Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..505152..8788

astoronny
Старожил форума
17.07.2011 19:01
to 1302:

Ваша версия имеет рациональное зерно.

Другая, алтернативная -- провокационная составляющая, размыть достоверную информацию потоком правдоподобной.

Сам написал и самому не нравится -- конспирология, блин...
astoronny
Старожил форума
17.07.2011 19:08
Ну вот и подтверждение.
Вышестоящий пост тоже встречался неоднократно (с вариациями).

Таки бот, поди...
СТЕКЛО
Старожил форума
17.07.2011 19:13
Война начнётся - сразу вспомним и о Кузнецове и о НК-93, о всем хорошем что было создано и что сейчас уже просрано.
astoronny
Старожил форума
17.07.2011 19:37
Война начнется -- не до воспоминаний будет
контра
Старожил форума
17.07.2011 20:09
НК-93 из неудачного технического проекта усилиями заинтересованного круга лиц превращается в живущий собственной жизнью пиар-проект. Что особенно актуально в предвыборный сезон 2011-2012. Выборы пройдут, и все забудут и о НК-93, и о СНТК им. Кузнецова.

Также эту дубину можно использовать как одно из средств в межклановой борьбе за посты директоров ЛИИ и ЦИАМ.
1302
Старожил форума
17.07.2011 20:39
ИЛ-112:

1302 и др.

Прежде чем бездумно давить на клавиатуру и писать разную ерунду на авиафоруме и на нашей ветке, тщательнее уточняйте и проверяйте информацию и немного подумайте своей головой.

Испытания Самарских экономичных, малошумных авиадвигателей НК-93 еще никто не отменял.

Начальник ЛИИ Евгений Горбунов, давший самовольное указание и распоряжение демонтировать двигатель НК-93 с крыла летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ, вскоре лишился своей должности.

Следующие на очереди на предстоящие увольнения, директор Центрального Института Авиационного Моторостроения Владимир Скибин и другие лица-"активные сторонники" НК-93

Сообщения об уволнении директора ЦИАМ "прекрасного специалиста по авиационным моторам" Владимира Скибина и другая информация должны появиться в различных открытых источниках.

17/07/2011 [18:55:38]

Да не возбуждайтесь Вы так бурно. Если подумать СВОЕЙ головой, то, и правда, всё нормально:

"Испытания Самарских экономичных, малошумных авиадвигателей НК-93 еще никто не отменял." (ИЛ-112:) Они просто так не проводятся: единственный двигатель пылится в углу под ветошью, стенда для него нет. Или Вы собираетесь длительные и ЭЦИ прямо на крыле...? Идите Вы к Сколково, там такие инновации только и ждут.

"Начальник ЛИИ Евгений Горбунов, давший самовольное указание и распоряжение демонтировать двигатель НК-93 с крыла летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ, вскоре лишился своей должности."(ИЛ-112:) Он уволен, разумеется, но двигатель не на крыле, а в сарае, и не видно, что на крыле еще раз появится. Вот скажите, подумав, своей ... , какого лешего на крыло лезть, коль нет еще ни единого мамо-мальски значимого ресурсного испытания на стенде?


"Следующие на очереди на предстоящие увольнения, директор Центрального Института Авиационного Моторостроения Владимир Скибин и другие лица-"активные сторонники" НК-93" (ИЛ-112:) Это очередь длиною в жизнь.


"Сообщения об уволнении директора ЦИАМ "прекрасного специалиста по авиационным моторам" Владимира Скибина и другая информация должны появиться в различных открытых источниках." (ИЛ-112:) Надеетесь, что Зюганов открыто озвучит? Ну-ну...



U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
17.07.2011 22:13

Дикий Гусь Мартин:

U.R.7.4.X.1.0.:
Дикий ГУсь мартин ! По "подозреваемому" в "Держ измене" ст 56 УК Украины 1960 или 111 УКУ 2001 ....К святу 20 летия "незалежности" !

Помнится вы таки к 9 мая Колю уверенно "посадили", ан что-то не срослось...
Ну что же, надеюсь что (К святу 20 летия "незалежности" !) не изменится на "К славной годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции! " :)))
И как Янык этого гадёныша в Украине терпит, не понимаю...
Неужто группа фулюганов не может его в особо циничной форме того...этого...?

17/07/2011 [00:04:17] Думали ветераны что к 9 мая вопросс решится с 97 УПК и 56 или 111 УКУ ...Но пока "КЕНТ" обещят и клянется к 20 летию Незалежности ....А типа группа "хулинагов" ...ТАМ нужно добро от Севера ..Ибо собственость Севера нельзя без разрешения..."КЕнта" мы можем ибо он не кто.Варяг и так "Дедни Барби" и "буржуй мултик" с метросексуал внешностью.... А вот Витка 2 или Витка 3 не как...На "собственость" Севера не "мона" или нежелательно ..Тут признаются "Ч..киские традиции" ...Ибо он из нас СССР и ..ГБ и мы от туда...как любой с великой семьи ..ГБ , не может быт "тронут" от правоприемников что Фамилия СБ ! Добро так добро ...Тут главное добится результат как в 5 У ..ГБ было...Не победы и эвлюции и положительного результата ! Ибо Украина должна был ЕДИНОЙ и не делимой ! Главное это а не "чисто спорт победа "! Ибо восток УКР будет чисто унижен и понесутся "зомби" в ответ ! Там по сценария РИНАТ встанет и скажет ..."А ну сидеть ибо он сам и Левак Пр виноваты !!!!!! Главное положительная процеторика и результат ..Но не победа для "детей" что сиго не понемают ...Унижать проигравших плохо ! Как говорил Юрий Влоди.... Андропо..... !
ispit
Старожил форума
17.07.2011 22:52
Для astoronny. Спасибо. Сделал, как Вы посоветовали. Он просто клонирует свои посты.
astoronny
Старожил форума
17.07.2011 23:00
to ispit:

~~~Для astoronny. Спасибо. Сделал, как Вы посоветовали. Он просто клонирует свои посты.

Пожалуйста. Клонирует, это понятно. Вопрос -- на ... зачем?
ispit
Старожил форума
17.07.2011 23:41
Для astoronny. По моему, они с Зюгановым... в унисон... А ведь всего-то и надо им обоим почитать материалы совещания в ЦИАМ 15.06.2011 г.
ispit
Старожил форума
17.07.2011 23:46
Для вертухая.

вертухай:

ispit:
Для вертухая. Вам бы вразумить, тех в ЦИАМе, которые как-то не говорили нам таких вещей...

А при чем здесь ЦИАМ?...


Вы почитайте материалы совещания в ЦИАМ 15.06.2011 г.
astoronny
Старожил форума
18.07.2011 00:05
to ispit:

Я могу понять людей, которые в смутной надежде выбить финансирование или от отчаяния кричат о почти готовом двигателе (не давая оценки их действиям).

Я могу понять хитровыдуманных, которые надеются нагреться и орут о вот-вот (тоже без всяких моих оценок).

Я могу понять интересы товарища Зюганова и зачем ему КРРРРРРРитический прицел на все и вся.

Я не могу понять, что ник на форуме может с этого поиметь, кроме своеобразного аморального удовлетворения.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
18.07.2011 00:30
Зюганов еще "пиарится" Нк93 и прочее....Скоро Вольф Жирино....ский за пиаарится...ПОд него разработаны , тезецы ..Самагон 100 , Самогон виски 100 % .."Это не наш самолет это то Супер Самагон Жора 100.Это Америиканское Виски , которое на руси не пьют ! ОНи даже ССЖ100 , наше имя не захотели дать !Почему не СУ100 как аналогия к самохоодке Су100 "Оружие Победы" !Это Самагон Виски 100% этот ССЖ100...Русский человек всегда пил и дубет пить, Русскую нормальную водку "Казенку" а не Самагон виски 100% "импорт" ! А есть и "Казенка" как Ту 334 из всего нашего!Родное и для нашего мужика! Дешовая "Казенка Андроповка" а не Супер Самагон виски 100% "импорт" этот ваш ССЖ100 и Сам146 ! даже название трдд САМ146 , просится назватся Самагоном ! Андроповку казенку России и Ту334 а не Самагон 100% Виски Американское ! """" Примерно под такие тезесы к "Самагон100%" и "Казенка" 334 в рамках ...Народный фронт чтоб эвалюциониовать и стать человечными в России! Нк93 под народ фронт не подтянуть и тема "тормоз" и списание как Буран и Самагон 100 %...И "Андроповка Казенка" 334 с Д-436 а там СМ-28 (АИ28 Ивченко-МС-КАЗАНЬ) и все...И попробуй Погосян на светлое имя Юрия Влодимеричя Андропова , чего вякнуть...Загрезем и в Нагор Карабах найдем и Бак... товарищям "отдадим" !
ispit
Старожил форума
18.07.2011 01:52
Для astoronny. Абсолютно с Вами согласен.
ispit
Старожил форума
18.07.2011 01:55
Для U.R.7.4.X.1.0. БРАВО!!!
astoronny
Старожил форума
18.07.2011 02:36
2 UR:

Да все бы ладно, UR, да только не надо бы Карабахами, хохлами, москалями, и др. народностями всуе оперировать в разном контексте. Вы давеча и по Бабьему Яру прохаживаться и шутковать изволили...
Нехорошо это.

Интересно Вас читать, да бывает неприятное послевкусие:-(
Я не думаю, что эта часть является основой того, что Вы хотите до нас донести.
Очень бы Вы и мы выиграли, если б без такого темноокрашенного элемента Ваши познавательные посты были.

Если возможно, учтите данное пожелание.

С уважением и пр. и пр.

ИЛ-112
Старожил форума
19.07.2011 17:29
ISPIT и др.

Почитайте материалы совещания ЦИАМ от 15.06.2011г......

Неужели не понятно, в н/в все протоколы, материалы более ранних проводимых совещаний, всевозможные различные решения и другие ранее подготовленные разные документы ЦИАМ, в сложившейся ситуации возможно не будут иметь в перспективе ни какой юридической силы.

На самом верху, приняли правильное и единственно верное решение, "прекрасные специалисты по авиационным моторам" досовещались и отсовещались уже окончательно и безповоротно.

Владимир Скибин директор ЦИАМ и другие лица сняты с занимаемых должностей и уволены.
UR82009
Старожил форума
19.07.2011 17:38
Астроий не вольнуйтесь ...ПО Армян Бренди работа идет...И врагов у него пол РаФы...ТАм с темой Мс21 "беда" ! Вот и кажется будет "беда" и тут ветка ..Типа был такой, Армян "Бренди Самагон" 100 и "завалил" Самагон 21... ВОт народ фронт , должен достичь прогресса и Патриотизма в Машпроме РФ ! Хоре уже импорт да импорт ..Можно делать эфективнно на Руси все "железное" Агрегатное и станочное ..нк93 это не нужно делать при всем уважении к нашей ветке ! Народ фронт вперед к человеческому лицу и результату ! На полном сурьезе товарещи !
astoronny
Старожил форума
19.07.2011 18:54
2 ИЛ-112:

Уважаемый Самолет!

Да, Владимир Скибин признан прекрасным специалистом -- лучше, по-крайней мере, не нашли. Фактически, все его научно-технические решения де-факто подтверждены тем самым указом. Для него даже устав ЦИАМа менять собрались.
"Владимир Скибин, занимающий пост генерального директора ЦИАМ в настоящее время, станет научным руководителем института. Для введения этой должности пришлось внести изменения в устав научного учреждения."

Ну, а в соответствии с Вашими многочисленными жалобами, направили Вам товарища с САМОГО Минпромторга! Бросили на науку, так сказать. Наверное, тоже выдающийся менеджер для эффективного затыкания прорыва.

А нам, что Минпромторг, что Потребкооперация... Что не аллюзия, то и ладно.
astoronny
Старожил форума
19.07.2011 18:59
2 UR82009:

Да я не то чтоб волнуюсь...
За Вашу горячее, неокрепшее сознанье опасаюсь.
Как бы не разъел его коварный жупел национализму, шовинизм, и ксенофобизму...
контра
Старожил форума
19.07.2011 19:41
С точки зрения предвыборных пиар-технологий НК-93 выглядит явно недооцененным. Все ж таки 12 лет разгибали колени. И с чем прикажете идти на выборы? С разбившимся под Петрозаводском Ту-134? Или с утонувшей в лягушатнике Булгарией? А тут такая "царь-пушка"! Хрен с ним, что не стреляет...

За все годы разгибания колен в России развивался лишь один вид транспорта - трубопроводный...
PROpogosyanchika
Старожил форума
19.07.2011 20:02
Госкорпорации подчиняются сектам?
http://www. n e w s l a n d .ru/news/detail/id/742291/
http://folksland.net/m/article ...

Тема, которую я хочу предложить вашему вниманию религиозная, и на первый взгляд может показаться интересной не многим, но это только на первый взгляд. На самом деле тема касается всего народа России! Даже тех, кто далек от таких тем. Как говорят знание – СИЛА! И я предлагаю именно такую тему! Тему СИЛЬНУЮ!



Для многих не секрет, что при «власти» Путина и Медведева в России появилось огромное количество госкорпораций, которые «управляют» отраслями России. А самое интересное в том, что все госкорпорации подчиняются определённым сектам и все сотрудники госкорпораций являются адептами различных тоталитарных сект, а проще говоря – СЕКТАНТАМИ.



Подробный список госкорпораций, с указанием к какой секте принадлежит (подчиняется) госкорпорация:
Государственная корпорация — Агентство по страхованию вкладов – Секта «Баптисты».
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» - Секта «Мормоны».
Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» - Секта «Аркаим».
Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – Секта «Иеговы».
Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта – Секта «Российская церковь сатаны».
Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» - Секта «Путь к Солнцу».
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» - Секта «Ашрам Шамбалы».
Государственная корпорация по авиастроению – Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) – Секта «Анастасия» она же называется по другому «Звенящие кедры России».

После прочтения этой темы многие поймут, что устроится на работу в госкорпорации не возможно не только потому, что вы не член партии «Единая Россия». Для поступления на работу в госкорпорации так же необходимо является адептом какой ни будь из перечисленных сект. Автор не является адептом сект и не призывает в них вступать, автор излагает материал просто как факт. Материал подготовлен сайтом http://www.anticekta.ru/, по другим госкорпорациям информации пока нет.
ИЛ-112
Старожил форума
20.07.2011 11:09
astoronny и др.

Не надо писать на ветке неточную информацию и вводить участников форума в заблуждение.

Директор ЦИАМ Владимр Скибин снят с занимаемой должности, все отруководился окончательно.

В ЦИАМе никакие руководящие посты и должности научных или технических директоров и другие руководящие должности и руководящие посты Владимиру Скибину уже больше никогда не светят.
Yan
Старожил форума
21.07.2011 14:57
Вопрос:
зачем редуктор между камерой сгорания и вентилятором? Мне кажется, что вентилятор и камеру сгорания лучше всего както разъединить. Например, сделать так, чтобы вентилятор крутился от электродвигателя, а камера сгорания работала на своих оборотах, создавала реактивную тягу и крутила генератор.
Yan
Старожил форума
21.07.2011 15:26
Мне кажется, что понижающий редуктор усложняет конструкцию двигателя, поэтому от него надо избиваться. Т.е. убрать редуктор между камерой сгорания и вентилятором. Соответственно, камера сгорания должна вращать генератор и создавать реактивную струю, а вентилятор и вообще все ступени компрессии должны вращаться от своих электродвигателей. В такой конструкции реактивный двигатель будет существенно упрощён, значит он будет дешевле в производстве, надёжнее, экономичнее. На разных режимах работы (на земле, в полёте) где плотность воздуха будет разная, вентилятор будет более управляем. Самое главное, наша страна будет меньше нуждаться в зарубежных станках и технологиях.
1302
Старожил форума
21.07.2011 16:01
Yan:

Вопрос:
зачем редуктор между камерой сгорания и вентилятором? Мне кажется, что вентилятор и камеру сгорания лучше всего както разъединить. Например, сделать так, чтобы вентилятор крутился от электродвигателя, а камера сгорания работала на своих оборотах, создавала реактивную тягу и крутила генератор.

21/07/2011 [14:57:31]
Yan:

Мне кажется, что понижающий редуктор усложняет конструкцию двигателя, поэтому от него надо избиваться. Т.е. убрать редуктор между камерой сгорания и вентилятором. Соответственно, камера сгорания должна вращать генератор и создавать реактивную струю, а вентилятор и вообще все ступени компрессии должны вращаться от своих электродвигателей. В такой конструкции реактивный двигатель будет существенно упрощён, значит он будет дешевле в производстве, надёжнее, экономичнее. На разных режимах работы (на земле, в полёте) где плотность воздуха будет разная, вентилятор будет более управляем. Самое главное, наша страна будет меньше нуждаться в зарубежных станках и технологиях.

21/07/2011 [15:26:42]


Афтар жжот! Этот шедевр должен быть сохранен в аналах и т.д.!!!


astoronny
Старожил форума
21.07.2011 16:34
2 1302:

Прикол, наверное. Забавно...
Если нет, тогда Вы правильно отреагировали -- в этом случае именно там где одна "н" и держать :-)
контра
Старожил форума
22.07.2011 15:57
Yan:

Мне кажется, что понижающий редуктор усложняет конструкцию двигателя, поэтому от него надо избиваться. Т.е. убрать редуктор между камерой сгорания и вентилятором. Соответственно, камера сгорания должна вращать генератор и создавать реактивную струю, а вентилятор и вообще все ступени компрессии должны вращаться от своих электродвигателей. В такой конструкции реактивный двигатель будет существенно упрощён, значит он будет дешевле в производстве, надёжнее, экономичнее. На разных режимах работы (на земле, в полёте) где плотность воздуха будет разная, вентилятор будет более управляем. Самое главное, наша страна будет меньше нуждаться в зарубежных станках и технологиях.

21/07/2011 [15:26:42]


http://caxapa.ru/upload/files/ ...
UR82009
Старожил форума
22.07.2011 16:45
YAN вы супер оригенал ! И фантазер для , аналит-фан групп DHS . Таких в Америк иногда говорят.. "WHITIE MONK..Y" ...И может плохо закончится как было с словом "WHITIE MONK..Y".. ДА он стоит денег http://www.fbi.gov/wanted/addi ...
Yan
Старожил форума
23.07.2011 14:33
В чём заключается мое непонимание?
GROMOV
Старожил форума
23.07.2011 16:54
Yan, а вы когда-нибудь видели какого размера эл.двигатель мошьностью 20тыс. киловатт? А генератор? В качестве прикола вашу идею принимаю но с оговоркой, прикол на "троечку"((
Yan
Старожил форума
24.07.2011 00:23
2 GROMOV:

Допустим такой генератор и двигатель существуют подходящих размеров и массогабаритными характеристиками для авиационного двигателя. С такими оговорками идея может быть рабочей?
ispit
Старожил форума
24.07.2011 01:12
Для Yan. В том то всё и дело, что этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Вам гораздо проще будет сделать маленький ядерный реактор, чем лёгкие, компактные и мощные электрогенераторы и электродвигатели. Кстати, известно ли Вам, что частота вращения турбины такова, что для привода электрогенератора Вам понадобится очень мощный и тяжёлый редуктор? .
UR82009
Старожил форума
24.07.2011 04:07
ЭТО точно Испыт ..Заметил и "отрезал" ...Но всеж ЯН ...Видемо человек молодой и всеж думает , мечтает и моделирует...Молодец на таких людях все и держится ! Фантазировать тоже нужно и без нее не как..В технике, социалогии , правопорядке, нацбезпеке, авиации и космосе...ВСе ученые в том или ином случии фантазеры ! ПО фантазиям позже....Испыт !!! НК14 был такой твд с ядер реактор в 60 годы...И был доведен до стенда, с закрытым ядер циклом по термодинамик с нейтронами... ВЫ что-то можете сказать по ЯТВД НК14? И что в Куйбешеве делали по Нк14 "железу" ( как помнится модификация НК12М) ????
pen2pen
Старожил форума
24.07.2011 14:10
http://img-fotki.yandex.ru/get ... - кто говорил, что на Ил-96 нельзя НК-93 повесить?
контра
Старожил форума
24.07.2011 15:25
Yan:
Допустим такой генератор и двигатель существуют подходящих размеров и массогабаритными характеристиками для авиационного двигателя. С такими оговорками идея может быть рабочей?

24/07/2011 [00:23:45]

Тогда лучше сразу про телепортацию.


pen2pen:
http://img-fotki.yandex.ru/get ... - кто говорил, что на Ил-96 нельзя НК-93 повесить?

24/07/2011 [14:10:34]

При таком пилоне половина тяги вентилятора будет тратиться на отрыв двигателя от крыла. Кстати, сравните пилон на фотографии с реальным пилоном на ЛЛ Ил-76, чтобы понять всю утопичность идеи с подвешиванием НК-93 на Ил-96. Реальный перетяжеленный НК-93 просто выломает "с мясом" из крыла этот консольный пилон. Склеить из фанеры можно любой макет, но это не значит, что его можно реализовать "в железе".
nikkil
Старожил форума
24.07.2011 15:50
Для Yan
Существуют топливные элементы, в которые непосредственно преобразуют химическую энергию топлива в электрический ток. Ток подают на электродвигатели, которые вращают воздушные винты. Эта схема используется на беспилотниках. Вроде (ЕМНИП) даже летал экспериментальный самолет с такой двигательной установкой.

А если хотите чего-нибудь экстремального - поищите информацию об эжекторных пульсирующих денатационных ВРД - возможно будет больше простора для фантазий...
Нацпроект
Старожил форума
24.07.2011 20:54
Электрогенератор можно изготовить почти на любую частоту вращения, без редуктора - напрямую на вал турбины. Нам ведь не обязательно 50 Гц на выходе, можно и 400, например. А это 24000 об/мин при одной паре полюсов.
Посмотрите, кому интересно, на этой странице есть несколько файлов во вложениях, посвященных самолетам с электропередачей (на англ):
http://electroauto.ru/forum/vi ...
Вероятнее всего, электропередача будет намного тяжелее механической, даже в случае применения сверхпроводимости. электродвигатель на 30000 л.с. и 1500 об/мин будет весить, я думаю, тонн 100. Со сверхпроводимостью, думаю, около 50 тонн - намного легче? :)))

2 pen2pen: а это точно НК-93 макет?
Нацпроект
Старожил форума
24.07.2011 21:19
А не наш ли это старый знакомый?
http://afv-hev.ru/wp-content/u ...
только немного видоизмененный - толкающий.
ispit
Старожил форума
25.07.2011 00:23
Для UR82009. Добрый вечер. К сожалению, я почти ничего не знаю об "атомном" авиационном двигателе. Ветераны моего отдела, работавшие ещё с немецкими конструкторамии и испытывавшие затем первые наши ТВД, к этой теме отношения не имели, хотя разработка двигателя и велась в нашем ОКБ. Такова была степень секретности. На каких стендах он испытывался, я никогда не слышал таких разговоров. Но я процитирую имеющийся у меня источник. "В 50-годы в СССР разрабатывался атомный бомбардировщик. Это была атомная летающая лаборатория Ту-95ЛАЛ. На ней с мая 1961 г. было выполнено несколько десятков полётов с "холодными" и "горячими" авиационными ядерными реакторами, в которых проверялась эффективность биологической защиты. В работе над ними принимал участие коллектив, руководимый Н.Д.Кузнецовым. В ОКБ А.Н.Туполева разрабатывался проект "Самолёт 119" на основе Ту-95. Предполагалось, что этот саимолёт будет оснащён двумя двигателями НК-12МВ и двумя НК-14А - ядерными силовыми установками с теплообменниками Позже работы по авиационной ядерной тематике были прекращены."
ispit
Старожил форума
25.07.2011 01:16
Для UR82009. Продолжение. Однажды на курсах повышения квалификации при нашем местном авиационном институте какую-то экономическую дисциплину нам преподавал бывший замначальника ЛИС Куйбышевского авиационного завода. В частной беседе он рассказал, что, действительно, "атомный" самолёт находился в начале 60-х годов на данном заводе. Никаких полётов на нём тогда не делали, хотя стоял он долго. По РЛЭ каждый месяц необходимо было делать гонку двигателей. Что-то зная о неблагоприятном влиянии радиации на детородную функцию организма, молодые технари обходили этот самолёт стороной и наотрез отказывались проводить гонку под благовидным предлогом - мол самолёт этот не наш и пусть им занимаются его хозяева. Самолёт находился на заводе на ответственном хранении и гонку делать было надо обязательно. Тогда я, продолжал рассказчик, попросил произвести гонку самого старого технаря, у которого были уже не только дети, но и внуки. "Тебе-то ведь терять уже нечего". Этот человек и произвёл гонку двигателей. Такое положение нельзя было считать нормальным и рассказчик вместе с главным инженером специально поехали в МАП с просьбой убрать с завода этот опасный объект. Им обещали посодействовать. И действительно вскоре прибыл военный экипаж, который перегнал самолёт в Семипалатинск. "Больше мы его никогда не видели о ничего о нём не слышали", - закончил своё повествование рассказчик. От себя добавлю, что аналогичный самолёт проходил мспытание в США. И если нашим властителям всё было "по барабану", американскому руководству не давала покоя мысль о том, что будет, если в результате катастрофы такой самолёт рухнет в каком-либо густонаселённом районе Америки. В результате испытания были прекращены и проект закрыли. Только после этого был закрыт этот проект и у нас. А наш народ в это время крепко спал, потому что мало что знал. Один из конструкторов, работавших в нашем ОКБ по данной теме, стал впоследствии начальником ОКБ. И это всё, что мне известно по данному вопросу. .
ispit
Старожил форума
25.07.2011 02:32
Для Нацпроект. Мощные электрогенераторы на таких частотах вращения совершенно нереальны. Такие частоты вращения реализованы пока только в маломощных (вертолётных) авиационных ГТД.
1302
Старожил форума
25.07.2011 11:03
UR82009:

ВЫ что-то можете сказать по ЯТВД НК14? И что в Куйбешеве делали по Нк14 "железу" ( как помнится модификация НК12М) ????

24/07/2011 [04:07:03]

Извините, что непрошено встреваю…
Рассказывали :

Для НК-14 была выбрана концепция теплообменника с жидким натрием. Тяговые характеристики – как у НК-12. По требованию самолетчиков на дв. должна быть камера сгорания параллельно с теплообменником на случай отказа реактора. Все двигательное проектирование заключалось в этом узле – совместить к.с. и теплообменник. До какого «железа» допроектировались не знаю. Предварительно - в экспериментально-исследовательских целях - в "железе" был исполнен маленький движок – переделанный турбостартер. Для его испытаний был построен отдельный стенд (лаборатория Т), спроектирован и изготовлен теплообменник. Максимальная температура теплоносителя (грели НЕ РЕАКТОРОМ, конечно!) была 750°С. Наработки более 100 часов. Концепцию теплообменника отрабатывали в составе именно такого двигателя. Генерал называл его (движок) «агитатором» (по слухам).
По совокупности всех работ пришли к выводу, что выше температуры 1000 ÷ 1100°С в схеме с промежуточным теплоносителем не подняться, в открытой схеме (прямой обдув теплоэлементов) выше 2000°С не получить, т.е. для сверхзвукового применения идея бесперспективна. Непонятно было, что делать с реактором, когда движок не работает – серьезные проблемы с организацией охлаждения.
Работу прикрыли в начале 60-х.
1302
Старожил форума
25.07.2011 11:03
UR82009:

ВЫ что-то можете сказать по ЯТВД НК14? И что в Куйбешеве делали по Нк14 "железу" ( как помнится модификация НК12М) ????

24/07/2011 [04:07:03]

Извините, что непрошено встреваю…
Рассказывали :

Для НК-14 была выбрана концепция теплообменника с жидким натрием. Тяговые характеристики – как у НК-12. По требованию самолетчиков на дв. должна быть камера сгорания параллельно с теплообменником на случай отказа реактора. Все двигательное проектирование заключалось в этом узле – совместить к.с. и теплообменник. До какого «железа» допроектировались не знаю. Предварительно - в экспериментально-исследовательских целях - в "железе" был исполнен маленький движок – переделанный турбостартер. Для его испытаний был построен отдельный стенд (лаборатория Т), спроектирован и изготовлен теплообменник. Максимальная температура теплоносителя (грели НЕ РЕАКТОРОМ, конечно!) была 750°С. Наработки более 100 часов. Концепцию теплообменника отрабатывали в составе именно такого двигателя. Генерал называл его (движок) «агитатором» (по слухам).
По совокупности всех работ пришли к выводу, что выше температуры 1000 ÷ 1100°С в схеме с промежуточным теплоносителем не подняться, в открытой схеме (прямой обдув теплоэлементов) выше 2000°С не получить, т.е. для сверхзвукового применения идея бесперспективна. Непонятно было, что делать с реактором, когда движок не работает – серьезные проблемы с организацией охлаждения.
Работу прикрыли в начале 60-х.
1302
Старожил форума
25.07.2011 11:07
Повтор получился. Извините. Глючнуло само, я мышкой не шебуршил.
ispit
Старожил форума
25.07.2011 14:11
Для 1302. Спасибо за интересные подробности.
Сафокл
Старожил форума
25.07.2011 15:07
1302, да присоединюсь, спасибо Вам.

Плохо, что так много интересного, неизбежно, уйдет в забвение, вмести с этими интересными людьми.
astoronny
Старожил форума
25.07.2011 15:12
to 1302:

Спасибо, очень интересно!

Не могли бы Вы дать пояснения?
"...в открытой схеме (прямой обдув теплоэлементов) выше 2000°С не получить, т.е. для сверхзвукового применения идея бесперспективна."
1302
Старожил форума
25.07.2011 15:57
astoronny:

to 1302:

§і§б§С§г§Ъ§Т§а, §а§й§Ц§Я§о §Ъ§Я§д§Ц§в§Ц§г§Я§а!

§Ї§Ц §Ю§а§Ф§Э§Ъ §Т§н §Ј§н §Х§С§д§о §б§а§с§г§Я§Ц§Я§Ъ§с?
"...§У §а§д§Ь§в§н§д§а§Ы §г§з§Ц§Ю§Ц (§б§в§с§Ю§а§Ы §а§Т§Х§е§У §д§Ц§б§Э§а§п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§а§У) §У§н§к§Ц 2000Ўг§і §Я§Ц §б§а§Э§е§й§Ъ§д§о, §д.§Ц. §Х§Э§с §г§У§Ц§в§з§Щ§У§е§Ь§а§У§а§Ф§а §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с §Ъ§Х§Ц§с §Т§Ц§г§б§Ц§в§г§б§Ц§Ь§д§Ъ§У§Я§С."

25/07/2011 [15:12:36]

§ў§а§р§г§о, §й§д§а §Я§Ц§д. §ґ§а §Т§н§Э§Ъ §в§С§г§г§Ь§С§Щ§н §г§д§С§в§к§Ц§Ф§а §б§а§Ь§а§Э§Ц§Я§Ъ§с, §Ь§С§Ь §Я§Ц§Ь§Ъ§Ц §д§Ц§Ю§н §д§Ц§з. §е§й§Ц§Т§н. §Ґ§С§У§Я§а §е§Ш... §Ї§С§г§Ь§а§Э§о§Ь§а §б§а§Ю§Я§р, §в§С§г§г§Ю§С§д§в§Ъ§У§С§Э§С§г§о §Ъ §д§С§Ь§С§с §Ф§Ъ§б§а§д§Ц§д§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С, §Ь§С§Ь §б§в§с§Ю§а§Ы §а§Т§Х§е§У §Щ§С§Ь§а§Ю§б§в§Ц§г§г§а§в§Я§н§Ю §У§а§Щ§Х§е§з§а§Ю §У§Я§е§д§в§Ц§Я§Я§Ъ§з §г§д§Ц§Я§а§Ь §в§Ц§С§Ь§д§а§в§С §Ъ §ґ§Ј§ї§­§а§У, §д.§Ц. §Т§Ц§Щ §б§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§а§й§Я§а§Ф§а §д§Ц§б§Э§а§Я§а§г§Ъ§д§Ц§Э§с. §№§д§а §Щ§С §Ю§С§д§Ц§в§Ъ§С§Э §а§Т§а§Э§а§й§Ц§Ь §ґ§Ј§ї§­§а§У §д§а§Ф§Х§С §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§с§Э§г§с? §Ї§е, §Я§С§У§Ц§в§Я§а§Ц, §Ь§С§Ь §Ъ §г§Ц§Ы§й§С§г - §и§Ъ§в§Ь§а§Я§Ъ§Ы §г §д§Ц§Ю§б§Ц§в§С§д§е§в§а§Ы §б§Э§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §й§е§д§о §У§н§к§Ц 2000Ўг§і. §ґ.§Ц. §д§Ц§Ю§б§Ц§в§С§д§е§в§С §У§а§Щ§Х§е§з§С §б§Ц§в§Ц§Х §д§е§в§Т§Ъ§Я§а§Ы ЎЦ1700 §¬. §®§С§Э§а§У§С§д§а §Х§Э§с §в§Ц§С§Ь§д§Ъ§У§Я§а§Ф§а §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с, §Ц§г§Э§Ъ §з§а§д§Ъ§д§Ц §Х§а§Т§Ъ§д§о§г§с §г§У§Ц§в§з§Щ§У§е§Ь§а§У§а§Ф§а §б§а§Э§Ц§д§С §Т§Ц§Щ §ж§а§в§г§С§Ш§Я§а§Ы §Ь§С§Ю§Ц§в§н. §ї§д§Ъ §У§н§У§а§Х§н §Т§н§Э§Ъ §г§Х§Ц§Э§С§Я§н §Т§Ц§Щ §б§в§Ъ§У§с§Щ§Ь§Ъ §Ь §Ї§¬-14 (§а§Я §Ш§Ц §У§Ъ§Я§д§а§У§а§Ы §б§Э§С§Я§Ъ§в§а§У§С§Э§г§с), §С §У§а§а§Т§л§Ц, §Ь§С§Ь §а§Т§л§Ъ§Ц §б§в§Ц§Х§б§а§г§н§Э§Ь§Ъ §а§Ф§в§С§Я§Ъ§й§Ц§Я§Ъ§Ы §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с §г§а§Ю§а§Э§Ц§д§а§У §г §с§Х§Ц§в§Я§н§Ю §в§Ц§С§Ь§д§а§в§а§Ю. §ґ§С§Ь... §а§Т§л§Ц§Ф§а §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§С §в§С§г§г§е§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§с.
1302
Старожил форума
25.07.2011 16:03
§¶§Ъ§Ф§С§г§Ц! §¬§а§Х§Ъ§в§а§У§а§й§Ь§С!
§№§Ц§Ф§а-§д§а §Я§Ц §Щ§С§Х§С§Э§а§г§о §г§Ц§Ф§а§Х§Я§с. §­§е§й§к§Ц §Т§н §е§Ш §Х§У§а§Ъ§Э§а§г§о, §Ь§С§Ь §Ј§Ј§±.
§±§в§С§У§Х§е §Ф§а§У§а§в§с§д : §і§д§С§в§н§Ы §Ф§Э§р§Ь §Э§е§й§к§Ц §Я§а§У§н§з §Х§У§е§з.

§¦§л§Ц §в§С§Щ §б§а§б§в§а§Т§е§р.


astoronny:

to 1302:

§і§б§С§г§Ъ§Т§а, §а§й§Ц§Я§о §Ъ§Я§д§Ц§в§Ц§г§Я§а!

§Ї§Ц §Ю§а§Ф§Э§Ъ §Т§н §Ј§н §Х§С§д§о §б§а§с§г§Я§Ц§Я§Ъ§с?
"...§У §а§д§Ь§в§н§д§а§Ы §г§з§Ц§Ю§Ц (§б§в§с§Ю§а§Ы §а§Т§Х§е§У §д§Ц§б§Э§а§п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§а§У) §У§н§к§Ц 2000Ўг§і §Я§Ц §б§а§Э§е§й§Ъ§д§о, §д.§Ц. §Х§Э§с §г§У§Ц§в§з§Щ§У§е§Ь§а§У§а§Ф§а §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с §Ъ§Х§Ц§с §Т§Ц§г§б§Ц§в§г§б§Ц§Ь§д§Ъ§У§Я§С."

25/07/2011 [15:12:36]

§ў§а§р§г§о, §й§д§а §Я§Ц§д. §ґ§а §Т§н§Э§Ъ §в§С§г§г§Ь§С§Щ§н §г§д§С§в§к§Ц§Ф§а §б§а§Ь§а§Э§Ц§Я§Ъ§с, §Ь§С§Ь §Я§Ц§Ь§Ъ§Ц §д§Ц§Ю§н §д§Ц§з. §е§й§Ц§Т§н. §Ґ§С§У§Я§а §е§Ш... §Ї§С§г§Ь§а§Э§о§Ь§а §б§а§Ю§Я§р, §в§С§г§г§Ю§С§д§в§Ъ§У§С§Э§С§г§о §Ъ §д§С§Ь§С§с §Ф§Ъ§б§а§д§Ц§д§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §г§з§Ц§Ю§С, §Ь§С§Ь §б§в§с§Ю§а§Ы §а§Т§Х§е§У §Щ§С§Ь§а§Ю§б§в§Ц§г§г§а§в§Я§н§Ю §У§а§Щ§Х§е§з§а§Ю §У§Я§е§д§в§Ц§Я§Я§Ъ§з §г§д§Ц§Я§а§Ь §в§Ц§С§Ь§д§а§в§С §Ъ §ґ§Ј§ї§­§а§У, §д.§Ц. §Т§Ц§Щ §б§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§а§й§Я§а§Ф§а §д§Ц§б§Э§а§Я§а§г§Ъ§д§Ц§Э§с. §№§д§а §Щ§С §Ю§С§д§Ц§в§Ъ§С§Э §а§Т§а§Э§а§й§Ц§Ь §ґ§Ј§ї§­§а§У §д§а§Ф§Х§С §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§с§Э§г§с? §Ї§е, §Я§С§У§Ц§в§Я§а§Ц, §Ь§С§Ь §Ъ §г§Ц§Ы§й§С§г - §и§Ъ§в§Ь§а§Я§Ъ§Ы §г §д§Ц§Ю§б§Ц§в§С§д§е§в§а§Ы §б§Э§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §й§е§д§о §У§н§к§Ц 2000Ўг§і. §ґ.§Ц. §д§Ц§Ю§б§Ц§в§С§д§е§в§С §У§а§Щ§Х§е§з§С §б§Ц§в§Ц§Х §д§е§в§Т§Ъ§Я§а§Ы ЎЦ1700 §¬. §®§С§Э§а§У§С§д§а §Х§Э§с §в§Ц§С§Ь§д§Ъ§У§Я§а§Ф§а §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с, §Ц§г§Э§Ъ §з§а§д§Ъ§д§Ц §Х§а§Т§Ъ§д§о§г§с §г§У§Ц§в§з§Щ§У§е§Ь§а§У§а§Ф§а §б§а§Э§Ц§д§С §Т§Ц§Щ §ж§а§в§г§С§Ш§Я§а§Ы §Ь§С§Ю§Ц§в§н. §ї§д§Ъ §У§н§У§а§Х§н §Т§н§Э§Ъ §г§Х§Ц§Э§С§Я§н §Т§Ц§Щ §б§в§Ъ§У§с§Щ§Ь§Ъ §Ь §Ї§¬-14 (§а§Я §Ш§Ц §У§Ъ§Я§д§а§У§а§Ы §б§Э§С§Я§Ъ§в§а§У§С§Э§г§с), §С §У§а§а§Т§л§Ц, §Ь§С§Ь §а§Т§л§Ъ§Ц §б§в§Ц§Х§б§а§г§н§Э§Ь§Ъ §а§Ф§в§С§Я§Ъ§й§Ц§Я§Ъ§Ы §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с §г§а§Ю§а§Э§Ц§д§а§У §г §с§Х§Ц§в§Я§н§Ю §в§Ц§С§Ь§д§а§в§а§Ю. §ґ§С§Ь... §а§Т§л§Ц§Ф§а §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§С §в§С§г§г§е§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§с.
1..505152..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru