adzyga:
2 Вуду:
Я дал вам тригонометрическое выражение аэр. качества:
К = 1/tg.УНК.
Если не согласны - дайте свою формулу.
Потом и продолжим разговор.
- Еcть такая штуковина, называется "угол качества". Это угол между вектором полной аэродинамической силы (направленному как и прямая из начала координат, касательная к поляре или секущая) и вектором подъёмной силы (направленному по оси ординат): tgΘ=Q/Y=Cx/Cy=1/K.
НО ЭТО НЕ УГОЛ НАКЛОНА КАСАТЕЛЬНОЙ К ПОЛЯРЕ ИЗ НАЧАЛА КООРДИНАТ. :))
Тот отсчитывается по всем правилам математики от оси абсцисс против часовой стрелки, в Википедии он обозначен как β, а традиционное обозначение углов вращения радиуса вектора - φ.
Если в том источнике, что Вы приводили, написано К = 1/tg.УНК, то там написано неправильно, неточно, малость неграмотно, а в Википедии - правильно и точно.
Но всё это не смертельно. Мелкие нюансы... :))
Аэродинамическое качество зависит исключительно от отношения подъемной силы к сопротивлению самолета. Которые, в свою очередь, зависят от угла атаки самолета.
Естесственно, ветер влияет на дальность планирования - тем, что воздушная масса сносит самолет, как река несет лодку, двигающуюся по ней.
Т.е., ветер влияет на путевую скорость самолета. Соответственно, влияет на градиент снижения. Но не на угол атаки максимального качества.
100%!!!
Разрешите подписаться!)