Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..141516..8788

//////
10.08.2009 21:57
Фaнтфзер:
На форуме отмечалось, перспективный двигатель НК-93 возможно установить на любую технику, различные воздушные: ИЛ-76/96, ИЛ-106, ТУ-204/214, ТУ-330 и морские суда, экранопланы и др. новейшую технику. Главный вопрос участников форума, кто и почему мешает взлету НК-93??
Фантазёр
10.08.2009 22:57
//////:

не вешайте лапшу на мои мурзилошные уши. Давайте тут конвертоплан придумывать. ИМХО, тогда сразу можно доказать, что без НК-93 нызя.
Назвём его суперконвертоплан. Нарисуем аля Оспрей и покажем Квонде.
.....
12.08.2009 09:38
В Самаре на СНТК им. Н.Д. Кузнецова на испытательных стендах 2-ой месяц гоняют НК-93, почти каждый день по 8-10 часов, нашелся керосин для испытаний двигателя.
На форуме отмечалось, НК-93 успешно используют и применяют в Газпроме по перекачке газа.
На железных дорогах страны, проходит испытания локомотив с Самарскими авиадвигателями.
so-so
12.08.2009 09:53
2 .....:

В Самаре на СНТК им. Н.Д. Кузнецова на испытательных стендах 2-ой месяц гоняют НК-93, почти каждый день по 8-10 часов, нашелся керосин для испытаний двигателя.

С какой целью его гоняют? Разве надежда не умерла окончательно после снятия двигателя с крыла? И ещё ... откуда деньги на керосин: гос. финансирование или частное?
Петровчич
12.08.2009 15:20
Неужели гоняют?
ресурс редуктора... наработка на отказ.... ХЗ
стенд свой, пуркуа бы и не па... Это на полигоне, Винтайский, кажется?
so-so
12.08.2009 15:46
Подозрительно всё это.
Двигатель просто так не будут гонять, керосин зря жечь.
Может военные свои интересы гнут?
У военных ведь в планах разработка среднего военно-транспортного самолета нового поколения.
По схеме он будет вроде верхопланом.
И ему пара двигателей типа НК-93 с хорошей тягой под крыло влезет.
Дятелъ
12.08.2009 19:17
Я вообще не понял - зачем с крыла ЛЛ-то сняли? Что, кому-то
он мешал? Или ЛЛ была срочно нужна для испытаний другого
двигателя? Что, на следующий день на ЛЛ начали этот другой
двигатель монтировать и эта ЛЛ уже с апреля с этим другим
двигателем летает?
AK.
12.08.2009 19:22
so-so:
Разве надежда не умерла окончательно после снятия двигателя с крыла?

Разумеется, нет.
Дятелъ
12.08.2009 19:22
so-so:

Подозрительно всё это.
Двигатель просто так не будут гонять, керосин зря жечь.
Может военные свои интересы гнут?
У военных ведь в планах разработка среднего военно-транспортного самолета нового поколения.
По схеме он будет вроде верхопланом.


Ещё есть план ближнемагистрального широкофюзеляжного
самолёта. Под него НК-93 тоже подойдёт очень хорошо.
4576
12.08.2009 21:08
Вот я думаю а не случайно ли летом так поспешно порезали на металолом Ил-96М 96000 и Ил-96-300 96001? Ну ладно-короткий там стоял давно и весь мхом зарос, но длинный-то летал совсем недавно и как раз на него можно было эти НК-93 поставить.
Петровчич
13.08.2009 10:08
Да уж... и Христенка 96-300 публично похоронил...
осталось только полигон прикрыть под благовидным предлогом - не на даче же мотор гоняют... если гоняют вообще
Insider
13.08.2009 14:15
По поводу "гоняют двигатель" - это, конечно, закидон. Этого нет. Врать не буду, хотя сам бы был только рад этому факту. Самая печальная новость - на корню куплена позиция ЦИАМ по отношению к НК-93. Читал два последних заключения ЦИАМ по НК-93: в первой бумаге, давалась оценка результатам лётных испытаний на ЛЛ, так сказать, по горячим следам. Говорилось, что всё гут, да, есть над чем ещё поработать, но уникальная (рекордная) топливная эффективность подтверждена, получены уникальные данные по тому-то и по тому-то тра-ля-ля ну, и так далее. Вывод - тема перспективная, работы необходимо продолжать. И вот читаю Заключение ЦИАМ от 15.04.2009: "Бла, бла, бла всё говно..." и главное - "... Учитывая, что ОАО "ОАК" не планирует применение двигателя НК-93 на разрабатываемых и эксплуатируемых воздушных судах, считаем нецелесообразным выделение средств федерального бюджета на проведение ОКР (опытно-конструкторских работ - прим. моё) и сертификации двигателя." В подписях весь циамовский иконостас. Вот это, действительно, ПИЗДЕЦ. Эти суки закрыли не просто двигатель, а направление развития. Там где мы были в конце 80-х другие будут через 3-5 лет, а к 20-м годам будут летать на моторах подобных НК-93.
Insider
13.08.2009 15:37
to Дятелъ
Да, нихера у военных линий нет, чтобы их гнуть. Есть одна линия и та от фуражки.
so-so
13.08.2009 15:37
Insider:

и главное - "... Учитывая, что ОАО "ОАК" не планирует применение двигателя НК-93 на разрабатываемых и эксплуатируемых воздушных судах, считаем нецелесообразным выделение средств федерального бюджета на проведение ОКР (опытно-конструкторских работ - прим. моё) и сертификации двигателя." В подписях весь циамовский иконостас. Эти суки закрыли не просто двигатель, а направление развития. Там где мы были в конце 80-х другие будут через 3-5 лет, а к 20-м годам будут летать на моторах подобных НК-93.

Циамовский вердикт можно считать окончательным приговором?
С этого момента можно про НК-93 не вспоминать?
so-so
13.08.2009 15:41
2 Insider:

у меня ещё один вопрос: на СНТК им. Н.Д. Кузнецова продолжают выпускать НК-12?
Если нет - на чём будут ТУ-95 летать? По-моему НК-93 рассматривался под ремоторизацию 95-х?
so-so
13.08.2009 15:48
2 Дятелъ:

Ещё есть план ближнемагистрального широкофюзеляжного
самолёта. Под него НК-93 тоже подойдёт очень хорошо.


Это ему вешать под крыло 4 таких бочки? - Весьма неэффективная схема получается.
Должно быть максимум по одному пилону на каждое крыло.
Правда при этом и тягу надо доводить до ~ 28 тонн.
Михаил_К
13.08.2009 15:54
2 so-so: НК-93 не является заменой НК-12. Новый ближнемагистральный широкофюзеляжный самолёт хотят сделать в весовых границах семейства Ту-204.

2 Insider: Хотелось бы увидеть этот отчёт...
Люблю красивые самолеты
13.08.2009 15:57
2 НК-93 достаточно, чтоб поднять самолет тонн на 140 - это 300 пассажиров на 7000 км при таком расходе топлива.
Михаил_К
13.08.2009 16:06
2 Люблю красивые самолеты: 140 тонн - вряд ли, а 120 точно потянет.
Insider
13.08.2009 16:11
to so-so
Приговаривать будут в правительстве, но, конечно, с опорой на мнение ЦИАМ.
ЦИАМ - головной институт в отрасли. От их подписей зависит очень многое, собственно этим и живут.
А по поводу вспоминать или нет, так у нас свободная страна, кто же вас заставляет?
Михаил_К
13.08.2009 16:14
2 Insider: Хотелось бы увидеть этот отчёт...
Какие конкретные претензии.
Люблю красивые самолеты
13.08.2009 16:18
2 ПС-90 по 16 тонн тянут спокойно 110 тонн Ту-214
2 НК-93 по 19-20 тонн ...... 130 тонн минимум, 140 нормально, т.к. у ПС даже нет чрезвычайного режима на Ту-214
Insider
13.08.2009 18:00
to Михаил_К
Немного вводной информации.
Двигатель НК-93 был спроектирован во второй половине 80х годов. Было изготовлено несколько экспериментальных машин. С 1991 года государство фактически прекратило финансирование этой темы. СНТК (тогда НПО "Труд" под управлением Н.Д. Кузнецова), понимая всю важность и перспективность реализованной схемы, как могло, в инициативном порядке пыталось продолжить работы над двигателем. Но чтобы совершенствовать двигатель его нужно испытывать. Здесь без ЦИАМ уже было не обойтись. Только в ЦИАМ есть термобарокамера, в которой можно испытывать газогенератор двигателя в условиях соответствующих высотным (например, Н=11км, М=0, 75). Тогда ЦИАМ, конечно был "наш", т.к. под это дело можно было отжать денег из казны. Первые испытания в термобарокамере показали, что в целом железо ведёт себя хорошо, существуют некоторые недоборы узловых КПД, что собственно, никого тогда не удивляло. Это нормально для первых железок, да, ещё тех времён. Проводились испытания и на открытых стендах (испытывались как дюралевые лопасти винтов, так и штатные - композитные). Как положено, по результатам проведённых испытаний были разработаны технические планы мероприятий по повышению КПД узлов, системе управления двигателя, контроля и т.д. Но было показано ГЛАВНОЕ - доказана эффективность реализованных перспективных решений по биротативному винтовентилятору. У буржуев даже в проекте ничего подобного не было, а у нас железо на стенде крутилось.

Так вот, ЦИАМ просто поднял результаты испытаний первых железок, показал, что есть недоборы КПД (от заявленных). Отметил, что это после стольких-то лет доводки. Обвинил СНТК в том, что ни один план мероприятий по совершенствованию двигателя выполнен не был. Указал, что двигатель имеет газогенератор, спроектированный в прошлом веке. Заметил, что в ближайшее время планируется новый пересмотр Норм лётной годности АП-33, а, мол, НК-93 проектировался без учёта ещё не принятых норм…. По поводу лётных испытаний отметили, что «цели лётных испытаний… в выявлении реальных тягово-экономических характеристик… не достигнуты». Ну, и как следствие вывод – всё говно…
О чём умолчал ЦИАМ:
1. Даже с учётом недоборов (от заявленных) узловых КПД, полученные значения удельных параметров (в том числе удельного расхода топлива) являются рекордными и в принципе недостижимы для двигателей с более классической компоновкой.
2. Из-за отсутствия финансирования доводка двигателя более 10 лет была заморожена и вина СНТК только в том, что в одиночку оно не смогло решить задачу государственного масштаба.
3. Лётные испытания были выполнены в том объёме, в котором и планировались. Никто не собирался так быстро снимать двигатель с крыла.
Короче, здесь полуправда, там полувраньё и вот вердикт – России супердвигатели не нужны.
Но, ведь представляется простая вещь – без супердвигателей не будет и суперсамолётов…
AK.
13.08.2009 18:32
so-so:
Циамовский вердикт можно считать окончательным приговором?
С этого момента можно про НК-93 не вспоминать?


Ну, окончательным приговором я бы его считать не стал.
Хотя бы потому, что результат этого "приговора" - невыделение финансирования на продолжение работ В ДАННЫЙ МОМЕНТ.
Что не исключает возможности выделения их когда-нибудь в дальнейшем.

Однако если нас обгонят - при том, что реально-то сейчас лидируем мы! - будет весьма обидно.
Дятелъ
13.08.2009 18:48
Люблю красивые самолеты:

2 ПС-90 по 16 тонн тянут спокойно 110 тонн Ту-214
2 НК-93 по 19-20 тонн ...... 130 тонн минимум, 140 нормально, т.к. у ПС даже нет чрезвычайного режима на Ту-214


Тяги 19-20 тонн пока нет. На стенде было получено 19 тонн - это был
рекорд, это значит в формуляре для эксплуатации (там всё должно быть
с запасом) будет 18 тонн.

18-тонный двигатель поднимет самолёт весом 120-125 тонн, как примерно
сказал Михаил_К.

И ещё - 757-300 имеет взлётный вес 123 тонны, площадь крыла - как у Ту-204,
двигатели по 18 (PW) -19(RR) тонн. Примерно на такой же взлётный вес
можно расчитывать у самолёта с крылом Ту-204 и двигателем НК-93.
Дятелъ
13.08.2009 18:51
so-so:

2 Дятелъ:

Ещё есть план ближнемагистрального широкофюзеляжного
самолёта. Под него НК-93 тоже подойдёт очень хорошо.


Это ему вешать под крыло 4 таких бочки?


Почему же 4? Как раз таки 2. Это же ближнемагистральный,
у него взлётный вес будет не 270 тонн, как Ил-96, а типа 120-125 тонн.
Дятелъ
13.08.2009 18:58
Михаил_К:
Новый ближнемагистральный широкофюзеляжный самолёт хотят сделать в
весовых границах семейства Ту-204.


Да, с тем же самым крылом и с тем же самым ПС-90А2.
И взлётным весом примерно 110 тонн, как у 214.

Такой самолёт может возить 300 пассажиров на 3000 км
максимум (Новосибирск-Москва), или 200 пассажиров на 5000 км.

А если сделать самолёт с НК-93 и взлётным весом 120-125 тонн,
то он сможет возить 300 пассажиров на 5000 км и 200 пассажиров
на 7500 км (Владивосток-Москва). Ценность такого самолёта
В РАЗЫ выше, чем с ПС-90А2 в весовых границах Ту-214. Особенно
в России. Согласитесь?

Другое дело, конечно, что ПС-90А2 уже фактически есть, он даже
как бы "международный", его можно сертифицировать на западе
довольно быстро, а с ним и весь самолёт. А с НК-93 - это ещё
годы и годы.
4576
13.08.2009 21:43
А нафига нам международное признание само по себе? Они ведь признают только сильных. Даже если бы этот двигатель сделали только для России все равно бы не прогадали.
so-so
14.08.2009 09:09
Сравниваю деятельность Христенко с деятельностью руководителями МАП и того же Госплана СССР.
Сравнение не в его пользу. Какой он профессионал? Ему во всеми обруганной совдепии не доверили бы отделом руководить, не то, что министерством. Честное слово, когда рубят под корень такое направление, как НК-93, по-неволе начинаешь скучать по застойным временам.
Петровчич
14.08.2009 10:59
... и рука хватается за пистолет ;-)
Петровчич
14.08.2009 11:03
А ЦИАМ в своем отчетике не приводил суммы (подачки) выделенные государством на мотор?
и сколько денег реально доходило до разработчиков?
не сравнить ли их с суммами, выделенными на ССЖ, ПС: так, для сравнения...
Дятелъ
14.08.2009 19:04
.....:
В Самаре на СНТК им. Н.Д. Кузнецова на испытательных стендах 2-ой месяц гоняют НК-93, почти каждый день по 8-10 часов, нашелся керосин для испытаний двигателя.
12/08/2009 [09:38:31]


Insider:

По поводу "гоняют двигатель" - это, конечно, закидон. Этого нет. Врать не буду, хотя сам бы был только рад этому факту.


А что значит "этого нет" - не могли бы Вы уточнить?

То есть это может быть и "не гоняют вообще" и "гоняют,
но не так интенсивно, как указал .....: 12/08/2009 [09:38:31]"
Insider
14.08.2009 19:18
to Дятелъ
"не гоняют вообще". На НК-93 денег нет..., а теперь, видимо, и не будет...
_Cантей
14.08.2009 19:56
Да уж, конечно, разумеется, денег нет. Вот 100 млрд$, которые были вложены в американские ипотечные компании - это запросто. Несколько миллиардов $ для того, чтобы отыграть позавчерашнее падение рубля, случившееся в результате действий российских спекулей, тоже нашлись без проблем.
А вот на такие отрасли, как российский авиапром, денег у государства не находится...
Лёха Карпов
14.08.2009 23:29
Надо писать в блоге Медведева об этой ситуацией с НК 93, а вдруг он услышит и решит проблему
Insider
15.08.2009 08:36
Insider, Дятелъ и др.
Не надо писать на авиафоруме по перспективному двигателю НК-93 того, чего вы точно не знаете. На стендах СНТК им. Н.Д. Кузнецова в Самаре, проводят дальнейшие испытания НК-93.

Многие вопросы повторяются и на форуме отмечалось, НК-93 без проблем выдает более 20 тонн тяги, но для летных испытаний НК-93 и др. целей, ее немного снизили и получили 19 тонн.

Также на форуме др. участниками указывалось, ранее обращались к Президенту России Д.А. Медведеву, в Правительство РФ. В итоге получили ответы-отписки из различных министерств и ведомств и отписку-заключение из ЦИАМ. Мнения и занятая позиция некоторых из ЦИАМ по НК-93, это еще не окончательный приговор-вердикт, для Российского экономичного двигателя НК-93.
Insider
15.08.2009 10:32
Завёлся какой-то клон под ником Insider. И видно, что клон точно не в курсе темы.
......
15.08.2009 20:29
В некоторых кругах сообщают, выходца из Перми Николая Никитина-могищика СНТК им. Н.Д. Кузнецова и перспективного двигателя НК-93, скоро снимут с поста и уберут из Самары.
Также возможно лишатся своих теплых кресел в Москве, некоторые лица и в ЦИАМ.
кто-то1111
19.08.2009 18:52
а тем временем производителем двигателей для очередной надежды авиапрома РФ будут Роллс-Ройс и Пратты
такие дела
Утка
19.08.2009 18:56
кто-то1111:

а тем временем производителем двигателей для очередной надежды авиапрома РФ будут Роллс-Ройс и Пратты
такие дела


Если это про МС-21, то это утка. Один из двигателей будет
ПС-14, а на альтернативный, иностранный, конкурс ещё не проведён.
//////
20.08.2009 12:01
Дятелъ и др.
Недруги демонтировали НК-93 с крыла летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ, для того чтобы перспективный двигатель НК-93 не принимал участие в МАКС-2009.
На форуме уже отмечалось, планировалось установка на ИЛ-76ЛЛ для проведения летных испытаний и участия в МАКС-2009 двигателя "Кавери"-собственного Индийского производства.
кто-то1111
20.08.2009 23:07
Ну вот и всё, прощай НК 93...
kompot
21.08.2009 11:26
В этой статье, в самом конце упоминание про НК-93:
http://www.argumenti.ru/public ...
4576
22.08.2009 09:32
Может не стОит его хоронить ?
НК-93
23.08.2009 23:04
to 4576 и др.
Перспективный двигатель НК-93, пока хоронить никто не собирается. На нашем форуме уже отмечалось, в Самаре продолжаются испытания НК-93 на стендах СНТК им. Н.Д. Кузнецова
Rudi
24.08.2009 10:34
ДА, НЕТ НИКАКИХ ИСПЫТАНИЙ НК-93!!! Ни тайных, ни явных. От повторения слова халва слаще не становится. СНТК уже просто откровенно добивают. Начали увольнять людей, которые открыто выступают против мракобесия нового руководства.
посетитель МАКСа
24.08.2009 12:24
к сожалению Руди прав, судя по рассказам, перспективы очень мрачные....
Говорят, на СНТК испытательные стенды начали резать, одним сливают волжан. И как дальше будет жить наша стратегическая авиация, которая летает на движках НК, просто не понимаю.
kompot
24.08.2009 12:59
У кого можно получить точные сведения о состоянии СНТК и НК-93?
Кто-нибудь есть с места событий?
Rudi
24.08.2009 13:08
to kompot
Перечитай посты Insider'а в этой ветке. Всё станет понятно. Он "оттуда".
Сомневающийся
24.08.2009 16:26
На пресс-конференции "Иркута" кто-то спросил Демченко, каковы перспективы применения НК-93 на МС-21. Его ответ, близко к тексту: Двигатель очень интересный, и я бы на месте ОДК обязательно продолжил исследования и отработку отдельных наиболее перспективных его узлов и решений в новых разработках. Но сам двигатель, его схема уже морально устарели, его время прошло".
1..141516..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru