Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..353637..8788

Петровчич
Старожил форума
24.04.2011 00:19
для ISpIT
стенания, перемежаемые поисками виноватых... Вы угадали.
ispit
Старожил форума
24.04.2011 00:37
Для АДТ. Да, система записи параметров была. И оборотов, конечно же. Но мне и сейчас неизвестно, была ли она включена в самом первом полёте. И спросить некого: по причине необходимости экономить деньги ( так нам тогда объясняли) в командировку поехали только начальники. Из-за незнания ими матчасти при перекладке лопастей ВВ от флюгерного насоса (ФН) перед вылетом в последние дни декабря 2006 г. вследствие израсходования масла, залитого в маслобак двигателя в недостаточном количестве, оставшись без нагрузки, вышла на запредельные обороты и "рванула" турбинка этого насоса. На любительской записи хорошо виден этот момент. Подняв воротники курток и засунув руки в карманы рядом с двигателем стоят и бродят начальники всех рангов. Слышно, как заработал ФН и видно, как лопасти ВВ пошли из рабочего положения во флюгерное. В Самаре на стендах мы проводили эту процедуру неоднократно. Всё было нормально. А здесь, после того, как лопасти почти дошли "до места", шум ФН превратился в пронзительный визг, раздался звук удара и толпа испуганно вздрогнула. Кусками разорвавшейся турбинки был пробит корпус двигателя НК-93 и мотогондола соседнего штатного двигателя. Ремонт занял несколько месяцев и только к маю двигатель был подготовлен к первому полёту. Так бывает очень часто, когда пытаются экономить на спичках. Ранее я писал об этом случае, но сообщение не было отправлено. Система флюгирования автоматически срабатывает в полёте при снижении частоты вращения ВВ до определённого предела и при возникновении определённой разницы в оборотах переднего и заднего ВВ. Гидравлический ИКМ вначале предусматривался на входном вале редуктора, но потом от него решили отказаться, заменив его датчиком ДЧВ-2500, выдававшим сигнал на АВД при изменении каких-то там фаз при скручивании вала ТВВ выше допустимой нормы.
ispit
Старожил форума
24.04.2011 00:48
Для Петровчич. Да нечего было и угадывать. Тональность была задана преамбулой. Что до Христенко, то на этой ветке форуме писали, будто-бы он перепутал НК-93 с НК-39. Ну, да Бог с ним, с Христенкой! А для всех нас - Христос воскрес!
Нацпроект
Старожил форума
24.04.2011 06:40
Воистину воскрес Христос!
Chepiewvin
Старожил форума
24.04.2011 06:46
Для ispit.
Не понял "Для Chepiewvin (почему так сложно?)"???
Жаль, что Вы не посмотрели фильм со звуком. Николаев и Пташинский отжигают.
Один про завершение испытаний другой про продажу машин (голос за кадром).
Про хронологию Вы заметили верно. Нарезку видимо делали по телефону.
Говорят в этом годе носитель будет на макс е.
Chepiewvin
Старожил форума
24.04.2011 06:57
Своровал из коменариев к ролику про НК-93 у аргументов недели:
"Андрею Угланову:
-Создатели фильма используют записи создания ЛЛ и испытаний без согласия авторов съемки - это плохо.
-Про топливо (там вскользь, но это - бред), как и про глину по машине Ирейкина и это зря.
-Скибин положительно про НК-93 ни когда не отзывался.
-Лоцман про Христенко еще в 2007 году сказал, но воз и ныне ...
-Про покраску "на народные деньги" - бред. Газбанк 2 года на бортах свой логотип носил (на фото и видео видно).
-И самое главное (ни чего про Николаева плохого не знаю) но: каждый раз говоря про испытания Николаев произносит "завершить (завершение) испытаний двигателя", а ведь это должно было быть только началом и не только испытаний, а больше - исследований (Д-18 изучали на ЛЛ 10 лет). И в ОПК, ОДК, Минпромторг и тд и тп "на завершение испытания надо всего ... (непрофессионализм или ошибка)" - это главное.
Как то так.
-Но приятно было увидеть много уважаемых людей.
-Зря не вставили Лоцмана про "...не кому передать опыт..." из интервью 2007 года и у него и у меня слезы на глазах....
-А в целом с Уважением. Порой эмоционально, но почти всегда в точку. А вот Ваших авторов бывает заносит.
Будте к их статьям внимательнее. Порой такое пишут (см. выше).
п.с. "Ни кто кроме нас" - лозунг ВДВ (десантуры) и он означает: если не может сдлать никто, то это сделает десант (в смысле преодалеет трудности, победит врага). Двигатель на земле, ржавеет, плесневеет и это сделали мы (никто кроме нас)?. Мы под этими словами не подпишемся."
О как!
хочется летать
Старожил форума
24.04.2011 07:56
для ispit: а тональность всех разговоров была примерно такая, всё готово, всё работает, никаких проблем, надо денег, и будет счастье. как-то так. просто если человек с темой не знаком, то у него и сложиться именно такое мнение, что двиг готов полностью, хоть на крыло ставь и полетели, только негодяи всякие денег на него не дают, а так хоть завтра в бой. но судя по тому что написано в этой ветке всё далеко не так просто, и слова Николаева о том что снизить вес редуктора это вообще плёвое дело, так штатная процедура. и вроде много правильно сказано, но как-то недоговорено всё что ли, и смонтировано всё странно, тоже раскраска самолёта бросилась в глаза. ну как-то так.
ну и христос воскрес!
nikkil
Старожил форума
24.04.2011 08:17
Всех кому актуально - с праздником!


Петровчич:
Эх, мне бы тогда в ЛИИ на пару часов... да с краскопультом и аэрографом! Так бы трубопроводы раскрасил - залюбуешься 8))) А то можно было бы и аэрографию "дунуть" на гондоле 8-).
Кстати, у буржуев это давно - красота под капотом/крышкой прибора. Увы... у нас же - гранаты не той системы.

Для Петровчич. Знаете, как по внешнему виду отличить иностранный авиадвигатель от отечественного? На иностранных - агрегаты не покрашены.
Нацпроект
Старожил форума
24.04.2011 08:19
Крылатая фраза из фильма: "Кто вставляет палки в винтовентилятор?"
trigger
Старожил форума
24.04.2011 18:16
ispit:

А теперь - внимание на экран! Не знаю, что за "профи" снимал этот фильм, но самый важный момент промелькнул в течение буквально одной секунды. Это "вихревой шнур", как у нас говорят, а попросту, ставшая видимой струя сгущённого воздуха тянется от бетонки в воздухозаборник двигателя. Это означает, что двигатель работает!

Уважаемый! Благодаря "профи", как вы изволили выразиться, и остались эти кадры.
Нацпроект
Старожил форума
24.04.2011 18:45
Интересно, а не может ли такая струя затянуть в двигатель посторонний предмет с полосы?
trigger
Старожил форума
24.04.2011 20:48
Нацпроект:

Интересно, а не может ли такая струя затянуть в двигатель посторонний предмет с полосы?

Спокойно.
ispit
Старожил форума
25.04.2011 00:06
Для Chepiewvin. Я хотел сказать , что у Вас сложный для написания ник. Спасибо за приведенные комментарии. Насчёт лозунга "Никто, кроме нас!" я согласен С Вами. Как я понял, авторы фильма призывают нас, рядовых работников, идти и сражаться за этот двигатель подобно Дон-Кихоту, в то время как начальство будет глушить инициативу, саботировать принятие решений и расходовать неизвестно куда бюджетные средства. Тот же Николаев оставил после себя недобрую славу на предприятии. Если ЛЛ будет на МАКСе в этом году, то с какой подвеской?
ispit
Старожил форума
25.04.2011 00:19
Для "хочется летать". Неужели Николаев так сказал про редуктор? Он ведь в прошлом - Главный технолог крупного моторостроительного завода в Самаре. Ещё когда я работал, видел чертёж новой ходовой части редуктора в старом картере. Да, вес был снижен, но незначительно. Но ведь проблема редуктора была не в весе, а в надёжности. И это было во время "правления" Николаева. Так что именно он, главный финансист предприятия, отказывался выделять деньги на модернизацию редуктора.
UR74X10
Старожил форума
25.04.2011 00:21
Видать без НК93 . Как инвест прожек НК93 слишком "многоходен" и многовременной и абсалютными рисками провала. Иза уже сложившегося в экономике. Проще платить за лизинг Боингов и Аэробусов. Не нужно рисковать.ВОт он продукт , готовый и реальный , отлаженый .Чем Ил196 и НК93. За который запод лизинг компании платить не станут со своими милиардными оборотами. Бюджет обременен соцобезательствами.Которые определены К-цией РФ 1993 года. Засщищеные статьи бюджета важнее и выгода в Бюджет-эком обороте страны.Чем призрак МДУ от 12-13 пятилеток СССР . ФОРД проект это то что нужно ибо будет "отдачя" и понятный всем продукт в РФ. Как и Зап для Боингов и Аэробусов. ВОт этим бы занемались бы САМАРА КУзнецовцы и ШАССИСты с Авиакором. Тормозные диски и пакеты будут выпускать в РФ для Боинга и Аэробуса .На територии "Смоленско-Брянского-Белгородского" пром треугольника. РФ кадры и дешово-качественые кадры с Украины и Белорусии .И рынки тоже сбыта этих стран .И нет в РФ проблем с НДС возмищением как у Киева и Батьки для экспорта .Фискальная нагрузка меньше в РФ . И транспотные каридоры в "Смоленско-Брянско-Белгородском Пом треугольнике" шикарные .Подвоз и вывоз продукта и кооперационых комплектов итд. Самара и тут в пролете.
ispit
Старожил форума
25.04.2011 00:35
Для trigger. Мне следовало бы выразиться точнее и адресовать свою критику не оператору видеосъёмки, а тому, кто занимался монтажом отснятого материала. Кадры работающего двигателя надлежало бы показывать подольше. Это также не профессионально, как прерывать показ за секунду до касания полосы колёсами шасси "Шаттла", что мне приходилось видеть неоднократно. А в том, чтобы установить на штатив камеру перед самолётом и включить её, нет никакой доблести и геройства. Это прямая обязанность организаторов испытания. И нечего было столько лет прятать эту видеозапись, поскольку информация не была секретной. Может, её обладатели просто набивали цену?
UR74X10
Старожил форума
25.04.2011 00:39
Испит .... Звук бы в видео бы прилажили НК93 . Мне очень интереснно услышать шумок от НК93 . Как любящиму слушателю Д-27 с 1994 года с 0101 Ан70.
ispit
Старожил форума
25.04.2011 01:13
Для Нацпроект. Струя засасываемого в двигатель воздуха имеет на входе в воздухозаборник равный с ним диаметр. Потому попадание в двигатель бетонной крошки и других посторонних мелких предметов явление нередкое. Вот почему пространство перед двигателями на стоянке самолётов тщательно выметается и иногда поливается водой, когда предстоит ответственный полёт ( по программе Государственных испытаний, например). Кусочек бетонной крошки при соударении с быстровращающимися лопатками компрессора может сделать забоину на лопатке, что впоследствии может привести к отрыву лопатки с непредсказуемым исходом. Для предотвращения этого применяются конструктивные решения в виде сеток, закрывающихся при взлёте и посадке самолёта (Миг-29), или же организуется струйная защита входа в воздухозаборник двигателя воздухом высокого давления, часть которого отбирается от компрессора этого же двигателя. На аэродромах всегда присутствуют машины-пылесосы для чистки ВПП. В войсковых частях таких машин нет, поэтому перед началом полётов строй солдат тщательно прочёсывает ВПП, собирая мусор руками. Струя всасываемого в двигатель воздуха имеет силу похлеще водоворота на реке. Я видел кадры съёмки на американском авианосце, когда человек, неосторожно подошедший к работающему двигателю самолёта, влетел в воздухозаборник двигателя подобно птице. Однажды наш двигатель НК-56 при запуске втянул в себя доску-сороковку, оставленную каким-то болваном.
ispit
Старожил форума
25.04.2011 01:47
Для UR74X10. При всём моём уважении к Вам , как к старому авиатору, - этот вопрос не ко мне. Я сам смотрел этот фильм без звука. А так шум двигателя какой-то рокочуще-свистящий, не особо сильный и легко переносимый, не то, что от НК-12. Году так в 93...94 у нас проводилось испытание на открытом стенде по снятию акустических характеристик НК-93. Аппаратуру предоставила какая-то немецкая фирма. Сам я в этом испытании не участвовал, но знаю, что двигатель по шумам укладывался не только в существующие тогда, но и в перспективные нормы ИКАО.
Dr. Lecter
Старожил форума
25.04.2011 02:12
А почему американцы не летают на подобиях НК-93? Я видел у них капотированные ТВД, но лишь с одним винтом. Неужели при их деньгах и технологиях тоже сложности.
trigger
Старожил форума
25.04.2011 08:13
UR74X10:
Испит .... Звук бы в видео бы прилажили НК93 . Мне очень интереснно услышать шумок от НК93 . Как любящиму слушателю Д-27 с 1994 года с 0101

Вам видео со звуком или аудиофайл со звуком работающего двигателя?

ispit:

Для trigger. Мне следовало бы выразиться точнее и адресовать свою критику не оператору видеосъёмки, а тому, кто занимался монтажом отснятого материала. Кадры работающего двигателя надлежало бы показывать подольше. Это также не профессионально, как прерывать показ за секунду до касания полосы колёсами шасси "Шаттла", что мне приходилось видеть неоднократно. А в том, чтобы установить на штатив камеру перед самолётом и включить её, нет никакой доблести и геройства. Это прямая обязанность организаторов испытания. И нечего было столько лет прятать эту видеозапись, поскольку информация не была секретной. Может, её обладатели просто набивали цену?

Вот вы занимались испытаниями НК-93 на стенде. Покажите несекретный фильм, снятый "организатором испытаний", или "набиваете цену?"

ispit
Старожил форума
25.04.2011 11:41
Для trigger. Чтобы Вы знали, как мы работали в СНТК. Поскольку в смотровое окно испытательного бокса ровным счётом не видно ничего из-за :
- его неудачного расположения;
- перекрытия его рядом толстых швеллеров в целях безопасности;
- загрязнённости и закопчённости в течение многих лет,
при работе двигателя просто выключали свет в боксе в целях экономии. Правда, было ещё одно небольшое окно, через которое можно было обозревать заднюю часть двигателя, что было полезно, ибо можно было увидеть, как иногда вылетают искры из сопла. А в самом боксе видеокамеры никогда не устанавливались. До сих пор не пойму причины это: скаредность или недомыслие руководства. В моей практике было два случая, когда наличие видео было бы очень необходимо. Однажды на НК-56 мы работали на максимальном режиме, не зная того, что из двигателя топливо хлещет, как из брансбойта - свет в боксе был погашен. Только зайдя в бокс после остановки двигателя, мы поняли, как недалеко было до пожара - пол бокса был покрыт толстым слоем топлива. В другом случае от лопатки вентилятора НК-56 оторвался кусочек массой около 40 г. Как по-Вашему , это много или мало при частоте вращения 5400 об/мин? Кусочек пробил насквозь корпус двигателя и ударился в стену бокса, не угодив, к счастью, в трубопроводы топливной и масляной системы. Но об этом я узнал только войдя в бокс после остановки двигателя спустя много часов после этого инцидента. В то время мы вели длительное испытание. Опять же к счастью, вентилятор выдержал такой дисбаланс, иначе последствия были бы очень серьёзными. А Вы говорите: набиваете цену. Записи в боксе просто не велись. К тому же, в то время действовал режим секретности. Не знаю, проводились ли тогда официальные съёмки. Испытаний было много и не во всех я участвовал, к тому же был я не организатором, а исполнителем. Но вот другой пример. В 1999 г. я был ведущим инженером по испытанию газогенератора двигателя НК-93 в термобарокамере ЦИАМ. Вот там организаторы испытания установили видеокамеру в камере, куда был помещён газогенератор (извините за тавтологию). Когда двигатель был запущен в первый раз, стало отчётливо видно, как масло льётся струёй из опоры турбины. Имея такие полномочия, я временно приостановил испытание (кстати, к неудовольствию организаторов). В результате консультации по телефону с Самарой, были своевременно приняты необходимые меры. И хотя я сделал для себя личную копию ( личную, потому что купил кассету на свои деньги), я показал запись только своему техническому руководителю по возвращению в Самару. Режим "для служебного пользования" тогда ещё действовал.
ispit
Старожил форума
25.04.2011 11:56
Для Dr.Lecter. Очевидно, представляя себе проблемы создания подобного двигателя и прикинув цену вопроса, американцы решили не связываться. Мы же, как всегда желая утереть супостатам нос, ринулись в проблему , очертя голову. Результат: они прекрасно летают на ДТРД с высокой степенью двухконтурности и получают прибыль, а мы уже двадцать лет как "сидим на земле", подсчитывая свои убытки.
Сафокл
Старожил форума
25.04.2011 17:00
Спасибо всем участникам беседы, очень интересно.
UR74X10
Старожил форума
25.04.2011 19:57
Самокретично ИСПИТ . К НК93 и шедеврам ТРДД СВСДК ДЖенералов, Ройсов и Пратов. ВОт если бы вы занелись бы не НК93 для Ил106 а типа НК56\ НК64 в ТВВД варианте и под АН70 . И вы бы работали и мы летали на Ан70 с Нк93 ( как "призрак" Д-27) .... Запоры нас сильнно подвели по Д-27 для АН70 . До сих пор только 3 раза разгонялись до расщетных МАхов по кресилю и предела М на снижении. И под Д-27 "нормо работу" углы крыла "выстроили" а не 25 град как для Ан124.Д-27 силового "обжатия" профиля не может дать в тех ограничениях что есть по Д-27 на кресиле на 5500 элс( 6500 элс надо).
UR74X10
Старожил форума
25.04.2011 20:02
Испыт спасибо по звуку Нк93 . Тоись НК93 реальнно соотвествует гл 4 пр 16 Икао по шуму ?????? Д-27 неможет соотвествовать по гл 4 пр 16 . По 3 главе даже сертификат получили в 2005 году. Как и НК12МА С АВ90 на АН22 0509 ГОСТОМЕЛЬСКИЙ "одинокий комерсант" Антея и НК12 типа.
ispit
Старожил форума
25.04.2011 20:17
Для UR74X10. Да, НК-56 работал надёжно, хотя и прошёл далеко не все испытания. Как и всегда, Н.Д.Кузнецов в первую очередь хотел получить хороший удельный расход, на что ушло несколько лет. В результате время было упущено. А вот в варианте ТВВД я его не представляю. Опять же понадобился бы мощный редуктор.
ispit
Старожил форума
25.04.2011 20:36
Для UR74X10. Вот Вы и расшифровали мой ник. Вы тоже испытатель? К сожалению, ничего не могу сообщить Вам по номерам глав и параграфов Авиационных Правил ИКАО, так как не читал отчёта об акустических испытаниях НК-93.
UR74X10
Старожил форума
25.04.2011 23:25
Был когда-то в бригаде Ан70 как авиатехник до 2006 года. Потом лайнер встал на "отстой" там молодым работа .Да и деньги от програм уж не те что раньше по 1 категории сложности на углы атаки .По шумам НК93 он соотвествует гл 3 пр 16 Икао по 4 главе вот интереснно ? НК56 или 64 какойв реале удалось расход топлива достичь ? О.62 или 0.58 ? (Пс90А 0.595 )И роль Силаева в выборе ? Смерть Устинова (1984) "усугубила" положение Кузнецова с Д-90 и НК64 и 62 ??? И правда что мол Кузнецов "приложил" руку к "торможению" Д-236Т (Д-27 в будущем)( 1972 одобрение проекта колегией Мапа) ?
ИЛ-112
Старожил форума
26.04.2011 08:02
ispit, UR74X10 и др.

Заканчивайте писать на форуме по высоконадежным Кузнецовским двигателям разную ерунду, если точно не знаете достигнутых параметров и характеристик авиадвигателей, происходящих событий и различных сложившихся ситуаций по испытаниям и доводке Самарских изделий.

Например: у авиадвигателей НК-56 и НК-64 удельный расход тплива был меньше и ниже чем у Английских двигателей RB-211, Американских PW-2037, Французких CFM-56 и отечественных моторов ПС-90А, что неоднократно отмечалось в СМИ, всевозможных различных источниках и многими участниками нашего авиафорума.

Кузнецовские двигатели НК-56, НК-64 не проиграли конкурс Пермским моторам ПС-90А, а было принято решение Правительства запустить в производство для авиалайнеров ТУ-204, ИЛ-96 единые унифицырованные недостаточно надежные двигатели ПС-90А Пермского производства.
UR82009
Старожил форума
26.04.2011 17:36
ИЛ112 .Это решение МГА в 83 году а потом и СМ СССР ТИхонова. РБ211-535 проигрывал Д-90 или ПС90АН и НК64. Прат 2240 краще всех как для Ту204 и жаль что Ту204-110\210 не родился с 2240. Расход топлива НК64 и 62 был условно лучше ПС90АН. И тяжелее и сложнее . И правильно Кузнецову указали в 84 . "ТЫ бы НК32 занялся доводкой как следует, чтоб машин не ретять на ЛКИ" .Вредительством было в метале рожать Пс90 и Нк56-64. Статически выбрать нужно было. Тут МГА и "кандидаты на ордена" виновны. Делали и родили два а получили один да еще сырой до 2006 года.И вообще брать нужно было РБ211 535 и 524 .Лицензию и оборудовние Лондон дал бы . (переговоры 78 по 211-524 по закупке "демонстраторов" в 8 штуках, контрусловие 100 штук и лицензия от Лондона и Ройсов). Если чесно иногда удобнее и выгоднее покупать лицензии как с ПД14. А не тратить деньги народа на типа науку где это не нужно. "НаноЧубайс" вот это туда бабки на НИОКОР . И заслон корупции и фин не эфективности . И время которое денег стоит. И люди ждать не могут и сегодння нужно "кушать" и 3 раза в день а малышам 5 раз в день !!! Вот и почему и берем Боинги и Праты . И Путин прав "ибо кушать надо людям 3 раза и каждый день !" ( 03 2009)
ispit
Старожил форума
26.04.2011 22:14
Для UR74X10. По НК-56 мы ожидали получить удельный расход 0, 58. Сейчас уже не помню, какой был реально получен на взлётном режиме, но так и не добрали до заявленного значения. На крейсерском реальный расход можно было измерить только в ТБК ЦИАМ, но двигатель туда не возили. Возили только 16-тонник НК-64. Приведу цитату из книги В.А.Зрелова "Двигатели "НК". "По словам... Г.В. Новожилова, "когда министром авиационной промышленности стал И.С. Силаев, он решил создать единый двигатель для пассажирской и транспортной авиации. Этим двигателем стал ПС-90 с тягой 157 кН (16000кгс). Самолёт ИЛ-96 проектировался под двигатель НК-56, имеющий тягу 177 кн (18000кгс), а когда решили поставить единый - "шестнадцатитонник", наш самолёт оказался велик. И тогда мы укоротили самолёт. Вместо 350 - 300 пассажиров". Поскольку в МАП лоббировались интересы Перми (Чуйко), исход конкурса был предрешён. Проиграв в удельном расходе всего 2...3 грамма, мы проиграли "конкурс". Потом, когда самолёт получился тяжелее задуманного, Новожилов обратился к Н.Д. Кузнецову с просьбой возобновить работы по НК-56. Говорят, что Кузнецов ответил:"Одного покойника дважды не выносят". И больше не возвращался к этой теме. Ничего не могу сказать, как повлияла на положение Н.Д.Кузнецова смерть Устинова. Однажды он приезжал к нам. Также ничего не знаю о "торможении" Кузнецовым Д-27.
Другой
Старожил форума
27.04.2011 01:00
UR74X10:
И под Д-27 "нормо работу" углы крыла "выстроили" а не 25 град как для Ан124.Д-27 силового "обжатия" профиля не может дать в тех ограничениях что есть по Д-27 на кресиле на 5500 элс( 6500 элс надо).

Опять бред из серии ОБКД несем? Вот мне интересно - откуда техник может знать про мотивы принятых конструкторами решений по крылу? В курилке басен наслушался? Меньше бы трындел ахинею - мож за умного сошел бы.
Другой
Старожил форума
27.04.2011 01:00
UR74X10:
И под Д-27 "нормо работу" углы крыла "выстроили" а не 25 град как для Ан124.Д-27 силового "обжатия" профиля не может дать в тех ограничениях что есть по Д-27 на кресиле на 5500 элс( 6500 элс надо).

Опять бред из серии ОБКД несем? Вот мне интересно - откуда техник может знать про мотивы принятых конструкторами решений по крылу? В курилке басен наслушался? Меньше бы трындел ахинею - мож за умного сошел бы.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
27.04.2011 11:51
Точнно от ко 22 в курилке. АН70 давно уже "ругательное" слово у нас. Как и Ан140 .И аналогия 70+70 =140 ! Красивая арифметика. И серия нажаль. Это уж с другого Кина. МОТОРЫ свои конечно дело хорошее .Но нам самолетчикам не важно где он сделалн .РФ , сША ИЛИ планета МАРС . А главное это .Заданые ТУ и ТЗ по всем ТТХ. Доступность и в сроки -срок. А свое или не свое , дело уже давно КРАЙНЕЕ . Нам САМОЛЕТЧИКАМ самолеты продавать нужно а не "свое " сердце на лайнере. Продавать а не решать проблемы Мотористов . Су100 тому хорошее потверждение .И нет уже и особого смыслу ждать Аи28 для Ан178. САм146 и Д-436т3-178. Если Эмбраер с "бартером" Су35С не собразять на 2 или 3 их с своим "Ан178" .
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
27.04.2011 12:00
Спасибо испыт за ответ . .... У меня вопросс как испытателю моторов. Кузнецовцы смогли освоить метод ускоренных стенд испытаний. ИЛИ как метод -полного материально-физичиского временого моделирования ( натурный эксперемент). Термо-нагретым воздухом в вход в трдд до 100 к . Снекма М88 и GE90 , TRENT 500-1000
Oleg K
Старожил форума
27.04.2011 12:10
Недавно откопал
НК-93: КАК НАЖИВАЮТСЯ НА "ОБОРОНКЕ"
Версия http://svoim.info/201117/?17_3_2
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
27.04.2011 12:31
Спасибо Олег К за материал. Вернно сказанно про "мышиную" возню. НО про Кудрина всеж занадтто. Мол давал деньги в декабре а январе забирал. автору статьи видать не известнно что в 1 квт самый сложный периуд с финансами. По доходам в январе и -феврале .А расходы на социалку постояные а то и больше с 01 01. И эти тезисы мол Путин не вкладывал денег в РФ РСЭ за 10 лет. А если бы вложил бы и "нагрел" экономику еще больше чем к 08 2008. Дохдами бюджета "возвернулось" 7 Нет и "провал" был бы таким что "поп..." .Сувереные нац резерв фонды -деньги спасли РФ от краха и 02 1917 . ВОн мы Украины не создали таких фондов с сверх ценн с метала и недвижемости. И провал ВВП в 2009 18% .И все еще впереди ! Нажаль вкаладывать нельзя было в то что к 95 году уже пришло в негодность ! К 95 году уже 16 фирм по Ан70 небыло и были ликвидированы, остальное "кадро-арендо клубы" без кадров или технологий. Кудрин и Путин в целом сделали правильнно с нефте долрами с их изьятием с рынка. Инфляция бы ударила таким бумерангом в 2005-08 годах и обогнали бы Саудов аравию с сменной дефлятора в 07 17.8 % 2008 19.6 % . Некуда и ныне вкладывать особо в РФ в машпроме или Трансмашпроме. Можно только на условиях как Форд или 50 на 50 % .
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
27.04.2011 12:49
В Бразильце имел виду КС390 как есть "мнение" от ДАМ .ЧТо он более выгоднее отличается от 178 .Учитывая Су35с "Ответку" и недав поставку Ми35МН для "РИО" ВВС. ПУЛ Бразилия-РФ- и может И....я (не дай бог) и КС390 а в РФ ВТС ХХХХХ или СУ-ХХХХ .Движок видать типа ПД14А или ПД14 "варианты" с Пс90. Бразилы морем в Таганрог агрегаты и им обратнно .Кооперация и ВТС -ХХХХ для ВВС РФ. Они купят СУ35С -ХХХ итд. МЫ вам а вы нам. Видемо в КНР на встрече "Шанхй клуб" уже двинулись.... Жаль Антонову не весело будет с 178 изделием и 188 . Логика есть и принцепи положительная сторона для РФ и ВЭД и ВТС как ново геогрфия . Если чесно казать как не Антонов товарищь. Приборчеки и трдд думается свои уж "прикрутят" .
ispit
Старожил форума
27.04.2011 21:47
Для U.R.7.4.X.1.0. У нас практиковались ускоренные эквивалентно-циклические испытания за определённый временной ресурс ( скажем, 100 ч). Кроме того, двигатели для сверхзвуковых самолётов испытывались на специальном стенде, где был организован подогрев воздуха, поступающего на вход испытуемого двигателя, для имитации сверхзвукового полёта.
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
27.04.2011 23:44
Благодарю ....Испыт... Датчики по схеме напыления у вас ныне применяются ? И какой прогресс в апаратуре с 90 года ? И как выросс контроль по точкам по всем видам датчиков на изделии ? Примернно в процентах и интефикацию оборуд итд ? Надеюсь не прашиваю чего-то сверх секретного .Хотя и нерезедент вашей страны .Обтикаемо отвик свеж .. .Шановный Испыт...
Другой
Старожил форума
28.04.2011 02:28
U.R.7.4.X.1.0.:

Точнно от ко 22 в курилке. АН70 давно уже "ругательное" слово у нас. Как и Ан140 .И аналогия 70\+70 =140 ! Красивая арифметика. И серия нажаль. Это уж с другого Кина. МОТОРЫ свои конечно дело хорошее .Но нам самолетчикам не важно где он сделалн .РФ , сША ИЛИ планета МАРС . А главное это .Заданые ТУ и ТЗ по всем ТТХ. Доступность и в сроки -срок. А свое или не свое , дело уже давно КРАЙНЕЕ . Нам САМОЛЕТЧИКАМ самолеты продавать нужно а не "свое " сердце на лайнере. Продавать а не решать проблемы Мотористов . Су100 тому хорошее потверждение .И нет уже и особого смыслу ждать Аи28 для Ан178. САм146 и Д-436т3-178. Если Эмбраер с "бартером" Су35С не собразять на 2 или 3 их с своим "Ан178" .

Да ну, вы знаете где курилка ко-22?)))) Что-то я сомневаюсь, что вы там хоть раз бывали. Скорее лясы точили в курилке ЛИиДБ среди такой же техноты. Судя по малограмотному бреду, скомпилированного из отдельных обрывков чьих-то баек и росказней, не мудрено что у вас каша в голове. Своих мыслей нет, но зато желания что-то выдать "на гора" в избытке. Вот и малосвязанный бред выходит.

АДТ
Старожил форума
28.04.2011 09:37
Только сегодня посмотрел фильм, интернет в нашей деревне не позволял сделать это раньше. Поражает терпимость и деликатная оценка деятельности чиновников ЛЮДЕЙ которые создавали двигатель.
ispit
Старожил форума
28.04.2011 09:55
Для АДТ. Только не следует обольщаться относительно самого двигателя. Двигатель ещё не создан. Налицо имеется демонстратор, основные параметры которого (удельный расход топлива, ресурсы и показатели надёжности) не только не достигнуты, но даже и не установлены.
АДТ
Старожил форума
28.04.2011 10:13
Для ИСПИТ. Я не обольщаюсь, менеджерскую шелуху и показуху видно даже если поверх темных очков маску сварщика одеть. Заявления про "готовый продукт" да еще к продаже даже не смешны, скорее грустны.
Нацпроект
Старожил форума
28.04.2011 12:52
Уважаемый ispit, расскажите нам еще что-нибудь по газотурбовозу, пожалуйста! К каким выводам пришли по результатам испытаний? Правда ли, что расход вдвое выше "дизельного"?
Кстати, пишут, что мощность турбогенератора была 8300 кВт, а не 6000. Как Вы думаете, можно ли, и целесообразно ли создать такой турбовоз на пропан-бутане, а не на криогенном метане?
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
28.04.2011 15:40
Другой на хами ..... Курилка ЛИ иДБ .Имеется всего в 14 местах-корпусах как разрешое место. В К022 бывали и во всех подразделениях .... Бред типа по крылу Ан70 ?????? Вот и валим на Д-27 ..... И мнение не скурилки Вовнянка -пенсионера имеется по крылу где много "КВП" чем под заявленых 740 кресиля с 3 часа полета или с 110 т полетного .И пути мы увидели в прожектах 112 и 114 по крылу что Ко 7 "разщитала" .К сожению факт по числу М 0.71 изделия 77 в горинзонтальном полете с Д-27 5500 и 6500 элс. КО4 предлогает Св27 увеличить тягу . И Другой не хами. Я с наукой в консрукторский день на ЛИиДБ редко общяюсь . Мое дело эксплотация и комерция и контагенты чтоб на бабки не кидали и "Имущественые тераристы" к Антонову и наших контр агентов-партнеров . Где свое часное войско не сложилось с ВР и КР.
ispit
Старожил форума
29.04.2011 01:05
Для Нацпроект. Думаю, что Вам многое станет понятным, если Вы будете знать, как мы работали. Я продолжу свой рассказ с того места, как мы (СНТК) оказались "именинниками" из-за невключения нашей автоматики контроля нагнетающего маслонасоса, который приводился во вращение не от двигателя, как это обычно делается , от электросети. А "запуститься" нам было необходимо во что бы то ни стало, так как от этого зависело очередное финансирование проекта от РЖД. Полезли на морозе менять предохранители, находившиеся в очень стеснённом месте. Заменили. Не помогло. (Как выяснилось потом, сгорел какой-то диод в схеме). Но тогда в команде не было специалиста по этому шкафу, а решение было необходимо. Решили заблокировать автоматику. Каюсь, что я сам помогал забивать деревянные чопики в микровыключатели этой схемы. Запустили установку, глядя в четыре пары глаз на дисплей, указывающий давление масла. Пока всё нормально. Стали увеличивать режим, чтобы поставить под загрузку тяговый электрогенератор. Но вот незадача! Не встаёт, проклятый, под загрузку! Бились-бились "хозяева" генератора, но всё без толку. Пришлось останавливаться. Одно утешение - "именинники " теперь не мы, а "генераторщики" из Лысьвы. В один из следующих дней они разобрались со своей матчастью, и можно было начинать. Тут обнаружилось, что в декабрьскую стужу замёрзла вода в реостатах. Пока разогрели и слили, прошло несколько дней. Решили потом подсолить воду, чтоб не замёрзала. Говорят, что рабочий, притащивший мешок соли, спросил у находящегося рядом главного инженера нашего филиала : " Сколько сыпать?" "Сыпь весь мешок", - был ответ. Тот и сыпанул. Запуск прошёл нормально. Вышли на режим загрузки генератора. Тот загрузился нормально, о чём свидетельствовала яркая вспышка в реостате, сопровождаемая сильным хлопком и выбросом гейзера горячей воды. Опять что-то погорело в силовых кабелях, потому что вода в реостатах по солёности напоминала морскую. Опять надолго стали в ремонт, а главный инженер получил кликуху "Гриша-солёный". Продолжение следует.
ispit
Старожил форума
29.04.2011 01:33
Для АДТ. Я всё-таки посмотрел этот фильм со звуком на другом ПК. Вы правы. Чего, например, стоят хвастливые заявления Николаева о том, что можно выпускать НК-93 по 100 штук в год? Сказать бы ему, что примерно столько НК-32 выпустил завод, где он был главным технологом, примерно за десяток лет при самом благодатном финансировании со стороны ВВС. А НК-93 ничуть не проще по устройству, не говоря уж обо всём остальном. Мой приятель Володя Пташинский говорил много, но не по делу. Ну зачем так распространяться о силе струи от НК-93? Ведь всё познаётся в сравнении. Но откуда ему знать, что на режиме малого газа струя от НК-32 убила человека наповал, ударив его об отбойную решётку?
ispit
Старожил форума
29.04.2011 02:16
Для Украины. (Извините, очень сложно набирать Ваш ник. Не обидетесь?)Я не совсем понимаю Ваш вопрос о датчиках по схеме напыления. Можно как-нибудь перефразировать? О прогрессе в измерениях с 90-го года. Да прогресс налицо. Все параметры стали заводить на компьютер, который производил первичную обработку, хранил в памяти и мог выдавать на печать на бумаге "позамерно". Переменные режимы (сильно сокращённого объёма параметров) он тоже мог выдавать, но такой программы в компьютере не было. Я долго просил об этом начальника отдела измерений, потому что мне очень нужно было знать, сколько времени работает редуктор почти без масла, пока при запуске идёт раскрутка ротора, от которого приводится этот маслонасос. Он обещал сделать, как только освободятся программисты, но , видать, они так и не освободились. А прогресс в измерениях в период с 1980 по 1990 год характеризовался тем, что исчезли ГРМ ( групповые регистрирующие манометры) - массивные и очень шумные установки для печати на бумагу сразу 10 параметров давления. Этими штуковинами была занята половина довольно просторной кабины наблюдения. Ещё был тогда жидкостный пьезометр для измерения резрежения в боксе. Его U-образная стеклянная трубка, наполненная подкрашенной водой, была такой высокий, что для снятия показаний лаборантки поднимались по стремянке. Обороты роторов измерялись неудобными 5-шкальными стрелочными приборами. Расход топлива измерялся штихпробером, где уровни топлива отслеживались фотоэлементом. Тоже прогресс, поскольку в 1970-м году ( правда на другом заводе) я засекал опорожнение штихпробера ручным секундомером. Ну, а некоторые манометры висели на стенде с 1980 г. (когда я впервые пришёл на стенд на испытание НК-56) до 2006 г., когда закончилось последнее испытание НК-93. Про процентные соотношения в увеличении объёма измеряемых параметров сказать не могу, потому что этих цифр я не знал и тогда, а теперь и подавно, потому уже что три года, как не работаю.
1..353637..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru