Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как определить количество ВПП по обзначению

 ↓ ВНИЗ

-
25.11.2008 23:00
Добрый вечер,
Суть моего вопроса такова: например, в аэропорту Б.Савино (УСПП) в справочниказ ВПП обозначена как ВПП 03/21 - как это считать: в аэропорту одна ВПП или все же две
и какую тогда смысловую нагрузку носит обозначение 03/21 ?
Спасибо.
С уважением, Алексей
Бергол
25.11.2008 23:02
молчите, господа, молчите )))
1
25.11.2008 23:14
А в Пулково вааще в справочнике есть 10л/28л и 10п/28п!!! Там что, аж 4-е полосы? ))))

Байка в тему(МОЁ, не придуманное).На 4-м курсе сдавали зачеты перед полетами. Штурман увэ пытает мл.с-та Д., какие посадочные курсы в аэропорту славного города Пугачев. Стас мучительно вспоминает, потом к нему приходит минутное озарение и он называет МКпос=82(угадал!!!), штурман соответственно просит уточнить второй.У Стаса произошел провал памяти и отказ логики, через несколько минут выдает второй курс 294.А полоса в Пугачеве всего 500 м, кстати.Штурман задает вполне логичный и ожидаемый вопрос:так что, выходит у нас полоса кривая? Стас после мучительных раздумий и не догнав всего подвоха и комичности вопроса, ответил, что "значит кривая".
ip
26.11.2008 00:36
почему-то вспомнил про Платона и "двуногое без перьев с широкими ногтями"...
Всё просто
26.11.2008 00:49
В добавок
26.11.2008 01:12
Дизелист
26.11.2008 04:55
Как определить количество ВПП

На прямой надо срочно закрыть один глаз, и сразу вместо двух полос будет одна- единственная, родная. И вот на нее суку надо попытаться попасть, ну ето уже проще.
Петрович
26.11.2008 09:09
-:
Забавный и символичный "ник" у Вас

На самом деле не слушайте никого.
03\21 расшифровывается как: это три основных ВПП, а 21 -вспомогательные для удобства выбора пелотаф.
ip
26.11.2008 10:12
2 Петрович:

- а теперь, как водится, документик на вышесказанную тему)))
Пупс
26.11.2008 10:29
-:
Вам встречный вопрос. Если на одном пороге ВПП написать "03", что по вашему должно быть написано на другом пороге? И сколько при этом получится полос?
Петрович
26.11.2008 10:43
ip:
Гы!


Глава 4. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ
И ПРЕПЯТСТВИЙ АЭРОДРОМОВ

4.1. Дневная маркировка аэродромных покрытий
4.1.1. На ИВПП аэродромов (рис. 4.1 и 4.2) должны быть нанесены
маркировочные знаки: порога, продольной оси полосы, зоны
фиксированного расстояния, зоны приземления и цифровые знаки
посадочного магнитного путевого угла (ПМПУ).
Расположение маркировочных знаков на ИВПП, их размеры и
количество должны определяться по табл. 4.1.
4.1.2. Параллельные ИВПП дополнительно со стороны захода на
посадку должны маркироваться латинскими буквами "L" (левая) и "R"
(правая), которые располагаются между знаками порога и цифровыми
знаками ПМПУ. Цифровые знаки ПМПУ и знаки обозначения параллельных
ИВПП должны располагаться согласно рис. 4.2.
4.1.3. На участках пересечения взлетно-посадочных полос
маркировка главной ИВПП должна сохраняться, а вспомогательной -
прерываться.
4.1.4. Маркировочные знаки края ИВПП должны быть нанесены на
ИВПП точного захода на посадку I, II, III категорий. Маркировка края
должна прерываться в местах примыкания РД к ИВПП и в местах
пересечения ВПП.
4.1.5. При постоянно и временно смещенном пороге к новой
маркировке порога должна добавляться поперечная линия шириной 1, 8 м.
Все маркировочные знаки, предшествующие смещенному порогу, должны
быть ликвидированы, за исключением маркировки осевой линии ИВПП,
полосы которой преобразуются в стрелки-указатели (рис. 4.2).
4.1.6. Все маркировочные знаки ИВПП должны быть окрашены в
белый цвет.
4.1.7. На РД аэродромов должны наноситься маркировочные знаки:
продольной оси, места ожидания у ВПП.
Примечание. При необходимости на РД может наноситься несколько
маркировочных знаков мест ожидания у ВПП (только для ВПП
оборудованных РМС), а также маркировка промежуточных мест ожидания
(см. приложение, раздел 5).
4.1.8. Маркировка осевой линии РД на прямолинейных и
криволинейных участках и пересечениях РД должна быть выполнена в
виде сплошной линии шириной по крайней мере 0, 15 м.
На прямолинейном участке РД маркировка осевой линии РД должна
быть нанесена по продольной оси. Допускается нанесение маркировки
осевой линии РД вдоль ее оси с отклонением от нее, при этом
расстояние от маркировки до любого края РД должно быть не менее
половины требуемой ширины РД (табл. 3.5).
На криволинейном участке РД маркировку осевой линии следует
продолжать от прямолинейного участка, по возможности, выдерживая
постоянное расстояние до внешнего края криволинейного участка, при
этом радиус закругления маркировочной осевой линии должен быть, по
крайней мере, не менее минимального радиуса поворота расчетного типа
ВС для данной РД.
В местах пересечения РД осевая маркировочная линия должна
проводиться (от прямолинейных участков) по минимальному радиусу
поворота расчетного типа ВС для данной РД.
4.1.9. Маркировка осевой линии РД на участке сопряжения с ИВПП
должна быть продолжена параллельно маркировке осевой линии ИВПП на
расстоянии не менее 60 м от точки их касания.
4.1.10. Маркировка мест ожидания у ВПП, оборудованных РМС,
должна быть типа А (рис. 4.1) и наноситься с соблюдением следующих
требований:
- наименьшее расстояние от осевой линии ВПП до маркировки
должно составлять не менее 120 м;
- никакая часть маркировки не должна располагаться в пределах
критических зон РМС. При нанесении на РД маркировки нескольких мест
ожидания у ВПП должны соблюдаться следующие требования:
- ближайшая к ВПП маркировка должна быть типа А (рис. 4.1), при
этом наименьшее расстояние от осевой линии ВПП до маркировки должно
составлять не менее 120 м;
- маркировка более удаленных мест ожидания должна быть типа Б
(рис. 4.1), при этом никакая часть маркировки не должна
располагаться в пределах критических зон РМС.
Примечание. При наличии нескольких мест ожидания у ВПП должен
быть определен порядок их использования.


Кстати, в тему:


27.02.2005 ГОДА ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 № 85644 ОАО
"АЭРОФЛОТ". ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА АФЛ-297 В А/П БАРСЕЛОНА ЭКИПАЖ
ОШИБОЧНО ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РД "Т". ЗАХОД НА ПОСАДКУ
ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВПП 25П ПО VOR DME В ПМУ. АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЯЛ КОМАНДИР ВС. ПО НОТАМУ ОГНИ ЗОНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ И
ПРИБЛИЖЕНИЯ УМЕНЬШЕНЫ СООТВЕТСТВЕННО ДО 360 И 690 МЕТРОВ, ПАПИ НЕ
ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ. ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА ЭКИПАЖ
ОШИБОЧНО ПРИНЯЛ, КАК БОЛЕЕ КОНТРАСТНЫЙ ОБЪЕКТ РД "Т" ЗА РАБОЧУЮ ВПП
25П РАСПОЛОЖЕННУЮ ПАРАЛЛЕЛЬНО. ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЭКИПАЖА, В ПРОЦЕССЕ
ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ОТЧЕТЛИВО НАБЛЮДАЛАСЬ ВПП 25Л С ВКЛЮЧЕННЫМИ ОГНЯМИ
ПОДХОДА И РД "Т", ПРИНИМАЕМАЯ ЭКИПАЖЕМ КАК ВПП 25П, ОГНИ ВПП 25П
БЫЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ. ИЗ-ЗА ПРОВОДИМЫХ В ТОРЦЕ И НА ОБОЧИНАХ ВПП 25П
ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ И УСТАНОВЛЕННЫХ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ, В УСЛОВИЯХ
ЯРКОГО СОЛНЕЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ СО СТОРОНЫ КВС, ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ ОШИБКУ В
ВИЗУАЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАБОЧЕЙ ВПП. КРОМЕ ТОГО, МАГИСТРАЛЬНАЯ РД "Т"
РАНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ КАК ВПП И ИМЕЕТ БОЛЬШУЮ ШИРИНУ. ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ
ДИСПЕТЧЕРСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО ПОСАДКИ ЭКИПАЖ ОБНАРУЖИЛ
ВС НА ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ВПП 25П (ФАКТИЧЕСКИ ВС НАХОДИЛОСЬ НА РД "Т").
СЧИТАЯ, ЧТО ВПП 25П ЗАНЯТА, ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ
КРУГ. НА ВОПРОС ДИСПЕТЧЕРА О ПРИЧИНЕ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ, ЭКИПАЖ
ДОЛОЖИЛ О ЗАНЯТОСТИ ВПП. ДИСПЕТЧЕР РАЗРЕШИЛ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД НА
ПОСАДКУ НА ТУ ЖЕ ВПП 25П. ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД ВЫПОЛНЕН АНАЛОГИЧНО
ПЕРВОМУ С ПОСАДКОЙ НА РД "Т". ВС И НАХОДЯЩИЕСЯ НА НЕМ ПАССАЖИРЫ НЕ
ПОСТРАДАЛИ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ ИСПАНИИ.
КОМАНДИР ВС И ЭКИПАЖ ИМЕЮТ БОЛЬШОЙ ОПЫТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ,
ПРОШЛИ НЕОБХОДИМУЮ ПОДГОТОВКУ И ИМЕЛИ ДОСТАТОЧНЫЙ ОТДЫХ ПЕРЕД
ПОЛЕТОМ. ОБЩИЙ НАЛЕТ КОМАНДИРА ВС - ИНСТРУКТОРА БЕЙНОРАС Р.Й. -
14358 ЧАСОВ, НА ТИПЕ - 6820 ЧАСОВ, ШТУРМАНА - ИНСТРУКТОРА ТЕРЕНТЬЕВА
В.Г. - 16020 ЧАСОВ, НА ТИПЕ - 11970 ЧАСОВ. ЭКИПАЖ НЕОДНОКРАТНО
ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ В БАРСЕЛОНУ (ПРЕДЫДУЩИЙ ПОЛЕТ 12.02.05Г., ПОСАДКА НА
ВПП 25П). ПРОБЛЕМА ОШИБОЧНЫХ ЗАХОДОВ НА ПОСАДКУ И ПОСАДОК ВС НА РД,
РАСПОЛОЖЕННУЮ ПАРАЛЛЕЛЬНО НАЗНАЧЕННОЙ ВПП ДЛЯ ПОСАДКИ, ЯВЛЯЕТСЯ
ДОСТАТОЧНО ОСТРОЙ В МИРОВОЙ АВИАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ. ЧАЩЕ ВСЕГО,
ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ОШИБКИ ДОПУСКАЮТСЯ ЭКИПАЖАМИ В АЭРОПОРТАХ, ИМЕЮЩИХ
НЕСКОЛЬКО ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВПП И РД. ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ ПО НЕСКОЛЬКИМ
АЭРОПОРТАМ ВЫГЛЯДЯТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. АЭРОПОРТ СИЭТЛ С 1999 ПО 2004 ГОД - ШЕСТЬ ИНЦИДЕНТОВ,
2. АЭРОПОРТ ПАЛМ-СПРИНС С 1995 ПО 2004 ГОД - ДВАДЦАТЬ
ИНЦИДЕНТОВ,
3. АЭРОПОРТ ЛАС-ВЕГАС ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ 1997 ГОДА - ПЯТЬ
ИНЦИДЕНТОВ,
4. АЭРОПОРТ ТАКСОН В 1991 ГОДУ - ПЯТЬ ИНЦИДЕНТОВ.
ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ОШИБОЧНЫЕ ЗАХОДЫ НА ПОСАДКУ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ В
ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ. КВАЛИФИКАЦИЯ И ОПЫТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ
СООТВЕТСТВОВАЛИ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. ОШИБКИ ЭКИПАЖА ПРИ
ИДЕНТИФИКАЦИИ НАЗНАЧЕННОЙ ВПП ДЛЯ ПОСАДКИ ВОЗНИКАЮТ НА ЭТАПЕ
ВОСПРИЯТИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЗ-ЗА:
1. ПАРАЛЛЕЛЬНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ВПП И РД,
2. РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ ТОРЦА ВПП И НАЧАЛА РД,
3. ПРАКТИЧЕСКИ РАВНОЙ ПО ДЛИНЕ И ШИРИНЕ ВПП И РД,
4. ОДИНАКОВОЙ КОНТРАСТНОСТИ ВПП И РД, ЛИБО ЛУЧШЕЙ КОНТРАСТНОСТИ
РД, ЧЕМ ВПП,
5. УСЛОВИЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (БЛИКИ, ДЫМКА, РАСПОЛОЖЕНИЕ
СОЛНЦА И Т.П.),
6. ОТСУТСТВИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ РАБОЧЕЙ (НАЗНАЧЕННОЙ) ВПП ДЛЯ
ПОСАДКИ ПРИ ПОМОЩИ ОГНЕЙ ПОДХОДА.
НАЛИЧИЕ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФАКТОРОВ, ПРИ ХОРОШИХ (ВИЗУАЛЬНЫХ
МЕТЕО УСЛОВИЯХ) ПРИВОДЯТ К ОШИБКАМ ЭКИПАЖА В ПРАВИЛЬНОЙ
ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТА (НАЗНАЧЕННОЙ ВПП) ИЗ-ЗА УСТАНОВЛЕНИЯ
ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С АЭРОДРОМОМ И ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЦЕССА: -
"ВОСПРИЯТИЕ - ОЦЕНКА - ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ - РЕАЛИЗАЦИЯ" НА ДОСТАТОЧНО
БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ ОТ ВПП. ХОРОШАЯ ПОГОДА, И УВЕРЕННОСТЬ ЭКИПАЖА В
ПРАВИЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ НАЗНАЧЕННОЙ ВПП УСТРАНЯЕТ ПОЛНОСТЬЮ
СОМНЕНИЯ В ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ ОБЪЕКТА "ПРИЦЕЛИВАНИЯ".
ОТСУТСТВИЕ ТОЧНОЙ СИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ НА ПОСАДОЧНУЮ ВПП НЕ
ПОЗВОЛЯЕТ ЭКИПАЖУ СВОЕВРЕМЕННО РАСПОЗНАТЬ СВОЮ ОШИБКУ, ТАК КАК В
ДАННОМ СЛУЧАЕ, ДО КОНЦА НЕ РАЗРЕШЕННОЙ ПРОБЛЕМОЙ ДЛЯ ЭКИПАЖА
ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫДЕРЖИВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
СНИЖЕНИЯ.
ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЭКИПАЖИ, СОВЕРШИВШИЕ ПОСАДКИ НА РД УЗНАВАЛИ О
СВОЕЙ ОШИБКЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ИНФОРМАЦИИ ДИСПЕТЧЕРА.
ip
26.11.2008 13:29
Пупс:
"Если на одном пороге ВПП написать "03", что по вашему должно быть написано на другом пороге?"
---------
на другом пороге можно писать что угодно, главное, чтобы маркировка была ЖЁЛТЫМ цветом, как у "службы газа" и телефон 04 можно указать!
Петрович
26.11.2008 13:31
ip:

На торцах ВПП надо писать "туда" и стрелку
ip
26.11.2008 13:51
предложениЯ:
- писать на торцах ПЛОЩАДЬ ВПП в квадратных аршинах, пущай иноземцы с переводными таблицами помучаются
- рисовать пиктограммы, соответствующие принимаемым типам
- указывать интернет адрес аэропорта
- писать формулу, описывающую линию продольного разреза оси ВПП в виде ряда Макларена

пора развивать мировую мыслю!
Петрович
26.11.2008 13:56
ip:
...а полосы раскрашивать таким образом, дабы на пробеге экипаж и пассажиры наблюдали разные оптические эффекты и коллизии.
На трапе всех встечают бригады и развозят по дуркам

Сервис из серии - "На наших рейсах не бывает грустных пассажиров!"
Дима Вoлодин
26.11.2008 14:09
Петрович, в той телеграмме про Барселону — деза (обсуждалось в своё время).
Петрович
26.11.2008 14:14
Дима Вoлодин:
Я "дезами" не промышляю и не знаю кто, что и с кем обсуждал.

Вот ее полный текст:



Телеграмма ФСНСТ Минтранса России


05.03.2005г. № 050745

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 6



27.02.2005 ГОДА ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 № 85644
ОАО "АЭРОФЛОТ". ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА АФЛ-297 В А/П БАРСЕЛОНА ЭКИПАЖ
ОШИБОЧНО ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РД "Т". ЗАХОД НА ПОСАДКУ
ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВПП 25П ПО VOR DME В ПМУ. АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЯЛ КОМАНДИР ВС. ПО НОТАМУ ОГНИ ЗОНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ И
ПРИБЛИЖЕНИЯ УМЕНЬШЕНЫ СООТВЕТСТВЕННО ДО 360 И 690 МЕТРОВ, ПАПИ НЕ
ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ. ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА ЭКИПАЖ
ОШИБОЧНО ПРИНЯЛ, КАК БОЛЕЕ КОНТРАСТНЫЙ ОБЪЕКТ РД "Т" ЗА РАБОЧУЮ ВПП
25П РАСПОЛОЖЕННУЮ ПАРАЛЛЕЛЬНО. ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЭКИПАЖА, В ПРОЦЕССЕ
ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ОТЧЕТЛИВО НАБЛЮДАЛАСЬ ВПП 25Л С ВКЛЮЧЕННЫМИ ОГНЯМИ
ПОДХОДА И РД "Т", ПРИНИМАЕМАЯ ЭКИПАЖЕМ КАК ВПП 25П, ОГНИ ВПП 25П
БЫЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ. ИЗ-ЗА ПРОВОДИМЫХ В ТОРЦЕ И НА ОБОЧИНАХ ВПП 25П
ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ И УСТАНОВЛЕННЫХ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ, В УСЛОВИЯХ
ЯРКОГО СОЛНЕЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ СО СТОРОНЫ КВС, ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ ОШИБКУ В
ВИЗУАЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАБОЧЕЙ ВПП. КРОМЕ ТОГО, МАГИСТРАЛЬНАЯ РД "Т"
РАНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ КАК ВПП И ИМЕЕТ БОЛЬШУЮ ШИРИНУ. ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ
ДИСПЕТЧЕРСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО ПОСАДКИ ЭКИПАЖ ОБНАРУЖИЛ
ВС НА ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ВПП 25П (ФАКТИЧЕСКИ ВС НАХОДИЛОСЬ НА РД "Т").
СЧИТАЯ, ЧТО ВПП 25П ЗАНЯТА, ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ
КРУГ. НА ВОПРОС ДИСПЕТЧЕРА О ПРИЧИНЕ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ, ЭКИПАЖ
ДОЛОЖИЛ О ЗАНЯТОСТИ ВПП. ДИСПЕТЧЕР РАЗРЕШИЛ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД НА
ПОСАДКУ НА ТУ ЖЕ ВПП 25П. ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД ВЫПОЛНЕН АНАЛОГИЧНО
ПЕРВОМУ С ПОСАДКОЙ НА РД "Т". ВС И НАХОДЯЩИЕСЯ НА НЕМ ПАССАЖИРЫ НЕ
ПОСТРАДАЛИ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ ИСПАНИИ.
КОМАНДИР ВС И ЭКИПАЖ ИМЕЮТ БОЛЬШОЙ ОПЫТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ,
ПРОШЛИ НЕОБХОДИМУЮ ПОДГОТОВКУ И ИМЕЛИ ДОСТАТОЧНЫЙ ОТДЫХ ПЕРЕД
ПОЛЕТОМ. ОБЩИЙ НАЛЕТ КОМАНДИРА ВС - ИНСТРУКТОРА БЕЙНОРАС Р.Й. -
14358 ЧАСОВ, НА ТИПЕ - 6820 ЧАСОВ, ШТУРМАНА - ИНСТРУКТОРА ТЕРЕНТЬЕВА
В.Г. - 16020 ЧАСОВ, НА ТИПЕ - 11970 ЧАСОВ. ЭКИПАЖ НЕОДНОКРАТНО
ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ В БАРСЕЛОНУ (ПРЕДЫДУЩИЙ ПОЛЕТ 12.02.05Г., ПОСАДКА НА
ВПП 25П). ПРОБЛЕМА ОШИБОЧНЫХ ЗАХОДОВ НА ПОСАДКУ И ПОСАДОК ВС НА РД,
РАСПОЛОЖЕННУЮ ПАРАЛЛЕЛЬНО НАЗНАЧЕННОЙ ВПП ДЛЯ ПОСАДКИ, ЯВЛЯЕТСЯ
ДОСТАТОЧНО ОСТРОЙ В МИРОВОЙ АВИАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ. ЧАЩЕ ВСЕГО,
ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ОШИБКИ ДОПУСКАЮТСЯ ЭКИПАЖАМИ В АЭРОПОРТАХ, ИМЕЮЩИХ
НЕСКОЛЬКО ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВПП И РД. ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ ПО НЕСКОЛЬКИМ
АЭРОПОРТАМ ВЫГЛЯДЯТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. АЭРОПОРТ СИЭТЛ С 1999 ПО 2004 ГОД - ШЕСТЬ ИНЦИДЕНТОВ,
2. АЭРОПОРТ ПАЛМ-СПРИНС С 1995 ПО 2004 ГОД - ДВАДЦАТЬ
ИНЦИДЕНТОВ,
3. АЭРОПОРТ ЛАС-ВЕГАС ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ 1997 ГОДА - ПЯТЬ
ИНЦИДЕНТОВ,
4. АЭРОПОРТ ТАКСОН В 1991 ГОДУ - ПЯТЬ ИНЦИДЕНТОВ.
ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ОШИБОЧНЫЕ ЗАХОДЫ НА ПОСАДКУ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ В
ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ. КВАЛИФИКАЦИЯ И ОПЫТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ
СООТВЕТСТВОВАЛИ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. ОШИБКИ ЭКИПАЖА ПРИ
ИДЕНТИФИКАЦИИ НАЗНАЧЕННОЙ ВПП ДЛЯ ПОСАДКИ ВОЗНИКАЮТ НА ЭТАПЕ
ВОСПРИЯТИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЗ-ЗА:
1. ПАРАЛЛЕЛЬНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ВПП И РД,
2. РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ ТОРЦА ВПП И НАЧАЛА РД,
3. ПРАКТИЧЕСКИ РАВНОЙ ПО ДЛИНЕ И ШИРИНЕ ВПП И РД,
4. ОДИНАКОВОЙ КОНТРАСТНОСТИ ВПП И РД, ЛИБО ЛУЧШЕЙ КОНТРАСТНОСТИ
РД, ЧЕМ ВПП,
5. УСЛОВИЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (БЛИКИ, ДЫМКА, РАСПОЛОЖЕНИЕ
СОЛНЦА И Т.П.),
6. ОТСУТСТВИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ РАБОЧЕЙ (НАЗНАЧЕННОЙ) ВПП ДЛЯ
ПОСАДКИ ПРИ ПОМОЩИ ОГНЕЙ ПОДХОДА.
НАЛИЧИЕ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФАКТОРОВ, ПРИ ХОРОШИХ (ВИЗУАЛЬНЫХ
МЕТЕО УСЛОВИЯХ) ПРИВОДЯТ К ОШИБКАМ ЭКИПАЖА В ПРАВИЛЬНОЙ
ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТА (НАЗНАЧЕННОЙ ВПП) ИЗ-ЗА УСТАНОВЛЕНИЯ
ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С АЭРОДРОМОМ И ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЦЕССА: -
"ВОСПРИЯТИЕ - ОЦЕНКА - ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ - РЕАЛИЗАЦИЯ" НА ДОСТАТОЧНО
БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ ОТ ВПП. ХОРОШАЯ ПОГОДА, И УВЕРЕННОСТЬ ЭКИПАЖА В
ПРАВИЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ НАЗНАЧЕННОЙ ВПП УСТРАНЯЕТ ПОЛНОСТЬЮ
СОМНЕНИЯ В ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ ОБЪЕКТА "ПРИЦЕЛИВАНИЯ".
ОТСУТСТВИЕ ТОЧНОЙ СИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ НА ПОСАДОЧНУЮ ВПП НЕ
ПОЗВОЛЯЕТ ЭКИПАЖУ СВОЕВРЕМЕННО РАСПОЗНАТЬ СВОЮ ОШИБКУ, ТАК КАК В
ДАННОМ СЛУЧАЕ, ДО КОНЦА НЕ РАЗРЕШЕННОЙ ПРОБЛЕМОЙ ДЛЯ ЭКИПАЖА
ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫДЕРЖИВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
СНИЖЕНИЯ.
ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЭКИПАЖИ, СОВЕРШИВШИЕ ПОСАДКИ НА РД УЗНАВАЛИ О
СВОЕЙ ОШИБКЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ИНФОРМАЦИИ ДИСПЕТЧЕРА.

ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНТРАНСА РОССИИ
ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО - ЛЕТНЫМ И ЛЕТНЫМ
СОСТАВОМ.
2. ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ АЭРОДРОМОВ, ИМЕЮЩИХ СЛОЖНУЮ
КОНФИГУРАЦИЮ ЛЕТНОГО ПОЛЯ (НЕСКОЛЬКО ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВПП, МРД,
МАГИСТРАЛЕЙ АВТОДОРОГ И Т.Д.). ПОДГОТОВИТЬ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ.
3. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ОБРАЩАТЬ
ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ НА ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВПП МРД (ОСОБЕННО
ШИРОКИХ), ИХ МАРКИРОВКУ, СВЕТО И РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, А
ТАКЖЕ АВТОСТРАД И ДРУГИХ ХАРАКТЕРНЫХ ОРИЕНТИРОВ, КОТОРЫЕ ОШИБОЧНО
МОГУТ БЫТЬ ПРИНЯТЫ ЗА РАБОЧУЮ ВПП.
4. НА ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ NOTAM ПО
ИЗМЕНЕНИЮ В РАБОТЕ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО И СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТЕЙ МАРКИРОВКИ ВПП И РД, РАСПОЛОЖЕНИЮ ЗОН
РЕМОНТНЫХ РАБОТ, ПРОВОДИТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ АЭРОДРОМА.
5. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДПОСАДОЧНОГО БРИФИНГА АКЦЕНТИРОВАТЬ
ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖА НА ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВПП, РД И ДРУГИХ
ОРИЕНТИРОВ В НАПРАВЛЕНИИ ТРАЕКТОРИЙ ЗАХОДА (СКОЛЬКО ВПП, МРД, КАКАЯ
ПОЛОСА РАБОЧАЯ, КАК ОНА МАРКИРОВАНА, НАЛИЧИЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ, PAPI И Т.Д.).
6. ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА СИСТЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ,
РЕКОМЕНДОВАТЬ ЭКИПАЖАМ ОТДАВАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТОЧНЫМ СИСТЕМАМ ЗАХОДА
НА ПОСАДКУ.
7. ПРИ ЛЮБОЙ СИСТЕМЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ КОМПЛЕКСНО
ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА НАВИГАЦИИ.
8. РЕКОМЕНДОВАТЬ ЭКИПАЖАМ СНИЖЕНИЕ НИЖЕ MDA(H) BKB DA(H)
ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ЕСЛИ ЭКИПАЖ ОТЧЕТЛИВО ВИДИТ И ОПРЕДЕЛЯЕТ НА ВПП
НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ:
- СВЕТОВУЮ СИСТЕМУ ПОДХОДА,
- МАРКИРОВКУ ПОРОГА ВПП (ОГНИ ПОРОГА),
- РАРI,
- МАРКИРОВКУ ЗОНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ,
- МАРКИРОВКУ ВПП (ОГНИ ВПП ИЛИ ОСЕВУЮ ЛИНИЮ).
9. ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖЕЙ И ПОРЯДКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПИЛОТИРУЮЩЕГО И НЕ ПИЛОТИРУЮЩЕГО ПИЛОТОВ ПРИ ЗАХОДЕ
НА ПОСАДКУ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОГО ОПОЗНАНИЯ РАБОЧЕЙ ВПП.


ЛОБАЧЕВ
РУДАКОВ
свидетель
26.11.2008 14:23
Ветка анекдоты просто отдыхает, по сравнению с этой. Хотя может Алексей и в самом деле не знает. что она отдыхает. Предлагаю установить знак обгон запрещен.:-)))
igor737
26.11.2008 14:28
Ага..а на рулежку "кирпич"..спешиал для АФЛ
Дима Вoлодин
26.11.2008 14:34
Петрович, да я в курсе полного текста. Деза там: „КРОМЕ ТОГО, МАГИСТРАЛЬНАЯ РД "Т"
РАНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ КАК ВПП”.
Захар
26.11.2008 16:41
Вопрос автора ветки глубоко философский, и далеко не так прост, как кажется каким-то там авиаспециалистам. А действительно, почему, хотя физически ВПП одна (ну, то есть, полоса асфальта/бетона/асфальтобетона/цементобетона/армобетона, да хотя бы даже и грунта), номеров же ВПП - два, и летчики/диспетчеры/аэродромщики при выполнении полетов/работ и пр. пользуются РАЗНЫМИ ВПП? Моя крыша в очередной раз уплывает вдаль, делая ручкой... Приходят на ум парадокс Зенона, пересекающиеся параллельные прямые, НЛО и зеленые человечки... НО! За время работы в авиации и около мне открылась простая истина - не задумывайся над природой авиавещей, и будешь счастлив! Примени ее в данном случае (и еще в куче других), и ты ты снова сможешь наслаждаться жизнью!
Автор (не знаю Вашего имени, но не хочу все же становиться на скользкий путь Петровича в трактовке Вашего ника)! Вы явно обременены высшим, не побоюсь этого слова, образованием. Вспомните о корпускулярно-волновом дуализме! В случае с ВПП и их количестве это почти то же самое :-) А еще лучше принять постулат о божественном творении ВПП, смириться с реальностью, данной нам в ощущениях, и таки уже наконец успокоиться :-)
Петрович
26.11.2008 16:44
Дима Вoлодин:
Дык, это не ко мне, а к Лобачеву или Рудакову.
Одессит
26.11.2008 16:46
Что такое ВПП??? :)))
Захар
26.11.2008 16:46
Несогласованное предпоследнее предложение моего предыдущего поста является опечаткой, вызванной эмоциональным возбуждением и реакцией на него организма (в виде смеха), связанными с прочтением как предложенной автором к обсуждению темы, так и ответами остальных участников...
DenVor
26.11.2008 16:53
Вот меня интересовал вопрос если в порту 5-7 полос, то как их маркируют? Лево-левая, право-правая или право-левая.... а оказалось в порту не может быть полос более 2-х с одним курсом. Тоесть хоть на градус но курсы отличаются..... видимо маркировка в этих случаяк не округляется до 0?
VCR!
26.11.2008 17:01
А пешеходные переходы по краям полосы зачем рисуют, причем с разных сторон, одного по середине вполне бы хватило!
DenVor
26.11.2008 17:04
Зачем писать глупость? Сдлать вид что уменн других?
Пупс
26.11.2008 17:15
ip:
на другом пороге можно писать что угодно, главное, чтобы маркировка была ЖЁЛТЫМ цветом, как у "службы газа" и телефон 04 можно указать!
----------
Если Ваш ответ мне адресован, то я посмеялся. Вообще-то встречный вопрос задавался автору ветки, повнимательнее.
Дима Вoлодин
26.11.2008 17:41
Петрович, да я понимаю, что не Петрович эти телеграммы строчит :-) На закуску — фотография героев из испанского отчёта по происшествию: http://busybee.dvv.org:8000/fl ...
Петрович
26.11.2008 17:46
Дима Вoлодин:
Да таких "чудес" в природе хватает
ip
26.11.2008 19:00
2 Пупс:
три дня подряд был внимательным к ВПП с хреновым сцеплением и боковиком (снос до 22 градусов)

анекдот практически в тему
вопрос к РП одного ОЧЕНЬ международного порта
подскажите, каково у Вас состояние полосы, если Вы даёте 10% заснежены до 10мм?
ответ - у нас сцепление ...
повторный вопрос - в каком состоянии у Вас 90% полосы, не покрытые снегом?
и так раз 5-6 пришлось спрашивать...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru