Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..202122..8788

1302
12.04.2010 15:01
Галант1:
Приходится часто брать тыком, как я понимаю..
В отличии от той-же механики, в частности, редукторов..
Что у вас там с ресурсом?

Не знаю. А у Вас?

Брать "тыком"? Разумеется. Полностью согласен. И что?
Кстати, не известно ли Вам сколько раз "тыкались" с редуктором НК-12? А сколько раз "тыкались" другие фирмы, создавшие подобные редукторы?
2 Другой
12.04.2010 19:06
"Вы б сначала школу что-ли закончили, а потом уж давать советы космического масштаба и космической же глупости.))))"

Не надо сразу высмеивать чужие идеи, у человека конструкторская мысль работает, не отбивайте охоту думать и высказывать свои мысли! Если уж критикуете, объясните по существу, чем плоха идея, и почему нельзя так сделать.
У меня тоже такая мысля возникла, только непонятно, как на два винта передавать мощность. Это что, раздаточная коробка нужна и карданные валы?
А еще такая мысля есть - один мощный газогенератор работает на две свободных турбины, соосных с двумя винтовентиляторами. Газогенератор расположен между двумя двигателями.
Тогда понадобятся длинные теплоизолированные газоходы к свободным турбинам. Тоже неудобно.
Проще поставить 6 стандартных НК-93 на "Руслан".
4576
12.04.2010 19:27
В том и дело, что соосный винт или винто-вентилятор эффективнее двух винтов или винто-вентиляторов таких же, но рядом.
nikkil
12.04.2010 19:55
Почему нужна доводка (ИМХО)
- зачастую аналогов проектируемого двигателя нет.
- При проектировании авиационного ГТД изначально закладываются запасы прочности близкие к 1.
- При проектировании нагрузки задаются приближенно, они заранее точно не известны. Для их точного определения и нужна доводка.
- Процесс проектирования ведется параллельно например: одни делают вентилятор, другие компрессор, еще кто-то турбину. Иногда это даже разные фирмы.
Еще мысля
12.04.2010 19:58
А если сделать "тяни-толкай"?
Спереди два ВВ соосно, и еще сзади двигателя один или два винтовентилятора?
А вообще, нужно использовать имеющийся двигатель. Новый создавать слишком долго и дорого.
Даже на доиспытания готового деньги не выделяются. И даже на подготовку производства сертифицированного самолета Ту-334 не дают ни гроша. Только бесконечное эскизное проектирование.
Все делается для того, чтобы в ближайшие 5-10 лет А и Б заняли 99% российского рынка.
Галант1
13.04.2010 02:10
1302:

Брать "тыком"? Разумеется. Полностью согласен. И что?
Кстати, не известно ли Вам сколько раз "тыкались" с редуктором НК-12? А сколько раз "тыкались" другие фирмы, создавшие подобные редукторы?


Не знаю, сколько с НК-12. А сколько, на самом деле?

Могу сказать, что реалии сегодняшнего уровня менеджерского абсурда в оптимизации бизнесс-процессов таков, что на второй "тык" права (читай- бюджета) уже никто не даст...
Приходится изворачиваться в первом..
Я знаю, что это - неправильно, борюсь с этим, но увы... Что есть- то есть, и с этим приходится жить...
1302
13.04.2010 09:21
nikkil:

Почему нужна доводка (ИМХО)
- зачастую аналогов проектируемого двигателя нет.

Всегда нет. Если есть аналог, на кой сдался новый.


nikkil:

- При проектировании авиационного ГТД изначально закладываются запасы прочности близкие к 1.


1.25, 1.4, 1.65, 3.5, 5.0 - навскидку, из Норм Прочности 93 года (уже не секретные). Попробовали бы Вы подписать хоть один отчет по расчету на прочность, где рассчитанные Вами запасы ниже регламентируемых.
Услышали бы много нового... о себе...

nikkil:

- При проектировании нагрузки задаются приближенно, они заранее точно не известны. Для их точного определения и нужна доводка.

И ЖеЁшники и Праты (конкуренты же!) используют доводку для подтверждения рассчитанных при проектировании нагрузок. Для подтверждения, а не определения.

nikkil:

- Процесс проектирования ведется параллельно например: одни делают вентилятор, другие компрессор, еще кто-то турбину. Иногда это даже разные фирмы.

И что? Думаете, осевые линии у них скрещиваются? Или вращение в разные стороны?


1302
13.04.2010 10:05
Галант1:
Я знаю, что это - неправильно, борюсь с этим, но увы... Что есть- то есть, и с этим приходится жить...

ИМХО - везде так. Все путное может родиться только, если в мУках.

ЗЫ
Про НК-12 ничего сказать не могу. Sorry, меня тогда еще не было.
1302
13.04.2010 15:40
Еще мысля:

А если сделать "тяни-толкай"?
Спереди два ВВ соосно, и еще сзади двигателя один или два винтовентилятора?

Чё та и представить не могу. Весь самолет редукторами или валами трансмиссии увешан будет? Для прототипа НК-93 (предыдущее изделие) прорабатывался вариан толкающего винта. Это от того, что приводной вал редуктора от турбины винта получался тощий и длинный. Опасения по поводу касания валов, потери устойчивости от скручивания, проход критич оборотов...и все такое. Не придумалось, как редуктор и винт от горячего выхлопа из сопла защитить. Да и вообще, картинки такие экзотические получались при расположении винта позади двигателя.

Еще мысля:

Только бесконечное эскизное проектирование.
Все делается для того, чтобы в ближайшие 5-10 лет А и Б заняли 99% российского рынка.

Хоть так. Любое ОКВ должно постоянно заниматься проектированием, иначе оно умрет, как творческий колектив. Жаль, конечно, что все в корзину. Уныние это порождает.
А и Б свое возьмут. Эти от российского рынка никогда не отцепятся. Мертвой хваткой. У них и ресурсов хватит, и конкурентоспособности хоть отбавляй.
2 1302
13.04.2010 17:38
"А и Б свое возьмут." Пусть берут свое, а наше - не отдадим!!!
"Эти от российского рынка никогда не отцепятся." - конечно, не отцепятся. Закрыть рынок - единственный выход. Я сейчас думаю, не полечу больше на импортном самоле. Только, если от работы пошлют в командировку. Лучше на поезде поеду. Тачку русскую я уже купил, хотя были деньги на японку.
"Любое ОКВ должно постоянно заниматься проектированием, иначе оно умрет, как творческий колектив." Да, но ведь нужно получать прибыль с продажи самолетов, чтобы кормить КБ.
"Не придумалось, как редуктор и винт от горячего выхлопа из сопла защитить."
Интересно, а как GE планируют с этим разделаться?
А есть ли смысл в "тяни-толкай" с точки зрения работы винтов? Предположим, что остальные проблемы - решаемы.
1302
13.04.2010 19:53
2 1302:
А есть ли смысл в "тяни-толкай" с точки зрения работы винтов? Предположим, что остальные проблемы - решаемы.

Извините, если я не понял, что значит "остальные проблемы" и что значит "работа винтов"?
Воздух гнать - наплевать, где винт стоит. Был бы воздух.
Но винты, расположенные позади двигателя, обязательно будут чувствовать аэродинам. след от двигателя (мотогондолы), пилона, самого крыла. Бить длинными лопастями по стойким неравномерностям потока - не есть хорошо. Или эта проблема тоже в "остальных"?
2 1302
13.04.2010 21:33
"Бить длинными лопастями по стойким неравномерностям потока - не есть хорошо. Или эта проблема тоже в "остальных"?"
Прошу прощения, но я не спец в авиадвигателях. Соответственно, о такой проблеме я даже и не подозревал.
Просто сама схема такая имеет ли право на жизнь? Винты спереди и сзади двигателя?
4576
13.04.2010 21:42
А как же В-36 с толкающими винтами и мощными наддувными поршневыми двигателями? 1946г.

Удивляюсь почему в течении всей российской истории наши цари проводили политику поддержки отечественных производителей, а теперь нам несут об интеграции в мировую экономику и что нужно поскорее уничтожить нашу промышленность.
1302
14.04.2010 09:11
4576:

А как же В-36 с толкающими винтами и мощными наддувными поршневыми двигателями? 1946г.


Эффект действия следа от крыла и проч. зависит от скорости (не линейно). А какая крейсерск. была у В-36 ? Поди, км 400. Я не знаю.
ЗНШ
14.04.2010 14:47
ПАПРАШУ БЕЗ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ СО СТОРОНЫ КИЕВА.
В Самаре будет возобновление производства авиадвигателей для обеспечения готовности стратегической авиационной группировки с 2013 г.
- развертывание производства эффективных газотурбинных и энергетических установок на базе разработанной малоэмиссионной камеры сгорания НК-36СТ
- создание единого унифицированного газогенератора для серийного производства:
- двигателя для стратегической авиации;
- !!!!! двигателя НК-65 для производства самолета Ан-124-300 в интересах грузовых авиакомпаний и снижения зависимости от иностранных поставщиков двигателей.

Всем благодарность от имени нашего форума.Сто грам всем за счет форума.Присылайте № счета эл.кошелька.
Петровчич
14.04.2010 16:00
Чепчики летят в воздух, фанфары. занавес.
1309
14.04.2010 16:13
Ребята самарские, Управа!!! Ура! Снова - ЖИЗНЬ !!!
1302
14.04.2010 16:17
Во блин! От неожиданности в нике ошибся.

Ребята самарские, Управа!!! Ура! Снова - ЖИЗНЬ !!!
Хочется верить!
14.04.2010 19:19
"К-65 - это первый двигатель в семействе, обладающий тягой от 18 до 30 тонн. Аналогов данному механизму в России пока нет. Предположительно в НК-65 будет использована винтовентиляторная группа от НК-93."

Посмотрим, продолжатся ли испытания НК-93 на Ил-76ЛЛ. Тогда будет повод порадоваться.
Нацпроект
14.04.2010 19:33
Предлагаю 2-ю Мрию достроить с такими движками, вот уж будет достижение народного хозяйства! Совместный проект России, Украины и Белоруссии.

Мрия пользуется всенародной любовью и вызывает интерес по всему миру. Такой нацпроект точно добавит рейтинг правителям, организовавшим производство чудо-самолета!
Дятѣлъ
14.04.2010 19:42
http://www.i-mash.ru/news/nov_ ...

Модернизированный "Руслан" получит новый двигатель
Вчера, 09:16

"Объединенная двигателестроительная корпорация" приняла решение о создании нового двигателя НК-65.

В создании НК-65 будут применены разработки ОАО "Самарского научно-технического комплекса им. Н.Д. Кузнецова". По словам Алексея Ляшенко, начальника отдела Департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ, этот двигатель будет установлен на модернизированном самолете Ан-124 "Руслан", чье серийное производство возобновится в Ульяновске.

НК-65 - это первый двигатель в семействе, обладающий тягой от 18 до 30 тонн. Аналогов данному механизму в России пока нет. Предположительно в НК-56 будет использована винтовентиляторная группа от НК-93.
Другой
14.04.2010 21:13
Дак это уже давно обсуждалось - симбиоз ВВ группы НК-93 и газогенератора модернизированного НК-32. Другое дело, что из присутствующих здесь мало кто понимает громадность задачи. Это что-то из серии на базе МиГ-23 сделать истребитель 5-го поколения. Нужно решить массу проблем, что требует годы, миллиарды и самое главное - людей. Раньше, отмобилизовав ресурсы можно было создать почти всё, что партия скажет. А сейчас? Я бы не предавался особой эйфории, хотя конечно рад за самарцев - значит начнут выкарабкиваться из нонешней ямы.
1302
15.04.2010 10:37
И тема НК-93 станет не актуальной теперь.
Петровчич
15.04.2010 12:19
Для начала, НК-93 повесить взад под крыло, и вперед, за статистикой/измерениями.
Как демонстратор, НК-93 сможет сократить сроки и обойти грабли при проектировании.
И признак, что это не очередная пилорама
Нацпроект
15.04.2010 12:47
"И тема НК-93 станет не актуальной теперь."
Наоборот, если планируется создание реального (не только на бумаге или в цифре) двигателя на его базе, НК-93 нужно испытывать по полной программе. И, возможно, сам НК-93 в процессе пристроят куда-нибудь.
Однако, представитель ОДК не подтвердил решения о создании такого двигателя, если верить публикациям в инете. Решение якобы еще не принято.
1302
15.04.2010 12:50
Петрович! А где сейчас тот движок, что был на ЛЛ ?

ЗЫ
Пилорамы не избежать. Главное - чтобы опилки до ОКБ долетели покрупнее.
Правак
15.04.2010 12:54
специалистов боюсь осталось немного..
Михаил_К
15.04.2010 12:56
2 Другой: Делать новый движок на базе газогенератора НК-32 - абсурд. Газогенератор НК-93 находится в серии и используется в приводах газоперекачивающих станций (НК-63, если правильно помню), зачем городить огород. Другое дело технология производства...
1302
15.04.2010 13:01
Михаил_К:
Газогенератор НК-93 находится в серии и используется в приводах газоперекачивающих станций (НК-63, если правильно помню),

НК-38
so-so
15.04.2010 15:29
2 1302
Поверить не могу. Неужели появилась надежда?
Но кто будет заниматься реализацией?
Все Кадры, причастные к созданию, видимо уже разбежались?
1302
15.04.2010 15:56
so-so:
2 1302
Поверить не могу. Неужели появилась надежда?
Но кто будет заниматься реализацией?
Все Кадры, причастные к созданию, видимо уже разбежались?

Да, хоть надежда бы... и то...
Работа точно растянется на много лет. Глядишь, и кадры появятся.
ЗНШ
15.04.2010 16:02
Звонили.
В Запорожье в кабинете ген. директора собралась вся контора и пишут письмо турецкому султану(ОДК) про НК-65.
Петровчич
15.04.2010 16:39
To 1302:
А я шо, знаю ?
после демонтажа в ангаре был, где Ил-76ЛЛ стоит.
Вы так спросили, будто я куда-то его уже заныкал ;-)
ЗЫ так еще есть, вроде несколько их собирали.
А на самом деле, где ?
Петровчич
15.04.2010 16:42
To 1302:
ЗЫЗЫ Вiн же нi в один гараж не влiзе 8(((
1302 - Весь не могу!
15.04.2010 16:54
Вон чё пишут! Ну, хоть святых выноси!

"Во-вторых, есть мнение, что на СНТК может не хватить квалифицированных кадров, чтобы заниматься проектом такой сложности. «На данный момент то, что происходит на предприятии, вызывает просто страх, - рассуждает эксперт «СГ», пожелавший остаться анонимным. - Сейчас остался всего один конструктор, который может заняться этим делом, - генеральный конструктор Дмитрий Федорченко, остальные, мягко говоря, не дотягивают до нужной планки». Впрочем, согласно неофициальным сведениям, Дмитрий Федорченко на данный момент активно пытается уволиться с научно-технического комплекса. Cам конструктор эту информацию комментировать «СГ» отказался, но и опровергать ее не стал. "

Один конструктор остался! Да и тот - Генеральный!


Петрович! К чему обиды? Никаких претензий к Вам я не высказывал, конечно. Вот спросить надо было у кого-то, а Вы как раз в тему отписались. Я и спросил, потому что не знаю, где НК с ЛЛ.

На ЛЛ номер десять летал. Все, что раньше собирались для разных целей - в основном "получокнутые".


1302
15.04.2010 17:50
Петровчич:

To 1302:
ЗЫЗЫ Вiн же нi в один гараж не влiзе 8(((


А у меня бы в гараже, пожалуй, поместился бы. Но через ворота, конечно, не протолкнуть.
so-so
15.04.2010 18:00
2 ЗНШ:

Звонили.
В Запорожье в кабинете ген. директора собралась вся контора и пишут письмо турецкому султану(ОДК) про НК-65.


Просветите пожалуйста,
а запорам какой интерес собираться, обсуждать, писать письма?
они что, в кооперации с самаритянами НК-65 будут делать?
или наоборот, конкуренцию почуяли?
Другой
15.04.2010 18:32
Михаил_К:

2 Другой: Делать новый движок на базе газогенератора НК-32 - абсурд.

Ну-ну. Ище один стратег.)))) На самом деле ларчик просто открывается - просто сейчас в РФ НК-32 является единственный подходящим по мощности газогенератором, который в теории можно раскочегарить до 30 тонного класса.

2 so-so:
Да все просто, просто ЗНШ аж опписялся от мысли, что Д-18Т серии 4 будет не востребован.)))) Но я бы не сильно то радовался раньше времени. Масштаб задачи не просто велик, но по сути на грани в принципе возможного. Как говорится - "Дай Боже нашему теляти волка съесть"
Михаил_К
15.04.2010 18:43
2 so-so: Есть шанс задарма получить все разработки НК...
Другой
15.04.2010 18:47
Михаил_К:

2 so-so: Есть шанс задарма получить все разработки НК...

Шанс кому? Инопланетянам?))))
1302
15.04.2010 19:38
Михаил_К:

2 so-so: Есть шанс задарма получить все разработки НК...


Что имеется в виду под разработками? Присвоить кальки? Утащить все тех. отчеты из архива? Демонтировать стенды? Или присвоить бренд "НК"?
Михаил_К
15.04.2010 19:44
2 Другой: Раскочегарить - это можно, а как при этом ресурс получить?

Мотор Сич...
Нацпроект
15.04.2010 20:04
А может ли существующий винтовентилятор "потянуть" 30 тонн? Где-то шла речь о лопастях большего диаметра для такой тяги. Или его можно "разогнать" по частоте вращения?
Михаил_К
15.04.2010 21:44
2 1302: Заключают договор о совместной деятельности по ......(нужное вписать) и совместно поднимают тему - НК генератор идей (большее вызывает сомнения), МС их реализует.
Dmitri iz Montrealya
15.04.2010 21:44
"У меня тоже такая мысля возникла, только непонятно, как на два винта передавать мощность. Это что, раздаточная коробка нужна и карданные валы?"

Y tiya voznikla, a y meniya davno raschet zdelan posle 2 let popitok.
Tolko tak mogno ymenshit diametr ventillatora na vxode v 1.5 raza
i yvelichit eshe dvyxkontyrnost.

Vint ne podoidet otkriti.Ot negoi shym dlya takix bolshuix rasasxodov.

Vzad nelza postavit ventilator za kameroi cgoraniya.
Temperatyra gazov 1300C.
Vi esli ne znaete nichego, to cprashivaite.

Protiv etogo proekta bydet Inozemzev iz Aviadvigatel(Perm).
On ne xochet novoe.On xochet bit monopolisytom v Rossii i polychat dengi za Ps-90.
Другой
15.04.2010 22:07
Если кому интересна тема двигателестроения, рекомендую почитать это:
http://www.a v i a p o r t.ru/news/2010/04/15/193609.html
Пробелы убрать
Очень толковый и трезвый взгляд на то, что происходит сейчас.
Петровчич
15.04.2010 23:55
Кажется, интервью преемника Муравченко?
не особо новый Главный расшаркивается перед РФ: ткнул фейсом в тейбл, хоть и дипломатично...
И наработок у Прогресса - вся ОДК, вместе взятая, нервно курит.

2 1302: та нихто не обижався, не все ж так официально 8))))
Самара вроде хотела тот снятый мотор забрать, чем-то кончилось....
nikkil из гостей
16.04.2010 03:53
Для 1302
Большое спасибо за ваши вполне справедливые замечания. Очевидно разница между «…запасами прочности близкими к 1» и упомянутой Вами величине «1, 25» как раз и отличает меня типа дилетанта от Вас – Специалиста и Профессионала.
Хотелось бы только задать Вам (как Специалисту) несколько небольших вопросов.
Не подскажите (навскидку) какую долю в % от всей массы двигателя составляет масса деталей с пятикратным запасом прочности?
И еще, по-моему (то есть типа по дилетантски) нормы прочности регламентируют связь нагруженности детали с необходимым объемом испытаний. То есть при проведении достаточного объема испытаний расчетные запасы могут быть ниже установленных нормами.
Правильно ли я понял - если б, например, Вам, как конструктору, Генерал поручил проработать вариант облегченного узла, то Вы ему прям тут же бы сказали: «Против 200 отдела пойти никогда не смогу»!

Про ЖП. А точнее чиста конкретно про GP7200. Вы считаете, что ни FETT ни №1 с №3 не препарировались и уровень механических напряжений на них не снимался? Типа гнали только ресурсные и снимали характеристики, ну а потом (кажется в пятый) покидали птичек и на шестом оборвали лопатку… Короче все только подтверждали, а ничего не определяли? И предварительных испытаний натурной уменьшенной модели вентилятора не было?

Ну а констатацией того, что при совместных разработках «…все крутится в одну сторону и осевые не пересекаются» является SaM146: SNECMA – Сатурн. Где всякие проблемы, кроме финансовых, отсутствуют?

А вообще-то на предыдущей странице я попытался (по Вашему мнению, видимо неграмотно) в общих чертах дать понять тем, кто далек от авиадвигателестроения, что спроектировать двигатель – не два пальца кипятком об асфальт и не более того…
Dmitri iz Montrealya
16.04.2010 06:20
deneg na nego ne videlaut v 2010 v pravitelstve.
Tema zakrita.

Esli bi 1 dvigatel postavit na gryzovoi il 76,
ili na il 96 vmesto 2 PC90A.
Zastraxovat.
On bi moget bit okypil sebya
za 3-4 goda za shet ekonomii topliva.
1..202122..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru