Полуаэродинамщик:
Вуду:
- Так уж ли большого, если центровки находятся в пределах эксплуатационного диапазона? Вы могли бы привести конкретные числа отклонений стабилизатора и РВ для любого типичного лайнера или транспортника, при Хт пред. пер. и Хт пред. задн.?
Конструкторы определяют требуемое изменение отклонений стабилизатора именно исходя из необходимости стабилизации ВС при максимальной массе при изменении центровки от предельно передней до предельно задней.
17 лет эксплуатировал Ан-12.
Имею все данные по нему и могу привести конкретные расчеты для Вуду.
Чтобы (1/n)аэродинамщик потом не физдел о влиянии больших весов на качество самолета хочу
сказать, что мы уже имеем подъёмную силу равную 60 тоннам веса самолета и поляру самолета для средней центртвки 24% САХ. Стабилизатор развивает расчетную отрицательную подъемную силу для компенсации пикирующего момента от подъемной силы крыла. Самолет летит на эшелоне с расчетной индикаторной скоростью равной 460 км/час.
Условие задачи:
Определить потребную величину изменения скорости полета самолета для компенсации увеличения отрицательной подъемной силы на стабилизаторе при смещении центровки самолета вперед до предельной.
Дано:
Средняя аэродинамическая хорда (САХ) = 3.45 м.
Предельная передняя центровка 16% САХ
Расстояние от 25% САХ крыла до 25% САХ оперения = 16.03м.
Решение:
1)Изменение центровки на 24 - 16 = 8% САХ даст нам прирост плеча подъемной
силы крыла к центру тяжести (ЦТ) самолета порядка 8*3.5 см. = 25 см.
2)Для парирования дополнительного пикирующего момента от подъемной силы крыла равной
60 тонн с плечем в 25 см. нам потребуется дополнительная отрицательная подъемная
сила на хвостовом оперении (с плечем равным 16 метров ) в 16/0.25 = 64 раза меньшая
чем подъемная сила крыла, что составляет - 0.94т. или - 1.56%
3)Так как подъемная сила самолета уменьшилась на 1.56% мы должны компенсировать ее уменьшение УВЕЛИЧЕНИЕМ скорости.
Мы знаем, что подъемная сила пропорциональна квадрату скорости .
Следовательно, для увеличения подъемной силы крыла на 1.56% мы должны увеличить
скорость на корень квадратный от этого процента , что составляет - 1.25% от 460 км/час.
Ответ:
Для заданных условий изменение центровки вперед до предельной потребует
увеличения скорости полета на 5, 75 км/час.
А теперь вопрос к (1.25%)аэродинамщику:
Что такого особенного должно произойти с качеством
самолета при изменении скорости полета на 1.25% ?
:)))
neustaf:
Повторяю, не только тяга, но и большая отрицательная сила стабилизатора для стабилизации.
рост Укр и Уст, обеспечивается ростом роВе2/2 , разность Укр и Уст постоянной и равана весу самолета, Моменты остаются уравновешенными растет Х за счет роста скорости, отношени Су/Сх также постоянно, качество неизменно.