Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 67

 ↓ ВНИЗ

1..789..3536

Баке
29.12.2008 09:07
Брат, давай к нам, в соседнюю страну.Мы Аэронавигации не относимся, своя комиссия эскадрильевская, ОВД в РА, англ. не нужен, документация ведется как положена. Есть прямой поезд до тебя. Могу переговорить с Президентом А/К.
Баке
29.12.2008 09:10
Брат, давай к нам, в соседнюю страну.Мы Аэронавигации не относимся, своя комиссия эскадрильевская, ОВД в РА, англ. не нужен, документация ведется как положена. Есть прямой поезд до тебя. Могу переговорить с Президентом А/К.

Это для СИБНАВ!
ПСИХИАТР
29.12.2008 10:16
Сибнавигатору:

Читаем в Приказе № 450 от 26.12.2008 г.:
= … утвержденной Распоряжением Минтранса России от 11.03.04 № на-11-р =
Нет такого распоряжения Минтранса.
Есть Распоряжение Минтранса России от 11.03.04 № на-111-р, утвердившее ту самую "Инструкцию по подготовке организаций гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период"
Читаем в Инструкции:
I. Область применения
Требования настоящей Инструкции являются РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫМИ…

Далее.
Руководство по профессиональной подготовке персонала обслуживания воздушного движения гражданской авиации утверждено Распоряжением ФСВТ России от 01.02.2000г. № 19-р.
Распоряжение должно было быть в обязательном порядке зарегистрировано в Минюсте.
Однако данный нормативный правовой акт регистрацию в Минюсте не проходил.

Эта тема здесь уже давно и неоднократно обсуждалась на форуме.
Я убежден, у тебя, навигатор, 100% выигранное дело в суде.

С уважением и уверенностью.
КЛШУ
29.12.2008 10:59
Сибнавигатору:

В соответствии с Инструкциией по организации тренажерной подготовки от 05.03.01
"В случае ошибок со стороны тренируемого специалистов, не позволяющих им осуществлять практич. УВД, им разрешается троекратно увеличивать время тренировки. После чего при наличии у тренируемого спец. ошибок, выходящих за пределы ус. критериев, инструктор делаетзаключение о невозможности допуска к работе дисп. на указанный пункт".
3 часа - тренажер к ОЗП, поэтому тебе должны были дать как минимум 9 часов, это их проблемы загружен или незагружен тренважер, а до этого никаких приказов "о недопущении" быть не должно!
,,,,,,,,,,,,,,,
29.12.2008 13:35
Ну так в каких ценрах-то дали зарплату за декабрь и премию.Счастливчики, поделитесь радостью
совет советов
29.12.2008 13:59
А насчет устроится где то в более мене нормальном центре диспетчером забудь, команда фас по тебе согласована на самом верху ГК, навярняка будет отказ под любым предлогом. На поверку выходит военная мафия ГК всех подмяла включая профсоюзы. Толи еще будет.

Совет прав.
Тебя уже месяц пакуют подбирая статью, а фпад так и не проронил ни слова.Сдали тебя брат с потрохами.И еще сдадут, неужели ты этого сам не понял?
фпад этот фуфло.

ИНЖЕНЕГР
29.12.2008 14:21
Хорошая аналитика про модернизацию:

...Сырьевой бум длился не слишком долго, так что и кривоватых инвестиций в сырьевых отраслях было сделано не так много – все-таки это отрасли с очень длинным циклом. Да и определенная польза от них все же будет, хотя эту пользу пожнут отнюдь не обладатели ресурсов. А вот что произошло, увы, конкретно в России, это абсолютно пропущенный шанс на модернизацию. Заметный поворот российской политики случился где-то в 2003-м году...К 2008-му году вся российская экономика заточена на близость к Кремлю или губернаторам, на пирамиды откатов и получения «кормлений». Смыслом все увеличивающихся госинвестиций стал не долгосрочный результат для экономики, а, в первую голову, распилопригодность для вовлеченных сторон, а уж влияние на экономику – это во вторую очередь. Смысл законов и регулирующих органов – во взимании феодальной дани с сошек помельче и в зачистке поляны для операций дружественных и приближенных компаний, для борьбы с конкурентами из соперничающих ветвей власти, для создания крючков и предметов шантажа для контроля за всеми участниками. Все остальное, увы, почти умерло. При отсутствии нефтяных денег вся эта система начнет трещать по швам, а заменить ее почти некому...
Я_ша
29.12.2008 14:43
2 ИНЖЕНЕГРУ:

Все остальное, увы, почти умерло. При отсутствии нефтяных денег вся эта система начнет трещать по швам, а заменить ее почти некому...


Ледяной ужас парализовал теплокровных.
Чего дальше делать будем?
Куда бежать, как снискать хлеб насущный?
навигатор
29.12.2008 14:50
С наступающими праздниками всех! Такой вопросик. Видели наверное во Внуково повесили чудненький телевизор в АДП, и показывает он очень красивую картинку МВЗ (реалити), так вот, можно ли выйти через инет на этот сервер, только для просмотра...?
есть
29.12.2008 15:03
Братва! Бегать поздно! Еще три года назад надо было делать реорганизацию профсоюза и начинать заниматься насущными делами. Не замыкаться только на судах. Хотя проделан громный труд. Но на сегодня он и 20% процентов не стоит.
ИНЖЕНЕГР
29.12.2008 15:06
2 Я_ша:

Честные советы Я_ше про подготовку к кризису:
1. Все накопления переведите в евро и доллары. Они по-любому будут надежнее рублей.
2. Минимизируйте средства на счетах в банках. Особенно в банках за пределами топ-50.
3. Сократите все необязательные расходы. Лучше это сделать сейчас в плановом режиме, чем потом - в кризисном.
4. Очень внимательно отнеситесь к необходимости крупных покупок. Идеи типа "Инвестировать все в новую машину" - не разумны. Мягко говоря.
5. Закрепитесь на основноой работе. Энтузиазм, дисциплина, лояльность. Но при этом см. п. 6
6. По-возможности, дифференцируйте по-возможности свои источники доходов. Поищите варианты подработки, не в ущерб своей основной работе. Это может очень пригодиться..
7. Инвестируйте свободное время и силы в свое развитие и здоровье. Сейчас - самое время.
есть
29.12.2008 15:15
Спасибо! Но это и было деятельностью все насущной жизни!
ИНЖЕНЕГР
29.12.2008 15:42
2 есть:

Деятельностью всей насущной жизни для большинства здесь присутствующих был Air Traffic Management, но система развратила всех. Жесткие конструкции вертикали власти по-путински, без обратных связей с основанием, рушатся в одночасье в условиях таких кризисов. История не раз это подтверждала. Останется одна надежда на ваш профессионализм, экономическую грамотность и сплоченность - только так выживет отрасль.
Я_ша
29.12.2008 15:54

Инженергру
Спасибо за вменяемый ответ.
Законченная антикризисная индивидуальная программа.
Хотя вопрос был брошен походя, чтобы сбросить ощущение никчемности бытия.
Может быть в этом и есть искомая великая сермяжная правда (она же посконная...)
Так-сказать, перевернем с головы на ноги известную песню: "Прежде думай о Родине, а, потом, о себе...."
Может быть миллионы ЗАБОТ О СЕБЕ органично сольются В ЗАБОТУ О РОДИНЕ?
Всего Вам доброго, говаривал сверля телезрителей расстрельным взглядом Сергей Доренко.
С новым годом ВСЕХ!
2Инженегр
29.12.2008 17:35
только так выживет отрасль...

А я не хочу, чтобы она выжила.
Машина сгнила и рассыпалась.
Ремонт не только экономически невыгоден, но и невозможен уже физически (не к чему приваривать новые крылья...только ржа и тлен).

Систему ОВД надо строить с нуля.
Западными специалистами.
По стандартам ИКАО.
А эту-в утиль!!!
Западный специалист
29.12.2008 17:42
Не-а.
Не получицца.
Перефразируя Черномыдина, какую бы систему в Росии не создавали, все равно получится ГК ОВД.
2Западный специалист:
29.12.2008 17:48
какую бы систему в Росии не создавали, все равно получится ГК ОВД

Если под западным спецом понимается Нерадько или Горбенко - то да.
Но под системой я понимаю не карандаши и стулья, а руководство отраслью.
Сегодняшних вороватых импотентов - В УТИЛЬ!!!
Аноним, боюсь репрессий
29.12.2008 17:50
2Инженегр:
Систему ОВД надо строить с нуля.
Западными специалистами.
По стандартам ИКАО.
А эту-в утиль!!!



Продолжу вашу логическую цепочку:

СТРАНУ надо строить с нуля.
По стандартам НАТО, США, ЕС, ЮНЕСКО. ОПЕК. МВФ и хер ещё знает кого.
БЕЗУСЛОВНО, западными специалистами!!!
А эту - в утиль.

Собственно, это и происходит.
Гадость какая.
ИНЖЕНЕГР
29.12.2008 17:50
Под термином "выживет" имел ввиду - выйдет из кризиса. Ведь все кризисы и были средством лечения и обновления всех экономик. Согласен, что надо строить с нуля. Не согласен, что западными специалистами - ИНДРА пример. В нашем небе наши интересы, а специалистов своих хватает. Учиться у Запада, конечно надо.
ИНЖЕНЕГР
29.12.2008 18:08
Если под западным спецом понимается Нерадько или Горбенко - то да.

НерадьКО, ШрамченКО, ГорбенКО, ПятКО, ГульченКО, ДьяченКО(Индра), АтрощенКО(Индра) - западные спецы? Та нi, вы шо! Це ж нашi хлопцi!
Еще Не Репрессированному Анониму
29.12.2008 18:22
Продолжу вашу логическую цепочку:

СТРАНУ надо строить с нуля.
По стандартам НАТО, США, ЕС, ЮНЕСКО. ОПЕК. МВФ и хер ещё знает кого.
БЕЗУСЛОВНО, западными специалистами!!!
А эту - в утиль.

Собственно, это и происходит.
Гадость какая.

Фу, какая гадость...

Только что, собственно, происходит?

ПО каким это стандартам НАТО, США, ЕС, ЮНЕСКО.... живет Россия?

Листаем на страницу назад.

Итак Россия-этот:

1 место в мире по числу миллиардеров, преследуемых правоохранительными органами
1 место в мире по абсолютной величине убыли населения
1 место в мире по смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы
1 место в мире по числу авиакатастроф
1 место в мире по объемам торговли людьми
1 место в мире по количеству абортов
1 место в мире по продажам крепкого алкоголя
1 место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции
1 место в мире по темпам роста табакокурения
1 место в мире по числу курящих детей
1 место в мире по темпам роста ВИЧ инфицированных
1 место в мире по физическому объему экспорта необработанных алмазов
1 место в мире по импорту китайских автомобилей (первое полугодие 2007)
2 место в мире по уровню бюрократии
2 место в мире по числу самоубийств (после Литвы)
2 место в мире по распространению поддельных лекарств
2 место в мире по численности мигрантов
2 место в мире по количеству заключенных на 1000 человек
2 место в мире среди производителей пиратских дисков
2 место среди стран мира по числу детей, усыновленных в США
2 место в мире по числу людей, ищущих убежища на Западе (послеСербии)
2 место в мире по экспортным поставкам вооружений
2 место в списке стран, обладающих наибольшим количеством стрелкового оружия
2 место в мире по размерам подводного флота
2 место в мире по числу журналистов, убитых за последние десять лет (после Ирака)
3 место по числу беженцев
3 место в мире по притоку мигрантов
3 место в мире по числу сотовых абонентов
3 место в мире по угону машин
3 место в мире по распространению детской порнографии
3 место в мире по количеству тоталитарных сект
4 место в мире по запасам циркониевого сырья
4 место в мире по потреблению слабого алкоголя
5 место в мире по генетическому здоровью в мире
6 место в мире по потреблению декоративной и лечебной косметики
8 место в мире по числу обучающихся иностранных граждан
14 место в мире по объему золота, находящегося в государственном резерве
15 место в мире по числу пользователей Интернета
16 место в мире по валовому национальному доходу
21 место в мире по количеству запатентованных изобретений
27 место в мире по качеству образования
32 место в экологическом рейтинге стран
43 место в мире по конкурентоспособности экономики
51 место среди наименее коррумпированных стран
57 место в мире по качеству жизни
62 место в мире по уровню технологического развития (между Коста-Рикой и Пакистаном)
65 место в мире по уровню жизни
67 место в мире по развитию человеческого потенциала
70 место в мире по использованию информационных и коммуникационных технологий
97 место по доходам на душу населения
120 место в мировом рейтинге экономических свобод
127 место в мире по показателям здоровья населения
134 место в мире по продолжительности жизни
147 место из 168 по степени свободы прессы
159 место в мире по уровню политических прав и свобод
175 место в мире по уровню физической безопасности граждан
182 место по общему коэффициенту смертности среди 207 стран мира
2ИНЖЕНЕГР:
29.12.2008 18:32
Под термином "выживет" имел ввиду - выйдет из кризиса. Ведь все кризисы и были средством лечения и обновления всех экономик. Согласен, что надо строить с нуля. Не согласен, что западными специалистами - ИНДРА пример. В нашем небе наши интересы, а специалистов своих хватает. Учиться у Запада, конечно надо.

А вот с этим несогласен в принципе.
Берем ИКАО, чуть-чуть поправляем (национальные интересы: этот чуть-чуть, тот чуть-чуть и т.д.)... в результате опять получаем НПП.

Возможно только как японцы в 48-ом.

Приехали в Америку: покажите Ваши правила полетов.
Им вывалили на стол сто книг, от правил полетов до экологических требований, расследования инцидентов и норм летной годности.

"А теперь переведите их на японьський, позалюсьтя".

И все до одной, одним пакетом ввели у себя на островах.
ИНЖЕНЕГР
29.12.2008 19:04
Неа, как с японцами не катит. После того, как им по башке да ядерной дубиной, да дважды - они готовы были на любые контрибуции. Вот и стали для штатов непотопляемым авианосцем - выбора не было. А летать над авианосцем - удобно только по штатовским правилам. У нас же не такая территория, и по башке могём еще дать (не больно правда уже), а отдавать свою территорию только для воздушного транзита Европа-Азия, без учета своих, экономических интересов - хрен в лапоть! Японам и производство штаты развивали по своим правилам, вынося его со своей территории. Только, чтоб не возникало монополизации с угрозой национализации, разбивали на более мелкие производства, разнесенные по всей территории. Японцы, правда впоролись потом в десятилетний кризис в 80х, но вышли достойно своим умом, и теперь имеют ведущую экономику.
А НПП мы получаем снова и снова, потому что наверху заинтересованы не в эффективности отрасли, а в распилопригодности госинвестиций в неё.
есть
29.12.2008 19:12
Совершенно не согласен с 2ИНЖЕНЕГР. Если в своем глазу не видно бревна, не стоит искать в чужих глазах соринки. Сам закончил академию гражданской авиации и с уверенностью говорю есть у нас великие люди, которые знают как поставить систему ОрВД. Пытался принимать участие в этом, но, как обычно в нашей стране почему-то уважают идиотизм. И тех людей стараются не замечать, дав при этом им определенный статус.
есть
29.12.2008 19:24
Вспомните учебник Дарымова. В продолжении его мыслей, что УВД система информационная, появилась монография Кизько. Если каснуться немного науки, а без нее ни дуды и не сюды, то математическая модель определяет многие ответы на поставленные вопросы. Кизько предлагает математическую модель деятельности диспетчера. Но не хватает некоторых определений из безграничных так называемых, но не предметы, как Кибернетика, теория информации, теория алгоритмов, информационных процессов. Если провести некоторые исследования опираясь на определения так называемых предметов, будет создан свой предмет, который бы и определял значимость деятельности диспетчера в системе ОрВД. Отсюда и должна плясать вся остальная компания, типа инспекции и другие.
есть
29.12.2008 19:33
Много диспетчеров закончило академию. И меня до сих пор поражает тот факт что монографию Кизько избегают. Я то же не математик, но с интересом посидел над данной монографией. И пришел к выводу, что отсюда и надо бы плясать. Доступный язык бывшего специалиста УВД. И выводы обширные, на технологический процесс и психологический. Все это можно изложить опираясь на математическую модель. Кто с этим не знаком, спросите у мужей науки, что означает математическая модель деятельности данного вида.
есть
29.12.2008 19:36
Практически то же самое и с профсоюзом. Уперлись в одно, забыв все остальное. Такая структура организации изжила себя. Но самое интересное, мало кто в этом признается сам себе. То есть боятся сами себя. Результат на лицо.
2есть
29.12.2008 20:09
Вот в этом и есть все проблемы отрасли: умный, но есть еще умнее.

А в ИКАО - СТАНДАРТЫ: это шаблоны: делать вот так.
Не думая "лучше-хуже".
Система сложная: в попытке улучшить что-то сиюсекундное, вносятся искажения.
Сперва чуть-чуть.
Эти маленькие отступления вызывают отклонения второго порядка.
Они уже побольше.
И пошло-поехало.
Одним словом "Здравствуй, НПП!!!:)))))"
ИНЖЕНЕГР
29.12.2008 20:23
В ИКАО и СТАНДАРТЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ. А еще есть ЕВРОКОНТРОЛЬ, со своими стандартами и рекомендациями, ничуть не противоречащими ИКАОвским, но и не копирующими тупо их. У амеров тоже не все по ИКАОвски. Далось вам НПП, менять надо все в совокупности - технологические, экономические и законодательные аспекты модернизации ОрВД, но нашей ОрВД.
Синькофф
29.12.2008 20:46
Сибнавигатору

Алексей, раньше времени не сдавайся!
Не платить зарплату тебе, даже отстраненному, не имеют права. Не тяни резину – иди в суд!
Синькофф
29.12.2008 20:58
Согласен с ИНЖЕНЕГРом.
Хочу только добавить: у нас не то что СИСТЕМЫ ОрВД нет, но даже нет ИДЕИ какова эта система должна быть!
2ИНЖЕНЕГР:
29.12.2008 21:07
Евроконтроль не определяет правила полетов.
Это организация ОВД.
Все ее процедуры определяют порядок ОВД. И ТОЛЬКО!!
Все у нас в кучу.
А Вы еще говорите, что в России есть люди, способные что-то создать.

Я утверждаю, что у нас нет ни ОДНОГО человека на всю страну, способного что-то создать.
Имеющего СИСТЕМНОЕ (ИКАОвское) образования.

Это про нас писал Пушкин:
"Всех нас учили понемногу, чему-нибудь и как-нибудь,
Образованьем, слава Богу, у нас не тяжело блеснуть..."
Синькову
29.12.2008 21:10
Вы сами читаете, что пишите?
Нет ИДЕИ, какой эта система должна быть.
Но!!!!!
Готовы ее создать.
Анекдот...

Я же утверждаю:
Систему надо брать ЦЕЛИКОМ: от ИДЕИ до последнего гвоздя.
Есть шаблон на экспорт. Специально разработан для таких случаев.
Называется ИКАО.
...в тему
29.12.2008 21:29
О чем Вы...? Господа... у них (наверху) одна идея, отщипнуть от куска свой процент, а там хоть трава не расти.
ПДСР
29.12.2008 21:48
Вести с полей.
Нынешние студенты бывшей ОЛАГА и ЛАТУ ГА, сообщают, что из-за отсутствия лицензии от минобразования (или как оно сейчас называется) каникулы продлеваются до 01 февраля пока 2009 года.
Сразу почему-то вспомнился анекдот.
- Девушка Вы с училища?
- Еще какая.
С наступающим всех!!!!
ИНЖЕНЕГР
29.12.2008 22:05
Что мы понимаем под правилами полетов? Это те, что для ГА одни, для госавиации другие, для экспериментальной третьи? Это из-за этих межведомственных заморочек возникают нео НПП, типа ФП и ФАПов всяких? А что ИКАО панацея? Там есть просто процедура civil-military co-ordination и все, дальше каждая страна стоит это понятие по своему усмотрению. Евроконтроль пошел дальше - ввел понятие flexible use airspace, гибкое использование ВП, но и там процедура civil-military co-ordination на усмотрение государств. Беда в том, что у нас эта процедура (проблема) традиционно решается рассаживанием отставных военных в гражданские руководящие кресла, отсюда и 30-летнее отставание от цивилизованных стран. Есть четкие процедуры PANS OPS(8168) для пайлотов, четко увязанные с PANS ATM(4444) для контроллеров и связка между ними PANS ABC(8400) Брать какую-то мифическую систему ИКАО целиком от идеи до последнего гвоздя - это плод фантазии, а скорее инерции мышления диспетчера, замученного сонмом противоречивых наших совковых доков.
ИНЖЕНЕГРу-пушкинисту
29.12.2008 22:20
Мы все учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть.
«Евгений Онегин» гл. 1, строфа 5.
Шутливо-иронически: о дилентатстве, неглубоких, поверхностных познаниях в какой-либо области.
ИНЖЕНЕГР
29.12.2008 22:21
2 ПДСР:

Вести с полей продолжение:
В связи с мировым экономическим кризисом выходные и праздники с 2010 по 2045 год переносятся на 2009 год.
ВСЕХ с НАСТУПАЮЩИМ!
sibnavigator
29.12.2008 22:22
Интересно, в нашей конторе есть како-нить должностное лицо, которому бы капала зарплата чисто за то, что он всё это читает?! :)))
Хотелось бы на него взглянуть. Вполне серьёзно.
sibnavigator
29.12.2008 22:26
В связи с мировым экономическим кризисом выходные и праздники с 2010 по 2045 год переносятся на 2009 год.
(ИНЖЕНЕГР)
Тоже понравилось, но сделано грубовато:
http://www.sibnavigator.ru/gal ...
2ИНЖЕНЕГР:
29.12.2008 22:44
Вы процитировали несколько (далее внимание!) ВЗАИМОУВЯЗАННЫХ (подчеркиваю!) документов.
Далее делаете вывод:
цитата:
"Брать какую-то мифическую систему ИКАО целиком от идеи до последнего гвоздя - это плод фантазии, а скорее инерции мышления диспетчера, замученного сонмом противоречивых наших совковых доков."

Батенька! Вы сами себя слышите? Вот поэтому я и против, чтобы этим вопросом занимались "вятские мужики".

Пример взаимосвязи:
9426-первоначальный набор по умолчанию (для ряда категорий ВС) - 5000ft.
Знаете где встречная часть этой концепции (вилка от этой розетки)?
FCOM. Вот так. А это уже очень серьезно.

Вывод: Именно целиком.
Пример: шведы. Гордятся тем, что минимум расхождений с ИКАО.
При этом, их ВВС летает в метрической системе. Вот так.
ИНЖЕНЕГР
29.12.2008 23:07
Цитируем внимательно: "менять надо все в совокупности - технологические, экономические и законодательные аспекты модернизации ОрВД". Теперь Ваше: "Систему надо брать ЦЕЛИКОМ: от ИДЕИ до последнего гвоздя. Есть шаблон на экспорт. Специально разработан для таких случаев.Называется ИКАО."
Разберитесь пожалуйста в своей терминологии - "система целиком" или "шаблон на экспорт" это все-таки совершенно разные вещи. PANS - это и есть шаблон, а конкретная реализация, это интегрированная автоматизированная система ПВД-УВД зонального, районного, аэродромного уровня по нашему, являющаяся типовой составной частью всей системы ОрВД страны, CNS/ATM, по ихнему.
ИНЖЕНЕГР
29.12.2008 23:19
2 sibnavigator:

Интересно, в нашей конторе есть како-нить должностное лицо, которому бы капала зарплата чисто за то, что он всё это читает?! :)))

Вакансию пробиваешь? На такой должности долго не живут - месяц чтива и в Кащенко.
2Инженегр
29.12.2008 23:49
Про зональный уровень в ИКАО поподробнее)))
Торчат советские уши. Все это "разрешительное планирование" - бред.
Работа самоценная лишь сама по себе.
2 ИНЖЕНЕГР
29.12.2008 23:51
Неужели Вы всерьез ставите знак равенства между ATFMU и нашим, с позволения сказать, "планированием"?
Синькофф
30.12.2008 00:18
2 Синькову

Да! Могу повторить, у государственных мужей нет идеи системы, есть идея отъема денег!
ИНЖЕНЕГР
30.12.2008 00:24
Всем дваждыинженеграм:

Зональный уровень - это не "разрешительное планирование" а FIR, нормальных размеров FIR, а не та "окрошка", которая была у нас. РЦ тоже FIR, но нормальных размеров, там, где ЗЦ не целесообразен. Отсюда и тенденция "укрупнения центров". Тяжело ведь лететь через всю страну, где надо пересечь фуеву тучу FIRов, каждый со своими замороками (тактическими ограничениями). А вдруг эта страна совсем ляжет под ИКАО и вхерачит по всем FIRам уникальные коды автоответчиков, попросив Запад переоборудовать все наши борты их системами, похерив свою систему госопознавания? Да пайлоты запарятся менять коды через каждые 20 мин. Ё маё, токо дошло, а может укрупнение для этого и задумано, лечь под их вторичку?
Насчет знака равенства ATFMU и нашим планированием - свою позицию неоднократно высказывал в своих постах здесь, листайте портянку назад.
ИНЖЕНЕГР
30.12.2008 00:56
Дваждыинженеграм вдогон:

Ладно, не листайте портянку, вот вам чтиво на ночь от "вятских мужиков", самообразовывайтесь:

Сопроводительная информация
к Пояснительной записке по теме: «Подсистема планирования использования воздушного пространства»



Пояснительная записка выполнялась (работа не закончена из-за закрытия проекта «Сполох»), в основном, в рамках ГОСТа для автоматизированных систем, но с применением методов объектно-ориентированного анализа и проектирования сложных систем и имела своей целью:
1. Формирование тактико-технических требований к подсистеме совместного планирования в процессе разработки канонических моделей на основе унифицированного языка моделирования UML;
2. Распределение заданий на конкретные реализации моделей UML коллективу программистов в рамках рационального универсального процесса разработки (RUP).
Такой подход к реализации темы обусловлен:
а) современными требованиями к разработке сложных систем;
б) рекомендациями Евроконтроля в рамках трехэтапной Программы Гармонизации и Интеграции, изложенной в документах COPS, ODID IV, PHARE GHMI;
в) необходимостью срочного решения проблем, возникших в системе ЕС ОрВД, особенно в области организации потоков ВД на трассах и совместного планирования и обеспечения внетрассовых полетов.

Краткий исторический обзор проблем функционирования ЕС ОрВД (по Ростовской зоне):
АС УВД «Стрела» изначально задумывалась как типовой объект Единой Системы УВД, где заказчиками одновременно выступали и МО и ГА. Организационно, подразумевалось размещение и ВС и ГС в едином зале УВД для обеспечения принципа единства системы (в соответствии с требованиями документа того времени «Положение о Центрах ЕС УВД»). Но фактически, единый зал был разделен посередине технологическими помещениями и два сектора находились в изолированных залах, что, в общем-то, было целесообразно по причине различия в технологиях работ. В самой автоматизированной системе принцип единства был реализован:
- в предоставлении от военных гражданским линий связи МО;
- в автоматическом пересчете военных трассовых полетов, с добавлением их в гражданскую базу данных предварительных планов полетов;
- в предоставлении Р/Л и плановой информации от гражданских военным, путем СААП «Октава-3» и «Октава-2», устанавливаемых на военных ПН и ПУС. Но эта хорошая идея почему-то была свернута, СААПы сняли с позиций. Объединение и резервирование Р/Л полей военных и гражданских также не реализовывалось.
«Стрела», как типовая система, и головной образец в Ростове, должна была стыковаться с Киевской, а в последствии и с Куйбышевской «Стрелами», но развал СССР помешал реализации проекта.
К положительным моментам «Стрелы» можно отнести высокую степень автоматизации работы диспетчеров Р/Л управления и процедурного контроля на трассах, хорошую защищенность по ПД ИТР и совместимость с аналогичными системами.
Но быстрое моральное старение «Стрелы» привело к перевесу отрицательных моментов:
- громоздкая и ненадежная вычислительная техника и оборудование жизнеобеспечения;
- Плохое, с эргономической точки зрения, качество отображения информации;
- энергоёмкость;
- и самое главное - отсутствие интеграции плановой подсистемы в управляющую (в то время у МНИИПА не получился межмашинный обмен).
Процесс распада СССР привел и к дезинтеграции между ВС и ГС на «Стреле». Гражданские внедрили Испанскую систему ИНДРА, несмотря на протесты Главкома ВВС Корнукова о внедрении системы производства страны, члена НАТО, во время боевых действий в Чечне. Военные же по сей день остались на старой системе «Стрела», правда ИНДРА предоставила несколько рабочих мест военным для описания режимов, но это не решение проблемы. Плановая подсистема, как самостоятельный функциональный модуль на ИНДРЕ не реализован, не говоря уже о совместном планировании с военными. Все плановые информационные потоки формируются, конвертируются и транслируются в ИНДРУ посредством АС ПВД/АНС-ЗЦ. Весь обмен информацией, как между ВС ЗЦ и ГС ЗЦ, так и между ЗЦ и ИНДРОЙ происходит по протоколам и каналам, идентичным АФТН, в разработке которых я принимал непосредственное участие.
«Сполох» так же не решал бы назревших проблем, поскольку четко поставленной задачи сверху, я как аналитик, не увидел. ТЗ повторяло требования устаревшей «Стрелы», а заложенное в название проекта создание «Территориальной сети больших, средних и малых систем планирования потоков воздушного движения России для ВС ЗЦ ЕС ОрВД» вовсе не означало упорядочения трафика ВД, характерного для потоков, как это понимается ИКАО и Евроконтролем. К положительным моментам проекта «Сполох» можно отнести наработки: по системе защиты информации; по отказоустойчивости; по применению рекомендованных Гостехкомиссией UNIX-подобных операционных систем и СУБД; языка ADA, имеющего строгую типизацию, исключающую появление незадекларированных возможностей, что удобно для создания военных систем и высокую отладочную адаптивность по сравнению с другими языками такого класса. Главным достижением проекта стала разработка модели битемпоральной информационно-справочной подсистемы, которая, посредством разработанных Corba-интерфейсов, легко интегрировалась бы с любыми модулями системы в целом, а битемпоральность позволяла бы прогнозировать ситуации «в будущем» и отображать ситуации «в прошедшем» на конкретных АРМах, не влияя на работу всей системы.
В пояснительной записке подробно описаны основные проблемы ЕС ОрВД по Ростовской зоне, касающиеся и страны в целом, в отдельной главе: «Основные различия в организации планирования использования воздушного пространства и воздушного движения военного и гражданского секторов Ростовского зонального центра ЕС ОрВД».
В добавление отмечу, что два основных вида координации в процессе УВД – это координация между военными и гражданскими, и координация при передаче управления ВС от одного органа ОВД (УВД) к другому, особенно при пролетах через Госграницу, так и остались без автоматизации. Типовые технологии работы диспетчеров, в целом отражают требования и рекомендации ИКАО по процедурам PANS, но отсутствие автоматизации на фоне появления многочисленных ФАПов и возрастающей интенсивности ВД, а так же появление массы местных инструкций, имеющих своей целью переложить ответственность с руководящего состава на диспетчера, как основного менеджера ОВД (УВД), только усложняет и без того перегруженную работу последнего и, как следствие, приводит к различным протестным акциям. Эту ситуацию можно устранить только автоматизацией процедур ОВД (УВД).

Краткий перечень рекомендуемых первоочередных мероприятий организационно-технического характера по созданию автоматизированной аэронавигационной системы зонального уровня нового типа (для Ростовской зоны):

В общем масштабе:
а) исходя из того, что нормативно-правовую базу в ближайшее время кардинально изменить нельзя, решать задачи автоматизации на основе действующих норм и законов, но срочно ввести и формализовать понятия GAT и OAT для гражданского и военного ВД (подробнее см. последний абзац на стр. 9 и п. 11 на стр. 20 Пояснительной записки);
б) оптимизировать ВП зон с учетом интересов как пользователей ВП из смежных, граничащих регионов, так и внутренних пользователей ВП, без потери степени обороноспособности в целом;
в) в рамках организации ВП (ASM), с целью доведения модели использования ВП из ГЦ, как органа CFMU (центрального ОПВД), до всех заинтересованных, в части их касающейся, ввести и формализовать понятия гибкого использования ВП (FUA), такие как план использования ВП (AUP) и обновленный план использования ВР (UUP), списки (бюллетени) доступных маршрутов, такие как CRAM, CADF, списки ограничений по использованию воздушного пространства CDR, TSA, AUP, RAR и т.д. Решить вопрос распространения данной информации (по каким каналам, каким сервисам);
г) в рамках Концепции развития АНС форсировать модернизацию системы CNS/ATM по Ростовской зоне, посредством объединения Р/Л полей военных и гражданских, и создания новых видов связи, интегрирующихся в мировую сеть ATN.

В масштабе Ростовской зоны:
а) целесообразно организовать, на базе действующих в Ростовском центре систем автоматизации и связи, локальный научно-экспериментальный центр по созданию аэронавигационных систем под кураторством гражданских и военных НИИ в области аэронавигации. Для чего необходимо восстановить стендовое оборудование для коллективной разработки по типу «Сполоха» и команду программистов, работавших над проектом. Как специалисты по языку ADA, они способны быстро переобучать на этот язык программистов С++. Высококвалифицированных программистов С++ в ЮФО достаточно, вопрос привлечения их к проекту решаем, тем более, что не требуется затрат на обеспечение их жильем. К проекту, также необходимо привлечь аналитиков, системных инженеров, архитекторов системы, которые должны знать предметную область авиации (обоих секторов), и имеющих навыки общения посредством языка UML;
б) довести до логического конца информационно-справочную подсистему зонального уровня проекта «Сполох», с синхронизацией и обновлениями из ЦБД Главного Центра;
в) разработать и сертифицировать универсальный парсер - автоматический разборщик формализованных заявок военных и гражданских с референсными обращениями в информационно-справочную подсистему (диаграммы прецедентов UML Use cases (варианты использования) подробно расписаны в пояснительной записке). Парсер на выходе будет давать тот исходный поток информации, на которой может строиться любая плановая подсистема. Парсер должен быть распространен на все Центры по стране, как коммерческий продукт;
г) разработать подсистему совместного, военно-гражданского планирования стратегического и тактического уровней для внутризонального планирования и координирования;
д) разработать подсистему УВД (военно-гражданскую), интегрированную с плановой подсистемой, с отображением резервируемого объединенного Р/Л поля (военного и гражданского) с привязкой к геоподложке картографии для системы отображения на основе ГЛОНАС. Система должна распознавать интегрированный (утвержденный) план полета (фактически, наш ПЛН – это интегрированный FPL для IFPS Евроконтроля) и оперировать им как информационной сущностью с присущими ей жизненными фазами (глобальными состояниями), что позволит осуществлять многие операции с планом полета, включая автоматические процедуры координации военно-гражданской и между органами ОВД (УВД), трека по плану, трека по локации, корреляцию по локации, аппроксимацию и т.д.

В масштабе страны, все системы (ПВД, УВД) зонального уровня, должны быть типовыми, на базе этой разработки, и в совокупности представлять единую аэронавигационную систему двойного назначения, с функциями поиска и спасания.

В конечном итоге, в ГЦ должны постоянно существовать и обновляться две модели стратегического и тактического уровней для всего ВП Страны: модель воздушного пространства (с режимами, ограничениями и т.д.) и модель потоков воздушного движения. По модернизированной, комплексной системе связи, с применением различных протоколов, начиная от АФТН, СИДИН (по Х.25), OLDI и заканчивая, ADEXP, АФТН через TCP/IP и т.д. модели должны интегрироваться, в части касающейся, в автоматизированные системы зонального уровня. Непосредственное УВД бортов, на трассах и вне трасс, в рамках каждого FIRа (FIRы в конечном итоге должны совпадать с укрупненными центрами в границах ЗЦ), исключая TMA, должно осуществляться с помощью типовых автоматизированных систем ОВД (УВД) (для укрупненных ЗЦ, как ACC) с интегрированными в них типовыми плановыми подсистемами зонального уровня, которые будут использовать эти модели. Таким образом решается и задача ATFM (организации потоков ВД), где CFMU (центральный орган ОПВД), представляет ГЦ, а FMPs (позиции ОПВД) представляют ЗЦ. В районах TMA также должны функционировать типовые АРАС (аэродромно-районные системы), выполненные по тем же принципам и на той же базе, что и зональные, но с набором функций для АДЦ, что позволит автоматизировать процедуры координации между ACC и подходами, а также процедуры прибытия и убытия, особенно в части организации потоков.

Автор: Маноцков Евгений Олегович, аналитик отдела прикладных разработок ЗАО «ТехносервЪ А/С», Ростовский филиал.
E-mail: aksayondon@yandex.ru
Способ написания: язык SGML, с конвертацией в формат pdf.
Дата последней редакции: 9 ноября 2007 г.
есть
30.12.2008 05:50
Да! Друзья, наговорили много. Но и от сути ушли. Поэтому, у всех нас, каждый Я. А суть осталась в стороне. Очень сожалею!!!!
ПСИХИАТР
30.12.2008 06:10
На Ленинградском, 37 найдена флэшка с авиационными документами.
Хозяина по атрибутам определить сложно.
Хотелось бы вернуть вещь хозяину, для чего предполагал создать на форуме тему.
Но создание темы предполагает необходимость регистрации на форуме.
По известным причинам регистрироваться не считаю возможным.

Прошу кого-либо из зарегистрированных форумян создать тему:
= НАШЕЛ ФЛЭШКУ. ИЩУ ХОЗЯИНА.=

Спасибо.
1..789..3536




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru