Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..363738..8788

Другой
Старожил форума
29.04.2011 03:04
Испыт, Дима постоянно несет околесицу, из серии - где-что услышал, то и выдаю. А так как подвизается простым технарем, то уровень соответсвующий - ОБКД. Соответственно все что он пишет напоминает главного персонажа из "Возвращения блудного попугая-2" с его "...утром покос, вечером надои, то корова опоросится, то куры понеслись… А тут вишня взошла! Свекла заколосилась!.. Пашешь, как трактор… А ежели дождь во время усушки, а?", да еще помноженное на тотальную дисфункцию речи.
В любом случае спасибо за ваши посты - очень интересно и познавательно. И в догонку - как там у вас идут дела по НК-65? То что ГГ его НК-32М - ведомо и что по большому счету там не должно быть серьезных проблем тоже понятно, а вот как насчет суперредуктора идут дела? (если не секрет ессно). ЦИАМ там еще писал про полые лопатки вентилятора, и проблемы при отрыве с дисбалансом и локализацией этих "ятаганов". Проблемы по этим вопросам решаются?
Нацпроект
Старожил форума
29.04.2011 07:36
Зачем в реостатах вода? Я думал, они воздухом только обдуваются, принудительно от вентиляторов.
ispit
Старожил форума
29.04.2011 23:14
Для " Другой". Не в моих правилах оставлять вопрос безответным. Чувствуется , что человек, о котором идёт речь, не простой технарь. Наши технари-мотористы в своё время не очень-то интересовались величинами удельных расходов топлива по каждому из двигателей, при всём моём уважении к людям этой профессии. А уж его экономико-политические познания лично меня просто поражают, хотя я и не могу дать оценку степени их достоверности. Теперь по Вашему вопросу. К сожалению, у меня нет никакой информации относительно НК-65. Да, конечно ГГ НК-32 хорошо себя зарекомендовал, что подтверждается суммарной безаварийной наработкой серийных двигателей на самолётах всего парка машин Ту-160, да плюс еще примерно 45-ти двигателей, изготовленных на нашем предприятии. А вот что такое буква "М", в обозначении двигателя, я не знаю. Испытывалась ли эта модификация и где? Не было бы хуже, чем исходный образец. Также совсем мне не известно ничего про "суперредуктор". Узнавать новости по телефону как-то неприлично, а встречи мои с бывшими сотрудниками очень редки. Ещё в то время, когда я работал, Конструктор разработал модернизированный вариант конструкции редуктора. Но там не было каких-то новых и прорывных конструктивных решений. Он максимально облегчил конструкцию сателлитов, что понизило нагрузки на подшипники и сепараторы. Если речь идёт об этом. А тогда начальство и слышать об этом не хотело, не только потому, что не было ни оборудования , ни материалов, ни людей необходимой квалификации, а главное - не было самолёта под двигатель НК-93. Не знаю, что могло в этом плане измениться в лучшую сторону сейчас. Пусть даже такие изменения и произошли, я ранее уже писал, что новый картер для редуктора такой мощности не сможет сделать никто. Остаётся только вместить новую конструкцию ходовой части в старые картеры, а их сейчас только два: от списанного и "раскулаченного " двигателя №8 и от двигателя № 9, восстановление которого маловероятно из-за повреждённого компрессора. Что касается полых саблевидных лопаток вентилятора, то они были уже на последних вариантах двигателей НК-56 и не имели бандажных антивибрационных полок. И хотя претензий к ним не было, не было и наработки вентиляторов с такими лопатками, потому что тему вскоре закрыли. Что до дисбаланса, то ранее я уже писал о случае с отрывом кусочка бандажной полки лопатки вентилятора. Дисбаланса тогда никто не заметил, но обломок локализовать не удалось. Как говаривали наши мотористы, "хороший стук обязательно выйдет из двигателя наружу". Так и получилось. А в случае отрыва не всей лопатки, а даже её части о дисбалансе и говорить не приходится. Если такое повреждение будет локализовано, то фрагмент лопатки успеет так повредить оставшиеся лопатки, что двигатель придётся выключить однозначно, и , не дай Бог, ещё и побороться с пожаром. Как решаются эти проблемы сейчас, сказать не могу.
Другой
Старожил форума
30.04.2011 01:43
Испыт, просто ваши технари - обычные люди, интересующиеся приземленными проблемами типа футбола или БД с тещей. А наш герой - не таков, его в политику и авиацию тянет, причем часто в те области, где он профан. Вот и выходит что-то типа слесаря-интеллигента Полесова у Ильфа и Петрова.)))
НК-32М - модернизация базового НК-32 с целью повысить КПД машины. Геометрия старая, но применение новых материалов и технологий позволяют поднять ресурс с небольшим раскочегариванием по тяге.
Редуктор с НК-93 к НК-65 не подойдет. Во первых редуктор НК-65 расчитан на 65 тыс. лошадок (охренеть, не правда ли), во вторых - он однопоточный по схеме звезда в отличии от вашего планетарно-дифференциального с двумя потоками. На НК-65 решили отказаться от экзотики соосного вентилятора и сверхконтурности (двухконтурность на крейсере - 8, 2) и делать "как у людей", но с редуктором. Если хотите - могу выложить скан прошлогоднего заключения ЦИАМа на сей девайс.
Я поэтому и интересуюсь - этот прожект супердвигателя по силам самарцев? Мои знакомые в Прогрессе на вопрос о создании на базе технологий Д-18 редукторного варианта повышенной тяги отмахнулись - не по зубам нам такой монстр и именно из-за редуктора. Если у ваших коллег выйдет - мои искренние поздравления не заставят долго ждать
ispit
Старожил форума
30.04.2011 02:15
Для Нацпроект. Гасить такую мощность оказывается возможным только водяным реостатом. Одним полюсом здесь являлась ванна с водой, а другим - так называемые "ножи", представляющие собой металлические пластины, которые погружали в воду на глубину, зависящую от передаваемой в данный момент мощности. Что касается цифры "8, 3 Мвт" в обозначении , то это мощность свободной турбины двигателя, приводящей во вращение тяговый и вспомогательный генераторы. А тяговый генератор имел мощность 6 Мвт.
Нацпроект
Старожил форума
30.04.2011 08:57
ispit, благодарю Вас за ответ.
Правильно ли я понимаю, что на газотурбовозе стоял двигатель НК-38, газогенератор которого применяется и на НК-93, мощностью 30 000 л.с.? Получается, газогенератор на турбовозе сильно недогружен?
АДТ
Старожил форума
30.04.2011 10:15
ISPIT Вопрос скорее глупый чем...., но все-ж: на газотурбовозе привод отличный от электрического рассматривался? Владеете информацией?
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
30.04.2011 15:52
Другой .. ВАм зайка полит совет для пользы Родины Юга. Взяли фарбу и написал на заборе соседа ... Пока такой текст "См..рть ГА...рму и М.....ру" ! Далее по команде добавить фио "Завхоза" ну и далее к 01 07 "нац оценку нации Севера" Если к 01 07 11 не договоримся. И пора уж .Дела не бедет без страрого -доброго "заборного пира" от 5 рки ГБ времен Юрия Влодимера. Чтоб один полкан помнил наши традиции за Родину стаять на смерть ! И фирму тоже как Антонов ..... Как говорится 330 но не каждому . Так для полит информации как решенно у тех у которых "Дерость наш канек ибо мы Домб..сс"
Нацпроект
Старожил форума
30.04.2011 20:31
Кто интересуется газотурбовозом, нашел в статье на Википедии ссылку на интересную и доступную книжку 1972г:
http://tapemark.narod.ru/turbo ...
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
30.04.2011 20:37
Газо турбовозы хорошо звучит когда светит газ за 480 зелени ! КПД всеж низко для реек.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
30.04.2011 23:37
В нете есть даже схемка по НК63 с тягой 30тс, проектировался дял М90 с 89 года .Плюс на Максе 93 была "зарисовка" и в 94 писали с рисуночьком М90.... Расходик топлива итд Нк63. Что могут товарещи с Самары указать-расказать ? С режим точки РФ 93 и 99 годов законов уже "архив прах" нечтожность учета .... (усторим тест на рефлексы на "заготовку" тезу про законы об Гост режимности(крутка вопросса на рефлекс совка) и юр разум что можно говорить про Нк63)
ispit
Старожил форума
30.04.2011 23:51
Для Нацпроект. На ГТВ ГТ1-001 установлен двигатель НК-361. А режим, близкий к максимальной мощности (8, 3 Мвт), необходим ему только при преодолении затяжных подъёмов. В ином случае двигатель , конечно, недогружен по аналогии с автомобильным двигателем. А если не применять на ГТВ криогенику, в чём возить запас газа? В баллоне? Ничего не могу сказать об удельном расходе топлива. К началу определения этих расходов я уже не работал на предприятии.

Для АДТ. Мне ничего об этом не известно. Разговор всегда шёл только об электроприводе. ЕМНИП, в начале 60-х годов прошлого века в СССР был экспериментальный локомотив, использовавший прямую реактивную тягу от двигатели АИ-25 с самолёта Як-40. Двигатель был установлен на крыше локомотива. Очень скоро от этой затеи отказались.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
01.05.2011 00:31
Уважаемый Испыт ... ВОт провести анализ-сравнение НК361и конкурента АИ336-2-8 с аналогичной мощностью 8 мгт по всем кретериям .Включая мнофракционый топлив "бонус" АИ336-1-4\2-8 и более мощный 2-10 \1-10 .Масса 1470 кг и стоимость учитывая множество Д-136 "кинутых" с Ми26. Что вы можете сказать по конкуренту АИ336-2-8 и НК361. С празденчком уже наступившим !
ispit
Старожил форума
01.05.2011 01:08
Для "Другого". Спасибо за Ваше предложение. Буду рад любой информации по НК-65.
ispit
Старожил форума
01.05.2011 01:17
Для U.R.7.4.X.1.0. Доброй ночи! Спасибо за поздравление! К сожалению , я не смогу выполнить Вашу просьбу. И не только потому, что не располагаю информацией на этот счёт. Такой анализ может сделать только специалист по термодинамике двигателей. А я таковым не являюсь, потому что - рядовой испытатель, большую часть рабочего времени проведший на стендах. С праздником и Вас!
Нацпроект
Старожил форума
01.05.2011 05:21
2 ispit
Пропан-бутан нормально возится в специальных ж/д цистернах, видимо, под давлением около 16 атм.
Про недогруженность, я имел в виду, что газогенератор рассчитан на более мощный двигатель?
Кстати, в книжке пишут, амеры делали еще в 50-х годах турбовоз, мощность которого доходила до 10500 л.с. А наши уж понапишут: первый в мире! самый мощный! Основное отличие нашего локомотива - газовое топливо.
С праздником!
Нацпроект
Старожил форума
01.05.2011 20:57
Пардон, невнимателен - американский выдавал до 10700 л.с. в двух секциях + третья топливная секция, а наш 11000 в одной + вторая топливная секция. Наш мощнее. Интересно, не буксуют ли колеса при трогании на полной мощности?
ispit
Старожил форума
01.05.2011 23:53
Для Нацпроект. С праздником и Вас! Не знаю, сколько сжатого газа вмещает цистерна. Наверное, в одном объёме в жидкой фазе можно вместить больше топлива. На то там и специалисты, что бы всё это просчитать. Газогенератор НК-361 взят с двигателя НК-25 от Ту-22 М3. Его мощность искусственно снизили, убрав компрессор низкого давления. Получили как раз 8, 3 Мвт. По-моему, интересно сосредоточить большую мощность в одном агрегате. А то слышал я про австралийский рекорд: 862 вагона в одном поезде. Так его и тащили 8 локомотивов. А насчёт нашего первенства во всём - так как же иначе? У нас ведь и реактивный (ракетный), самолёт был "первым " в мире. А у немцев в 1939 г. летал самолёт с ТРД. Насчёт пробуксовки колёс сказать не могу - не приходилось видеть состав в движении. Так я продолжу про наши муки с ГТВ. Как только он немного заработал на очень низких режимах на стоянке, его отбуксировали на местный вагоноремонтный завод поближе к "стальным магистралям". На этой площадке я побывал всего лишь раз. Причина - недостаток мест в фургоне, который нас возил туда километров за 30. Нам сказали: "Ваша муфта необслуживаемая, и нечего за ней "приглядывать". Затем было следующее:
- невыход на режим загрузки по причине неправильной работы электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Система была нами заказана на специализированном предприятии;
- выход из строя подшипников тягового генератора (по недосмотру генераторщиков из Лысьвы);
- выход из строя эл.приводного топливного насоса (покупной агрегат);
- длительный простой в ожидании новой ЭСУД (РЖД решили сделать собственный в одном из своих НИИ;
- пробные поездки на небольшом отрезке пути под Самарой;
- буксировка ГТВ в Коломну для каких-то ремонтов;
- маята с новой ЭСУД;
- установка рекорда в 15000 тонн грузоподъёмности (2009 г.);
- отстой на запасном пути ввиду выхода из строя тягового генератора.

Может сложиться впечатление, что СНТК здесь занимает позицию стороннего наблюдателя. На самом деле это не так. Мы не можем обеспечить заявленную топливную экономичность. Я слышал, что надо менять камеру сгорания. Раньше называли цифру "запаса хода " в 500 км. Потом я услышал про 750 км. Маловато. Вот пока что и всё, что мне известно о магистральном ГТВ.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
01.05.2011 23:59
НАЦпроект. Вы правы у нас все впервые в мире ! Как помним ТУ104 первый в мире пасс.машина с трд. Як40 тоже первый в мире регинал на 27 пассажиров (идеалистичекий отказ от этого проекта АН-БЕ-20 О.К Антоновым что дорого 1200 кг в час с 3 мя ТРДД) К примеру в Киеве есть 4 моста с первыми в Мире или СССР .В мире -мост Патона ( как цельно стале=сварнной) мост Метро ( 1966 как самый длиный в мире на 66 год , бетоно арковая-консольна на сухих стойках и двух ярусная) .Первые в СССР -Рыбальский мост (1962 и авто казрыт 2004 как вантово-подвеснной) и Московский мост ( 1976 как балко-стальной с вантово пролетной частью 63 метра общея длина 816 местров реч части ) . И самая глубокая станция метро в мире тоже в Киеве ( Арсенальная 1960 перон 104 метра и низ станции 114 метров от поверхности ) ... В СССР любили самые мы самые ... А признать что самые убогие в мире по пофигизму ......... НУ МРИЯ тут отдельная тема с РН ЭНЕРГИЯ и РД170 с ТНА 220000 л.с !!! Это подвиг был ...
Нацпроект
Старожил форума
02.05.2011 05:52
Немного не в тему, но доложу, что пропан-бутан при давлении 16 атм находится в жидком состоянии. По-моему, удельная (объемная) теплотворная способность сжиженной пропан-бутановой смеси выше, чем у жидкого метана, если мне не изменяет память.
Нацпроект
Старожил форума
02.05.2011 13:12
ispit, большое Вам спасибо за интересные подробности! Я думаю, все эти попытки создать что-то серьезное "на коленке" обусловлены общим упадком отраслей промышленности, и в первую очередь, неэффективной, "непрозрачной" и непомерно раздутой системе управления. Поскольку наши правители не намерены заниматься исправлением ситуации (события последних 20-ти лет убедительно об этом говорят), нужна частная инициатива, частные концерны, наподобие Хитачи, Сименс, Хёндэ или Дженерал Электрик. Которые выпускают все, начиная от лампочки и кнопочки, и заканчивая газовыми турбинами, поездами и теплоходами.
Другой
Старожил форума
02.05.2011 13:59
Частники-частникам рознь. Есть что-то наподобии "абсолютных монархий" или "диктатур", где решения принимает Лидер. Они очень успешны в среднесрочном плане, но часто рушатся после ухода/смерти такого человека. На Западе в основном сложились или "конституционные монархии" или "республики", где нанятые акционерами менеджеры рулят бизнесом. В постсовке это невозможно в принципе, т.к. нет эффективной и НЕЗАВИСИМОЙ судебной системы, могущей разрешать неизбежные конфликты + государство (чиновники) смотрят на эффективный бизнес как на рябчиков в собственном заповеднике - типа гуляй до поры-времени, а там наступит срок - изволь на стол. Пример Юкоса, Евросети, Сатурна, Ависмы, накаты на Сахалин-1, Мечел и теперь Домодедово - другим наука. Капитал несмотря на все позитивы (сверхлиберальное налогообложение, низкую стоимость ресурсов и рабсилы, огромный рынок)- бежит из страны, где есть такие риски. Тут никто в принципе не хочет рассматривать проекты со сроком окупаемости более 10 лет (а еще лучше - 5 лет), а вы каких-то идеалистах грезите, мечтающих избавиться от своих ярдов на благо российского авиадвигателестроения.)))
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
02.05.2011 14:20
ДРУГОЙ не боись . Скоро Антонов станет акционерным обществом .И суды нам не страшны и усякие транс регионал прокуроры с райными. Незалежни суды пока роскошь у нас. ВОН в Киев тут одно "умнека" на заказа на место "поставели" .Такие цены с..ка зарубил за чисто право-процесуальное и законое решение. Подняли "компы", сьездил на дежур смену суди как по админке .А есть "родной" зацепка. Сидит в зале суда без мантии , нагруд знака и флага нет в зале суда ст 16-1-2-3 (закон 2354 "Об судоустрое Украины" 02 07 2011). Тыкает "пацанам" что по "бухому" делу или по "торговке" 155 й или 164 незакон хоз деятельность. Некаких ходотайств не принемает , чисто единоличие в не закона. Нарушает порядок ведение и выноса решений .Которые должны , оглашатся сразу и быть написаны .И так с каждым ( сесия ВСУ от 98 , 97 и 02 годов "Об не допустимости ускореного правосудия по адимнке" по админ арестам ).Решение суда и через 5 дней получить не реально если на 15 суток. Чтоб апеляцию заявить в апеляционый суд( 10 дней апеляция) .Сидит и думает что усе можно. НУ мы его засняли. ВКК при ВРЮУ "показывали" и подсказали что тот судя "инвест судья". К "инвест -хзяевам" там быстро дело решили и скинули с 50 до 10 штук за "цевил дело " Заказщику. "Инвест суд хозаин" или авторитетный бизнесмен, уже судье "влипил" догану(выговор) "рублем" или "ремнем". На пустом месте "инвест суд место" под угрозу ставишь. Место того суди стоило , примерно 600 тысс баксов в 2006 году.Пулу 2 инвесторов с наемным "менеджером" с юр стажом от 10 лет ( по старому закону об "СУУ" 1993 ГОДА).Вот такие нравы у нас в судах и системе. Помните что по закону в суде все должно быть , безупречнно и запатую закона в суде. Процесуальноточно по залу суда а не кабинету судьи ( "кабинетное админ правосудие"), флаг и герб, мантия и нагруд знак, решение и прием ходотайств , соблюдение всех прав учаснеков и предмета судоустрою. Нарушаешь процеторику в суде .Все решения и постановы могут быть признаны судом недействительными и уголов отвественость по ст 375 "Заведомо неподсуд решение" и должносные статьи УК с ст 70 "Приговор по нескольким статьям УК" . ВОт такя практика и для вашего "багажа" знаний привел историю. Как я в прошлом году заработал на новую КПП автомат для своего "Пыжика 607" для знакомого в суде Киева.
Другой
Старожил форума
02.05.2011 14:30
ОБКД?
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
02.05.2011 15:12
Другой это что ОБКД ? Для судеб реформы и К-ционной реформы Украины или РФ . Нужно вернуть по судоустойству. Как было при КПСС. В статье 152 К-ции СССР 1977 года. Об прямой изберательности , народом Судей на прямых-открытых выборах (каждый год выберали веснной судью р-на или депутат советов разных уровней).Вот тогда хоть "инвест судей" почти не будет. А мы тут про инвестиции в авиацию. Когда выгоднее вложится в судье -место с наемнын менеджером-судьЁй "ПРОЦЕНЧИК 20-30 %" . И постепенно выберемся с этого "Испттельного стенда " или "полигона" .Они "испытатели" а мы "испытаваемые изделия" .Выдержим или "рванем" как ТВД1500С на стенде в 99 году.
Другой
Старожил форума
02.05.2011 15:56
в Огороде Бузина, а в Киеве Дядька. Вы в этом, как я в балете - прям классический набор штампов и фобий постсовка. Впрочем ликбез - это ваши проблемы, активный вы наш.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
02.05.2011 16:16
Другой вы как "отказ 4079"на Д-18т (автомат управления РУ Д-18т ) .Реверс отказ и "падай" как хочешь на 1700 метров не переключив Эсу 18-1 по РУ каналам. ОЙ вы наш. Кабы проблем не стало у вас . Спецефических с юрами и "менто бандами" .Легко и просто люди попадают в их сети. А вы ляжите " в дрейф души" сдаюсь и бабки принесу . Бо лигбез мой не чистал или 1 канал по утрам не смотрю .Где вам "Красная крепость" обьясняет будте обережны . Кругом машеники и преступнеки ( "только суд признает преступнеками в соотвествии с законом и установленом порядке " ст 2 УК и УПК 37..) Берегить себя наш вы ДРУГОЙ ... Для сводочки в Киеве действует "менто путаная" банда на хаты . Три эпизода по 152 на хату "развод" по части 3 "малолетка" ( ст 31 УПК часть 1 "по 152 дело возбуждается только по заяве потерпевшего" потом иследуется в рамках УПК и УК 383 и 384 "Клева заява и показания"ст 2 так и по 125 и 126 "Мелкие побои" ). Имело место и с нашим ветераном в 08 году , отбили с Ветеран советом КГБ и СБУ "легко" по 152 и админ "компромату" на путану по 181-1 "Занетя проституцией"( 06 1987 ВС УССР Админ кодыкс 1984 ).И по любому бы отбили без 181-1 или 185 итд .Мы своих дедушек-учитилей не оставляем в беде и на сьедение "бандитам" !
Сафокл
Старожил форума
02.05.2011 16:47
Другой, да ладно Вам! Нормально чел глаголит! Мне даже приятно читать, при этом не торопясь вникать в суть. И между прочим, много любопытного.
Про частные компании, Вы правы со всех сторон, без вопросов. И не только по причине отсутствия нормальной судебной системы. Сама философия правителей-временщиков и хапуг, не предусматривает нормальной их работы, во благо своего народа. И никому из новых русских, в голову не придет замарачиваться на пятилетки, ожидания выхлопа. А время не стоит на месте, весь мир планомерно работает и толкает прогресс дальше и дальше. А в РФ, все что досталось от СССР, или похерили, или разворовали. Жалко, много чего погибло.
Другой
Старожил форума
02.05.2011 16:57
Не философия Софокл, а условия. Почему местные олигархи приобретают "там" объекты со сроком окупаемости в 20-25 лет, а тут, не будь дураками, только сливки снимают хищнической эксплуатацией доставшейся постсоветской собственности?
Существующая модель государственно-чиновьечего капитализма в СеНеГалии просто уперлась в свой потолок развития и не дает дальше развиваться производсьтвенным силам. Поэтому в перспективе или стагнация с отставанием от конкурентов, или смена уклада, сиречь строя. А нефтебаксы - это что-то типа морфия. Больной не слышит толком боли и не предпринимает мер по лечению, так и загнется с улыбкой на губах.(((
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
02.05.2011 17:15
Нефте баксы это как калониальное золото , Испанского королевства .Как пошло золотишко "простое" с Латинии и все в Испании "захирело" в 18-19 веках. Или славный городок Енисейск .Тоже был мастеровым городком в 19 веке. Нашли золото все ремесленое умерло и к концу 19 века.превратилось в дома распусты -пора и трактиры. Барахтатся будем долго. Эфективность и баланс правопорядка нам чуждое слово. От царя "гороха" и не когда не было тут .И опка не будет. Но постепенно придер время улучшений .Все меняется и эвалюционирует. Борьба с офшорами начнется скоро .Увидете разницу к 2015-17 году. И не советую в баксах ныне суватся в офшоры . Там вас ждут наши "умельцы" от ОПС и "разведок" всех мастей .Одни разденут в миг а другие "занесут в списочки" . Бакс уходитв новый формат и все это к лучшему . И для Америки .В будущем бдет новая без наловая сервер-электроная экономика и фиск поле. Уже идет тест-изыски систем и поблем такого будущего. Интерконенталь преступности будет не легко но и в чем-то легко .Плохо будет им если к 2030 году пойдут. "Регионал эконом автономии" с внеш бирж Вэд и лимиты на серье( как залог средне звешеных ценн на серье или форме долго сроч фьючерсов-лимитов) .Будущее только в ограничении ЛИБЕРАЛИЗМА ЭКОНОМИКИ. Воруйте сейчас. Завтра эти бумажки не чего стоить не будут и недвижемость в Дубаях. Земля будет стоить больше с черноземом но пока условно до 2030.(Укр, РБ и РФ) НК93 и Д-27 будут полезны как заделы в лимит экономиках "автономках".
barga44
Старожил форума
02.05.2011 17:17
удельная (объемная) теплотворная способность сжиженной пропан-бутановой смеси выше, чем у жидкого метана, если мне не изменяет память.

Для метана:
Теплотворная способность 11548 ккал/кг.Плотность 0, 717 кг/м3
Энергия единицы объема (соотнесенная к м3) составляет 8280 ккал/м3.
2. Для пропана: 11961 ккал/кг. 0, 51 кг/л., 6100 ккал/литp
3. Для бутана: 11783 ккал/кг., 0, 58 кг/л., 6834 ккал/литp
4. Для дизтоплива:10265 ккал/кг., 0, 83 кг/л., 8520 ккал/л
5. Для бензина: 10572 ккал/кг., 0, 73 кг/л., 7718 ккал/л
6. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50)
Теплотворная способность 11872 ккал/кг.
Плотность 0, 545 кг/л., Энергия единицы объема (соотнесенная к литрам) составляет 6470 ккал/л
метан plavitsa pri -162C, bytan bolee ctoek.
Ha metane proshe organizovat gorenie, net neystoichivostei.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
02.05.2011 17:52
А по диз топливу нужно уточнять ... АО-02 10238 к\кг .Топливо для газотурбин устоновок ТГВК 10178 ккал\кг ТГ 10090 . Флотский мазут Ф12 10020 ( книга 1986 год по ХИМмотологии)
ispit
Старожил форума
02.05.2011 20:26
Для Нацпроект. Очевидно, в выборе топлива сыграла свою роль "привязка" ГТВ к конретным месторождениям природного газа. В остальном "про газ" я знаю очень мало, потому что входил в тему не с самого начала, а ближе к её концу. Полностью согласен с Вашими воззрениями на современную российскую действительность, равно как и с суждениями "Другого" и Сафокла.
Нацпроект
Старожил форума
02.05.2011 20:56
Для метана:
Теплотворная способность 11548 ккал/кг.Плотность 0, 717 кг/м3
Энергия единицы объема (соотнесенная к м3) составляет 8280 ккал/м3.

При сжижении природный газ уменьшается в объёме примерно в 600 раз.[3] (Википедия)
8280*600/1000=4968, грубо говоря, 5000 ккал/л, меньше, чем у всех вышеперечисленных видов топлива
-162С - температура кипения (конденсации), а не плавления (кристаллизации) метана

Попадалась информация по опыту эксплуатации автобусов с микротурбинами Capstone на пропане, действительно, они испытвали трудности с запуском турбин, особенно, в холодную погоду.

Также попадалась инфа, что стоимость автомобильного криогенного бака для СПГ сопоставима, и даже может превышать стоимость автомобиля!

Спасибо, что покритиковали мое мнение о частном бизнесе! Конечно, никто не даст "ссать против ветра", извините за грубое выражение.
Попалось на глаза объявление о приеме на работу какого-то руководителя в фирму, занимающуюся электроприводом. Одно из требований к кандидату была "вера в то, что в России на технике можно заработать"))))
Другой
Старожил форума
02.05.2011 21:45
Да на здоровье.)))
Самое обидно, что процесс деиндустриализации практически находится на точне невозврата. Есть такое понятие "носители технологий". Уйдут окончательно такие профи как Испыт, и все - коллапс себя не заставит долго ждать. Но похоже тех, кто принимает решения - это особо не волнует. Точнее мож и волнует лично немного (не звери всеж), но построенная система не оставляет шансов на смену существующего тренда. В противном случае придется оторвать от лоханей уйму паразитов, а они этого никогда не простят. Как Екатерина-2 по молодости хотела отменить рабство в России, но дворяне на пальцах объяснили, что "ты Катя - не права". Вот и катится телега не спеша под гору прям в болото.
ispit
Старожил форума
03.05.2011 00:00
Для Украины. Вот передо мной книга, где перечислены все проекты фирмы Н.Д. Кузнецова. Только список их занимает ЧЕТЫРЕ страницы. Из этого списка очень мало было реализовано в металле, ещё меньше прошло Госиспытание и совсем единицы - пошли в серию. Так и НК-62 и 63 были чисто бумажными, как и самолёты, для которых они предназначались. Прекрасно заявить хороший "расходик" топлива. Вот кто-бы научил, как его получить...
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
03.05.2011 00:23
ДА ИСПЫТ нам бы НК63 на Ан124 ох как бы в нагоди пригодился бы. Даже с расходом 0.55 но зато тяга 26-28 тс. Это уже 440 т можно было "обжатся" С 120 тонами до 7000 км или 150 до 5000 км. Руслан был изначальнно с избытком по Тс обьему .Нулевая очередь только два раза использовалась с 77 тыс литров и до 301 тыс можно с 480 тонами до 8500 с 150 и Трент 1000 при 0.505. Раз Терский летал в 5-6 мая 87 0108 машина всю границу СССР "обжал". Рекор и тема для будущего Ан124. Как с носителя РТР (ради тех разветки) и ВТС с танкером (антены в боковый зализах ф-ляжа что пусты ныне с 82 года)... Жаль что с Кузнецовцами не вышло темы по замене Д-18т . Который столько милионов денег "украл" у всех. Антоновцев, акционеов Вд-Полета, зарплат и часов от семей как мы их меняли вечно. И еще будет менять .Но их ресурс подходит к концу .Д-18Т-4с или Д-18тс или ТН не ясно что Мс думает. Жаль вас упустили с виду по НК93 и развитие. Нужно было шукать варианты с вами с 2000 года. Хотя от МС так "неулетишь" .А "развод" так плати Балабуев и Кива не 100 тыс бакосв за 300 часов а как ВД-ПОЛЕТ 150-200 за 1 шт Д-18т "продлюхи" .Стали заложнеками МС и Д-18т. В новой серии нужна альтернатива Д-18т-4с 100 %%%%% .Может успеете с 23-28 тс и 0.50-0.550 ???? Это шанс для НК 93 и спасения фирмы и задела НК93 -ХХХХ ... Собратся и дать крайний бой судьбе ! "Лучше сгореть в бою чем просто изщезнуть !!!!"( как НПО Лавочкина или Спецточ прибор в Перми ) .... Высказался , пардон за вечные ошибки по "клаве" и Пэвм...
ispit
Старожил форума
03.05.2011 09:29
Доброе утро, U.R.7.4.X.1.0. (нельзя ли без точек хотя бы?). Должен извиниться за допущенную неточность: всего-то не дописал буковку "М" в обозначении двигателя. Речь идёт о НК-62М, который был в стадии лишь "технического предложения", т. е. даже и не проекта ещё. А вот НК-62 был уже изготовлен и прошёл два 100-часовых испытания. Это был двигатель НК-32 с присоединёнными к нему редуктором и винтами от НК-12. Но даже с взлётной тягой в 25 тс и крейсерским (расчётным) расходом в 0, 48 он никого не заинтересовал. А насчёт 23-28 тс и расхода 0, 5-0, 55 с НК-93 просто нереально: некому успевать - посокращали людей и куда -то поувозили станки. Кстати, после испытаний НК-93 стало ясно, что расход в 0, 49 не получится. Речь шла уже о 0, 52 и даже о 0, 538.
Нацпроект
Старожил форума
03.05.2011 13:45
2 U.R.7.4.X.1.0.
По-моему, Вы писали, что производства Руслана не будет ни с какими двигателями(ЕМНИП)?
Ведь очень на то похоже. Не будет своего производства никаких самолетов, только отверточная сборка, в лучшем случае.
Если бы гос-во выделило малость денег (хотя бы процентов 20 от бюджета ССЖ), и не дало растащить эти средства, я думаю, НК-93 довели бы до ума лет за 5. Наняли бы спецов, хоть даже из-за бугра, назначили жалования нормальные, станки современные купили бы... Хотя, я мало чего в этом смыслю.
Рацуха - чтобы не жечь на испытаниях дорогой керосин, для начала испытывать на прир. газе (пока цены не "отпустили").
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
04.05.2011 00:12
Сплюнем НАЦПРОЕКТ и Испыт ( про точки это техническая деталь , Ур 74010 или СССР 74010 Ан74Т (ТД) ) ... ДА проектов много по Ан124 ... И такой и сякой ТРДД можно. Хотя трдд или тввд Сверх большой СДК по клиренцу РВПП( система -регулеровки высоты перед пресида - присидания перних ног) .С ТРЕНТ 1000 Ан124-300 на "присидании" свои проблемы по нагурзке на "присид" и длина к бетону ВВП( косание 1 и 4 мду "концевые" трдд) .И новый трдд это конечнно все новое. Мотогондола и пилон (модерн), ТС, ВО, СПЗ-ППЗ, ВСУ, ЭСУ, СУОСО.СЭС, БАСК или БСТО , СУС-СУМК-ССУ400-СТБ400-САЗ400, Гидросистема .Аэродинамика и крыло соприжение .Это все просто на словах , как уважаемые ветераны знают по ТРДД-ТВВД "соприжение"... Испытания и доводка. Помнится как АН124-210 с РБ211-524 для ВВС ЛОндона предлогали .Разработка КТД под Ройс и все соприжение и импорт БРЭО и ВСУ и Гизы .Оценивалась только нами как "интегратора" Гизов на нашей "платформе" более 220 тыс человеко часов с ПК и без ПК -ПЭВМ ( по старинке) за 400 тыс чел-час. Работы ОКБ и еще отдельнно с Циамом и Цаги, В НИИ Ат итд... Сертификация 25 полетов по 1 и 2 категории сложности(сваливание, ВПХ, устойчивость) , далее в рейсах с грузами. Жаль что с НК93 и РУслан ( Руский самолет АН -разшифровка О.К АНтоновым в марте 84 года -названия Руслан на Ан124 за месяц до кончины ) не сложилось в 90 и после 200о года. Наши "внутрение ОНТИ" всеж погано думали .Да Ан124 можно только сделать с Д-18Т-4С или ТМ-ТР-ТС-ТН ... А Гизы запустить по старой кооперации не реальнно . Особо по СУМК или РВПП, РВЗП, САЗ-СУУ-СТБ . Да и НП107 проблема достать или ГП400 как Зип или привода элерона Рп68 или 72. Импорт придется заказывать. Цены уже одиниковые .Но спокойней и гарантия что сделают и не "освоят деньги" . Или крайний вариант . В пром парках "пром комунизме Путина" сделать центры .Технопарки с машпром "инкубаторами" . Где есть засщита от Рейдеров , корупции и кадры мы "свезем" с СНГ .Марально-эдеалистический климат создадим, чесно трудится и развиватся. Теория и на КПСС "планы" прям схоже. Лично я вижу так. ПРом "заказнико-заповеднеки" или пром.технопарки.И может еще КРУТАНЕМСЯ. И Руслан и НК93-ХХХХ , МС21 и МБР ХХХХ ....
Другой
Старожил форума
04.05.2011 01:16
Дима, среди твоих предков фамилия Манилов не встречалась?)) Не будет нового СуперРуслана просто из-за того, что такие чудовищные траты на новый самолет даже РФ не потянет просто из-за экономической нецелесообразности рожать новый самолет при спросе на 20-30 машин в лучшем случае. ВТА хотя бы руки дошли Сещинский лом отремонтировать и двигатели сменить на 3 серию, ан нет, денег на это нема, а на прожект под десяток ярдов - нет проблем?)))) Точно - страна-фантазия.
Другой
Старожил форума
04.05.2011 02:17
Испыт, я тут немного посыплю соли. В АТо пишут про ГТФный Пратт:
"...По словам Сайа, Pratt & Whitney очень довольна результатами первичных наземных испытаний первого экземпляра PW1524G, завершившихся в начале февраля. Всего двигатель наработал 194 ч и 160 циклов, хотя первоначально предполагалось ограничить наработку 75 ч и завершить испытания в середине декабря. "Двигатель 001 показал себя настолько хорошо, что было решено продолжить его испытания, чтобы получить больше данных", — говорит Сайа. По его словам, дополнительная программа включала испытания при боковом ветре и моделирование обтекания воздухозаборника на больших углах атаки с установленными на лопатки вентилятора датчиками КЗА.

В рамках первого этапа программы была проведена всесторонняя структурная оценка архитектуры двигателя с приводом вентилятора через редуктор, тестирование работы топливной и масляной систем, а также испытания ротора турбины низкого давления на оборотах, превышающих максимально допустимые на 5%. "Кроме того, мы замерили характеристики работы отдельных компонентов и протестировали программное обеспечение системы управления двигателем, а также провели первоначальные замеры уровня шумов и вредных выбросов", — говорит Сайа. Измерение производимых двигателем шумов показало минимальные отклонения от ожидаемых значений, в пределах одной десятой децибела.

В настоящее время с двигателя 001 снимают контрольно-измерительную аппаратуру. В конце марта он отправился на испытания на обледенение в недавно открывшемся в канадской провинции Манитоба Всемирном аэрокосмическом центре по изучению обледенения и экологическим исследованиям (GLACIER, Global Aerospace Centre for Icing and Environmental Research). "Четвертый опытный образец, предназначенный для ресурсных испытаний, как ожидается, присоединится к программе в начале мая", — добавляет Сайа.

Тем временем продолжаются испытания редукторного привода вентилятора и вентиляторных лопаток PW1524G. Недавняя серия тестов на полом биметаллическом вентиляторе включала испытания на заброс птицы с последовательным увеличением массы забрасываемой тушки вплоть до 2, 7 кг. В середине января были также проведены испытания на обрыв лопатки вентилятора. Тесты на локализацию разрушений при обрыве лопатки проведены в марте с использованием горизонтального защитного кожуха. "Проведенное Pratt & Whitney испытание вентиляторного редуктора стало седьмым по счету в рамках программы GTF и первым на серийной конфигурации, предназначенной для CSeries", — говорит Сайа. Как ожидается, программа испытаний подтвердит расчеты производителя, в соответствии с которыми стоимость эксплуатации нового двигателя должна быть на 20% ниже, чем у существующих моделей. Согласно расчетам, стоимость редукторного привода составит до 3% от общей стоимости двигателя, однако в нем не будет деталей с ограниченным рабочим ресурсом и, как ожидается, межремонтный ресурс привода составит 30000 циклов. Как говорит Сайа, по результатам предстоящих 500-часовых ресурсных испытаний межремонтный ресурс может быть еще увеличен".

Вот интересно, дебилов - начальников там дустом травят, али еще какой способ изобрели, как от них избавиться? Пратты планируют первые серийные двиглы 5 поколения ввести в эксплуатацию уже в 2013-м. Молодцы, ничего не скажешь.
миг-21бис
Старожил форума
04.05.2011 06:20
To ispit:

Насчёт конкурса двигателей Д90 и НК-56 в 1985-м Вы не правы. Конкурс был абсолютно честный. Это не означает, что аргументы, которые повлияли на выбор комиссии, были действительно важными с точки зрения, особенно, эксплуатантов.
Напомню историю создания Д90. Это был 14-тонный двигатель для установки на 3-двигательный ТУ-204. Газогенератор его сделали в размерности Д-30А, хотя были предложения сделать его в размерности Д-30КП (114% относительно Д-30А) и трёхвальным. Такой подход предлагал Чепкин. Начали даже делать железо, пользуясь длительным отсутствием Соловьёва. Но приехал Соловьёв, всем вставил и заставил делать одновальный ГГ в размерности Д-30А. Подпорные ступени не предполагались. Тут появляется идея, вполне здравая, сделать унифицированный 16-тонный двигатель для Ил-96-300 и ТУ-204. Соловьёв устанавливает 2 подпорные ступени на Д-90, форсируя его, и получает Д-90А. Кузнецов тупо дросселирует НК-56. Каждый знает, что максимальная экономичность двигателя достигается на его максимальном режиме. У Д-90А максимал был повышен, у НК - понижен. Соответственно, экономичность первого выросла, а второго - упала. НК оказался и тяжёлым, и неэкономичным.
Были и другие аргументы в пользу Д-90А:
- в отличие от Прогресса с его мощным опытным заводом полного цикла, в Пермском ОКБ опытный завод совсем дохлый. Очень многие детали опытных двигателей там делали только на серийном заводе (сейчас ПМЗ). Как результат, двигатель НК надо было ещё года 3 осваивать в серии, в то время как Д-90А с первого опытного экземпляра был уже наполовину серийным.
- трёхвальный НК был примерно вдвое дороже в производстве, чем более простой двухвальный Д-90А.
Примерно так.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
04.05.2011 17:30
МИГ21БИС вы правы так и было примерно с Д-90АН и НК64-62 . Плюс Кузнецов желал , сделать единый ГГ на базе НК56 и модификаций. Унификация не всех устравивала в МАПе СССР.Орденами делится нужно ! Д-90 экономичнее был всеж и легче , проще и Эсу была на 3 языках програмирования на фоне 6 (кажется) у Кузнецова. В любой случаи та "конкуренция в метале" денег сколько в трубу слили и время потратели. Ил 76мф можно было на 10 лет создать раньше как ИЛ76МД-90 и 78-90 .И не братся за Ан70 в нынешнем виде . А делать Ан178 или 188 ( эскизы О.К. АНтонова 1981-83 годов и расщеты КО7 с Рио-1 и Рио 2 )
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
04.05.2011 17:46
Шановный ДРУГОЙ ... Я вам дам "упаднечеко-придательские" настроения ! Растр.ляем первым за саботаж-вредительство в умах ! Нельзя так руки в "уме" опускать !! Мол завал и фигня ! Да может пока так ! Мы верим, будем старатся и поставим на крыло АН124А в Сеще и новые тоже !!!! ДА для ВВС РФ не дешево сие будет стоить по востановлению Ан124а и их модерн в Ан124А-100М-150( может с танкер Ан124А-100М-150Т) .Но Антонов и Мс согласны по ресурсам , ограничется разовой выплатой до 50 лет календаря. Ибо ВВС дорого платить за ресурс-рояльти через 5-10 лет или 300-500 часов Д-18Т-3с или 4с. И продление Гизов по календарю 20 лет , тоже проблема и их замена. Привода ГП400 (1 я серия 20лет или 3000 часов) Са32, САЗ-400, СУУ400, СТБ-400, БУКИ-400, БУКЗ-400, СКШ400 по 20 лет календаря.Системы РВПП, РВЗП и гидро приводы и РП68 И 72 , Рп400 -1. Эсу18 и 18-1 и БАСК , А820, А821, А825, А826, ВОЛНА, ТЕСТЕР и СУМК системы .... Усиления и доработки планера, Швелерное усиление грруз пола , ВО, ГШ, СУС-СУМК.ЗПК МГ Д-18Т . Или замена ВСУ сопла и панелей ВСУ ( 1 серия до 0204 и 0506)... Одни броне стекла за 200 тыс обойдутся на 1 вых сериях . Да там дело на 10-15 млн за 1 штуку доработки под Ан124А .вотановления. Но и не 200-250 млн за новый Ан124А-200Т или 124А-300Т.... Надеемся на лучшее !!! И не надо тут как придатель Родины " пиартирся" на радость Американцев и КНР ! Не сдадимся а "сгором" в БОЮ(с врагами стран Руси и корупцией "придателей" Алигарх..в) как настоящие солдаты и офицеры ВС наших стран РУСИ !!! Другой стань ДРУГИМ !!! ВАМ совет а не "контр..й" Алигархии !
Другой
Старожил форума
04.05.2011 18:12
Закусывать надо.)))
ispit
Старожил форума
04.05.2011 23:04
Для МиГ-21. Давайте сначала определим предмет разговора. Во-первых, сравнивался с ПС-90 не НК-56, а НК-64. А это две большие разницы. Это был другой двигатель, поскольку он имел совершенно другой вентилятор, более высокую напорность компрессора, меньшую степень двухконтурности и несколько другие параметры цикла. Его статическая тяга была 16 тонн. Сравнение производилось на крейсерских режимах работы в термобарокамере ЦИАМ. Пермяки имели Тгазов=1640К, а самарцы - 1548К. Спрашивается: "А у кого будет при этом больший ресурс?" Правильно. У НК-64. "А у кого будет лучший удельный? Правильно. У ПС-90. Ведь дай пермяки больше воздуха на охлаждения статоров КВД и турбин, результат был бы другим, и об этом знали все. Как они могли рассчитывать на ресурс 12500 ч при такой температуре? Так оно и вышло. А у НК-64 ресурс до первого ремонта был заявлен 7500 ч. Кстати , масса НК-64 без реверса была 2850 кг, против 2950 кг у ПС-90.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
04.05.2011 23:30
Пермские товарещи заявили межремонт ресурсы 7500 для смс и общий 20000 , для ДМС 10000 часов и 30000 общий .. ПРо 12500 не слышалось от Соловьева ...Принцепи чего уже спорить .Нк или ПС ... Надо новые и еально доступные агрегаты. Эксплотанту и нам самолетчикам , принцепи наплевать от куда он. С Самары и Казани или "Жмеринки" .. Главное это продать самолет-вертолет Заказщику. ДА выбор дело хорошее как у Боинга на 767, 747, 787 3 выбора МДУ и теоретически Д-18Т ..... Экплотант-Заказщик покупает отдельно двигатель на Боинг или Аэробус (одна из схем покупки) ...
миг-21бис
Старожил форума
05.05.2011 02:15
To inspit: абсолютно верно: Д-90А никак не мог дать большого ресурса, тем более с учётом того, что расчётные КПД узлов обычно никогда не достигаются! К тому же у него фактически отсутствует потенциал развития по тяге - он и так уже был перефорсирован! Я читал рекомендации ЦИАМ по выбору двигателя - вы удивитесь, но там высокие параметры цикла Д-90А подавались как его ПРЕИМУЩЕСТВО, типа, двигатель более передовой! Вот цена нашей авиационной науке. Вопросы надёжности и ресурса их не волнуют в принципе.
Возможно, решающее значение при выборе оказали соображения серийного производства, которые я приводил выше. В начале 80-х ПМЗ имел в производстве Д-30Ф6, которых было надо не очень много; другие двигатели на его базе также не предполагалось выпускать большой серией. У завода были свободные мощности, которые можно было задействовать под Д-90А.
ispit
Старожил форума
05.05.2011 10:09
Для МиГ-21. Что касается Вашего мнения о ЦИАМе, то здесь я полностью согласен. Ранее я писал, что редуктор НК-93 был для него , как снег на голову. А что до серии гражданских двигателей, то наши традиционно выпускались в Казани. В те годы наше предприятие называлось Куйбышевским моторным заводом. А "Прогресс" - это тоже в Куйбышеве, но из другого министерства.
1..363738..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru