Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..868788

Pajaro Carpintero
19.12.2008 23:35
Кстати, вон на соседней ветке ДСС утверждает, что Ил-96-400Т
расходует 8 тонн в час со взлётным 265 и посадочным 215.
Если НК-93 на 12% экономичнее, чем ПС-90А, то с таким же
взлётным и посадочным весом расход будет ровно 7 тонн в час.
Это 7:10 лётного времени, или 6300 км на М=0.80. А посадочный
215 тонн - это 92 тонны полезной нагрузки. МД-11 92 тонны полезной
нагрузки отвезёт на те же 6300 км, только со взлётным весом 286 тонн,
то есть израсходует на 21 тонну керосина больше.
DSS
20.12.2008 10:44
19/12/2008 [23:35:09]Pajaro Carpintero:
Кстати, вон на соседней ветке ДСС утверждает, что Ил-96-400Т расходует 8 тонн в час со взлётным 265 и посадочным 215.

Р.С.! Запомни, я никогда не утверждаю того, чего не знаю точно, т.е не испробовал сам.
Это только Дятел может безапелляционно нести чушь, а когда приходит время "отвечать за базар" поднимает лапки и говорит: "Я Дятел (т.е. убогий), мне можно." Ну на форуме это проходит, а жизни при такой позиции он как-нибудь получит "в лоб канделябром".
На соседней ветке я говори о том, что в частной беседе мне назвали расход "чуть больше 8 тонн". Сколько это "чуть", 200 или 700, я не уточнял.
DSS
20.12.2008 16:21
ip: 19/12/2008 [17:31:49]
а что, на НК-12 проблемы со снятием с упора?

19/12/2008 [18:22:48]DSS
Причем тут проблемы. Мне интересно, как сделано. Лопасти уходят на 0, т.е. создают только сопротивление, или на отрицательный угол для создания обратной тяги?
---(продолжение)--
Почему-то многие забывают о том, что самолет нужно не только разогнать на разбеге, но и остановить на пробеге.
Здесь многие говорят о возможности установки НК-93 на Ил-96. В связи с этим у меня и возник вопрос о реверсе.
У НК-12 диаметр винтов около 6 м, у НК-93 - около 3 м. Почувствуйте разницу. Так что одним снятием винтов с упора не обойтись. Чем останавливать 220т посадочного веса? Только тормозами? А на мокрой полосе или, того хуже, на слякоти? Об этом тоже думать надо или нет?
Еще один момент - определение MTOW в конкретных условиях. Уменьшение коэффициента сцепления увеличивает Потребную Дистанцию Прерванного Взлета. При отсутствии реверса тяги это увеличиние будет еще большим. И если для Раменской ВПП это может быть не актуально, то для полос длиной 3500-3700м проражения в MTOW , будут значительными.




волк
20.12.2008 16:45
Диаметр винтов АВ-60К 5, 6 метра, но при снятии с упора они уходят не на ноль.
Служебный роман
20.12.2008 22:10

Вот подсчитал, что ИЛ-96-400Т с двигателем НК-93 идеально
нужен по MTOW Thrust to weight ratio Airport Charges
DSS
22.12.2008 09:29
http://www.argumenti.ru/public ...
Под конец года началась активная фаза испытаний российского супердвигателя. Самолет-лабораторию Ил-76ЛЛ намертво закрепили на стоянке и вывели НК‑93 на максимальный, взлетный, режим. Такой бури в ЛИИ им. М.М. Громова не видели давно - как снаряды, летели оторванные от стен кирпичи, за территорией аэродрома повалило несколько деревьев. Пострадал автомобиль проезжавшего мимо по дороге общего пользования председателя Клуба Героев города Жуковского заслуженного штурмана-испытателя и Героя России Геннадия Ирейкина - получил обломком камня по крылу. «Гонки» на земле показали фантастические результаты - при расчетной максимальной тяге 18 тонн двигатель выдал на тонну больше - 19!

А что на оборудованную гоночную стоянку с газоотбойниками нельзя было поставить?!?!?!
За что пострадал председатель Клуба Героев города Жуковского заслуженный штурман-испытатель и Герой России Геннадий Ирейкин?
Лишь по счастливой случайности
22.12.2008 09:42
никто не пострадал :-))
90 , БАЙОНЕТНЫХ ШИЛЬДИКОВ
22.12.2008 17:05
ТВВД НК-93 по конструкции и принципу работы аналогичен закапотированному интегральному
винтовентилятору с соосными винтами CRISP, изучаемому совместно фирмами
Pratt & Whitney (США) и MTU (Германия). Фирма MTU пока испытала только
уменьшенные модели двигателя CRISP в аэродинамической трубе.

http://www.airwar.ru/image/i/e ...
http://www.airwar.ru/image/i/e ...
http://www.airwar.ru/image/i/e ...
http://www.airwar.ru/image/i/e ...
--------
ИНТЕРЕСНО НА УМЕНЬШЕННУЮ МОДЕЛЬ ВЗГЛЯНУТЬ, И ОЦЕНИТЬ НАСКОЛЬКО ОНА МОШНЕЕ
ЭТОЙ БЕЗДАРНОЙ СХЕМЫ.
Quoondo
22.12.2008 17:22
На MRJ будет стоять аналог нашего Нк-93 то есть PW 1000G.
Танкер
22.12.2008 19:13
В ЛИИ теперь нет оборудованных стоянок!
До конца года самоль летать не будет.
Pajaro Carpintero
22.12.2008 19:19
Танкер:

В ЛИИ теперь нет оборудованных стоянок!
До конца года самоль летать не будет.


До конца года осталось меньше двух недель. К тому же
всё равно надо обработать предыдущие результаты, правда?
Он ведь уже в ноябре летал пару раз.
DSS
22.12.2008 21:55
22/12/2008 [19:13:30 ]Танкер:
В ЛИИ теперь нет оборудованных стоянок!

Иногда ловлю себя на мысли: а может Иосиф Виссарионович был не так уж и не прав?
Lx
23.12.2008 00:41
Вообще-то максимальные режимы надо испытывать сначала на стенде.
И - тяга плюс 6-7% расчётной - это "фантастические результаты"?
NK-93
03.01.2009 11:09
Поздравляем Всех с Новым Годом, желаем здоровья и преодоление финансового кризиса.
.....
04.01.2009 22:15
....
нектo
04.01.2009 22:35
2 DSS. На отрицательный угол лопасти конечно не уходят. Меняется вектор притекания скоростей в зависимости от скорости полёта. На АИ-20 упор лопастей 12 градусов. Но отрицательная тяга начинается на тех же углах установки на бОльших скоростях. В полёте 40 по УПРТ - блокировка по "минус Р". А датчик "минус Р" настроен на 1200 кг. А на земле скорость меньше и на УПРТ 0 на упоре отрицательной тяги ещё нет, но и положительной тоже. А сняв с упора 12 градусов винт идёт на угол 0 и на скорости 200 создаётся значительная отрицательная тяга, а на скорости 0 на том же угле 0 она положительная, правда очень незначительная. Если винт не зафлюгировать (есть такое упржнение, полёт с авторотацией), то его отрицательная тяга может три движка пересилить. Это проделывют только с внутренним движком. Эффект, доложу я Вам, впечатляющий. Два крайних на взлётном, симметрично отказавшему - номинал, а скорость выше 360 не разгоняется, а минимальная по РЛЭ в этом случае - 380.
NK-93
08.01.2009 10:00
to Lx и др.
На земле на испытательном стенде НК-93 выдавал 20 тонн тяги, возможно тягу повысить
до 23 тонн, а в перспективе и довести до 25 тонн, но пока это никому не надо.
Полный чайник
08.01.2009 13:22
ИМХО, расхождение в 6-7% фактических результатов с расчетными, хоть бы и в плюс, дают повод задуматься о точности расчетов.
Или все эти ансисы-флотраны полное фуфло, или проектировщики-расчетчики не умеют ими пользоваться
Михаил_К
08.01.2009 13:51
Самое слабое место НК-93 - редуктор. Его газогенератор используют в ГТУ газоперекачивающих станций, что говорит о его хороших ресурсных характеристиках. Создав уникальный вентилятор, его разработчики стали заложниками схемы, т.к. при таких параметрах редуктор стал прецизионным прибором. Это одна из причин отсутствия реальных аналогов от других производителей. С ростом тяги всё банально - зачем иметь ресурс газогенератора близкий к энергетическим установкам, если редуктор работает всего пару сотен часов, подняли температуру газа перед турбиной и получили более высокую тягу, а заодно оценили запасы по возможному форсированию при условии обеспечения ресурса редуктора.
дундук
08.01.2009 14:25
квандо:
Ходют слухи
Якобы после статиспытаний в крыле 787 нашли расслоение композита
http://kirill-guevara.livejour ...
http://www.flightglobal.com/bl ...
лн
08.01.2009 15:23
Диаметр НК-93 290 см.

Михаил_К
Зачем вы врете.Ресурс у редуктора доведен до 7500 часов до сьема.
одна из причин отсутствия реальных аналогов от других производителей- отсутствие ума
денег и смелости.

дундуку это не имеет никакого отношения к теме.

90 , БАЙОНЕТНЫХ ШИЛЬДИКОВ: Ну вы же ничего не соображаете.Зачем писать всякую чепуху?
Вы лучше узнайте НК-93 запатентован или нет.Китай сумел освоить выпуску себе 14 типов самолетов СССР вместе сдвигателями.Я не удивлюсь, если НК-93 сначала полетит у китайцев под их названием или они купят 1 экземпляр и его скопируют.
лн
08.01.2009 15:24
Диаметр НК-93 290 см.

Михаил_К
Зачем вы врете.Ресурс у редуктора доведен до 7500 часов до сьема.
одна из причин отсутствия реальных аналогов от других производителей- отсутствие ума
денег и смелости.

дундуку это не имеет никакого отношения к теме.

90 , БАЙОНЕТНЫХ ШИЛЬДИКОВ: Ну вы же ничего не соображаете.Зачем писать всякую чепуху?
Вы лучше узнайте НК-93 запатентован или нет.Китай сумел освоить выпуску себе 14 типов самолетов СССР вместе с двигателями.Я не удивлюсь, если НК-93 сначала полетит у китайцев под их названием или они купят 1 экземпляр и его скопируют.Как су-27.
дундук
08.01.2009 15:33
я вообще-то квонде отвечал,
т.к. он озвучил срок выхода 787 как что-то уже фактически определенное
и это был один из аргументов в пользу того, что своего (в т.ч. НК-93)делать ничего не надо, а уже пора на всё забить.
Андрей 82
08.01.2009 16:35
У меня вопрос немного не в тему. Учитывая то, что широкофюзеляжные ил 96 производиться больше не будут, а ту 204, 214 производятся единичными экземплярами (может вообще скоро не будут производиться) кому будет нужна продукция Пермских авиамоторов - ПС 90 А, А1, А2 и т.д. ?
Андрей 82
08.01.2009 16:35
Ведь эти моторы на западе не будут покупать.
Ух
08.01.2009 16:38
Че, уже жизть остановилась? Больше никогда и ничего не будеть?
DSS
08.01.2009 17:11
нектo: 04/01/2009 [22:35:12]
2 . На отрицательный угол лопасти конечно не уходят....... А сняв с упора 12 градусов винт идёт на угол 0 и на скорости 200 создаётся значительная отрицательная тяга, а на скорости 0 на том же угле 0 она положительная, правда очень незначительная......

2 Некто
Спасибо, что напомнил теорию.С работой винта я был знаком. Работал инструктором на Ан-24/26, правда немного 1200 часов.
Меня беспокоит другое: посадочные характеристики, например, 96-ХХХ (с НК-93)при Ксц 0.32-0.37.
Диаметр НК-93 меньше, чем НК-12, а посадочная масса 96-го больше, чем Ту-95.
Никогда не попадал в ситуацию, когда самолет "зависает" на пробеге на скорости около 40 узлов, антискид постоянно срабатывает (автомат тормозов сдуру отключил), а торец все ближе и ближе? Меня выручил реверс.
Ведь даже на Ан-2 был реверсивный винт, на "гидре".
NK-93
08.01.2009 18:29
to Mихаил_К
Cообщите ресурс часов самого редуктора двигателей: АИ-20, АИ-24, ТВ2-117, ТВ3-117 и др.
Pit.
08.01.2009 18:54
2 Андрей 82
Ай, всё плохо! Надо срочно идти топиться. Или стреляться. Нет, лучше сразу в крематорий при местной ТЭЦ - тепло наших бренных тел не пропадёт, а пойдёт на обогрев квартир, в которых будут жить китайцы.
Не надо крайностей. Ил-96 производиться не будет? Военные за него ещё не брались. А им нужны ВКП и заправщик.
Ту-204 мало производят? Но производство растёт, хоть и черепашьими темпами.
ПС-90 буржуи не берут? Враги! Расстрелять! Да хрен с ними. Сами купим. Без опыта доводи этого мотора нельзя будет сождать следуйщий. А его создание не за горами, пора уже браться.
Всё бросить и уйти - простое решение. Но неправильное.
NK-93
09.01.2009 10:13
to Андрей 82 и др.
ПС-90А, А1 и А2 за границей особо не нужны, у них хватает и своих двигателей: Английских RB-211, Американских PW-2337, французких СFM-56 и др. Всем нужны конкурентноспособные авиадвигатели по своим данным превосходящие иностранную продукцию, тогда будут покупать. Пока отечественные ПС-90А не достаточно надежные и не выдают заявленные параметры.
нектo
09.01.2009 13:44
2 DSS. На 747 есть другой прикол. Рулишь со скоростью "медленно идущего челвека", а он перестаёт реагировать на тормоза. И на 4 узлах едешь в аэровокзал. На Дугласе не сталкивался.
По характерстикам Ила ничего не скажу. Попахивает фантастикой от всех этих НК и ПС, поэтому я не заморачиваюсь на этот счёт
Yan
09.01.2009 16:37
2лн:
Вы лучше узнайте НК-93 запатентован или нет.Китай сумел освоить выпуску себе 14 типов самолетов СССР вместе с двигателями.Я не удивлюсь, если НК-93 сначала полетит у китайцев под их названием или они купят 1 экземпляр и его скопируют.Как су-27.
08/01/2009 [15:24:18]


Этим сукам вообще лучше ни чего не продавать - сопрут.
Дятел
09.01.2009 17:54
нектo:

Попахивает фантастикой от НК-93.
09/01/2009 [13:44:08]


В самом лучшем смысле этого слова!
Дятел
09.01.2009 17:56
NK-93:
Пока отечественные ПС-90А не достаточно надежные и не выдают заявленные параметры.


Поподробнее можно?

Какие конкретно параметры заявлены и какие из них не выданы?
NK-93
10.01.2009 09:11
to Дятел и др.:
Если Вы сторонники ПС-90А и его нахваливаете, так и сообщите нашеме форуму параметры Пермского двигателя ПС-90А: например удельный расход топлива, какую выдает тягу и др.
Андрей 82
10.01.2009 15:25
Непонятно, зачем тогда производить двигатели, если через 10-15 лет в России будут только западные самолеты.
Agua
10.01.2009 16:23
Непонятно, зачем тогда производить двигатели, если через 10-15 лет в России будут только западные самолеты.
___________
Куле непонятного? Совок жеж - как партия решила так и производят, или не производят.
Дятел
11.01.2009 21:33
NK-93:

to Дятел и др.:
Если Вы сторонники ПС-90А и его нахваливаете, так и сообщите нашеме форуму параметры Пермского двигателя ПС-90А: например удельный расход топлива, какую выдает тягу и др.


Ну вроде как 16 тонн на взлёте выдаёт бес проблем при
температуре МСА+20 и меньше, а удельный расход 0.595.
То, что эти параметры выдаются, а не недодаются, обсуждалось
много раз.

И движок и самолёты, на которых он стоит, вполне нормальные
и вполне выдают заявленные характеристики, даже с запасом.
Например Ту-204-100 64017 летал в 1997 году на 7600км с
полезной нагрузкой 22 тонны. А Ил-96-400Т в декабре 2007
года пролетел Москва-Якутск - взлётный вес 265, посадочный 220,
"расход составил чуть больше 8 т/ч", как нам рассказал
уважаемый DSS.
Дятел
11.01.2009 21:39
Я не только сторонник ПС-90. Я ещё больший сторонник НК-93.
ПС-90 - это всё-таки двигатель уходящего поколения, а НК-93 - будущего.

Про ПС-90 я просто хочу сказать, что для своего поколения это отличный
двигатель, который даже чуть-чуть превосходит некоторые зарубежные
аналоги.

Будущее, конечно, за НК-93, особенно для Ил-96. Поэтому я, как и все,
искренне желаю того, чтобы он дошёл до серии, и заменил ПС-90 на
наших будущих самолётах.
Дятел
11.01.2009 21:42
Андрей 82:

Непонятно, зачем тогда производить двигатели, если через 10-15 лет в России будут только западные самолеты.


Не паникуйте. Западных может будет большая часть,
но и наших будет очень много. Причём очень даже
конкурентоспособных. Причём если НК-93 поставят
на крыло, то Ил-96 не будет уступать даже их
сверхкрутому Бо-787.
было
11.01.2009 22:06
"Например Ту-204-100 64017 летал в 1997 году на 7600км с
полезной нагрузкой 22 тонны."
Это нам сказал Дятел, а не DSS. При этом напрочь забыв, что сказал Серж. Трасса кстати где-то 6600-6700 км. И против ветра Серж шёл спрямляя как мог, видимо 6600 вышло, как там 7600 км получилось - один Дятел знает. Но молчит. Наверное 10 часов встречный ветер 100 км? Или кто-то пьяный был?

Последний Ту-154М встанет в 2013-м году. Ту-204 полетают до 2020-го. По запчастям встанут. Ил-96 остановятся в 2012-м. Не позже.
Смысл в ПС? Газпром их берёт хорошо. На Ту-204 ставить. Так что Пермь будет работой загружена. А Газпром платит исправно, ну и в 2009-м ещё поплатит. А вот при ожидаемых в 2010-м году ценах на газ Газпром ПС-ы брать перестанет.
Бдительный
11.01.2009 23:00
Потому что, пока в России полтора десятилетия «искали» средства на испытания готового двигателя, американцы из «Пратт энд Уитни» совместно с европейским концерном «Эйрбас» разрабатывают собственный подобной схемы. Не мудрствуя лукаво, они практически скопировали НК-93! Диаметр винтовентиляторов поменьше и расчетная тяга около 13 тонн.
http://www.argumenti.ru/public ...


А мне вот интересно, откуда американцы сумели узнать как "скопировать" НК-93 ?
ur74010
11.01.2009 23:30
Американы в 90 тых зря седели в России и Украине.За копейки получили отчеты и полное представление по темам ТВВД и их применению на самолетах.На что бы у них бы ушло десятки милионов они за пару все увидели и получили расщеты все. К примеру по СМС АН-180 все получили от корумпированых дельцов с АНТК и по АН-70 Европа все что могла вынела для себя.ПО АН-180 с тввд Д-27 были проделан большой обьем работ по аэродиманике на четырех моделях продули более 1500 часов и проект дошол до стадии Тех.проекта и макета, который так и непростроили после прекращения финансирования в 1995 году.Европа к примеру от Прогресса получила безплатно , для ознокомления почти полный пакет по Д-27 и редуктору в часности.В 99 как расказывали товарищи с Прогресса, французы сидели два месяца и изучали работу и конструцию Д-27 , дотошно все распрашивали и по по агрегатным стендам тввд смотрели и выщитывали в болокнотик.Ясно что Снекма прицеливалась к собственому ТВВД и модернизации М-88 в твд для А-400М, делая вид что завтра будем вместе творить и клепать ТВВД Д-27ХХ.Видемо уж их догнать невозможно на нашом шаровом заделе для запода, подареного нами и предателями за 1 долар с центом.Проблема с редуктором на ТВВД , решаема по крайне мере для Д-27\236М/727 по ресурсу и надежности.На АН-70 С июня 2008 , после двух летнего перерыва на продление ресурса по 10 му календарю, не было былых проблем с редуктором Д-27 после почто годовой переборки и усовершенствования в России.Д-27 ожил вообщем нормально в пику пенсиинеру экс командору ВВС РФ Михайлову-михасю.
Лонжерон-С
12.01.2009 00:17
А мне вот интересно, как тягу мерили?
Или в ЛИИ есть специально для этого оборудованные стоянки?
Михаил_К
12.01.2009 10:08
2 лн: Серийные номера двигателей, отработавших без съёма с крыла по редуктору 7500 часов в студию.
Понятно, что их нет в природе, а 7500 часов - декларация. 7500 хорошая цифра для ВТА, но для коммерции требуется больший ресурс.
Патриот
12.01.2009 13:43
Товарищи, правильно ли я понял эту ветку, что Ил-96-XXX снялт с производства (снимут, нет перспектив - назвайте кто может точнее) потому, что у него не т подходящего (чит. - лучшего чем ПС-90) двигателя, а НК-93 не будут всерьез доводить потому, что сняли 96-й, потому, что нет двигателя, и поэтому не буду всерьез доводить НК-93......?
ay
12.01.2009 16:32
2 barga 44:
пожалуйста по фактам производства Сатурна дайте информацию. а именно сколько денег было вбухано в sam-146, ал-41, двигатель для фрегатов ВМФ, "бурлак", и сколько было реально произведено начиная, так с 1999 года (ну 10 лет для создания двигателя достаточно нормальный срок).
Дятел
12.01.2009 17:26
было:

"Например Ту-204-100 64017 летал в 1997 году на 7600км с
полезной нагрузкой 22 тонны."
Это нам сказал Дятел, а не DSS. При этом напрочь забыв, что сказал Серж. Трасса кстати где-то 6600-6700 км. И против ветра Серж шёл спрямляя как мог, видимо 6600 вышло, как там 7600 км получилось - один Дятел знает. Но молчит. Наверное 10 часов встречный ветер 100 км? Или кто-то пьяный был?


Не надо баянить!

По трассе 7600 км против ветра.

Серж ясно сказал - лететь 9 часов 3х минут.

Даже на М=0.75 это было бы 7400 км. Обычно Ту-204-100 летит
с М=0.77, поэтому 9 часов 3х минут по той трассе - это 7600 км.
Дятел
12.01.2009 17:32
было:

"Например Ту-204-100 64017 летал в 1997 году на 7600км с
полезной нагрузкой 22 тонны."
Это нам сказал Дятел, а не DSS. При этом напрочь забыв, что сказал Серж. Трасса кстати где-то 6600-6700 км. И против ветра Серж шёл спрямляя как мог, видимо 6600 вышло,

было:

Было, было такое. Только отказ двигателя на разбеге не рассматривался в принципе. Потому что с этим весом продолжить взлёт было невозможно. Заливали топливо в хвостовой бак, что на Ту-204 было запрещено, но разрешено на Ту-214. И так помолясь взлетали. На остаток 2 тонны приходили. Машины раздолюали. Вес-то всё же был слишком большой:(



Что ЭТО за БРЕДЯТИНА?!?!?!?

::Серж: 9ч3хмин было на обратной дороге, на восток побыстрее.

- чтобы пролететь за 9ч3хмин всего 6600 км, нужно лететь ВСЮ ДОРОГУ
со скоростью М=0.68. Вы соображаете, что Вы говорите, анонимный
товарищ "было"?


- да будет Вам известно:

Irbis:
Двигатель просто разгоняет самолет, а стойка отрывается при помощи стабилизатора. Даже самый сложный в этом плане самолет Ту-154 с нормальной центровкой уверенно отрывает нос даже со взлетным под 115 т и больше. Конечно, так делать нельзя, взлетная дистанция получается очень большая (для Ту-154), но всеж-таки он взлетает, то есть стабильника хватает. На Ту-214 его хватит тем более
27/11/2008 [13:26:42]
Дятел
12.01.2009 17:35
"было:",

Прежде чем нести откровенный БРЕД, что Ту-204-100
летает со скоростью М=0.68, и что у Ту-214 при весе
110 тонн "не отрывается передняя стойка шасси",
почитайте элементарную книжку по аэродинамике,
или - ещё проще - послушайте знающих людей на форуме!
123..868788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru