SIA.Явный запорожец.Похоже, атаман.
До пересмотра газовых контактов и определения долгосрочных планов использования украинской ГТС все остальные вопросы, касающиеся совместной деятельности или партнерства , лишены серьезных оснований напрочь. Переговоры приобрели затяжной и позиционный характер. Поэтому ни о каком стратегическом партнерстве в сфере авиа речь быть не может. НК-65 перетащит всех запорожцев в Самару на работу вахтовым методом.
Хоронить СНТК собрался кандидат в кердык, доходяга голодный короче.
Про ресурс справедливо _только_ при одинаковом уровне конструкции и технологии лопаток.
А вот при более совершенной конструкции, технологиях и алгоритмах управления - ресурс
высокофорсированного варианта как раз может оказаться и больше. Что и было достигнуто
впоследствии. Не так быстро, как хотелось бы - но это уже реалии пост-СССР.
Урок из этого простой - не надо приспосабливаться к отсталому производству, искусственно
загрубляя параметры проектируемого аппарата, для реального прогресса (в том числе
экономического) как раз и нужно балансировать на грани возможного.
Ведь дай пермяки больше воздуха на охлаждения статоров КВД и турбин, результат был бы другим, и об этом знали все. Как они могли рассчитывать на ресурс 12500 ч при такой температуре?
Вопрос культуры проектирования и производства.
Можно спроектировать "конфетку", с отличными характеристиками, но, естественно, требующую для их достижения безукоризненного исполнения.
А можно - пожертвовать параметрами, но сделать агрегат, изготовимый чуть ли не "на коленке", и более "дубовый".
Это не только в двигателестроении, это в любой области.
В условиях СССР - ставка на второй вариант была выигрышнее (быстрее, меньше нужно мозгов,
меньше риска, проще производство).
Но в реальном мире - другие "правила игры".
Технически отсталые, неэкономичные двигатели просто никому не нужны - ведь стоимость топлива, сожженного двигателем за время его эксплуатации, многократно выше его цены.
Соответственно, Пермское КБ - благодаря более высокому техническому уровню разработок -
смогло худо-бедно встроиться в мировую систему, организовать СП с Праттами, получить заказы, поддерживать и развивать продукцию.
СНТК - нет. Его продукция оказалась объективно не востребована рынком в достаточном объеме.
Прожекты же типа НК-93 - и коммерчески бессмысленны (ввиду несовместимости с существующей инфраструктурой - даже если бы они реальны, их просто некуда ставить), и технически заведомо "не по зубам" для данной фирмы. Из постов ispit это следует со всей очевидностью.
Итог логичный - программа провалена, СНТК - банкрот. Чем возмущаться?
Да, жалко времени и сил людей, потративших жизнь на изначально бесперспективные дела.
Но так сложилось. Изменить прошлое - нельзя, нужно делать выводы и исправлять
ошибки. Соответственно, эту контору таки придется закрыть, и чем быстрее, тем лучше, чтобы не расходовать ресурсы впустую...