Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..8788

4576
26.02.2010 20:39
Ревесирует поворотом лопастей, как любой винтовик.

Надо сказать, что не все ВИШ имеют отрицательные углы поворта лопастей. Иначе говоря, отрицательная тяга на стоянке создается не всеми ТВД.
ТБ
26.02.2010 20:53
Здесь ещё спрошу - а при отказе лопасти флюгируются?
1302
01.03.2010 08:07
ТБ:

Здесь ещё спрошу - а при отказе лопасти флюгируются?

"... при отказе" чего? Если откажет поворотный механизм, заклинившись в каком-то положении (не во флюгере), то никакой перекладки не произойдет - заклинило же.
Статья по НК-93
24.03.2010 08:00
Куски красной ртути
24.03.2010 08:54
Так сейчас в небе на реактивных двигателях летают только военные? А все остальные летают на "модернизированых винтовых"?
Статья в "популярной механике"
02.04.2010 14:00
по подобным двигателям
http://www.popmech.ru/article/ ...
1302
02.04.2010 19:16
Технический прогресс нас, похоже, стороной обходит.
Владимир Скибин
07.04.2010 00:29
ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова" (ЦИАМ) - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и разработки в области авиационного двигателестроения: от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей. ЦИАМ также выполняет научное сопровождение эксплуатации двигателей по надежности и отказам. Институт определяет облик двигателей, направления совершенствования их узлов, обеспечивает создание конструкторско-технологического задела для элементов и узлов двигателей, в том числе на основе применения принципиально новых материалов и технологических процессов.

- Что сегодня происходит с двигателями Д-27 и НК-93?

- Лет семь назад мы очень внимательно разбирались с двигателем НК-93. Хорошо изучили его, знаем все его недостатки и выходили с предложениями о модернизации этого двигателя. Мы проводили испытания газогенератора на стенде в Тураево, но завершить их в необходимом объеме, к сожалению, не удалось. Схемные решения весьма интересны (очень высокая степень двухконтурности, низконапорный биротативный винтовентилятор с редукторным приводом). Подобными работами занимались в свое время и зарубежные фирмы, но бросили их, не справившись с шумом.

Мы настаивали на том, чтобы провести летные испытания НК-93. Есть интересные вещи, которые можно использовать в дальнейшем. Целесообразно завершить испытания этого двигателя в качестве демонстратора, но это очень большая работа. Нужен заказчик, нужен интерес со стороны самолетостроителей.

Для такого типа двигателей очень важна интеграция с конкретным самолетом. Здесь ошибаться нельзя. Можно сделать замечательный двигатель, но при постановке его на самолет эффекта не получить из-за большого лобового сопротивления, волновых потерь, большого веса силовой установки.

Д-27 - замечательный двигатель, очень близкий к двигателю пятого поколения, ажурной изящной конструкции. Он во многом доведен, его нужно только немного доработать. Мы знаем, как это сделать, но вопрос остается тем же: для какого самолета нужен этот двигатель и кто будет платить деньги.

- В обоих случаях основным вопросом остается снижение шума?

- Шум в данном случае - это интегральная оценка совершенства двигателя. Чем лучше аэродинамика - тем меньше шум. Мы посмотрели в свое время Ан-70 и показали возможность "вписать" самолет в третью главу ICAO, даже с запасом в 5 дБ. Второй ряд винта работает в плохих аэродинамических условиях, но расчеты показывают возможность существенного их улучшения. На А400, например, однорядный винт, потому что проще обеспечить аэродинамику. И в целом на западе серийных самолетов с соосными винтами сегодня нет. Здесь нужно работать.

- По двигателю с открытым ротором основной проблемой, если не считать интеграцию такого мотора с самолетом, тоже будет шум?

- Конечно! Плюс исключение возможности обрыва лопасти винта. Исследования еще впереди.
1302
07.04.2010 10:59
Владимир Скибин: - Лет семь назад мы очень внимательно разбирались с двигателем НК-93. Хорошо изучили его, знаем все его недостатки и выходили с предложениями о модернизации этого двигателя.
........
ЦИАМ без устранения «хорошо изученных» недостатков не может подписать заключение? Или его "предложения о модернизации" – желание оказаться соавторами двигателя после того, как предложения будут учтены и реализованы конструкторами ОКБ?


Владимир Скибин: Мы настаивали на том, чтобы провести летные испытания НК-93.
.......
А не врет ли? После того как на ЛЛ движок проработал, конечно, хочется свой вклад продемонстрировать. Пусть и задним числом. Ребята самарские, а ЦИАМ движок на ЛЛ проталкивал?


Владимир Скибин: И в целом на западе серийных самолетов с соосными винтами сегодня нет. Здесь нужно работать.
......
Здесь нужно как можно быстрее, хотя бы, «застолбить поляну» авторством первопроходцев.


- По двигателю с открытым ротором основной проблемой, если не считать интеграцию такого мотора с самолетом, тоже будет шум?

Владимир Скибин: - Конечно! Плюс исключение возможности обрыва лопасти винта.
.....
Исключить возможность обрыва лопасти - сделать ее абсолютно прочной. Он сам-то понял, чё сказал?
пароа
07.04.2010 23:39
Cтатия на вики уничтожена.
Смотрите на http://dic.academic.ru/dic.nsf ...
1302
08.04.2010 09:36
Спасибо. Я в компе сохранил на вс. случай.
Выдержка из прессы
10.04.2010 19:28
главный конструктор по воздушными винтам и винтовым преобразователям Михаил Шатланов

- Прекращены ли работы по винтовентилятору двигателя НК-93? Есть ли результаты летных испытаний винтовентилятора?

- К сожалению, прекращен. Пройден определенный этап моторностендовых испытаний и самый начальный и незначительный этап испытаний на летающей лаборатории Ил-76. Считаю, что после столь продолжительного и затратного пути по данному уникальному закапотированному винтовентиляторному двигателю со сверхвысокой степенью двухконтурности мощностью 30000 л.с., научно-исследовательские работы не должны обрываться. Когда не получены окончательные результаты, позволяющие сделать уверенные выводы по всем аспектам технических проблем и определить облик образца для дальнейшей ОКР, понесенные затраты средств и времени оказываются просто напрасными.

- Есть ли перспективы у такого типа двигателей, у двигателей с открытым ротором?

- Перспективность такого соосного закапотированного винтовентиляторного двигателя, несмотря на наличие проблем реализации реверсного режима, а также открытого соосного винтовентиляторного двигателя ничем не перечеркнута. Передовые фирмы Запада сегодня придают им особое значение и продолжают работы в этом направлении.
4576
10.04.2010 19:53
Может ли быть, что кто-то с Запада проплатил нашим чиновникам уничтожение двигателя?
чнь
10.04.2010 19:55
Может ли быть , что кто-то с Запада проплатил нашим чиновникам уничтожение двигателя?
rush 124
10.04.2010 21:22
чнь:

Может ли быть , что кто-то с Запада проплатил нашим чиновникам уничтожение двигателя?

10/04/2010 [19:55:06] Будет запод еще тратится.Когда все сами, рушим и крадем.Уже и украли что почти могли в экс впк.Сложные п-тва, не могут жить если, они остановились в 90 тые годы.К середине 90 годов уже все и вымерло.Виновна "совковая" система перегрева и разбаланса машпрома и экономики в целом.Нельзя было так жить что группа А 75 %(п-тво средств производства и обороны), группа Б 25 % (п-тво средств потребления).Закономернно все стало как , советикум умер. Нужно просто брать и приспосабливатся к новым условиям бытия.СУХОЙ 100 , вот пример как и Израэльские БПЛА , Француский крейссер, автомаш итд. Иначе только пустыня и все просто , кретический импорт для РФ или как мы Украина оказались в таком положении ужасном.Не нефти и газу, одни долги за 100 млрд баксов , дефецит бюджета и жадная "голодная" власть Домбасса.В РФ хоть есть, палочка выручалочка, углеводороды и прочее ликвид ресурсы.Так что "отверточнной" сборкой выживать нужно, и что делать. Позднно уже вспоминать про утраченоое в 95-97 годах прошлого века.Нужно жить в 21 веке , международного сотруднечества и открытости разделения труда, коль сами не можем уж хоть 80 % делать продукта авиапрома.Т-50 (Су57 калуарнно в НАТО именуется) тоже переживать не нужно что многое будет импортным.Так есть горантия экспорта для Су57.
4576
10.04.2010 21:33
rush 124:

Не нужно говорить, что сами не умеем и не можем. Сталинскими методами очень даже сможем. Тех, кто миллиардами ворует вместе с семьями под дуло автомата поставить, чтобы все до последней копейки наворованное отдали и эти деньги в производство. Чиновникам за воровство и откаты- расстрел, семьи их обобрать под ноль и в Магадан.
Другой
10.04.2010 22:23
2 4576:
)))))))
А вы не пробывали для начала не голосовать за "вертикаль" "крышующую" этих чиновников, а уж потом расстрелять/обобрать/выселить? Судя по количеству народа на митингах "несогласных", 99% его вполне себя комфортно чуствуют (или считают, что терпимо всё) во время процесса деградации страны.(((
4576
10.04.2010 22:41
Другой:

Когда разговор на счет выборов, то далеко ходить не надо. Идут выборы мэра нашего города. Пришел на избирательный участок, посмотрел какие кандидаты. Выбора нет. Повернулся и ушел.
Летнаб.
11.04.2010 00:49
А моей бабушке в Подольске 100 рублей дали, чтобы пошла за какого-то дядю голосовать. Вот так вот дяди ходили по дворам и бабушкам давали по 100 рублей. А бабушке какая разница за какого пахана голосовать.
Галант1
11.04.2010 01:22
1302:
Совсем другое дело с редуктором. Там и так все вылизано до предела, конструктора с прочнистами напару постарались неслабо


Ой, вот только не надо сказки рассказывать про какие-то пределы, а?

я их столько наслушался в жизни, и довольно частенько крепко переступать их доводилось.

"Вылизано", блин..Там до вылизывания как до Кетая раком...
Другой
11.04.2010 01:34
Дак в том и дело, что большинство так и не поняло, что выборы - это ключевой момент, когда можно воздействовать на власть или её легетимно менять. И при наличии сплоченности и цели у БОЛЬШИНСТВА никакие подтасовки и технологии не помогут. А бессменная власть везде и всюду развращает и ведет к загниваею. Альтернатива выборам или бунт/переворот (см. Бишкек) с сажанием себе на шею нового "дракона" или медленное угасание/деградация, что и имеем честь лицезреть.(((
Знающие люди считают, что народ проснется от литоргии при цене за бочку ниже 20 баксов, тогда у правительства перестанет хватать денег на "капельницу со снотворным". Вот только плохо, что для просыпания нужно то смутное время, то война, то отсутствие денег в бюджете и начинать всё приходится с самой нижней точки((((
Летнаб.
11.04.2010 01:49
Другой:

Выборы (как и вся прочая "демократия") хороши когда в стране порядок и достаток. Когда бардак и экономика в упадке, и народ спившийся, лучшее что может быть, это плановая экономика и жесткая власть. Доказано на практике.
0стровитянин
11.04.2010 02:25
Выборы (как и вся прочая "демократия") хороши когда в стране порядок и достаток. Когда бардак и экономика в упадке, и народ спившийся, лучшее что может быть, это плановая экономика и жесткая власть. Доказано на практике.
====
Ну конечно (развел руками) как всегда.

Очередное : "Мы не готовы к самостоятельной жизни!" Так где ж ты к ней подготовишься если тебя с детсада на повдке держат?
Людей же отпустить надо - потом пережить проблемы с этим связанные.
Потом элита должна создаться, потом ... это работа на лет эдак под сто.
А с налету с повороту - хрен нам всем на вс морду.
Не - конечно можно как в Польше с Бальцровичем - но тогда точно нужно Народ менять.
Наш Народ на такое пойтить не могёт! (с)






Другой
11.04.2010 03:10
Летнаб.:
Выборы (как и вся прочая "демократия") хороши когда в стране порядок и достаток. Когда бардак и экономика в упадке, и народ спившийся, лучшее что может быть, это плановая экономика и жесткая власть. Доказано на практике.

Да? Т.е. пока не будет порядка и достатка - выборы вредное излишество? Но при отсутствии оных (вы же не считаете нонешнюю профанацию выборами?), у "вертикали" просто отсутствует мотивация менять сложившуюся систему "Обналички власти". Круг замыкается и по вашему выходит, что нужно сидеть в болоте, не квакать и смиренно ждать появление нового мессии или на крайняк - "доброго барина"?))))) Желаю не состарится на этом поприще.
Пысы. Вот только не надо про Китай или Сингапур, там всё иное - от условий до менталитета и мотиваций. И если для них их решения благо, то для РФ - конкретный трындец.
4576
11.04.2010 09:24
Иногда приходят мысли, что монархия для России- не так уж и плохо. По крайней мере, история говорит о том, что русские цари веками создавали Россию, а эти временщики типа Горбачева только все просрали в одночасье.
Правак
11.04.2010 10:03
Двигатель -то симпатичный НК, кого ждем?
Другой
11.04.2010 11:13
4576:
По крайней мере, история говорит о том, что русские цари веками создавали Россию...

Н-да, уж. Точно неистребима кое у кого инфантильная вера в "доброго царя/барина". А если будет психопат типа Ваньки 4-го ( Результат его правления - Смутное время) или ничтожество типа Николашки 2-го (на 150 млн. страну в апреле 17-го было всего 20 тысяч членов РСДРП(б), ничтожная цифра, но власть настолько прогнила, что стался в итоге октябрь 17-го). Интересно, что тогда про монархию запоете?))))
Другой
11.04.2010 11:37
Правак:

Двигатель -то симпатичный НК, кого ждем?

От симпатичного до сертифицированного огромная дистанция, что в годах, что в баксах. Да и "платформа", на которую этот девайс будет востребован - отсутствует. На существующих уже самолях нужно очень много переделывать, а специально создаваемый под него Ил-106 аннулировали. Да и проблема с недостаточной крейсерской тягой (или избыточной стартовой) на сверхконтурных никуда не делась. Под него нужно создавать самолет с более совершенной аэродинамикой (и соответственно с пониженной потребной тягой на крейсере), чем нонешние пепелацы.
1302
11.04.2010 11:59
Галант1:

Ой, вот только не надо сказки рассказывать про какие-то пределы, а?

Эх, кабы то сказки были...


Галант1:

я их столько наслушался в жизни, и довольно частенько крепко переступать их доводилось.

Аналогично. Приходилось переступать. Обломки столько раз собирал!


Галант1:

"Вылизано", блин..Там до вылизывания как до Кетая раком...

Ну, ... так ... ползите...
1302
11.04.2010 12:05
4576:

rush 124:

Тех, кто миллиардами ворует вместе с семьями под дуло автомата поставить, чтобы все до последней копейки наворованное отдали и эти деньги в производство.


Те, кто с автоматами, придут только с одной целью - "давай откат!".

Отряд по расстрелу
11.04.2010 12:50
куда выезжать?
1302
11.04.2010 13:02
Отряд по расстрелу:

куда выезжать?


ул.Молодогвардейская, д. 210

Начинайте с буквы "А".

Откатом поделитесь?

Галант1
11.04.2010 15:23
1302:

Аналогично. Приходилось переступать. Обломки столько раз собирал!


значит в неправильном месте переступал... раз обломки....
1302
11.04.2010 15:32
Галант1:

1302:

Аналогично. Приходилось переступать. Обломки столько раз собирал!


значит в неправильном месте переступал... раз обломки....



Вы, случаем, не в Пасху воскресли, безошибочный Вы мой!? Где ж Вы до этого-то преступали, не ошибаясь ? Поди, блестящее семейство супер-пупер двигателей Вашими руками в жизнь выпущено. Причем с листа и прямехонько на крыло без доводки.
Интервью С.Капицы
11.04.2010 15:37
Немного не в тему, но еще один аргумент в пользу "причастности" запада к нашим проблемам:
http://news.ngs.ru/more/62709/

Скоростной поезд "Сокол", о том же:
http://drezina.ru/publ/60135.html
Галант1
11.04.2010 15:50
1302:
Вы, случаем, не в Пасху воскресли, безошибочный Вы мой!?


Нет, не на Пасху, на пол-года позже..

Я просто избегаю говорить на что-то, что мол, вылизали, и теперь оно- верх совершенства..
Это просто иллюзия, и достаточно иной раз просто подумать хорошенько, и "верх совершенства" оказывается 20-тилетним старьем.. которое можно и нужно сделать еще лучше и легче.

Нет верха совершенству..И если "верх" по какой-то причине нах не нужен, то можно скромно промолчать
1302
11.04.2010 16:37
Галант1:

Я просто избегаю говорить на что-то, что мол, вылизали, и теперь оно- верх совершенства..
Это просто иллюзия, и достаточно иной раз просто подумать хорошенько, и "верх совершенства" оказывается 20-тилетним старьем.. которое можно и нужно сделать еще лучше и легче.

Нет верха совершенству..И если "верх" по какой-то причине нах не нужен, то можно скромно промолчать

Уважаемый, ну, какой там верх? Я даже и слово-то "совершенство" нигде не употребил, как, кстати, не употреблял и мат в качестве аргумента в дискуссии или меры полезности/бесполезности молчания.

"Вылизывание" любой конструкции предполагает достижение уровня, соответствующего возможности применяемого инструмента. В данном случае имеются в виду методы структурного анализа. Возможно, для Вас является секретом, что долгие годы в ОКБ вообще не применялся лицензионный софт (только цельнокраденный), а поэтому и вычислительная техника закупалась по остаточному принципу, т.е. барахло. Так вот, то, что сумели достичь конструктора и расчетчики в условиях 90х полностью соответствовало предельному уровню доступных методов и регламентированных ограничений. С позиций сегодняшнего дня ясно, что можно добиться бОльшего успеха. Ну, и об чём базар? Наплюйте на все запреты да и перепроектируйте редуктор. Уверен, Вам будут только рады. Наверняка, и многие технологические проблемы Вы сможете решить. Проблемы литья, например. Вес весьма эффективно снижается, когда снижают толщину литой стенки. Главное, чтобы рыхлоты в этом случае не оказались критическими, а то, бывало, пальцем проткнуть литье можно было. Внедрите современное , а не рухлядь 20ней давности, литье и корпус редуктора невесомый будет.
Галант1
11.04.2010 17:09
1302:
Внедрите современное , а не рухлядь 20ней давности, литье и корпус редуктора невесомый будет.


Так и внедряем... :-))) только не в НК-93, ессно...

И в 80% случаев можно обойтись даже без "цельнокраденного" софта. Бо расшифровывать его выкрутасы и ловить косяки в результатах бывает сложнее, чем сразу правильно деталь запроектировать..

ЗЫ. Литье, кстати, для меня- враг номер один... Выгрызаем, где можно...результатами довольны..
1302
11.04.2010 17:29
Галант1:
сложнее, чем сразу правильно деталь запроектировать..

Рад за вас. Рад, что Вы знаете, как "сразу правильно деталь запроектировать".

Где-то в самом конце в 80-ых ( или уж в 90-ых?) между Пратами и Жеёшниками разгорелась дискуссия по поводу того, сколько двигателей (речь шла об авиационной тематике) требуется на доводку - семь или восемь? Сошлись на семи. Слабаки ! Им и до сих пор невдомек, что надо "сразу правильно деталь запроектировать".
До сих пор на доводку двигатели тратят.

Косяки из-за софта - результат работы неквалифицированных пользователей. Избавиться очень легко - всех за "кульман". Можно, конечно, вырастить квалифицированных. Но на это время надо, а где ж его/их взять.
Правак
11.04.2010 17:39
что за ил-106, неизвестный науке?
Другой
11.04.2010 17:48
Наверное у "праваков" наука не знает как пользоваться Гуглем?))))) Сочуствую.
1302
11.04.2010 18:07
Правак:

что за ил-106, неизвестный науке?


Вот, например

http://www.testpilot.ru/russia ...
4576
11.04.2010 22:31
Этот Ил-106 как раз под НК-93. Самолет классом, как С-17.
rush 124
12.04.2010 00:41
Стоить будет за 150 лимонов зелени точно, такой как Ил106 от 80 годов.Если при серии (ожидаемой при курсах 29-30 бакс)Ан124-100м-150/200/400\402 с Д-18т-4с или ТМ , две в год за 200 милионов.Если делать НК93 так уж модернезировать под Ан124 под 25-28 тс. Выхода нету и подерживаю сию идею высказаную тут на ветке. Сделать можно и нужно. Д-18т требует, коренной модернизации и использование импорт-комплектующих.И что-то нового мы точно не получим по Д-18т.То что НК93-ХХХ или 25-28 , экономичнне будет не сумневаюсь. Надежность и ресурс, стоимость тут уж как карта ляжет.Нужно взвешивать, что выгоднее Д-18ТМ или НК93-ххх .Политическом и экономическом смысле и что Самара может по сути .Сегодня и завтра сделать по Нк93. Одни потери кругом и не чего уже не изменить.Время ушло и потеряно в 90 годы а может, и от 86 года как "перестройка" пошла или от 1917 года ? Не важно , одни мечты о былом остались.
ttyty
12.04.2010 05:32
проблема с недостаточной крейсерской тягой?
Eto ne pravda.

Dvigatel nogno postavit na ty-95M. Ha IL 76.
Ho Rossiya stala oligarxicheskoi stranoi.
Na novie opitno-konstryktorskie razrabotki gosydarstvo tratit malo.
Poetomy gdyt kogda na ykraine postroyat bolee prostoi
analog aviadvigatelya s redyktorom iloi v Permi.
«y menya poyavilas idiya.
postavit 2 ventilatora parallelno i redyktyr.
Zatem odna tyrbina.
rezko ymenshaetsa diametr.

Podobnyu konstrykziu razrabativau v USA no dla obichnix starix aviadvigatelei.
Tam nonoe - eto redyktor.A zdes v NK-93 mnogo novix system.
Другой
12.04.2010 10:45
2 ttyty:
Вы б сначала школу что-ли закончили, а потом уж давать советы космического масштаба и космической же глупости.))))
1302
12.04.2010 12:05
Ребята самарские! С праздником! С Днем Космонавтики! Успехов вам, и пусть всё задуманное свершится!
Галант1
12.04.2010 14:17
1302:
Им и до сих пор невдомек, что надо "сразу правильно деталь запроектировать".
До сих пор на доводку двигатели тратят.

Я не спец в деле горения керосина..
но думаю, тратить приходится, потому как движки основаны на термодинамических процессах, а они не всегда хорошо изучены. Приходится часто брать тыком, как я понимаю..
В отличии от той-же механики, в частности, редукторов..
Что у вас там с ресурсом?
Галант1
12.04.2010 14:24
1302:
Им и до сих пор невдомек, что надо "сразу правильно деталь запроектировать".
До сих пор на доводку двигатели тратят.

Я не спец в деле горения керосина..
но думаю, тратить приходится, потому как движки основаны на термодинамических процессах, а они не всегда хорошо изучены. Приходится часто брать тыком, как я понимаю..
В отличии от той-же механики, в частности, редукторов..
Что у вас там с ресурсом?
Правак
12.04.2010 14:25
прошло 11-12 лет , а он так и остался красивой картинкой. Не удивлюсь, если через 3 года , если начнем галэкси подержанные покупать.
1..192021..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru