Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Наши и американские потери в Корее

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..1415

Плазмоид №518
22.02.2009 21:20
Да, Никодим -- убили 4 миллиона корейцев, разбомбили с таким трудом созданную армию Китая, за что Мао позднее послал Хруща в жопу, ибо мог всето Кореи отвоевать Тайвань, отвернули от себя левых всего мира - и самим фактом войны, и позорным в нем участием -- тайком, хотя все знали что там СССР воюет.

Можете гордится.

Цели не достигли -- не втянули США в мировой конфликт, и не отвоевали Южную Корею.

Северная превратилась в концлагерь, откуда сбежать в Китай было большим счастьем -- несмотря на то что там тоже не сахар.

После корейской войны первый раз за всю историю сложилась ситуация, когда США рулили всеми. Ситуация глобального доминирования США сложилась имеено после корейской войны.

Так шта учите уроки.
Никодим
22.02.2009 21:32
Плазмоид №518:

Да, Никодим -- убили 4 миллиона корейцев, разбомбили с таким трудом созданную армию Китая, за что Мао позднее послал Хруща в жопу, ибо мог всето Кореи отвоевать Тайвань, отвернули от себя левых всего мира - и самим фактом войны, и позорным в нем участием -- тайком, хотя все знали что там СССР воюет.

Можете гордится.

Цели не достигли -- не втянули США в мировой конфликт, и не отвоевали Южную Корею.

Северная превратилась в концлагерь, откуда сбежать в Китай было большим счастьем -- несмотря на то что там тоже не сахар.

После корейской войны первый раз за всю историю сложилась ситуация, когда США рулили всеми. Ситуация глобального доминирования США сложилась имеено после корейской войны.

Так шта учите уроки.



И отвечать смысло на бред нет, НО:
Как представлю себе 10 000 000 НОАК идущую по дну Тайваньского пролива... УжОс!!!
Или они на автомобильных камерах переплыли бы?

Да... Это "Гросс Зеелёве


Жаль, что "Зрарницу" и НВП отменили.
Многим это бы дало вполне приличный запас военных знаний.
Что бы берд не постить.

Но, жаль.((((
Плазмоид №518
22.02.2009 22:10
А вы думаете НОАК это сборище папуасов? Патриёты, патриёты... Задавить Тайвань тогда еще они могли элементарно, но выложились в бесплодную корейскую войну, гле фактически свою армию и положили, а потом было поздно.

До Кореи американцы имели неплохие отношения с Мао и посредственные с Чан кайши, больше вынужденные чем естественные, а после выложились в поддержку Тайваня, обеспечив себе непотопляемую антикитайскую базу.

вовчек
22.02.2009 22:15
Начнем с задач:
Основная задача 64ИАК:
Прикрыть от налетов стратегические мосты через Ялуцзян, ГЭС Супун, ирригационные плотины, коммуникации и аэродромы на территории КНДР в радиусе 75км от китайско-корейской границы. Это на конец 50года.
Далее:
Из доклада маршала Василевского председателю Совета Министров СССР от 12.04.51года.
..." Базировать две ИАД корпуса Белова на территории Кореи в районе Пхеньяна и одну ИАД из этого корпуса в Аньдуне"....
Корейцы могли за 21-26 дней построить первоклассный аэродром.
Василевский знал о чем говорил, так как на готовилось крупное наступление китайских войск.
Оно и началось 22 апреля 51года. Но к 29 апреля под Сеулом наступление выдохлось.
Вторая попытка, наступление 16 мая 21 китайской дивизии и 9 северокорейских. Скоро и оно выдохлось.
20мая перешли в наступление войска ООН и к середине июня все вернулось на круги своя, к 38 параллели.
Одной из причин недач китайцев и корейцев, это отсутствие авиационного прикрытия и авиационной поддержки войск.
Прошло два месяца после докладной Василевского и вот что пишет И Сталин 13.06.51года главному военному советнику при НОАК:
...Китайские войска не будут драться без авиационного прикрытия, поэтому надо поскорее создать группу из 8 ИАД и направить ее на фронт"...
и далее..." Нужно поставить дело так, чтобы китайцы на фронте рассчитывали только на свою авиацию"...
Красовский пишет Сталину:
..." Темп строительства аэродромов задерживается из-за систематического разрушения американской авиацией построенных полос"...
С марта месяца 1951 года, главной задачей В-29 были именно аэродромы, на территории Северной Кореи. И они со своей задачей справились. Киайские и корейские авиационные части так и не смогли перебазироваться на аэродромы к Пхеньяну и оказать поддержку и прикрытие не только своих войск, но и стратегически важных объектов.
И все истребительные части вынужденны были действовать с территории северо-восточного Китая, в КРАЙНЕ НЕВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ.
2. А раз амеры своими действиями воспретили перебазирование, путем вывода из строя аэродромов, то обеспечили себе свободу действий над территорией Северной Кореи.
Разрушая мосты, железнодорожные станции, тунели. Что привело к нарушению снабжения наземных войск и отказу от активных действий на Сухопутном фронте.
Как мы знаем Китайские две ИАД стали принимать участие в боевых действиях с декабря 51 года, еще плюс три ИАД с марта 52года, с мая 52 еще две ИАД, Итого 7 ИАД.
Корейцы с начала 52 года ввели в боевые действия 1 ИАД.
И наших две ИАД на начало 52года. Это всего, порядка 600-700 самолетов.
Но!!!
Из доклада Василевского, конец мая 52года:
1...." китайцы имея 5 ИАД( с мая 52 уже 7) очень осторожно их используют"...
Другими словами берегут технику и летный состав и в тоже время переучивают части в глубине Китая с МиГ-9 на МиГ-15 пользуясь, как говорится моментом.
2 из этого доклада:
..."Корейская ИАД на МиГ-15 вообще не действует имея запрет своего правительства"...
..."против американской авиации действуют только две наши ИАД, в следствии чего у американцев численный перевес и наши летчики вынужденны действовать в крайне невыгодных условиях"....
Так на чей совести численный перевес амеров, когда одни осторожничают, а другие воевать не хотят.
Амеры с трудом выбили во второй половине 51года еще одно крыло Сейбров-51 крыло для действий в Корее. В Вашингтоне эта война не была в приоритетах и львиная доля Сейбров шла в части расположенные в США и Европе.
51 крыло начало активные действия в конце 51, начале 52года.
Амеры привлекли столько сил, сколько необходимо было для эфективного решения поставленных задач. Воевать начали по настоящему:
Блокирование аэродромов, заслоны в воздухе, увеличенный наряд непосредственного сопровождения, все по полной программе, с строго в соответсвии с опытом второй мировой войны.
И в начале 52 удерживали господство в воздухе, в том числе и в зоне ответственности 64 ИАК.Подтверждает это в своих воспоминаниях и Пепеляев.
Вот поэтому и приехала комиссия Агальцова с Савицким в конце апреля. Разбираться в причинах. И пробыли там почти месяц.
За январь-апрель 52г было потеряно безвозвратно 48 Мигов и 16 летчиков. Из них 23 самолета и 7 пилотов( около 50%) сбиты американскими истребителями над аэродромами.
В сентябре потери МиГов над аэродромами остались на уровне тех же 50%
Сейбры тоже со своей задачей справились. В большинсве случаев не допускали МиГи к ударным машинам. За 52 год 20 случаев было прорыва к ударникам.
Это подтверждается и нашими (пусть завышенными) данными.
В 1952году проведено групповых воздушных боев-868
а сбито самолетов ИБА США:
Ф-51-8
Ф-80-13
Ф-84-41
а вот Ф-86- аж 315 штук.
Эти данные показывают, что Сейбры связывали МиГи боями и не допускали к ударникам.










шурави
22.02.2009 22:28
2 вовчек:

Эти данные показывают, что Сейбры связывали МиГи боями и не допускали к ударникам.

Вообще, надо ссылки указывать, откуда что тащите, иначе это всё трёп.
Ну и, поведайте про технологии, как связать боем машины имеющие превосходство в вертикальном маневре. И что такое, чёрные вторники.
Никодим
22.02.2009 22:33
Плазмоид №518:

А вы думаете НОАК это сборище папуасов? Патриёты, патриёты... Задавить Тайвань тогда еще они могли элементарно, но выложились в бесплодную корейскую войну, гле фактически свою армию и положили, а потом было поздно.

До Кореи американцы имели неплохие отношения с Мао и посредственные с Чан кайши, больше вынужденные чем естественные, а после выложились в поддержку Тайваня, обеспечив себе непотопляемую антикитайскую базу.



Историю по этикеткам на банках "Кока-Колы" изучал?)))))

Мао Цзэдун — Великий Кормчий
"Весной 1948 года НОАК отбила Яньань, а в ноябре 1948 — январе 1949 в ходе крупнейшей Хуайхэйской битвы гоминдан потерял четверть всех своих вооружённых сил. Как выразился один из военных историков, это было «Ватерлоо Чан Кайши». В конце января 1949 года генерал Фу Цзои без боя сдаёт северную столицу — Пекин. В ходе непрерывных наступательных боев войска компартии овладели Нанкином. Власть Чан Кайши пала. Перебравшись на остров Тайвань, он объявил материковый Китай «зоной, охваченной коммунистическим восстанием».
...
В декабре 1949 рода Мао впервые приехал в СССР. В Москве тогда праздновали 70-летие Сталина. Мао Цзэдун несколько раз встречался со Сталиным, провёл серию переговоров. В феврале 1950 года был подписан Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи между СССР и КНР. Покидая Москву, Мао заявил, что дружба между двумя странами «вечна и нерушима»."


Да... Поколение Pepsi подпирает(((((((
Историю делают в Голливуде, однако.
22.02.2009 22:33
вовчек
22.02.2009 22:45
Шурави специально для Вас:
"Корея в огне войны", авторы И.М. Попов, С.Я. Лавренов. Москва изд 2005года.
Сборник архивных документов времен Корейской войны.
Почитайте воспоминания Пепеляева.
+ в сети при желании можете найти материалы работы совместной комиссии по военнопленным.
В ней также приводятся архивные документы 64ИАК.




шурави
22.02.2009 22:58
2 вовчек:

Шурави специально для Вас:
"Корея в огне войны", авторы И.М. Попов, С.Я. Лавренов. Москва изд 2005года.
Сборник архивных документов времен Корейской войны.
Почитайте воспоминания Пепеляева.
+ в сети при желании можете найти материалы работы совместной комиссии по военнопленным.
В ней также приводятся архивные документы 64ИАК.

А вы для разнообразия потери В-29 назовите.)))
Director
22.02.2009 22:59
А вы для разнообразия потери В-29 назовите.)))
---------
А с чем их сравнивать? С МиГ-15?
шурави
22.02.2009 23:05
2 Director:

А вы для разнообразия потери В-29 назовите.)))
---------
А с чем их сравнивать? С МиГ-15?

АДурачком прикидываться не надо. Выше читай. Чего там вовчек писал.

""""Эти данные показывают, что Сейбры связывали МиГи боями и не допускали к ударникам.""""
Director
22.02.2009 23:12
Дурачком прикидываться не надо. Выше читай. Чего там вовчек писал.
---------
Не прикидываюсь я. В Корее наши пилоты воевали против войск ООН. Прячась за корейцев. Воевали в очень ограниченном месте. Задачу свою выполнили. Военные политикой не должны заниматься. Они должны выполнять приказы. И это не их вина, что на их Родине про них вообще говорить нельзя было, пока проклятые демократы к власти не пришли.
вовчек
22.02.2009 23:14
Далее:
Сталин хотел стоять над конфликтом, и это ему было выгодно, не допуская в тоже время активного втягивания СССР в эту войну. По этому он снял задачу с корпуса Белова о перебазировании на аэродромы под Пхеньяном и возложил задачи прикрытия на китайцев.
Так как понимал, что в той обстановке если мы возьмем прикрытие войск на себя, то потери корпуса будут большими, придется воссполнять потери значительно большими силами, брать под опеку ж/д мосты, станции, востанавливать пути.Так как нужно будет обеспечивать корпус на передовых аэродромах горючим, боеприпасами, зап.частями, питанием. На ве нужны силы и средства, а это еще большее втягивание в войну.
Но и друг Мао это понимал, так как знал если он начнет обеспечивать прикрытие войск, то помощь со стороны СССР на восполнение потерь резко увеличится, НО СТАЛИН просто так ни чего ни кому не давал. И за эту помощь пришлось бы чем то рассплачиваться.
По этому тянул время, действовал осторожно пользуясь моментом переучивал на новую технику войска в Китае, то есть делал, то что, ему было действительно необходимо.
Вот Вам фрагмен из письма Ким ИР Сена Сталину И.В.16 июля 52 года.
..."Противник практически не неся никаких потерь, беспрерывно наносит нам громадный урон в том числе и материальных ценностях."....
далее там же
..." За последнее время противник вывел из строя все!!! электростанции Кореи и активными действиями ВВС не дает их восстановить, что продолжает наносить огромный ущерб всему народному хозяйству.
шурави
22.02.2009 23:21
2 Director:

Дурачком прикидываться не надо. Выше читай. Чего там вовчек писал.
---------
Не прикидываюсь я. В Корее наши пилоты воевали против войск ООН. Прячась за корейцев. Воевали в очень ограниченном месте. Задачу свою выполнили. Военные политикой не должны заниматься. Они должны выполнять приказы. И это не их вина, что на их Родине про них вообще говорить нельзя было, пока проклятые демократы к власти не пришли.

И каким боком это к тому, что я спрашивал?
Плазмоид №518
22.02.2009 23:21
Никодим, вы читать-то умеете? Это писец, я все-таки считал патриётов хоть и стукнутыми, но все-же боль-мень грамотными персонажами.

Так вот, в февраде 1950 года, милейший Никодим, война еще не началась, и как вы верно отметили в своей цитатке, Мао успешно в это время мочил Чанкайши.

А вот 25 июня того-же года, уже после подписания так восхитившего вас договора о дружбе, началась война, в ходе которой Мао вместо того что-бы додавить контрреволюцию, начал гробить свое войско в Корее -- и успешно угробил.

В 53-ем Сталин помер, а Хрущева как известно Мао послал в задницу.

Вобщем рекомендую приобщаться к поколению Пепси, может читать научитесь. А то водочное поколение что-то часто лажать стало, небось извилины от частого употребления атрофировались (уменьшились в размерах -- это я вам помогаю понять, читать-то вы неспособны). Вобщем обращайтесь.
Никодим
22.02.2009 23:49
Плазмоид №518:
До Кореи американцы имели неплохие отношения с Мао и посредственные с Чан кайши, больше вынужденные чем естественные, а после выложились в поддержку Тайваня, обеспечив себе непотопляемую антикитайскую базу.


Вот, с авиатематикой. Про нерушимую дружбу Мао и США в 1950-м году


"...Тайвань поддерживали США, и, надо сказать, активность американцев была более значительной. Воздушное пространство КНР нарушалось ими 8220 раз; произведено сто девяносто девять бомбардировок, в ста шестнадцати случаях производился обстрел с воздуха. Транспортная авиация США использовалась для переброски на территорию КНР агентов-парашютистов. С 1951 по 1954 гг. таким образом было доставлено несколько сот человек. Однако, китайское руководство не имело возможности реагировать на эти действия должным образом. т. к. до середины 1953 г. Китай участвовал еще в корейской войне. Известно, что в ней активнейшее участие приняли так называемые "китайские народные добровольцы", представленные в том числе и ВВС.

Но и в описываемый период не все сходило с рук нарушителям. Так, в январе 1953 г. у о. Намоа зенитчики сбили американский разведчик "Нептун". На поиски и спасение экипажа было отправлено пять американских и английских самолетов. В ходе этой операции разбилась летающая лодка "Марине" ВМС США. Из двадцати одного человека обеих машин спасти удалось лишь десятерых. ..."
http://www.airwar.ru/history/l ...


Плазмоид №518:
Так вот, в февраде 1950 года, милейший Никодим, война еще не началась, и как вы верно отметили в своей цитатке, Мао успешно в это время мочил Чанкайши.

В феврале 1950 уже не "мочил".
Война закончилась в октябре 1949 г.


Читайте не только этикетки.
Director
22.02.2009 23:54
И каким боком это к тому, что я спрашивал?
---------
Ни каким. Обсуждать кто прав, кто виноват, бесполезное занятие! Вы меня в "свою веру" не обратите, впрочем как и я Вас в "мою". Может просто разговор вести о технике, тактике и т.п.? Просто разговор?
шурави
22.02.2009 23:59
2 Director:

И каким боком это к тому, что я спрашивал?
---------
Ни каким. Обсуждать кто прав, кто виноват, бесполезное занятие! Вы меня в "свою веру" не обратите, впрочем как и я Вас в "мою". Может просто разговор вести о технике, тактике и т.п.? Просто разговор?

А я разве про это? Вот про то, насколько МиГи были связаны, дабы ударники уцелели, любопытно.
вовчек
23.02.2009 00:00
По Б-29:
По данным корпуса ИА-сбила - 69, ЗА-7.всего 76.
По американским данным не считая списаных после боевых повреждений - 60.
С учетом списанных от боевых повреждений от ИА и ЗА, эта цифра лежит от90-100 самолетов.
Выполнили они 21000вылетов. Но и ущерб нанесли огромный.
Кстати про черный вторник - 23 октября 51 года.
Бомбардировщики были перехвачены уже после отхода от цели, была одна единственная группа-9 самолетов.
В годы Великой отечественной войны, если Юнкерсы отбомбились по наземным войскам, а истребители прибыли к шапошному разбору и сбили несколько при отходе от цели, то летчики это себе в заслугу не ставили и не кричали на всех углах, сколько мы насбивали.
Догадываетесь почему?
Потеряли амеры в этом вылете 9 или 10 В-29 с учетом списаных после боевых повреждений.
24 и 27 октября В-29 снова появились в зоне действия корпуса и тоже теряли самолеты, но потери были меньше.
24 октября 8-В-29 успели отбомбиться и перехват при отходе от цели. Сбит один В-29.
Поднято 54 МиГа. Единственно результативной атакой была атака Сморчкова с 700м. Остальные 6 летчиков стреляли с 1, 5-2 км.
Для примера
27 октября 9 В-29 вылетели на бомбардировку моста в АНЖУ. Отбомбились. Прикрытие для В-29:
Сейбры поставили заслон
Обеспечивали действия 32 Ф-84 и 16 Метеоров.
На перехват поднято 62 МиГа. Из них 40 МиГов двух полков должны связать боем Сейбров и Ф-84 с Метеорами.
523 ИАП из 22 МиГов должен был ударить по В-29. Реально только одна пара прорвалась В-29.
1-В-29 совершил вынужденную посадку на воду и был списан.
Director
23.02.2009 00:02
Ну почему связаны? Те задачи, которые стояли перед советскими МиГами они выполнили. Выполнили достойно.
шурави
23.02.2009 00:19
2 вовчек:

По Б-29:
По данным корпуса ИА-сбила - 69, ЗА-7.всего 76.
По американским данным не считая списаных после боевых повреждений - 60.
С учетом списанных от боевых повреждений от ИА и ЗА, эта цифра лежит от90-100 самолетов.

Про ссылочку опять забыл?

вовчек
23.02.2009 00:59
Я ссылки уже приводил.
Кроме того книги The United States Air Force
In Korea 1950-1953г 1983года издания.
AIR Superiority 1994 года издания.
и еще пара книг.
SW
23.02.2009 01:08
Поименные списки потерь ВВС США в Корее
http://aad.archives.gov/aad/di ...
шурави
23.02.2009 01:34
2 вовчек:

Я ссылки уже приводил.
Кроме того книги The United States Air Force
In Korea 1950-1953г 1983года издания.
AIR Superiority 1994 года издания.
и еще пара книг.

И насколько можно доверять этим источникам?
SW
23.02.2009 02:21
Решил поискать в официальных источниках про потери B-29 в Корее
korea50.army.mil/history/factsheets/aircraft.pdf
In 21, 000 sorties, B-29s dropped 167, 100 tons of bombs and claimed 16 MiGs and 17 other fighters shot down. At least 16 B-29s were shot down over North Korea, and as many as 48 were lost in crash landings or written off because of heavy damage after returning to base.
-----------
Очень осторожно пишут - по крайней мере 16 сбито плюс 48 потеряно при посадках или не подлежало восстановлению из-за повреждений.
16+48=64
Но вот эта ссылка поинтереснее. Тут список из порядка сотни потерянных B-29 и обстоятельства гибели каждого.
Кстати, тут и по другим типам потери. (Defense Technical Information Center)
http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor ...
65084
23.02.2009 03:02
СССР-США. СЧЕТ: 1097 – 319

Общий результат воздушной войны в Корее СССР-США выражается счетом 3, 4 против 1. Нашим летчикам было засчитано 1.097 побед (собственные потери: 319 самолетов/110 летчиков). Полк, в котором воевал минчанин Лев Щукин, потерял 18 боевых машин (из них 15 - безвозвратно); сбит 101 американский самолет. Потери 1 к 5, 6. Погибло 8 летчиков, из них только 2 в бою, остальные – при попытках посадить поврежденные самолеты.

Американцы отыгрывались на китайских и корейских летчиках, которые летали слабо и не выдерживали даже обычных для наших летчиков перегрузок. Их обучение в наших училищах начиналось с перехода на альтернативный рисовому рацион питания.

Список 10 лучших асов Кореи возглавляют: капитан Николай Сутягин – 22 победы, полковник Евгений Пепеляев – 20, капитан Лев Щукин – 17 (две в группе). Далее: один – 15 побед; двое по 14; один – 13; один – 12; и двое - по 11. Победы фиксировались только при подтверждении с земли. Многим летчикам не были зачтены победы, поскольку сбитые самолеты падали в море (за линию фронта) или взрывались в воздухе.

Американцы фиксировали победы по фотопулемету. Если пилот сбитой машины катапультировался, можно было сделать несколько заходов по «пустому» самолету (что и делалось) и записать на пленку еще несколько «побед». Лучшее достижение американцев (с учетом подобных приписок) – 16 побед (капитан Джозеф Макконнелл). Один пилот заявил о 15 победах (майор Джеймс Джабарра), двое о 14, один - о 13 и пятеро - о 10.

Позже американцы признали, что потеряли более 2.000 самолетов, однако 55% из них они списали на небоевые потери. Если, к примеру, сбитый в бою самолет падал в море – это «небоевая» потеря. Если у изрешеченного снарядами В-29 за 5 км до полосы отваливалось крыло, это также «небоевая» потеря, еще более «очевидная небоевая» – если самолет пропадал без вести. Хитрая арифметика позволила им раструбить на весь мир о «победе» в воздухе…
ЧТО СДЕЛАЛИ НАШИ ЛЕТЧИКИ В КОРЕЕ
Главное, чего удалось добиться – развеять миф о несокрушимости и безнаказанности американской авиации. Штаты, почувствовав после 1945-го силу, понемногу начинали наглеть: Трумен требовал сдачи Курильских островов. В 1948 году США был принят план «Чариотир» (Колесничий), согласно которому американские летающие крепости В-29 должны были доставить 133 атомных заряда по 70 «адресам» на территории СССР. Основой международных отношений становилось силовое давление. Главным средством – стратегическая авиация. Она должна была «убедить» Сталина, что требованиям США нужно подчиняться (как это знакомо сегодня), и доказать, что американская военная машина в состоянии наказать любого, кто думает иначе.

12 апреля 1951 года наши летчики развеяли эти надежды в прах. В этот день 48 американских «Суперкрепостей» В-29 вошли в воздушное пространство Китая, чтобы стереть с лица земли гидроэлектростанцию на реке Ялуцзян и Аньдунский мост, имевший стратегическое значение. Янки шли к цели с разных направлений отрядами по несколько звеньев в боевых порядках «ромб». Их встретили летчики 64-го истребительного корпуса на МиГ-15бис.

Этот день американцы назовут «Черным четвергом»... 10 «Суперкрепостей» и два истребителя прикрытия F-80 «Шутинг Стар» – таков итог нахальной американской вылазки. Еще 10 «Суперкрепостей» с тяжелыми повреждениями едва унесли ноги. «...Около ста парашютистов, повисших в расчерченном дымами небе, – спасались экипажи В-29 – представляли собой фантасмагорическое зрелище», – писал об этом бое в книге «Сталинские соколы» Николай Бодрихин. Летчики 64-го корпуса не потеряли ни одного самолета!

Победы ВВС СССР в Корее (26.06.50 - 27.07.53)


 Михаил Жирохов
Полк Время участия в кампании Победы в воздухе
всего B-29 F-51 F-84 F-86 AD-1 F9F F-80 F-82 F4U RB-45 RB-29 RT-33 B-26 Метеор F-94 палубный поршневой штурмовик F6F5 RB-50
67 иап 11.50 - 02.51 6 1?? ?? ?? ??
139 гиап 11.50 - 02.51 23 ?? ?? ?? ?? ?? ?? 2 ??
29 гиап 12.50 - 02.51 36 5 16 4 10 1
177 иап 11.50 - 02.51 24 7 8 7 1 1
28 гиап 11.50 - 03.51 23 ?? ?? ?? ?? ??
72 гиап 11.50 - 03.51 13 ?? ?? ?? ??
176 гиап 04.51 - 02.52 107 9 6 22 46 11 1 11 1
196 иап 04.51 - 02.52 108 3 10 72 13 1 7
17 иап 08.51 - 12.51 108 3 17 71 13 3 1
18 гиап 08.51 - 12.51 92 8 2 23 44 10 4 1
523 иап 05.51 - 02.52 102 7 3 26 42 15 4
224 иап 09.52 - 07.53 33 1 32
535 иап 09.52 - 07.53 19 4 2 11 1 1
913 иап 09.52 - 07.53 29 1 28
16 иап 01.52 - 07.53 26 2 19 5
148 гиап 01.52 - 07.53 41 4 3 32 1 1
147 гиап 05.52 - 07.53 21 6 4 10 1
415 иап 05.52 - 07.53 28 4 18 6
726 иап 05.52 - 07.53 39 18 21
578 иап 08.52 - 07.53 4 4
256 иап 02.52 - 07.53 16 16
494 иап 02.52 - 07.53 23 6 17
821 иап 02.52 - 07.53 44 3 8 29 4
676 иап 02.52 - 07.53 33 33
878 иап 02.52 - 07.53 38 4 33 1
781 иап 02.53 - 07.53 11 1 10
518 иап 03.53 -07.53 31 1 35 1
351 иап 07.51 - 02.53 10 9 1
298 иап 02.53 - 07.53 4 2 2
ВСЕГО 1092 55+ 18+ 183+ 635+ ?? ?? 96+ 2 ?? 2 1 1 1 24 12 2 1 1



Потери авиации ООН в Корее (1950 - 1953 гг)

 Михаил Жирохов


Тип ЛА Где использовался Модификации Количество потерянных с-тов
Albatross USAF SA-16A 3
Avenger USN
USMC TBM-3E
TBM-3R
TBM-3S
TBM-3U 18
Banshee USN
USMC F2H-2
F2H-2P 15
Bird Dog USA
USMC
ROKAF L-19A
OE-1
OE-2 3 USA/ROKAF
9 USMC
Commando USAF C-46D 7
Corsair USN
USMC AU-1
F4U-4
F4U-4B
F4U-4P
F4U-5
F4U-5N
F4U-5NL
F4U-5P 487 – днем; 62 – ночью
6 – фоторазведчики
Dragonfly USAF
USN
USMC H-5D
H-5F
H-5G
H-5H
HO3S-1 17 USAF
26 USN/USMC
Firefly FAA
RAN GR.5 38
Flying Boxcar USAF C-119B
C-119C 9
Flying Fortress USAF SB-17H 1
Globemaster USAF C-124A 1 с-т редко использовался в Корее, в 1953 в Японии упал такой самолет, на борту которого погибло 129 человек пассажиров и экипажа
Sentinel USA
ROKAF
USMC L-5
OY-1
OY-2 4 ROKAF
16 USMC
Hellcat USN F6F-5K 6
Invader USAF B-26B
B-26C
RB-26C 154легких бомбардировщика; 3 разведчика
Kansan/Expeditor USAF C-45F 3
Mariner USN PBM-5
PBM-5A
PBM-5S
PBM-5S2 15
Meteor RAAF F.8 42
Mustang USAF
SAAF
RAAF
ROKAF F-51D
RF-51D 409 истребителя - бомбардировщика; 68 разведчиков
Navion USA
USAF L-17A 1
Neptune USN P2V-3
P2V-3W
P2V-4
P2V-5 8
Panther USN
USMC F9F-2
F9F-2B
F9F-2P
F9F-3
F9F-4
F9F-5 163
Piper Cub USA
ROKAF L-4 36
Privateer USN P4Y-2/PB4Y-2
P4Y-2S 5
Ranger/Sioux USA
USN
USMC H-13A
HTL-3
HTL-4 13
Sabre USAF F-86A
F-86E
F-86F-1/10/30
F-86F-2
RF-86A 271 истребителей\ИБ; 4 разведчика
Sea Fury FAA
RAN FB.11 62
Seafire FAA Mk.47 1
Shooting Star USAF F-80C
RF-80A
RF-80C 275 ИБ; 23 разведчика
Skymaster USAF C-54D 5
Skynight USN
USMC F3D-2 7
Skyraider USN
USMC AD-2
AD-3
AD-3Q
AD-3W
AD-4
AD-4L
AD-4N
AD-4NA
AD-4NL
AD-4Q
AD-4W 161 бомбардировщик; 14 всепогодных бомбардировщика; 20 ночных бомбардировщика;
7 самолетов радаров
9 самолетов РЭБ
Skytrain (Dakota) USAF
RCAF
RHAF
TurAF
RAAF C-47A
C-47B
C-47D 12 USAF
1 RHAF
Starfire USAF F-94B 14
Sunderland RAF GR.V 2
Superfortress USAF B-29
B-29A
B-29B
RB-29
RB-29A
SB-29 107
Shooting Star USAF T-33A 8
Texan USAF
ROKAF AT-6D
AT-6F
LT-6G 102
Thunderjet USAF F-84D
F-84E
F-84G 234
Tigercat USN
USMC F7F-3N
F7F-3P 27 истребителей/ИБ; 1 фоторазведчик
Tornado USAF RB-45C 2
Twin Mustang USAF F-82G 15
Chickasaw/Whirlwind USAF
USMC YH-19
H-19A
HRS-1
HRS-2 3 USAF
11 USMC






НЕТ, ВЫ КОНЕЧНО МЕНЯ ИЗВИНИТЕ ЗА НАВЯЗЧИВОСТЬ.Я ЕЩЁ РАЗ ДАЮ ВАМ ЭТИ ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ МНЕ УДАЛОСЬ НАСОБИРАТЬ. а ВЫ ВСЁ ВЫЯСНЯЕТЕ И ВЫЯСНЯЕТЕ. В АМЕРИКАНСКИХ ИСТОЧНИКАХ -ДРУГИЕ ЦИФРЫ, (1/10, 1/14 И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ МНОЙ РЕКОРД 1/15) НО ЭТО ПОНЯТНО. ЧТО МОЖЕТ ЕСТЬ ЗДЕСЬ КТО БЫЛ ТАМ В ТО ВРЕМЯ В КОРЕЕ?
SW
23.02.2009 03:31
65084:
12 апреля 1951 года наши летчики развеяли эти надежды в прах...
Этот день американцы назовут «Черным четвергом»... 10 «Суперкрепостей»...
Смотрим сюда http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor ...
Всего в этот день потеряно 6 B-29, из них 1 приземлился без потерь экипажа, второй пркзимлился, но 3 погибших.

http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor ...
Low on fuel, very high winds, crashed and burned just off runway at Kadena AB
http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor ...
Vertical stabilizer, cockpit windows damaged by MiGs, landed safely at emergency airfield (Suwon) in Korea
http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor ...
Tail section damaged by MiGs while attacking Sinuiju RR bridge across Yalu, crashed into hill near Suwon (10 mi S of Seoul)
http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor ...
Attacked by 15-20 MiGs, No. 2 engine and then entire wing caught fire, exploded, crashed into mountain, tail gunner of B-29 6323 observed crash, no parachutes observed
http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor ...
Damaged during MiG attack, No. 1 engine caught fire, ditched, debris and oil slick found, no parachutes observed, extensive SAR effort negative
http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor ...
Heavy battle damage due to AAA and MiG-15s, damage included No. 2 & 4 engines out, hydraulic system shot out, crash landed at Seoul Municipal Airport, salvaged, no personnel losses


SW
23.02.2009 03:45
65084:
НЕТ, ВЫ КОНЕЧНО МЕНЯ ИЗВИНИТЕ ЗА НАВЯЗЧИВОСТЬ.Я ЕЩЁ РАЗ ДАЮ ВАМ ЭТИ ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ МНЕ УДАЛОСЬ НАСОБИРАТЬ. а ВЫ ВСЁ ВЫЯСНЯЕТЕ И ВЫЯСНЯЕТЕ. В АМЕРИКАНСКИХ ИСТОЧНИКАХ -ДРУГИЕ ЦИФРЫ, (1/10, 1/14 И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ МНОЙ РЕКОРД 1/15) НО ЭТО ПОНЯТНО. ЧТО МОЖЕТ ЕСТЬ ЗДЕСЬ КТО БЫЛ ТАМ В ТО ВРЕМЯ В КОРЕЕ?

И не надо так громко кричать. (с)Кролик - Винни Пуху

тест
23.02.2009 20:11
тест
Владимир Ч
23.02.2009 23:06
Кстати, есть ли "раскладка" по потерям ОВА? 231 самолет - это только МиГ-15 или общие потери, включая Ту-2, Ла-9, Як-11/18 и т.п.?
асупчик
24.02.2009 10:32
Director:

Ну почему связаны? Те задачи, которые стояли перед советскими МиГами они выполнили. Выполнили достойно.

Ага, ~20 сбитых B-29, из них 16 подтвержденных. Это успех, конечно. Данные ГШ.
шурави
24.02.2009 11:17
2 асупчик:

Director:

Ну почему связаны? Те задачи, которые стояли перед советскими МиГами они выполнили. Выполнили достойно.

Ага, ~20 сбитых B-29, из них 16 подтвержденных. Это успех, конечно. Данные ГШ.

ссылочкой поделись, дровишки откуда?
Director
24.02.2009 11:25
ссылочкой поделись, дровишки откуда?


Это с Википедии "стянуто"

"...по американским данным, от действий истребителей противника потеряно 16 B-29, по советским данным, сбито 69 этих самолётов..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

А "данные ГШ" это для "важности".
SW
24.02.2009 21:05
Попробуем еще раз.
Здесь
http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor ...
американские данные по 2885 самолетам, потерянным во время корейской войны. Часть из них не сбиты, а потеряны в результате тех.неисправностей, ошибок пилотов etc. Но число все равно впечатляет. Любой желающий может посмотреть бортовой номер, дату, имена погибших членов экипажа, причину и т.д. Не надо по википедиям лазить.
Сайт принадлежит конторе, которая поставляет данные минобороны США.
Ф
24.02.2009 21:53
Токо щас заметил веточку, ай скоко тута мочных задвигов!
А Плазмоид красавчег! Редкий исторег! Мао! Тайвань чуть не раскатал! Нихао! Приехали!
В музейке НОАКовской в Пекине был? Нет? Ну точно по бутылке соса-солы историю изучал....

Ким Ир Сен решил "быстро" решить вопрос с "югом". Напал. Сначала погнал южных массами пехоты и Т-34. Потом его Макартур погнал обратно. И тут за него и вписались "братья" из китая. Которым, ну никак не было возможности перепрыгнуть через американские авианосные группы, и прямо на Тайвань. А авианосцев тогда у америки поболе было чем сейчас. У китая как мы знаем - до сих пор пока нет ни одного, хотя и строят пару

Мао Хруща послал когда тот отказался подарить А-бомбу. Сталин обещал что даст, да помер. Ну а потом еще и враг понадобился наружный и тут Союз подходил лучше, чем Америка. Тем более что Америка Мао никогда не любила, а Чан Кай Ши был вполне себе "демократ"

Плазмоид, в сад..... ну или в 49-й год, ВОЙНУ ЗАКАНЧИВАТЬ

Плазмоид №518
24.02.2009 22:54
О, на сцене появились новые персонажи. На этот раз поют и пляшут одноклеточные -- придумать ник хотя-бы из двух букв уже проблема.

Ну-с, чем нас сегодня повеселят патриёты? Заявлением что Ким Ир Сен под хорошее настроение решил напасть на американскую зону окупации и махнул флажком свом генералиссимусам.

Ну конечно, кто-ж думал что американцы приедут сдачи давать. Ким такого и представить не мог, ну что-вы. В партшколе такому не учили, упущение.

Ну а как приехали -- позвонил по Красному Телефону в Пекин и заодно Сталину, что-б он Миги прислал. Ну тут Мао все бросил -- и давай Киму помогать. Решил -- лучше помогу корейскому товарищу, чем Чанкайши проклятого добью. Фигли мне, китайцу, острова какого-то жалко? Нет, нам, большевикам, ничего не жалко, дай только помогу старому другу, великому кормчему.

И помог.

А потом плохой Хрущев вдруг зажадничал с бомбой и Мао обиделся. Фу, сказал, ты какашка, не буду с тобой дружить.


Так вот, одноклеточный вы наш, 15 октября 1957 в Москве был подписан "Договор по оборонным технологиям", в соответсвии с которым Китай получал из СССР все необходимые технологии для производства ядерного оружия. До этого уже были построены предприятия по обогащению урана -- разумеется при советском участии, с соответствии с договором "О совместных геологических исследованиях". В 1959 году уже работал китайский реактор, а в 60-ом Хрущев был послан в жопу.

Так что рекомендую приобщится к кока-коле, глядишь соображения добавится. Читать может научитесь. Вторую букву изучите.
SW
25.02.2009 00:52
Ф:
И тут за него и вписались "братья" из китая. Которым, ну никак не было возможности перепрыгнуть через американские авианосные группы, и прямо на Тайвань. А авианосцев тогда у америки поболе было чем сейчас. У китая как мы знаем - до сих пор пока нет ни одного, хотя и строят пару

До начала воины в Корее Трумэн придерживался политики невмешательства во внутренние дела Китая. Седьмой флот начал морскую блокаду островов только после начала корейской войны.

шер
25.02.2009 18:12
Известные МНЕ Плюсы Сейбра как СИСТЕМЫ оружия
1) лучшая горизонтальная маневренность
2) быстро набирает скорость в пикировании
3) выскоая скрострельность веьма неслабого вооружения
4) совершенный прицел сопряженый с радиодальномером
5) бОльшая скорость чем у МИГа ( у МИГа на скоростях 900-1000 начиналась "валежка")
4) прочная конструкция
5) Пилот имеет противоперегрузочный костюм
6) Имеются бустеры в продольном и поперечном канале


НУ уважаемые "петриоты" жду , перечисляйте плюсы МИГа :) 37 мм бандура в носу со скоростельностью 400 выстрелов в минуты не в счет:) И нех говорить что с этой пушкой можно на дистанции 1000 м сбить сейбр. скорость снаряда Н-37 на сререзе ствола 690м/сек. с учетом торможения 1000 метров он пройдет за 1, 7-1, 8 сек. посчти ДВЕ скунды. А ДВЕ секунды это вечность в бою. Да и прицел МИГа не обеспечивал стрельбу с большим упреждением, да и толку нет ели обеспечивал бы, так как с ткой скроростельностью на дистанции 500-1000 метров в истребитель попадешь случайно разве что. ПРОТИВ БОМБЕРОВ ЭТОТ САМОЛЕТ ДЕЛАЛСЯ.

ЖДу плюсы МИГа

Шер
25.02.2009 18:22
А пока перечислю МИНУСЫ

1)неустойчивость при скоростях больше 900км/час
2)низкая скорострельность ДЕЙСТВИТЕЛЬНО мощного вооружения
3)тяжелое управление отсутсвие бустеров (кроме МИГ-15 БИСа и то на элеронах стояли)
4) малый боезапас
5) худшая маневренность в бою
шер
25.02.2009 18:25
ШУРАВИ
Ты пелотчик ВЕРТОЛЕТА МИ-24 , да?
Никодим
25.02.2009 18:36
Фигня вопрос.

Миг-15 успешно, уверенно и качественно сбивал В-29.

Никодим
25.02.2009 18:44
Никодим:

Для SW
Речь идёт не о 7-м флоте, а о авиации.

Специально для Вас:

Re: "...Тайвань поддерживали США, и, надо сказать, активность американцев была более значительной. Воздушное пространство КНР нарушалось ими 8220 раз; произведено сто девяносто девять бомбардировок, в ста шестнадцати случаях производился обстрел с воздуха. Транспортная авиация США использовалась для переброски на территорию КНР агентов-парашютистов. С 1951 по 1954 гг. таким образом было доставлено несколько сот человек. Однако, китайское руководство не имело возможности реагировать на эти действия должным образом. т. к. до середины 1953 г. Китай участвовал еще в корейской войне. Известно, что в ней активнейшее участие приняли так называемые "китайские народные добровольцы", представленные в том числе и ВВС.

Но и в описываемый период не все сходило с рук нарушителям. Так, в январе 1953 г. у о. Намоа зенитчики сбили американский разведчик "Нептун". На поиски и спасение экипажа было отправлено пять американских и английских самолетов. В ходе этой операции разбилась летающая лодка "Марине" ВМС США. Из двадцати одного человека обеих машин спасти удалось лишь десятерых. ..."
http://www.airwar.ru/history/l ...
Владимир Ч
25.02.2009 19:08
Сравниая МиГ-15 и Сейбр надо говорить не просто о достоинствах и недостатках, а о том, как они проявлялись в бою. Итак.
Действительно плюсы:
-Противоперегрузочный костюм
-Более совершенный прицел с радиодальномером
Оба зависели нет от конструкторов МиГа, да и устранили их достаточно быстро, создав свои аналоги.
-Лучший обзор из кабины.

Об остальном:
-Лучшая горизонтальная маневренность. А насколько она применима в бою? Судя по опубликованным воспоминаниям и архивным описаниям боев, никаких "каруселей" не было. Все бои проходили по схеме удар-отскок. Ведь скорости самолетов вырсли и пока гоняешься за одним можно было запросто угодить под атаку другого, возникшего буквально "ниоткуда". Реально и МиГ и "Сейбр" уеренно могли выйти из-под атаки оппонента. Главное овремя заметить опастность. Так что преимущество теоретическое.
-"Сейбр" быстрее набирал скорость на пикировании. А МиГ - в наборе высоты. У каждого свое преимущество.
-Большая скорость? Сомнительно. В боях и тот и другой самоллеты могли отрваться от преследования. Да и "валежкой" страдали первые МиГ-15, а оновную тяжесть войны вынес уже "бис" у которого эта проблема остро не стояла.
-Высокая скорострельность - да. А поражающая способность? Не буду повторяться про количество "привезенных" МиГами пробоин. И о том, с какими повреждениями они погли продлжать бой.
Кстати, никто так и не ответил: почему американцы резко отказались от пулеметного вооружения в пользу пушек?
Примеры "живучести" Ф-86 "словивших" снаряди МиГовских пушек мне неизвестны. Может кто просветит? Кстати 37-мм снаряды попадали в "Сейбры" не так уж редко.
-Боезапас обоих самолетов был достаточен. Все равно открывать огонь в основном удавалось 1-2 раза за бой. И почти никто из пилотов РЕАЛЬНО не сбил борлее одного самолета в одногм бою. Единственное известное мне исключение - Н.И.Иванов, реально сбивший два Ф-86 1 августа 1952 г.
-Прочность конструкции. О "сейбре" судить не берусь, но МиГ был очень прочной машиной, уж точно не хуже "оппонента".

Итак, не практике машины равноценны.
А вот как со стоимосью обоих самолетов? Сколько стоил МиГ, сколько Ф-86? Каковы трудозатраты и т.п.?
Director
25.02.2009 19:12

Итак, не практике машины равноценны.
А вот как со стоимосью обоих самолетов? Сколько стоил МиГ, сколько Ф-86? Каковы трудозатраты и т.п.?
-----------
А смотря где производство разместить...

шурави
25.02.2009 21:13
2 шер:

Известные МНЕ Плюсы Сейбра как СИСТЕМЫ оружия
1) лучшая горизонтальная маневренность
2) быстро набирает скорость в пикировании
3) выскоая скрострельность веьма неслабого вооружения
4) совершенный прицел сопряженый с радиодальномером
5) бОльшая скорость чем у МИГа ( у МИГа на скоростях 900-1000 начиналась "валежка")
4) прочная конструкция
5) Пилот имеет противоперегрузочный костюм
6) Имеются бустеры в продольном и поперечном канале


1) Для истребителя первична вертикальная маневренность, а у Сейбра она дерьмовая.
2) Набор скорости на пикировании даёт преимущество только на драпе.
3) Высокая скорострельность сводится на нет ничтожным калибром вооружения.
4) Совершенный прицел в начале пятьтидесятых годов. Ну-ну.))))))) Кто тебе такой лапши навешад?
5) По скорости тебе ответили.
6) ППК, это уже к ЛТО, а не к самолёту.
шурави
25.02.2009 21:18
2 шер:

ШУРАВИ
Ты пелотчик ВЕРТОЛЕТА МИ-24 , да?

Самое главное, что я не такое как ты анонимное чмо


И у меня есть опыт стрельбы и из 12, 7 мм пулемёта и 30 мм пушки. Потому могу понять, как было тоскливо пилотам сейбров.))))
прокуратор
25.02.2009 21:21
Director:

Дурачком прикидываться не надо. Выше читай. Чего там вовчек писал.
---------
Не прикидываюсь я. В Корее наши пилоты воевали против войск ООН. Прячась за корейцев. Воевали в очень ограниченном месте. Задачу свою выполнили. Военные политикой не должны заниматься. Они должны выполнять приказы. И это не их вина, что на их Родине про них вообще говорить нельзя было, пока проклятые демократы к власти не пришли.


Вы забыли заметить, что военные не должны выполнять заведомо преступных приказов.
Это уже оформлено законодательно. Не сполна, но, думаю, года через 3-4 все будет на своем месте и здесь.

Я рад, что фемида оценила деяния Ульмана и подельников, но этого мало.

К сожалению, избежали ответственности штурмовавшие дворец Амина и "корейцы".

Не сразу дом строится.
Director
25.02.2009 21:27
Вы забыли заметить, что военные не должны выполнять заведомо преступных приказов.
Это уже оформлено законодательно. Не сполна, но, думаю, года через 3-4 все будет на своем месте и здесь.

Где это оформлено? Не несите "пургу!". Нет таких законов! Военные должны выполнять любые приказы. И не думать, заедомо они преступные, или не заведомо. Если солдат начнет расмыжлять на подобные темы, на войне его обычно расстреливают. Или он сам стреляется. Или в дезертиры подается...
Никодим
25.02.2009 21:31
прокуратор
...
Вы забыли заметить, что военные не должны выполнять заведомо преступных приказов.
Это уже оформлено законодательно. Не сполна, но, думаю, года через 3-4 все будет на своем месте и здесь.


Я согласен.

Но прежде нужно наказать злых римских легионеров за разрушение Карфагена.

"Это уже оформлено законодательно."
прокуратор
25.02.2009 21:35
никодиму

"карфагену" не повезло. поэтому карфаген пропустим. живыми займемся.



1..101112..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru