Кто хочет полетать на Л-39 обращайтесь: vjazmaairclub@yandex.ru
Но сразу скажу, это не дёшево. К сожалению....
MAX
29.11.2008 21:20
2 YuVV
Оно того стоит.
skviking
29.11.2008 21:33
Для МАХ
Не надо на меня РУД переводить! :)))
Да не надо придумывать, не помпажировала она.
вот написал McSASH:
.... Единственное отрицательное событие, при переводе РУД(энергичном) на МГ(полет выполнялся с летчиком-инструктором) - отключился двигатель...
Это всё о том.
МАХ ты свисти в свою америкоскую трубочку а к нам не суйся. Сами разрулим.
MAX
29.11.2008 21:55
skviking:
МАХ ты свисти в свою америкоскую трубочку а к нам не суйся. Сами разрулим.
Вот этого не понял.
Равно, как не понял и причины перхода на "ты".
MAX
30.11.2008 08:05
2 skviking
Это Вы так всегда? Можно вякнуть что-то и молчать?
шкраб:
Сорри..., что попутал (данный ник многие используют).
По поводу V, до ДПРС 250км/ч выпуск закрылков 45 и n=90% (не задумываясь) до БПРС (V уменьшается до 230-220), после БПРС n=85%, V к торцу ВПП 210, посадка в "знаках".
Слышал, что приходили дополнения к РЛЭ (94-95г.), по поводу V, что повышали на 10-15 км/ч на планировании, но точно сказать не могу (уволился).
МАХ:
А какие соривнования в 2003г.???
Мы последние принимали участие в чемпионате (тогда ещё) СССР, по самолётному спорту в 1990г., после чего самолётный спорт, канул в лета, а напрасно..., хорошая была отдушина для "пилотяг"...:((((
McSASH
30.11.2008 15:35
для skviking
Двигатель выключился не из-за помпажа, а по причине слабой защелки МГ - СТОП. Про помпаж мы, будучи курсантами, никаких ужастиков не слышали.
MAX
30.11.2008 16:54
Ж.А.Е.:
МАХ:
А какие соривнования в 2003г.???
В рамках слета ФЛА в Мячково.
Дургих и правда тогда уже не было. Все кануло в лету вместе с СССР, что в самом деле очень жаль.
Ж.А.Е.
30.11.2008 17:45
МАХ:
СОГЛАСЕН !!!
McSASH:
Был случай, на рулении, попал шнур "радио" под защёлку РУДа (при уборке РУДа на МГ), и дв-ль встал...
Так же, был случай, в зоне у Ком АЭ, при выполнении парашютирования, анологично..., произошла остановка дв-ля, но благополучно произвёл запуск дв-ля и произвёл посадку на своём аэродроме.
Топливная автоматика дв-ля, не допускает "помпажа" дв-ля, как бы быстро не перемещали РУД до "мах" режима, а тем более, не возможен "помпаж" при уборке РУД на МГ - это "БАЯН" чистой воды.:(
MAX
30.11.2008 22:50
2 Ж.А.Е.
Я тоже НИКОГДА сам не сталкивался с явлением "помпажа" при уборке РУД на МГ, хотя опыта эксплуотации 39-ой у меня немного (100 часов не налетал). Но главное никогда этого и не слышал от ГОРАЗДО более опытных друзей/знакомых, включая Кирамова, Тихоновича и т.п.
Поэтому так и отреагировал. А мне тут еще какую-то американскую трубочку в качестве аргумента в споре приводят. :))
шкраб
01.12.2008 09:26
Ж.А.Е.:
Были дополнения..согласен.
По приемистости и топливной автоматике тоже согласен, при уходе с высоты выравнивания если убрал на МГ уход только с касанием. Был случай ночью, вывозил лейтенанта (отыпного вроде почти старлея), на посадке как положено 1ю показал, 2ю вместе, 3ю он сам...подошел на повышенной убрал на МГ , над торцом дернул ручкой так что выскочили из луча (говорил потом что показалось препятствие на полосе) сверху, висели соплом вниз, обороты вывел сразу, РУС на месте - ждем... хорошо перед ударом о планету двигатель успел подхватить...
Сели почти на КТА (а полоса 1500м аэр. Тацинский)..но это уже другая история.
ФБА_УРА
01.12.2008 10:29
Летал с 1991 по 1994г, Близнецы, Ахтырка, Камень-на-Оби, хороший самолет
ФБА_УРА
02.12.2008 11:33
Ж.А.Е.:
шкраб:
Сорри..., что попутал (данный ник многие используют).
По поводу V, до ДПРС 250км/ч выпуск закрылков 45 и n=90% (не задумываясь) до БПРС (V уменьшается до 230-220), после БПРС n=85%, V к торцу ВПП 210, посадка в "знаках".
Слышал, что приходили дополнения к РЛЭ (94-95г.), по поводу V, что повышали на 10-15 км/ч на планировании, но точно сказать не могу (уволился).
Метода везде разная(кстати V повышали для того чтобы не стоять на проходных оборотах, когда клапана перепуска работают и обороты дергаются, сейчас непомню но где то 86, 5-89, 5). Очень запомнились слова первого инструктора:" Запомни, жопу несем в торец и скорость посмотри 210 должно", но так было в Харькове, а в Барнауле было:" нас неволнует, что было в Харькове у нас 230 в ТНВ, ". А да, вместо сваливания было парашютирование, которое как то постоянно неполучалось, хотелось постоянно свалиться по привычке.
Колыма
02.12.2008 22:01
В США летали на частном- чисто черном. Выложил 2100 за полет. Кабинет точно не наш- МФД и не одного будильника. Правда самоль отпадный.
MAX
03.12.2008 08:39
Колыма:
В США летали на частном- чисто черном. Выложил 2100 за полет. Кабинет точно не наш- МФД и не одного будильника. Правда самоль отпадный.
Там много Л-39 в СУПЕР состоянии.
ФБА_УРА
03.12.2008 10:15
Колыма:.... Кабинет точно не наш- МФД и не одного будильника. Правда самоль отпадный.
Ряжск 91-93 :) Чудо а не техника: простой, сложный пилотаж, пары, тройки, фс по вц, фб по нц, бомбы, нурс-ы, малая высота, маршруты с посадкой на другом... эх время было)) Жаль, что нет и училища уже и полка((
Срочная Ряжск 89-91. Служба ГСМ. Полёты в 3 смены, народ зашивался. А что там щас интересно?
Московский
03.12.2008 16:56
Интересные впечатления и воспоминания у всех, конечно, а такая мысль: кто-то может привести личные сравнения 39-го с подобными "одноклассниками" западного производства, типа Аэромакки итальянского или Хоук английского, или другие похожие.
Petrovi4
04.12.2008 11:02
2 ФБА_УРА:В Камне не в 91 году летали?...
фба_ура
04.12.2008 11:07
Petrovi4:
2 ФБА_УРА:В Камне не в 91 году летали?...
Нет, летал 1993-1994г, в 4АЭ у Кувшинова
Waul1
04.12.2008 11:11
Многие летали на л 39 хорошая машина
контроль связи....
05.12.2008 10:55
Ж.А.Е.
05.12.2008 12:02
шкраб:
И нитакое бывало...:)))
ФБА_УРА:
По поводу "проходного" режима в "точку".:(
А при подходе на V=230, все посадки с МПУ, чёб в "знаках" сидеть, вся красота посадки теряется...
kea:
Сейчас там ничего (в Ряжске), плиты растаскивают, которые на аэродром вели от городка..., забор продали..., полоса и рулёжка есшо на месте..., но думаю не надолго...:(((
O'K
05.12.2008 12:05
Классный аппарат для начинающих (до опытного не долетал), а назвали как! "Альбатрос"!!!
84-87 Харьков, Ахтырка.
MAX
06.12.2008 10:20
O'K:
Классный аппарат для начинающих...
И не для начинающих тоже.
Московский
08.12.2008 17:02
Судя по ветке с таким же названием, но по L-29, на нём народу летало намного больше?
Iscander
08.12.2008 18:34
Прекрасный самолет, летал на нем долго и счастливо. Что касается посадки, - то V на касании довел до 170 км/ч, после чего вышел на тряску и сваливание. Помпаж - нонсенс (это не Миг-21), выполнял повороты на горке в углах 70-80 град.(почти колокол)только по бортам швыряет. Штопорит похуже Л-29, но до 3-х 4-х витков терпимо - задержка с выводом до 1 витка. Грубые ляпы курсантов позволяет исправлять без особых последствий (посадка на НК, взмывание до 15 м с убранными оборотами и пр. пр. пр.) ПНО тоже достаточно, выполнял посадку при отказавших АГД-РСБН при 80х0, 5 .
MAX
08.12.2008 21:29
Московский:
Судя по ветке с таким же названием, но по L-29, на нём народу летало намного больше?
Не думаю.
Просто ностальгических и душевных воспоминаний про Л-29, наверное, побольше. Писал уже, душой я на стороне Л-29, а умом - на 39-ой. Она, конечно, поинтересней.
Понятно, что у кого-то два двигателя, у 39 один, и тот от Як-40.
Но вот в поведении, в управлении, понятно что 39 без гидроусилителей, а вот может кто летал на западных такого же класса, где гидросистема усиливает РУС и педали, они-то могли её установить, но необходимо ли это на самом деле, ну, и так далее.. мож кто знает.
Всё же познаётся в сравнении - я вот пока машина с гидрорулём не появилась у меня, так бы и ездил и не знал, насколько это удобнее, с ГУРом, но вот насколько это необходимо..
Летали же наши и летают на мускулолётах АН-12, а натовцы на С-130 с гидравликой до сих пор говорят, что он тяжёлый в управлении. Так зачем им тогда гидравлику туда ставили? Летали бы и так, как наши - только лишний вес таскают, ещё и жалуются.
Или вот может наш армейский водила с ЗИЛ-130 так никогда и не узнает, как легко его американскому коллеге управляться с натовским Kenword, но он же от этого не особо страдает.
Просто хочется понимать, всё ли чехи тогда хорошо продумали, и получился ли он у них, как всё чешское тогда - трамваи, мебель и машины - в меру аскетичным, но достаточно комфортным, или всё-таки совок и их сразил там тогда, и они не сделали нужного необходимым.
PS В американской армии, когда вводили в строй Hummer, решили всё-таки сделать в нём коробку-автомат - и это для машины с возможной эксплуатацией в условиях жёсткого бездорожья! А сделали так потому, что большинство парней и девчат, которые идут в штатах служить в армию, не умеют управлять машиной с механической коробкой!
Я в этом смысле - всё таки 39 это "Це оно, то шо треба" - или нет..
GG
09.12.2008 10:45
2Московский:
В гидроусилителях на Л-39 не было необходимости.
Самолет довольно легко управлется как по крену так и по тангажу
Спасибо братьям-чехам, сделавшим компенсаторы на всех
рулевых поверхностях.
На 400 бочки делает изумительно, в отличии от Л-29, особых усилий не прилагаешь.
Вот на 600 и выше приходится приложиться посильней.
А на руль направления он просто не нужен.(На миг-21 подобная деталь так же отсутствует,
хотя скорости на порядок выше).
Ежли ты это хотел спросить.
фба_ура
09.12.2008 11:08
На Л-39 в канале тангажа стоял ПЗМ(пружинный загрузочный механизм)выполняющий роль бустера, который при взятии ручки на себя, на взлете помогал летчику, все же помнят как тяжело и неохотно тянулась ручка, и после взлета одна из особенностей Л-39 та, что он буквально висел на ручке.Особенно это было заметно после Су-24.
Ж.А.Е.
09.12.2008 11:40
Сигаев-81:
Вов привет !
А чё рассказывать ?
Здесь все пилоты, и с этим, все сталкивались ни раз...
Московский
09.12.2008 12:27
GG - спасибо.
Но раз в 39 нет необходимости в гидре на рус, тогда почему итальянцы, французы, англичане и другие западенцi его ставят на свои УТшки? Вот я о чём хотел спросить - просто из личного опыта, мож кому довелось полетать на их утках. Всё ж в сравнении познаётся.. Только для комфорта ставить гидру - вроде как лишний вес. Если необходимо - то почему тогда 39-ка легко рулится, только из-за компенсаторов? Или всё-таки аэродинамика лучше? Или, наперекор америкосам с их военными хаммерами с комфортом, с коробкой-автоматом, кондеем внутри и звукоизоляцией, чтобы при пуске ПТУРСа с крыши не так громко слышно было, т.е. я всё о том, о чём я говорил выше, что - всё-таки чехи решили что русские и так вытянут, руки ж у нас железные, или всё же 39 настолько удачный самолёт, что и без гидравлики, и с серийной турбинкой, которую кстати, Александр Яковлевич и весь Прогресс Запорожский никак не для уточки разрабатывали, просто берёт и легко делает всех зарубежных одноклассников? Эх, хоть самому пробуй сравнивать.. но где ж у нас полетать на "их" утках.. хотя, при случае, надо будет слетать на альфе или чём-нибудь таком на покатушки, где-нить в Европе. А у нас пока на 39 погоняем..
А.Гарнаев
09.12.2008 12:42
Московский: 09/12/2008 [10:11:45]
"А вот всё-таки в сравнении с другими такими же УТшками?"
Alfa Jet превосходит L-39 НЕСОИЗМЕРИМО (это всё-таки Н-Е-"игрушечный", а действительно учебно-БОЕВОЙ самолёт)
- на нём и вооружение намного серьёзнее и тяговооруженность больше в разы (даже на глиссаде и на рулении
"проблема" = не хочет гасить скорость на 2х"М.Г." без доп.тормозов ;)
ЯК-130, конечно же, ушёл ещё гораздо дальше = и по своим ТТХ, и по борт.оборудованию
(всё-таки самолёт следующего поколения)!
Snarinstructor
09.12.2008 13:40
Ахтырка, конец 70-нач 80 "соревнования" с сараем Ан-12 по пригвоздению фуражки на ВПП...
Pasha
09.12.2008 14:10
Летал в Котельниково 94 и Бекетовка 95-96.
Помпажи не помню:-)))))))
Помню что ручку приходилось держать на рулении, и как чуть не выкатился когда с "шефом" тормоза одновременно дергали а там какой то клапан запал)))))-вспотели)))помню какой классный кондиционер стоял-летом больше +35 на солнце а в кабине металk холодный-техники когда фонарь открывали завидовали, а зимой прогревался ещё до взлёта...
После этого на Су-27 тормоза на педалях большой плюс, правда пятки на ботинках серебрились а кондей на 27 не очень, только после взлёта минут через 10 терпимо становилось-особенно зимой-а так руки в шевретках к РУДам примерзали)))
Ж.А.Е.
09.12.2008 14:19
Московский:
Всё дело в том, что 39-й "до звуковой", а такие же "иномарки"- "около звуковые"...., я думаю дальше объяснять не надо "аэродинамику" ???
Pasha
09.12.2008 14:23
Ж.А.Е.:
а Вы как считаете нужен на первоначалке сверхзвук?
Я-нет, и вообще они(сверхзвуковые полёты неинтересные, а с учётом техсостояния+ сложных ОСП-вообще неинтересные))))
Московский
09.12.2008 14:35
Ж.А.Е.: ну как бы "около" или "до" звука - всё равно "одноклассники". Прямое крыло не только на 39, например у итальянцев тоже, и хотя - ка кправильно А.Гарнаев заметил - французская Альфа, например, совсем другая машина, два двигателя, крыло стреловидное, но в общем плане всё равно как-то надо сравнить наш основной первоначальный УТ, на то время конечно, и "их" утки. Кому легче-то было учиться, нашим или "ихним" курсантам? И кому - полезней..
А.Гарнаев
09.12.2008 14:57
2 Московский
... ежели Вы под термином "учиться" подразумеваете получение первоначальных умений - от взлёт\посадки и до
пилотажа\штопоров - то для ЭТОГО намного(несоизмеримо) выгоднее (и по деньгам и по диапазону лётных возможностей)
использовать, скажем, у нас ЯК-52 (у них, к примеру - Пилатус"РС-7\-9", Т-28 и мн., мн.др...)
... ежели Вы под термином "учиться" подразумеваете получение навыков (пускай и самого примитивного)
БОЕВОГО применения - то нужно уже садиться в самолёт, НА самом ДЕЛЕ позволяющий Э-Т-О делать (а не имитировать).
Потому больше никто в Мире (ни мы, ни капиталисты, ни чехи и пр..."демократы") Н-Е-стал продолжать "линию"
"а-ля-ЯК-30\-32...L-29\-39", а пошли именно путём "УТС-УБС" (Alfa-Jet, L-59, ЯК-130, МиГ-АТ, "Аэромакки" и др...)
Ж.А.Е.
09.12.2008 15:02
Pasha:
На первоначалке (1-й и 2-й) нет, а с 3-го ДА...
(сверхзвуковые полёты неинтересные, а с учётом техсостояния+ сложных ОСП-вообще неинтересные))))
"Волков бояться ....., зачем вообще в кабину лезть ?"
Московский:
"До" и "Около", далеко не "одноклассники"...:(
Совсем другие явления с пограничным слоем, смещением "фокуса" и всего прочего....:(
При желании, можно повспоминать аэродинамику !?:)))))
5R-MGY
09.12.2008 15:23
Доброго дня всем!
В этом году в Чугуеве курсанты ХУПС (бывший ХВВАУЛ) налетали
по 60-65 часов. Самостоятельно на бомбометание летали. Жаль
только, что курсантов всего 11 человек... Видать L-39 еще
послужит на ниве обучения.
На Украине знаю парней, имеющих личные L-39, зарегистрированые,
как экспериментальные.
Куба
09.12.2008 15:48
Знаем- те шмели с Харьква? Так те Лки и подавно часные, но полученны незаконно. Там еще 2 выпендруна на Л-29 гасают.
фба -ура
09.12.2008 16:12
Snarinstructor:
Ахтырка, конец 70-нач 80 "соревнования" с сараем Ан-12 по пригвоздению фуражки на ВПП...
Батя в это время в Ахтырке комэской был...Да и я там полетал, правда попозже 1991-1993гг.
фба_ура
09.12.2008 16:40
Мда..аэроклубы на Украине не чета нашим...В Харькове кстати , (в Коротиче)однокашник и просто хороший друг начальник аэроклуба.Летают токо уши шуршат.
http://www.aeroclub.net.ua/ind ... А в России полный отстой...жаль.
Московский
09.12.2008 17:37
В России на 39-х лучше всех Тихановича парни летают. Или летали?.. Как там дела у них в Вязьме? Кто что знает, поделитесь..
Pasha
09.12.2008 17:58
Ж.А.Е.:
да не в боязни дело-абсолютно.
просто обучение первичное-это поток-а поток со сверхзвуком это чревато аварийностью необоснованной.
Не все ведь из потока пойдут на истребители.
А когда приходят ребята-не летавшие не на чём, даже на Як-52 и т.п. и первый в жизни самолёт-типа Л-39 спокойный, прощающий ошибки грубые и "железный" :-)))-выдерживал приличные перегрузки на посадке, неперенасыщеный дорогостоящей электроникой и готовый к полёту с минимальным обслуживанием-это то что нужно, отработать взлёт/посадки, освоение пилотажа. При нашей бедности даже со строевых частей несколько лет назад собирали пилотов на Л-39 налёт погрести.
Но сразу скажу, это не дёшево. К сожалению....