И, насколько мне известно, эмок в Афганистане не было -только МЛД
читатель
11.12.2008 03:21
туда залетали МиГ-23М из Каршей но сбитых не было
American volk
11.12.2008 04:18
А я с уверенностью могу сказать, что лейтенант на МИГ-17 собьет полковника на Ф-22, и буду прав. Лучше прочтите заголовок темы и развивайте эту тему, она довольно обширна.
Hу , ну , очень вы серьезный истребитель ! истребитель чего ? спирта?
Я уверен что вы F 22 с рогатки прямо с земли долбанете , да вас батенька в министры пора
Вуду
11.12.2008 10:50
HAP: И немного по ливанской войне. Миги-23 там штабелями не валили, потому что их, штабелей, не было.Были две дюжины 23МФ и столько же 23МС(хотя тут полной ясности нет), причем МФ получили незадолго до начала войны. Основную массу истребителей составляли 21-ые.
- НАР, а сколько из 88 сбитых сирийских истребителей в июне 1982 года было МиГ-21 и сколько - МиГ-23?
HAP: А в Союзе уже вовсю строились МЛА и на подходе был МЛД. Здесь уже доходчиво объяснили, какая пропасть была между ранними 23-ми(а про 23МС и говорить нечего) и 23-12. Так что гранаты действительно были не той системы.
- Какая "пропасть там была" так никто никогда и не узнает - ни в одном локальном конфликте МиГ-23МЛД не участвовал. Поэтому мифологизировать его можно легко и свободно, - какой он был бы замечательный и великолепный по сравнению с прежними модификациями МиГ-23, которые были полнейшим говном, и как бы он вломил бы этим F-15-ым и F-16-ым, если бы они его когда-нибудь догнали и поймали! :)))
олмар
11.12.2008 11:00
для любителей лейтенантов на ф-22.
Теоретически вы правы, наверное.
Эволюционное развитие, потому так и называется, что на каждом очередном витке исторического развития создаются новые системы, которые потенциально превосходят предшественников.
Потенциал самолетов 5 или 4++)поколения естественно выше самолета 3-го поколения.
На этом все и заканчивается.
А далее интереснее.
Те же самолеты 5 поколения, требуют, чтобы были идеальные условия. А их в кровавой мясорубке увы не будет. Не будет идеальных аэродромов, не будет "чистого" радиолокационного поля и т.д., можно перечислять сколько угодно факторов.
Возможно это будет только в начальной фазе боевых действий.
А далее все все равно сведется к "собачей свалке" в воздухе, где победу будет одерживать тот кто лучше подготовлен к воздушным боям.
К сожалению надо признать, что на данный момент стараниями лидеров перестроечного и постперестроечного периодов, порезавших все живое, перевес не на нашей стороне.
Для Вуду, вы общайтесь все таки с опонентами покоректней.
Миха-74
11.12.2008 13:06
Вуду,
- " Вы можете сказать абсолютно любую чушь и Вам ничего за это не будет. Даже если у Вас нет справки от лечащего врача-психиатра"11/12/2008 [01:30:32]
У вас то справка есть, я почему-то в этом уверен.
Нар,
ФС это фотстрельба, и вас я не имел ввиду. Задавайте вопросы я, м мои коллеги остветят с удовольствием, а ДРБ приходится вести со старым отставным бомбером по специальности, который им в итоге так и нестал. Я вот например, не лезу "на буфет у рублем", когда обсуждают проблемы ГА, вертолетов или бомберов, хотя за год в Афгане со своего МЛД, бросил бомб в сумме, пожалую больше любого бомбера за всю его боевую подготовку. Но тут я сомневаюсь...
Пусть опытные люди подтвердят, чего стоит пуск РУ по воздушной мишени и почему их УР В-В не цепляют на вертолеты. Хотя в целях рекламы и PR, цепляют, но никогда непускают...
квн
11.12.2008 18:41
Для Вуду: Я воздушными боями занимался более30 лет, повидал немало и любое мое слово могу обосновать. Вы занимаетесь статистикой, не имея ни какого понятия о причинах проигрыша того или иного боя. Вы можете проанализировать, хотя бы поверхностно, какие нибуть бои в каком нибуть регионе
А ваш ответ на мой пост еще раз подтверждает то, что к истребительной авиации вы ни какого отношения не имеете. А присутствие ваше на этой ветке предполагает, что вы страдаете комплексом неполноценности, развившимся у вас, возможно, в связи с какой то неудачей в связи с авиацией. Звиняйте, но вы лучшего не заслужили.
олмар
11.12.2008 18:54
для вуду
Ничего в принципе от вас никому и не надо.
Профессионально дискутировать можно только если в теме, а не где-то там чего-то нахватался на кафедре в штурманском училище.
Я так вот себе думаЮ!
А недостаток в аргументах, компенсировать тем, что набрасываться на опонентов, показывать какие они древние и дремучие, ну от этого ваша и так сомнительная позиция становится еще слабее.
Вот я, например, как истребитель вряд ли вступлю в жаркую дискуссию в пилотом или штурманом Ту-134 либо даже того же стратегического бомбардировщика, потому что имею поверхностные знания в том, в чем они доки.
А рассуждать о том, что истребителями будут управлять хлипкие мальчики в очках, сидя за монитором, это смешно.
Этим нужно жить, это нужно чувствовать, нужно пройти длинную и тернистую дорогу, и даже "шишек на лбу набить".
Вот и все, для вас по крайней мере.
квн
11.12.2008 19:30
Американский волк, мне стыдно за вас, т.к. вы говорите о вещах о которых не имеете никакого понятия. Если Вас что-то интересует, вы можете спросить или потребовать, что бы вам обосновали какой то вопрос если вы не согласны. Это же проф. форум. Сдесь присутствуют профессионалы, имеющие не одну тысячу полетов , которые были и лейтенантами и полковниками. Вот так, летчик наблюдатель. Вполне возможно и меня ты наблюдал. судя по твоим постам.
квн
11.12.2008 19:41
А вообще засрали форум дилетанты и молокососы блин. Ведь нормальный вопрос начали обсуждать. Ну как не ругаться? Еле сдержался.
a.e.kirk
11.12.2008 20:11
господа а у меня есть серьезная книга где соотношение потерь 54 миг 23 к 50 ф 15 и ф16 и это похоже на правду кроме того назовите доведенный амеровский истребитель 3 поколения они от 2 перешли к 4 а те цифры потерь коими вы оперируете амеровская агитка с целью перебить контракты на поставку мигов амеры врут всегда основа мифа об их армии миф о непобедимости их ввс и за этот миф они будут держатся до конца!
А.Гарнаев
11.12.2008 20:26
... МиГ-23 для меня - это 3(три) эпохи :
1) Когда пошли первые в АВВАКУЛ и я написал рапОрт о переводе в эскадрилью МиГ-23'их ... она-такая была единственная
на курсе и тогда переполняла Гордость, начали летать ~ тяжесть, на 2-й день курсантских полётов = 1-й погибший курсант http://testpilots.ru/tp/review ... (С):
"На одноместном сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-23М я впервые вылетел самостоятельно 25 июня 1980 года.
Мне было девятнадцать лет..."
2) В Школе лётчиков-испытателей летали практически без ограничений по полётам\типам ... как более новую матчасть
в данном поколении -23'му предпочитал побольше летать на ранее незнакомом СУ-17 ... но пересаживаясь из него
порой в знакомый-родной -23'ий ~ какое же наслаждение и лёгкость испытывал от того же пилотажа :-))
3) Когда на фирме "МиГ" уже во всю шли 2-3 поколения модификаций -29'х вроде как "случайно всплыла" работка
по модернизациям -23МЛ(Д/А) ... летал "напоследок" с новыми ракетами, сопряженными с модернизированными "Сапфирами"
и восторгался устойчивостью их совместной работы на фоне земли, под любыми ракурсами (в т.ч. близко к ~ 4\4)!
Провожая этого "старичка" "на пенсию" - остро чувствовал жалость\ностальгию ... как по своим дорогим ветеранам-инструкторам((
олмар
11.12.2008 21:05
Для А. Гарнаева
И согласитесь, большая глупость была их, бодрых и шустрых старичков (я имею ввиду МиГ-23 МЛД), досрочно зарезать.
С уверенностью говорю, что Сапфир-23МЛА-2 (это прицельный комплекс) даже покруче чем у 29-го.
А что касательно тактики ВБ, то целесообразно было использовать смешанные боевые группы 23-х и 29-х
Вуду
11.12.2008 21:47
олмар: для любителей лейтенантов на ф-22.
Теоретически вы правы, наверное.
- Ну, наконец-то!
олмар: Эволюционное развитие, потому так и называется, что на каждом очередном витке исторического развития создаются новые системы, которые потенциально превосходят предшественников.
Потенциал самолетов 5 или 4++)поколения естественно выше самолета 3-го поколения.
На этом все и заканчивается.
- На этом всё только начинается.
олмар: А далее интереснее.
Те же самолеты 5 поколения, требуют, чтобы были идеальные условия.
- Ну кто же это Вам сказал?! Задача F-22 - cпособность взлететь с любого куска шоссе и сесть на него. Задача F-35 - влететь с куска шоссе ещ более короткого.
олмар: А их в кровавой мясорубке увы не будет. Не будет идеальных аэродромов, не будет "чистого" радиолокационного поля и т.д.,
- Расскажите: зачем F-22 то, что Вы называете "чистым радиолокационным полем"? А то последние 7 лет службы я был преподавателем кафедры авиационных радиоэлектронных средств и мне здорово интересно, что же Вы подразумеваете под этим??
олмар: можно перечислять сколько угодно факторов.
- Так перечисляйте их, не стесняйтесь?!
олмар: Возможно это будет только в начальной фазе боевых действий.
А далее все все равно сведется к "собачей свалке" в воздухе, где победу будет одерживать тот кто лучше подготовлен к воздушным боям.
- Ну, обоснуйте! Вот ни с фига сближались самолёты с дальности километров в 500, а потом - херакс! И сразу вдруг "собачья свалка"! Километров аж с 20 по современным меркам - такова уже дальность ракет с ТГСН. А КУДА ЖЕ ВЫ ДЕЛИ ПЕРДЫДУЩИЕ 480 КМ??!!
олмар: К сожалению надо признать, что на данный момент стараниями лидеров перестроечного и постперестроечного периодов, порезавших все живое, перевес не на нашей стороне.
- Это, конечно, хреново, с одной стороны. А вот то, что и не на стороне ваших друзей-отморозков: Ирана, Сирии, и т.п., - так это, пожалуй, уже и не так плохо...
олмар: Для Вуду, вы общайтесь все таки с опонентами покоректней.
- Если они мне сразу хамить не начинают - я тут самый ласковый...
Вуду
11.12.2008 21:59
квн: Для Вуду: Я воздушными боями занимался более 30 лет, повидал немало и любое мое слово могу обосновать. Вы занимаетесь статистикой, не имея ни какого понятия о причинах проигрыша того или иного боя. Вы можете проанализировать, хотя бы поверхностно, какие нибуть бои в каком нибуть регионе
А ваш ответ на мой пост еще раз подтверждает то, что к истребительной авиации вы ни какого отношения не имеете. А присутствие ваше на этой ветке предполагает, что вы страдаете комплексом неполноценности, развившимся у вас, возможно, в связи с какой то неудачей в связи с авиацией. Звиняйте, но вы лучшего не заслужили.
- Вместо этой многословной и совершенно пустой тирады, которая "ни уму, ни сердцу" - покажите свой высокий профессионализм, опровергните мой "лживый" тезис о том, что: "любой подготовленный лейтенант на F-22 в дуэльной ситуации завалит любого умудрённого и убелённого полковника на Су-27" (не говоря уже про МиГ-23)?
На радость многим присутствующим.
А.Гарнаев
11.12.2008 22:04
олмар: 11/12/2008 [21:05:53]
"Для А. Гарнаева
И согласитесь, большая глупость была их, бодрых и шустрых старичков (я имею ввиду МиГ-23 МЛД), досрочно зарезать."
= избегаю обсуждать подобные вопросы, т.к. не люблю казаться слабаком, размазывающим на глазах сопли-слёзы ...
... а сдержать их иногда не могу ~ когда вижу стоянки крушащихся живых самолётов, испытываю примерно
те же чувства, как если бы видеть воочию убийства живых людей ...
Владимир Ч
11.12.2008 22:07
2 Миха-74
А доводилось ли Вам или Вашим однополчанам встречаться в небе с Ф-16?
Как проходили "встречи" и каковы результаты?
Какова эффективность ударов по наземным целям?
А.Гарнаев
11.12.2008 22:12
ОФФ-ТОП :(( sorry )
... а всё же ~ до чего же мало на данном форуме не просто РЕАЛЬНО летавших, но хоть обретших где-нибудь
хоть сколь-нибуль системные понятия о боевой авиац-Ы-и ... несопоставимо с кол-вом "канающих" флудёрщиков !!!
leha-lp
11.12.2008 22:29
Про МиГ-23млд можно говорить много и в основном положительно, после полетов на нем действительно была гордость и не неповторимые ощущения, это "вылизанный" самолет, на выпуске Таскаев сказал нам что если мы освоили его, то мы освоим любой самолет. Сейчас смотря на фотографии Л-39 и МиГ-23 вспоминается последний.
Злой
11.12.2008 22:35
2олмар
Глупость или нет, но на то чтобы содержать огромную армаду самолетов банально не было денег. В 1985 году завершилась активная фаза ирано-иракской войны. Плюс американский флот в персидском заливе "раздал пряников" участникам танкерной войны на чем она собственно и закочилась. После этого цена на нефть свалилась до уровня ниже себестоимости ее добычи в СССР. Из доходной части бюджета СССР испарилось примерно 60%. У всех Горбачевских реформ "ноги растут" именно отсюда, а не из происков врагов и мирового жидомасонского заговора. Когда денег не стало то пришлось выбирать межу МиГ-23 и МиГ-29, и выбор был очевиден. Американцы сейчас ставят в пустыню F-16 ранних выпусков и F-14. Хотя могли бы еще летать, ресурс у них до конца не выбит. Просто они не могут себе позволить содержать такую армаду, поэтому по мере поступления на вооружение новых типов старые отправляются в пустыню Мохаве, сначала на хранение а потом на разделку и запчасти.
Самолеты конечно жалко, но ножки приходится протягивать по одежке.
квн
12.12.2008 00:18
Ддя Вуду. Я не говорил, что ваш тезис лхивый. Эта ваша тирада говорит отом, что вы не имеете понятия о воздушном бое. Причем сдесь дуэльная ситуация? Об этом был разговор? Я бы на дуэль сидя в МИГ-23 против Ф-22, кто бы там ни сидел не пошел. А всего то надо знать ТТХ самолетов. Видимо понятие воздушного боя для вас не постижимо. Вы сдесь занимаетесь переливанием из пустого в порожнее. А вот по сути заголовка темы вы ничего сказать не можете. Ведь коню понятно разница между МИГ-23 и Ф-22.
олмар
12.12.2008 09:32
для того, кто именует себя Вуду:
Вот ваши слова: А вот то, что и не на стороне ваших друзей-отморозков: Ирана, Сирии, и т.п., - так это, пожалуй, уже и не так плохо...
Да вы и в правду псих и хам и похоже что-то у вас с жизненной реализацией не то. Ну что с вами общаться, тем более дискутировать.
Просто совет вам хороший, идите с этой ветки подальше
Миха-74
12.12.2008 11:00
Владимиру Ч,
Если вы читали по ссылке об Афганистане, то почти все упомянутые в ней летчики МиГ-23 мои однополчане. Пастушенко из нашего полка в Афгане, А Бунин и Голосиенко служили со мной в ГСВГ и меняли меня в Баграме. Это уже половина вопроса.
Сам лично видел взлетавшие Ф-16 когда в группе с московским инспектором возвращался с БШУ из р-на Хоста. Инс-р после вывода развернулся на КУР-0 с мы стали "резать "Парачинарский выступ", пока я не увидел, как с Кохты взлетают пакистанцы. пришлось "захватить" своим РП инс-ра и мы понеслись с перепугу, с маневрами в сторону Афгана и все кончилось благополучно. Еще при "прикрышке" находясь на фланге ударной группы насчитал лишнюю пару. Её же увидел замыкающий и включил РП на излучение и пара резко ушла полупереворотом на Пешавар.
Я уже здесь говорил о работе по НЦ. Если делать это по три-пять раз каждый день 5-7 дней в неделю, то попадаешь не влючая сетки прицела.
А руцкого сбила ракета "З-В" и был он тогда не ведущий АЭ, а звена. Прикрывали его наши и не было там Ф-16 ни одного. Был только один заход. Я об этом уже здесь писал, но большинство верят марковскому, который все у нас распрашивал, а потом писал как хотел...
Еще о "подготовленных лейтенантах", если такие есть, то они уже, в процессе подготовки, как минимум уже капитаны или майоры...
олмар
12.12.2008 11:43
Гарнаеву:
Александр Юрьевич, дабы не коментировать Ваш пост о слезах-соплях, все понятно что вы хотели реально сказать, но не сказали и читается между строк.
Речь была о другом. Что резать и курочить авиатехнику с ресурсом преступно. Нужно было создавать реальные базы хранения, облетывать технику периодически, как бы это дорого не казалось.
Банальные вещи скажу: песле первого массированного удара, а затем первых дней реальных боевых действий, от существующей фронтовой авиации (то, что сейчас в строю) останутся "лохмотья".
Вот где понадобилось бы то, что с таким успехом порезано и сдано предприимчивыми людьми в цветмет.
А МиГ-23 МЛД как разбы пригодились (и в воздушных боях, и в качестве самолетов с задачами ИБА, т.к. по задачам ИБА не справиться ни Су-25 ни СУ-24. В подробности вдаваться не буду, а то можно целую научную работу написать).
Вуду
12.12.2008 12:37
Bуду:
Беру слова назад- против мига F ни в какую не играет. В Пакистане итак они одного сокола недосчитались. Нотут вопрос пилотов- наши Израильские ассы валили все! Правда с Су-30 страшно встречаться- если арабам продадут то у нас шансов не будет, разве если Вашингтон продаст Ф-22 но тут вопрос нравов- мы им электронику они нам Ф-22.
ПС С Миг-23 типа УБ и МЛ- шансов мало было, а вот М и С можно было бы тягаться.
- Что за подлая блядь подписывается моим ником?!
Вуду
12.12.2008 12:43
квн: Для Вуду. Я не говорил, что ваш тезис лживый. Эта ваша тирада говорит о том, что вы не имеете понятия о воздушном бое. Причем сдесь дуэльная ситуация?
- При том, что содержит МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ чило участников воздушного боя - ПО ОДНОМУ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ.
квн: Об этом был разговор?
- Почему бы и не об этом?!
квн: Я бы на дуэль сидя в МИГ-23 против Ф-22, кто бы там ни сидел не пошел.
- А как бы Вы пошли на бой с самолётами F-22? "Попадись он мне пьяный, да связаный"? :))
квн: А всего то надо знать ТТХ самолетов.
- Ну, так я их знаю. :)))
квн: Видимо понятие воздушного боя для вас не постижимо. Вы сдесь занимаетесь переливанием из пустого в порожнее. А вот по сути заголовка темы вы ничего сказать не можете. Ведь коню понятно разница между МИГ-23 и Ф-22.
- Опишите Ваше представление о воздушном бое между Су-27, например и F-22? А трындеть тут каждый может может.
Владимир Ч
12.12.2008 20:13
2 Миха-74
Спасибо за ответ.
А не могли бы Вы уточнить в чем МиГ-23 в работе по наземным целям был предпочтительнее МиГ-21 или Су-17? Что в этом самолете летчикам нравилсь, особенно в сравнении с другими машинами?
квн
12.12.2008 21:56
ВУДУ, наблюдатель и остальные, мне очень хочется поговорить по существу темы. На самом деле МИГ -23 очень интересный самолет. МИГ-23 по сравнению с предыдущими моделями в процессе модернизации всё время улучшал свои летные качеств, а предыдущие, -ухудшали. Почему, думаю ясно.Самый первый МИГ-21 был пилотажнее самого последнего.
На счет воздушных боев.После твоего вопроса насчет описания воздушного боя СУ-27 с F-22 у меня появилась версия о причине присутствия твоего на этой общалке. Не хочу зтого делать. Да ладно.
Дело в том, что я совершенно не имел ничего против твоей статистики и твоих выводов. Могу только добавить, что если б стороны поменялись самолетами, то результаты изменись бы незначительно.
Ты передовой человек и представляешь будущее ИА.Ну нельзя так спрашивать. Ты просто хочешь, чтобы я Сравнил ТТХ этих самолетов и выдал свое мнение. Это было в старые времена, Взлетала пара в зону, Ведущий давал команду- РАСХОДИМСЯ, потом-СХОДИМСЯ и на встречных курсах, имея равные условия, начиналось маневрирование кто кому в хвост зайдет.Но это было давно. Ты, наверное, знаешь результаты боевых действий авиации во время войны Израиля с Египтом. Там участвовали сов. летчики на самолетах МИГ-21, противник летал, в основном, на F-4 и Мираж-3.Потери израильтян были минимальны, при том что ТТХ противоборствующих самолетов сравнимы, а летчики были супер подготовлены(я их хорошо знаю, и знают их некоторые, присутствующие на зтой общалке) Вот я и подошел к тому, что подготовка к воздушному бою и воздушный бой это большой комплекс мероприятий в котором учавствуют практически все службы ВВС и других войск, которые участвуютв обеспечении БД. Израильские летчики очень скурпулезно готовились к в.б. И если что нибуть
не соответствовало плану боя они возвращались домой даже на этапе поиска цели.
квн
12.12.2008 22:32
Летал на МИГ-23м продолжительное время, а на млд немного, т.к. перевелся в другую организацию и стал летать на МИГ-29, потом и на СУ-25. Как чистокровный истребитель, хвалю свое "болото".Но полетав на СУ-25 убедился, каждому свое, не летав на СУ-17 уверен в его превосходстве. 23 лучше 21го.
Хотелось бы увидеть высказывания тех, кто освоил млд.Использование стреловидности на пилотаже, потеря высоты на пилотаже и т.д.
HAP
13.12.2008 00:02
Дядя Миша, а вот ругаться не надо
По статье Грановского -было потеряно 6 МФ, сколько МС - х.з., но , учитывая его почти нулевую ценность, это не очень важно.Понравилась фраза, что МЛД не участвовал ни в каких локальных конфликтах.Тогда непонятно, чем был Афганистан.Кстати, МЛ-ы участвовали в конфликтах типа И-И войны и войны в Анголе вполне успешно.
квн
Вы хотите сказать, что тактика и организация -это более важная компонента, чем техника?Вам виднее, просто Вуду убежден в недосягаемом превосходстве F-15 и F-16 над всеми Миг-23, будь то 23С или 23МЛД.А это, по-моему, нуждается в уточнении
Вуду
13.12.2008 01:21
HAP: Дядя Миша, а вот ругаться не надо
- Да я и не ругаюсь.
HAP: По статье Грановского - было потеряно 6 МФ, сколько МС - х.з., но , учитывая его почти нулевую ценность, это не очень важно.
- Для статистики всё очень даже важно.
Типа: он уж и не самолёт? А что? Говно? Из которого на любом авиаремонтном заводе в пять минут делают конфетку?
Так не бывает.
HAP: Понравилась фраза, что МЛД не участвовал ни в каких локальных конфликтах.Тогда непонятно, чем был Афганистан.
- Большой противопартизанской войной.
HAP: Вы хотите сказать, что тактика и организация - это более важная компонента, чем техника? Вам виднее, просто Вуду убежден в недосягаемом превосходстве F-15 и F-16 над всеми Миг-23, будь то 23С или 23МЛД.
- Aгa!
HAP: А это, по-моему, нуждается в уточнении
- Увы, в действительности это можно было уточнить только на реальной войне. Но "трамвай ушёл".
Вуду
13.12.2008 01:52
квн: ВУДУ, наблюдатель и остальные, мне очень хочется поговорить по существу темы. На самом деле МИГ-23 очень интересный самолет. МИГ-23 по сравнению с предыдущими моделями в процессе модернизации всё время улучшал свои летные качеств, а предыдущие, - ухудшали. Почему, думаю ясно.Самый первый МИГ-21 был пилотажнее самого последнего.
На счет воздушных боев.После твоего вопроса насчет описания воздушного боя СУ-27 с F-22 у меня появилась версия о причине присутствия твоего на этой общалке. Не хочу зтого делать. Да ладно.
- Не трудись, эти смешные и глупые обвиняшки я давно знаю наизусть.
квн: Дело в том, что я совершенно не имел ничего против твоей статистики и твоих выводов.
- Но большинство здесь тут же "встало на рога"... :))
Могу только добавить, что если б стороны поменялись самолетами, то результаты изменись бы незначительно.
- ?? ЧАВООооо??? В первых больших учениях, что американцы провели недели за две, F-22 выиграл 104 воздушных боя против F-15, -16, -18, не проиграл ни одного.
Если грубо считать Су-27 неким аналогом F-15, кого с кем менять, чтобы получить одинаковый результат??
квн: Ты передовой человек и представляешь будущее ИА. Ну нельзя так спрашивать. Ты просто хочешь, чтобы я Сравнил ТТХ этих самолетов и выдал свое мнение. Это было в старые времена, Взлетала пара в зону, Ведущий давал команду- РАСХОДИМСЯ, потом-СХОДИМСЯ и на встречных курсах, имея равные условия, начиналось маневрирование кто кому в хвост зайдет.Но это было давно.
- Кто сказал, что сейчас ничего подобного нет? И начинают сразу молодёжь вывозить в боях "эскадрилья на эскадррилью?!
квн: Ты, наверное, знаешь результаты боевых действий авиации во время войны Израиля с Египтом. Там участвовали сов. летчики на самолетах МИГ-21, противник летал, в основном, на F-4 и Мираж-3.Потери израильтян были минимальны, при том что ТТХ противоборствующих самолетов сравнимы, а летчики были супер подготовлены(я их хорошо знаю, и знают их некоторые, присутствующие на зтой общалке) Вот я и подошел к тому, что подготовка к воздушному бою и воздушный бой это большой комплекс мероприятий в котором учавствуют практически все службы ВВС и других войск, которые участвуютв обеспечении БД.
- Да оставь в покое комплекс мероприятий для F-22. Выполни комплекс мероприятий для Су-27?
квн: Израильские летчики очень скурпулезно готовились к в.б. И если что нибуть
не соответствовало плану боя они возвращались домой даже на этапе поиска цели.
Вуду
13.12.2008 08:40
квн: Израильские летчики очень скурпулезно готовились к в.б. И если что нибуть
не соответствовало плану боя они возвращались домой даже на этапе поиска цели.
- Хватит уже подобную парашу гнать! Для полных идиотов...
Владимир Ч
13.12.2008 09:09
Можно назвать еще пару скрьезных войн в которых приняли участие МиГ-23МЛ.
1. Ангола. Воздкшных боев с "Миражами" ( 3 и Ф1) было мало, но важен сам факт - МиГи захватили и прочно удерживали господство в воздухе и тем оправдали свое присутствие. (Для сомневающихся - сравните количество боевых вылетов ВВС Кубы и ЮАР). Да и по серьезным наземным целям (войска ЮАР) 23-и поработатли неплохо.
2. Ирано-Иракская войгна. 23МЛ появились там в 1985 или 86 и даже по Куперу достигли заметных успехов. Хотя информация весьма "куцая".
вован
13.12.2008 13:26
Самолет-истребитель это системный продукт. Он обладает своими достоинствами и недостатками. И в тактическом плане действия истребителей будут строится таким образом, чтобы сильные стороны проявлялись в полной мере, а слабые были менее заметны.
Те службы которые участвуют в подготовке, организации и боевом обеспечении воздушного боя образуют систему более высокого уровня, куда истребитель входит на правах подсистемы.
Действия этой системы более высокого уровня в тактическом плане будут аналогичны тем что я указал выше, НО есть важнейший показатель: это сокращение времени от первого контакта с целью самолета ДРЛО или наземных РЛС, самолетных БРЛС до поражения цели ракетой пущенной с истребителя. А этот показатель со второй половины 70-ых стал одним из важнейших.
Американцы провели моделирование и летные испытания, в ходе которых группа истребителей состоящая из звена Ф-15 и самолета ДРЛО связанных единой информационной сетью с помощью LINK16, проводила воздушные бои с истребителями имитирующими противника. Причем оценивалась эффективность при наведении голосом и с помощью LINK16.
Выводы были следующими:
Хотя объем информации возрос, время на оценку обстановки уменьшилось, качество решения командиром группы возросло, в том числе и за счет более качественной оценки обстановки.
Это дало увеличение количества сбитых самолетов противника за тот же промежуток времени что и наведение голосом.
Позволило разнообразить тактические приемы позволяющих атаковать с наивыгоднейших ракурсов и дальностей. Атаку одновременно делали ведущий и ведомый по своим целям.
2.Оценивать только одни маневренные свойства в дуэльной ситуации тоже неправильно, сразу нужно смотреть и пилотажные качества ведь от них зависит степень реализации маневренных свойств и массу других факторов в том числе и таких как, морально-психологическая подготовка, физическая подготовка режим отдыха летного состава. В Воздушных боях все сразу начинает проявляться. Если говорить о технике, на примере Фантома рассматривать, то Ф-4 воевавший во Вьетнаме в 1965-1968г и Ф-4 воевавший в 1972 году это несколько разные самолеты по боевым возможностям. Введены:
режим целеуказания от БРЛС тепловым ГСН АIM-9,
возможность сопровожения цели при захвате ТГСН на подвеске,
введен подвижный индекс Дрмах по маневрирующей цели,
сокращено время схода ракет АIM-7 и 9, с момента нажатия кнопки ПУСК и до схода ракеты в два раза в режиме ближний бой и т.д.
Все это конечно сказалось на эффективности воздушных боев.
3. Оценка по частному критерию уничтожено самолетов противника/уничтожено своих самолетов важна, но недостаточна для полной оценки эффективности воздушных боев.
Можно привести до десятка частных критериев по оценке эффективности, которые необходимо рассматривать только в совокупности, а не раздельно.
вован
13.12.2008 13:49
Алексею-штурману.
Нл-10М есть, но отдать не могу это память об отце и о своей службе.
Есть руководство по пользованию: " Навигационная счетная линейка НЛ-10М" автор В.А. Кормашов, Воениздат 1961года. Если устроит это руководство Вас, могу размножить и выслать по указаному адресу. Только в течении двух недель.
HAP
14.12.2008 02:19
Вуду, я и не писал, что МС -говно.Если быть точным, то говно -это все ранние варианты, хотя и в разной степени, а МС -то же в квадрате.Планер -то ли С, то ли М, станция -Сапфир-21, без ТП и УР СД.Конфетка начиналась с МЛ, а МЛД -конфетка в шоколаде.В принципе, вам это уже писали, можно было и запомнить.Если серьезно, то насколько по ЛТХ МЛД отличается от предыдущих, я тоже очень хотел бы узнать.По крайней мере, насколько я знаю, при переучивании МЛД считался новым типом самолета
Афганистан, конечно, можно назвать противопартизанской войной, но для последней воздушные бои как-то не свойственны.
Ну и уже писали, что реальная война показывает в первую очередь уровень организации ВС, а потом уже качество техники
Вуду
14.12.2008 10:33
HAP: Вуду, я и не писал, что МС -говно. Если быть точным, то говно -это все ранние варианты, хотя и в разной степени, а МС -то же в квадрате. Планер -то ли С, то ли М, станция -Сапфир-21, без ТП и УР СД. Конфетка начиналась с МЛ, а МЛД -конфетка в шоколаде. Если серьезно, то насколько по ЛТХ МЛД отличается от предыдущих, я тоже очень хотел бы узнать.
- Повторяю: "нельзя сделать из говна конфетку". Невозможно. Тем более - на авиаремонтном заводе путём мелких доработок. Это будет не конфетка в шоколаде, а говно в шоколаде. Вкус несколько лучше, но исключительно - на любителя! :)))
HAP: В принципе, вам это уже писали, можно было и запомнить.
- Мне пишут столько всякой дребедени, я её, конечно, могу запомнить, вот только никогда не смогу с ней согласиться.
HAP: По крайней мере, насколько я знаю, при переучивании МЛД считался новым типом самолета
Афганистан, конечно, можно назвать противопартизанской войной, но для последней воздушные бои как-то не свойственны.
- И в самом деле, они там "как-то не свойственны"! :))) Поэтому все разговоры про конфетку, да ещё в шоколаде, внезапно получившуюся из говна - МИФ. Один из многих.
HAP: Ну и уже писали, что реальная война показывает в первую очередь уровень организации ВС, а потом уже качество техники
- И опять писали чушь собачью! Потому, что на современном поле боя роль техники непрерывно возрастает, я задолбался уже повторять это "прокладочникам" - тем кто утверждает, что в самолёте по-прежнему главное - "прокладка между сиденьем и ручкой управления"...
На реальной войне последнего времени всё решает техника, я могу снова привести яркий пример:
http://old.vko.ru/article.asp? ... Организация ПВО там была советская, то есть, по определению, самая лучшая в мире (кто-нибудь тут будет спорить? :)) ). А вот противостоящая техника - не-советская. Она и сыграла решающую роль.
Миха-74
15.12.2008 10:54
Владимиру Ч,
есть, вернее была ветка "бомбы в Афгане", можно там посмотреть, а здесь находиться надоело из-за этого иЗраильского отставного бомбера... Просто зае--л.
leha-lp
15.12.2008 14:45
Админ, что в моем высказывании такого, что стоило удалить, вежливо достаточно, повторяю.
Вуду: я задолбался уже повторять это "прокладочникам"
Так почему бы, не замолчать и отдохнуть, любуясь собой и негодуя какие не умные люди вокруг.
В
15.12.2008 18:22
А кто сейчас адмиН?
В
15.12.2008 18:34
А кто сейчас адмиН?
HAP
16.12.2008 01:25
По-моему, ветка была длиннее.
Вуду
Не думаю, что мне удастся вас переубедить, но все-таки, с чего вы взяли, что МЛ, МЛА и тем более МЛД -это переделка М, которую можно осуществить на АРЗ.МЛ это практически новый самолет и, разумеется, строился с нуля на заводе им.Дементьева.И появился он не внезапно, а после нескольких лет труда.А уже из МЛ и П , действительно на АРЗ переделывали в МЛД.И при чем сирийская ПВО?Если, как вы утверждаете, главное -это техника, а не организация, то пример просто неудачный:современная на тот момент американская техника победила устаревшую советскую(надеюсь, вы не будете утверждать, что там была современная).Надеюсь, что это последний оффтоп
Миха-74
Постарайтесь не обращать внимания.Будет обидно, если и эта ветка загнется
Вуду
16.12.2008 12:01
Гг-господи... Тяжело, страшно тяжело из говна конфетку делать!
Валерий Меницкий рассказывал в своей книге, что при испытаниях МиГ-23 было потеряно 68 (!) самолётов.
Barbudоs c RusArmy.com выдал мне недавно цитату из его книги, вот его сообщение:
«От: Barbudos
Добавлено: Ср Авг 13, 2008 22:40
Тема: Re: О потерях МиГ-23 Ответить с цитатой
Сообщаю: В. Меницкий " Моя небесная жизнь" воспоминания летчика-испытателя. Москва. ОЛМА-ПРЕСС, 1999г.
Затрахался искавши. Это не упрек, думающим людям всегда приятно давать инфу, зная, что это для них не пустой коньюнктурный звон, а повод для размышления. Ладно, хватит прелюдии:
Сканер не работает, а то дал бы скан.
Стр.322: "И только когда мы его испытали на штопор, поняли, насколько он опасен при превышении угла атаки. Начались попытки решить эту проблему. И уже при понимании всей опасности применения этого самолета в маневренном воздушном бою путь решения этой проблемы, к сожалению, все равно был выбран постепенно-эволюционный. А надо было, хотя бы на этом этапе принять радикальные меры. В результате освоение МиГ-23 обошлось, конечно, очень дорого - мы потеряли 68 единиц ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ПОТЕРИ УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ на больших углах атаки.
Конец цитаты.
Сколько потеряно из-за, например, помпажей "злых", как их называет автор, не указано.
Далее, стр 356:
"А если бы вслед за нами поступились совестью и военные, мы потеряли бы не 68 машин, а гораздо больше. А так, после доработки МиГа-23 мы за весь период его эксплуатации - а это более 20 лет - потеряли, по-моему. 2-3 самолета."
Конец цитаты.
Все, устал. Эта цифра еще неоднократно встречается в книге, но лень искать, все-таки 750 стр. Удачи в споре с оппонентами, которые не верят "по-черному"!»
А вот список потерь при испытаниях ужасного, несуразного, не имеющего права летать "хромого гоблина":
http://www.f-117a.com/Javafram ... При испытаниях потеряно два прототипа Have Blue и один собственно F-117A.
При испытаниях F-22 был потерян 1 (один) самолёт...
"Почувствуйте разницу"...
Andrey Mamontoff
16.12.2008 13:43
Мебельман:
"Злой:
История МиГ-23 это история отставания СССР от США. Самолет выпускался с 1970 года причем на самолетах ранних выпусков - 23С, 23М (МС, МФ) в ВБ против "потенциального противника" ловить было нечего. Почитайте как в СССР испытывали F-5 (не самый дорогой самолет в арсенале дяди Сэма) против МиГ-21 и МиГ-23. Тот факт что на МиГ-23 в ВБ ловить было нечего продемонстрировала в частности арабо-израильская война 1981 г.
МЛ пошел в серию в 74 а МЛД в 81 т.е. они - ровесники F-14, F-15, F-16. Ни на МЛ ни на МЛД опять-таки ловить нечего в ВБ. Самолеты на которых можно было повоевать с F-16 появились в союзе лет на 10 попозже, в середине 80х.
Сейчас, понятно что вместо МиГ-23 нужно было делать самолет тонн на 10 полегче, безо всякой изменяемой геометрии и прочей никому не нужной ереси. Правда "понятно" уже после того как был построен 23й, на его печальном примере."
дааа (мечтательно) а появись он лет на 10 раньше, да еще на 10 тонн легче можно было бы еще больше гордиться
Полностью согласен со Злым!
Хе-хе. История послевоенной авиации - это вообще истоия отстования, т.е. догоняния ))))))))) СССРом США.
Вспомните как Мясищеву с его М-50-м по башке дали, когда он США опередил! Просто закрыли его КБ. А ща думаем: почему же блин Ту-144 так Конкорд напоминает то??? )))))))))
Просто, когда мы с нашим М-50м впереди планеты всей были, а у Мясищева еще и проекты других самолётов были в т.ч. и пассажирских сверхзвуков, то это это было не надо, а когда на западе что то появлялось вот тут надо было срочно догнать и перегнать.
Вообще, че вы паритесь? Ну посмотрите на тенденцию развития авиации!!!!!!!!!!!
Были с центральным воздухозаборником. Миг - 19. Америковы сразу поставили руда РЛС. Фантом F-4. У нас проект был Ла-250. Где сейчас КБ Лавочкина??? А? Да да там же где и КБ Мясищева. Зато Микоян сделал полушаг: Миг-21. Удачный самолёт? Да! Но в стратегическом плане он был ошибкой. После него мы сделали Миг-23. Первый наш серийный самолёт с центральной РЛС, а америкосы пошли дальше: самолёт с тяговооружённостью большей 1, композитными материалами, и, что самое главное, более совершенным оружием и РЛС. Ну где тягатся нашим Р-27 с AIM-120 AMRAAM?
Замечу, что у AMRAAM активная "голова", а у ракет семейства Р-27 полу активная.
МИГ-23
16.12.2008 14:08
Andrey Mamontoff:
Мебельман:
"Злой:
Замечу что тут полно флудерныз идиотов не разу не летавших и непонятно кто админ и удаляет посты.
У Р-27 было много модификаций- Р, ЭР-РЛ полуактивная, Т, ЭТ- тепловая, АТ-активная, ПТЭ- пассивная. То что АТ и ПТЭ не попали в серию-ваша вина, так как нехер было в 91 с триколорами как дебилам с панели лазить под белвм домом т орать о независимости России (от кого???).
И потом для МиГ-23 за исключением МиГ-23-98 Р-27 не актуалбна, иначе бы легендарные фантомы далее бы летали но с уже АИМ-120. Машина к уже прошлое, тем более фонил он в РЛ спектре как Валти светит совим непроффесионализмом в сравнении Ка-50 и Ми-28. Конечно по культуре производства он отставал- горы торчащих заклепок, топорное исполнение, течи
, нежелание ставить композиты и ситему дозаправки топливом в воздухе при наличи танкеров 3М и М4, а такжк ТУ-16КЗ сделало из машины хлам. А почему- потому, что всилу своей расхалябанности и авось на все положили болт. Потому и имеем недоношенные Су-27 и МиГ-29 опять без той же системы, без многофункциональности. То что сразу поленились делать (а амеры изначально закладывали).
Заодно посмотрите на дальность и габариты Р-27 и АИМ-120. А потом подумайте какая ракета легче и какую можно братьв больших количествах с меньши м сопротивлением и РЛ отраженим.
И хватит плодить дебильные ветки заведомо не понимая вопроса- хватает всяких песиков Франтов, Мисс-Мира, стюр проституток.
Пилот Ту-22
16.12.2008 17:12
Граждане, нет ли здесь кого из Липецкого ЦБП?
АВЛ
16.12.2008 17:15
Пилот Ту-22:
Граждане, нет ли здесь кого из Липецкого ЦБП?
кто/что нужно..хоть не отуда, но может чем помогу
Пилот Ту-22
16.12.2008 17:18
АВЛ:
________
Да мне желательно кого-нить из Центра, в принципе-любого. Вопрос по новому исчислению зар. плат у гражд. препов.