовать "мелкими частями".
Дебаговый режим :-)
astoronny
Старожил форума
25.07.2011 16:25
Ну, можно попробовать "мелкими частями".
Дебаговый режим :-)
1302
Старожил форума
25.07.2011 16:31
По одному предложению.
Где-то меня остановят. На всякий случай, не поминайте лихом, мужики.


astoronny:

to 1302:

Спасибо, очень интересно!

Не могли бы Вы дать пояснения?
"...в открытой схеме (прямой обдув теплоэлементов) выше 2000°С не получить, т.е. для сверхзвукового применения идея бесперспективна."

25/07/2011 [15:12:36]

Боюсь, что нет. То были рассказы старшего поколения, как некие темы тех. учебы.
(пр. сл.)

1302
Старожил форума
25.07.2011 16:32
По одному предложению.
Где-то меня остановят. На всякий случай, не поминайте лихом, мужики.


astoronny:

to 1302:

Спасибо, очень интересно!

Не могли бы Вы дать пояснения?
"...в открытой схеме (прямой обдув теплоэлементов) выше 2000°С не получить, т.е. для сверхзвукового применения идея бесперспективна."

25/07/2011 [15:12:36]

Боюсь, что нет. То были рассказы старшего поколения, как некие темы тех. учебы.
(пр. сл.)

1302
Старожил форума
25.07.2011 16:39
Давно уж... Насколько помню, рассматривалась и такая гипотетическая схема, как прямой обдув закомпрессорным воздухом внутренних стенок р. и теплоэлементовю, т.е. без промежуточного теплоносителя
astoronny
Старожил форума
25.07.2011 16:43
Похоже, мы все попали к UR-у под колпак :-)
Он неоднократно упоминал происхождение "из органов" :-)
1302
Старожил форума
25.07.2011 16:44
Что за материал оболочек т-элементовов тогда применялся? Ну, наверное, как и сейчас – цир. с температурой плавления чуть выше 2000°С. Т.е. температура воздуха перед турбиной ≈1700 К
1302
Старожил форума
25.07.2011 16:49
Маловато для реактивного двигателя, если хотите добиться сверхзвукового полета без форсажной камеры. Эти выводы были сделаны без привязки к НК-14 (он же винтовой планировался), а вообще, как общие предпосылки ограничений применения сомолетов с яд. р. Так... общего характера рассуждения.

ЗЫ
Собственно, ничего интересного не добавил к первому посту.
astoronny
Старожил форума
25.07.2011 16:53
Пояснили, спасибо!

astoronny
Старожил форума
25.07.2011 16:55
Пояснили, спасибо!

astoronny
Старожил форума
25.07.2011 17:28
что-то серьезно не работает
еще раз спасибо
прокомментирую уже завтра
Yan
Старожил форума
25.07.2011 23:56
И всё же о птичках... моя идея в теории возможна, безотносительно технологии реализации?
Сафокл
Старожил форума
26.07.2011 09:32
Ян, вы похоже по призванию чистейший гуманитар. И чистой теории не бывает без расчетов, даже грубые прикидки подтвердят невозможность реализации данной придумки.
1302
Старожил форума
26.07.2011 16:08
Yan:

И всё же о птичках... моя идея в теории возможна, безотносительно технологии реализации?

Уважаемый Yan !
Собственно, в данный момент видятся две теории.
1.Ваша теория :
«Допустим такой генератор и двигатель существуют подходящих размеров и массогабаритными характеристиками для авиационного двигателя. С такими оговорками идея может быть рабочей?» (Yan: 24/07/2011 [00:23:45])

Спешу Вас обрадовать, такой двигатель и самолет уже был создан в середине 80-х прошлого века на чатланской планете Плюк - планета №215 в Тентуре галактики Кин-дза-дза в Спирали (там "спирали-спирали" и наконец спёрли всё ). Двигатель называется гравицапа, самолет – пепелац. Работает, кстати, исправно, как часы, не смотря на гуманитарную катастрофу: пацаки чатланам на голову сели, и «…скрипач не нужен». Кино, кстати, сняли про это. Посмотрите, и будет Вам тройное "КУ".


2.Более адекватная теория:
Она вся состоит из формул. Философских в ней есть только три слова, а именно : Закон сохранения энергии. Она все механизмы (турбину, компрессор, эл. дв. и генераторы и проч. и проч.)расставит на свои места. Она верна и всесильна во все времена, как марксизм в советские. Её лучше изучить или хоть почитать, потому что, как говорится в народе : прежде, чем бухнуть в колокола, загляните в Святцы.
Не удивляйтесь, если обнаружите что, камера сгорания не только не «вращается со своими оборотами», но даже (блин!!!) и не «создает реактивную струю», если уж смотреть по гамбургскому счету. Почитайте. Уверен, Вам понравится.
astoronny
Старожил форума
27.07.2011 23:53
2 1302:

Про американскую "мать Кузьмы":

http://hayate.ru/2011/01/29/pr ...

Они тоже вышли на температуру тепловыделения 1400С ~~ 1700K в прямоточном реакторе.
Видимо, это был объективный предел для того времени, общий для всех инженерных решений.

Что интересно, современные гтд, обеспечивающие сверхзвуковой крейсерский полет, работают на температурах перед РК ТВД несколько пониже (IMHO).
Видимо, называя 1700К недостаточным уровнем для сверхзвука, подразумевали необходимость возить реактор с защитами плюс прикидки велись на политропическое совершенство узлов 60х (что естественно).
UR82009
Старожил форума
28.07.2011 01:16

ispit:

Для UR82009. Продолжение. Однажды на курсах повышения квалификации при нашем местном авиационном институте какую-то экономическую дисциплину нам преподавал бывший замначальника ЛИС Куйбышевского авиационного завода. В частной беседе он рассказал, что, действительно, "атомный" самолёт находился в начале 60-х годов на данном заводе. Никаких полётов на нём тогда не делали, хотя стоял он долго. По РЛЭ каждый месяц необходимо было делать гонку двигателей. Что-то зная о неблагоприятном влиянии радиации на детородную функцию организма, молодые технари обходили этот самолёт стороной и наотрез отказывались проводить гонку под благовидным предлогом - мол самолёт этот не наш и пусть им занимаются его хозяева. Самолёт находился на заводе на ответственном хранении и гонку делать было надо обязательно. Тогда я, продолжал рассказчик, попросил произвести гонку самого старого технаря, у которого были уже не только дети, но и внуки. "Тебе-то ведь терять уже нечего". Этот человек и произвёл гонку двигателей. Такое положение нельзя было считать нормальным и рассказчик вместе с главным инженером специально поехали в МАП с просьбой убрать с завода этот опасный объект. Им обещали посодействовать. И действительно вскоре прибыл военный экипаж, который перегнал самолёт в Семипалатинск. "Больше мы его никогда не видели о ничего о нём не слышали", - закончил своё повествование рассказчик. От себя добавлю, что аналогичный самолёт проходил мспытание в США. И если нашим властителям всё было "по барабану", американскому руководству не давала покоя мысль о том, что будет, если в результате катастрофы такой самолёт рухнет в каком-либо густонаселённом районе Америки. В результате испытания были прекращены и проект закрыли. Только после этого был закрыт этот проект и у нас. А наш народ в это время крепко спал, потому что мало что знал. Один из конструкторов, работавших в нашем ОКБ по данной теме, стал впоследствии начальником ОКБ. И это всё, что мне известно по данному вопросу. .

25/07/2011 [01:16:17] Спасибонки Испыт....ТО ТУ95ЛАЛ с ректор как источник РАИ ...Как хранитель "стержней" с ситемой охлаждение с "аля твелами"...БЫЛ и Ан22 0106 тоже с источнеком ИИ и опытнй биозасщитой в 71 году испытан в Семиполатинске....В Америке была "лабаратория" на базе В36 ...НО были испытаны на стендах у Пратов и Дженерал и реальные ядерные трд...Открытый и закрытого цикла "темлообмена-динамии" ....Следут понемать Нк14 в метале как ЯТВД "закрытый цикл" НК14 не было ! И слава богу что не создали...Хоть экологию чуток на пару "сот" бэр сохранили в СССР ...
astoronny
Старожил форума
28.07.2011 01:37
Я хорошо знал начальника перспективных разработок одного из уважаемых КБ, который в конце 60х пришел молодым специалистом с дипломом по авиационным ядерным силовым установкам.
Оказывается, эта специализация преподавалась на вторых (моторных) факультетах авиаинститутов.
Естественно, переквалифицировался на ГТД и очень глубоко их освоил.
ispit
Старожил форума
28.07.2011 13:23
Для UR82009. А я ничего не слышал об Ан-22 0106. Спасибо.
ispit
Старожил форума
28.07.2011 13:30
Для astoronny. Спасибо за ссылку. Уникальная информация. Это где же обучали по специальности ЯАСУ? В это же время в нашем КуАИ на моторном факультете было разделение только на ВРД и ЖРД.
astoronny
Старожил форума
28.07.2011 16:29
Точного названия специальности от 60х не знаю / не помню.
Упомянутый специалист пришел из ХАИ.
В 70-80е на моторном факультете ХАИ (и МАИ, по-моему) был третий поток -- "плазменщики".
Специализация, видимо, изменилась к тем временам.
Официального названия специализации 70х опять не помню :-(

Как называется, когда тут помню, а тут нет :-(
astoronny
Старожил форума
28.07.2011 16:30
Точного названия специальности от 60х не знаю / не помню.
Упомянутый специалист пришел из ХАИ.
В 70-80е на моторном факультете ХАИ (и МАИ, по-моему) был третий поток -- "плазменщики".
Специализация, видимо, изменилась к тем временам.
Официального названия специализации 70х опять не помню :-(

Как называется, когда тут помню, а тут нет :-(
astoronny
Старожил форума
28.07.2011 16:31
Точного названия специальности от 60х не знаю / не помню.
Упомянутый специалист пришел из ХАИ.
В 70-80е на моторном факультете ХАИ (и МАИ, по-моему) был третий поток -- "плазменщики".
Специализация, видимо, изменилась к тем временам.
Официального названия специализации 70х опять не помню :-(

Как называется, когда тут помню, а тут нет :-(
astoronny
Старожил форума
28.07.2011 16:35
Кажется, "товарищ майор" опять включил шарманку -- как давеча с 1302.
При отправке вышеизложенного.
504 Gateway Time-out многократно.

Ох, прав УР, шифроваться надо...
И через 3 прокси заходить :-)
1302
Старожил форума
28.07.2011 19:24
astoronny:

2 1302:

Про американскую "мать Кузьмы":

http://hayate.ru/2011/01/29/pr ...


Спасибо. Ясненько теперь, откуда ноги растут у НК14. Кабы американы за это дело не взялись, так и "партия и правительство" наши не встрепенулись бы. Вечный лозунг СССР: "Догнать и перегнать!" И как всегда : "Ну, не догоню, так хоть согреюсь". Ни догнАть, ни перегнАть не получилось. Зато получилось "догнУть и перегнУть". А теперь -"догнИть и перегнИть". Всего-то отличие - одна буква, а какая разница...
1302
Старожил форума
28.07.2011 19:29
astoronny:

Кажется, "товарищ майор" опять включил шарманку -- как давеча с 1302.
При отправке вышеизложенного.
504 Gateway Time-out многократно.

Аналогично. Но я параллельно через Mozilla подглядываю: 504 Gateway Time-out выскакивает, а сообщение на самом деле опубликовано.
astoronny
Старожил форума
28.07.2011 20:00
to 1302, ispit:
Ну, подобные идеи в мозгах военных гениев возникают вполне параллельно.

Еще одно фрагментарное воспоминание из институтского курса 70х.

"Создание гражданского транспортного ядерного самолета со всеми необходимыми биологическими защитами возможно, начиная с общей взлетной массы 400 тонн"
Dr. Lecter
Старожил форума
28.07.2011 20:48
elektron
Старожил форума
28.07.2011 20:57
http ://il18parovoz. narod.ru/ вроде, полегче 400 тонн.
elektron
Старожил форума
28.07.2011 20:59
http ://il18parovoz. narod.ru/ вроде, полегче 400 тонн. убрать пробелы.
astoronny
Старожил форума
28.07.2011 21:24
Ну, раз полегче, значит антрацит был донецкий.

Запросите Заливаева И.И.
ispit
Старожил форума
28.07.2011 23:52
astoronny:

Точного названия специальности от 60х не знаю / не помню.
Упомянутый специалист пришел из ХАИ.
В 70-80е на моторном факультете ХАИ (и МАИ, по-моему) был третий поток -- "плазменщики".
Специализация, видимо, изменилась к тем временам.
Официального названия специализации 70х опять не помню :-(

Как называется, когда тут помню, а тут нет :-(

28/07/2011 [16:29:00]

Это называется "эклер".
ispit
Старожил форума
29.07.2011 00:16
1302:

astoronny:

Кажется, "товарищ майор" опять включил шарманку -- как давеча с 1302.
При отправке вышеизложенного.
504 Gateway Time-out многократно.

Аналогично. Но я параллельно через Mozilla подглядываю: 504 Gateway Time-out выскакивает, а сообщение на самом деле опубликовано.

Вот и у меня частенько появляется эта фраза, тогда как сообщение оказывается отправленным. Кто там берёт тайм-аут и что это такое?
astoronny
Старожил форума
29.07.2011 00:46
Да уж, эклер все более и более заварной...

И Гуугль Великий, в качестве костылей для эклера Ж-)

Н.П. Артеменко «Краткие очерки жизни»
http://www.aoleynik.info/stude ...

"Пришлось заниматься и такими вопросами, как разделение специализации по авиационным реактивным и ракетным двигателям. Мне пришлось сначала выделить группу в рамках специальности «Авиационные ГТД», а затем придать специальности «Ракетные двигатели» законный статус. Почти всех выпускников этой специальности поглощали предприятия Харькова, Воронежа, Днепропетровска и отчасти – Подмосковья. На первых трех курсах мы учили студентов обеих специальностей по единой программе, а далее, на 4 курсе вводили разделение. Оно относилось к теории и конструкции двигателей, их надежности и испытаниям.

В то время просачивались сведения, касающиеся ядерной энергетики. В МАИ учредили специальность «двигатели на ядерном топливе». Пользуясь тем, что в Харькове был крупнейший потенциал в области ядерной физики, деканат факультета № 2 вступил в переговоры с директором УФТИ академиком К.Д. Синельниковым об участии специалистов УФТИ в преподавании основополагающих дисциплин. Он выделил канд. физ-мат. наук Н.А. Хижняка для работы в ХАИ по совместительству (преподавание теоретической и ядерной физики). Методическое руководство преподавание этих дисциплин осуществлял академик А.К. Вальтер. Он присутствовал на защитах курсовых работ, а позже – и дипломов. Благодаря столь серьезной поддержке со стороны УФТИ, Минвуз узаконил своим приказом такую специализацию. Этому способствовало воронежское предприятие, руководимое С.А. Косбергом.

Ясно было, что теоретическая ядерная физика и реакторостроение – это еще не инженерия двигателей. Для обучения и воспитания инженеров по ядерному двигателестроению на кафедре проф. А.И. Борисенко была организована специальная группа во главе с проф. В.Н. Ершовым: Н.В. Белан и В.Ф. Гайдуков. Специфика учебного плана этой специальности потребовала разделение студентов факультета № 2 на потоки уже со 2-го курса.

Так родилась новая специальность «Плазменные двигатели». Работать в ХАИ по этой специальности дал согласие проф. М.И. Корсунский (УФТИ). Положительной стороной его работы в ХАИ являлась твердая позиция во всем, что касалось новой специальности. Впоследствии М.И. Корсунский был избран академиком Казахской академии наук и уехал в Алма-Ату, а кафедра спецфизики была передана Н.А. Хижняку, защитившему докторскую диссертацию.

После ухода Н.А. Хижняка из ХАИ кафедру Плазменные двигатели возглавил Н.В. Белан, который защитил в 70-е годы докторскую диссертацию. Несколько позже кафедра Плазменные двигатели, руководимая д.т.н., профессором Н.В. Беланом, вошла в состав вновь организованного факультета № 4."

ispit
Старожил форума
29.07.2011 01:00
Для astoronny.

Ясно было, что теоретическая ядерная физика и реакторостроение – это еще не инженерия двигателей. Для обучения и воспитания инженеров по ядерному двигателестроению на кафедре проф. А.И. Борисенко была организована специальная группа во главе с проф. В.Н. Ершовым: Н.В. Белан и В.Ф. Гайдуков. Специфика учебного плана этой специальности потребовала разделение студентов факультета № 2 на потоки уже со 2-го курса.

Как это понимать? Инженерии ещё не было, а "...обучение и воспитание..." этой самой инженерии уже было.
astoronny
Старожил форума
29.07.2011 01:48
2 ispit:

Я так понимаю, что компоненты были, а интегральной "инженерии" именно "двигателей" не было.

Во всем остальном -- социализм и опережающее планирование. При этом не факт, что будущее будет именно таким, как запланированно.
astoronny
Старожил форума
29.07.2011 01:54
2 ispit:

К предыдущему:

Вспомните "Страну багровых туч", как "футуристический" взгляд на ближайшее будущее.
Там в 80х годах прошлого века все ездящее и летающее использовало ядерные (и уже термоядерные) силовые установки.
Как раз написано году в 59ом.
ispit
Старожил форума
29.07.2011 10:44
astoronny:

to 1302, ispit:
Ну, подобные идеи в мозгах военных гениев возникают вполне параллельно.

Еще одно фрагментарное воспоминание из институтского курса 70х.

"Создание гражданского транспортного ядерного самолета со всеми необходимыми биологическими защитами возможно, начиная с общей взлетной массы 400 тонн"

28/07/2011 [20:00:18]

Это так. Вспомнить хотя бы наш проект "Энергия"-"Буран", который инициировали военные и который оказался никому не нужным. Что касается ядерного ГТС, так это как в случае с петухом - главное прокукарекать, а рассвет может и не наступать. Авторы идеи, наверное, сидели в журнале "Техника - молодёжи". Их не заботили вопросы целесообразности создания такого ЛА вообще, не говоря уж о таких скучных вещах, как создание необходимой инфраструктуры и проблемы ядерной безопасности.

ispit
Старожил форума
29.07.2011 11:17

astoronny:

2 ispit:

К предыдущему:

Вспомните "Страну багровых туч", как "футуристический" взгляд на ближайшее будущее.
Там в 80х годах прошлого века все ездящее и летающее использовало ядерные (и уже термоядерные) силовые установки.
Как раз написано году в 59ом.

29/07/2011 [01:54:36]

Да, в то время много писалось подобной чуши. В оправдание авторов-фантазёров, скажу, что у них были и болёё "приземлённые" проекты, например, автоматические электротракторы для вспашки необъятных полей и автоматические же комбайны, собиравшие до последнего зёрнышка урожаи с этих тучных полей.
Лонжерон
Старожил форума
31.07.2011 13:37
Автор, и кто "в теме", прокоментируйте, плиз?
http://www.aex.ru/news/2011/7/ ...
Как можно говорить о современных разработках, когда не в состоянии отремонтировать то, что уже давно производилось?
ispit
Старожил форума
31.07.2011 17:09
[Лонжерон - зарегистрированный пользователь]
Лонжерон:

Автор, и кто "в теме", прокоментируйте, плиз?
http://www.aex.ru/news/2011/7/ ...
Как можно говорить о современных разработках, когда не в состоянии отремонтировать то, что уже давно производилось?

31/07/2011 [13:37:54]

А Вы думаете, что отремонтировать то, что давно производилось, это легко? Даже при наличии самого полного комплекта соответствующей технической документации, оборудования, технологической оснастки, материалов и прочих ресурсов сделать это невозможно из-за отсутствия главного ресурса - подготовленных специалистов. Вы можете принять на работу хоть тысячу мальчиков и девочек, в совершенстве владеющих компьютером, ни одного двигателя они вам не отремонтируют. Им просто не был передан опыт.
hangar
Старожил форума
31.07.2011 22:08

Ясно было, что теоретическая ядерная физика и реакторостроение – это еще не инженерия двигателей. Для обучения и воспитания инженеров по ядерному двигателестроению на кафедре проф. А.И. Борисенко была организована специальная группа во главе с проф. В.Н. Ершовым: Н.В. Белан и В.Ф. Гайдуков. Специфика учебного плана этой специальности потребовала разделение студентов факультета № 2 на потоки уже со 2-го курса.

Как это понимать? Инженерии ещё не было, а "...обучение и воспитание..." этой самой инженерии уже было.

честно говоря, плазменные двигатели - это моя специальность.
Будучи студентом нам рассказывали о самолете с ядерным реактором, но вообще-то те двигатели которые мы проектировали перемещались в космосе, ЭРД. Но это совсем другая история.
astoronny
Старожил форума
31.07.2011 23:10
2 hangar:
... Но это совсем другая история.


Хотя "Страна багровых туч" так и не была никогда реализована, но "Понедельник начинается..." какое-то время существовал, кажется (судя по аллюзии:-)))

А цитата была из воспоминаний проф. Артеменко, неизменного декана моторостроительного факультета на проияжении лет сорока. Факультет вместе с ним жил, преобразовываляся, реорганизовывался и т.д.
Позже, плазменщиков перевели на "космический" факультет, кажется (когда он был организован).


1..515253..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru