Да там забыли включить обогрев ПВД, прям как Гарнаев вчера. Когда приборная скорость на приборе упала до 0, как-бы немного обкакались, перевели движки на взлетный и спикировали, разогнавшись до 813 истинной на высоте 800м, вывели с перегрузгой 3.2. Все живы, здоровы, самолет на списание.
Airguide
21.11.2008 18:22
ненавижу мел:
Спасибо, вспомнил.
Ы
21.11.2008 18:27
фыва:
все-таки неужели нельзя было скорость разогнать. ну стабилизатор на пикирование, штурвал от себя, шасси выпустить, что там еще пикирующий момент создает?
пикирующий момент гарантирован если всю публику выгнать из второго салона в первый
чуловек
21.11.2008 18:31
"Раскачку по тангажу в ручном режиме с выходом на закритические углы атаки -- тоже "эффект рассеивания микроволн" наделал?"
Вопрос стоял, ПОЧЕМУ они полезли в грозу.
ОЧЕНЬ ВЕРОЯТНО, потому, что думали, что обходят засветки, по всем правилам.
Так как гроза была очень сильная и облачность очень плотная, волны могли в ней затухнуть, и на радаре были просветы - в то время, как "на самом деле" это был сплошной фронт.
Смущает, что МАК даже старательно поковырялся в одном месте у всех членов экипажа, предъявив в отчете геморрой с ожирением, а о "Грозе" и эффекте затухания - НУ НЕ ЕДИНОГО СЛОВА. ВООБЩЕ НЕ ЕДИНОГО.
xolodenko
21.11.2008 18:32
ал:
нужно было изначально ставить на все большие тушки тормозные парашюты
Штобы паксам бошки поотрывало когда эта байда выстрелит?
не имеет значения
21.11.2008 18:32
2да уж:
2не имеет значения:
"распознали штопор"
как распознавать будем?
\\1. приборы выбило (нет показаний скоростей, углов).
Честно? А я вот не поверил бы, что их выбило. Вот чисто интуитивно. Сами посудите, - одномоментно выбивает все ПВД, АУАСП, и компас. Нет, не поверил бы.
Если скорость на нуле, а курс крутится - дела плохи. Я общался с индивидуумом, что побывал точно в такой же ситуации. И что? Они сразу поняли, что вляпались и, стали тупо отворачивать (уже не от грозы, а в грозе), не сводя глаз со скорости. Так и вышли.
\\2. тангаж глубоко отрицательный.
\\3. высота падает.
\\4. курс меееедленно крутится.
\\5. визуальныъ ориентиров нет.
\\ваши действия?
Пункты 1, 2, 3 и 4 после слов «помпаж, Ваня» не должны были оставить сомнений.
Хотя… так сложно представить себя именно в тех условиях.. Нет, сидя дома – просто. А вот по-настоящему.. пока не побываешь в такой ситуации, не поймешь, как бы сам поступил… им бы распознать этот штопор... всё же - ну очень неохотно он штопорил...
Просто ужас, что пришлось им пережить..
С уважением.
не имеет значения
21.11.2008 18:38
Вляпались - я имел ввиду, что влетели в грозу.
Р Е В Е Р С
21.11.2008 18:39
xolodenko:
ал:
нужно было изначально ставить на все большие тушки тормозные парашюты
Штобы паксам бошки поотрывало когда эта байда выстрелит?
Что ты йухню гонишь? Я тебе уже сказал, хорошЪ пёрлы выдавать!
Нептун Восемь
21.11.2008 18:41
Самое страшное, что они понимали с самого начала, что свалились в плоский штопор, и что это все.... вопрос только зачем отключили автопилот??? ну зачем????
Нептун Восемь
21.11.2008 18:42
Я не летчик но прошу прощение если вопрос мой покажется вам идиотским, стоит снисходительно относится к дилетантам, а свали они самолет на крыло в самом начале были бы шансы?
---
21.11.2008 18:44
сколько всего в этой ветке завтра сотрут... (я так понимаю, сию форум без присмотра)
авыф
21.11.2008 18:45
он сам выключился, когда болтанка началась.
надеюсь, что пассажиры ничего не понимали до конца.
Director
21.11.2008 18:46
Нептун Восемь:
-----------
Зачем Вы мучаетесь проблемами которые Вам не понятны? (Это про автопилот и крыло).
xolodenko
21.11.2008 18:48
Р Е В Е Р С, ну я тебя прошу! Пятница же!
ал
21.11.2008 18:50
ХОЛОДЕНКО Я ПРОМОЛЧУ
Р Е В Е Р С
21.11.2008 18:53
xolodenko:
Р Е В Е Р С, ну я тебя прошу! Пятница же!
Ага. Смотрел фильм "Дураки умирают по пятницам"? Так что повнимательнее.
Petrovi4
21.11.2008 18:55
Не имеет значения..говорите, да?..А ну приди на Ту-154, на гонку оборудования, хотя бы по ФБ, и при мне выбей ОДНОМОМЕНТНО: ПВД, АУАСП и компас, особенно КИ-13, посмотрю на тебя, спеца..Блин, сколько же бестолочей суют свой нос туда, где ни хр.. не понимают...
xolodenko
21.11.2008 18:56
ал, не, дружыще, ты не молчи.
Ты действительно считаешь, что пассажиры безболезнено перенесут перегрузки, которые вызовет срабатывание ПШП (которое приведет к резкому изменению в пространственном положении ВС?)
Кто-нибудь испытывал ПШП на ВС с полной комм. загрузкой (читай пассажирами)?
Отчет Мезоха я читал, но там были испытательные полеты на пустом ВС
Нептун Восемь
21.11.2008 19:01
2 Director, я понимаю, как бесят вопросы дилетантов, я не хочу ни с кем спорить, но просто все же интересно, тут вопрос у меня мало связанный с авиацией, просто хочу выстроить модель жизненного поведения, как говориться "рубить с плеча или ждать саморазрешения ситуации"... еще раз извиняюсь за свои дилетантские взгляды на эту тему
Пассажир Лёха
21.11.2008 19:09
ДК:
Пассажир Лёха:
59-69:
Да, действительно... после отключения АП фраза КВС "Куда снижаемся, ... дураки!"
Это командир про себя так???
Прочитал выводы МАКа там всё чётко, все на своих местах.
Как мог КВС командовать самому себе???
В то время много говорилось про экономию топлива.
Командир наверное про компанию говорит. ВЕДЬ КОМПАНИЯ ПОСТАВИЛА РАМКИ ПО ЭКОНОМИЮ ТОПЛИВА. Ведь из-за экономии топлива они туда полезли. Вернулись бы хоть куда ни будь, хоть в Анапу хоть в Донецк без разницы куда и не знали бы мы этой УЖАСНОЙ катастрофы.
21/11/2008 [13:52:14]
Полезли, потому что, как уже было сказано, "... дураки".
Один "... дурак" лез, а остальные смотрели.
Абсолютно не дураки. Мы ведь когда делаем не совсем продуманные поступки, что дураки? Превышаем скорость на авто потому что надо скорее на работу например. Нет нас людей что то толкает на это...Тут явно что то толкнуло лезть в эту блуду...страх перед руководством??? Желание прибыть быстрее домой??? Или ещё что то? Мы этого ни когда не узнаем. Турки вон развернулись и по сей день белый свет видят и дай Бог им здоровья. Что Вы хотите сказать пилоты жить не хотят? Самоубийцы себя и 160 человек? НЕТ И ЕЩЁ РАЗ НЕТ - главная причина одна - зачем царствие небесное Корогодин Иван полез. Может слишком самоуверенным был? Можно только догадываться. ВСЁ ИМХО. Ни кому не навязываю своё мнение. Сижу и переживаю за эту нелепую трагедию.
не имеет значения
21.11.2008 19:16
2Petrovi4:
Вы внимательно перечитайте мой пост. Только В Н И М А Т Е Л Ь Н О ! ;-)
Я то как раз говорил, что я бы не поверил на месте пилота в одномоментный отказ трех разных систем (ПВД, АУАСП, КИ-13)
С уважением
Director
21.11.2008 19:22
А были случаи "отказа" КИ-13?
фыва
21.11.2008 19:24
До тех пор пока выплаты погибшим будут меньше чем стоимость сэкономленного за год топлива, самолеты будут биться не реже, чем раз в год.
Р Е В Е Р С
21.11.2008 19:27
http://radikal.ru/F/i027.radik ... Вот эта метеоинформация ясно свидетельствует о том, что полёт по этой трассе был не возможен и трасса должна была быть закрыта. Полет в этом направлении возможен с уходом с неё 150 км и только с выходом из Харьковской зоны управления. Ну и кто виноват, что до экипажа не были доведены опасные явления: метео Анапы, Харьковское УВД? Или все вместе?
Еп
21.11.2008 19:30
1 ПВД на 185 не было и не могло быть. Там, как и на всех Туполях стоял ППД-1М. (разные вещи)
2 КИ 13 это не система, а автономный, простейший компас.
На себя!
21.11.2008 19:33
фыва: До чего однако хреновые штопорные характеристики, - вращения уже нет, а нос не опускает, скорость не разгоняет. Тьфу. 1/11/2008 [17:32:10]
Конечно! Конечно! Какие плохие штопорные характеристики! КВС посточнно орет: "НА себя Андрюха! НА себя! Штурвал на себя!"
То есть руль высоты был поднят до упоря вверх и этот проклятый Ту-154 при таких замечательных условиях которые ему создал экипаж - ну никак не желал выйти из плоского штопора. А все от чего? Да штопорные характеристики никудышные!
не имеет значения:
Хорошо видно, что самолет не хотел валиться в штопор... да и штопорил он как-то не охотно... Если бы ребята распознали штопор, то, как мне кажется, его и вывести можно было бы. Вы помните случай с одним из первых Су-27? Там в испытательном полете свалили его в штопор, и летчик прыгнул, а самолет позже сам вышел из штопора и разбился.
фыва: все-таки неужели нельзя было скорость разогнать. ну стабилизатор на пикирование, штурвал от себя, шасси выпустить, что там еще пикирующий момент создает? 21/11/2008
Вообще-то есть там такое маленькое устройство, которое создает пикирующий момент - оно называется - руль высоты. Но если командир постоянно кричит "НА себя Андрюха! НА себя! Штурвал на себя!" то даже с помощью этого особо секретного устройства - руля высоты в поднятом положении вывести самолет из штопора нельзя!
Ы: пикирующий момент гарантирован если всю публику выгнать из второго салона в первый
Да! Да! Всю публику выгнать из второго салона в первый, а руль высоты загнать в крайнее верхнее положение и орать: "НА себя Андрюха! НА себя! Штурвал на себя!"
И негодовать на этот плохой самолет Ту-154 который ну просто не желает выходить из плоского штопора. И какой-только мерзавец его туда загнал? Наверное он сам туда залез...
Airguide
21.11.2008 19:35
2 Реверс
В ростовской зоне экипажу была выдана информация SIGMET, да и о наличии фронта на пути он ознакомился на метео в Анапе (по крайней мере должен был).
Жутко слушать конечно....
xolodenko
21.11.2008 19:37
На себя!, да бесполезно вообще говорить об этом. После входа в штопор уже все, "на себя", "от себя", "полузажатое управление" и т.д. уже не имеет значения. В РЛЭ есть рекомендации по выходу из сваливания, но не из штопора.
Airguide
21.11.2008 19:42
На себя!:
Да похоже гроза пугала больше чем сваливание и штопор...
Хотя когда скорость 350 и падает, орет АУАСП тянуть штурвал на мебя - это смерть однозначно.
И
321
21.11.2008 19:42
xolodenko:
321, раскачка по тангажу произошла из-за неправильной эксплуатации экипажем МЭТа (механизм эффекта триммирования) по причине незнания особенностей работы этого механизма (которые в РЛЭ не описаны, о чем в отчете МАК есть соотв. замечание). При входе в условия турбулентности МЭТ рекоммендуется отключать, этого сделано не было
Вы сами поняли!!!!!КАТОСТРОФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ и не описаны РЛЭ.КАК ЭТО ВОЗМОЖНО ???!!!!!!!
xolodenko
21.11.2008 19:46
321, че орешь то? Я ничего не понимал, все заботливо скопировано из отчета. В конце я правда сп**дел про отключение МЭТа, за что старшие товарищи мне уже вежливо попеняли по всем законам добра и красоты.
321
21.11.2008 19:51
xolodenko:
Да
ладно , не ору я , не сердись(мне за экипаж обидно...)
Тарен
21.11.2008 19:53
xolodenko:
Почемы Вы уже два раза написавши маразм, получив об этом уведомление, опять пишите какую то лажу. Откуда Вы можете знать как мог себя повести тот конкретный ЛА в тех конкретных условиях?
АИ
21.11.2008 19:53
"лучше потерять жену чем скорость на четвёртом развороте"
неужели с училища не помнили этот дурацкий перл
321
21.11.2008 19:57
АИ: "лучше потерять жену чем скорость на четвёртом развороте"
неужели с училища не помнили этот дурацкий перл
А Вы знаете причину потери скорости???
xolodenko
21.11.2008 19:59
Тарен, ты щаз очень грубо выступил дружыще.
Про МЭТ я понял и исправился.
Про ПШП мне так никто ничего не обосновал. Может ты?
Про "как себя повести тот конкретный ЛА в тех конкретных условиях" я че-то где то сказал? Покажи, где. Я сказал, что после входа в штопор, уже не важно, что делает экипаж. Исход предопределен.
АИ
21.11.2008 20:09
321
и знать не хочу
321
21.11.2008 20:13
xolodenko: штопор, уже не важно, что делает экипаж. Исход предопределен.
Нифига!Просто линейных пилотов не обучают к действиям в подобных ситуациях(поинтересуйтесь у испытателей-----154 трудно, сложно но выходит из ШТ)
xolodenko
21.11.2008 20:14
АИ:
"лучше потерять жену чем скорость на четвёртом развороте"
неужели с училища не помнили этот дурацкий перл
Это, наверное, больше подходит к иркутскому случаю?
xolodenko
21.11.2008 20:18
321, мы сейчас, вроде говорим, про самолет с пассажирами на борту, пилотируемый линейными пилотами (aka "специалист ГА"), а не про пустой самолет, пилотируемый летчиками-испытателями и специально доработанный для целей испытаний?
ДС
21.11.2008 20:22
Господи, все это уже было пару лет назад.Опять полезли "спецы", выдающие себя за профессионалов.
АИ
21.11.2008 20:23
xololenko
ну к иркутскому это да
но и здесь экипаж не на высоте
xolodenko
21.11.2008 20:24
АИ но и здесь экипаж не на высоте
Не нам судить, дружыще
321
21.11.2008 20:30
xolodenko: 321, мы сейчас, вроде говорим, про самолет с пассажирами на борту, пилотируемый линейными пилотами (aka "специалист ГА"), а не про пустой самолет, пилотируемый летчиками-испытателями и специально доработанный для целей испытаний?
Я имел в виду общую систему подготовки пилотов в ГА(прошу без обид----намерений таковых не имел)
Тарен
21.11.2008 20:31
xolodenko:
"Я сказал, что после входа в штопор, уже не важно, что делает экипаж. Исход предопределен."="как себя повести тот конкретный ЛА в тех конкретных условиях"
АИ
21.11.2008 20:38
Тарен
исход не предопределен шанс есть
но ведь они и не пытались его выводить
все время КВС на себя штурвал
Бабник
21.11.2008 20:45
Понял лишь одно, что правильно раньше делали, когда информации о происшествиях в
открытом доступе не было.А теперь - кто во что горазд...
А И.Карагодин достоин уважения хотя бы за то, что до последней секунды своей
жизни вёл себя, как человек и в панику не впадал.
ничего личного
21.11.2008 20:51
Был полность похерен контроль за скоростью.
На 420-430 самоль. первый раз предупредил, на 410- второй.
Даже после третьего предупреждения на 370-380 еще можно было исправить положение.
Но от АГД никто взора не отвел, первое упоминание о скорости было
когда стрелка встала на механический ноль.
?