Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..454647..8788

ispit
Старожил форума
12.06.2011 02:27
Для Нацпроект. Извините, забыл ответить на Ваш вопрос о "распорках" в передней части мотогондолы НК-93. Это не распорки, а туго натянутые тросы фиксации т.н. токосъёмника. Токосъёмник служит для передачи электрических сигналов с тензодатчиков, измеряющих механические напряжения в лопастях ВВ, к записывающему эти сигналы специальному многоканальному магнитофону. Роторная часть этого простого прибора, давно применяемого на авиадвигателях, вращается вместе с передним ВВ. К её контактам припаяны провода от тензодатчиков, приклеенных к лопастям. В статорной части тоже есть такое же число контактов, к которым припаяны провода, проходящие в тех же чехлах из пластика, куда помещены упомянутые тросы. Т.е. жгут проводов вместе с тросом находится в ПХВ трубке-чехле белого цвета. Три троса и три жгута. Чехлы нужны только для того, чтобы жгуты проводов не трепало потоком воздуха. Благодаря этим тросам, жестко скрепленным с мотогондолой, статорная часть прибора остаётся неподвижной, а электрические сигналы на неё передаются через ртуть, находящуюся в кольцевых каналов между контактами роторной и статорной частей. Вот таким образом с вращающихся лопастей ВВ удаётся снимать показания тензодатчиков. Натяжение этих тросов - дело непростое. Неравномерным натяжением можно перекосить и поломать прибор. Слабое натяжение привело однажды к обрыву троса, который порубили винты. Обрывки троса повредили и их лопасти и компрессор низкого давления.
Нацпроект
Старожил форума
12.06.2011 05:24
ispit, большое спасибо за ответ! Т.е., на серийном двигателе этих тросов не предусматривалось? А мне не померещилось (на видео), что капот болтает из стороны в сторону в полете, как эксцентрик?
Сафокл
Старожил форума
12.06.2011 06:20
Спасибо всем! Но корректности, кой-кому из участников дискуссии, не достает.
Зокнай
Старожил форума
12.06.2011 10:53
Вертухай.
... простенький планетарный редуктор с неподвижным водилом и передаточным отношением 2.
Зубья посчитал у американца, никак 2-2, 5 не получается.Не менее 4-х.
Или это Вы про редуктор НК-65 к одноступенчатому вентилятору?
ispit
Старожил форума
12.06.2011 11:39
Для Нацпроект. Да, совершенно верно. Напряжения в лопастях измерялись при испытаниях на стенде и намеревались измерять в полёте. На серийном двигателе этих устройств быть не должно. Что касается тряски мотогондолы в полёте, то о каком полёте конкретно идёт речь ( полёт от какого числа и какого месяца, года)?
nemo_q
Старожил форума
12.06.2011 11:44
ispit наверное речь о видео с ютуба(ранее обсуждалось), вид с борта в полете.
1302
Старожил форума
12.06.2011 12:21
ispit:

Для Нацпроект. Да, совершенно верно. Напряжения в лопастях измерялись при испытаниях на стенде и намеревались измерять в полёте.

Были замеры? Какая-то информация о результатах тензометрирования существует/сохранилась ?
вертухай
Старожил форума
12.06.2011 12:30
ispit:
Для Вертухая. Крейсерский режим НК-12МП (Ту-142 и Ту-95МС) Н=11км, М=0, 68.

Вы путаете крейсерский режим с потолком.


Зокнай:
Зубья посчитал у американца, никак 2-2, 5 не получается.Не менее 4-х.

Я смотрел "на глаз" по рисунку. Там не надо считать зубья. Модуль у всех колес одинаковый, поэтому достаточно посмотреть на соотношение диаметров солнца и обода. Если смотреть по фотографии редуктора, то передаточное отношение получается ~3.
http://i1178.photobucket.com/a ...
ispit
Старожил форума
12.06.2011 13:12
Для Вертухая. Вы обижаете меня таким подозрением.
ispit
Старожил форума
12.06.2011 13:35
Для nemo-q. Вот я про эти видеозаписи и спрашиваю. Там хаотично перемеживаются безо всякой хронологии полёты 2007 и 2008 годов, но в первом полёте двигатель не включался.
Для 1302. На стенде тензометрирование лопастей ВВ проводилось всегда. Проблема была с лопастями ВВ заднего ряда. Невозможно было применять токосъёмники. Попытки применения бесконтактных систем измерения с передачей сигналов с ротора на статор "по эфиру" проваливались буквально с треском. Нам потом приходилось выметать обломки из обтекателей комлевой части лопастей. Хорошо ещё, что в тракт ничего не попадало. Потом стали применять запоминающие устройства. Но информацию с этих ЗУ можно было снимать только после остановки двигателя. Можно было знать только максимальные уровни напряжений, но никак не режимы, на которых эти уровни были достигнуты. Из разговоров с работниками КНИО выходило, что по лопастям обоих ВВ больших уровней не было. А вот как и что измерялось в полёте, сказать не могу ничего.
nemo_q
Старожил форума
12.06.2011 15:06
ispit, я так понимаю речь об этих моментах
11:54-12:00
29:55-30:02
http://www.youtube.com/watch?v ...
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
12.06.2011 16:11
Видео с звуком Нк93 ..Чистый взук Нк93 есть ??? ТО коменты и звуки с Д-30КП !
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
12.06.2011 16:22
Вот видео с звуком ТР400D6 //http://www.youtube.com/watch?v ...
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
12.06.2011 16:32
ТР400D6S -2 ...Достигли они всех расщетный показателей по М-0.72 с 128 тонами полетного на 8800 метров...Взлет мощя 11000 элс при + 32 Н-0 расход 0.235 ...Кресиль 6500 элс расход 0.175 на 8800 пи М0.72 СДК ГГ 0.81 и СПД 25.4 в КСД и КВД... По удельной массе Тр400 проигрывает Д-27 с 11700 элс и макс взлет 14000 элс 1650 кг и 1828 кг ..Удель расходы топлива на 6500 элс 0.134 и 0.175... Да ресурс уж 2000 часов и при нароботке налете 80000 часов датут 4000 часов до переборки...План 40000 часов ГГ и КР 10000 с Винтом...Редуктор и подшипнеки редуктора 20000 и 5000 часов ! Первый твд с СДК ГГ ибо взять с трддф М88 СНЕКма...
вертухай
Старожил форума
12.06.2011 17:18
Вот небольшая цитата, дающая общее представление об "облико морале" гражданина Кузнецова... Взято отсюда:
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...


А дальше произошла почти детективная история с неожиданным концом. В один из этих суматошных дней, как вспоминал С.Д.Агавельян, он шел по коридору четвертого этажа ОКБ и вдруг услышал за собой звук шагов. Когда шаги приблизились к нему, раздался глухой голос:"Вы не туда смотрите! Смотрите Дела Отдела технического контроля №34 и №35." Наступила тишина. Не оглядываясь, С.Д. Агавельян пошел дальше. Подумав, он решил передать эту информацию А.Н. Туполеву, а тот, в свою очередь, поставил в известность М.В. Хруничева и высокую комиссию по катастрофе. На очередном заседании комиссии информация была оглашена и произвела эффект разорвавшейся бомбы. Поскольку речь шла о Делах Отдела технического контроля ОКБ-276 и опытного завода №276, до того невозмутимый Главный конструктор Н.Д.Кузнецов вдруг побледнел и упал в обморок. Дела №34 и №35 были доставлены на комиссию. В них черным по белому было написано, что на 30-м и 40-м часах работы двигателей 2ТВ-2Ф на стендовых испытаниях имело место разрушения шестерен редукторов с пожаром в испытательных боксах.
1302
Старожил форума
12.06.2011 18:11
Взято отсюда:
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...

До конца жизни у А.Н.Туполева с Н.Д.Кузнецовым были очень теплые отношения, такое не забывается. Многие типы самолетов с маркой "Ту" летали и летают по сей день с двигателями, на которых стоит марка "НК".


Спасибо, вертухай! За правду, спасибо.
ispit
Старожил форума
12.06.2011 18:27
Для nemo-q. Спасибо. В первом случае (неокрашенная мотогондола зеленоватого цвета и самолёт в цветах Аэрофлота) полёт происходил 3 мая 2007 г. и двигатель не включали. В данный момент времени происходит уборка предкрылков (присмотритесь и увидите, как предкрылок прячется в свою нишу), меняется обтекание крыла и мотогондола , действительно, подрагивает. Как только крыло приобрело полётную конфигурацию, МГ перестала дрожать.
Во втором случае (это хорошо видно на камере, снимающей мотогондолу спереди), самолёт резко кренится влево, а затем вправо, проходя над ВПП на малой высоте. И в этот момент МГ подрагивает от таких эволюций. Но двигатель в полёте работает.
вертухай
Старожил форума
12.06.2011 18:36
1302:
Спасибо, вертухай! За правду, спасибо.

Конечно, теплые. Ведь Кузнецов стал должником Туполева. И Туполев расчитывал на Кузнецова, что в случае прокола со стороны самолетчиков Кузнецов не сдаст Туполева. Вот только интересно, какие отношения к Кузнецову были у тех подполковников-военпредов, которым чуть не выписали смертный приговор, пока Кузнецов отмалчивался в тряпочку и прикрывал свое седалище, догадываясь об истинных причинах катастрофы...
nemo_q
Старожил форума
12.06.2011 18:45
ispit, спасибо за разбор.
ispit
Старожил форума
12.06.2011 18:58
Для nemo-q:. Пожалуйста.
1302
Старожил форума
12.06.2011 19:00
Взято отсюда:
http://www.airwar.ru/enc/bombe ... (by the courtesy of вертухай)


... Туполев стал говорить совершенно о другом. Отругав Кузнецова за сокрытие фактов, он перешел к существу дела, сказав: "У кого не бывает ошибок? Кто не ошибался?...

Обезглавить ОКБ-276, убрать руководителя - это означает угробить мощнейший в мире двигатель, а заодно и Ту-95. Этого делать нельзя. Наши решения должны быть направлены на поддержку дальнейших работ по двигателям 2ТВ-2Ф и его вариантам. А чтобы достичь этой цели, надо Кузнецову помочь, а не сажать его в тюрьму. Вот что я хотел сказать!"


У Генерала было много врагов. Они никогда не "воевали" с ним в открытую, а только в темных коридорах, на спинами других. У людей неординарных, талантливых, заметных всегда такие враги. И еще талантливые люди поддерживают др. др.. Поддерживают открыто, бесстрашно, ставя на кон всё, что у них есть. Поэтому память о них живет долго. Генералу на днях сто лет бы исполнилось. Его помнят.
astoronny
Старожил форума
13.06.2011 01:04
Для 1302.
Спасибо за ответ от 01/06/2011 [13:28:23]
Комментирую по разделениям:

~~~ Я полагаю несправедливым считать, что Генерал совершил ошибку, взявшись за разработку винто-вентиляторного двигателя.

Мне как раз и интересна связь инженерных решений и их обоснование.



~~~ Предвидеть в середине 80-х, что одна большая фирма под названием СССР почит к чертям собачьим в бозе через несколько лет никто не мог. (Я так в те времена, вообще, еще в коммунизм верил. И не только я, думаю.)

Не только Вы. Многие из тех, что всегда все знали заранее – несколько лукавят. Там, где я имел честь работать, 84 – 90 годы были наиболее значимыми (в смысле «творческого» удовольствия) для многих. К диссидентам большинство из нас себя никак не причисляло.



~~~ Как справедливо на форуме было замечено, все, что мы делали (имеется в виду проектирование новых ГТД), требовало наличия безмерных ресурсов целой страны для их доводки.

Да, в числе остальных и я это отмечал.



~~~ ОКБ на Управе, не будучи встроенным каким-нибудь боком в финансы серийного завода, было обречено вместе с СССР. Наверное, согласитесь?

Наверное, соглашусь, хотя запорожцы представляют исключение. Возможно, это несколько связано с их положением «на отшибе» еще в советские времена. Они по необходимости создавали параллельные структуры и отбивались от притязаний серийщиков еще тогда. Там целая история борьбы за независимость. Видимо, натренировались...



~~~ Все, что скажу дальше, не бесспорно… но ИМХО… НК93 был (стал?), действительно, новым шагом в авиадвигателестроении. Его появление, тем более, первые испытания (хотя бы прокрутки!) напрягли всех, кто на этой ниве подвизался – а вдруг и правда у них получится? а вдруг и правда именно в этом направлении следует двигаться? а не лопухнулись ли мы, пропустив кознецовских вперед? Я не только об отечественных конкурентах, но и о западных разработчиках говорю. И интерес к теме проявляли, и сами пытались (или делали вид) шаг сделать.

Был и интерес, была и определенная зависть -- «нам на подобную тему финансирование никогда не пробить»... Была и околоактивность – анализировались различные схемы и решения; но об этом далее.
Я тоже немного покопался на этой грядке – примерно когда вы начинали 93й, одна из фирм провела серию работ по оценке перспективности различных схем на базе единого ГГ. Достоинства, недостатки, лимиты, перспективность – а главное, ключевые технические проблемы, решение которых определяет «успешность» схемы. Уровень разработки: тех.предложение\предв. эскизный проект; для пары перспективных схем даже глубже.
Анализировалась (в числе остальных) и схема с капотированным биротативным ВВ.
Одним из ключевых моментов для нее была названа проблема обеспечения осевого выхода непосредственно из ВВ без применения спрямляющего аппарата – иначе получалось тяжело, некрасиво, ненадежно... Логику под этим я расписывал недели полторы-две назад.
Я абсолютно далек от злорадства (мол, мы были умными, а они нет) или желания уесть, и понимаю всю тяжесть неинженерных проблем, свалившихся на Вас :-(
Чисто человеческое любопытстово – инженерная логика Вашей организации для данной концепции, если это не есть официальный секрет, конечно :-)
А иначе как рассудить, чья точка зрения была более обоснована? Вы прошли гораздо гораздо дальше – Вам и карты в руки, вполне допускаю, что Вы нашли подходы и решения, которые мы не учитывали.

Продолжение следует.
astoronny
Старожил форума
13.06.2011 01:07
Для 1302.
Спасибо за ответ от 01/06/2011 [13:28:23]
Продолжение

~~~ Но быстро (?)стало понятно, что НК93 не состоится. Не по причине ошибочности идеи, схемного решения. По большому счету, идею можно подправить. И компоновку можно перелопатить. Это проходимо, это возможно. Причина в другом. Например, в кусочках резины в маслосистеме, в алюминиевых киянках вместо медных, в провале размеров при изготовлении… Отклонения от чертежных размеров близко к полю допуска – семечки. А по номиналу?! Да попробуй такую карту не подпиши - так было! Вот такие препятствия непреодолимы. Надеяться на будущий успех доводки, да еще и при, практически, полном безденежье, по меньшей мере, опрометчиво. А коль движкок в жизни точно не появится, то чего бы и не объявить, что тема бестолковая, концепция преждевременная, схема дрянь? Поди, докажи обратное. И никому не приходится напрягаться, чтобы сделать рывок и превзойти или повторить, обскакать конкурента.

1. Кто-то сказал, что сложную технику могут создавать только счастливые люди. Я тоже так считаю.
2. Создатель теории управления качеством Вильям Деминг считал, что человек является ключевым элементом любой системы качества, и без его горячей заинтересованности в конечном результате сама постановка вопроса об УПРАВЛЕНИИ качеством бессмысленна и нечего огород городить.
3. ~~~ По большому счету, идею можно подправить.
Безотносительно к конкретному НК-93, здесь у меня есть определенные сомнения. Я уже писал про «фактор Апполо» и о том, что попадание или непопадание в точку на стадии conceptual design практически всегда определяет конечный успех или неуспех программы, или означает очень большие затраты и переделки. Это относится не только к авиации – чем позже выявлено, тем гораздо тяжелее расплата. Зачастую выгоднее вернуться к начальным стадиям проекта, используя накопленный опыт.
Понятно, также, что пункт 3 неразрывно связан с пунктами 1 и 2.
Поэтому, учитывая все неинженерные факторы, никто никогда с уверенностью не сможет теперь сказать, что было бы, если бы события развивались в другом русле.
Единственное, очень надеюсь, что Ваша организация смогла сохранить всю драгоценную информацию по опыту разработки и результатам испытаний.



~~~ Гораздо эффективнее вылизывать традиционные схемы. Нет риска провала, не нужны значительные средства, широкие перспективы глубоко проработаны, эффект налицо, БИЗНЕС за будущее спокоен - вот, что главное! И на фиг революции не нужны! Не согласитесь?

Грубая объективная реальность приходит к инженерам, парящим на крыльях творчества, через потребности общества. Мы сами себя побороли, чтоб потребности общества выражалтсь БИЗНЕСОМ. Правы ли мы были, или бизнес вышел колченогий и клещерукий, или само общество инвалидным – это уже вопросы далеко не инженерной тематики. Не согласитесь?
История, которая весьма плохо нас учит, говорит о том, что технические революции случаются как при наличии бизнеса, так и при его отсутствии.
astoronny
Старожил форума
13.06.2011 03:38
2 U.R.7.4.X.1.0.:

~~~ Удель расходы топлива на 6500 элс 0.134 и 0.175
УР, Вы уверены, что это корректное сравнение?
У Д-27 134 грамма не на 8800/0.72, кажется предполагалось

~~~ Первый твд с СДК ГГ ибо взять с трддф М88 СНЕКма...
Опять двадцать пять... Первый, первый!
Во-первых, второй...:-)
Во-вторых, первый такой получил в определенных узких кругах идентификационное поименование "адаробла" для простоты описания особенностей схемы (прошу пардону у возможно затронутых присутствующих).
В-третьих, как тут уже отмечалось -- абы летал, а там хучь десятый...
вертухай
Старожил форума
13.06.2011 13:19
Уважаемые, как бы вы здесь не словоблудили, но ТВД - он и в Африке будет ТВД. Даже если заменить редуктор и воздушный винт на более скоростной винт саблевидной формы и обозвать его "винтовентилятор". Получить из ТВД таким способом ТРДД большой или сверхбольшой степени двухконтурности невозможно в принципе, так как в ТРДД тягу создают оба контура, причем соотношение тяг контуров меняется для разных высот и скоростей полета (читай, ВСХ), а в вашем "винтовентиляторном" ТВД тягу ВСЕГДА создает лишь "2-й контур", т.е. воздушный винт саблевидной формы, так как тяга "1-го контура", т.е. ТВД, практически равна нулю.

Поэтому выдавать полученный из НК-12 таким способом НК-93 за винтовентиляторный ТРДД - это либо техническая авантюра (читай, афера), либо верх инженерной безграмотности. Для того, чтобы ТВД НК-12 переделать в винтовентиляторный ТРДД (ТРДД со сверхбольшой степенью двухконтурности), необходимо изменить параметры газодинамического цикла ТВД НК-12 таким образом, чтобы высвободить часть свободной энергии газа от срабатывания в турбине винтовентилятора, и сработать ее в сопле ТВВД в виде тяги 1-го контура. В реальности это означает разработку практически нового двигателя с нуля.
SIA
Старожил форума
13.06.2011 14:06
Поэтому выдавать полученный из НК-12 таким способом НК-93 за винтовентиляторный ТРДД - это либо техническая авантюра (читай, афера), либо верх инженерной безграмотности. Для того, чтобы ТВД НК-12 переделать в винтовентиляторный ТРДД (ТРДД со сверхбольшой степенью двухконтурности), необходимо изменить параметры газодинамического цикла ТВД НК-12 таким образом, чтобы высвободить часть свободной энергии газа от срабатывания в турбине винтовентилятора, и сработать ее в сопле ТВВД в виде тяги 1-го контура. В реальности это означает разработку практически нового двигателя с нуля.

IMHO не стоит ломиться в открытую дверь.
Как раз НК-93 и делался "с чистого листа". ЕМНИС, в конструктивном отношении у него мало общего с НК-12, хотя, конечно, опыт разработки и доводки - по возможности использовался.

С этим проектом, IMHO, главной проблемой стало то, что он объективно оказался никому не нужен, то есть отсутствие реального рынка для его продаж в количествах, обеспечивающих покрытие затрат на НИОКР.
Отсюда - и отсутствие реальной заинтересованности, в том числе и руководства фирмы, в качественном проектировании/перепроектировании, изготовлении и доводке.
ksa
Старожил форума
13.06.2011 14:18
Ну выкладывай здесь потребную тягу для всех высот. Чтобы значит винты зря не жужжали.
Пусть масса самолёта в воздухе 200000кг, качество 10. Это будет у нас самолёт типа "Ил-76".
Глядишь, и спроектируем тут ТРДД.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
13.06.2011 16:11
Астроний Ан70 по ттх(2000 года ВВСУ) должен давать М 0.71 на 9600 метрах с Д-27 на 6750 элс с полет массой от 125 тон (взлет 140 т ) ..Дали 0.66 на 9100 метров с мощями 6150 элс с трудом... Тр400d6 еще определеный выход для Ан70-х ...ТВД есть а тема А400М умерает от тех же причин что Ан70 ..Деньги и + наша мегакорупция и амбиции всякий "синушек-синих" в Север ВВС (пока еще до сокращения) ...А400М иза финансов "горит" уже даже не "синим пламенем".... ФРГ и ранция и решта в комерцию и ВТА ВВС НАТО пул скорее для ЕЕС 100 машин +50-100 и 30-50 Нато "пулл" ...Ан70 уже точка и пока надолго ...Запасы в развитии конструкции большие и развития..."Подеждем своего часа" как говорил Теплов (глав конструктор Ан70) ...И Д-27 и АИ27 тоже подождем своего времени с кращеми показателями по топливу, удель массе-мощности тввд и Тр400. Но пока не доведености-ресурсу-надежности....Там в Ан70 и ЦК с КМ крыло с центропланом и задним отсеком ЗО и прочее...До снаряжонного 66 тонможно "ужатся" в 2020-40 годы...До 2050 годов Ан70 "задел-демонтсратор" прекспективен по развитию и реализации на новый уровнях и будущих технологиях...По оценке Агенства прекспективных технологий Пентагона по анализу Ан70 и Ан112КС в 2010 году по нашим материалам к КС-Х "тендер" с Ан112кс как "заказнной третий лишний" ! Красиво Федералы и Боинг на КС-Х "умыли" выскочек с ЕЕС Арбузов и ВМС-Лодхид Гурман ! И Антонов благодоря этому имеет рынок в США когда уже "полит бан" иза Витка2 "накатывается" и наслядки мега дектатуры "Урки-Хама" ! Ан70 будет жить в новый и прекспективных моделях Антонова , Запода или КНР но не РаФа !!!
astoronny
Старожил форума
13.06.2011 17:28
2 UR:
Вы меня простите, UR, но эти старые песни о главном уже даже и не развлекают.
-- У вас тяга не тянет и расходд не расходится!
-- А у вас крыло не крылит и Сх за поляру зацепился!
-- А мы как сейчас повесим на крыло буржуев, будете знать!
-- А мы как сейчас запрыгнем на крыло к буржуям и вот оно вам!
Ну и где сейчас, позвольте Вас спросить, cheerleaders тех подвесюлюк и запрыгулек?
Правильно, там, где им и надлежит быть засунутыми...
Хоть бы прочитал кто, как хонда с тойотой на американский рынок просачивались и какой тыл себе обеспечивали, например.

А вот и другая вариация того же мотиву:
-- Вы наше сало пожрали!
-- А вы наш газ пожгли!
-- Та мы на наш рынок всех впустим, вот вам!
-- Нет, это мы всех вперед пустим, съели!

И в заключение, уважаемый Леонид Ильич напомнил старую байку з звідти:
-- Здається мені, куме, що ми з тобою забесплатно обидва гівна наїлися...
nemo_q
Старожил форума
13.06.2011 17:37
И в заключение, уважаемый Леонид Ильич напомнил старую байку з звідти:
-- Здається мені, куме, що ми з тобою забесплатно обидва гівна наїлися...
---
это пятЪ ))
Сафокл
Старожил форума
13.06.2011 18:59
Вертухай, ну что вам дался НК-12? Ведь много раз говорено, что с НК-93, он даже близко не лежал. И все понятно, что рухнула система и все наработки по всем темам в том числе. Так и откатились на задворки цивилизации по всему списку.
А НК-12, в свое время, прорывное было изделие. Осталось только вспоминать, да вздыхать.
nikkil
Старожил форума
13.06.2011 20:03
Для 1302
В 90х про Н.Д.Кузнецова у нас ходила такая байка. Вызывает он зама по кадрам и требует список сотрудников КБ с указанием их возраста. После изучения списка говорит примерно в таком духе: "Средний возраст 50 лет, с кем я через 20 лет работать буду"?

Чисто мое мнение - закладывая предельные параметры изделия "КВ" (НК-93) Генерал хотел дать новый импульс своему КБ, поставив перед ним предельно сложную задачу. Возможно он понимал, что борта под НК-93 не будет, но имея высококвалифицированный коллектив и реальное тому подтверждение (НК-93) можно выйти на зарубежный рынок (если уж не США и Европа, то Китай или Индия) и сохранить КБ. К огромному сожалению этого не произошло.
Вам виднее, что делали преемники Кузнецова.
Ну и третий вариант - "сливаем воду, тушем свет". Его по слухам сейчас реализуют в Рыбинске современные "эффективные" менеджеры. Вообчем еще одно двигательное КБ посетил толстый полярный лис :(
1302
Старожил форума
13.06.2011 21:02
nikkil:

Для 1302
В 90х про Н.Д.Кузнецова у нас ходила такая байка. Вызывает он зама по кадрам и требует список сотрудников КБ с указанием их возраста. После изучения списка говорит примерно в таком духе: "Средний возраст 50 лет, с кем я через 20 лет работать буду"?

Это не байка. Факт. Только не "зам. по кадрам", а начальник ОКБ Радченко В.Д. это от Генерала услышал по поводу списка нач. бригад, когда этот список утверждать пришел. Потом на оперативке нач. отделов озвучил. То в конце 80-х было.


nikkil:
Ну и третий вариант - "сливаем воду, тушем свет". Его по слухам сейчас реализуют в Рыбинске современные "эффективные" менеджеры. Вообчем еще одно двигательное КБ посетил толстый полярный лис :(

Не верится чой та... Ввязаться в такое дело... где и конь не валялся... это ж какими деньгами рискнуть придется без всякой надеги. А главное - ради чего?!

ispit
Старожил форума
13.06.2011 22:59
Для nikkil: "Закладывая предельные параметры..." (что касается НК-93). Да Н.Д.Кузнецов всегда закладывал их на всех двигателях. Ранее я уже писал, как мы далеки были от их достижения. Но ведь должен был он знать, что не только талантливые и принципиальные специалисты были в его ОКБ. В его окружении было много и таких, которые всегда смотрели ему в рот и только поддакивали, когда он принимал неверные решения. Как пример - возглавивший фирму после его ухода Гриценко. К тому же должен был он представлять квалификацию исполнителей и возможности производственной базы предприятия. Не скажу за весь завод, но в испытательном цехе оборудование было недостаточным по составу и крайне отсталым по своим возможностям. Кроме того, организация производственного процесса при испытании, как и подбор кадров, оставляли желать лучшего.
вертухай
Старожил форума
14.06.2011 00:20
Сафокл:
Вертухай, ну что вам дался НК-12? Ведь много раз говорено, что с НК-93, он даже близко не лежал. И все понятно, что рухнула система и все наработки по всем темам в том числе.


Я несколько умышленно провожу параллели между НК-12 и НК-93, потому что попытка кузнецовцев обмануть природу с треском провалилась. Всем специалистам, причастным к авиадвигателестроению, известно, что советские ТРДД с большой степенью двухконтурности (m=4-7) всегда уступали западным аналогам по топливной экономичности. Причина этого - неспособность конкурировать с Западом по части создания высокотемпературных 1-х ступеней турбины из-за фундаментального отставания в материаловедении, технологиях производства, станочном парке, компьютерном моделировании и пр. Поэтому Тг* в российских ТРДД всегда была ниже, чем у западных аналогов. Также был ниже и КПД турбины, который существенно понижало вынужденное интенсивное охлаждение лопаток СА и РК.

И вот в КБ Кузнецова решили обмануть судьбу и выдать на гора ТРДД, сравнимый по топливной экономичности с западными двигателями. Достичь этого, при более низких параметрах газодинамического цикла, в первую очередь Тг*, решили за счет повышения степени двухконтурности до невиданных m=16. И в результате получили ТРДД НК-93 с ВСХ, практически совпадающей с ВСХ 50-летнего ТВД НК-12. Только при этом гораздо более тяжелого, сложного и дорогого. И не удивительно, что заявленный ресурс дифференциального редуктора винтовентилятора, имеющий большое передаточное число при сравнительно низком КПД, и через который на взлетном режиме протекает мощность более 30 000 л.с., составляет всего 100 часов. Решения этой проблемы никто не знает, так как редуктор ВВ - это общеизвестная ахиллесова пята схем ТРДД большой тяги со сверхвысоким m.

Поэтому можно говорить, что "рухнула система". Но это нисколько не извиняет технический авантюризм и инженерный нигилизм кузнецовцев.
Михаил_К
Старожил форума
14.06.2011 17:28
вертухай:
Я несколько умышленно провожу параллели между НК-12 и НК-93...

Это называется поливать грязью...
Зокнай
Старожил форума
14.06.2011 17:29
Чего это сильно деловые ИП и МС не могут надежный редуктор на АИ-436 разработать.
Передаточное число 2, 079:1 на вентилятор 2070 мм?
Я так думаю, копошатся на выпуске советского задела, а чего нового-сплошная Северная Корея. Страна старьевщик, в смысле ремонта.
UR82009
Старожил форума
14.06.2011 17:40
Прямо так просто сделать надежный агрегат как редуктор на экс Аи436 или СПМ21 .... Мс и ИП нету таких денег как у Сам146 было с технологий... Работа по Аи28 худо-бедно движется...И хуже ПД7 не получилтся с расходом топлива 0.565-572 .... Главное его можно без проблем на Ан158 и 168 или ТУ334-100\100Д с ACJ 121, поставить в отличии от "Сухого САМОГОНА ЖО..Ы 100"!
astoronny
Старожил форума
14.06.2011 18:41
2 зокнай:

На "Аи-436" (ой, кто єто?) редуктор на специи не нужен, IMHO
Вот ежели бы надо было мильёнов 500 освоить (в советской терминологии) или распилить (по Паниковскому) -- тады конешно.

Реальные выгоды от редуктора будут при двухконтурности 10, а лучше 12...
Чтоб от такой двухкнтурности гешефт получить, надо ой как задрать параметры термоцикла...
Чтобы так задрать, надо так перелопатить, что от двигуна одни цифирки остануться, вон даже буковки не выжили...

За каким васаби редуктор ради редуктора?
Вам ехать, или шашечки?!
1302
Старожил форума
14.06.2011 19:27
вертухай:
потому что попытка кузнецовцев обмануть природу с треском провалилась. Всем специалистам, причастным к авиадвигателестроению, известно, что советские ТРДД с большой степенью двухконтурности (m=4-7) всегда уступали западным аналогам по топливной экономичности. Причина этого - неспособность конкурировать с Западом по части создания высокотемпературных 1-х ступеней турбины из-за фундаментального отставания в материаловедении, технологиях производства, станочном парке, компьютерном моделировании и пр.

А причем тут природа- то? Законы природы в СССР и на Западе разные?
Кстати, циферки по монокристаллам для первой рабочей лопатки , пожалуйста, приведите. Западные и наши . Рядышком поставьте, не сочтите за труд.


вертухай:

И вот в КБ Кузнецова решили обмануть судьбу и выдать на гора ТРДД, сравнимый по топливной экономичности с западными двигателями.

Ага... все-таки судьба! А не природа. «… система рухнула».




вертухай:

Но это нисколько не извиняет технический авантюризм и инженерный нигилизм кузнецовцев.

Авантюризм? Нет, уважаемый! Это во всем мире называется challenge!

«В делах подстегивает не столько удача, сколько надежда на встречу с ней» (Генри Тейлор)

nikkil
Старожил форума
14.06.2011 20:50
Для 1302
В Рыбинске, к примеру, в бригаде запуска осталось два человека...
В общем оставляют одно производство, а КБ практически ликвидируют. "Эффективные менеджеры" считают, что от КБ прибыли нет .
вертухай
Старожил форума
14.06.2011 21:58
astoronny:
Реальные выгоды от редуктора будут при двухконтурности 10, а лучше 12...
Чтоб от такой двухкнтурности гешефт получить, надо ой как задрать параметры термоцикла...

Безусловно. В противном случае мы получим 1-й контур, выродившийся в ТВД. И 2-й контур, выродившийся в воздушный винт. Что, собственно, и произошло с НК-93.


1302:
Авантюризм? Нет, уважаемый! Это во всем мире называется challenge!

Да какой там "challenge"... В лучшем случае - технический авантюризм. В худшем - финансовая афера, результаты которой изначально предвидели те, кто ее затевал. Покажите параметры термодинамического цикла НК-93 любому студенту-двоечнику, и он ответит вам, что вы проектируете ТРДД, выродившийся в ТВД. А также покажите любому механику высокооборотную 3-х ступенчатую свободную турбину и назовите ему передаточное число, КПД и передаваемую мощность редуктора винтовентилятора, чтобы он долго с вас смеялся...

В спорте самое главное - вовремя уйти - с пьедестала, а не под пинки молодой поросли. Учитывая, что все авиационные КБ на территории бывшего СССР обречены на скорое забвение, приходится с сожалением констатировать, что КБ Кузнецова канет в Лету под знаком провального НК-93.
astoronny
Старожил форума
14.06.2011 22:39
2 вертухай:

Вы знаете, я себя нескромно числю отнюдь не профаном в области ГТД вообще и в теории ВРД в частности, но Вашей системы анализа я не понимаю.
К сожалению.
вертухай
Старожил форума
14.06.2011 22:52
astoronny:
Вы знаете, я себя нескромно числю отнюдь не профаном в области ГТД вообще и в теории ВРД в частности, но Вашей системы анализа я не понимаю.

Будьте скромнее, и понимание, возможно, придет...
astoronny
Старожил форума
14.06.2011 23:20
вертухай:

Спасибо за урок. Понимание некоторых человеков уже начало приходить.
Желаю творческих успехов
Comet
Старожил форума
15.06.2011 01:40
вертухай:

В противном случае мы получим 1-й контур, выродившийся в ТВД. И 2-й контур, выродившийся в воздушный винт. Что, собственно, и произошло с НК-93.


Покажите параметры термодинамического цикла НК-93 любому студенту-двоечнику, и он ответит вам, что вы проектируете ТРДД, выродившийся в ТВД.


Будьте скромнее, и понимание, возможно, придет...


Браво, вертухай!
Заглянул сюда, а цирк продолжается!

Разглядеть такие глубинные связи параметров термодинамического цикла с "вырождением" ТРДД в ТВД мог только поистине студент-двоечник, коим Вы, возможно, являлись некоторое время, пока Вас не отчислили за неуспеваемость. Вашим рассуждениям можно дать вполне однозначное определение - воинствующая некомпетентность. Примерно на таком уровне освоили теорию ВРД "эффективные" менеджеры из Минпромторга. Про таких как они и Вы один очень уважаемый человек говорил - "они очень умные, у них высшее образование, но без среднего"...

Вам, к сожалению, даже скромность не поможет прийти к пониманию предмета.
astoronny
Старожил форума
15.06.2011 06:00
Историческая справка: Роль "надзирающего" в техническом прогрессе

...Структура КБ-103 выглядела следующим образом: "руководитель" В. Балашов, майор госбезопасности, его зам. Крючков, тоже майор, оба достаточно серые личности. Маленький штрих рисует их техническую эрудицию. К Устинову, "руководившему" КБ-102 В. М. Мясищева, обратились два зэка с предложением создать двухтактный бензиновый двигатель для бортового агрегата. "А какие употребляются сейчас?" -- поинтересовался тот. "Четырехтактные" -- ответили ему. "Переходить сразу на двухтактные рискованно, -- заметил Устинов, -- не лучше ли вам заняться трехтактными?" Иначе, как "трехтактный" его с тех пор не называли.

lib.ru/MEMUARY/KERBER/tupolewskaya_sharaga.txt_with-big-pictures.html

И в заключение уважаемый Леонид Ильич традиционно отметил, что глухостящий будильник на самом деле абсолютно точнее суетливо спешащего, поскольку первый два раза в сутки невольно показывает абсолютно точное время.
В переводе с высше-партийного это означает, что трехтактный двигатель таки есть, хоть и никому на Xerox не нужен.
С присущей ему мудростью Леонид Ильич подчеркнул --що до тих, хто метушливо поспішають: "It's better to keep your mouth shut, risking looking stupid, than to open it and to remove all doubts."
nemo_q
Старожил форума
15.06.2011 08:46
пятиминутка ненависти закончилась, продолжаем в конструктивном духе )
1302
Старожил форума
15.06.2011 10:59
вертухай:
Покажите параметры термодинамического цикла НК-93 любому студенту-двоечнику, и он ответит вам, что вы проектируете ТРДД, выродившийся в ТВД. А также покажите любому механику высокооборотную 3-х ступенчатую свободную турбину и назовите ему передаточное число, КПД и передаваемую мощность редуктора винтовентилятора, чтобы он долго с вас смеялся...

А Вы эти параметры видели? А турбину? А редуктор? Коль видели, так цифры предъявляйте. Ну, или хоть какие-нибудь конкретности компоновки обсуждайте.

Уважаемый вертухай, "... прежде, чем бУхнуть в колокола, загляните в Святцы..."
вертухай
Старожил форума
15.06.2011 13:29
Comet:
Вам, к сожалению, даже скромность не поможет прийти к пониманию предмета.

Ваше "понимание предмета" сейчас пылится в дальнем углу пустынного цеха, всеми забытое и никому не нужное. И ничего, кроме жалостливой улыбки, не вызывающее...
1..454647..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru