Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..181920..8788

UR74010..........
05.01.2010 15:43
АНТК расматривали НК93 как прекспективу только для АН218 в дальнем варианте с 4 движками.Тяга Нк93 , мала для 124 и 225 й машины, всеж Д-18т 23430 кгс 4 с 25600 кгс, для проектов 124-300/400\402 нужно 27-28 тс, аля проект Д-18тр 27500 и Д-18тс 30000 кгс.Сдается думать про движки за 20 тс, новые безсмыслено, дай бог хоть Д-18т-4с и новые варианты МС сделали. Возобновление п-тва изделия 400 на Авиастаре, это как тест на вшивость. Смогут так еще будем жить , нет кранты нам как авиапрому.Будем надеятся на лучшее, что удатся возобновить п-тво АН124-100М-150.Всеж для Кремле-пиара АН-124 РУСЛАН , солиднее чем SSJ, как для демостации успехов в авиапроме РФ. Но работы там валом, для возобновления серии, где будем брать Гизы , вопросс большой для машины в 182 тону снаряжоного весу.Нет денег или желания, продайте оснаску в КНР и покупайте у них по лизингу, машина нужна нам и хрен сним чее производство будет. КНР думает, мы на АНТК готовы с ними сотруднечять, с октября 2009 года уже им предложено на словах по изделию 400.Выхода нет, хотя еще время есть в России , подумать про АН124. Лично я скептически отношусь что выгорит дело по серии 124 с 1001 в России. Это как говорится тысячи деталей, агрегатов, техпроцесов а украсть бабки проще, чем возится с АН-124 чтоб заработать процентики рентабельности.
Зокнай
05.01.2010 16:02
Руслан будет без всяких закидонов с обеих сторон.Самое главное, Единственная ниша свободная, никто не лезет, не пакостит, все ждут его.
Двигатели ЕАДS-большое подспорье. Проект А-380 в грузовой версии штурмуют, но это еще 10 лет.
Воффка
05.01.2010 18:57
Сейчас прочитал, закупка Ан-70 для НАТО обошлась бы примерно вдвое дешевле, чем А-400М. Но выбрали А-400 по политическим соображениям. И это правильно. Жаль, что наши руководствуятся какими-то своими соображениями.
А подойдет ли НК-93 на Ан-70? На пассажирскую версию?
Летнаб.
05.01.2010 19:51
Воффка:

И никто ведь не орет про прожигание денег бедных эуропэйских пенсионеров. Видно, не доросли еще глупенькие европейцы, нет у них культуры ни сознания. И пенсионеров своих не любят, хамы неблагодарные. Тупые совсем, ведь свои самолеты делать только дурак станет! Им бы у христиенок поучиться бы да у прочих пидoрастических либералов...

Правда, Тест? )))
4576
05.01.2010 20:32
А подойдет ли НК-93 на Ан-70?

Пойдет, но только зачем? Д-27- сам по себе очень неплохой двигатель со статической тягой 14 тн. НК-93 имеею тягу 18-19 тн и, по идее, предназначен для четырехмоторных самолетов максимальной взлетной массой от 180 до 280 тн. Для Ан-70 этот двигатель переразмерен. Из двухдвигательных самолетов сюда могут подходить машины с макс. взл. массой 100-120 тн. Вот и считайте: из первых Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ту-95, из вторых Ту-204, Ту-214.
Воффка
05.01.2010 20:39
Просто я подозреваю, что с движок открытым винтом - довольно шумный (по аналогии с Ан-12).
Хотя, слышал, как работает АТР - очень негромко, даже на взлете.
асупчик
05.01.2010 22:12
d.:
А про откачку специалистов молчу(интересно, хоть один трубочист гринкарту выигрывал?).

Видно глубокое понимание вопроса. Во-первых, по статитике больше половины выигрывших ГК, - это неквалифицированные и пожилые люди. Во-вторых, квалифицированные специалисты "откачивались", точнее, уезжали по собственной воле по так называемым рабочим визам. В редких случаях по учебным. Я уже не говорю про то, что люди, связанные с военкой, получить выездную визу просто так не могли. Немного другое дело с наукой, но это уже тема для другого разговора.

ЗЫ: А ведь и вправду мозги то бездарные гебисты лоботомикам промыли...
4576
06.01.2010 00:29
Воффка:

На самом деле винты на Ан-70 не такие шумные, как вы думаете. Это достигнуто благодаря применению некоторых технических решений.
1302
11.01.2010 15:22
aсупчик:
d.:
А про откачку специалистов молчу(интересно, хоть один трубочист гринкарту выигрывал?).

Во-вторых, квалифицированные специалисты "откачивались", точнее, уезжали по собственной воле по так называемым рабочим визам.


Вот именно. Специалисты Авиапрома, те, кто успели поднабраться опыта в ОКБ ВПК, были за бугром нарасхват в 90-е и в начале нулевых. И никакие соображения секретности информации, которой они обладали, ни одного ГБэшника не заботили, а только бабло. А бабки с такого специалиста пытаться слупить бесполезно, их у него нет, пока не начнет работать за бугром. Никакая гр.к. такому спецу тоже не нужна - компания, что его пригласила, на первых порах все обеспечит и платить будет так, что уезжать сам не захочет. Знаю. Многих.

Прямо с завода
11.01.2010 15:49
1302
Назовите хоть пару стоящих? Менеджеры может уехали, а приличных специалистов из тех которых я знал промурыжили по году и отказались от их услуг. За границей своих хватает видимо.
Недальновидный
11.01.2010 15:55
Да, амеры - не дураки. Знают, как править миром. У них суперкомпьютеры обсчитывают возможные модели поведения общества. И выдаются наиболее вероятные. Чтобы люди не поехали работать в хороших условиях и за хорошие деньги - маловероятно. А еще, их труд там востребован, их ждет признание в обществе. А кто в почете у нас?
Неужели Задорнов неправ, и нас тоже можно "обсчитать" компьютером?
Наверное, можно построить и мат. модель социума.
Аналогия. Пчелы-воровки, желая вытаскать мед из "конкурирующего" улья, при первой возможности убивают матку. После этого остальные пчелы перестают защищать улей и не препятствуют воровству.
В человеческом обществе все сложнее, но смысл - тот же.
Лонжерон
11.01.2010 15:55
4576:
Из двухдвигательных самолетов сюда могут подходить машины с макс. взл. массой 100-120 тн. Вот и считайте: из первых Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ту-95, из вторых Ту-204, Ту-214.

А что, ещё не поставили не на один из перечисленных?
Чего то медленно....уж больше года пррошло и только одни разговоры....
Правда?
11.01.2010 18:17
То-то 86-е распиливают...Мясники :-(
На Ил-76 движок смотрится великоватым. Неужели он подойдет на Ту-204/214?
1302
13.01.2010 09:57
Прямо с завода:

1302
Назовите хоть пару стоящих? Менеджеры может уехали, а приличных специалистов из тех которых я знал промурыжили по году и отказались от их услуг. За границей своих хватает видимо.

Можете назвать от кого отказались?
Можете назвать кто вернулся в ОКБ, в Авиапром?
Можете назвать "хоть пару стоящих", кто остался на заводе, в ОКБ?
Раз буду услышать фамилии.
1302
13.01.2010 10:00
В предыдущем
"Раз буду услышать фамилии." следует читать
"Рад буду услышать фамилии."

ILPetr
13.01.2010 11:34
1302:

Прямо с завода:

1302
Назовите хоть пару стоящих? Менеджеры может уехали, а приличных специалистов из тех которых я знал промурыжили по году и отказались от их услуг. За границей своих хватает видимо.

Можете назвать от кого отказались?
Можете назвать кто вернулся в ОКБ, в Авиапром?


Как бЭ:
1. об уехавших "навсегда" можно и поговорить, а вот персонализация вернувшихся - неполиткорректно, бо даст основания либерастам укорять их в низком профессионализме;
2. отвечать вопросом на вопрос - известная тактика еврейских переговорщиков.
Лонжерон
13.01.2010 13:28
Правда?:
То-то 86-е распиливают...Мясники :-(
На Ил-76 движок смотрится великоватым. Неужели он подойдет на Ту-204/214?

Да делов то.... Переделают в высокопланы и "подойдут" как миленькие!! ;)
1302
13.01.2010 13:58
ILPetr:
2. отвечать вопросом на вопрос - известная тактика еврейских переговорщиков.

Первый раз слышу про такую. А Вы, похоже, не понаслышке... Владеете?


Прямо с завода:

Назовите хоть пару стоящих?

По-вашему выходит, что среди ушедших прямо с завода и пары стоящих не наберется. Удобно камень бросить в спину. Мол, прогадали ребята, на завод теперь народ валом валит - отбоя нет, и только вас - непутевых - нигде брать не хотят.




Правак
13.01.2010 14:06
разговоров много - самолетов - двигателей нет.
1302
13.01.2010 15:03
Правак:

разговоров много - самолетов - двигателей нет.

Эх, если бы двигатели появлялись от молчания. Или, хотя бы, молчание их количество увеличивало.
Враги сожгли...
13.01.2010 18:32
Хоть бы на МАКСе показали, заявили приоритет...
1302
10.02.2010 08:00
Говорят, ОКБ в полном составе на работу выходит на полную неделю. Работа нашлась. Но не по теме НК-93.
a.e.kirk
22.02.2010 16:50
Что нибудь слышно по теме?
so-so
23.02.2010 11:31
2 a.e.kirk:

Что нибудь слышно по теме?

Если только упоминание в этой статье:

http://www.argumenti.ru/news/2 ...
4576
23.02.2010 18:32
Цитата:
Полностью поддерживаю газету в её борьбе за спасение и доведение до серийного производства двигателя НК-93.
Но нужно называть вещи своими именами: Необходимо прямое обращение в Генеральную прокуратуру РФ с официальным заявлением Редакции "АН" о расследовании и привлечении к уголовной ответственности Христенко, Мантусова и Ко по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.3.ст 30 и ч.2, 3 ст.285 УК РФ - покушение на злоупотребление должностными полномочиями. Прецедент уже создан: вспомните дело замминистра финансов Сторчака, который сидел в СИЗО почти по такой же статье - и это должно придать уверенность редакции и вашим союзникам. Убежден, что вредители в Минпромторге (Хр) гораздо опаснее любого Сторчака.
Привлекайте лучшие силы юристов.В конце концов, пускай эти христенковские негодяи доказывают, что наши обвинения являются "ДОБРОСОВЕСТНЫМ ЗАБЛУЖДЕНИЕМ". Медлить больше нельзя. Доказательная база, вся пререписка - есть у вас и в Самаре, на заводе им. Кузнецова. Теперь слово - ЗА ЮРИСТАМИ. Желаю вам удачи.
Другой
23.02.2010 18:53
Ну прогресс налицо. Раньше для визита из органов достаточно было статьи в "Правде", а сейчас нужно всеж это через расследование в Генпрокуратуре провести и юристов привлечь.
А по сути - мир давно уже не черно-белый и основная проблема НК-93 - потеря времени и сход с дистанции базовой "платформы" в виде Ил-106, под которую он был "заточен". А сейчас он не в струе, т.к. нет самолета, на который стоит вешать этот девайс. Поэтому и доводить это изделие никто не хочет, т.к. перспективы его в тумане. А идея конечно хороша и интересна и её задел надо использовать в новом двигателе, который, я надеюсь будут более удачливым.
4576
23.02.2010 19:39
Другой:
Что-то вы идею пропагандируете:" разрушим до основания, а затем...". Это то же самое, что бросили финансировать готовый Ту-334, начали делать пустышку-ССЖ, собираются прекратить выпускать Ту-204 ( 214 ), а вместо него сделать мифический, отвлекающий внимание, МС-21. По классу этот НК-93 может идти на Ил-76, Ил-96, Ту-95.
ЧРЕЗМЕРНОЕ ОЖИРЕНИЕ 787
23.02.2010 19:46
Интересно, проект с композитным самолётом оказался
провалом - в том смысле, что он не улучшил ни весовую
отдачу планера, ни его аэродинамику.

787 оказался перетяжелён на целых 10 тонн! В результате
он получился тяжелее, чем Ил-96-300. А взлётный вес у
него на 30 тонн меньше.

То есть если на Ил-96 поставить новый двигатель, с экономичностью
НК-93, то уже можно легко побить 787 Steamliner по
дальности/полезной нагрузке.

Может быть, провал 787 вернёт жизнь Илу (или ШФ БСМС)?
А с ними - и редукторным двигателям.
Другой
23.02.2010 20:13
Ну-ну, а как насчет таблицы умножения? Или патриотам сия наука - недосягаемая высота? В качестве ликбеза:
- Ил-76/476 - для него специально дефорсировали ПС-90А с 16 тонн до уровня ПС-90А-76 в 14, 5 тонны. НК-93 с его 18 тоннами - перебор, которые он реализовать не сможет, а весит этот шедевр ох как много.
- Ил-96? А как насчет засады в виде падения крейсерской скорости (винто-вентиляторы, даже закапотированнные, не расчитаны на высокие М) и увеличения диаметра мотогондол на 1метр по сравнению с ПС-90? Тут проще новое крыло сделать с увеличением стоек шасси или мотогондолы по образцу Ан-72 разместить. Но при этом вся прелесть НК-93 съедится потерями на трение (поинтересуйтесь историей Чебурашки).
- про Ту-95 даже особо писать не буду, т.к. там даже Д-27 не прошел из-за низкой крейсерской тяги (по сравнению с НК-12 конечно), а уж НК-93 на этом фоне вообще задохлик.(((
А насчет разрушения - нельзя разрушить разрушенное. Как там в Матрице? - добро пожаловать в реальность.(((
Два маленьких замечания
23.02.2010 20:39
- Ил-76/476 - для него специально дефорсировали ПС-90А с 16 тонн до уровня ПС-90А-76 в 14, 5 тонны. НК-93 с его 18 тоннами - перебор


На крейсере у НК-93 тяга примерно такая же, как и у ПС-90


- Ил-96? А как насчет засады в виде падения крейсерской скорости (винто-вентиляторы, даже закапотированнные, не расчитаны на высокие М)
===========

Однако Ил-96 и не расчитан на высокий мах. Он летает
со скоростью 0.79. А со скоростью 0.79 НК-93 может
запросто тянуть.
4576
23.02.2010 22:58
Другой:
НК-93 изначально делали именно для Ту-95, так что не гоните пургу на счет недостатка тяги на крейсерских режимах, а то создается впечатление, что вы здесь отстаиваете чьи-то вражеские интересы, специально искажая факты.
Командер.
23.02.2010 23:03
То 4576

А вы не в п.Управленческий живёте?
Другой
24.02.2010 00:42
4576:

Другой:
НК-93 изначально делали именно для Ту-95, так что не гоните пургу на счет недостатка тяги на крейсерских режимах, а то создается впечатление, что вы здесь отстаиваете чьи-то вражеские интересы, специально искажая факты.

Да? Хотите факты - извольте: крейсер у НК-12МА - 10650 л.с. Потребная эквивалентная тяга ТРДД на крейсерской скорости Ту-95МС составит не менее 4000 кг, при наличии 3300 у НК-93. Так как насчет пурги?
А насчет врагов - так в чем дело? Напишите модератору гневное послание с требованием изобличить на этом форуме агентов империализьма, мож полегчает.)))))
А если серьезно - я против взгляда на мир в розовых очких и решений проблем в черно-белом варианте. Поэтому как итог - есть очень интересный Демонтратор НК-93 с отработанным на ГПС газогенератором, что очень крупный плюс. И есть проблемы доведения его до ума (особенно в группе редуктор- винты), устарелость многих решений 20-летней давности, отсутствие реальной востребованной под его платформы (Ил - 106 уже тю-тю), кадровый голод в СНТК - и т.п. минусы. Что перевесит - история покажет. Но время играет не на стороне НК, увы.(((
4576
24.02.2010 19:08
Другой:
Вот именно, что ваш последний 24/02/2010 [00:42:04] пост-чистая пурга. Не пользуйтесь данными из Мурзилки, а внимательно перечитайте свой пост и найдите то, что наврали. Специально указывать не буду, чтобы сами нашли.
Другой
24.02.2010 21:37
А по сути сказать нечего?
1302
25.02.2010 10:04
4576:

Другой:
НК-93 изначально делали именно для Ту-95,

НИ-КОГ-ДА!
Участвовал в проектировании с первого (еще когда шли проработки в перспективном отделе, еще когда проектировался притотип НК-93 с другими оборотами ВД и др. компоновкой турбины винта ) и до последнего. Не было никогда вопроса о применимости НК-93 на ТУ-95. Не было.
UR74010..........
25.02.2010 11:30
Д-27 был проект но увы и Ан70 за 710 км в час не тянет на креселе.Чтоб на 740-750 нужно за макс.продолжительном рисковать и "ограничениями " по сырым СВ27.Прогрессы все обещяют дать мощь и на модерне Д-27м тоже под два тввд на Ан70-200. Потолок не привысил в горизонте за 10100 метров.Нету нужной тяги в 6750 элс а за 9500 метров мощя падает.Невыполнимы требования тз к Ан70 11000 метров и М-0.71. Обещяют "Запоры" Прогресса экс Муравченка , довести тввд Д-27 до тз по "сердцу" для самолета "с ромашками под крылом".5 минут назад Янукович- Витя 2 стал презедентом официально. Сумневаюсь что при дважды ранее судимом презеденте , доведут Д-27 до м-0.71 маха на Ан70.Да, честь отдавать "урке" презеденту , прилетеле словяне !!! Точно прилетели офицеры !!!Но "черт" не так страшен как малют.Презедент а полномочий нету и не кто не даст Вите 2, эные полномочия "похана". ТВВД больше надежд на закопатированый тввд Аи28 (ранее Д-727 или Аи727-10).Тут все в норме по тяге-моще от базы Д-236 с избытком для Ан168\178
4576
25.02.2010 13:56
Другой:
А по сути сказать нечего?

По сути, вы здесь не стллько утверждаете, сколько разнюхиваете, раз простые вещи путаете.
so-so
25.02.2010 14:45
2 1302:

Участвовал в проектировании с первого (еще когда шли проработки в перспективном отделе, еще когда проектировался притотип НК-93 с другими оборотами ВД и др. компоновкой турбины винта ) и до последнего.


Можете просветить текущее состояние дел с НК-93?
Если закапотировать композитным материалом, насколько снизиться вес двигателя?
Вообще, есть возможность снижения веса двигателя, скажем на 20% - 30% ?
ЗНШ
25.02.2010 14:53
1202.
Главный ответ для ветки дайте. Смогем НК-93-24 за пять лет под Ан-124 или Ил-106.
Будет ли у России самый мощный движок для ОАК?
Другой
25.02.2010 15:24
4576:
По сути, вы здесь не стллько утверждаете, сколько разнюхиваете, раз простые вещи путаете.

Успокойтесь и не надувайте щеки, слив уже засчитан.


UR74010..........:
...ТВВД больше надежд на закопатированый тввд Аи28 (ранее Д-727 или Аи727-10).Тут все в норме по тяге-моще от базы Д-236 с избытком для Ан168\178.

АИ-28 не есть Д-727/Д-727М, это совершенно новый двигатель на замену Д-436. Другое дело, что там используются наработки с Д-27-го.


А насчет НК-93-24? Сейчас есть востребованый спрос либо под тягу 11-14 тонн (тот-же Ил-214 и МС-21), либо 28-30 тонн, под Ан-124-300. Само собой НК-93 с его 18 тоннами для первого варианта - переразмерен, для второго - недомерок. Поэтому нужны новые двигатели ПО МОТИВАМ НК-93. Тут проскользнула тема о проработке "гибрида" на базе газогенератора НК-32 и редукторно-винтовой группы НК-93. Проблем море, но основная - нужен авиаредуктор не менее чем на 50000 л.с., а такого еще никто в мире не делал.
Лонжерон
25.02.2010 15:42
so-so:
Можете просветить текущее состояние дел с НК-93?
Если закапотировать композитным материалом, насколько снизиться вес двигателя?
Вообще, есть возможность снижения веса двигателя, скажем на 20% - 30% ?

Не двигателя, а СУ. И по-моему даже 20% - это из области фантастики
1302
25.02.2010 16:20
so-so:
Можете просветить текущее состояние дел с НК-93?
Если закапотировать композитным материалом, насколько снизиться вес двигателя?
Вообще, есть возможность снижения веса двигателя, скажем на 20% - 30% ?

Нет никаких текущих дел по НК-93. ОКБ занято другими делами. О 93-ем и разговоров нет.

Не уверен, что композитный капот снизит вес. Теоретические проработки ЦНИИ сп. маш. Хотьково (других не было) при одинаковых жесткостных характеристиках капота из композита не давали снижения веса по сравнению с металлом. Вопрос надежности вообще оставался открытым - трение в условиях вибраций между слоями намотки неизбежно приводит к местному нагреву (теплоотвод в композитах очень низкий) и размягчению. Та же самая проблема и у композитных лопастей, особенно в сечении стыка с узлом заделки. Узел заделки все равно придется делать металлическим. Практические проработки Хотьково (были изготовлены полноразмерные образцы для экспериментов до разрушения)вопроса не только не прояснили, а скорее наоборот - махровый пессимизм. Ступинские спецы далее чертежей не продвинулись, хотя, на мой взгляд, только они здраво смотрели на возможности композитов. Они планировали довести осредненный удельный вес лорастей до 1.25. Сейчас лопасти аллюминиевые (не отстал ли я от жизни? Поправьте, если что). Каждая (10 в одном ряду и 8 в другом) 14 кг при удельном весе 2.7. Т.е. превратить 220 кг алл. лопастей в 100 кг композитных - вещь стоящая.
Совсем другое дело с редуктором. Там и так все вылизано до предела, конструктора с прочнистами напару постарались неслабо. Честь им и хвала. Дальше уже некуда - снижение жесткости приведет к перекосам и потере ресурса.
Вот так и получается, что винтовентиляторный двигатель, у которого и лопасти, и капот (по хорошему-то, мотогондола - самолетная деталь), и редуктор всегда по весу будет проигрывать обыкновенному движку такой же тяги. У него другие достоинства, но они являются решающими только в долгосрочной перспективе.
4576
25.02.2010 17:19
1302: Не было никогда вопроса о применимости НК-93 на ТУ-95. Не было.

Как раз такой проект есть. Не понятно как вы можете об этом не знать.
1302
25.02.2010 17:22
ЗНШ:

1202.
Главный ответ для ветки дайте. Смогем НК-93-24 за пять лет под Ан-124 или Ил-106.
Будет ли у России самый мощный движок для ОАК?

1202 - я, полагаю, это ко мне вопрос. Кажется, 1202 ника на ветке не встречается.
Уважаемый, ЗНШ! То, что я Вам мог бы ответить, автоматически запишет меня во враги трудового народа. Не отвечу.
1302
25.02.2010 17:41
4576:

1302: Не было никогда вопроса о применимости НК-93 на ТУ-95. Не было.

Как раз такой проект есть. Не понятно как вы можете об этом не знать.

Вероятно, отстал от жизни. Извините.
ЗНШ
26.02.2010 15:21
1302.
Народ впал в большое уныние(под тихую радость апологета Д-18Т "Другой").
Можно ли хотя бы Ваше мнение о технической возможности в НК-93-24 под Ан-124.
Если категорически нет, то вариант Ил-106 с макимальной грузоподьемностью его 100тн.
Без обсуждения вопроса денег и желания ОДК(оно меняется быстро, даже и не угадаешь в каком ключе).Но мне кажется, перспективный на еще 40 лет Ан-124 имеет право на российскую СУ.
Другой
26.02.2010 17:36
ЗНШ, я не апологет Д-18Т или НК-93. Мне их не доить.))))
Я, если на то пошло, просто сторонник здравого смысла. А про российский двигатель на Ан-124. Да на здоровье, через 5-8 лет с помощью ярда-другого баксов - и вуаля, шедевр готов. Но тут опять сакраментальный вопрос - а оно нужно при ограниченном спросе на этот тип в виде пары - другой десятков Ан-124-300? Или опять - "мы за ценой не постоим" (с)? Дак настоялись до развала страны.
А грезы о Ил-106? Пусть сначала Ильюшинцы разродятся "каменным цветком" в виде Ил-214, а потом дальше будут "оправдывать высокое доверие руководства". Но только похоже, глядя на их темпы работы, будет прям как у классика:
" Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе..."
Эх, прокачу!
26.02.2010 18:16
А правда, что у НК-93 нет реверса?
Другой
26.02.2010 19:41
Ревесирует поворотом лопастей, как любой винтовик. Совки/решетки отсутствуют.
1..181920..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru