Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 67

 ↓ ВНИЗ

1..212223..3536

Стрежевой И.А.
16.01.2009 07:10
Человек с громким ником Авиадиспетчер.Ещё раз прошу рассказать нам как долго вы уже не работаете за каналом, не оставляйте без внимания!
Свои пять копеек по поводу очень содержательного спора:
16.01.2009 07:25
Веталь:
2sibnavigator:
Посадочная-это ВПП...
***
А чем докажешь?
НПП об этом скромно умалчивает. А я вот возьму сейчас и в пику разработчикам двину тезисы:

ПРЕДПОСАДОЧНАЯ ПРЯМАЯ заканчивается ВПР
ПОСАДОЧНАЯ ПРЯМАЯ начинается от ВПР и заканчивается 15 м (9 м для самолетов со скоростью захода на посадку менее 200 км/ч при градиенте снижения не более 5%) над уровнем торца ВПП
ПОСАДОЧНАЯ ДИСТАНЦИЯ начинается от 15 м (9 м для самолетов со скоростью захода на посадку менее 200 км/ч при градиенте снижения не более 5%) над уровнем торца ВПП и заканчивается полной остановкой ВС

Это ты мощьно задвинул, разделив на три участка вместо двух.И пусть это была большая шутка, но игра с терминами из НПП наглядно доказала, что п 7.6.15 дает право экипажу использовать "три четверти" только на предпосадочной прямой, тоесть при заходе, а не в процессе выполнения посадки (приземления).

Авиадисп
Ты же тусуешься на евроавиафорумах - намекни им про категории и НГО, и получишь достойный ансверинг взад...

Кто где тусуется это никого не волнует.Речь идет о НПП, который в Европе никому не интересен, а в России это документ.Можно говорить сколько угодно о его несостоятельности, нелигитимности и пр.Но пока не ввели чего то другого, летчиков и диспетчеров будут иметь по этому документу.

Авиадиспетчер@sibnavigator@Веталь:

Это какой то новый симбиоз.Вы случайно заранее не договаривались, чтобы Костика поразводить?
В любом случае это у вас получилось.


КОНСТАНТИН:
Это был не твой день.И ФАП это фактически подтвердил, поставив точку в вашем споре.

Действительно, разница между заходом на посадку и посадкой очевидна.Подели заход ВС на некие участки и никогда не смешивай их в своей голове.
И проникнись уважением к своим коллегам по професии, и тогда они так же уважительно будут относиться к тебе.

Сергей, 18, АДЦ
Брат 2
16.01.2009 09:45
Постоянно смотрю новостной блок EuroNews, особенно раздел Fly, хотя он и повторяется всю неделю. Понравилось про европейскую прграмму SESAR (Single European Sky ATM Research Programme) — это научно-исследовательская программа, инициированная Еврокомиссией в 2005 году. Данная программа призвана объединить технологические, экономические и законодательные аспекты модернизации системы организации воздушного движения и, используя правовую базу SES (Single European Sky), обеспечить согласование планов и ресурсов различных участников программы с целью успешного развития и внедрения необходимых технологий. Аналогичный американский проект NextGEN. Смотрю и осознаю, как далеко мы отстали! И отстаём с каждым годом всё дальше и дальше. Россия превращается в то дореволюционное болото, когда чиновничий аппарат заполонили отставные индюки в мундирах и эполетах, различные статс-секретари, обер-гофмейстеры, коллежские советники и др. муть. с пышными бакенбардами, акселями и орденами из консервных банок купленные за большие деньги. Им глубоко плевать на НТП, разработку и интеграцию новых технологий в системе ОрВД. Похуизм в системе передаётся сверху вниз. И не стоит удивляться, когда происходит очередное АП. Создали его не кармические силы, зелёные человечки из коссмоса или фатальное стечение обстоятельств, создали его люди с безразличной душой к авиации, те кто сидит в высоких кабинетах и думает лишь о тепле и благополучии собственной жопы. И упаси боже их потревожить каким-либо производственным вопросом! Это не только в авиации, это по всей стране так. Грустно, бля...
Брат 2
16.01.2009 09:59
предсказуемо: ...следи за метлой

Слышь, пионэр, я человек спокойный по натуре, но мушку на своём парабеллуме могу о об твою жопу сточить. Отзынь...
Центурион
16.01.2009 10:10
2 Брат 2
Согласен, абсолютно с тобой согласен. Горько и грустно. Обидно за нашу великую авиационную державу. Её банально разваливают люди красиво говорящие, но ни черта не соображающие и не желающие делать что-либо.

"... если я, вместо того чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня начнётся разруха... Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах."
М. А. Булгаков.
предскапзуемо
16.01.2009 10:13
Брат2

...и всетаки спили
ИНЖЕНЕГР
16.01.2009 10:35
Кстати, про NextGEN. Проект полностью пересекается с темой, по которой здесь развернулись жаркие дебаты. Америкосы, озаботившись огромным расходом авиатоплива маневрирующими ВС на этапах прибытия и посадки, объявили национальную программу по устранению этого факта. Программа предусматривает полностью автоматизированный экономичный пролет от точки схода с трассы, до той самой FAR, без диспетчерского участия. Действительно, ВС, технически оснащенное как космический корабль, может осуществить автоматизированную посадку по оптимальной, экономичной траектории, правда эта траектория не такая пологая как на принудительных STARах (наверное поэтому америкосы и придумали "американские горки", для тренировки будущих пассажиров ;)). Задача диспетчеров будет сводиться к эффективному распределению ВП и равномерному выводу ВС в точки схода с трасс. Правда сами же америкосы признают, что они часто вначале объявляют концепт, а потом только думают, реально ли это выполнить. Но как правило, они всегда добиваются результата, если концепт принят обществом. Вот жешь сцуки, они и из кризиса выпутаются, и свою авиацию дальше двинут, а мы так и будем...стоять на коленях.
ИНЖЕНЕГР
16.01.2009 11:19
Подробнее про NextGEN здесь:
http://www.faa.gov/news/fact_s ...
Анатолий-Пулково
16.01.2009 11:55
Брат 2:

Грустно, бля...


После того, как прочитал, что 50 специалистам Казаэронавигации в Астане дали(не продали) квартиры и на достигнутом не остановятся(а вот в это верю) , стало ещё грустнее... А за ребят можно только порадоваться!
самоед
16.01.2009 12:18
2 НЖЕНЕГР:

.........Кстати, про NextGEN. Проект полностью пересекается с темой, по которой здесь развернулись жаркие дебаты. Америкосы, озаботившись огромным расходом авиатоплива маневрирующими ВС на этапах прибытия и посадки, объявили национальную программу по устранению этого факта. Программа предусматривает полностью автоматизированный экономичный пролет от точки схода с трассы, до той самой FAR, без диспетчерского участия......


Ну и кому это надо, " БЕЗ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УЧАСТИЯ "???
Кто же сам захочет пойти под нож?
Саботаж будет на всех уровнях от ГК до АДП.
Дуреем мужики! ДУРЕЕМ!!!
16.01.2009 12:20
Как соотносятся между собой:
ПРЕДПОСАДОЧНАЯ ПРЯМАЯ
ПОСАДКА
ПОСАДОЧНАЯ ДИСТАНЦИЯ

Можно добавить:
посадочная конфигурация
посадочная скорость
посадочное положение

М-да!
А как соотносятся между собой:
существительное - АРБУЗ
прилагательное - ГОЛУБОЙ и
глагол - ДУМАТЬ

Во задача так задача.
ИНЖЕНЕГР
16.01.2009 12:42
2 самоед:
Саботаж будет на всех уровнях от ГК до АДП

Кончится тем, что на всех уровнях от ГК до АДП будут скидываться на керосин, что б хоть кто-нибудь у них пролетел из национальных авиаперевозчиков.
Брат 2
16.01.2009 13:12
Анатолий, что сказать? Действительно, поздравить коллег с новосельем! ))) Я считаю, что собственная жилплощадь - это... Это всё. Я рано ушёл от родительской опеки, после 9-го класса. Так получилось, характер, мать его ети. До этого часто уходил из дома, спал на вокзалах, автостанциях на лавках, газетах, когда не было места, где ночь перекочумать нычковался в теплотрассе - это зимой, когда ебуняра ниже 40, а летом, ёбтыть - кум королю, сват министру! Всегда была мечта иметь СВОЙ, пусть херовый, но угол. Где ни одна пизда тебе не скажет тыкая в бок: "Поднимайся... и газеты свои убирай, полы мыть тут буду". Когда после армии устроился на работу в аэропорт, жил на работе, у меня и прозвище было - "Коммендант гарнизона", всегда на посту ))). Жил у женщин на квартирах за поебацо - а куда денешься? Я местный был, общага не положена, а с родоками жить... лучше в теплотрассу. Потихоньку выскребался, Авиадиспетчер помнит в каких пенатах я жил ;))) Слава Богу сейчас всё нормально. Хорошо ребятам в Астане хавиры дали, свой угол, благодать, не надо ныкаться по съёмным хатам, ... раньше бы завидовал, сейчас нет - сам в шоколаде
Удачи всем...
......
16.01.2009 13:49
ПЕНАТЫ - БОГИ (хранители домашнего очага).
В них нельзя жить, к ним обычно возвращаются из дальних странствий.
самоед
16.01.2009 13:57
ИНЖЕНЕРГРУ
Если чисто конкретно уволят меня,
то мне плевать на авиаперевозчиков, даже национальных.
ИНЖЕНЕГР
16.01.2009 14:22
самоеду:
И действительно, че эт я об национальных... меня ж чисто конкретно уволили нах...
Брат 2
16.01.2009 14:49
......: ПЕНАТЫ - БОГИ (хранители домашнего очага).
В них нельзя жить, к ним обычно возвращаются из дальних странствий.

Ахуенно грамотный?
КОНСТАНТИН
16.01.2009 16:21
Это был не твой день.И ФАП это фактически подтвердил, поставив точку в вашем споре.

Это был мой день! И ФАП подтвердил мою точку зрения. Я абсолютно с ним согласен. Я же сказал. Заход на посадку это процесс предшествующий непосредственно посадке.

Вопрос. Курзенков отменил пункты НПП телеграммой? Силён!
Синькофф
16.01.2009 18:10
Добрый вечер.Мне нужна помощь с программой.Я очень люблю авиацию особенно диспетчеров, купил в штатах игру для профи а толку нет, немногое понял а больше нет.Я не из ваших, гражданский.Хелп
2sibnavigator:
16.01.2009 18:32
sibnavigator:

Кремль банит
Пользователи интернета уличили блог президента в политической цензуре...

ну ты смешной)))
Зачем иначе это "госкучке" было биться с иными мнениями в СМИ (НТВ и т.д)
ИНЖЕНЕГР
16.01.2009 19:07
КОНСТАНТИН, ты удивлен, что нормативные документы у нас последние двадцать лет корректируются должностными ТЛГ? Сбой в программе биоробота? Тебе ж Синькофф намекает - ХЕЛП!!!
КОНСТАНТИН
16.01.2009 19:30
Сбой в программе биоробота? Тебе ж Синькофф намекает - ХЕЛП!!!


Биоробота? Ну-ну. Отвечаю биопаяльнику. Я не на луне живу. И всё вижу и знаю. А цель у меня простая. Объяснить молодым диспетчерам как пользоваться этими "документами" максимально грамотно. Других "документов" у нас никто не написал. Нарущать? Получать звездюлей. Было бы всё просто - не было бы вопросов. А тут малограмотные коллеги не могут различить понятия "посадка" и " заход на посадку" только по причине того, что в НПП это "не написано". Что же..
ИНЖЕНЕГР
16.01.2009 20:47
КОНСТАНТИН, цель действительно простая - клонировать биороботов. Я понимаю - отступить от ПРОГРАММЫ - horror, но не менять ПРОГРАММУ - regression. Прогресс движется помимо вашего желания сидеть на попе ровно и не получать звездюлей, отгребая свои кровные. Ситуация сейчас другая - кровные кончаются в государстве, это зацепит и вас, сытых, но когда все разворуют и наступит chaos, на air traffic забьют и будут летать по иным правилам (в Махачкале уже два 76-х с вояками плоскостями зацепились). Потом обязательно возникнут условия if... else... (это я тебе как биороботу), и в лучшем случае надо будет начинать новую жизнь. А тут либо константы с клонами и "старые песни о главном" с НПП и забытыми ТЛГ-поправками к ним тех, кто был у руля, и сидел тоже на попе ровно, либо новое с нуля, но осмысленное сейчас вами. Ведь в летные проходили по здоровью, а в диспы все-таки по уму...
Привет
16.01.2009 21:31
Костя, ты заипал каждый день идет нарушениение рук.доков и не только у тебя.
если ты сомневаешся то это не твоя заслуга а наша недороботка.
ОКи АНО
sibnavigator
16.01.2009 21:45
Это был мой день! И ФАП подтвердил мою точку зрения. Я абсолютно с ним согласен.
****
Я не на луне живу. И всё вижу и знаю. А цель у меня простая. Объяснить молодым диспетчерам как пользоваться этими "документами" максимально грамотно.


КОНСТАНТИН, я вынужден извиниться перед тобою за то, что вступив в спор относительно трехклятых пунктов, изначально знал аб чём идёт речь, поскольку, с момента введения этих долбанных 3/4 этот спор не только не умолкает, но и увлёк за собой не одну дюжину пилотских и диспетчерских судеб.
Эти три пункта НПП мне например давным-давно разжевал преподаватель УТО (тогда ещё ЗСУ ГА) по фамилии Чертов.
Чёрт, как называли его диспетчеры про себя. Или Чертила. Именно с Большой буквы, п.ч. нормальные преподаватели в нашей системе - оч.большая редкость.

Он ещё тогда говорил: ребята, если хотите поиметь на свою попу приключений, то идите на поводу у лётного состава и читайте это так, как читают они.
Пойми, я не против того, что было неоднократно высказано тобою, НО. Но для этого нужно как можно быстрее уйти от устаревшего НПП ГА-85. Ну нельзя быть на пике современности, используя и применяя при этом документы прошлого века.

А то, что действие этих "четвертей" отменены телеграммой - не расстраивайся... пройдёт с полгодика и эту телеграмму отменят по инициативе авиакомпаний. Потом, через полгодика её опять продублируют. Так БЫЛО, так ЕСТЬ и так БУДЕТ... до тех пор, пока НПП ГА-85 не будет положен на историческую полочку.
Честно говоря, с тобой интересно спорить (когда ты действительно пытаешься спорить и что-то опровергать), но я ещё вчера не смог устоять перед наивностью подрастающего поколения и раскрылся своими постами 15/01/2009 [23:04:39] и 15/01/2009 [23:09:25]. Особенно последний объясняет появление этих долбанных "четвертей" в НПП ГА-85.
Я не говорю о том, что ты проиграл в споре с Авиадиспетчером. Проигравших в этом споре нет. И быть не может. Но Авиадиспетчер оказался прав Абсолютно. Твоя же правда по этому вопросу УСЛОВНО-ОТНОСИТЕЛЬНАЯ.
Такой вариант подведения итогов трёх убитых страниц тебя устраивает?

С Уважением,
sibnavigator
16.01.2009 22:14
Революция пингвинов?
Причины для молодежных погромов в Латвии гораздо серьезнее, чем в Греции. Примерно в полтора раза
("Delfi", Латвия)

Нет, мне интересно: сколько российсим ментам нужно замочить скинхедов, чтобы в России начались такие же беспорядки, кокие происходили в Греции?! Думаю, что не одну тысячу...


Мэр Киева пообещал оставить «Нафтогаз» без туалетов
Леонид Черновецкий пригрозил отключить канализацию в столичном офисном здании «Нафтогаза», если тот попытается сократить подачу газа в Киеве.
(Источник: trademan.ru)

А вот это абсолютно верное решение: када из комнаты отдыха в офисном здании "нафтогазом" завоняет, соглашение мигом будет достигнуто. Хотя бы с сантехниками...

Горбачев: Антикризисные меры Путина спасут только «своих»
Михаил Горбачев с группой сторонников, в которую входят известные либеральные экономисты, считает, что меры правительства Владимира Путина по противодействию кризису – неэффективны и направлены лишь на спасение активов олигархов за счет налогоплательщиков. Вместо этого инициативная группа Горбачева предлагает план из 15 неотложных мер.
(Источник: trademan.ru)

Ну, этому товарисчу хватило и одной неотложной меры: провозглашение курса на перестройку с вырубкой виноградников...

В то время как на юге Европы тысячи людей мерзнут без отопления и приостановлена работа многих предприятий из-за отсутствия поставок российского газа, премьер-министр РФ Владимир Путин в пятницу вечером в Дрездене в торжественной обстановке будет получать "Саксонский орден благодарности", сообщает InoPressa.ru со ссылкой на Die Welt.

Б.комментариев

Девять из десяти британцев нецензурно выражаются каждый день
Девять из десяти британцев каждый день используют в своей речи нецензурные выражения. Об этом пишет газета The Daily Telegraph.

78 процентов британцев признались социологам компании Nulon UK, что регулярно нецензурно выражаются без причины, а 98 процентов сказали, что некогда непечатно выражались в приступе гнева.

Категорически против произнесения ругательств выступают только восемь процентов жителей Великобритании. Эти люди считают, что ругаться нельзя даже в отсутствии детей.

Исследование показало, что в среднем к ругательствам более терпимо относятся мужчины и молодежь, в то время как среди женщин и пожилых людей больше противников нецензурных выражений.
(Имточник finam.tv)
Брат 2: ты, случайно, не посещал "туманный Альбион" в последние три года, а?!

В Санкт-Петербурге умер сбивший самолет Маккейна ракетчик
В Санкт-Петербурге умер отставной подполковник ракетных войск Юрий Трушечкин, который в 1960-х годах сбил в небе над Вьетнамом самолет Джона Маккейна, впоследствии ставшего американским сенатором и кандидатом в президенты США. Об этом 15 января сообщает Фонтанка.ру.

Трушечкин страдал онкологическим заболеванием. По информации СМИ, в последние годы он жил в ветхом доме в Красном Селе под Санкт-Петербургом на пенсию в размере 10 тысяч рублей.

За выполнение интернационального долга во Вьетнаме Трушечкин, которому тогда было около 30 лет, получил орден Красной Звезды. Маккейн, выжив после падения самолета, попал во вьетнамский плен.

Когда Маккейн участвовал в президентской гонке 2008 года, Трушечкин объявил, что некогда именно он сбил самолет Маккейна во Вьетнаме. После этого организация "Коммунисты Петербурга и Ленобласти" обратилась к властям с просьбой наградить Трушечкина Звездой Героя России, назначить ему персональную пенсию и улучшить его жилищные условия. В ответ губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко распорядилась отремонтировать дом отставного военного, однако выполнить это распоряжение власти не успели.
Центурион
16.01.2009 22:46
2 sibnavigator
Как ты думаешь, если Горбачев в своем плане из 15 неотложных мер планирует новую престройку и борьбу с алкоголем, то может пора запасаться и начинать менять ударения в словах?
sibnavigator
16.01.2009 23:11
В нашем регионе акцента нет.
Да и виноградники нам ни к чему, главное чтобы сахар и дрожжи ламбазе не переводились. А самогонный аппарат найдём из чего соорудить - на воздушных судах различных трубок многа, от парочки отрезанных их "летательность" нискока не убавится... :)))
sibnavigator
16.01.2009 23:15
Да и самогонный аппарат, похоже, не понадобится, поскольку Мише сейчас не до виноградников. У него другие "фишки":

1. Отказ от избирательного рефинансирования зарубежных долгов российских корпораций, включая передачу зарубежным кредиторам акций компаний-должников. Это обеспечит приток капитала в страну, повысит прозрачность и эффективность работы этих компаний. Нельзя спасать активы олигархов за счет налогоплательщиков.

2. Конвертация корпоративной внешней задолженности в суверенную через систему аукционов, на которых иностранные кредиторы могли бы обменивать корпоративные долги на российские евробонды с погашением в 2020-2025 гг. Это сэкономит золотовалютные резервы страны, высвободит существенные средства для текущих задач и сделает ненужной поддержку 150-300 компаний-иждивенцев, которые на поверку могут оказаться неспасаемыми.

3. Переход к внятной курсовой политике, направив сбереженные резервы на поддержку курса рубля в течение всей острой фазы кризиса. Это поможет и бороться с инфляцией, и сохранит вклады населения в банках, и стабилизирует финансовую систему.

4. Последовательная борьба с инфляцией, тем более, что в сегодняшних условиях для сохранения высокой инфляции нет никаких объективных оснований, кроме неэффективного использования бюджетных средств, коррумпированности госаппарата и монополизации ключевых отраслей экономики.

5. Замораживание тарифов естественных монополий на уровне 2008 года, т.к. крупные энергетические и транспортные компании в состоянии самостоятельно преодолеть кризис за счет оптимизации своей работы – снижения затрат и отказа от непрофильных активов.

6. Укрепить финансовую и банковскую системы страны, стимулируя консолидацию банков, развивая систему гарантирования межбанковских кредитов для оживления рынка межбанковского кредитования. Необходимо отменить порочную практику необоснованных преференций для госбанков и законодательно ограничить маржу при кредитовании предприятий и граждан.

7. Вливание ликвидности на внутренний рынок продолжать через поддержку граждан. Для лиц, потерявших работу или значительную часть доходов, списать до 20 000 руб. из сумм потребительских и иных кредитов, полученных ими до 1 июля 2008 г. Также необходимо за счет государства дотировать выплаты по ипотечным кредитам, начиная со ставки в 10% годовых в рублях.

8. Страхование граждан на случай потери ими работы, компенсировав не менее 70% утраченного заработка в течение девяти месяцев после увольнения, для работников, чья заработная плата была не выше 30 000 руб. в месяц.

9. Активизация антимонопольной политики. Развитие российской экономики невозможно при той степени ее монополизации, которая навязана действиями государства (в том числе и в ходе создания «госкорпораций»). До 1 июля 2009 г. необходимо ввести в действие в полном объеме комплекс основных антимонопольных мер, зафиксированных в acquis communautaire Европейского союза.

10. Сокращение расходов бюджетов всех уровней в 2009 г. не менее чем на 15% к уровню 2008 г., в первую очередь за счет расходов на госуправление: уменьшить численность работников органов государственного управления не менее чем на 25% к концу 2009 г.; ввести на 2009-2010 гг. полный мораторий на повышение их доходов.

11. Проведение глубоких структурных реформ во всех без исключения системообразующих отраслях. Надо признать, что российский автопром спасут не пошлины, бьющие по карману россиян, а только конкуренция и приватизация. Монополия государства на авиаперевозки не заменит конкурентного частного сектора. И т.д. по всем сферам экономики.

12. Объявление налоговых каникул, отмена налогов на дивиденды и проценты по банковским вкладам. Полное освобождение от налогов и проверок предприятия с числом занятых до 10 человек сроком не менее чем на два года. Повысить до 100 млн. руб. уровень оборота юридических лиц, имеющих право на льготный режим налогообложения.

13. Введение к 1 июля 2009 г. прозрачной системы торгов по определению подрядчиков и поставщиков товаров и услуг для нужд государства и компаний, в капитале которых Российская Федерация и госкомпании участвуют не менее чем на 30%. Свободный допуск к этим торгам всех российских и зарубежных компаний.

14. Немедленное отстранение нынешних руководителей компаний и банков, получивших государственную финансовую поддержку. Проведение проверки деятельности всех руководителей государственных компаний и банков, назначенных на свои должности до 1 января 2008 г. Ежемесячное заслушивание в Государственной думе отчетов о финансовом положении этих компаний.

15. Ужесточение мер по борьбе с коррупцией.
КОНСТАНТИН
16.01.2009 23:23
Инжепаяльнику:
Прогресс движется помимо вашего желания сидеть на попе ровно и не получать звездюлей, отгребая свои кровные

Скажите, а вы меня знаете, чтобы говорить такое? Видимо ваши "замечательные" труды замечены не были. Это бывает. Но злиться на весь белый свет и выплёскивать свою желчь на страницы форума, право, не стоит.
гивик
16.01.2009 23:25
16 января 2009 г. 20:58 ВЕСТИ
Ошибка диспетчера - одна из версий ЧП в аэропорту Махачкалы

В махачкалинском аэропорту "Уйташ" не поделили взлетную полосу два военно-транспортных Ил-76 Минобороны. В четверг вечером один заходил на посадку и почему-то не знал о том, что другой в это время выруливает на взлет. Четыре человека погибли, трое ранены. Как такое могло случиться?

Туманы и ветер - обычные метеоусловия на Северном Кавказе в это время года. В такую погоду ежедневно летают не только военные, но и гражданские самолеты. Оттого совсем непонятно, как могло случиться такое.

Аэропорт Махачкалы. 20:45, четверг. Ил-76, перевозивший личный состав Внутренних войск, садился в условиях сильного тумана. По одной из версий, порывом ветра машину снесло с посадочной траектории, и она крылом задела совершавший поблизости маневр другой такой же самолёт МВД России. "В аэропорту в Махачкале отрабатывались вопросы переброски военных подразделений в один из регионов Северного Кавказа на случай обострения обстановки, - сообщил руководитель службы МВД республики Дагестан Марк Толчинский. - Произошло ЧП. Один самолет крылом задел второй военный самолет и снес кабину. В результате есть, к сожалению, потери. Четыре человека погибли".

Все погибшие - это члены экипажа Ил-76, совершавшего маневр на земле - командир, два бортинженера и радист. В результате столкновения оба самолёта загорелись. Пожар потушили быстро. Были эвакуированы пассажиры одного из самолетов. Это больше 30 солдат внутренних войск.
Троих пострадавших привезли в больницу ближайшего к аэропорту города Каспийска. Одного пациента после осмотра отправили в санчасть МВД, у других - травмы оказались серьёзнее. "Один пострадавший находится в больнице города Каспийска с ушибами грудной клетки, переломами ребер, - рассказала врач-анастезиолог хирургического отделения медсанчасти МВД республики Дагестан Муслимат Атаева. - В данный момент выехала бригада за ним. К нам "Скорой помощью" доставлен еще один пострадавший 1974 года рождения. При поступлении состояние у него удовлетворительное. Легкие повреждения, легкая черепно-мозговая травма, ссадины и ушибы лобной части".

Сегодня весь день на месте происшествия работали следователи. К вечеру самолеты убрали с взлетно-посадочной полосы, и аэропорт начал работать в обычном режиме.

Расследовать это ЧП будет специальная комиссия. Уголовное дело возбудили по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним". Несмотря на то, что трагедия случилась ночью, в тумане, то есть в условиях плохой видимости, трудно представить, что экипажи самолетов ничего не знали друг о друге, не вели радиопереговоры, и не видели друг друга на экранах радаров. Но именно диспетчер дает команды экипажам "садиться" или "взлетать" и сообщает, свободна полоса или нет. Так что основных версий у следствия две - ошибка экипажа и ошибка диспетчера.

Есть кто с Махачкалы? Что там было то?
КОНСТАНТИН
16.01.2009 23:36
Навигатору.


Авиадиспетчер прав абсолютно? Если это твоё мнение - пусть будет так. Я, например, считаю что он рассуждает как дилетант. Кстати дилетанство абсолютно не зависит от кол-ва проработаных лет... Это способ существования. Ясные вопросы "забалтывать". Помнишь? Один дурак может задать столько вопросов, что сотня мудрецов не ответит. Это приблизительно из той же оперы. И не надо считать меня тормозом прогресса, как это делают некоторые. Я за прогресс, изменение документов, интеграцию в мировую систему. За РВСМ, новые подходы к делению ВП на классы и т.д. Единственно, я против соплей и стонов на этом форуме, мол всё плохо и все, кто выше меня по должности - гавно. Если ты не в силах изменить документы и не в силах их выполнять - уйди, так будет честно. А стонать здесь и держать фигу в кармане - не мужское дело. (Я не имел ввиду тебя конкретно, просто если уж зашёл такой разговор, говорю о дилетантах). Вот и вся моя простая позиция.
sibnavigator
16.01.2009 23:40
КОНСТАНТИН:
В каких войсках служил?
sibnavigator
16.01.2009 23:49
16/01/2009 [23:25:44]
Убил бы этого журналюгу, написавшего текст. Особенно первую часть этого информационного сообщения.
В народе обычно говорят: Не хочешь ср*ть - не мучай ж*пу.
То же самое изречение относится и к журналистике - ну если не соображаешь, попроси специалиста подправить текст, перед тем, как ты его сдашь в редакцию...
КОНСТАНТИН
17.01.2009 00:34
КОНСТАНТИН:
В каких войсках служил?


Войска дяди Васи))))))
Анатолий-Пулково
17.01.2009 01:33
Ну тогда с ГоРа точно должны найти общие болевые точки!?
ПСИХИАТР
17.01.2009 04:50
КОНСТАНТИН 15/01/2009 [21:50:19] писАл:

Заход на посадку это процесс предшествующий самой посадке. Снижение с эшелона, снижение по глиссаде, снижение после ВПР до момента касания - всё это этапы захода на посадку. Можно назвать их как начальный этап, промежуточный, конечный... Но это заход. Посадка - это касание земли и обжатие стоек шасси.

А документы почитать?

Пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства № 136/42/51 от 31 марта 2002 года:
7. В целях настоящих Правил применяются следующие основные понятия:
13) "взлет" - этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного судна с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному воздушному судну;
70) "посадка" - этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке)


У летного состава это всё прописано в соответствующих разделах РЛЭ и Инструкциях по взаимодействию и технологиях работы членов экипажа.
Посадка начинается с момента принятия решения КВС о посадке на высоте не ниже ВПР.

В качестве примера.
Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа самолета ЯК-40:
"На высоте начала визуальной оценки (за 40-30 м до ВПР) КВС, контролируя параметры полета, устанавливает визуальный контакт с наземными ориентирами и оценивает положение самолета (посадочное или непосадочное). Принимает решение о посадке (уходе на второй круг) и сообщает экипажу: "Садимся, управление взял" или "Взлетный, уходим"
Высота принятия решения – крайний срок для сообщения своего решения экипажу.
Приняв решение о посадке и сообщив его экипажу, КВС переходит к активному управлению самолетом визуально с кратковременным контролем положения самолета по глиссаде (при наличии КГС)."
ЕСТЬ
17.01.2009 07:01
Ну, мужики, вы даете!!! Только не говорите что боитесь щекоток! Хотел бы получить вразумительный ответ от лиц руководящего состава предпритятия, которые просматривают форум. По какому документу, а нынче НПП отменен официально, составлять технологию работы диспетчеров. Ребята, кто консультировался с юристами? Перед новым годом НПП был отменен, ввод в действие ФАП отложен, а про НПП ни слова. Дак по каким документам производить УВД?????
ПСИХИАТР
17.01.2009 09:27
Для ЕСТЬ:
= Перед новым годом НПП был отменен, ввод в действие ФАП отложен, =

Перед новым годом не НПП был отменен, а ввод в действие приказа Минтранса № 108, утвердившего ФАП и постановившего не применять на территории РФ НПП и НШС, отложен.
Так что руководствуйтесь НПП, в части, не противоречащей ВК, ВП ИВП и ФАПП ВП РФ, как это было и ранее.
Утомленный
17.01.2009 11:08
Константин.
Если ты не в силах изменить документы и не в силах их выполнять - уйди, так будет честно.

Если бы так все просто.
Крайний случай: Махачкала.
Столкнулось 2 ВС.
Озвучена позиция СКП (правда из И-нета. Насколько правда?): ошибка пилотов.
Выруливающий проскочил место ожидания.
Включили реверс, попытались "сдать" назад. Не успели.

И вот теперь открываем НПП. Пункт 6.5.4: в данных условиях осмотр перед КАЖДЫМ взлетом (посадкой).
Служба ОрВД выполнила?
Не знаю как в Махачкале, но в Пулково это никто не делает.
Могло это повлиять на развитие событий?
Ответ: НЕТ!
Факт нарушения правил полетов есть?
ЕСТЬ.
Получи...(И получат, погибли люди, а это уголовное преследование).

К чему это я. Эти правила выполнить НЕВОЗМОЖНО физически.
Что же ты не уходишь?
КОНСТАНТИН
17.01.2009 12:54
Утомленный:
В Пулково РЛОЛП. Поэтому осмотр ВПП перед взлётом и посадкой не нужен.
просто Alex
17.01.2009 13:09
2 Alex23

...все постиг?!?
КОНСТАНТИН
17.01.2009 13:19
ПСИХИАТОРУ
посадка" - этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке)


Спасибо ПСИХИТОРУ за определение. В принципе разница с моим видением незначительна. Любое определение, даже самое чёткое всё равно вызывает вопросы. Допустим ВС ушло на второй круг с высоты выравнивания (препятствие на полосе), была ли произведена посадка ВС или нет? Как вы думаете, уважаемый?
КОНСТАНТИН
17.01.2009 14:10
PS Вопрос не праздный. Для комиссии по расследованию важно знать была ли произведена посадка на занятую ВПП или, всё-таки, был уход на второй круг и посадки не было.
КОНСТАНТИН
17.01.2009 14:12
Утомившемуся в конец:
К чему это я. Эти правила выполнить НЕВОЗМОЖНО физически.
Что же ты не уходишь

Какая связь? Отдохни немного....
ПСИХИАТР
17.01.2009 14:56
Уйти на 2-й круг можно и на выравнивании, и на выдерживании, и после касания с ВПП.
Но, поскольку полет не завершен - не было окончания пробега, - то говорить о посадке как о завершенном этапе полета просто не уместно.
А комиссия разберется, как квалифицировать такой уход.
ПСИХИАТР
17.01.2009 15:05
Как угрозу столкновения с объектами на земле (людьми, животными или
транспортными средствами на BПП) или как прием воздушного судна с неподготовленной ВПП.
ГорА
17.01.2009 16:17
Ну тогда с ГоРа точно должны найти общие болевые точки!?

Толя, не знаю, но может быть.... Только после некоторых постов у меня пропало не только желание встречаться, но даже общаться.
Авиадиспетчер
17.01.2009 18:32
Коте разрешено разрешать (простите за каламбур) посадку при "трех четвертях". Всем отсальным - руководствоваться действующими документами. Третий раунд!!!
Авиадиспетчер
17.01.2009 18:46
КОНСТАНТИН:

ПСИХИАТОРУ
посадка" - этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке)


Спасибо ПСИХИТОРУ за определение. В принципе разница с моим видением незначительна.


Молодца! Ты перелестни страничку. "Это снижение до высоты 1 см над ВПП. Как только ВС касается DGG шасси, это и является посадкой." В-принципе, разницы нет. Ничего, что на выравнивание, выдерживание Котя выделил экипажу не больше сантиметра, а про пробег забыл вовсе. Главное, "обжать" стойки...
1..212223..3536




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru