Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..474849..8788

astoronny
Старожил форума
23.06.2011 01:04
Т.е. газогенератор у Вас не от SAM, а побольше?
По приведенному расходу воздуха на входе?
ReZ
Старожил форума
23.06.2011 01:15
Газогенератор SaM-146 остался неизменным и по геометрии и по параметрам, при оптимизации задавался приведенный расход SaM-146 const, варьировал только степень двухконтурности.
astoronny
Старожил форума
23.06.2011 01:50
Ого, в расчетной точке (11\0.78~0.8, я полагаю) Вам удалось, сохранив газогенератор и без дополнительных подпорных ступеней, поднять тягу в ~ 1.5 раза, увеличив при этом двухконтурность с 4.4 до 12. И полько за счет умеренного увеличения температуры?
Wow! Cool!

А во взлетной точке и температуру повышать не пришлось, для удвоения тяги?
Тоже круто!

Надеюсь, Вы уже защитились, а то меня терзают смутные сомнения :-)
Правда, я давно не брал в руки шашечек...

Но если Вы правы, то проект ПД-14 -- это очередной распил; все можно дешево зробити на базе Sam.
миг-21бис
Старожил форума
23.06.2011 02:54
To astoronmy:

SaM имеет ГГ Snecma. Так что в любой день его поставки могут прикрыть наши бледнолицые братья под предлогом нарушения прав человека в России. Был уже опыт с поставками ПС-90А2 в Иран. А ПД-14 будет наш. Я надеюсь.

To ReZ:

И какой же у вашего двигателя будет ресурс при расчётной Тса=1517 К на крейсере? И что это за режим - не максимал ли? А на каком режиме высоту набираете?
astoronny
Старожил форума
23.06.2011 07:17
People працюють аж гай гуде, незважаючи на шоу:
http://www.pratt-whitney.com/m ...
http://www.flightglobal.com/ar ...

А у нас тиша та гладінь; народ charmer les puces...
Правда, у Прогресса должен быть проект на 9000-10000 элс, но это надо допрашивать Другого, кстати, где он?

Для миг-21бис:
Тот мой пост содержит иронию (надеюсь, мягкую:-) плюс аллюзию в одном флаконе.
Не то, чтоб очень терзали сомнения, но, з іншого боку, они совсем не смутные.
Ой, чую, тут заковыка в завязке расчетной точки :-(
Сильно опасаюсь, что мала размерность гг для заявленной тяги.
Хотя, может у буржуев там все сильно прогрессивно -- что заказал, то и получил :-)
NK-65AN-124
Старожил форума
23.06.2011 11:40
Сегодня отечественное двигателестроение отмечает 100 летее со дня рождения выдающегося Росийского конструктора авиационных и ракетных двигателей Академика Николая Дмитриевича Кузнецова!!!
ReZ
Старожил форума
23.06.2011 14:23
To миг-21бис:

Да это на максимале 1517К, и насчет ресурса, я не задавался таким вопросом, уменьшается) Высоту набираю по теории n(вд)~90%.

To astoronmy:

Степень повышения давления вентилятора с подпорными ступенями - увеличилась до 3 и суммарная степень сжатия компрессора составила 29, 5 (для сравнения с ПД-14 и PW1000g у которых около 42)

Сомнения у меня тоже возникают) Но все-таки эту ВКР мне удалось защитить на "отлично" =)

Вот сравнение конструкции с прототипом - http://i029.radikal.ru/1106/e5 ...
ReZ
Старожил форума
23.06.2011 14:25
To миг-21бис:

Да это на максимале 1517К, и насчет ресурса, я не задавался таким вопросом, уменьшается) Высоту набираю по теории n(вд)~90%.

To astoronmy:

Степень повышения давления вентилятора с подпорными ступенями - увеличилась до 3 и суммарная степень сжатия компрессора составила 29, 5 (для сравнения с ПД-14 и PW1000g у которых около 42)

Сомнения у меня тоже возникают) Но все-таки эту ВКР мне удалось защитить на "отлично" =)

Вот сравнение конструкции с прототипом - http://i029.radikal.ru/1106/e5 ...
Зокнай
Старожил форума
23.06.2011 14:58
Rez.
Все красиво и правильно. Не учли главную опасность. Редуктора надежного нет.Даже если Вам подарят редуктор от PW1000G.Надежности нет и у него. Ждать надо пока у нас в России не сделают ООООЧЕНЬ надежный редуктор для НК-65.Потом и малыши пойдут массово. Редуктор от Д-27 тоже фуфло ненадежное. Других нет и не предвидится.Пока. Время надо несколько лет.
astoronny
Старожил форума
23.06.2011 15:29
2 ReZ:

А Вы знаете, я таки и принимаю Ваши ответы. Для студенческого проекта, таки тенденция понимается правильно, вполне устраивает. Вы свою "отлично" таки заработали.
А кто такой ВКР? Это теперь так зовут дипломный проект, да?

Не сочтите за придирки, знаю как студенты относятся к этапам выбора параметров, завязки расчетной точки, термодинамической оптимизации, концептуальному анализу и т.д.
Имел удовольствие массово консультировать, да.
Собственно говоря, и не только студенты, и совсем не студенты, да...
ReZ
Старожил форума
23.06.2011 15:39
to astoronny:

ВКР - выпускная квалификационная работа, да сейчас так, но суть наверное не меняется если будет называться дипломный проект. Не сочту за придирки) Мне было интересно отвечать на Ваши вопросы)
вертухай
Старожил форума
23.06.2011 15:42
ReZ:
Добрый вечер, Форумчане! На выпускную квалификационную работу сделал модернизацию SaM-146, с сохранением базового газогенератора, увеличением тяги до 14-15 тонн за счет увеличения степени двухконтурности до 12-ти и установки редукторного привода вентилятора.
На взлетном режиме температура и обороты ВД осталось как на SaM-146 - 1654 К и 18000 об/мин.
Газогенератор SaM-146 остался неизменным и по геометрии и по параметрам, при оптимизации задавался приведенный расход SaM-146 const, варьировал только степень двухконтурности.

Поздравляю! Вы изобрели вечный двигатель...
Научите и меня, как ничего не меняя в термодинамическом цикле и перераспределяя свободную работу после турбины ГГ между контурами, играясь с m, получить прирост тяги.
Если вам не трудно, назовите ваше учебное заведение, чтобы потом ничему не удивляться, сталкиваясь с его выпускниками...


astoronny:
Прикладная мифомеханика в примерах и задачах.
Задача №1.

Как-то вы смешали всё в кучу - и планер, и бортовые системы, и БРЭО, и вооружение... Как не уныло это слышать для двигателистов, но двигатель всегда был и остается САМЫМ слабым звеном советских/российских самолетов, потому что это самый энергонапряженный "узел" самолета.


NK-65AN-124:
Сегодня отечественное двигателестроение отмечает 100 летее со дня рождения выдающегося Росийского конструктора авиационных и ракетных двигателей Академика Николая Дмитриевича Кузнецова!!!

Да уж... НК-93 к юбилею - такого "подарка" врагу не пожелаешь. Хотя всё закономерно - с тюрьмы начиналось, парашей и заканчивается...


Зокнай:
Rez.
Все красиво и правильно. Не учли главную опасность. Редуктора надежного нет.Даже если Вам подарят редуктор от PW1000G.Надежности нет и у него.

Планетарный редуктор с неподвижным водилом - проще не бывает. Просто у PW1000G через него идет поток мощности, несравнимо больший, чем у НК-65 или НК-93. Ну а ждать надежный редуктор из России или Украины при нынешней степени деградации машиностроения в этих странах - утопия.
astoronny
Старожил форума
23.06.2011 15:56
2 Зокнай:

А зачем Rezyapov-у редуктор от 27-го совсем?
Тот дифференциальный и на передаточное более 6, здесь с фиксированными сателлитами и на 2, 3.
Поншто усложнять проблемы без нужды и за свои кровные, без насущной на то?
astoronny
Старожил форума
23.06.2011 16:10
2 nemo_q:

Пятиминутка, говорите?

Уж больно чувство сладостное, веков не хватит.
Множественный, так сказать, экстаз :-(
вертухай
Старожил форума
23.06.2011 16:37
ReZ:
Вот сравнение конструкции с прототипом - http://i029.radikal.ru/1106/e5 ...

Ахренеть! Дайте два!
Особенно порадовала подпись к рисунку: "При неизменном газогенераторе в редукторном двигателе за счет увеличения степени двухконтурности тяга двигателя возросла в 1, 8 раза". Где бы и себе раздобыть таких "редукторов"... :))

Молодой человек, вас уже ждут - не дождутся в КБ "выдающегося Росийского конструктора авиационных и ракетных двигателей Академика Николая Дмитриевича Кузнецова"!!! Вы - единственная надежда, которая поможет спасти НК-93 от уготованной ему участи позорно плюхнуться в Лету.


astoronny:
2 ReZ:
А Вы знаете, я таки и принимаю Ваши ответы. Для студенческого проекта, таки тенденция понимается правильно, вполне устраивает. Вы свою "отлично" таки заработали.

:))
Я таки оказался прав насчет вашей НЕскромности...
nemo_q
Старожил форума
23.06.2011 16:41
astoronny: да вижу опять "двигателисты" "заводятся" с пол-оборота.
вертухай, ну почему же вам так хочется всех макнуть лицом в грязь, ну хотите конструктивно пообсуждать ну так делайте это _конструктивно_ блин, а не переходя на личности, учебные заведения и т.п. вещи блин.
А не хотите участвовать так просто читайте, вы свое отношение к школе двигателестроения и кузнецову с нк-93 уже высказали не раз и не два. Почему ispit считает нормальным делом приводить аргументы и доводы при отстаивании своей точки зрения, а вы нет?
astoronny
Старожил форума
23.06.2011 16:44
Всем Кузнецовцам:

Поздравляю с юбилеем!
ИЛ-112
Старожил форума
23.06.2011 16:59
вертухаю и др.

Зачем пристаете и донимаете студента с его выпускной квалифакационной работой(дипломом).

Для сведения, Украинский двигатель Д-27, это Запорожский авиадвигатель Д-36 от самолета ЯК-42 практически без изменений конструкции и параметров но с установленным редуктором.
astoronny
Старожил форума
23.06.2011 17:04
В анналы!!!!
~~~ Для сведения, Украинский двигатель Д-27, это Запорожский авиадвигатель Д-36 от самолета ЯК-42 практически без изменений конструкции и параметров но с установленным редуктором.
ingener
Старожил форума
23.06.2011 17:09
Научите и меня, как ничего не меняя в термодинамическом цикле и перераспределяя свободную работу после турбины ГГ между контурами, играясь с m, получить прирост тяги.

Вам же четко сказали - за счет увеличения степени двухконтурности. Все правильно. Увеличили диаметр вентилятора и поставили редуктор. Для дипломного проекта - вполне нормальная тема. Его же не заставляли этот редуктор изготавливать.
вертухай
Старожил форума
23.06.2011 17:33
ИЛ-112:
Зачем пристаете и донимаете студента с его выпускной квалифакационной работой(дипломом).
Для сведения, Украинский двигатель Д-27, это Запорожский авиадвигатель Д-36 от самолета ЯК-42 практически без изменений конструкции и параметров но с установленным редуктором.

Пардон, но студент не знает термодинамических азов теории ВРД, читай, закона сохранения энергии. И каких двигателей он вам наконструирует?! А потом вы все здесь слезно плачетесь, что плохой Путин не дает вам денег. А кому их давать? Вот таким, с позволения сказать, "инженерам"? Так дешевле, быстрее и безопаснее для пассажиров купить двигатели на Западе. Отдельный вопрос - это преподаватели того ВУЗа, которые поставили "отлично". Не думал я, что степень деградации высшего технического образования зашла так далеко. Кузнецов в конце 80-х интересовался, с кем он будет работать через 20 лет, уповая на средний возраст сотрудников своего КБ. Вот бы он "обрадовался" такому пополнению...

Касательно Д-36 и Д-27 - вы спутали ТВД Д-27 с ТВаД Д-136, который установлен на вертолете Ми-26.
astoronny
Старожил форума
23.06.2011 17:34
2 ReZ:

Когда я Вам задавал свои вопросы, я выяснял следующее:
-- Как Вы увеличили располагаемую свободную энергию первого контура?
Вы (прямо или косвенно) ответили -- за счет установки подпорных ступеней со степенью сжатия 3 (выше чем в SAM). При этом вырос физический расход воздуха через первый контур (размерность первого контура). Я оставил гг в расчетной точке по приведенным параметрам (или несколько ушел вверх по линии рабочих режимов). При этом приведенная Тг осталась неизменной (или несколько выросла ро линии рр). По сравнению с SAM я имею более высокую Пк суммарное, более высокую физичекие Тг и расход воздуха по первому контуру. Т.е. выросла энергия цикла на кг расхода воздуха плюс увеличение самого расхода.
Взлетный режим меня волнует меньше, т.к. с увеличением двухконтурности главным приоритетом становится обеспечение тяги в расчетной точке при числе маха ...

Цифры я не проверял(ю) и не собираюсь, а для дипломного проекта консультанту и рецензенту такого понимания тенденций вполне достаточно.
UR82009
Старожил форума
23.06.2011 17:37
Д-27 уже плавно перешол в АИ27... И харе говорить Украинский твдд от укр трдд Д-36... Д-36 "дедушка" СОВЕСТКИЙ мду от него Д-136 , Д236т а потом уже Д-27 в 88 году "запустили" на 2минуты чтоб в 89 году только начять на стенде "жужать" по полной .. Если довоедем Аи27 то он будет собератся в РаФе... Однозначнно как и Ан70 ...В ЛБ нареште ВВС "смягчило" позиции по ан70 и "шизо-реймеку" ИЛ476 .... Точнее сам ВВП дал команду "думать" головой об энергоэфективности ВТС в 21 веке ! Ибо больше топлива довать не будут ВВС. При таких стабильных ценах на Тс1 2011-2020-2030 1000-1500 баксов 1 тона.... И провал Ил476 на тендере в Индии с С17 очевидем...Как и отказ Амана по Ил76мф 2 ед ...Требуют вернуть деньги по Ил76мф ...Ибо и поставку "сорвали" на 2 года и обнаружели "фалсу" по Гизам на борту в Чкаловском ... Совести нету у Илов и Тапо и Ч .... Так что Ан70 есть надежда его с-тва в Ульяновске или Капо и Г...АИ27 с Аи127 (ТВлД) думают делать в Казане ..Доводка почти без участия "Запоров" с Днепра ...Редуктором Самара 100 % займется ! ПД14 как Пс14 скорее будет..С Пратами 1000ж иза Джексон-Венник "кранты"...Моет и Аи28М2 с Салютом ..КНР отказалась вежливо от Аи28М2 к С919 ...Те будут брать Прат 1000ж как и Прат 6000 к ACJ 121. Им нет резона "делать" с "Запорами" Аи28 и Аи28м и М2 ...Проще покупать Прат с Сша и отдельными Гизами с КНР ...И так сказать улучшить торг.баланс СШа с КНР по ВЭД ! И КНР отказалась от развития Аи222 как ГГ в ТВД Аи6500 и турбовал Аи6500 и 8000 ... Ройс снял ограничения по Ройсу к Y8F-600 по экспорту "ремейка" Ан12 с Ройсом.... Сатурн и Снекма активнно двигает САм146-ххх , как назван с 12-14 тс и Се 0.574 на 2300 кгс... Для Мс21 как замена "эмбарнутого" ПД-14-Прат лицензия ...Хотя С919 с ЦК крылом ( Антонова ТП что будем делать для КНР) это прорыв на фоне Мс21 "застоя" страны "Техно-пром банкрота" как РФ ! Нажаль так и есть мы СНГ уже давно Банкроты как техно-промышленые, банкроты с правопорядком, гос-легулеторике, кадрово-демографические "банкроты" и как результат социально-политеческое "банкроство" СНГ ! Не будет нефти в РФ то будет и финансово-экономическое банкротво ! Хотя фин-эконом банкроство это "фигня" на фоне "техно-промышленого" и "кадрово-демографического" БАНКРОТСВА СНГ экс СССР и "СЕВЕРА" метрополии !
aip_60
Старожил форума
23.06.2011 18:21
2 UR82009:
Д-27 уже плавно перешол в АИ27... И харе говорить Украинский твдд от укр трдд Д-36... Д-36 "дедушка" СОВЕСТКИЙ мду от него Д-136 , Д236т а потом уже Д-27 в 88 году "запустили" на 2минуты чтоб в 89 году только начять на стенде "жужать" по полной .. Если довоедем Аи27 то он будет собератся в РаФе... Однозначнно как и Ан70 ...В ЛБ нареште ВВС "смягчило" позиции по ан70 и "шизо-реймеку" ИЛ476 ....

Шановний пане, нельзя ли нормально строить фразы и нормально писАть - ведь можете и даже очень и очень, а то уж зовсiм дуже важко - моск геть набекрень iде.
astoronny
Старожил форума
23.06.2011 19:32
nemo_q:
~~~astoronny: да вижу опять "двигателисты" "заводятся" с пол-оборота.

Да, тут достаточно двигателистов (без кавычек) -- прошлых, настоящих, и будущих (очень надеюсь). И дискуссия, по большей части, проходит довольно доброжелательно.
В такой обстановке можно и нового узнать, и с оппонентом (иногда:-)согласиться, и, даже, мнение (бывает:-) поменять.

Я к теме НК-93 (например) отношусь достаточно сложно, и что? Мне от этого мнения 1302 или ispit и других должны быть менее интересны?

Мы все из страны со сложной и неоднозначной историей и мнения у нас могут расходиться, ну и что? Не стоит друг друга с грязью ровнять.



astoronny
Старожил форума
23.06.2011 19:34
nemo_q:
~~~astoronny: да вижу опять "двигателисты" "заводятся" с пол-оборота.

Да, тут достаточно двигателистов (без кавычек) -- прошлых, настоящих, и будущих (очень надеюсь). И дискуссия, по большей части, проходит довольно доброжелательно.
В такой обстановке можно и нового узнать, и с оппонентом (иногда:-)согласиться, и, даже, мнение (бывает:-) поменять.

Я к теме НК-93 (например) отношусь достаточно сложно, и что? Мне от этого мнения 1302 или ispit должны быть менее интересны?

Мы все из страны со сложной и неоднозначной историей и мнения у нас могут расходиться, ну и что? Не стоит друг друга с грязью ровнять.
astoronny
Старожил форума
23.06.2011 19:35
Пардон -- 504 error и дубляж :-(
nemo_q
Старожил форума
23.06.2011 19:45
astoronny: дык и я о том же, сохраняем терпимость к чужим мнениям, и возражаем аргументированно не переходя на личное.
Нацпроект
Старожил форума
23.06.2011 21:00
На соседнем форуме выложили ссылку на статью в "Аргументах недели":
http://www.argumenti.ru/print/ ...
Нацпроект
Старожил форума
23.06.2011 21:02
На соседнем форуме выложили ссылку на статью в "Аргументах недели":
http://www.argumenti.ru/print/ ...
astoronny
Старожил форума
23.06.2011 21:54
2 nemo_q:

Дык и я тем же дыком :-)

Вообще-то, наблюдение -- оживляж ветки обратно пропорционален возможности вести аргументированное обсуждение, прямо хоть дозирующую систему вводи :-)
вертухай
Старожил форума
23.06.2011 22:05
nemo_q:
вертухай, ну почему же вам так хочется всех макнуть лицом в грязь, ну хотите конструктивно пообсуждать ну так делайте это _конструктивно_ блин, а не переходя на личности, учебные заведения и т.п. вещи блин.

Думаю, сильно не ошибусь, если это бывший Куйбышевский авиационный институт (КуАИ) им. С. П. Королёва, а ныне Самарский Государственный Аэрокосмический Университет (СГАУ) им. С. П. Королёва.

Неудивительно, что при таком уровне "кадров", работающих в КБ им. Кузнецова, НК-93 получился таким, каким получился. Там тоже, небось, повышали тягу за счет увеличения степени двухконтурности и редуктора...


Нацпроект:
На соседнем форуме выложили ссылку на статью в "Аргументах недели":
http://www.argumenti.ru/print/ ...

Если кратко - УГ.
ispit
Старожил форума
23.06.2011 22:54
Для Нацпроект. Прочитал статью В.Леонова в "Аргументах Недели". Помнится, раньше было такое издание - "Аргументы и факты". А теперь есть только "Аргументы"? А "Факты" уже никого не интересуют? Вроде бы автор цитирует, но непонятно, где же конец цитаты. Ну не поверю я, что многоопытный специалист из ЛИИ В.Бычков мог такое сказать. Мол, "...на одном из режимов..." двигатель показал тягу под 20 тонн. Такой режим может быть только ОДИН и название ему - взлётный. Это может быть открытием для автора статьи, но В.Бычков-то это прекрасно знает. Для сведения. Тягу двигателя, установленного на самолёте, измерить нельзя. Ни на земле, ни в полёте. (Может, в мире кто-то умеет это делать, но только не мы). Не поможет тут никакой динамометр. Это ведь совсем не то, что измерить тягу на крюке у трактора. В СНТК пытались сконструировать измерительное устройство, встроенное в конструкцию двигателя. Получили погрешность порядка 100%. Только на специально оборудованном испытательном стенде в условиях наземных испытаний может быть измерена статическая (т.е. неподвижно стоящего двигателя) тяга двигателя. ВО ВСЕХ ИНЫХ СЛУЧАЯХ ТЯГА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РАСЧЁТНЫМ СПОСОБОМ ПО КОСВЕННЫМ ПАРАМЕТРАМ. Именно так и делалось на ИЛ-76ЛЛ и на земле и в полёте. Затем следует:"Пилоты дивились..." и т. д. Смех, да и только! Они (пилоты) простачки такие что ли? Чему дивиться-то? Данным, написанным на бумаге? Да, они впечатляют. Но кто их измерил в полёте? Результаты на стол, пожалуйста. Известно, что:
1.Ил-76ЛЛ выполнял полёт с работающим НК-93 на высоте и режиме ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ РЕЖИМА КРЕЙСЕРСКОГО ПОЛЁТА.
2.Прямое измерение мгновенного расхода топлива двигателем НК-93 хотя при этом и производилось, результат такого измерения НИКОМУ НЕ НУЖЕН.
3.Даже на режиме крейсерского полёта ТОЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА НЕВОЗМОЖНО ИЗ-ЗА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО РАССЧИТАННОГО ЗНАЧЕНИЯ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ.
Точно измерить удельный расход топлива на крейсерском режиме можно только в термобарокамере (ТБК) ЦИАМ и то только на полноразмерном двигателе. Именно так происходило, когда мы (СНТК)участвовали в конкурсе ПС-90 с НК-64 в 1985 г. А в 1999 г. мы испытывали в ТБК только газогенератор (ГГ) двигателя , но не полноразмерный НК-93. А это две большие разницы, потому что в случае ГГ совсем не та получается тяга. Почему нельзя было испытать в ТБК полноразмерный НК-93? Он просто не помещался в эту камеру, а других в России тогда не было. Как и сейчас.
barga44
Старожил форума
23.06.2011 23:05
Rezy
нe pravilнo mislite.
1.Esli vi povishaete Tmax, vam nygнo yvelichit rasxod oxlagdaushego vozdyxa v lopatke.
Znachit menat geometriy lopatok tyrbini.
Inache rezko padaet resyrs tyrbini.

2. Esli vi posmotrite roliki na ssilke cprava
http://www.youtube.com/watch?v ...

y dvigatela PW1000G stepeн cgatiya v kompressore pk=42, a ne 29, kak y vas).
To est parametri ylycheni za shet pk, adaptivnogo copla.A ne za shet Tk.
Ha PW1000G mogno ymenshat ili yvelichivat ploshad kriticheskogo secheniya sopla.

3.Esli yvelichin ctepen dvyxkontyrnosti cilno, to virastet vec motogandoli i diametr.
To est dvigatel ne podxodit nikyda po gabaritam, kak eto proizoshlo c NK-93.
Dvigatel PW1000G i ego modifikazii mogyt ystanavlivatsa na MC-21,
camoleti firmi bombardie i mnogie drygie samoleti.Tak kak gabariti cilno ne yvelichilis.

Esli vi tak mislite, to vi povtorite biznes sydby Ty-134.
Ту-134 был разработан в начале 1960-х годов, выпускался с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Находится в эксплуатации с 1967 года. Всего было выпущено 852 самолета. Ho teper nichego vmesto nego v Evpope ili Amerike net.
Chem ceichas zanimaetsa Xarkovcki aviazavod?
astoronny
Старожил форума
23.06.2011 23:07
2 Нацпроект:

а ведь аргументов то в статье и нет почти, сразу на личности и постараться до плинтуса, + нетактичное выжимание слезы, + обвинения...

Какое уж тут техническое обсуждение.
Вред для СНТК от таких статей один (IMHO), никак не помощь.
ispit
Старожил форума
23.06.2011 23:33
Продолжаю пост. Так что нет пока у нас рекордного показателя в части топливной эффективности. В этой связи совершенно непонятно изречение "Я-лучший!" Это кто сказал и про кого? Зачем автор лукавит, говоря о том, что американцы покупают ЖРД, произведённые в СНТК? Это что - перманентный процесс? Да, в 90-х годах они закупили партию двигателей. Один двигатель в США испытали на земле и с успехом. Но ни одна американская ракета с ним ещё не взлетела. Но об этом автор умалчивает. Далее Джанибеков говорит о двигателе НК-93 как о товарной продукции. Этого уважаемого человека кто-то вводит в заблуждение. Я могу перечислить, чего не хватает двигателю, не то, чтобы возить пассажиров, а чтобы пройти сертификацию. Да и то по отечественным нормам. Так что очень и очень рано говорить о двигателе как о прорывном и конкурентноспособном. Вообще непонятно, почему В.Леонов выступает таким радетелем двигателя, совершенно не вдаваясь в его проблемы. Или как в поговорке - я прокуковал, а рассвет может и не наступать? У его статьи есть подзаголовок - Аргументы.Ру. Мне кажется, что здесь пропущена одна буква. Не хотелось мне писать о таких вещах в день юбилея Н.Д.Кузнецова, хотя неуспехом его последнее детище обязано, пожалуй, только последователям этого выдающегося конструктора. Но статья приурочена именно к этому событию и содержащееся в ней враньё я считаю оскорблением памяти Н.Д.Кузнецова.
astoronny
Старожил форума
23.06.2011 23:55
У соседей на авиа порте приведена цитата Чуйко, которая многое объясняет:

"Надо стремиться к выработке общей точки зрения. В 80-х годах, когда Кузнецов докладывал по двигателю, мы убедили ЦИАМ, что для проверки схемы возьмём предложенное (с неоптимальным компрессором, недоработанной турбиной, примитивным САУ). Потом – доработаем. Во время второго этапа, который должен был пойти в 90-е годы, но по известным причинам не пошёл, должно было как раз всё это в божий вид и приводиться.
Наши вот эти перемолвки привели к следующему: 6 июня в ТПП состоялось заседание рабочей группы комиссии Президента РФ по модернизации. С докладом М.А. Погосяна о стратегии развития авиационной промышленности. На этом заседании присутствовали депутаты и руководители Комитетов. В том числе – и Сергей Собко [председатель комитета Госдумы по промышленности - ДБ] Он выступил и сказал: " Зачем нам вообще надо делать ПД-14, когда у нас есть такой прекрасный НК-93. Его надо ставить – и всё!"
Ну, он же не по этой части. Но кто-то дал ему информацию в такой форме! И вот в Думе они начали считать, что так и надо делать... "

Поэтому я продолжаю утверждать, что НК-93 (в его современном виде) является полноразмерным и полнофункциональным демонстратором.
Приписывать нечто большее -- лукавить самим себе с тяжелыми последствиями.
вертухай
Старожил форума
24.06.2011 00:22
КБ Кузнецова обречено на скорую смерть. Но причина этого - не провальный НК-93. Тот же ПС-90 не намного лучше НК-93 по своим качествам. Равно как и журавль в небе под названием ПД-14. Причина гибели кузнецовцев - они проиграли подковерную бюрократическую схватку. Сегодня у руля в авиапроме находятся люди, которые напрямую лоббируют интересы Перми и Рыбинска. Так неудачно сложилось, что КБ Кузнецова не имеет своих людей в коридорах власти. В условиях ограниченного госфинансирования это равносильно смерти, что мы сейчас и наблюдаем. Определенную роль сыграл и неудачный "портфель" изделий КБ. Сегодня развитие ТРДДФ для стратегической авиации уже не интересно государству, так как и сама стратегическая авиация доживает последние годы, а программы разработки новых самолетов данного класса даже не рассматриваются. Попытки же выйти на рынок гражданской и/или военно-транспортной авиации с ТРДД большой степени двухконтурности кузнецовцы с треском провалили, в том числе по причине того, что не нашли для себя нишу, чтобы не пересекаться и не конкурировать с уже имеющимися на внутреннем рынке семействами аналогичных двигателей от других разработчиков. Последняя ставка на специфический НК-93 с туманными рыночными перспективами в силу особенностей конструкции и габаритов окончательно добила КБ.

Поэтому все эти безграмотные статейки-заклинания в прессе и митинги в приемной у Зюганова ни к чему не приведут. Сегодня в стенах КБ Кузнецова уже работает ликвидационная комиссия.
ИЛ-112
Старожил форума
24.06.2011 00:47
вертухай, ispit и др.

Заканчивайте писать на форуме о Н.Д. Кузнецове и по двигателям марки "НК" разную ерунду.

Какой-то журналист в своей статейке написал якобы Генеральный Конструктор Н.Д. Кузнецов на разборе причин упал в обморок, все преувеличил и "преукрасил", а Вы сразу подхватили
и преподносите на нашем авиафоруме за чистейшую правду.

Например: во время ВОВ и после ее окончания в 50-е и 60-е годы Академик Н.Д. Кузнецов имел очень крепкое, богатырское здоровье, активно занимался спортом и всегда проходил летные медицинские комиссии и сам лично или в составе экипажей частенько пилотировал различные самолеты.
ispit
Старожил форума
24.06.2011 01:17
Сегодня по дороге в аэропорт проехал я через пос. Управленческий, где до сих пор как-то существует ... не могу принять его новое наименование, скажу по старому - СНТК. В городке (из окна автобуса, по крайней мере так видится) на удивление чисто. На газонах густая сочная трава. Может хорошо подмели, или же частые ливневые дожди тому причиной. Висят два плаката, напоминающие о 100-летнем юбилее Н.Д.Кузнецова. Но это было ранее утро. На обратном пути решил сойти с автобуса и поучаствовать в торжественном митинге. Вблизи картина стала более знакомой и привычной. Как будто и не отсутствовал я более трёх лет. Те же бомжи на остановке и та же собака, спокойно спяшая под ногами людей. На главной улице появился мусор на роскошной газонной траве, а на прилегающих улицах - та же грязь, выбоины в асфальте и лужи. Неужели все мы так постарели за эти три года? Фамилии некоторых я так и не вспомнил. Некоторые не могли вспомнить и мою, хотя визуально мы пока что ещё узнаваемы. А иных уже и вовсе нет... На площадке перед ДК "Чайка", где всегда происходили главные торжества, установлены для всеобщего обозрения полномасштабный макет двигателя НК-93 и 3/4-й разрез двигателя НК-32. Люди фотографировались на их фоне. И я снялся на фоне своего старого приятеля - макета НК-93, возле которого, представляя его, простоял на "МАКСе-95" две недели, как часовой у Мавзолея. Сфотографировался и с прежним коллегой по работе в отделе испытаний. Какой он холёный и хорошо упакованный. Но ведь он уже много лет как ушёл из СНТК и работает в страховой компании. А вот начальники из СНТК тоже подобрели. Чего нельзя сказать про рядовых работников. Чего-то недоработали организаторы митинга. У мемориальной доски дома, где жил Н.Д.Кузнецов, толпа скопилась прямо на мокром газоне. Люди жались, стараясь держаться подальше от проезжавших по дороге машин, из под колёс которых летели брызги воды. Неужели ГИБДД не могла на час перекрыть движение по этой вовсе не главной улице? А ведь в это время несколько их машин спокойно стояло в стороне. Не нашлось и микрофона для выступавших, которых даже и видно-то не было толком. В программе празднования сообщалось о пролёте самолётов Ту-95 и Ту-160 над посёлком. Ближе к этому времени пролетел только вертолёт Ми-8, о котором в программе не упоминалось. Самолёты, которые должны были пролететь на 300-метровой высоте, так и не появились. Я-то думал - по причине низкой облачности. Уже после митинга, кто-то сказал, что самолёты всё-таки пролетали, но в стороне и их можно было видеть только с крыши цеха. А ведь люди так ждали. Многие никогда ведь и не видели в полёте стратегические бомбардировщики с двигателями, разработанными и сработанными с их участием. Или же лётчики не смогли найти крупный посёлок в каких-то двух сотнях километрах от их базы? Зачем было тогда огород городить? Пообщавшись с бывшими коллегами часа три, я услышал то, что знал и до этого: новое начальство некомпетентное, постоянная реорганизация создаёт путаницу, неудобство и непонятки. В металле не делается ничего. Перспективы на возврат к работам по авиационной тематике весьма смутные. До торжественного собрания в самом ДК "Чайка" было ещё далеко. Да и мест там всем желающим всё равно не хватило бы в связи с ремонтом (в какой тогда связи этот ремонт затевали вообще, если не к юбилейной дате?). Вообще говоря, приглашения (не знаю уж, с правом на банкет или без оного) не получили даже ветераны, проработавшие на фирме по 40...50 лет. Куда уж было мне с моим 28-летним стажем! Так что оправился я восвояси, обрадованный встречей сразу с большим количеством моих уважаемых бывших коллег.
ispit
Старожил форума
24.06.2011 01:26
Для Ил-112. Ну, друг мой, Вы сбрендили окончательно.
Нацпроект
Старожил форума
24.06.2011 06:47
"Сегодня у руля в авиапроме находятся люди, которые напрямую лоббируют интересы Перми и Рыбинска."
Можно согласиться, если Пермь и Рыбинск поменять на соотв. города в США, Канаде, Франции, Великобритании (не знаю конкретно)...
Надо же, даже не видели самолетов со своими двигателями... А я вот только полчаса назад наблюдал парочку Ту-95. Рык - зверский, конечно, как писалось на ветке по российским вертолетам, "стреляй на звук, и не промахнешься". Вот и сейчас я их слыщу за окном - учения какие-то, видимо.
Ispit, спасибо, очень интересно. Горькая правда лучше сладкой лжи. А то некоторые, возможно, все еще ждут появления "Русланов" с НК-65.
ИЛ-112
Старожил форума
24.06.2011 07:19
ispit, вертухаю и др.

23 ИЮНЯ 2011 ГОДА в Самаре на испытательных стендах СНТК им. Н.Д. Кузнецова проводились
и продолжали наземные испытания авиационного двигателя НК-93, в дальнейшем планируется участие АО "Кузнецов" с авиадвигателями НК-93 и др. изделиями на МАКСе-2011 года.

Стратегические ракетоносцы ТУ-95МС "Самара" и ТУ-160 "Николай Кузнецов" c надежными двигателями марки "НК" пролетали в г. Самаре над Великой Руской р. Волгой, в честь 100 летия со дня рождения Генерального Конструктора авиационных и ракетных двигателей Н.Д. Кузнецова.


Зокнай
Старожил форума
24.06.2011 14:05
Нацпроект, чего так горюете.
ГГ для НК-65 есть проверенный. Лучше Д-18. Редуктор ГАРАНТИРОВАН. Все остальное расписано по серьезным заводам. Генералы с украинскими корнями проблема, вот в чем дело с НК-65.
Технических вопросов нет.
Самый худой вариант Д-18 с ГГ от НК-32. Ихним салом им по мусалам.
вертухай
Старожил форума
24.06.2011 15:40
A320neo идет, как горячие пирожки:
http://www.aex.ru/news/2011/6/ ...
http://leehamnews.wordpress.co ...

Поздно пить боржоми... PW1100G Geared Turbo Fan уже на рынке. Пока умные люди делали гиред турбо фаны, турбоПРОфаны из КБ Кузнецова лепили уродца НК-93. Как говорится, заставь дурака богу молиться... Это я о степени двухконтурности НК-93...


Зокнай:
ГГ для НК-65 есть проверенный. Лучше Д-18. Редуктор ГАРАНТИРОВАН. Все остальное расписано по серьезным заводам. Генералы с украинскими корнями проблема, вот в чем дело с НК-65.
Технических вопросов нет.
Самый худой вариант Д-18 с ГГ от НК-32. Ихним салом им по мусалам.

Надежды вЪюношей питают... Было бы неплохо, если бы фраза "Лучше Д-18" была хоть немного раскрыта - чем же лучше? Ну про "Редуктор ГАРАНТИРОВАН" - я вообще промолчу. В нашем многострадальном отечестве что-либо гарантировать может только Господь Бог... Проблема НК-65 - та же, что и проблема НК-93 - турбоПРОфаны в роли авиадвигателестроителей. Или вы думаете, что двухвальный газогенератор от ТРДДФ - это вещь в себе, которую можно лепить куда хочу и как хочу?..
UR82009
Старожил форума
24.06.2011 17:06
Размечтались Нк65 для Ан124-300...Бойцы в Лб в реале Трент 1000 с Су 0.502 и Ge NX Ce 0.504 на тягах 6500-7800 кгс н 316 М.81 ...Реальные и уже давно сертифицированые с нужной тягой для Ан124-300 30.600 кгс под 480 тон...К примеру Ройсы Трент 1000 за 18 месяцев сертифицировали !!!! 18 месяцев от первого запуска до сертификата !!! С разработкой всего 4 года ! А Самара Нк65 или "Запоры" с Д18ТМ-2 и 3 ( 27.8 и 30.2 тс ) ??? Те и за 5-7лет до 1500часов до КР "не обожмуся" с Ап31... А Американцы и Британцы, дают гарантию по 20000 часов и по состоянию даже до 30000 часов без сьема !!! По нашим "прикадам" Трент 1002 на Ан124-300 с ценой 25 млн баксов ! С учетом "реаль" русурсов Д-18ТМ2 ( Д18Т 5С) и большим расходом топлива на 8 % .И "разница" в цена плюс 10 млн баксов Трент 1002 ...Установка Трента 1002 вместо Д-18ТМ-2 (Д-18Т5С) , окупится к 6000-8000 часам "работы" Ан124-300 ...И далее 45000 часов (с план ресурсом 124-300 60000 ч ) будет "давать" плюс , прыбыль и девиденты акционерам ВД или Антонова ! А если с ресурсом Ан124-300( 2 ресурс план)в 100000 часов ! .С Трентом 1002 Ан124-300 "пролетает" всю жизнь с 4 Кр и 4 трдд... С заявами МС и "Запоров" Ивченко с отр 40000 Д-18ТМ и Тм2 (Д-18т5с) и кр 10000 часов ...Ан124-300 с 100000 часами ресурса планера с Д-18тм-2 или НК65 потребуется 12 трдд 9 КР если "типа" Д-18ТМ2 или НК65 .Реально будут "работать" под 10000 часов до КР .... Короче Нк65 что Д-18ТМ или Тм2 это деньги на ветер... Проще найти + 40 млн баксов на Трент 1002 или GE NX и с 6-8 тыс часами "окупаемости" хорошего "импорта" от "дерма" Д-18ТМ или ТМ 2 ...По словам Ройсов в их понемании Д-18Т по сплавам и материаловедению , он в поколении 2+ по вентилятору 3 поколение...Трент 5 ++ поколение по сплавам с 86 сплавами в трдд !
UR82009
Старожил форума
24.06.2011 17:34
И главное что "бьет" по пржектам Нк65 и вцелом Ан124-300 "Супер Руслан нью" ...Нефть уже 90 баксов за барель !!! К июлю ожидают 82 к сентябрю 75 баксов ! А без дефецит ГБ РФ на 2011 108 баксов за барель ! Сувереных резервов уже нету , осталолись ЗВР ЦБ РФ 520 млрд баксов...И "играть" рубль -СКВ курс и эмисия "обережна" ... Прожект Мс21 и Пд14 уже "попа"...Заазщиков родных нету , даже Юты 40 737 и 738 , 739 берут ... И 2млрд баксов на Мс21 очень дорого...Учитывая КНР С919 и Прат 1000ж в 1.5 млрд с ЦК крылом и центропланом... Су100 и Ан148 по фин.сображениям "гос.лизинга" стоп ! Мс21 плавный "ремейк" по "реализации" в могилу. Как в 90 годы его "дедушка проект" Як242 с Пс90А12... Да Ил476 и Ан70 и аН124 пока до краших цен на нефть .... Но стабильнно высоких цен ожидать не стоит...Идет уже 3 год "не типичная волнообразность" мировой экономики (окромя КНР)
ispit
Старожил форума
25.06.2011 10:06
Для Нацпроект. Послесловие к празднованию 100-летия Н.Д.Кузнецова. Вчера встретился я с моим бывшим начальником отдела в ОКБ СНТК. Расспросил его о торжественной части праздника. Приглашение он (уже давно не работающий на фирме) всё же получил и с правом банкета. Оказывается, зал в ДК был отремонтирован и свободные места в зале были. Кресла, кстати, новые, очень хорошие. Так что непонятно, откуда взялся ажиотаж с недостатком мест. Было много поздравлений от различных смежных предприятий города и администрации. Хорошо вели собрание двое приглашённых ведущих. После каждого поздравления следовали номера детской художественной самодеятельности. Некоторых работников предприятия (в основном тех, кто продолжает работать) награждали памятной медалью в честь юбилея Н.Д.Кузнецова. Неработающие ветераны при этом оказались обойдёнными. Мой шеф ( стаж работы на заводе 55 лет и 8 месяцев) медали не получил. Торжественная часть была перегружена номерами художественной самодеятельности и поэтому сильно затянулась. Те, кто получил право на банкет, стали выбираться из зала. Мой шеф тоже. Банкет оказался фуршетом, зато богатым и обильным. Всем хватило всего. Но вот из-за медалей осадок, как говорится, остался. Неужели этих жестянок нельзя было наштамповать побольше? Вот такая избирательная пригласительно-наградительная система. Кстати. Два моих одногруппника по институту, оба начальники ведущих отделов ОКБ, оба с одинаковым стажем непрерывной работы в СНТК в 42 года и 3 месяца , оба работающие и поныне, ни медалей, ни фуршета удостоены не были.
Теперь о самолётах. Самолёты, как оказалось, пролетали над Самарой, т.е. километрах в 20 от посёлка Управленческий, где их ждали и взрослые и дети. Но, поскольку в городе предстоящий юбилей Н.Д.Кузнецова анонсировался очень слабо, вряд ли жители большого города поняли, к чему бы это? (... а город подумал - ученья идут...). Так и получился юбилей событием поселкового масштаба.
Нацпроект
Старожил форума
25.06.2011 11:17
Ispit, большое спасибо! Да, мир несправедлив. Если бы наши конструкторы удостаивались какой-то чести, возможно, больше желающих (из молодежи) захотели бы пойти по их стопам. Пока же у нас в чести С.Зверевы и Б.Моисеевы... Неспроста, однако.
Д.А. Боев выложил стенограмму совещания в ЦИАМ по НК-93:
http://cad.kiev.ua/~slavik/nk93.zip
ispit
Старожил форума
25.06.2011 13:50
Для Нацпроект. Спасибо за ссылку. Но почему-то стенограмма не закончена.
1..474849..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru