Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..394041..8788

Нацпроект
Старожил форума
13.05.2011 06:30
"К сожалению, Пермь сейчас кинулась создавать 14-тонник для МС-21."
По-моему, этот движок в форсированном варианте должен заменить ПС-90 на Ту и Ил. Почему не слышно о таких планах?
Для Руслана надо потратить немножко и модернизировать Д-18, чем создавать что-то с нуля и истратить миллиарды. И, скорее всего, разговоры о возобновлении производства - всего лишь пиар. Кормежка обещаниями. Читаем заголовки. Россия создаст... Минобороны купит... S7 купила... ЮТэйр купил... Вот где - предположения, и где - факты.
Интересно, пермяки могли бы сделать что-то на основе винтовентилятора СВ-92?
миг-21бис
Старожил форума
13.05.2011 08:57
Для Нацпроект:

По-моему, этот движок в форсированном варианте должен заменить ПС-90 на Ту и Ил. Почему не слышно о таких планах?

Думаю, о таких планах не слышно по причине их отсутствия. По всем проспектам, ПД-14 предназначен для вариантов с-та СМ-21.

По-моему, этот движок в форсированном варианте должен заменить ПС-90 на Ту и Ил. Почему не слышно о таких планах?

Д-18 - не российский двигатель. У него есть большой недостаток - малая газодинамическая устойчивость компрессора. Сертифицировать его в существующем виде для гражданской пассажирской авиации невозможно.
миг-21бис
Старожил форума
13.05.2011 09:25
Звиняюсь за ошибку при копировании текста Нацпроект:

Для Руслана надо потратить немножко и модернизировать Д-18, чем создавать что-то с нуля и истратить миллиарды.

Д-18 - не российский двигатель. У него есть большой недостаток - малая газодинамическая устойчивость компрессора. Сертифицировать его в существующем виде для гражданской пассажирской авиации невозможно.

Другой
Старожил форума
13.05.2011 10:14
Миг, вы просто в плену устаревшей информации. Между Д-18 1 и 2 серии, которые страдали оным недостатком и двигателями 3 и 4 сериии - баальшая разница. Но вояки летают на древних сериях, поэтому и имеют проблемы. Но и Нацпроект не совсем прав, у планируемого нового Д-18 5 серии от старых движков останется только название, т.е. это будет новая машина, которую сделают "по мотивам" Д-18.
Михаил_К
Старожил форума
13.05.2011 11:24
2 миг-21бис: Есть разные направления, разная загрузка. Тот-же Сахалин сейчас связан с европейской частью страны только через Южно-Сахалинск. Если были бы рейсы из Охи, то 777 уже был бы избыточен. Самолёт такой размерности уже может конкурировать с широкофюзеляжником, за счёт большего процента занятых кресел при соответствующем пассажиропотоке. Условно говоря, если Вы пригласите меня в гости, то мне из Санкт-Петербурга удобнее прямой рейс, чем с пересадкой в Домодедово. И в мире сейчас можно найти достаточно много случаев вынужденного выбора маршрутов через хабы из-за отсутствия узкофюзеляжных ДМС.
Ту-204-300 всем хорош, но ради дальности, пришлось сократить коммерческую нагрузку. Следовательно он уступает базовому Ту-204-100 в экономике. Плюс перехода на 18-тонники, кроме дальности получить большую коммерческую нагрузку.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
13.05.2011 11:46
Другой ... НА Д-18Т 5с или ТМ еще деньги им нужно изыскать... Или выбить с "убитого" УКР ГБ ... Иссайкин готов платить за готовый товар ...Прикидываем что они там с редуктором и вентилятором "напрягутся". Эсу и агрегатами.. Но материалы будут новым. Тут уж без проблем будетс "гревом" 240 сек на 0.7 на ИС ИВПП. Еще верится что "грется" не придется на ИС и позорится перед колегами. Которые поверить не могут за "грев" 240 сек ."Вам что топлива не жалко". Жалко 4 тоны .. Да "маты" пригревать надо на 0.6-0.7 ГГ Д-18т . Материаловединие 3 поколение -минус. ЭСУ 18 новая потребуется.. Не скоро там у МС и Ивченко дело получится... И долги ... Аж Богуслаев "бегает" как угорелый .Деньги дай государство !Нет "родной" член ПР и дипутат Рады .У нас дефецит ГБ 20 % и МВФ денег не дает в долг как и кредиторы не "острачивают" чеки-купоны по %%%.... А Богуслав с..ка письма пишет Яныку .. Мол ДСК надо поменять на его людыну... Хрен с ПР вылетит как д-18т на сьем идет в 2010 545 часов на 8 машин ЛИиДБ ( предположение-вольнотолкование и не "ознаки" 212-2 и 212-5 КпАПП УКР и статьи УК УКР ) МС надо акциями с Севером поделится до 01 09 2011... Но в залоге видать "акции" ( преположение) .Север не спешит, за так возмет МС и Прогресс без Кравченка.
Другой
Старожил форума
13.05.2011 11:56
Очередной бред из курилки?)))) Интерсно что вы там курите? Не всю коноплю на ЛИиДБ выкосили?
Кстати, с какого будуна у вас на Д-18 5 серии редуктор появился? Да и с вентилятором нет уж каких-то неразрешимых проблем - широкохордые отработаны на 4-й серии. Другое дело, что на 5-й диаметр подрастет на 700 мм, но уж тут никак меньше нельзя - тяга обязывает.))))
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
13.05.2011 14:30
Другой ..... ОЙ не гарно тут , разводить пропаганду "кайфопрому изделий" ... Не буду указывать УК и Админ кодыксы( для совка развития и анти- правонегелизму) . За "черную" пропаганду ..... А если узная что в курсе по "траве" на ЛИиДБ .... Не дай бог пойдете как "соучасник" ( шучю) ... Курилка ???? Бери выше Другой !!! Там им еще лепить и лепить по СВСДК "холодного контура" и редуктора . Эсу и реверс , с обогревом топлива агрегатами , соприжением прожекта к сертификации.... Да денег хотят без товара. А мы нет "серый волк" , товар деньги мы с ВД. И ресурс и схема "продлюха рэкет" . По старому или по "прямо" росту тяги и "инфляции" в мозах "запоров" !!! Короче там к "дяде" 72 года еще много вопросов. И МВФ не доволен по ГБ "спонсору" как к ОАО МС 100 % приват компания и ПРогресс как 100 % казеная и закон "конфликт" ...И вообще "дяде" 72 года , нужно почяще в Верхов раде сидеть ! То дипутат ПР и редко бывает ! Наглец и Яныку "надоел" и дружбу "народов" портит ..Север не дуже . Север терпеливый и умеет ждать чтоб взять , всех "разом" и за дарма. Подготовка такая у П..... и С...нова как и у нас одна была... Слово "долго" от 1 и то и 5 лет чтоб "антисоветчика" воспитать или "шпиона" изловить с уликами на выход ст 56 УК УССР . Слабо верится в Д-18т 5 с или ТМ в 28-30тс или 36-40 тс... Трент 1000 и лизинг можно взять и Британы обещяют содействие ...Если "качество"и "ресурс рэкет" по тяге "росту" продолжится !!!! Другой стань ДРУГИМ !!!! Не шали с "кайфо рекламой" ... Другой стань Другим ! И другими "задир атака" тезисами уж раз 15 тый за 3 года ! ( смените пластинку для офицера-"запасса" оскарбление и не шутите так с "заразой" 21 века -прим ред)
миг-21бис
Старожил форума
13.05.2011 14:34
Другому. Согласен, новой инфой не владею. Мы в 91-м испытывали ПС-90А в Запорожье, на Бабурке, народ был, ес-но, после Д-18. Они тащились от того, что у ПСа можно было шуровать РУДом с любым темпом в любом диапазоне сразу после запуска. На Д-18 такие номера не проходили - сразу помпаж. Ещё как-то раз бригадир, сидящий за РУД ПСа, перебросил его (РУД) с максимала сразу на реверс. Бригадира чуть инфаркт не хватил. У Д-18 реверс бы сломался; ПС-90А такие фокусы переносит совершенно спокойно.

Михаил-К. В Охе живет около 26 тыс. человек. Не думаю, что такие города вШтатах имеют прямые рейсы в Ну-Йорк и ЛА. Всё как у нас - сначала до обл. центра на маленьком самолёте, оттуда в столицу - на большом. Из Охи, кстати, есть и прямые рейсы на Большую Землю - в Хабаровск.
Другой
Старожил форума
13.05.2011 14:43
МиГ- с тех пор много воды утекло, в Запорожье тоже не на печи сидели. Постепенно самые серьезные глюки на Д-18 устранили. Другое дело, что из-за маленького налета ВТА РФ продолжает пользоваться самыми первыми Д-18Т, с которыми головной боли хватает. Коммерсы все давно летают на движках доведенных до 3-й серии, а у армии , увы, денюх на это нема.(((
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
13.05.2011 14:53
В Запорожье стенд гарный... даже помнится в Париже 93 ... ПРогрессы рекламу , стенду делали можем трдд до 40тс испытать... Ройс Ройс так ехидно , этому факту посмеялись.. Во рекалама и Муравченка и Мотор Сич ! В 91 на Ил76ЛЛ Д-18т 34 цех , дорабатывал систему датчиков по вибрации и прочему ... Видели и Пс90А впервые во всей красе на ЛИИ... Другой по редуктору и новым ШХ лопаткам .... А масло систему и датчики по Эсу не надо "додуплить" под новые агрегаты ???... Ярый противник Д-18Т как принцепи .. Не верю в Мс и "Запоров" корупцию и "бизнесс по совковски" .... Вложится в Ройс и плевать про "нац гордыню" на "вечное Запорское менялово" и еще "ресурсо рэкет" через 300 или 500 часов ! Ройс по нашим оценкам на 8 год окупится с 0.505 и ресурсами 15000 часов . "Менялово-махалово", Зипа подвоз или перелеты "отступления на базу" на 3 -х (на сленге "отступала рота по болоту на 3 -х движках" ) .Штрафы Заказщикам по грузам и "выгрузки" грузов под небом как "на 3 х " домой за Гизом.Милионов этак за 300, нам эксплотантам это обошлось по Ан124-100\100-150 и Д-18Т 1 с, 2с, 3с и начели 4с. Другой стань ДРУГИМ ! ( накрома... "предположение" ибо про кайфопром так часто вспоминаете -прим ред-аналез волос и тчк по Д\З -Другой стань Другим ))
Смежник
Старожил форума
13.05.2011 16:41
Для Миг-21
Всё дело в том, что все эти мифические «пассажирокилометрывчас» важны эксплуатантам исключительно для существующей отчетности и других маркетинговых заморочек. Им гораздо важнее параметры определения затрат на 1 полет самолета (из точки в точку). Именно этот параметр и определяет всю экономику авиаперевозчика. И именно поэтому бизнес-модель point-to-point бьет по всем фронтам модель hub&spokes. Поэтому В737 и А320 поимели такую популярность. Для перевозчика выгоднее иметь 1 универсальный самолет, чем 2 специализированных.
Другой
Старожил форума
13.05.2011 16:49
"Ройс по нашим оценкам" - это из серии "мы пахали"?))) И кто это считал, не поведаете? Опять трындеж из курилки. Кстати, если не верите в МС, то почему верите в АНТК? Давно пора из принципа прикупить С-17 и С-5М вместо отсталых и нерентабельных Ан-124.))))
Нацпроект
Старожил форума
13.05.2011 17:38
Кто понимает в винтах-вентиляторах, подскажите пожалуйста.
Бывают закапотированные двигатели, бывают с "открытым ротором". Можно ли сделать так, чтобы кольцо, охватывающее движитель, вращалось вместе с ним? Например, вентилятор в кольце, которое соединяется с лопатками жестко, без зазора. Какие могут быть достоинства и недостатки?
astoronny
Старожил форума
13.05.2011 17:55
2 termod:
Курсовик? :-)

Для миг-21 бис, Михаил_К
Хотите шараду? Что носит выгравированным на самоем себе нереализованную потребрость восемнадцати тонн?



astoronny
Старожил форума
13.05.2011 18:52
Для Нацпроект:
Навскидку:
-- офигохрененный рост центробежных и изгибающих нагрузок на лопасти и втулку винта (без вариантов)
-- замена концевых и волновых потерь тонких лопастей на потери вращающейся с транс/сверх звуковой скорость обечайку офигохренительной площади (требуется анализ)
-- вопросы балансировки системы (ой)
-- высокий гироскопический момент и нагрузки от него через лопатки ко втулке (ой свернёт)
-- и еще с десяток всяких "мелочей"
1302
Старожил форума
13.05.2011 19:12
Нацпроект:

Кто понимает в винтах-вентиляторах, подскажите пожалуйста.
Бывают закапотированные двигатели, бывают с "открытым ротором". Можно ли сделать так, чтобы кольцо, охватывающее движитель, вращалось вместе с ним? Например, вентилятор в кольце, которое соединяется с лопатками жестко, без зазора.

К сказанному astoronny

В аллюминиевом (у. вес 2.7)кольце, соединяющем концы лопастей радиуса 1.5 м, при оборотах 1600 окружные напряжения в середине пролета между лопастями будут примерно 114 кг/мм2. Для др. материалов - пропорционально радиусу, удельному весу, квадрату оборотов. Нет таких материалов, чтоб сами себя в таких условиях несли в пролете между лопастями. И такое кольцо из любого материала кольцом не будет, а цветочком с закругленными лепестками.
Нацпроект
Старожил форума
13.05.2011 19:40
Спасибо, примерно понятно.
Можно ли так спроектировать двойной винтовентилятор противоположного вращения, чтобы низкочастоные звуковые волны от двух винтов гасили друг друга?
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
13.05.2011 19:46
Другой ... Слышал на 410 ГА двух "шпионов" поймали за Ан70 и Ан178 и прочее.... Ой нехами в выводах.... И потише в эфире .. Не АНТК а гп Антонов ! МС на распутье ... А раньше думать надо-было ... На Севере быстрее думают... Будет скоро собрание акционеров МС ... Поглядим чего решат... Богуслаев окончательнно "выдал" претензии на кресло Концерна Антонова и гп Антонова... Не выйдет страйк и голодовка уже готовы.. И группа смерти.
astoronny
Старожил форума
13.05.2011 20:29
to U.R.7.4.X.1.0.:
И правда, свежий караул...двох шпигунів затримали
astoronny
Старожил форума
13.05.2011 20:51
Для Другой, миг-21 бис

И ПС-90(всех вариаций)и Д-18Т ведут суровую борьбу со стихийным бедствием инженерных программ, именуемым "фактором Аполло". Пожалуйста, не воспринимайте как подскруюбку, для меня это горькая констатация.

Симптомы могут несколько различаться, но причины хронических недомоганий весьма схожие и источники перекрываются.
Просто принято было считать, что исторический материализм вроде как отменяет всякие буржуйские факторы.
astoronny
Старожил форума
13.05.2011 21:20
Для Нацпроект:
Вам в следует запросить АНТК-ЦАГИ-ЦИАМ
Тема запроса: Система синхронизации частот вращения биротативного винтовентилятора для снижения уровней воспринимаемого шума на местности.
Смотрите, чтоб не замели (в свете последних событий)
Другой
Старожил форума
13.05.2011 21:34
U.R.7.4.X.1.0.:
Не выйдет страйк и голодовка уже готовы.. И группа смерти.

))))) А как же посаженная тещей картошка? Кто её окучивать будет? За злостное уклонение от барщины методом суицида, она вас на том свете найдет и вставит по самые не балуй.
Трепло вы, онако.
astoronny
Старожил форума
14.05.2011 04:15
Для 1302:

Генерал, почему вы сдали крепость?
Сир, у меня на то было 14 причин!
Перечислите.
Во-первых, в крепости не осталось пороху...
Достаточно, остальные 13 можете не излагать.
1302
Старожил форума
14.05.2011 09:46
to
astoronny:

Да, так... подождал, чтобы лаврами первенства кто-то насладился. Ну, а потом, собственно, про порох... к тринадцати...
ispit
Старожил форума
14.05.2011 22:04
Для Нацпроект. Одна из десятка "мелочей", не расшифрованных astronny , это невозможность изменять угол установки лопастей ВВ, которые Вы жестко закрепили в своём кольце.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
14.05.2011 22:20

Другой:

U.R.7.4.X.1.0.:
Не выйдет страйк и голодовка уже готовы.. И группа смерти.

))))) А как же посаженная тещей картошка? Кто её окучивать будет? За злостное уклонение от барщины методом суицида, она вас на том свете найдет и вставит по самые не балуй.
Трепло вы, онако.

13/05/2011 [21:34:35] ТЫ не зд.... Другой ПРИДАТЕЛЬ ! Отстоит им отбьемся от Донецско-Запорской "саранчи" .Не таких в бетон "замотывали" с 91 года и 01 года "наездов"".. Пехова готова , Ирпень и Бучя с "баронон" Гостомеля все в готовности... Не говоря про Конституционых патреотов и патриотов Киева... Динамо Киев "Ультрас" тоже нами "подкормлены". Хрен "ЗАПОРЫ" и Богусл..евское "отрод..е" и Лева ПР --Киев возмут ... Облемятся или контр "адресный" тер.р по тактике УПА ...... Охрана не спасет Богуса и Шева и Юрка Евнакиевского ..... Братаны Ирпеня и Бучи и Днепро страрс , свое не отдадут... А ты картаполя .. Другой слабак ты и " 6 " рка в руках типа Левак ПР и Запоров.... Кров.. давно уже пора пролить... Спят и думают отопление будет и Левак ПР вас "обоготит" варую и забирая все и вся.... Вон сегодня, сказало Яно..."Опозиция убивает народ" ... Ян унел виду все наоборот , "мы вас мочим " ...... ДРУГОЙ СТАНЬ ДРУГИМ .. Так ты слабак гражданский.. Не дай бог ты не станешь в штат стрелком ВОХР.. Зброя уже есть , карабины и пм и тт ...Все засщитнеки не штат стрелки вохр ! Струсишь "грохни..." как и все Ан124 и 225 ..С АПО Гизом как крайний аргумент, типа военн обьекта на час Х..... Антонов не сдатся и Киев тоже ...
astoronny
Старожил форума
14.05.2011 22:21
to 1302:
Именно так... и порох именно Ваш Ж-)

Сухим дЕржите!
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
14.05.2011 22:28
Другой а ты кто... С ОКБ или ЗАПОР представитель... Очень ты похож на Запора что недавно "отшлифовали" для профилактики.... Гляди мне ...Первый ты как придатель на мушке .. С наградного "пух" и пах... Война это хорошо ... Пора уже надоели Левак ПР и УРкостан Янык "Хам" и Юрик Евнакиевский, ПП, Донецк "Олимп", Лысый "Ярик" (Металист Харьков), Газогон (Полтава) , Богус-гусь ( МС Запорожье) и Хана ( Одесса ...Смерть уркамстанам -Левак ПР и Думбасса !!!
ispit
Старожил форума
14.05.2011 22:46
Для "Другого". Прежде всего, извините за опоздание с ответом. Спасибо за информацию по PW1524G. Должен сказать, что, поскольку он предназначен для узкофюзеляжного самолёта, стало быть, тяга у него не высокая. Зато темпы испытания просто поражают! Это надо же:
1. При наработке всего лишь 194 ч. они моделируют косой обдув ВЗ и работу на БУА!
2. Мы не выходили на обороты, превышающие максимально допустимые, даже на НК-56, где суммарная наработка превысила 3600 ч.
3. Заброс птиц и льда в двигатель мы не производили даже на НК-56, не говоря уж про НК-93.
4. Испытание на обрыв лопатки вентилятора не проводили даже на НК-56.
5. Ресурс двигателя в 30000 циклов и даже более - уму не постяжимо!
6. Ввод в эксплуатацию в 2013 г.! Такие темпы нам не могли даже и присниться!
Другой
Старожил форума
15.05.2011 00:18
2 ispit:
А что вы хотите? Время - деньги. А уж то, что руководство Праттов понимает, что с выходом первого ГТФного вентиляторника они срывают джек-пот, пока не пришли на рынок конкуренты с аналогами - и говорить нечего, как это подстегивает их идти вперед. Поэтому не жалеют денег на железо и не скупятся привлекать лучших спецов - все окупится с троицей.
миг-21бис
Старожил форума
15.05.2011 10:48
Для inspir: испытания, которые вы перечислили, это сертификационные испытания. Их проводят после принятия решения о перспективе серийного производства двигателя. Для НК-56 и НК-93 такого решения не было - не по вине Кузнецова. А здесь фирма PW хозяин-барин. Тут другое интересно. Несмотря на огромный (относительно одноклассников) диаметр вентилятора двигателя Бомбардье строит под него низкоплан. Есть о чем задуматься антоновцам с их линейкой высокопланов АН-140 и далее и двигателями обычной схемы. Хотя мне как двигателисту всегда нравились высокопланы.
Другой
Старожил форума
15.05.2011 15:16
МиГ, не стоит делать далекоидущие выводы из своего элементарного незнания. Вентилятор PW - 1217G всего на дюйм больше вентилятора CF34-10, а PW - 1524G на 5, 7 дюйма (145 мм) близкого к нему CFM56-5B6. Ну и где тут "огромный" вентилятор, не позволяющий сделать замены на Ембраерах и Арбузах? Другое дело, что для Б-737 ГТФные пратты уже никак не подойдут, но это проблема боинга с его древней как мамонт исходной платформой.
миг-21бис
Старожил форума
15.05.2011 15:46
Другому. Каюсь. Думал, соотношение диаметров двигателя PW-1217G с одноклассниками примерно как НК-93 и ПС-90А, т.е.процентов на 40 больше. А тут, оказывается, огород городят с редуктором ради увеличения диаметра вентилятора на 145 мм, т.е. процентов на 10...

Вопрос к ispir: на НК-93 какое масло применяется?
Другой
Старожил форума
15.05.2011 15:56
МиГ, "городят Город" (а не огород) с редукторами не только ради увеличенного вентилятора.))) В принципе можно обойтись и без него, но это приведет к увеличению количества ступеней турбины привода вентилятора и некоторому падению КПД. Вот одни решили что редуктор позволяет оптимизировать машину в плане стоимости и КПД, другие (не имея опыта с редукторами) - решили обойтись без оного, см. LEAP-X или ПД-14. Оба подхода по своемы хороши, но первый в начале своего пути, а второй выжимает из традиционной схемы последние капли.
Сафокл
Старожил форума
15.05.2011 16:22
Другой, скажите пожалуйста, с вашей точки зрения, до каких пределов можно довести обороты рабочей турбины, при нормальном ресурсе.
Другой
Старожил форума
15.05.2011 18:02
Ну у ГТД-350 35000 в минуту при ресурсе в 4000/1000 и ничё, летают до сих пор.)))
astoronny
Старожил форума
15.05.2011 19:10
Для Другой:

Мне кажется, кроме снижения числа ступеней турбины вентилятора есть еще один аспект.
В редукторной схеме заметно снижается крутящий момент, передаваемый валом вентилятора.
В районе двухконтурности ~10 (где еще возможны оба подхода)это только доп. плюс по весу (несколько компенсирующий появление редуктора)и плюс по "удобству" проведения вала через газогенератор. По "опорному хозяйству", можно и выиграть, а можно и нет, как повезет с критическими оборотами...
Однако, при двухконтурностях выше 12 конструкции безредукторных вариантов могут выглядеть как нечто монстрообразное, IMHO, именно из-за этого.
ispit
Старожил форума
15.05.2011 19:33
Для "Другого". В описываемые мною времена " время " тоже имело цену. Тем более имели место соображения престижа. Нехватка средств тогда не ощущалась. Топлива было, хоть залейся. Не знаю, правда, как финансировалось всё остальное, связанное с проектированием, производством и испытаниями на нашей фирме, но "хромало" абсолютно всё. В результате мы потеряли и время и деньги и престиж.
Другой
Старожил форума
15.05.2011 19:47
2 astoronny:
Да кто бы спорил. Но вот пока никто не рвется строить двигатели со сверхбольшой двухконтурностью и тому есть серьезные причины:
- пока не все вылизано у традиционной двухконтурности.
- проблемы вентилятора большого диаметра - вес обечайки, лопаток, локализация при отрыве и т.п.
- пока еще нет платформы, которая спроектирована специально под свехбольшую двухконтурность, а двигателисты тоже резонно предпочитают эволюцию революциям. Одно дело делать двигатели, которые без великих проблем можно использовать на месте старых, другое - вкладывать ярды под относительно узкий рынок новых типов самолетов. Пока это замкнутый круг, который никто не спешит разрывать.
- проблема провала тяги на крейсере - чем больше двухконтурность, тем больше разрыв между максимальным и крейсерским режимом. По сути дела сверхбольшая двухконтурность не для скоростных самолетов.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
15.05.2011 19:50
И рынок ИСПЫТ ... Вы потеряли давно !!! Не нужны принцепи ваши движки !!! Ну нельзя на легулярный трассах конкурировать с конкурентами на Пс90 или НК 93 с Д-18Т.. Исключение Д-436 и Д-36 и то условнно.... Д-18т еще спасает эклюзивность Ан124... Но я ярый стороник отказа от Д-18Т и всех ХХХ к Д-18т или Тм... Хватит нас дурачить..Упущенно время и так не научились .Жить как все в мире. В балансе и процентовке "выемки" доп стоимости и самофинансирования Ниокор и НФИ и Р .Последовательность бизнесса и равноправия все и вся на рынке. Добросовестная конкуренция... Не говоря про "Имущественых тераристов" и "соцтераристов" и мгакорупцию... Все точка и не пиартесь про "нац машпром" ... МБР родное и чуток остального ..Там к 2020-30 годам будет видно с новыми "загорезонтами"... Не дозволим соцрасходы урезать для "инвестирования" в утопию и мегакорупцию ! Даешь Трент 1000 и Дженерал NX для Ан124 и прочих.. Хорошему самолету руслан , хороший и реальный движок.. И 700(2100 на 4 трдд) млн рублей это деньги не большие для Трента 1000 и Иссайкина .И окупятся за 8-10 лет на фоне Д-18т 4с или 5с , ТМ с "вечным Запорожким меняловым" и расходы топлива , "ресурсо-РЭКЕТ" через 500 часов по 200 тыс как Богус гусь "говорит" по Д-18т 4 с (одолжение сделали на Эксплотантам по Ан124 с 300 на 500 часов "ресурсо Рэкет" перейдут, ТХУ на этих Запоров и им подобным МАШпромам )
astoronny
Старожил форума
15.05.2011 20:02
Для Другой:
Не могу не согласться, параметр ради параметра пусть идет подальше...
Согласен и со стремлением Праттов застолбить место пионера, хотя от риска первопроходимцев никуда не деться.
ispit
Старожил форума
15.05.2011 20:13
Для "миг-21 бис". (Кстати, интересный у Вас ник. Что, любимый аппарат?) В то время (начало 80-х)о сертификации не помышляли. Была Программа Госиспытаний. Причём, какая должна быть заброшена в двигатель птица (в смысле живая или неживая), определяли военпреды. Вот они и изрекли: "Должна быть живая!" Видите ли, у купленной на рынке забитой утки плотность мышечной ткани и костей не та. Душегубы! И размер градин установили исходя из того, что где-то когда-то выпал град размером с яйцо. Так тому и быть!
Нам НК-93 мы применяли ИПМ-10 как основное. Резервными были ВНИИ НП-50-4у (4ф), ПТС-275 и "Турбоникойль".
astoronny
Старожил форума
15.05.2011 20:28
Для Другой и ispit:

Меня тоже удивляют темпы Праттов.

Да, новые расчетные методы, компьютерное проектирование, "бесшовная" стыковка с технологами и т.д. В общем, почти полный САПР наступил...
Да, уменьшеный объем испытаний из=за лучшего компьютерного моделирования.
Очень большой упор на system engineering -- тщательную инженерную увязку всех аспектов проекта.

И, все же, дай им господь не спешить быстрее собственных штанов из рыночно-политических соображений.

Собственно, моя незаконченая (еще)басня как раз об этом.
Устранение прохлопа, допущенного на предшествующей стадии проектирования, приводит к десятикратным затратам на ее устранение на последующей стадии. При примерно 6-10 стадиях серьезной программы, можете представить неувязку на стадии конценции и завязки.
Практически, определяет успех\неуспех программы.
Это 10кратное увеличение затрат получило название фактора Аполло.
Запад, всеже, придавал большее значение этому (с упором на начальные стадии проектирования), у нас часто слышалось "и не такое доводили".
ispit
Старожил форума
15.05.2011 20:34
Для UR74X10. Ну, шановный Вы мой! Вы просто убиваете меня своей эрудицией. К тому же Вы применяете много аббревиатур, которые я не могу расшифровать. И вообще по деньгам и политике ( пусть даже и технической) я не в "теме". Так по делу. А что было бы, если бы Новожилов проявил характер и твёрдо заявил Силаеву:" Я не буду уменьшать число пассажирских мест на своём самолёте и мне нужен только 18-тонник!" События развивались бы совсем по-другому. И мы бы довели НК-56 до кондиции. Почему нет?
Другой
Старожил форума
15.05.2011 20:45
А чего так непоследовательны?))) Следом за ярым отказом от местных двигателей предлагаю также отказаться от местных техников в рамках добросовестной конкуренции. А чё, обучить китайцев или корейцев - и дешевле, и не бухают, и не тащат к теще, что плохо лежит.
Еще один "специалист" по бизнес-планированию. Уж поверьте, балабол вы наш, было бы выгодно - давно уже поменяли, но не срастается баланс на Ройсах и ДжиЭлах.))))
ispit
Старожил форума
15.05.2011 21:44
Для astronny. Абсолютно с Вами согласен. Фактор Аполло, говорите? Не знал, что это так называется на Западе. У нас это называется - "Дурная голова ногам покоя не даёт". Я бы добавил: и рукам - тоже. Вот пример. Это опять же из серии "Как мы работали в СНТК". Для придания двигателю обтекаемой формы его помещают в мотогондолу. Для доступа к узлам и агрегатам она имеет открывающиеся створки. Во все времена створки подвешивались на т.н. шомполах, т.е. петлях наподобие рояльных и открывающихся за считанные секунды как дверцы шифоньера. А вот на НК-93 решили сделать эти створки съёмными. Это решение стало проклятьем для двигателя. Как прошёл мимо этого Н.Д. Кузнецов, мне неведомо. Всего было четыре створки, клёпаных из дюраля. Эти "скорлупки" придавали мотогондоле оживальную форму. Размером примерно 1, 5 х 1, 5 м они были довольно увесистыми. В народе их называли "капотами". Из сборочного цеха они приходили не установленными и монтировались непосредственно перед запуском двигателя. Надо сказать, что на предприятии была установлена и выполнялась неукоснительно система разделения труда. Мотористы занимались установкой двигателя на стенд, подсоединением всех коммуникаций и обслуживанием систем двигателя и стендового оборудования. Слесарь же был представителем сборочного цеха, т.е. другого заводского подразделения. Его обязанностью было демонтаж и замена неисправных агрегатов и узлов, а также некоторых их элементов для производства операций проверки и контроля. В том числе и пресловутых "капотов". А снимать их приходилось очень часто - как для плановых осмотров, так и внеплановых, при возникновении неисправностей и дефектов. И вот типичная картина. Необходимо снять "капоты" для осмотра двигателя. В смене один слесарь ( редко, когда их было двое) и два моториста. Два - это закон, потому что иначе запуск двигателя не разрешался. И вот слесарь, почти всегда - пенсионер ( молодых на эту работу нельзя было привлечь ни кнутом, ни пряником), стоя на шаткой деревянной лестнице-стремянке и поминая всех святых заодно с чертями, старается приладить на место неподатливый "капот". В это время пара мотористов, мужиков возрастом помоложе, либо просиживают в курилке, либо играют в картишки. В лучшем случае кто-то из них поможет слесарю, своему брату по классу, поддержать капот до наживления первого болта. Продолжение следует.
ispit
Старожил форума
15.05.2011 22:57
Для astronny. Продолжаю. Конструкция "капотов" предусматривала их крепление к шпангоутам и стрингерам, имевшим самоконтрящиеся гайки. От многократных переборок двигателя все эти элементы неизбежно "уводило". Поэтому в условиях стенда одному человеку стоило немалых трудов попасть болтом в несоосное резьбовое отверстие. А таких отверстий была уйма на каждой створке. И вот картина. Стоит на лесенке немолодой человек, и стараясь не упасть сам, "ловит" отверстие воротком. Поскольку это не получается, он матерится теперь уже в адрес тупых болванов-конструкторов, зная, что я стою у него за спиной и являюсь представителем этих самых... И хотя здесь нет ничего личного и у нас с ним сложились добрые отношения, тем не менее... Как могу, стараюсь помочь этому бедолаге и подаю ему с полу эту створку. Но дело всё равно движется плохо. У слесаря окоченели руки, инструмент, болты и шайбы время от времени падают, исчезая в недрах огромного станка или падая в неизменно существующие лужи керосина и масла под этим станком. Сбегаю вниз по лестнице, ищу и подаю ему эти детали. Чувствуя свою ответственность и не желаю быть крайним, слесарь старается , забывая об отдыхе и перекуре. Эта картина повторяется довольно часто и я высказываю недовольство начальнику отдела, сконструировавшего эти "капоты". Человек скромный и совестливый, он испытывает чувство неловкости за свою неудачную конструкцию. Пользуясь моментом, говорю ему об остром дефиците специальных фигурных шайб для крепления "капотов". Начальник извлекает из своего стола несколько этих несложных железок и отдаёт их мне. Это и только? - спрашиваю. Ведь мало же. И в чём тут проблема-то? Понимаешь, отвечает, в своё время их сделали по счёту, а теперь, что бы их изготовить, надо вновь открывать заказ, а это очень хлопотно и сложно... И вот когда слесарь в очередной раз в сердцах говорит, что шайб нет ни в цехе, ни во всём мире, я достаю из кармана пару этих шайб и подаю ему, как конфеты капризному ребёнку. Он немного успокаивается, а мне только того и надо, потому что испытание стоит, а с меня за это спрос. Как-то я засёк время установки всех четырех "капотов". Вы не поверите. На это ушло ПЯТЬ ЧАСОВ. (Рабочая смена в испытательном цехе длится шесть часов). Правда, этот слесарь не имел достаточного опыта. Но всё же. Почти вся смена ушла на это деяние. Всё это время два моториста и сменный инженер бездельничали. Вот такое разделение труда. Зато и слесарь, будучи свободным, никогда не помогал мотористам вытирать тряпками лужи пролитого керосина и масла, что тоже происходило и в жару и в 30-ти градусные морозы. Почему я так подробно это рассказываю? Я хочу показать, что просчёт одного человека (впрочем, не исключено, что это не просчёт, а стремление сэкономить время, навязанное этому конструктору "сверху") привело к тому, что в итоге было напрасно потрачено огромное количество времени. Испытания НК-93 проводились в период с 1990г. по 2006 г. Думаю, что не менее одного года ушло только на установку и снятие "капотов".
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
16.05.2011 00:13

ispit:

Для UR74X10. Ну, шановный Вы мой! Вы просто убиваете меня своей эрудицией. К тому же Вы применяете много аббревиатур, которые я не могу расшифровать. И вообще по деньгам и политике ( пусть даже и технической) я не в "теме". Так по делу. А что было бы, если бы Новожилов проявил характер и твёрдо заявил Силаеву:" Я не буду уменьшать число пассажирских мест на своём самолёте и мне нужен только 18-тонник!" События развивались бы совсем по-другому. И мы бы довели НК-56 до кондиции. Почему нет?

15/05/2011 [20:34:03]
ДА вы шановный Испыт ... В этом правы. Генрих Новожилов, зря пошол на урезание ф-ляжа 96 го на 5.5 метров. Был бы у Ил96 с НК56 и раньше взлетели бы .И еще в МГА СССР попал бы... А какой трдд Новожилов планировал, "установить" на ИЛ86Д (проект 1974-77 , предшевственик ИЛ96 с Т образным ЗО) ) тяга указывалась в книге "История ИЛ" 20.8 ТС .????... Да не сумневаюсь что с НК56 краще получилось чем с Пс90 А или Д-100 (Пс90а18).
astoronny
Старожил форума
16.05.2011 01:55
to ispit:

Похоже, мы светим две стороны одной медали -- "Дурная голова ногам Аполло не дает..."
Только Вы уже ближе к выходу, а я все к изначальному (интим или даже период ухаживаний:-))
Вот такая Мурзилка получается.

А по поводу Новожилова: слухи давно минувших дней доносили, что может не в позиции он был возражать Силаеву. Незадолго до этого он, разругавшись вдребезги с Лотаревым, едва не поставил крест на Д-18 (тогда еще без буквы и на 18 тонн), где был основным заказчиком. Так что разговор мог быть типа -- "Допрыгался? теперь бери, что дают."
Но это все очень смутно и непроверено...
1..394041..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru