Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-23 Floger лучшее достижение 60-х в СССР

 ↓ ВНИЗ

12..13141516

leha-lp
Старожил форума
24.06.2010 23:09
Но, блин столько ограничений и детских болезней;---Проше Р-60 шмальнуть. ИМХО.

Мне просто интересно, вы о чем?
ПЗ
Старожил форума
25.06.2010 21:29
не ИЛС а СЕИ

Ээээ, а Система Единой Индикации из чего тогда состоит на МЛД? Световые табло?
elplata
Старожил форума
25.06.2010 21:55
Мне просто интересно, вы о чем?

Без проблем.
Читаете РЛЭ любого самолёта несущего эти ракеты, и вдумчиво читаете сноски мелким шрифром (типа, до указания...)
Потом читаете рекомендции по боевому применению, и "мягко" пытаетесь оценить рекомндации и РЛЭ.
Поверте, чтиво занимательное. Рекомендую.
Дополнения в РДЭ, это дедектив, с пятью неизвестными. Как, что и каким образом отменили (если отменили)---мало адвакатов справиться.
ПЗ
Старожил форума
25.06.2010 22:26
Странно, в сети есть РЛЭ эекспортного Су-27СК с описанием применения экспортных 27Р, графиками, номограммами ЗРП и т.д. И есть метода по боевому применению МиГ-29 (т.к. он по-любрму достался бундесверу). Может, я плохо читал, или может, там просто забыли эти сноски написать. Доводилось задавать вопросы украинским летчиками 29-х, в т.ч. и по применению ракет. Без нареканий. Я ж говорю, по 4-му поколению больше известно, чем по 3-му! Вот по 23/24Р/Т - ваще тишина. Она радиокоррекцию в полете имела? Цель захватывалаь на траектории?
leha-lp
Старожил форума
25.06.2010 23:30
Читаете РЛЭ любого самолёта несущего эти ракеты, и вдумчиво читаете сноски мелким шрифром (типа, до указания...)
Потом читаете рекомендции по боевому применению, и "мягко" пытаетесь оценить рекомндации и РЛЭ.
Поверте, чтиво занимательное. Рекомендую.
Дополнения в РДЭ, это дедектив, с пятью неизвестными. Как, что и каким образом отменили (если отменили)---мало адвакатов справиться

Потратил вечер, думал может, что пропустил (читал РЛЭ и Тех. Описание Су-27) - повторюсь ВЫ ОЧЕМ?
leha-lp
Старожил форума
25.06.2010 23:33
Ээээ, а Система Единой Индикации из чего тогда состоит на МЛД? Световые табло?

Если грубо то ИЛС И СЕИ это одно и тоже...
elplata
Старожил форума
25.06.2010 23:44
Потратил вечер, думал может, что пропустил (читал РЛЭ и Тех. Описание Су-27) - повторюсь ВЫ ОЧЕМ?

Почитайте РЛЭ МиГ-29. Применение р-27.
Ниже, "мелким подчерком" описанны ограничения по пуску в ЗПС при полёте цели ниже 800 метров, и полёта истребителя ниже 2000 мтров

Угу.(читайте)
Это один из примеров, что помню.
leha-lp
Старожил форума
26.06.2010 08:41
Р-60, это удар кувалдой. Р-73 очень мягко сходит.
Но, блин столько ограничений и детских болезней;---Проше Р-60 шмальнуть. ИМХО.

Не передергивайте, вам был задан вопрос по вот этой конкретному высказыванию.


Почитайте РЛЭ МиГ-29. Применение р-27.
Ниже, "мелким подчерком" описанны ограничения по пуску в ЗПС при полёте цели ниже 800 метров, и полёта истребителя ниже 2000 мтров

К сожалению у нас в части нет данного РЛЭ, поскольку летаем на Су-27, ограничения по пуску большой конечно есть, но описанного вами НЕТ (в нашем РЛЭ) - может не в ракете дело?
elplata
Старожил форума
26.06.2010 10:40
К сожалению у нас в части нет данного РЛЭ, поскольку летаем на Су-27, ограничения по пуску большой конечно есть, но описанного вами НЕТ (в нашем РЛЭ) - может не в ракете дело?

Так и я не настаиваю.
Возможно уже сняли.
Но лет 15, ограничение по пуску в ЗПС (не более 2000 метров)вполне себе было.
Интересно, действует ли ограничение 22 градусов угла атаки на МиГ-29 сейчас?
Минимальнаная скорость 300 км/час?

Как никак, а самолёт 25 лет на вооружении.
Александр Булах
Старожил форума
26.06.2010 16:34
elplata:

Потратил вечер, думал может, что пропустил (читал РЛЭ и Тех. Описание Су-27) - повторюсь ВЫ ОЧЕМ?

Почитайте РЛЭ МиГ-29. Применение р-27.
Ниже, "мелким подчерком" описанны ограничения по пуску в ЗПС при полёте цели ниже 800 метров, и полёта истребителя ниже 2000 мтров

Валера, то, о чём ты говоришь, наверно имеет отношение к Р-27 первых производственных серий. Я сейчас не помню точно когда (надо бумаги смотреть, которых у меня тут нет), но акт о прохождении этими ракетами госиспытаний почему-то подписывали не летчикии НИИ ВВС, а 4-го ЦБП и ПЛС. Во всяком случае мне об этом рассказывал одни из инспекторов боевой подготовки истребительной авиации главного штаба ВВС полковник Зиновьев. Он же в ходе проверки кажется 145-го ИАП из Ивано-Франковска (номер полка и дислокация по памяти) выяснил, что хотя лётчики применяли ракету на боевых стрельбах в полном соответствии с регламентирующими документами, это средство поражения не показывало заявленных характеристик. С учётом уже разгоравшегося скандала, связанного с ракетами Р-60, всё это привело к тмоу, что липецких асов было решено проверить на компетентность в Марах по полной программе. Туда же прилетел мощный десант из Минобороны и Оборонпрома. В общем все заинтересованные лица. История весьма запутанная и очень интересная.
elplata
Старожил форума
26.06.2010 16:53
Валера, то, о чём ты говоришь, наверно имеет отношение к Р-27 первых производственных серий. Я сейчас не помню точно когда (надо бумаги смотреть, которых у меня тут нет), но акт о прохождении этими ракетами госиспытаний почему-то подписывали не летчикии НИИ ВВС, а 4-го ЦБП и ПЛС. Во всяком случае мне об этом рассказывал одни из инспекторов боевой подготовки истребительной авиации главного штаба ВВС полковник Зиновьев. Он же в ходе проверки кажется 145-го ИАП из Ивано-Франковска (номер полка и дислокация по памяти) выяснил, что хотя лётчики применяли ракету на боевых стрельбах в полном соответствии с регламентирующими документами, это средство поражения не показывало заявленных характеристик. С учётом уже разгоравшегося скандала, связанного с ракетами Р-60, всё это привело к тмоу, что липецких асов было решено проверить на компетентность в Марах по полной программе. Туда же прилетел мощный десант из Минобороны и Оборонпрома. В общем все заинтересованные лица. История весьма запутанная и очень интересная.

Абсолютно не спорю.
Но, тут военная специфика "вкрадываеться".
Наложить ограничения очень легко, снять ограничения практически не возможно.
Но, лётный состав вынужден эксплуатировать данную ракету ИМЕННО с её действующими ограничениями.!
Александр Булах
Старожил форума
26.06.2010 18:05
elplata:

Абсолютно не спорю.
Но, тут военная специфика "вкрадываеться".
Наложить ограничения очень легко, снять ограничения практически не возможно.
Но, лётный состав вынужден эксплуатировать данную ракету ИМЕННО с её действующими ограничениями.!

Ну так ракеты же со временем дорабатывались, как и прицельный комплекс. Причём неоднократно. Но в целом с тобой согласен, если модернизационный ресурс не заложен, то тянуть вверх "изделие" очень тяжело.
PPV
Старожил форума
26.06.2010 18:50
ПЗ:
Превой УР ВВ с режимом радиокоррекции в СССР была Р-27ЭР, так что Р-23/24Р - "в пролете".
Александр Арасланов
Старожил форума
26.06.2010 18:54
Для "Булаха с КДП" - я ответил на Ваше предложение по майлу на Ваш адрес awcg@mail.ru, приаттаченый на этом форуме. Хотельось бы понять: дошло письмо или нет? Или почта эта не актуальна? В дополнение к тому написанному, мог бы изложить также и различные объяснения "феномена" Руцкого, и "умные" "каверзные" вопросы Прочниста (только уже для тех, кто летал и как-то разбирается в этом вопросе) и исытываемые нами в Афгане варианты боевого применения ракет с лазером по земле с подсветкой от наземного наводчика.
leha-lp
Старожил форума
26.06.2010 19:35
Р-60, это удар кувалдой. Р-73 очень мягко сходит.
Но, блин столько ограничений и детских болезней;---Проше Р-60 шмальнуть. ИМХО.

? ?????
Александр Булах
Старожил форума
26.06.2010 19:59
Александр Арасланов:

Для "Булаха с КДП" - я ответил на Ваше предложение по майлу на Ваш адрес awcg@mail.ru, приаттаченый на этом форуме. Хотельось бы понять: дошло письмо или нет? Или почта эта не актуальна?

Абсолюно актуальна. Просто это мой рабочий "ник", которым я пользуюсь на работе. Там с той же машины, но под другим именем ещё один человек на это форум заходит.
Сейчас посмотрю.
elplata
Старожил форума
26.06.2010 20:15
Р-60, это удар кувалдой. Р-73 очень мягко сходит.
Но, блин столько ограничений и детских болезней;---Проше Р-60 шмальнуть. ИМХО.

? ?????

И?
Хочеться спросить у Вас, какая минимальная скость Су-27, и какая минимальная скорость предпосылки в Вашем полку.???????
Су-27, этот самолёт 25 лет на вооружении состоит.

Смелеее!
Про постейшую фигугу "колокол" не спрашиваю.
Кстати, это и есть самый действенный вид ограничений.
...
И так, доложите о скорости (РЛЭ, сообщает о 200 км/час в манёвре)
ПЗ
Старожил форума
26.06.2010 22:23
Если грубо то ИЛС И СЕИ это одно и тоже...

Прикольно. На 27/29 это совсем не одно и то же. А что-то не видно ИЛС на фотках МЛД. Там нечто похожее на Су-24/Су-25 видно. ИЛС обычно довольно большой и там действительно много чего отображается. А на 23-х что отображалось? Может, фотки сохранились? Они теперь уже не секретные, поделитесь плиз!
ПЗ
Старожил форума
26.06.2010 22:31
Посмотрел методу по боевому применению 29 1995-го года (второе издание) с официальным штампиком "гриф снят". Нету никаких дополнительных ограничений на 27Р. Все как по паспорту заложено, так в методе и приведено - ЗВП, ТТХ ракеты и цели... Ничего мелким шрифтом нет. Возможно, самолеты попались с "битыми" РЛПК, или партия ракет с "проблемными" головами.


Александр Арасланов:
... мог бы изложить также и различные объяснения "феномена" Руцкого, и "умные" "каверзные" вопросы Прочниста (только уже для тех, кто летал и как-то разбирается в этом вопросе) и исытываемые нами в Афгане варианты боевого применения ракет с лазером по земле с подсветкой от наземного наводчика.

Работаю с теми, кто разрабатывал и делал эти ракеты. Если Булах напечатает, обязательно покажу авторам. Интересно...
leha-lp
Старожил форума
26.06.2010 22:56
И?
Хочеться спросить у Вас, какая минимальная скость Су-27, и какая минимальная скорость предпосылки в Вашем полку.???????

До 2008г скорость согласно РЛЭ была временно ограниченно до 300км/ч, тогда и определяли событие- авиационный инцидент. С 2008г ограничения были сняты, сейчас 200км/ч соответственно именно при падении ниже указанной скорости определяется АИ.


Про постейшую фигугу "колокол" не спрашиваю.

В первой моей части Савостлейка эту фигуру выполняли человек десять. В той части где сейчас прохожу службу естественно - ни кто


А мой вопрос про дикие ограничения Р-73, и что вы предпочли бы пустить Р-60- ВЫ ОБХОДИТЕ СТОРОНОЙ. Кстати и по Р-27 вы меня не впечатлили своими познаниями.
А.В.Булах с КДП
Старожил форума
26.06.2010 22:57
ПЗ:

Работаю с теми, кто разрабатывал и делал эти ракеты. Если Булах напечатает, обязательно покажу авторам. Интересно...

Там не слишком много секретов будет? А то смотрите особый отдел возьмёт сначала за пятую точку, а потом и за другие.
А вообще было бы неплохо напечатать хорошую статью про Р-27.
leha-lp
Старожил форума
26.06.2010 23:16
По СЕИ написал же грубо. Основное отличие, насколько я помню, это то, что на СЕИ информация выдается на прямую, а на ИЛС после обработки её в СЦВ. Попробую поискать у себя рисунки, фотографий скорей всего нет.
b737
Старожил форума
27.06.2010 08:15
Вот интересные кадры. В тексте очень завуалировано говорится о преимуществе F-5 над МиГ-21.
http://rutube.ru/tracks/226415 ...
b737
Старожил форума
27.06.2010 08:19
МиГ-23 различных модификаций активно использовались в войне И-И против фантомов и томкетов. Вот небольшой текст.
In 1982 the first Mig-23MFs were delivered to Iraq, with them came the R-23R/T missiles. Iraqi MF carried both R-23R/T at the same time. Iraqi MF were equipped with Saphir-23 radar which was generations ahead of the radar onboard the Mig-21bis/Mig-23MS. In 1983, the Mig-23MFs were participating in the air war with Iran on the southern front. They locked on Iranian fighthers from ranges of 30-35 kilometers. 1983 was not a busy year for the air war, so few air clashes between Iraqi and Iranian aircraft occured, very few, maybe less than 5 R-23s were fired claiming 2-3 Iranian F-4s and F-5s. The Iranian fighters tended to withdraw when locked upon by Iraqi Mig-23MF radar.

Iranian F-4 RWR were not capable of distinguishing the Mig-23MF radar charachteristics, niether were the AN/ALQ-101 and AN/ALQ-119 pods equipping it. No jamming was ever reported by Iraqi Mig-23MF pilots
In July 1984 the 63 squadron was equipped with Mig-23ML and In August 1984 one of its airplanes managed to shoot down an F-14 about 80 km deep over Iranian territory. During various skirmishes over Iranian territory and waters 1984-1988 the Mig-23ML managed to shoot down several F-4 Phantoms using R-24Rs. Iranian GCI usually never let their aircraft reach to a distance less than 30Km from Iraqi fighters. Total Iraqi R-24 fired would not exceed 50 by any meassure.

Constant maneovering were adopted by Iranian fighters mainly F-4s and F-14s to avoid the clash with Iraqi Mig-23MLs. Iraqi Mig-23s became the backbone of the Iraqi interceptor force after 1984, however they were late comers to the show, by 1984 the backbone of the IRIAF was broken, air superiority was gained. Iraqi Mig-23 were conducting routine CAP over the northern part of the Gulf, and over the Iranian cities of Ahvaz, Dezful and Kermanshah with no chalange from either the Iranian jets or air defence. To attest to their capabilities during 1983-1988 only one Mig-23MF and another Mig-23ML were lost to various Iranian assets.
One cannot compare the Iraqi experience with that of the Angolan just because there is no way to compare the South Africans pilots with the Iranian ones.
b737
Старожил форума
27.06.2010 08:20
Продолжение:
R-24T were used to a lesser extent because they were second options to Iraqi pilots and their lock on ranges were sometimes 60% from that of the R-24R. However the R-24R could lock-on a 10sq meter RCS from a range exceeding 50 km. The R-24T could lock on an SR-71 from 98km head-on and against a single piston engine aircraft the range drops to 8 km which was obvious. During various experimintation with these numbers, IrAF managed to verify some of them using Mig-21 as a known target and performing various lock on using both R-24R and T at different altitudes.

The Iraqi experience with Saphir radar was a reliable one and never there was a case when the radar failed during engagement. Iraqi R-24 R had no Inertial systems with radio corrections, R-27R supplied to Iraq had this capability.

It is important to analyse the Syrian experience carefully and draw the correct conclusions, maybe in that particular incident the Syrian pilot was trying to lock on an RPV with a reduced RCS, which caused big trouble not for Syrian pilots, but for Egyptians and Iraqis as well. An Iraqi Mig-23ML pilot tried to lock an Israeli RPV with his R-24R but that was useless so he maneovered and blasted it using an R-24T. Trying to lock-on Predators using R-24R/T, Magic from the same flight level was a waste of time. Only the Mig-25 locked on it in a LD mode using R-40RD.
Iraq was looking forward to replace its MIg-21/23 with SU-27 series and the Mig-25 with Mig 31 aircrafts. By summer 1990 these plans were hard to implement with the UN embargo.

The Saphir radar used a monopulse on recieve system which is a very powerful ECCM technique and I am not aware of any radar of this type that was effectively jammed even by the Americans to te extent that the screen is white. However AN/ALQ-131 jammers used VGPO techniques to prevent lock-on by R-24R on the aircraft carrying it be it an F-16 or an F-111.

Some of the information presented on this thred as based on "Iraqi experience" need to be corrected. The Mig-23MF/ML experience was a succesful one in Iraq. I really dont know the basis of the conclusions made on this experience. Iraq had 2 squadrons of Mig-23MLs and an OCU squadron of Mig-23MF, when needed it could be turned into a operational fighter squadron. the maximum number of Mig-23ML participting in any air battle during the war with Iran was four aircrafts, to say that more than that was shear fantsy by Iranian sources.

As for the battle that occured on Augus 11th 1984, the whole battle occured at an altitude of 4 kms. The first Iranian F-4E started maneovering before the firing of the first R-24R and the second F-4E was also maneovering before the launch of the R-24T and continued to do so after that. Analysis of the data after the battle that the Iraqi Mig-23ML should have chased the Iranian F-4E and that would have been the end of both F-4s, however the Iraqis were operating under strict GCI and they had already shot down an F-14, A senior Iraqi officer present in the GCI thought that they shouldnt continue their persuit.
b737
Старожил форума
27.06.2010 08:26
А вот из другого источника:
The performance of the R-24R against maneuvering targets wasn’t that good. The soviets seemed to have known this fact. After two or three combat incidents when F-4E and RF-4E pilots performed sharp horizontal turns and then a steep dive the R-24R lost track. That was usually in the airspace over the north Gulf where the Iranians had GCI coverage. To counter the enemy aircraft maneuvering, soviet written instructions in the R-24 manual; was to let the enemy target move to the middle of the killing zone boundaries of the R-24R as displayed on the Mig-23ML HUD( a sort of No Escape Zone) then the R-24R was to be launched followed six seconds later by the R-24T. This ensured a higher Pk.
Iraqi Mig-23MF/ML were equipped with Serena-III RWR which was capable of detecting lock on by F-4 and F-5 radar, however not by F-14 radar. Here it is interesting to note that there were very few encounters between the Iraqi Mig-23MF/ML and the Iranian F-14. In summer 1984 when the Mig-23Ml was introduced it managed to shoot down an Iranian F-14, 80 km inside Iran using an R-60 MK. This occurred in August 1984, when 1st Lt. Amer managed to shoot down the F-14 flown by Colonel Hashim Ali Agha over the Iranian town of Bandar Mahshahar.
The Mig-23MS was a terrible aircraft. The version exported to Iraq in 1974 was equipped with Almaz-23 radar (an entirely useless piece of equipment) and R-3S missile (not the R-13M). Iraqi AF was discouraged by its performance and that’s was one of the reasons why Iraq went to the French in 1977 and bought the Mirage F-1. In 1980, when the war with Iran broke out there was one squadron of Iraqi of Mig-23MS, the 39th and the Iraqi AF had to commit it to combat. Iraq lost only3 Mig-23 MS during the war. With the introduction of the Mirage F-1 in summer 1981 the Mig-23MS was withdrawn from CAP duties over the front line and was performing CAP deep inside Iraq. With the arrival of the Mig-23MF in late 1982 the Mig-23MS was transformed into an OCU squadron and no longer performing combat duty of any form.
As for the number of Mig-23MF/ML losses in the whole war, I can assure you that there was one Mig-23MF lost and another Mig-23ML lost only. However nobody seems to be interested in going into a dialogue that would eventually lead to the revision of the grossly inflated numbers of Iraqi shot down aircraft.
HAP
Старожил форума
27.06.2010 09:08
Так это же я цитирую Ахмада Рушди с форума Тома Купера.Сам форум закрытый, но копипастить можно
b737
Старожил форума
27.06.2010 09:12
Просто ссылка на другой форум в данном форуме будет некорректна.
HAP
Старожил форума
27.06.2010 12:48
ПЗ
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
Смотрите посты участника S ближе к концу
Г.Ф.
Старожил форума
27.06.2010 20:30
Немного о впечатлениях. Я впервые увидел это самолёт где-то в 1975 году.
Сравнить его конструкцию с тем же МиГ-21, это всё равно, что сравнить микроволновку с газовой плитой.
И то и другое готовит пищу. На этом общие черты и кончаются. Что лучше?
Хороший вопрос, но ответить на него невозможно.
Этот самолет, напоминал тогда сплошной концепт, пущенный в серию,
чьим-то волевым решением.Тут и изменяемая геометрия крыла (и это на истребителе!); завязка почти всех силовых потоков на один силовой элемент, который к тому же и является топливным баком; МРК (опять же, на истребителе); непривычная кинематика основных стоек шасси;складывающийся фальшкиль;зеленый цвет кабины; даже руд и тот другой. В общем, 3-е поколение. Что его роднило со вторым поколением, так это по прежнему одноконтурный ТРДФ,
что необъяснимо, тем более на родине 2-х контурных двигателей.
Время все расставило на свои места. Изменяемая геометрия на истребителях не прижилась:
сложно, дорого, уязвимо. Бак-отсек не выдержал и даже будучи изготовленным из ВНС, дал микротрещины и поэтому атрибутом самолета на стоянке стал противень для сбора топлива. Необходимого по габаритам и тяговым характеристикам ТРДДФ, так и не появилось (единичные попытки запоздалой демоторизации http://video.aviacia.ru/452 не в счет).
Сравнение с F-16, на мой взгляд, некорректно, это следующее поколение, и кстати усвоенные уроки Вьетнама и перенятые концепции легкого истребителя типа МиГ-21. В известной мере
F-16 прямой потомок двадцать первого, впрочем, это совсем другая история. С уважением.
вовчек
Старожил форума
27.06.2010 20:33
Нет Ф-16 не прямой потомок 21 и никогда им не был. Здесь Вы ошибаетесь.
ПЗ
Старожил форума
27.06.2010 21:23
А.В.Булах с КДП:
Там не слишком много секретов будет? А то смотрите особый отдел возьмёт сначала за пятую точку, а потом и за другие.
А вообще было бы неплохо напечатать хорошую статью про Р-27.

Р-27 по лазеру ЕМНИП не наводятся, и в Афгане их не применяли. О каких секретах речь и кого за что возьмут?
Г.Ф.
Старожил форума
27.06.2010 21:35
вовчек:

Нет Ф-16 не прямой потомок 21 и никогда им не был. Здесь Вы ошибаетесь.

Я сказал, в известной мере. Т.е. в рамках концепции. С уважением.
ПЗ
Старожил форума
27.06.2010 21:36
The R-24T could lock on an SR-71 from 98km head-on

Ну, это уж он совсем загнул. Урежьте осетра-то!

По ссылке на соседнем форуме интересные данные. И фотки СОК интеерсные, хотя низкого качества. Теперь примерно понятно, что отображалось на СЕИ. Осталось понять, где оно там на этом стеклышке умещалось :-)
вовчек
Старожил форума
27.06.2010 22:12
ДЛЯ Г.Ф.

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О КОНЦЕПЦИИ, ТО КОРНИ ЕЕ ИДУТ ОТ F-86.
С УВАЖЕНИЕМ.
Г.Ф.
Старожил форума
27.06.2010 23:39
Для вовчек:
Когда-то давным-давно, (так и тянет написать - кажется в прошлую пятницу)
лет 27 назад в Жуковке мы дискуссировали на подобные темы.
Обсуждали перспективы, тенденции, пути развития, схемы и концепции.
Если совсем коротко:тенденции развития конструкции летательных аппаратов нельзя делить по национальному, государственному или иному признаку, т.к. в этом смысле, мировая авиация является единым, организмом с тесно переплетенными связями.
Никто не спорит что F-16 прямой наследник Сейбра, но его могло бы вообще не быть, если бы
не воздушные бои во Вьетнаме между тяжелыми F-4 и МиГ-21.
И обратный пример: j-79 и наш Ал-21. Ал-21, как бы сменил Ал-7, но он был бы другим, не будь j-79.


А.Гарнаев
Старожил форума
28.06.2010 00:11
Sorry for non-Russian typing ... no way here at Los-Angeles (CA) & tomorrow - i do plan a 1-day-long ride\trip to Edwards AFB !!!
With the very best wishes 2 everyone :))
вовчек
Старожил форума
28.06.2010 00:57
Для ГФ
Не совсем так.
Попробую кратко.
Ф-86А/Е/F и его послевоенная версия Ф_86Н создавались как истребители завоевания господства в воздухе.
Первоначально Ф-100 проектировался для замены Ф-86 с целью устранения недостатков Ф-86 в тактических задачах которые ему пришлось решать в Корейской войне.
Однако исходя из выбранных приоритетов руководство ВВС попросило перепроектировать его в перехватчик.
Уже в 1952 ТАК поняло, что Ф-100 для завоевания господства в воздухе не годиться.
В 1952 году рассматривалось В ТАК предложение о создании легкого сверхзвукового дневного истребителя.
Но далее командования ТАК оно не пошло.
После войны в Корее, точнее в 1953 году был поворот к проблемам ТАК. Благодаря этому появился Ф-104. Он создавался как истребитель завоевания господства в воздухе.
Но этот поворот к проблемам ТАК быстро затих. SAC продолжало расставлять своих людей в том числе и на должности в ТАК. Люди из бомбардировочного командования, в большинстве своем были сослуживцами Ле Мэя. Воевали в свое время на Тихом Океане. С европейским театром были мало знакомы. Вообщем под руководством представителей бомбардировочного командования ТАК превращался в миниатюрную копию САК.
В 1959 году группа генералов выступали против идеи массированного возмездия, как первоочередного фактора в американской политике. В конгрессе на слушаниях они заявляли, что ТАК в целях выживаемости и сохранения самостоятельности от САК вынужден был отказаться от поддержки войск и завоевания господства в воздухе. И вынужден был решать задачу ядерного сдерживания на региональном уровне.
Приход в Белый Дом Кенеди начал менять потихоньку ситуацию. Через год было заявлено, что ВВС заточены под решение только одной узкой задачи и эта узкая направленность идет в разрез с интересами нации. Стали возвращаться к вопросам авиационной поддержки войск и завоевания господства в воздухе. Кстати два крыла Ф-104С одно в Европе и одно В США свою подготовку осуществляли в рамках задачи завоевания господства в воздухе.Во Вьетнам одно из Крыльев посылало эскадроны в дальнейшем.
В начале 1965 года Начальник Штаба ВВС США разослал диррективу в котрой говорилось отом что Вражеские ВВС должны быть уничтожаться в воздухе и на земле. Это основные части противовоздушных операций и должны выполняться одновременно. и далее в этой директиве говориться о том что нужен истребитель завоевания господства в воздухе.
В тоже время командующий ТАК генерал G. Disoway заявил что философия постройки многоцелевого самолета приемлема была во второй мировой войне, но больше держаться за нее не надо.Нужна специализация по задачам.
В течении 65 года были отработаны рекомендации по развитию истребителей ВВС США и в частности к проекту FX. Вывод из этих рекомендаций нужен истребитель оптимизированный для чисто истребительных задач.Эти рекомендации шли от трех командующих ТАК, ВВС США на Тихом океане и ЕВропе. Переданы НШ ВВС США.в феврале 66 года.
к середине 60 уже достали с полок пособие Бойда по ведению воздушного боя. Экипажи Фантомов больше времени стали уделять ведению воздушных боев, но с однотипными самолетами при наложеных ограничениях на перегрузку и допустимый угол атаки. Перехват и ударные задачи все еще доминировали, но поворот был сделан.
Пушку на Ф-4С устанавливать не дал Мк Намара. Фирма сделала тех предложение ТАК. но его реализация была связана с перекомпоновкой самолета. Ле Мэй поддержал, ходатайство ТАК и вышел на Министра Обороны. Но МкНамара не желая увеличивать стоимость закупок Фантомов и стремясь к минимизации различий между флотскими Фантомами и ВВС, отказал.



Г.Ф.
Старожил форума
28.06.2010 02:16
Для вовчек:
Я не оцениваю тактику, у Бабич В.К. http://www.avialibrary.com/com ...
все давным давно проанализировано.
Просто имея дело с самолетами, начиная с первого по 4-е поколение включительно, у меня была хорошая многолетняя возможность оценить эти связи между ЛА непосредственно в динамике их развития. Спасибо за приятное общение.
С уважением.

вовчек
Старожил форума
28.06.2010 13:18
Техника и тактика идут вместе и говоря об одном невозможно НЕговорить о другом.
HAP
Старожил форума
28.06.2010 16:26
ПЗ
здесь выложено видео по Миг-23
HAP
Старожил форума
28.06.2010 17:01
В общем, форум пишет, что есть запрещенные слова, если хотите, напишите мне.
А осетра урезать не надо, ему больно будет.
Дальность захвата ГСН Р-24Т по SR-71 действительно ок.сотни км(при V=3M H=20000 и курсовом угле 30 град)
ПЗ
Старожил форума
28.06.2010 21:23
А что значит, "действительно"? Действительно, в смысле, вы сами его с такой дальности захватывали? 100км в ППС?! Что-то это фантастикой отдает. У него нос жарче Солнца что-ли разогревается?

Кстати, нашел много интересного про Р-23/24 в сборнике Федосова (Авиация ПВО России и НТП..., ГосНИИАС). К сожалению, не могу найти эту книгу в электронном виде, чтобы скопировать главу. С бумаги долго переписывать.
Пару цитат приведу:
"Ракета Р-23 создавалась для истребителя МиГ-23, БРЛС которого впервые оснащалась системой селекции движущихся целей. Для обеспечения наведения ракеты на цель на фоне подстилающей повехности была раз работана РГС непрерывного излучения, селектирующая подвижнуюб цель на фоне земли благодаря доплеровскому смещению отраженного от нее сигнала.
РГС-23 осуществляет последовательный поиск цели по частоте, обнаружение и сопровождение монохроматического сигнала, измерение мощности шумоподобного сигнала, разделяя по величине угловых флуктуаций сосредоточенный по углу источник шумовой помехи и распределенные по углу отражения от подстилающей поверхности. При атаке цели в ЗПС на фоне земли эти отражения загрубляют головку, снижая дальностьзахвата, однако анализ угловых флюктуация защищает РГС о ложных захватов.
....
В РГС-23 применен чрезвычайно эффективный метод построения моноипульсного приемника, известный в литература как фильтр-ограничитель-фильтр, или схема SHOU. Существо метода заключается в ... В результате формируется сигнал, модулированный по фазе так, что индекс модуляции пропорционален угловой ошибке.
...
Аналогичная по задачам американская AIM-7E2, созданная примерно на 10 лет раньше, а также ее более поздняя модификация AIM-7F, используют метод конического сканирования (рассказывает, чем плох метод - прим.ПЗ)"
Ну и так далее. Про Р-24 тоже много интересного.
leha-lp
Старожил форума
28.06.2010 21:37
Действительно, в смысле, вы сами его с такой дальности захватывали? 100км в ППС?! Что-то это фантастикой отдает

Фантастика или нет, но ОЛС Су-27 захватывал Дрозда на дальности больше 150 км, а ТП на МиГ-23 не намного хуже был по чувствительности.
военлет
Старожил форума
28.06.2010 22:19
МЛД видел четко метку от Ту-22М-3 на 80 км на высоте 8000 м и высоте цели 9500 (в ППС конечно).
И еще случай из личного: ЛТУ, у меня перехват в стратосфере, разгон, горка, все дела, высота 14 км, все четко, вижу метку, захват, а потом кольцо прицельное начинает что-то необычайное вытворять. Я за ним, насколько это возмодно в стратосфере, ручка до пупа, самолет как резиновый. И тут вижу цель которая повергла меня в то время в шок: МиГ-25(похожий на тумбочку) на высоте километров 15, не меньше, крутит вираж, да еще и с креном порядка 60 градусов. Ужас!!!
Короче, условный пуск произвести я так и не смог.
Это я к тому, что каждый самолет хорош по своему и для конкретных целей.
leha-lp
Старожил форума
28.06.2010 23:21
Мы ради интереса на МиГ-23млд, захватывали в ТП самолеты заходящие на посадку, тоесть на фоне земли и обороты были у цели не больше 85% в жару под 35, уверенно захватывали с дальности 30км в ЗПС.
Северный олень
Старожил форума
29.06.2010 00:44
Поясню насчет разногласий относительно угла атаки на МиГ-23 и МиГ-29. Дело в том, что на первом индицируется т.н. "местный" угол атаки, который связан с реальным через определенную формулу (разную на 23М/УБ и МЛ/МЛД). И ограничения даны в этих углах. Так что угол 26 град на МиГ-23 это примерно 18 реального. А на самолетах 4 поколения угол индицируется РЕАЛЬНЫЙ.
Насчет СЕИ и ИЛС. Действительно на 23-х стояла головка оптического прицела (АСП-23 или АСП-17 на МЛД), но помимо информации от собственно оптического прицела (классического вида, как на упомянутых МиГ-21, Су-17 или Су-25) в режимах РЛ и ТП туда выдавалась картинка от СЕИ, имеющая практически такой же вид, как на ИЛС Су-27 и МиГ-29, с той лишь разницей, что на последних символов побольше. Причем это касается не только МЛД, но и более ранних МиГ-23 образца 71 года, МиГ-23М, МЛ(МЛА) и П.
P.S. А ТП на МЛД мне нравился больше чем на 29/27.
С уважением к участникам дискуссии. СО
leha-lp
Старожил форума
29.06.2010 01:06
P.S. А ТП на МЛД мне нравился больше чем на 29/27.

Аналогичные впечатления...
Миха-74
Старожил форума
29.06.2010 11:35
На 23-х ранних образцов на зеркале прицела было две индикации и горели они обе от РП и от ТП, потом сделали одну которая менялась при включении соответственно РП или ТП.

При перехвате в стратосфере, например МиГ-25, на МЛД шкала дальности до цели была до 90 км. Так цель появлялась несколько ВЫШЕ ШКАЛЫ (более 100км) и почти сразу же загорались индексы ракет Р24Т о захватеих головок, а собственно захват цели Р/прицелом выполнялся на дальности 60 и тут же загорался ПР. Кольцо дергалось вертикально давая команду "горка", но при УБП можно получить было "5" при положении метки цели на нулевом азимуте и горку не выполнять, так как выполнив её можно было перескочить на небезопасную высоту которая должна была составлять не менее 2000м.
HAP
Старожил форума
30.06.2010 10:55
ПЗ
Я брал цифры из одной умной книжки -Методические рекомендации по применению ...
Для Черного птица именно при V=3 H=20000 дальности захвата от 49км при курсовом угле 0град до 123км при угле 90град.Но последняя цифра представляет чисто академический интерес
12..13141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru