Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сколько лет может пролетать ещё Ту-134 на регулярных рейсах в авиакомпаниях

 ↓ ВНИЗ

12345678

345
24.12.2008 18:08
ну и в чем сила то, непонятно.он его зацепил что ли?ибанес.вот мне рассказывали что в тушку со стингера попали в войну в абхазии, кажись, а он сел на аэродром не рассыпался.вот это показатель.
russian
24.12.2008 18:12
RA-65930
Частный пилот MFS
24.12.2008 20:29
345:
просто это говорит о возможностях машины, ее устойчивости и управляемости на малых скоростях. Подрыв и резкий интенсивный отрыв на малой скорости чреват сваливанием, как Вы понимаете, тем более при крене, а тут этого не произошло. Учтите, что это еще и летом было, когда жарко. Ту-134 реально может устойчиво лететь на скорости 180 км/ч (закрылки 30), а без механизации снижали скорость до 220 - устойчиво летит. Так что аэродинамически это реально очень неплохая машина.
Ну ну
25.12.2008 01:24
Это не просто неплохая машина, а просто аэродинамическое чудо. Хорошо что Ту-134 был в той ситуации с Ебанесами, был бы другой самолет потяжелее, закончилось гораздо хуже бы все...
Oldeng
25.12.2008 09:43
Конечно, 25.07.95 134-я наглядно продемонстрировала запасы летных качеств. Но не сама, а благодаря выдержке, хладнокровию и профессионализму Сергея Княжева. Мне довелось не только разбираться в этом событии, но и возить Сергея к Главному конструктору Л.Л.Селякову, который воздал ему должное и вручил памятный подарок. Случай этот вошел в книгу Л.Л. "Человек, среда, машина" как пример отличной работы экипажа по полной реализации заложенных в самолет качеств.
После вскриков в момент появления препятствия членораздельный разговор в кабине начался не сразу, диспетчер тоже выдержал приличную паузу...
Карбофос
25.12.2008 10:40
2 Oldeng

А вы могли бы подробнее рассказать про то, как развивались события со слов самого Сергея Княжева? Я думаю, что будет интересно знать всем участвникам форума.
Lurk (неавиационный препод)
25.12.2008 14:10
Доброго Вам, дорогие товарищи.

Вот читаю я тут темы (я ж Люрк, потому и молчу), и возник вопрос. Хоть с авиацией НЕПОСРЕДСТВЕННО и не связан, но...

Так вот. То, что Ту-134 (равно и к 154 относится) - самолет в принципе сконструированный исключительно грамотно, и, в своем роде, чуть не классика жанра, сомневаться не приходится. Вот вытекают вопросы.
Первый из них. Ясное дело, конструкция разрабатывалась в эпоху плановой экономики, но, тем не менее, уже на этапе проектирования закладывались возможности развития конструкции и потенциальной модернизации уже произведенных машин. Очевидно, что при заданном ресурсе, если не изменяет память 55000 часов, срок эксплуатации при той интенсивности, что предполагалась, выйдет чуть ли не 25 лет. при нынешних условиях получается уже намного больше, лет 40. происходят всяческие продления ресурса, ремонты и пр, но они не затрагивают крупные узлы, так же как и принципиально не меняют оборудование самолета. Т.е. двигатели меняются на однотипные, "блоки электроники" (лоховское название - прим. авт) на более современные, но, в принципе, те же. За рубежом переоборудование планера (уже выпуженного ВС) под новые двигатели - встречающаяся практика. Электронное оборудование, зачастую, меняется, тоже, очень сильно, а то и вовсе целиком. Почему не происходит этого у нас? Я понимаю, денег нет, и пр, но все же? Ведь у амеров те же б-52 еще летают, по триста раз переделанные. А у нас самолеты тех времен - все.. Ну сами понимаете. В коммерческом флоте - ситуация аналогичная, или, по крайней мере, похожа на то. Вопрос - почему. Неужто модернизация и глубокий ремонт не помогут и не "отобьются" в экономическом плане? Или зарубежный Б-У выгоднее и рентабельнее? Ведь основная проблема - просто старение (механическое) элементов планера, моральное устарение "электроники", и двигатели. По крупному счету - двигатели - на первом месте. Нет потенциала на замену?

Второй вопрос. В то время, как конструировался 134, такая компоновка была распространена, в достаточной мере. Да, все знают, есть у нее свои проблемы, типа затенения РВ и стабилизатора двигателями и пилонами. Но это уж крайность. И крайняя редкость - коли ВС попадет в такой режим. Ну бог с ним. Так вот. Сейчас такая аэродинамическая компоновка - редкость, в основном - классическая, с двигателями под крылом, на пилонах. Ну, всякие бизнес-джеты не в счет. Вопрос - почему.

Заранее , СПАСИБО Вам, дорогие товарищи.


С уважением, Lurk
red
25.12.2008 14:42
2 Oldeng:

Присоединяюсь к просьбе "Карбофос" - нельзя ли про это случай?
И вот интересно, каким реальным санкциям подлежат действия придурка Ибанеса в купе со своим командиром, учитывая принадлежность к достаточно абстрактному для нас в контексте инциндента государству Перу?
Карбофос
25.12.2008 15:09
У Селякова немного суховато изложено, как в телеграмме, только факты, а Княжев наверняка рассказывал обстоятельства и передавал все происходящее с неповторимыми для героического поступка эпитетами.
345
25.12.2008 21:46
устойчивость на 5.взлетали в омске при температуре 28 с уменьшением шума масса 51.5 т+-200 кг.квс задирает , скорость 300-310(как написано)самолет дает просадку задней части срабатывают альфа кр, механик кричит -а критические- самолет сам опускает нос.восстанавливает нарушенное равновесие.затем еще одна попытка, тоже самое повторяется.на 11600 я видел как самолет летит на 350 без малейшего признака покачивания с крыла на крыло, достаточно устойчив и прекрасно управляем.спасибо Андрею Николаевичу.я тогда был вторым, квс 25 лет на этом типе в обоих случаях.сам не экспериментирую и ни кому не советую, а то как вы сами знаете у нас есть мастера, как говорится не зная броду...ибо чтобы это делать надо иметь достаточно опыта.а вот ту154 совсем другой не находите?а боинг вообще нечто, есть лишь тяга двигателей, а аэродинамики я там не вижу.хотя мне говорили что он летучий, а по внешнему виду не скажешь.
--- ---
25.12.2008 23:30
2 денокан и частный пилот:
ваш спор М.М.Жванецкий описал как: "...давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми кто их ел, до хрипоты, до драки..." наверное это прикольно обсуждать возможности самолета на котором никогда не летал.
а, вообще, тема Игорем была поднята несколько иная. иди к Мартиросову. у него и Рощино и Сыктывкар. самолетов немало, почти все с хорошим ресурсом, и в поле зрения Окулова он еще не попал.
2дядя: было бы неплохо узнать стоимость летного часа Ту134. хотя все прекрасно отдаем отчет сколько за запчасти и обслуживание берут многочисленные функционеры при АРЗ.
от себя могу добавить, что на 134 у меня постоянно были грязные рубашки. вечно то в багажнике какую дрянь зацепишь, то об направляющие форточки вымажешься. но на посадке с предельно боковым было поспокойнее чем на бобике.( хотя руководства этих типов говорят об обратном)
и на тип иномарочный я уходил по нескольким причинам: 34-е уходили на восток, а я там уже бывал. юношеский романтизм брал свое. хотелось мир повидать.
да и зарплата тоже немаловажное значение имеет. задайте вопрос зрелому пилоту, но только зрелому: уйдет ли он на 747, если на Ан2 зарплата в 2, 5 раза выше?
Частный пилот MFS
26.12.2008 02:04
25 декабря во Внуково примерно в 22:30 села сыктывкарская 65780 якобы после разгерматизации. Посадка нормальная.
Уважаемый Oldeng, что там реально у них случилось? это ведь Ваша епархия. И 65780, кажется, Ваша любимица? :)

--- ---:
Вы написали:
"2 денокан и частный пилот:
ваш спор М.М.Жванецкий описал как: "...давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми кто их ел, до хрипоты, до драки..." наверное это прикольно обсуждать возможности самолета на котором никогда не летал."

Вообще то я на Ту-134 как бы около 30 лет... И здесь именно Ту-134 обсуждается, если я не ошибаюсь?

345: взлетали в омске при температуре 28 с уменьшением шума масса 51.5 т+-200 кг.
Нет слов. А машина была с макс взл. массой 49 т или старая (47 т)? То есть насколько превысили?
up
26.12.2008 10:20
up
134,туполь маленький, свисток.
26.12.2008 13:38
офигительная машина, люблю и уважаю!!!
up
26.12.2008 17:54
up
просветитель
26.12.2008 20:08
от себя могу добавить, что на 134 у меня постоянно были грязные рубашки. вечно то в багажнике какую дрянь зацепишь, то об направляющие форточки вымажешься. но на посадке с предельно боковым было поспокойнее чем на бобике.( хотя руководства этих типов говорят об обратном)

не обижайся , но есть пословица -свинья везде грязь найдёт, что ты делал в богажнике я вообще понять не могу, а запачкаться можно везде даже на боинге, просто всё зависит куда ты свой нос суёшь.мой 2 пилот вечно перед полётом бегал, суетился, сзв ждал на кухне, потом когда мешал на кухне(проход узкий)приходилось расходиться и ненароком заходить в багажник, где вы наверное и пачкались.так вот я ему сказал что суетиться не надо пришёл сел за кресло и сиди, тебе всё принесут всё придут раскажут.-это во первых
во вторых-на предполётной подготовке делать экипажу 134 впринципе и нечего, мы подписывались в адп и шли на самолёт мешать остальным готовить вс к полёту.а когда делать нечего вечно ходиш везде лазииш, и возможно пачкаешся.другое днло пилоты 737 и ему подобные вечно сидят чтото пишут в штурманской потом с чемоданами бегут на вс готовить фмс.так вот, когда времени нет на мешания экипаж идёт и сразу садится за рабочее место тыкать кнопки чтоб самолёт сам летел и пилот ему не мешал.а если вы сразу на рабочее место, то и соответственно не пачкаете свои рубашки, ведь некогда по багажникам лазить.
и в 3х-уважаемый Денис Окань скажите пожалуйста как у вас в 134 рубашка была грязной если вы на нём никогда не летали, только на тренажоре:приписывать себе незаслуженные подвиги мы тоже умеем.не обижайтесь , с наступающим
без нас нельзя
26.12.2008 20:16
да чё вы все ругаетесь господа, наконец то мировая общественность поняла что авиация нынешнех лет, не может существовать без 134, в гтк россии объявили что самолётам продлили жизнь ещё на год (вместо марта), и как мы все думаем не на один ещё год, так что аривидерчи боинги и эрбасы ещё не скоро вы будите управлять мною, ещё как минимум год я буду ПИЛОТОМ!!!!
левитин
26.12.2008 20:30
а я так не думаю
denokan
26.12.2008 20:43
2 просветитель

А где я писал, что у меня была грязная рубашка от полетов на Ту-134?
Повнимательнее, повнимательнее. Не надо мне чужие подвиги приписывать:)
кризис
26.12.2008 20:47
to dedokan а чем лизинг за место свое оплачивать будешь(на319320) когда к маю руп по38штука будет рубашка может тоже загрязниться.....ненароком
кризис
26.12.2008 20:47
to dedokan а чем лизинг за место свое оплачивать будешь(на319320) когда к маю рупь по38штука будет рубашка может тоже загрязниться.....ненароком
кризис
26.12.2008 20:48
to dedokan а чем лизинг за место свое оплачивать будешь(на319320) когда к маю рупь по38штука будет рубашка может тоже загрязниться.....ненароком
denokan
26.12.2008 21:04
2 кризис
Вы на скандал нарываетесь?
Для тех, кто кроме танков авто не видел - я не писал про рубашки.
А доллар должен еще очень сильно подорожать, чтобы авиакомпании сошли с ума и обратили свое внимание на Ту.
Неужели Вы мечтаете о полетах на технике, которой давно место, почетное, несомненно, в музее?
Техника должна обновляться. К сожалению, старшее поколение страну развалило, поэтому альтернативы Боингам и Арбузам просто нет.
Бывший оптимист
26.12.2008 21:27
2 denokan

Easy, easy!Не надо петь "Алилуя" А и В с таким апломбом!Альтернатива есть всегда.
denokan
26.12.2008 21:34
Easy, easy!Не надо петь "Алилуя" А и В с таким апломбом!Альтернатива есть всегда.

===

Мда?

Например?
знайка
26.12.2008 21:39
какая приятная встреча!! и опять пиар арбузов- браво- браво, вот токо на самом деле хто будет плотить (как унас в народе говорят) за лизинг- опять про" мудаков старшего поколения " которые "страну развалили" а я вот тут давеча нашего 1 зам или кто он там в общем куратора авиации и мыслителя иванова почитал ''нет в авиационной отарасли кризиса" и вы не поверите Понял- нет его!!! то что на о умножили с5 нормальных контор , которых в гаражах никого не сгнобили и не убили то что выгнали на улицу 5000 а мож и более народу(кстати деньги на их обучение в свое время отбирали у опять же у народа)это дело Житейское как Карллсон говорил - ну прям как наш 1зам....
Oldeng
26.12.2008 23:34
М-да, уважаемые, даже на казалось бы узкотематической ветке 134-х не спрятаться от фонтанирующих звездных мальчиков...
Развившейся на успешном освоении английского спеси уже тесно в русле воспевания импорта и вразумления инакомыслящих невежд. Теперь берем шире: "Старшее поколение страну развалило..." Заметьте, не конкретные имярек, но Поколение! Это ж как надо раздуться, чтобы походя изречь такое в тоне вердикта!
Понятно, ничего нового в этом нет. Полтора столетия назад истинно гениальный мальчик предсказывал своему поколению: "И прах наш, с строгостью судьи и гражданина, потомок оскорбит презрительным стихом, насмешкой горькою прославленного сына над промотавшимся отцом".
Человечество спасает то, что потомки когда-то взрослеют, и наиболее порядочные краснеют, вспоминая безапеляционность юношеских суждений. Правда, в нашем случае на юность уже не спишешь...
Oldeng
27.12.2008 00:28
2 Карбофос, red, Частный пилот MFS:
Извините, хотел ответить, но был сбит с курса :-)
Ничего особенного экипаж 65069 добавить к стенограмме не мог. Все прошло быстро, сработало то, что было заложено ранее- заглядывать в РЛЭ или заниматься вычислениями было некогда. Прерывание взлета гарантировало катастрофу. Передрать машину- свалить ее со схожими последствиями. Между этими узкими границами Сергей прошел с блеском. Это спокойный и уравновешенный человек, не склонный к суете и эффектам. Сегодня все четверо уже на земле. Возможно, произошедшее в той или иной степени отразилось на здоровьи. Трое здесь, на пенсии, работают или подрабатывают. Четвертый - на исторической родине, в Германии. В упомянутой книге изложено сухо, поскольку приведена моя официальная информация в КБ.
Ничего нового в ситуации с 65780 вы не найдете, все старо, как мир. До оформления материалов, по понятным причинам, распространяться не могу.
Частный пилот MFS
27.12.2008 02:43
Oldeng: Ничего нового в ситуации с 65780 вы не найдете, все старо, как мир. До оформления материалов, по понятным причинам, распространяться не могу.
-------
ОК, но если будет что-то определенное, сообщите, плиз. Всё=таки полезно иногда знать причину. Вряд ли по этому инциденту будет циркуляр Ространснадзора (которые, кстати, доходят до нас через пень-колоду).

Ну ну
27.12.2008 03:36
да чё вы все ругаетесь господа, наконец то мировая общественность поняла что авиация нынешнех лет, не может существовать без 134, в гтк россии объявили что самолётам продлили жизнь ещё на год (вместо марта), и как мы все думаем не на один ещё год, так что аривидерчи боинги и эрбасы ещё не скоро вы будите управлять мною, ещё как минимум год я буду ПИЛОТОМ!!!!

Хорошая новость. Полетают еще Туполя... А ругаться действительно бессмысленно. Каждый пилот хвалит свой самолет и это абсолютно нормально и естественно. Но нужно и обьективно оценивать недостатки. Меня например больше всего смущает в эксплуатации иностранной техники длинючий MEL на все случаи жизни. Интересно бы узнать мнение пилотов иномарок, насколько их устраивает работа с отложенными дефектами. Вопрос конечно риторический...
denokan
27.12.2008 10:23
Мда.
Извините, неправильно выразился. Конечно же, это мое поколение, плюс более молодое, включая еще школьников, довели авиацию до такого состояния.
Пилот Туполя
27.12.2008 11:54
2
denokan:
Так по вашему Олденг или Частный пилот МСФ довели нашу авиацию до ручки?!Или может Ваш батюшка?!Все, думается сложнее-пинять не на кого.Говорите у нашей авиации нет будущего?Вот недавно эту тему капнула ширше Кондолиза Райс сказав, что в России живет самоуничтожающееся, бездарное население-у них нет будушего...
Как вам такая идея, а?У вас, у меня нет будущего...Вы согласны с этим?
Магомед
27.12.2008 12:29
Евро 70 руб. Долл. 50 руб. и стаями из нашей страны полетят арбузы и бройлеры :0 к лизингодателям. Я думаю мы этих значений к середине года достигнем.
denokan
27.12.2008 12:33
2 Пилот Туполя
У нас есть будущее - в том случае, если мы перестанем жить исключительно прошлым.
пилот Туполя
27.12.2008 13:21
2 denokan: Все верно, согласен полностью.Просто вы писали , что альтернативы А и Б в будущем нет.НО она есть, эта альтернатива и уже летает.Нам просто нужно понять, что зконодателями мод в гражданской авиации мы не были никогда, даже создавая иногда удачные машины типа Ту-134, Ил-18 и др. били "по хвостам"-то есть догоняли.Поэтому то, что в SSJ-100 60-80% импортные комплектующие нет ничего зазорного, наоборот именно это и подтянет нашу промышленность в итоге.В этом , по моему и есть надежда на будущее.
denokan
27.12.2008 14:12
2 Пилот Туполя

Согласен, но с оговоркой - эта альтернатива будет очевидна лишь тогда, когда SSJ и иже с ним Ту-204 начнет всерьез летать, а не штучно. Плюс, тогда, когда появится послепродажное обслуживание, когда в любую точку мира можно будет доставить запчасть в течении двух дней.
БН КОМИ
27.12.2008 15:20
С задержкой на пять часов прилетел сегодня ночью борт авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс ЮТ-375 по маршруту «Москва-Сыктывкар». Вылетевший вчера вечером почти по расписанию самолет пролетел большую часть пути, но из-за опасной для пассажиров неисправности системы кондиционирования вернулся в Москву. Во время отказа системы пассажирам стало плохо, многие почувствовали приступы удушья, бортпроводникам пришлось откачивать их с помощью кислородных масок. Среди пассажиров рейса были глава Коми Владимир Торлопов, министр промышленности и энергетики РК Николай Герасимов, начальник управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РК Ярослав Карташевич. Один из пассажиров по прилете, отвечая на вопрос БНКоми, какой была ситуация на борту, попросил выключить диктофон и заявил: «Это была полная ж.па!»



максим-95
27.12.2008 20:15
denokan:
Согласен, но с оговоркой - эта альтернатива будет очевидна лишь тогда, когда SSJ и иже с ним Ту-204 начнет всерьез летать, а не штучно. Плюс, тогда, когда появится послепродажное обслуживание, когда в любую точку мира можно будет доставить запчасть в течении двух дней.

это точно.даже очень хороший, но собранный в единственном экземпляре самолет еще не прорыв в авиаиндустрии.Запчасти, специалисты, сервисцентры...процесс небыстрый
271208
28.12.2008 11:45
Андрей 82
28.12.2008 13:05
Летал на ту 134 "Вьетнам Эйрлайнз" в середеине 90-х. Ну очень круто взлетали вьетнамские пилоты, такое оущещение, что вертикально. А когда газ сбрасывали, как-то страшновато становилось...
Petrovi4
28.12.2008 15:21
Для разрядки:случай был месяц назад.На ночь сел Ту-134 :65...(VIPовский вобщем..)Спрашиваю у б\м о работе м\ч, (РЭСОСник я)..Он мне:Понимаешь, дело какое-уронили телефон...Я понятное дело посылаю его к другим специалистам...Ну знаете же куда роняют всякие вещи..Еще для этого МА-7 требуется.Мнется:понимаешь, говорит, тут "спец" нужен, мобильник-то уронили под приборную доску ВП..Посмотрел-точно, лежит за педалями и где-то в глубине светится.Залезть рукой никак не получается:ни под приборную, ни со стороны штурмана-не дотягивается рука, и все тут...Открутил под местом ВП лючок-дотянулся, достал:коммуникатор был..Радость экипажа неописуемая...Потом говорят:там еще карандашик от него-поищи, будь другом..Засунул руку, нет говорю, чего-то на карандашик ЭТО не похоже...Вытаскиваю!!...Вот догадайтесь ЧТО ЭТО было?!!!... Приготовтесь!.. БУТЫЛКА пива "Бавария"!!!!..ЦЕЛАЯ!!! Как ОНО туда попало, и сколько там болталось, и ПОЧЕМУ..., и НИЧЕГО.., и НИКТО!!!!.... Вот загадка-так загадка!! Экипаж от радостного настроения перешел в недоуменный ступор и глубокую задумчивость...Во как бывАт-то!!!...
навигатор
29.12.2008 11:54
2БН КОМИ:
не знаешь о чем речь, не пиши...
Про Ту134, был интересный случай, в четвертом году летали мы в черногорию чартером (Подгорица) там сидели три дня пока "золотые московские мальчики" развлекались с "моделями", но не об этом речь. Когда вылетали обратно. рядом зарулил Fokker, вышел оттуда капитан, в годах уже, и бегом к нам на самолет, попросил разрешения зайти в кабину. Зашел, а у самого аж слезы на глазах, я - говорит 15 лет капитаном на тушке пролетал, и об этом самолете у меня остались самые приятные воспоминания, вот так....
в недоумении на пукание денокана
30.12.2008 15:56
Неужели Вы мечтаете о полетах на технике, которой давно место, почетное, несомненно, в музее?

дурак ты , изменник общества, это тебя в музей надо , да за ...повесить
VCR!
30.12.2008 15:58
Москвич
30.12.2008 16:32
Да! Как у нас любят всех, кто высказывает независимое мнение, объявлять "врагами народа". Ничего в этой стране не меняется!
Внук военлёта
30.12.2008 16:33
Доброго дня всем!

Несколько раз летал на ТУ-134. Интересный самолет!
Если ТУ-154 своего рода «мини-ракета», то на «свистке» реально ощущаешь Полет!
Хотел бы высказать свое субъективное мнение пассажира.

На Форуме кто-то отмечал, что ТУ-134 имеет очень крепкую конструкцию. И связано это с тем, что он создавался в эпоху «двойного назначения», прототипом его был военный самолет. После недавней самарской катастрофы ряд специалистов высказались на сей счет, что если бы на месте «свистка» были Боинг или Аэробус, то выживших было бы намного меньше.

Насколько я понимаю, основной недостаток ТУ-134 это не эффективные с топливной точки зрения двигатели, к тому же весьма шумные (снаружи).

«А теперь, внимание, вопрос знатокам» (с)

Что мешает поставить на ТУ-134 новые двигатели, попутно изменив компоновку кресел (2+1 как в СААБ-2000) и шаг кресел? И начать производство в качестве ближне-магистрального самолета.


Предвижу возражения, типа: «самолет морально устарел, уровень электроники не тот и т.д.»


Приведу пост с этой ветки


denokan:


До многих не доходит, что отличие Б от, скажем, Ту-134, не в том, что на нем кнопки есть, а в том, что есть возможность использовать намного большие уровни автоматизации - от уровня 0 - полностью ручного пилотирования - до уровня VNAV+LNAV+AUTOLAND.

Грамотный пилот обязан уметь пилотировать этот самолет на всех уровнях автоматизации. Однако, наши, российские, получив возможность нажимать на кнопки - понимают, что зарплата она одинакова - то ли ты на руках тренирушься, то ли кнопочки жмешь... И свое нежелание поддерживать навыки ручного пилотирования списывают на "кнопочность" самолета, поддерживая тем самым мифы и заблуждения в головах пилотов, оставшихся на советстких типах.

А когда автопилот отключается в не самых сложных условиях - получаем то, что получили.



Так вот. Если сделать «свисток» условно «самолетом первоначального обучения» и в обязательном порядке направлять выпускников с «летной скамьи» для прохождения летной практики, чтобы они были не «операторами», а овладевали летными навыками?

P.S. Это мнение обычного пассажира, пинать не имеет смысла… :-)
Внук военлёта
30.12.2008 16:34
Добавлю:

Дополнительным плюсом было бы сохранение в профессии борт-инженеров и штурманов.
АИ
30.12.2008 18:32
ну штурман на "буратино"исключен
знайка
30.12.2008 20:03
вот еще быть на буратино....
Ч. пилот MFS
30.12.2008 22:20
Проекты переделки Ту-134 под новые, существенно более экономичные и малошумные двигатели были, но их реализация была по разным причинам директивно была прекращена. Наиболее радикальная модификация - под двигатели Д-30А (середина 1970-х) - проект "похоронен" в угоду Як-42. Последний вариант - проект модернизации парка летающих Ту-134 под двигатели Д-436Т1 - это уже середина 1990-х, финансирование работ прекращено, это как раз время появления заинтересованности чиновников не в развитии своей авиации, а в получении "комиссионных".
Сейчас как Ту-134 ни переделывай, но если оставить прежнюю схему и идеологию конструкции, он всё равно проиграет новым машинам в топливной экономичности, хотя это далеко не единственный параметр, по которым следует оценивать эффективность машины (почему-то часто забывают - сюда надо еще включать затраты на обучение экипажей, на их периодические тренировки на тренажерах и повышение квалификации, на обучение и повышение квалификации техсостава, на техобслуживание, на запчасти, на обеспечение надлежащего качества ВПП или прямые потери от того что самолет не может летать в аэропорты с неважными ВПП, затраты на обеспечение должного уровня наземного радиооборудования и т.д., и т.п.). По всем параметрам, указанным в скобках, Ту-134, безусловно, выигрывает у иномарок. Но низкая топливная эффективность (пока топливо дорогое) и шум сводят все преимущества на нет.
Ту-134 - самолет очень прочный, это хорошо для тех кто на нем летает и плохо для экономики (конструкция более тяжелая). Второй фактор - схема самолета с двигателями в хвосте и Т-образным оперением, эта схема приводит к более тяжелой конструкции, хотя имеет ряд преимуществ. То есть сейчас времена такие, что начни модернизировать Ту-134 - придем по экономическим причинам и по законам копирования к конструкции типа Эйрбаса или Боинга.
Что до авионики, то это дело не такое сложное, мне кажется. Есть же сейчас на дооборудованных Ту-134 и новые цифровые высотомеры, и TCAS, и GPS. И АБСУ-134 была сделана с таким запасом и с таким качеством, что довести ее до уровня автоленда мне представляется вполне возможным без радикальных переделок. Но ... время упущено.
Да и история с Ту-334 показывает, что сколько ни предлагай хороших модернизаций Ту, не нужны они многим руководящим товарищам... А дальше идет цепная реакция до уровня авиакомпаний, там же руководство не дураки, понимают что к чему. Сколько было решений Правительства по серийному производству Ту-334, ни одно не выполнено и толком не профинансировано. Ответственные министерства просто откровенно саботировали эти решения при молчаливом согласии понятно кого. Так что тут много причин, и главным образом не технические.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru