Пилот Ту-22:
Может Вы и правы, ну да чёрт с ними. Главное сам хамит всем напропалую, но не терпит даже и намёка на подобное обращение к своей персоне.
А мне кажется он чуток поумерил дурь. По-моему ему уже на все и всех плевать. Только бы мышку не вырвали да не банили. Сыпет посты, как из рога изобилия. Самореализация пышным букетом!
Что же касается участия работников в управлении предприятием, то, по различным оценкам, от 40 до 80% рабочей силы страны занято на предприятиях, менеджеры которых активно привлекают работников к участию в управлении. Например, практикуется система «совместных консультаций» администрации и работников по таким вопросам, как размеры заработной платы, платы за сверхурочную работу, работу в выходные дни, премиальных выплат; продолжительности рабочей недели и отпуска; условий труда; введения новых технологий на производстве; перемещения по служебной лестнице; величине того, что в России получило название «социальный пакет»; пенсионного обеспечения за счет средств предприятия и т. п.
В настоящее время «совместные консультации», в которых в равной пропорции участвуют представители администрации предприятия и работников, регулярно проводятся почти на 90% японских предприятий всех форм собственности. В них участвуют около 70% работников таких компаний.
Существует также специфическая японская система группового принятия решений на основе соглашения путем поиска и нахождения компромисса, так называемая «система ринги». При этой системе проекты решений, подготовленные профессиональными управленцами, направляются на согласование всем тем, кто будет их реализовывать, в первую очередь работникам, пожелания и предложения которых, как правило, учитываются при принятии окончательных решений.
Еще одна из разновидностей взаимодействия работников и администрации предприятий – это знакомые нам «кружки контроля качества», которые появились в Японии в начале 60-х годов прошлого века. В настоящее время в Японии существует более 400 тыс. таких кружков, которые объединяют свыше 3, 2 млн. человек. Только в компании «Тойота» к концу 2000 года насчитывалось около 6800 «кружков контроля качества». Члены этих кружков обсуждают не только вопросы качества производимой ими продукции.