Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..282930..8788

Dr. Lecter
Старожил форума
28.03.2011 01:51
Мне вообще сложности с НК-93 непонятны. Есть знаменитый и сверхнадёжный НК-12, а тут грубо говоря тоже самое, только винты в капоте. Чего тут ещё можно тужиться и рожать???
1302
Старожил форума
28.03.2011 15:33
ispit:

Для 1302. Прошу извинения за задержку с ответом (были проблемы с ПК).

Да все в порядке! Куда уж теперь , собственно, торопиться?

ispit:

Испытания НК-93 уже много лет как перенесены были с 8-го стенда на стенд №5, который был специально переоборудован для этого.
Если мне не изменяет память, дв.№7 испытывали уже там. 100-часовое испытание КВ-9 проводилось там же в 2006 г. Винтовентилятор производства Ступино с композитными лопастями.

Ну-у-у... Я, вообще, отстал от жизни принципиально. Так, что поправьте, если брякну что-то несуразное. Композитные лопасти? Ух, ты! Свершилось все-таки! Там главная проблема виделась с заделкой в металлический комель. Молодцы! Справились! А на ЛЛ стояли алюминиевые, кажется. Где-то фотография затерялась.

ispit:

Почему Вы считаете, что двигатель №9 работал на низких режимах? Вовсе нет.

А я там хитренько написал "поди" ("А 300 часов наработки это, поди, в")на случай ошибки!
Рад, что ошибся.

ispit:

Может быть, предвосхищая Ваш вопрос, скажу, что по винтовентилятору и редуктору в этом испытании замечаний не было, тогда как в предыдущих испытаниях были и дефекты, и поломки и даже разрушения этих узлов.

Полагаю, речь идет о композитных лопастях? А существенно легче алюминиевых получились? Если не ошибаюсь, одна алюм. лопасть весила 14 кг (?).
Алюминиевые лопасти, вроде бы, только один раз рванули - на упорных буртиках "стаканов" усталостные трещины - т.е. разрушилась не лопасть , а крепеж. Это еще в начале 90-х было. Весной. А про редуктор... Не помню ничего.



ispit
Старожил форума
28.03.2011 18:00
Для 1302. КВ-10 проходил сдаточное испытание с композитными лопастями. С ними он и был установлен на ЛЛ. Да, однажды имел место случай отрыва лопастей ВВ на 8-м стенде. На Химзаводе в начале 2000-х, по моему, одна лопасть самопроизвольно провернулась в стакане при работе двигателя. Были один случай разрушения межвального подшипника в ступинской втулке ВВ, в рез-те чего было сорвано испытание редуктора с сателлитными подшипниками скольжения. Вообще ступинцы нам здорово портили жизнь небрежным изготовлением и сборкой ВВ. То у них лопнет маслоуплотнительное кольцо, то окажется , что вал изготовлен с грубейшими отклонениями от чертежа, как-будто у них там ОТК не было вовсе. Поначалу у силового агрегата перестановки лопастей не хватало для этого энергетики, из-за чего на КВ-8 при выполнении приёмистости на стенде передний винт вышел на совершенно немыслимые обороты и были загублены лопатки турбины ВВ. Непонятно, как не оборвались при этом сами лопасти ВВ и лопатки турбины. В моём присутствии на КВ-1 на 8-м стенде в рез-те расцепления ТВВ и редуктора на меньших, чем на КВ-8 оборотах, оторвались все до единой лопатки на всех трёх ступенях ТВВ. Потом они всё-же доработали свои ВВ и на двух комплектах с композитными лопастями замечаний не было кроме незначительного расслоения поверхностного слоя материала. Если мне не изменяет память, то столько весила именно композитная лопасть ВВ. Что же касается редуктора, то его история доводки будет читаться как криминальный роман: столько всего с ним происходило. Именно редуктору двигатель обязан своим непоявлением на борту серийных самолётов.
Сафокл
Старожил форума
28.03.2011 18:23
если не секрет, расскажите хоть в двух словах о редукторе. Заранее спасибо!
Зокнай
Старожил форума
28.03.2011 18:24
ispit.
Самарцы смогут все-таки мобилизоваться с кадрами для НК-32 в 2013г. и НК-65 к 2016г?
Запорожцев на подмогу али чего делать? Планы надо выполнять кровь из носу.
1302
Старожил форума
28.03.2011 18:53
to ispit
Все, что Вы рассказываете (проблемы винто-вентиляторной гр.)это и есть доводка. Обидно, конечно, что проблемы возникали не по вине завода, а по вине сторонних организаций. Ну, что ж... С кем не бывает? У разработчиков новой техники должно быть право на ошибку. Иначе ни шагу вперед вообще не будет сделано. Разумеется, ошибка ошибке рознь. Вот Ступино с отклонениями вал изготовило, Вы пишете... А вот в первом цехе на сборке кольца подшипника установили, а сепаратор с роликами забыли, нафиг! Запустились на стенде. Ахнули. Было же. Опытное производство... оно такое.
И лопасти в 92 году на 8 стенде "ушли" : чтобы трение уменьшить кадмировали поверхности резьбы в стаканах, кадмированные детали ЛЮМить нельзя, трещины-то и проглядели.

Опыт легко не дается. Жаль, если он пропадает. Или есть надежда на НК-65?
1302
Старожил форума
28.03.2011 18:55
Зокнай:

ispit.
Самарцы смогут все-таки мобилизоваться с кадрами для НК-32 в 2013г. и НК-65 к 2016г?
Запорожцев на подмогу али чего делать? Планы надо выполнять кровь из носу.

А где планы-то? Они есть ли?
Петровчич
Старожил форума
28.03.2011 20:44
Интересно, редуктор НК-93 по сложности насколько отличается от редуктора НК-12?
единственное, что прочитал на соседнем форуме - борьба за увеличение ресурса и надежности: замена подш. скольжения на подш. качения, вроде бы специально разработанные для этого... пп
ispit
Старожил форума
29.03.2011 00:43
Для Зокнай.К сожалению, мой пространный комментарий, адресованный 1302, не встал на место и куда-то исчез. Из него Вам была бы понятна ситуация на фирме. Хотя я уже три года, как там не работаю, иногда звоню коллегам. Вывод однозначный. На авиации поставлен крест раз и на всегда.Вряд ли фирма просуществует до 2015 года.
Нацпроект
Старожил форума
29.03.2011 07:15
"На авиации поставлен крест раз и на всегда"
Вот краткий и точный диагноз нынешнему положению дел. И я бы добавил, не только на авиации, но и на стране в целом.
Не будет ни НК-65, ни Русланов, ни ПАК ДА, ничего. Зато будет формула-1, олимпиада, Моисеев и Анфиса Чехова - пипл хавает!
Сафокл
Старожил форума
29.03.2011 07:16
все запущено, похоже возврат не возможен. Как жалко.
ispit
Старожил форума
29.03.2011 11:14
Для Нацпроект. Полностью с Вами согласен.
ispit
Старожил форума
29.03.2011 11:27
Для Сафокл (или Софокл, как будет правильно?)В авиации есть термин -- рубеж возврата. Это точка на маршруте полёта, откуда запас топлива на борту позволяет вернуться на аэродром вылета в случае необходимости. После прохождения этой точки следует искать другое место для посадки, или падать. По моему представлению, в части развития авиации нашей страной рубеж возврат пройден. Про редуктор НК-93 я расскажу несколько позже.
Сафокл
Старожил форума
29.03.2011 12:02
Са, я без претензий, так в юности меня дразнили. Спасибо.
Петровчич
Старожил форума
29.03.2011 14:19
...Про редуктор НК-93 я расскажу несколько позже.

2 ispit: если нетрудно, расскажите. Я думаю, всем будет любопытно: насколько он отличается от редуктора НК-12...

1302
Старожил форума
29.03.2011 16:50
ispit:

Вывод однозначный. На авиации поставлен крест раз и на всегда.Вряд ли фирма просуществует до 2015 года.


Насчет авиации, согласен с Вами. Не уверен, что после распада СССР можно было поднять конкурентоспособность авиационной отрасли до передового уровня стран-соперников. А сейчас время окончательно упущено.
Но не думаю, что фирма НК к 15 году «прикажет долго жить». Пока существуют госкорпорации – детище того, кто - «наше всё» (а он надолго), - такие ОКВ, как на Управе, будут жить. Без них не будет оправдания при «распиле» бюджета. Симбиоз "распильщиков" и предприятий неизбежен. Правда, для ОКБ жизнь эта будет проходить в полуживом режиме вялотекущей шизы. Но и дух испустить не дадут. Найдут какие-нибудь «прожекты» , желательно, уходящие в бесконечное будущее, кой-какие деньги кинут. Безрадостно? Ну, хоть работа у людей будет (на фотографии от 2 июня 2010 я насчитал 130 чел, не всЁ ОКБ, ИМХО). Скажете, бесцельная? А не надо замахиваться «Даешь новый движок!». Это пусть генеральные конструктора таким кличем будут озабочены. Рядовые работники всего лишь зарабатывают деньги, творчески выполняя задания больших начальников.

ЗЫ
В ОКБ, говорят, в некоторых комнатах и др. помещениях ремонт затеяли. Вероятно, руководители какую-то перспективу видят.

Зокнай
Старожил форума
29.03.2011 17:25
Возобновление НК-32 в новых условиях производства не обойдется без людей Тараса Бульбы(Запорожцев), приучить работать на СНТК. Человек 300 толковой молодежи. Для этого надо перетащить на хорошие должности руководителей с Ивченко и непосредственно МС. И это навсегда(НК-65).
ispit
Старожил форума
29.03.2011 21:41
Для Зокнай.Не знаю, какие существуют планы в части, как Вы пишите, "возобновления НК-32".Я всё-таки уже три года, как не работаю там. Но не могу себе представить , чтобы кто-то приехал в Самару наподобие варягов. Где им жить и кто же отдаст им "хорошие должности"? Знаю только, что на фирме нет оборудования и нарушена ранее существовавшая кооперация предприятий.
ispit
Старожил форума
30.03.2011 09:19
Для 1302. К сожалению, мои ответы на Ваши комментарии почему-то не отправляются по причине применения мною "недопустимых слов". Ничего такого, кроме критического тона, в моих сообщениях нет.Вы пишете о ремонте помещений в ОКБ. Надо было начать с ремонта туалетов.
1302
Старожил форума
30.03.2011 10:08
ispit:

Для 1302. К сожалению, мои ответы на Ваши комментарии почему-то не отправляются по причине применения мною "недопустимых слов". Ничего такого, кроме критического тона, в моих сообщениях нет.

А Вы не заботьтесь о форме."Недопустимые слова" пи
ши
те
,
напри
мер,
т
ак.
Проп
у
стит.
Отследить не сумеет.
Или кусками отправляйте. Получится много постов. Ну, и фиг с ним.

ispit:

Вы пишете о ремонте помещений в ОКБ. Надо было начать с ремонта туалетов.

Вот, говорят, и ремонтируют "страшный" туалет (в переходе) на начальственном этаже.
1302
Старожил форума
30.03.2011 10:13
ispit:

Знаю только, что на фирме нет оборудования и нарушена ранее существовавшая кооперация предприятий.

Последнее - наиболее критичное - последний гвоздь в крышку авиагроба.
ispit
Старожил форума
30.03.2011 11:16
Для 1302. Попробую воспользоваться Вашим советом. Что касается туалета в переходе на третьем этаже, то тот, что под ним (на втором этаже)всегда был намного страшнее.
1302
Старожил форума
30.03.2011 11:47
А кто-нибудь видел список запрещенных слов? Не модератор же постоянно сидит и читает посты...

ispit
Старожил форума
30.03.2011 12:17
Для 1302, Сафокл и Петровчич. Из Администрации мне ответили, что список недопустимых к применению слов не приводится специально. Видимо, к таким словам там отнесены и технические термины. Кроме того, там слишком широко трактуется понятие "оскорбление администрации". В надежде на скорое лишения голоса на этом форуме, предлагаю задавать мне вопросы, тем кого интересует моё мнение, по эл. почте kesh8a@yandex.ru
Сафокл
Старожил форума
30.03.2011 12:48
Спасибо Вам, удачи всем.
Петровчич
Старожил форума
30.03.2011 13:31
Понял. Большого Брата везде полно. авиа который форум тоже не упомянуть - "не лізе"
Aleksei ty160
Старожил форума
30.03.2011 13:42
шш
1302
Старожил форума
30.03.2011 14:35
Тсс...
1302
Старожил форума
30.03.2011 14:54
Зокнай:

Возобновление НК-32 в новых условиях производства не обойдется без людей Тараса Бульбы(Запорожцев), приучить работать на СНТК. Человек 300 толковой молодежи. Для этого надо перетащить на хорошие должности руководителей с Ивченко и непосредственно МС. И это навсегда(НК-65).

Человек " 300 толковой молодежи"? Если в Запорожье на фирме есть 300 ЛИШНИХ (а каких еще не жалко отдавать), но, безусловно, ТОЛКОВЫХ, то почему успеха замечательного не видно?
Полагаю, хоть один из них Вам для разговора доступен. Спросите, пожалуйста, его мнение по поводу:

1. Прежде чем ТОЛКОВОСТЬ станут ЦЕНИТЬ, её некоторое время будут ОЦЕНИВАТЬ. Возможно, долго - "двигательные" дела быстро не делаются. Не факт, что ТОЛКОВОСТЬ подтвердится.

2. Переезжать придется со своей квартирой, или ввязываться в кредит на покупку самарской кв. лет этак на 15 - зарплаты-то самарские, а не московские и уж, тем более, не американские будут.

3. Нет надежды, что фирма эти годы будет безбедно жить, если не рухнет, вообще, а заработки, они - по факту.
Хотелось бы услышать ответ на эти вопросы, как пункты теста на ТОЛКОВОСТЬ.

ЗЫ
А почему 300? "300 спартанцев" во главе с атаманом Леонидом?
Они плохо кончили.

1302
Старожил форума
30.03.2011 14:56
ispit:

В надежде на скорое лишения голоса на этом форуме, предлагаю задавать мне вопросы, тем кого интересует моё мнение, по эл. почте kesh8a@yandex.ru


Смысл форума, как "места для дискуссий", пропадает.
Петровчич
Старожил форума
30.03.2011 17:34
Остается как раньше, на кухне ;-)
nikkil
Старожил форума
30.03.2011 17:43
Для ispit
Не подскажите, в какой стадии находились НК-123 и НК-600?
ispit
Старожил форума
30.03.2011 21:07
Для nikkil. Находились и находятся сейчас в бумажной стадии.
Нацпроект
Старожил форума
30.03.2011 21:24
2 ispit
Засекречены ли результаты испытаний на ЛЛ?
Может ли другой производитель, например, Мотор-Сич, использовать СВ-92 для своих двигателей, если захочет?
ispit
Старожил форума
30.03.2011 23:05
Для Нацпроект. Результаты испытаний НК-93 не имеют грифа секретности, тем не менее они не становятся от этого более доступными. Чем это вызвано, непонятно. Свои первые полёты с НК-93 ЛЛ совершила в мае 2007г. Я еще тогда работал на фирме и занимался испытанием этого двигателя на земле перед его отправкой на ЛЛ. Так вот и я сам и мои коллеги не видели материалов испытаний. Заговор молчания начался после того , как на ЛЛ при перекладке лопастей ВВ на неработающем дв-ле из-за израсходования масла в маслобаке пошёл в раскрутку флюгерный насос. Из-за запредельных оборотов турбинка насоса рванула не хуже бронебойного снаряда, пробив корпус двигателя НК-93 и слегка повредив штатный двигатель. Ремонт стоил больших денег и длился несколько месяцев.Вот почему, поскольку меня очень интересовали обороты авторотации дв-ля (в первых двух полётах двигатель не запускался и просто вертелся как вертушка от набегающего потока, находясь в зафлюгированном положении), я вынужден был на видеозаписи считать обороты ВВ не вручную, а скажем так, вгубную по метке, сделанной краской на коке переднего ВВ. Результаты последовавших позднее полётов(или полёта)до нас не доводились даже устно. Почему-то сразу был потерян интерес к двигателю. Не знаю, чем мог бы быть полезен украинцам СВ-92, рассчитанный на более чем в два раза большую мощность, коль скоро они и со своим-то СВ-27 хлебнули лиха. Катастрофа Ан-70 в Омске произошла оттого, что на взлёте ВВ двух двигателей самопроизвольно зафлюгировались.
Петровчич
Старожил форума
30.03.2011 23:25
to ispit:
А вообще СНТК и Запорожье как-то сотрудничали по редукторно-винтовентиляторной теме?
Вопрос заданный "нацпроект"ом звучит не первый раз 8)
Помнится, читал на соседнем форуме, что Богуслаеву на МАКСе-09 задавали вопрос: типа, слабо НК-93 довести?
Жаль, пропал на обоих форумах "поток сознания" под ником UR*** - иногда проскакивала у него интересная информация по Запорожью.
ispit
Старожил форума
30.03.2011 23:40
Для Петровчич. Никакого сотрудничества не было и мы не представляли даже, как устроен их редуктор, и какие у него были проблемы. У нас своих проблем по редуктору было предостаточно.
Нацпроект
Старожил форума
31.03.2011 09:06
А правда ли, что двигатель на ЛЛ не имел устройств поворота лопастей (изменения шага), и это делалось вручную, на земле?
Может быть, возможна некая модификация Д-18 с СВ-92?
А я предлагал на форумах задумать новый движок на базе НК-93, с тянущим СВ-92 и толкающим другого типа винтом одновременно, тягой 30-40 тонн. За последними ступенями силовой турбины - каталитический дожигатель, дальше - еще пара свободных турбин противоположного вращения, с "вращающимся статором", к которым напрямую крепятся лопасти дополнительных ступеней винта. Как считаете, возможно ли такое?
По-моему, такой большой в диаметре движок, как НК-93 может подойти только на самолеты Руслан и Мрия, если не создавать новый самолет. Однако, требуется двигатель большей тяги, чем у НК-93. Считается, что на самолеты "Руслан" имеется большой спрос за рубежом. Конкурентов, можно сказать, нет. Можно сделать пассажирский на базе Руслана и "обскакать" европецев с их А380 :))) Самый большой, вместительный, экономичный и экологически чистый (за счет катализатора) самолет!!!
ispit
Старожил форума
31.03.2011 11:30
Для Нацпроект.Нет вручную лопасти ВВ не провернёшь.Изначально СВ-92, как и все винты изменяемого шага (за редким исключением), имел гидроцилиндры для поворота лопастей.Давление масла в этих цилиндров создавалось флюгерным насосом, как я и писал ранее. А вот для питания флюгерного насоса нужен был воздух высокого давления, который брался от работающего штатного двигателя ЛЛ. Поэтому поворот лопастей (имеется в виду перестановка их от флюгерного до реверсивного положения)возможен и на земле. Так бы работал СВ-92 и на любом другом самолёте. А насчёт Вашей идеи... Слишком всё сложно как-то. А значит, тяжело и ненадёжно. И зачем, когда есть прекрасные двигатели в этом классе тяги. В своё время (лет эдак 30 назад) был у нас опытный двигатель НК-62. К двигателю НК-32 без форсажной камеры присоединили редуктор и винты от НК-12. Долго возились с этим монстром, после чего тему закрыли. А вот двигатель НК -110 с задним расположением винтов забросили быстро. Не давали такие конструкции ожидаемого эффекта. Зато прибавляли трудностей. Кстати, у нас был разработан проект двигателя НК-44 с тягой в 40 тонн для самолёта Ту-304. Он так и остался на бумаге.
ispit
Старожил форума
31.03.2011 12:11
Для Нацпроект. Вынужден публиковаться частями, т.к. большие сообщения не отправляются почему-то. Касательно модификации Д-18. На фирме "НК" до сих пор работает, не побоюсь этого слова, Патриарх фирмы Александр Павлович Анисимов. Кажется, в этом году исполнится 50 лет, как он поступил на нашу фирму-завод. Специалист высочайшего класса в области регулирования и топливопитания авиадвигателей. Его очень ценил сам Н.Д.Кузнецов. Так вот когда его (А.П. Анисимова) спрашивали:" А можно ли сделать вот так-то?" Имелась в виду какая-то новая идея. Александр Павлович оценивал идею мгновенно и сразу же отвечал:" Да, можно. Только для этого надо будет переделать двигатель". Вот и в Вашем случае. Надо будет вделать в Д-18 трёх- четырёхступенчатую турбину винтовентилятора, проведя её вал внутри валов турбокомпрессоров низкого и высокого давления. А затем надо вделать в двигатель редуктор по типу редуктора двигателя НК-93 с передаваемой мощностью порядка 40000 л.с. (где вот только его взять?).Можно попробовать заднее расположение винтовентилятора. Добавится проблема охлаждения редуктора и втулки ВВ, находящихся в потоке горячих газов. Не факт, что СВ-92 способен будет переварить повышенную мощность. Винтовентилятор другого диаметра потребует другой мотогондолы. Это только приблизительная прикидка. Практика показывает, что проблем окажется значительно больше. Добавьте сюда полный термодинамический и прочностной перерасчёты. Так что это будет не модификация, а совершенно новый двигатель, пусть даже с использованием газогенератора от Д-18.
ispit
Старожил форума
31.03.2011 12:17
Для Нацпроект. Поправка. Да простит меня высокочтимый мною А.П. Анисимов. Он поступил на фирму в 1951-м году! Так что не 50, а 60 лет он уже проработал в ней и дай ему Бог здоровья и долгих лет!
Зокнай
Старожил форума
31.03.2011 12:19
ispit.
...В своё время (лет эдак 30 назад) был у нас опытный двигатель НК-62. К двигателю НК-32 без форсажной камеры присоединили редуктор и винты от НК-12. Долго возились с этим монстром, после чего тему закрыли.
Чем отличаться будет заявленный НК-65?
Пришло его время, по идее, в новых технологиях и оснащении СНТК.
Петровчич
Старожил форума
31.03.2011 12:54
2 ispit^
Выглядит действительно... монструозно:

http://airbase.ru/alpha/rus/n/ ...
http://airbase.ru/alpha/rus/n/ ...
особенно последний, IMHO
Нацпроект
Старожил форума
31.03.2011 13:11
ispit, спасибо за ответ!
А обладает ли НК-93 "мореходностью"? Можно ли его применить для судна на воздушной подушке или экраноплана?
ispit
Старожил форума
31.03.2011 14:21
Для Зокнай.Не сочтите меню Гуру, но НК-65 не будет никогда. Судите сами. Взять хотя бы мой бывший отдел, где я работал перед уходом. Это как раз отдел редукторов. Сейчас там осталось 5 человек. Минус начальник. Минус Теоретик, учения которого никогда не удавалось воплотить в металл. Что в остатке? Один конструктор (правда, тут уж самой высшей пробы, с огромным опытом работы, конечно, уже пенсионного возраста, один из авторов редуктора для НК-93)и две женщины ему в помощь для деталировки его разработок. Вот и всё. В период работы по созданию редуктора НК-93 отдел насчитывал человек 15. Результат был отрицательным и редуктор оказался неработоспособным. Даже если окажется возможным создание ходовой части редуктора (так называется то, что крутится внутри), в чём я сильно сомневаюсь, представляя нынешнюю ситуацию на фирме, если не удастся поместить эту ходовую в имеющиеся картеры от редуктора НК-93 (их всего осталось 2...3 с учётом двигателя №10, снятого с ЛЛ и, по слухам, которого собираются сдать в музей), то новый картер не сделает никто. Даже и не потому что автор этого картера, прекрасный конструктор и замечательный человек уже умер несколько лет назад. Просто не существует условий для отливки из магниевого сплава такого сложнейшего узла в теперешней ситуации. И 20-то лет назад, когда были все условия, сколько отливок ушло в брак...
ispit
Старожил форума
31.03.2011 14:29
Для Нацпроект. Сейчас не обладает никакой, поскольку такая задача никогда и не ставилась. В случае такой необходимости пришлось бы заменить много материалов на коррозионностойкие.Понадобится и перерасчёт двигателя, поскольку работа на высоких режимах на высоте и у земли сильно разнятся.
ispit
Старожил форума
31.03.2011 14:41
Для Петровчич.Вы бы видели его с винтами... Сам я видел только на картинке. Длина увеличится ещё на метр-полтора при сохранении максимального диаметра, видимого на снимке.
Зокнай
Старожил форума
31.03.2011 14:44
Ispit.
Кого из детей(внуков) сможете на свое место пристроить? Выучить само собой, что знаете.
Вообще-то лучше кого из женщин, работа на них везде сейчас держится, да и семейные династии тоже.
Сафокл
Старожил форума
31.03.2011 16:56
Большое спасибо! Но грустно как-то.
И про женщин. Что бы не говорили, но они более ответственны. Вот еще бы им фантазии привить.
Петровчич
Старожил форума
31.03.2011 17:31
2 Ispit
похоже, вы таки правы.
Пересмотрел бегло, в ветке "Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93...." с соседнего форума, и из официальных источников вещается именно о редукторном НК65... это сделано только с целью "наваять" побольше разновидностей двигателей на газогенераторе НК-32?? тут же упоминается и разновидность для локомотивов РЖД... Видать, "под освоение" все сочинялось, не думая о тех, кто это будет разрабатывать.
1..282930..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru