Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..151617..8788

Rudi
24.08.2009 16:45
Слова Демченко - слова идиота. Эта схема, к реализации которой только начинают подбираться PW, GE и RR. Реус и то честнее сказал - государству пох, а мне тем более...
1302
24.08.2009 17:55
«Но сам двигатель, его схема уже морально устарели, его время прошло" – он сам-то понял, чё сказал?

Собственно СНТК это небольшой опытный завод, на территории которого расположено ОКБ. Завод способен был выполнять полный цикл производства опытного экземпляра двигателя (аппаратуру систем регулирования, подшипники, электроагрегаты, еще кое-что по мелочам, конечно закупали на стороне), от литья до сборки, любые испытания установок и полноразмерных машин, в том числе и с подогревом на входе (без разрежения, как в ТБК, конечно) способен был проводить. Любые металлургические исследования . На стендах корпуса поузловой доводки можно было «трехануть» и отдельные узлы, и целый двигатель с любой частотой и амплитудой. В начале 90-х численность коллектива предприятия была около 10500 человек. Из них, примерно, 1100 работников ОКБ. В 80-е годы завод мог изготавливать примерно 4…5 мотокомплектов в год (Генерал ставил перед коллективом задачу – 6 мотокомплектов).
Сейчас в ОКБ примерно 200 с «хвостиком» численного состава. С прошлого года до 1 августа на работу разрешали выходить 25…30 работникам. Остальные не работали – т.наз. «две трети оклада». С первого августа планировались какие-то изменения… Не знаю.
Вот теперь представьте, как доводить НК-93. НАработки, что он сейчас имеет, ничтожны с точки зрения доводки и по параметрам, и на ресурс. Львиная доля этих нАработок – режимы малого газа. Начнутся длительные испытания или ЭЦИ, полезут дефекты. Кто с ними разбираться будет? В отделах ОКБ остались единицы.
Insider (не клон балаболистый, а другой) – точно оттуда. Не стОит только ждать от него подробностей. Во-первых – вторая форма допуска – больно-то не разболтаешься. Во-вторых – там, на Управленческом, все на виду. Вычислят. Дойдет до начальства – врежут, мало не покажется. В-третьих… в-третьих… Не расскажет… Видели бы вы глаза этих ребят -конструкторов и расчетчиков ОКБ, которые и для стратегического бомбардировщика, и для пассажирского, и для газоперекачки… А их «кинули». Все. Всех. Грустно и обидно. Потому и не расскажут.
4576
24.08.2009 19:55
Колониальная политика...
OFF (извините)
24.08.2009 20:06
Может ктонить из тех кто в теме набрать пару строчек про НК-600?
kompot
25.08.2009 08:48
2 1302:
Я не верю, что на этом всё закончилось.
Если упорно бить в одну точку, то можно добиться.
Самое главное - кадровый состав. Понятно, что если
все разбегутся, то обратно не соберёшь.
Но нужно что-то делать.
Я уже писал обращение в приемную премьера Путина
о ситуации с НК-93. В нём я ссылался на его личные
распоряжения о продолжении ОКР и доведении до промышленного
образца. Было бы наивно считать, что
с первой попытки что-нибудь получится и обращение
не оставят без внимания.
Но если все, кто может себя считать сподвижниками
в деле продвижения НК-93, напишут по одному обращению
в высшие инстанции, то кто-нибудь из нас сможет достучаться.
Не будем отчаиваться.
НК-93
25.08.2009 10:12
to ОFF(извините) и др.:
Вам трудно или тяжело набрать и найти в поисковике двигатель НК-600. На нашем форуме по двигателю НК-600 и др. врядли кто хорошо владеет информащией, а знатоки соблюдают-режим секретности.
Складывается впечатление, на ветке собрались одни "крутые спецы" один лучьше другого. Якобы работают или работали в Самаре на СНТК им. Н.Д.Кузнецова в ОКБ и др. подразделениях или организациях и т.д. и т.п., но всеже не достаточно владеют всей ситуацией по НК-93 или дейсвительно не знают, что на стендах СНТК проводятся дальнейшие испытания НК-93.
1302
25.08.2009 10:30
К НК-93:
А где идут? Вы пишете "на стендах". На каких стендах? НК-93 только на 8 стенде можно было установить. Он не работает. Я звонил пять минут назад в ОКБ. Где идут испытания? Уточните, пожалуйста.
1302
25.08.2009 10:33

kompot:
Самое главное - кадровый состав. Понятно, что если
все разбегутся, то обратно не соберёшь.

Прямо в «десятку». К сожалению, уважаемый, это уже состоялось и пришло к состоянию невозврата.
Хотя, такой разговор сильно смахивает на диалог:
Станиславский: «НЕ ВЕРЮ!»
Немирович-Данченко: « ВЕК ВОЛИ НЕ ВИДАТЬ! МАМОЙ КЛЯНУСЬ!»



kompot:
… о ситуации с НК-93. В нём я ссылался на его личные
распоряжения о продолжении ОКР и доведении до промышленного
образца ?


До «промышленного образца» или до производства, которое будет приносить прибыль? А разговор у Вас с премьером/президентом не о финансировании ли шел?
Частный инвестор, уважаемый, в такое дело ни за что не ввяжется. У него бизнес. Ему каждый день прибыль нужна, или дело его прогорит. Ждать много лет он не имеет никакой возможности. Даже если производство начать прямо сегодня вечером, а завтра собрать первый работающий и доведенный двигатель, то ощутимую прибыль Вы от него почувствуете очень не скоро. На рынке двигатели продаются почти по себестоимости. Ну, может с малюсеньким превышением. Весь навар придет потом. За счет сервиса, запчастей, ремонта. Чтобы прибыль с этого получить нужен парк самолетов неслабый, да эксплуатация их непрерывная в течении длительного времени - нАработки, другим словом. Согласен ли частный инвестор ждать? Выдержит ли его бизнес многолетние расходы без отдачи, риски? Это ведь почти, как построение светлого будущего, получается.
Только государство на такое способно. Государство может поступиться скорой прибылью ради идеи научного, технологического, организационного прорыва, хотя бы, ради обеспечения занятости трудовых ресурсов. Но в государстве нашем власть находится в руках тех, кто до сих пор никак не может поделить советское наследие. Их можно осуждать, но переубедить не удастся, т.к. для них это вопрос выживания. Ждать улучшения ситуации, пока не закончится этот дележ и «войны» за собственность, не приходится. Наше поколение (и НК-93 тоже) угораздило родиться в такую эпоху. Что ж? «Времена не выбирают…» Так же, как и государство, Родину. Стивен Декартур сказал: “My country, right or wrong.” Правда был он твердолобым солдафоном, а прозвучало это без малого двести лет назад. Потом другой американец его несколько поправил, правда, спустя почти сто лет.
Rudi
25.08.2009 15:09
to НК-93,
пора снижать дозу.
Летнаб
25.08.2009 15:26
Где журналисты? Почему не пишут об этой ситуации? Путин тоже газеты читает.
моторотом
25.08.2009 15:34
Перечитав кучу инфы - прихожу к выводу
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ ДВА СОВРЕМЕНЫХ НЕДОДЕЛАНЫХ ДВИГАТЕЛЯ
НК-93 и Д-27
а что скажут спецы про второй?

Галант1
25.08.2009 15:44
Ищите COMAC 919

Вот кто будет на НК-93 летать..

Точнее, на его уменьшенной реинкарнации

А не Бомбардье С-серия...

kompot
25.08.2009 16:21
2 Летнаб:

Где журналисты? Почему не пишут об этой ситуации? Путин тоже газеты читает.

Написано предостаточно.Помимо этой статьи запустите поиск в окне сайта "Аргументов" - список ссылок на 4 страницы.

http://www.argumenti.ru/public ...
kompot
25.08.2009 16:31
2 1302:


kompot:
Самое главное - кадровый состав. Понятно, что если
все разбегутся, то обратно не соберёшь.

Прямо в «десятку». К сожалению, уважаемый, это уже состоялось и пришло к состоянию невозврата.

К сожалению, это не единственная беда.
В настоящее время в авиапроме нет таких харезматичных личностей, какими были Кузнецов, Туполев, Ильюшин, Сухой и т.д. Не даром говорят: первую часть жизни работаешь на имя, вторую часть жизни имя работает на тебя. Все великие своим именем продавливали любые препоны на пути своих изделий. Их авторитет открывал любые двери в верхах, если этого требовало дело. А сейчас кто подаст голос? Кто пойдет наверх? К кому прислушаются и поверят?
Из действующих только пожалуй Погосян сумел протолкнуть свои идеи до практической реализации. Об остальных даже нечего сказать ...
Rudi
25.08.2009 16:56
to моторотом

Д27 и НК93 формально относятся к разным классам двигателей, не смотря на то, что используют похожие биротативные винты (впрочем, соглашусь, что деление несколько условное). Поэтому вопрос: "какой из них более нарядный" не актуален.

Д-27 - турбовинотовой ТВД.
НК-93 - турбовинтовентиляторный, ТВВД.

Д-27 - открытые винты.
НК-93 - закопотированный винтовентилятор.

Д-27 - мощность редуктора 14000 л.с.
НК-93 - мощность редуктора 32000 л.с.

Схематично редукторы реализованы по разному. На мой вкус схема редуктора НК-93 более рациональная с точки зрения надёжности и прочности, но это на мой вкус. Сравнивать особенно не с чем. У НК-93 незначительная наработка на высоких режимах, чтобы говорить об отсутствии проблем. У Д-27 были проблемы с редуктором, но решаемые. К слову Кузнецовцы помогали в доводке данного редуктора.

По удельным параметрам Д-27 ничего сказать не могу, но можно предположить, что хорошие - сама схема к этому располагает.
При внешней схожести винтов Д-27 не имеет режима перекладки лопастей в режим реверса.
Недостаток открытого винта - шум, с которым тяжело бороться в такой схеме. Зато конструкция более простая. Капотирование такого винта достаточно серьезная проблема, и, я знаю, конструкторы НК-93 прошли тернистый путь, доводя до ума этот, казалось бы трубы кусок. Собственно отсутствие на момент создания НК-93 достойных карбоновых технологий сказалось на весовых характеристиках НК-93. Конечно, сейчас бы... если бы, да кабы...
Ну, вот всё, что сходу смог припомнить.

guest_
25.08.2009 17:56
Давно хотел задать вопрос: почему не делают вместо редуктора просто низкооборотную турбину(или 2, к примеру, для НК-93), вал которой проходит внутри высокооборотистой и вращающийся гораздо медленее?
4576
25.08.2009 18:07
Бортинженер с Ан-70 говорил, что лопасти Д-27 перекладываются на отрицательные углы и машина может ездить задним ходом.

guest_:
И каких же циклопических размеров должна быть низкооборотная турбина, чтобы передавать на винтовентилятор крутящий момент напрямую, минуя редуктор?
Rudi
25.08.2009 18:23
to 4576
Перекладываются на отрицательные углы при рулёжке или при торможении при посадке?
Rudi
25.08.2009 18:34
to 4576
Вернее, перекладываются на отрицательные углы и при торможении при посадке?
олд
25.08.2009 21:06
Rudi:

Этой подробности не знаю, но предположу, что отрицательные углы получаются не в корневых сечениях, чтобы корневые были на положительных углах для обеспечения поступления воздуха в воздухозаборник. Лопасти имеют крутку и углы привязаны к какому-то определенному радиусу. То есть, если на радиусе 1, 0м угол установки будет, скажем, 5 градусов, то на радиусе 2, 0 м он может быть, к примеру, -10 градусов. Вообще, я не слышал, чтобы упор винтов был бы как-то автоматически привязан к обжатию стоек. На известных мне самолетах он включается вручную тумблерами. Руление производится на снятых с упора.
bulatnikov
25.08.2009 22:42
В " Аргументы Недели" № 33(171)20-26 августа 2009. Реч шла о НК-93.
Дословно, написанное: Перед официальным открытием авиасалона МАКС 2009, генеральный директор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус лично осматривал экспозицию. В том числе экспонаты, представленные "Обьединенной двигателестроительной корпорацией", она входит в состав "Оборонпрома". И вдруг его взгляд наткнулся на макет авиадвигателя НК-93: "Убрать немедленно, вы что, хотите проблемы на свою голову?" Убрали.
Настоящий, опытный, двигатель НК-93 сейчас валяется в наглухо закрытом 3-м ангаре на территории ЛИИ им. М.М.Громова. Виден только хвост летающей лаборатории Ил-76. Торчит снаружи через специальный прорез, не поместился.
Все высокопоставленные гости МАКСа проезжают мимо него, не зная, что в темноте ангара умирает единственный на этом авиасалоне и в мире реальная технологическая и конструкторская новинка.
ник ник
25.08.2009 22:50
говно --это , а не двигатель с таким ресурсом!
4576
25.08.2009 23:10
ник ник:

С каким именно ресурсом? П**деть-не мешки ворочать.
bulatnikov
25.08.2009 23:11
Продолжение статьи:
Надежду авиаторов летать на самых экономичных в мире магистральных авиалайнерах демонстрировали с самолета и бросили в грязь Откуда у г-на Реуса такая неприязнь к российским инженерам и их гениальным творениям? Хотя известно, что российские "Ту" и "Илы2 с этим уникальным двигателем 9доведись ему дойти до серийного выпуска) были бы экономичнее любого Boeing или airbus. На прошлом МАКС-2007 самолет с НК-93 под крылом тоже спрятали подальше от президентских глаз, в дальний конец летного поля. И даже совершенно однозначные и неоднократные распоряжения Владимира Путина и в ранге Президента России, и в должности предсидателя правительства не заставили чиновников довести испытания до конца.Так кто в этом доме хозяин-Христенко или Реусом?
Генеральный директор авиасалона Владимир Борисов сообщил, что на подготовку аэродрома и авиасалона потратили 3 млн.долларов. Так вот, нежелание Оборон прома выделить именно такую сумму "неизвестно на что", стало неодолимым препятствием для единственной прорывной отечественной разработки в области двигателей большой мощности для магистральных и транспортных самолетов. Кстати, он был включен в гос программу развития авиации. Но на предприятиях двигателестроительного куста, где к руководству пришли " эффективные" менеджеры из Оборонпрома, - пустота в цехах и нехватки мест в офисах управленцев. Остается что? Красиво показаться на МАКСе, предложив премьеру мороженное за 70 рэ?
...Поражает то-почему трудовые коллективы, где еще делают самолеты и авиадвигатели, молчат? Почему хотя бы не напишут коллективные письма премьеру или в блог президенту?
а ведь может случиться так, что не следующем авиасалоне показывать будет нечего. Аавиа заводы перепрофилируют делать стойки шасси и туалетные кабины для "Боингов" и "Эрбасов". Вот так, вот что было в статье. Что скажите?
1302
26.08.2009 12:07
Может из этих денег на доводку НК-93 что-то перепадет.

http://www.novosti-kosmonavtik ...

" Самаре возрождается производство двигателей НК-33, разработанных для советской лунной программы. Самарский ракетно- космический центр "ЦСКБ-Прогресс" планирует заключить до конца августа контракт с Самарским научно-техническим комплексом /СНТК/ им.Кузнецова по подготовке двигателей НК-33 для использования на перспективной ракете-носителе легкого класса "Союз-1". Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил сегодня генеральный директор ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин.
По словам Кирилина, финансирование проекта должно начаться в сентябре. Схемы финансирования были определены в ходе авиасалона МАКС-2009.
На СНТК уже направлена заявка в объеме 450 млн рублей. По словам Кирилина, эти средства пойдут как на подтверждение работоспособности двигателя для использования на ракете- носителе, так и на поставку первого летного образца.
"Срок исполнения этого заказа - не позднее третьего квартала 2010 года, чтобы в начале 2011 года мы могли полететь", - сказал Кирилин, отметив, что первый запуск разрабатываемого носителя "Союз-1" запланирован на начало 2011 года с космодрома Плесецк.
Двигатель НК-33 был разработан для ракеты-носителя "Н-1", которая должна была доставить советских космонавтов на Луну. Он очень надежен и у него максимальное отношение тяги к массе. В Самаре хранятся 46 готовых к установке двигателей НК-33. Серийное воспроизводство НК-33 планируется начать с 2014 года на самарском заводе "Моторостроитель". Кроме носителя "Союз-1", самарские двигатели НК-33 будут использоваться на американской ракете-носителе "Таурус-2". "

kompot
26.08.2009 12:36
2 bulatnikov:
...Поражает то-почему трудовые коллективы, где еще делают самолеты и авиадвигатели, молчат? Почему хотя бы не напишут коллективные письма премьеру или в блог президенту?


Допустим, дойдет обращение до президента, думаете это возымеет действие?
НЕТ. Вот пример: недавняя встреча президента с лидерами думских партий. Зюганов поднимает вопрос о новом неоправданном скачке цен на моторное топливо. Медведев вскидывает удивленно вверх брови и восклицает, - "Как, цены на бензин растут? Мне на заседании правительства доложили, что цены заморожены и расти не будут!"
Т.е., другими словами, короля играет свита. Ему свита убедительно доложит, что всё идёт как надо, дескать - не волнуйтесь. И цены не растут и народ спокоен.
Тоже и в отношении двигателя. Ну что, он сам что ли будет выяснять технические аспекты, состояние дел, оценивать перспективность двигателя? Естественно, что потребует доложить специалистов профильного министерства. А кто у нас двигатель похоронил? Правильно - Минпром во главе с Христенко. Круг замкнулся, можно расходиться.
Зокнай
26.08.2009 13:52
Народ, предлагаю ВСЕМ НАМ обратиься к Михаилу Прохорову.
У него есть хорошие закидоны по жизни, везунчик.
Он сможет помочь нашему горю.Где бы(в какую газету написать ему) коллективно.
Возле него есть толковые ребята, в смысле технари по духу.
1302
26.08.2009 15:06
А чего в газету-то? Можно в его блог обратиться. Весь текст этого форума и послать. А он у "технарей по духу" поинтересуется.
Rudi
26.08.2009 23:50
kompot, подпишусь под каждым Вашим словом.
To bulatnikov
НК-93, действительно, для чиновников - головняк. Ведь, когда пилят бюджетные деньги, смотрят на что?... правильно, на милые сердцу лица людей готовых по достоинству отблагодорить своих кормильцев. Ну, как не дать денег из казны какому-нибудь Васе Жабину из П…, когда он друг и молодец. А, тут эти со своим двигателем. У самарцев одна главная проблема - они никогда не имели блата в Москве. А, обиженных на Генерала всегда был полный комплект - мужик был резкий, дипломатом хреновым. Жил двигателями. Королёв сказал: "Коля, сделай мне двигатель для ракеты, устал я бороться с этим ... Глушко". Коля сделал. В конструкторских и расчётных отделах мелом проводили полосу на полу и говорили: "кто справа продолжают заниматься авиационными двигателями, кто слева - теперь работают над ракетными". Люди только, что со стульев не падали. И сделали! НК-33 до сих пор в числе лучших двигателей. Американцы подняли Б1 и снова - Коля надо. Коля сделал - НК32 под 30тонн тяги на форсаже. Ту160 с этими движками за 2 маха ходить умеет. Англичане кинули нашу страну с газоперекачками, а своих нет, снова: "что скажешь, Коля?" Сделал! Получите НК-16СТ. Олимпиада, Коля, а двигателя для ИЛ-86, чтобы гостей нарядно возить и рисонуться перед буржуями, нету. Времени совсем нет, сделаешь? Сделал! Отгрохал испытательные стенды под авиационные двигатели и ракетные, построил и оснастил по последнему слову техники своего времени огромный лабораторный корпус. Даже ГРУ умудрился припахать, тайными тропами, через третьи страны тащили из США современную вычислительную технику. Всё в дом, а как же...
"Был романтизьм... была закуска". Была Фирма с большой буквы. Дружил с Туполевым, с Королёвым с другими Генеральными конструкторами. Не дружил с чиновниками. Не оставил после себя никаких подхватов в столице. А, в наше время - это приговор. Судьба СНТК яркое тому подтверждение, и гибель НК-93 - штрих к общей картине. Фактически СНТК поплатился (и продолжает расплачиваться) за свою (Генеральскую) внеклановость.
Года 2 назад был на стенде, где когда-то испытывали НК-33 для Н1. Огромнейшее сооружение, сложные конструкции. Остатки проводки, гробовая тишина, мрак, всё заброшено. Такая тоска взяла... Каких сил человеческих стоило всё это создать и как бездарно всё это пропадает.
Летнаб
27.08.2009 02:23
Может наши западные "партнеры" кое-кому платят, а тем временем копируют и свой делают.
1302
27.08.2009 11:03
Кругом враги, да?
НК-93
27.08.2009 11:52
1302, а есть сомнения? смотри, "друзья" что-то опель нам не очень продают, боятся технологии себе перевезем...
123321123321123321
27.08.2009 12:53
1302:
Кругом враги, да?


Да. Включая тех, кто утверждает обратное
1302
27.08.2009 13:25

НК-93:

1302, а есть сомнения? смотри, "друзья" что-то опель нам не очень продают, боятся технологии себе перевезем...


Да, похоже, что есть сомнения.
Уважаемый НК-93, а черте знает точно, почему нам Opel не продают! Но думаю, что причина скорее кроется в будущих прибылях (закончится же там кризис когда-то!), а не в технологиях. Что значит «…технологии себе перевезем...»? Станки, инструменты, рабочих, инженеров что ли? Или Вы все-таки имеете в виду именно полную информацию о тех. процессах? А неужели ее до сих пор шпионы свистнуть не могли? Да вот только фиг её, эту технологию, на наших заводах воспроизведешь. И проблема будет ведь не только в конечной сборке, а в огромном количестве смежников, которые изготавливают комплектующие детали. Их что, надеетесь тоже всех под технологии Opel переделать? Так это же, считай, вся Россия, уважаемый мечтатель.
Я совершенно не понял, как Вашу реплику в сегодняшним проблемам НК-93 притянуть. Можно поподробнее?
И еще о «технологиях».
Вот Вы знаете, что практически полный комплект документации по НК-33 был передан Аэроджет? В том числе и технологического характера. Что-то не торопятся они сами 33 движок производить. Даже с их колоссальными производственными мощностями. Чего бы тат?
А знаете, что несколько ребят из ОКБ на GE, кажется, полгода проработали? Уж они-то с технологиями проектирования «жеёшников» познакомились будь здоров, как хорошо. Что-то в ОКБ после их возвращения изменилось, внедрилось? Фигушки! Западные технологии для нас – как покойнику припарки. И наши им тоже (Аэроджет сначала даже поверить не мог, что медную рубашку 33 двигателя к стальному соплу припаять можно).
Работающий НК-93 всему миру продемонстрировал, что двигатель такого типа может работать и дает выигрыш по многим параметрам. Вот в чем его ценность для наших западных заклятых «партнеров». И не топят они его руками российских чиновников. Даже если дело до серийного производства дойдет, то и козе понятно, что российский авиапром, на котором производительность труда раз в 15 ниже, чем у тех же Пратов, ничего, с точки зрения бизнеса, конкурентоспособного сделать не сможет.
НК-93
27.08.2009 14:54
1302, дык и не топят 33, потому что ничего подобного и них нет и даже в перспективе не придвидится, а разработка с нуля - это не один миллиард долларов, а доведенный 93 - это конкурент их нынешним разработкам, а мы пока впереди (хочется надеяться), вот и топят его руками наших продажных чиновников.
......
27.08.2009 15:03
to 1302:
По поводу испытаний НК-93, Вы возможно ошиблись номером телефона и вместо Самары позвонили и попали к "лучьшим друзьям" Кузнецовской фирмы в Пермское ОКБ.

Перспективный, экономичный и малошумный двигатель НК-93 работает практически без шума. Вовремя проведения МАКС-2009 в Жуковском, на стендах СНТК им. Н.Д. Кузнецова также продолжались стендовые испытания Российского авиадвигателя НК-93.
1302
27.08.2009 15:22
to 1302:
По поводу испытаний НК-93, Вы возможно ошиблись номером телефона и вместо Самары позвонили и попали к "лучьшим друзьям" Кузнецовской фирмы в Пермское ОКБ.

Мне много лет, но не столько, чтобы я забыл свой телефон в ОКБ.


Перспективный, экономичный и малошумный двигатель НК-93 работает практически без шума.

С химзавода до Управы звук, конечно, и не долетит. Извините. Видимо, мне наврали, что на химзаводе стенд разграбили, когда там на охране сэкономили. А где еще испытывать? На 8 стенде склад. Отлично, уважаемый ......: ! Идут испытания! Я рад за НК-93, за его будущее, потому что еще его прототип видел в состоянии "осевая линия". И все, что потом наросло, появилось не без моего участия.

ЗЫ
Старый знакомый из пермского МКБ на вопрос, как там у них , грустнвый анекдот рассказал.
kompot
27.08.2009 15:25
В качестве обоснования неперспективности НК-93 заявляют, что под него нет и не предвидется самолёта.
Недавно ОАК объявляла конкурс на разработку аванпроекта нового среднемагистрального широкофюзеляжного лайнера - некий аналог Ил-86 (считается, что у такого самолёта есть перспектива в условиях России и он будет востребован). Так вот, парочка НК-93 пришлись бы такому судну в самый раз и дали бы выигрыш и по тяге и по экономичности.
1302
27.08.2009 15:42
kompot:

В качестве обоснования неперспективности НК-93 заявляют,

....некий аналог Ил-86....

Так вот, парочка НК-93 пришлись бы такому судну ...


Ну, вот видите? И самолет уж для НК-93 нашелся! Все - в шоколаде, а некоторые все никак успокоится не могут:"Враги... Топят...". Эх, дожить бы до первого полета. Все "гробовые" на билет потрачу, чтобы за облака..., чтобы на "крейсере" без шума...
Хозяин продовольственного рынка
27.08.2009 16:09
Для многих работников МАП советского и раннего россиянского периода фамилия Демченко вызывает стойкую неприязнь.
1302
28.08.2009 19:52
Попробовал проникнуться стойкой неприязнью к фамилии Демченко. Ни фига не получается. Может, потому что я министерским-то работником никогда не был, а бОльшую часть жизни на заводе да в ОКБ...? Ну и черт с ней, с этой фамилией.
П@hom
30.08.2009 09:50
to so-so и др.
МО совместно с ВВС, заказали несколько новых модернизированных двигателей НК-12, для замены на стратегических бомбардировщиках ТУ-95. На СНТК для новых НК-12 разработали
и изготовили новые охлаждаемые лопатки турбины направленной кристаллизации и др. детали, модернизировали многочисленные узлы двигателя НК-12 и различные его детали.

Серийным производством НК-12 занимается АО "Моторостроитель", как уже отмечалось на форуме СНТК им. Н.Д. Кузнецова разрабатывает, изготавливает, испытывает и др. и т.д. опытные образцы перспективных, надежных и экономичных двигателей для летательных аппаратов, ракетоносителей и другой новейшей техники.
1302
30.08.2009 12:37
П@hom:
Серийным производством НК-12 занимается АО "Моторостроитель", как уже отмечалось на форуме СНТК им. Н.Д. Кузнецова разрабатывает, изготавливает, испытывает и др. и т.д. опытные образцы перспективных, надежных и экономичных двигателей для летательных аппаратов, ракетоносителей и другой новейшей техники.

Казенно как-то написано... Нафталин...

А что значит "новые лопатки и др. ..."? Заказчик проверки, как по нормативам положено, на стенде сначала не потребует ли? Неужели с листа и "в лет" сразу?
kompot
31.08.2009 10:48
2 П@hom:

to so-so и др.

Серийным производством НК-12 занимается АО "Моторостроитель", как уже отмечалось на форуме СНТК им. Н.Д. Кузнецова разрабатывает, изготавливает, испытывает и др. и т.д. опытные образцы перспективных, надежных и экономичных двигателей для летательных аппаратов, ракетоносителей и другой новейшей техники.


kompot - это тот же so-so, меня просто забанили до середины сентября.
Поясните Ваш пост в отношении НК-12: это что означает - что "Моторостроитель" будет продолжать производство, пока не прекратят летать Ту-95? Или это цитата из Wiki?
kompot
02.09.2009 10:36
Ветку закрываем?
Нельзя бесконечно, годами искусственно поддерживать жизнь клиента в коме.
Либо нужно пытаться вернуть к жизни, либо отключать аппарат искусственного дыхания.
Anno Nymes
02.09.2009 11:00
Эта страна все равно обречена, стоит ли бороться за отдельно взятый, пусть и прорывной двигатель? Напоследок только хотелось бы только узнать, кто именно в верхах закрыл эту программу в угоду зарубежным производителям.
Михаил_К
02.09.2009 11:02
2 kompot: Тогда возникает вопрос - почему отключаем этого, а не того. А если отключать по принципу "закон един для всех", то надо и до 80% населения страны в расход пускать - лишние они в эпоху глобализации и либерализации...
kompot
02.09.2009 16:34
2 Михаил_К:

2 kompot: то надо и до 80% населения страны в расход пускать - лишние они в эпоху глобализации и либерализации...


А разве это не так? Разве не лишние?
Мы, эти 80% населения, для "них" такая же помеха, как и НК-93 - с нами же возиться надо, неразумными; как и этот несчастный двигатель, доводить нас до ума. Проще бросить и дождаться, когда процесс под название "естественная убыль населения" станет необратимым.
Odnoznachno
02.09.2009 19:33
2 kompot

2 Михаил_К

Однозначно, население в России помеха, рассудите здраво:
Для добычи и перекачки нефти и газа достаточно максимум полтора миллиона наемных рабочих (из любой страны вахтенным методом)
А вы говорите, НК-93...
Shterman
03.09.2009 20:56
Парни, не закрывайте тему, тут вроде единственное место, где можно хоть что-то узнать о сототянии дел по НК-93 и вообще про СНТК. Я на Сатурне в КБ 6 лет работаю, но сам с Самары, после окончания СГАУ сразу в Рыбинск уехал. На счет перспектив НК-93 в плане коммерческой эффективности правда щас сложно сказать, слишком сырой, но, правды ради, по сравнению с предлагаемым ПС-14 для МС-21, который вообще с нуля собираются делать, так просто конфетка, и по тяговым характеристикам, и по удельным. Тут же уже железо готовое, РКД выпущено, на доводку года 4-5. Как раз по срокам можно уложиться до 2015г. А ПС-14 просто анрил по соотношению парметры-сроки, знаю.
1..151617..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru