Нет, осциллограф видели в молодости? Типа того, зеленая черта ходит, только есть еще резиновый тубус, в который надо лицо вставлять, иначе видно плохо на экране.
Опанас Тризопэрдышенко
25.11.2008 13:29
Я тут намедне ознакомился с творчеством Олега Т., по многим аспектам.Могу с увереностью сказать. Кащенко просто рыдает, воет, так ждут его там.Ужос просто.
Greg Feith
25.11.2008 13:31
ффф
вы хотите сказать, что в Грозу-154 нужно утыкаться лицом?
нда... щас смотрел реконструкцию. действительно, мартышки в космосе.
Что мешало Корогодину нажать на паузу, потом смену вида и оценить пространственное положение самолёта со стороны, орудуя колесиком мыши? Потому отжать паузу и сразу моментально с всех сил - клавишу вверх и F4? Разве только компания сэкономила на ActiveCamera.
Нда... летуны. Стыдно!!!
поступательная скорость относительно хорды крыла
25.11.2008 14:37
я подумал сейчас... а если бы Лучшая Говорящая Голова Страны была на этом борту? Учитывая количество потребляемого корма и соответственно массу, ее можно было бы загнать в нос (ну не знаю - вилами там, граблями или просто морковку привязать сверху) и тогда шансы на выход из штопора у экипажа были бы довольно неплохими!
Greg Feith
25.11.2008 15:22
ффф
спасибо. я вообще люблю всякие там радиоустройства времен WWII.
а нет ли случайно картинки работающей Грозы, с засветками на осциллографе?
редкий пассажир
25.11.2008 15:44
Если я правильно понимаю фото локатора, то его частоту можно настраивать (ручка "Частота" слева). Это так? Если да, то в каких пределах? А то, может, все разговоры, которые тут были о длине волны и о том какая лучше - просто лишние, если её настроить можно?
редкий пассажир
25.11.2008 15:47
@процедурное пилотирование
Ты не ту тему нашёл, чтобы остроумничать. Из твоей семьи если б там кто сидел, написал бы так?
процедурное пилотирование
25.11.2008 15:51
2редкий пассажир
извините, я просто этим хотел сказать, что огульно охаивать экипаж, как это делают всякие говорящие головы и местные симмеры, в корне неверно.
есть неучтенные факты, которые могли прямо повлиять на развитие катастрофы.
топикстартер
25.11.2008 15:56
В брошюре Жаворонкова "Радиоэлектронное обрудование самолёта Ту-154М" ручки "Частота" у РЛС "Гроза" не описано.
гошан
25.11.2008 16:08
заканчивайте уже теоретики, вчера АУАСП, сегодня РЛС"Гроза-154", что и кто дальше?
редкий пассажир
25.11.2008 16:16
@топикстартер
А на фотографии её видно.
топикстартер
25.11.2008 16:18
редкий пассажир,
а в практической аэродинамике Ту-154М описаны способы вывода самолёта Ту-154М из плоского штопора.
редкий пассажир
25.11.2008 16:30
@топикстартер
А это к чему? В теории вывести можно, а на практике нет? Тут случай обратный - в теории ручки нет, а на практике (фото) - есть.
как неудобно и негигиенично!
это что же, надо наклоняться и прикладываться к тубусу каждый раз, чтоб "оценить воздушную обстановку"?
хотя, наверно, разработчики кабины учитывали эргономику (не дураки же!) и предусмотрительно сделали тубус съёмным?
топикстартер
25.11.2008 16:49
раз приложишься, потом в окошко выглянешь, заценишь метеобстановку визуально, потом опять приложишься - какой режим, ведь в режиме контур радиус засветок меньше, чем в режиме метео... а вообще, лучше всего фронты видны в режиме земля... щас "малогабаритным переключателем" поорудую, так, а чего там за бортом?..
а тут еще плюс эффект этот затухания треклятый...
пока наклонялся, возился, переключал - "Игореш, в сторону можно куда-нибудь от нее?.."
топикстартер
25.11.2008 16:59
на фотографии, кстати, видна "лицевая панель индикаторного блока" РЛС Гроза - собственно, осциллограф с тубусом.
а где "лицевая панель пульта управления" РЛС Гроза (где и находится "малогабаритный переключатель режимов") - она вынесена в виде ОТДЕЛЬНОЙ панели и, судя по всему (на фотографии ее не видно), находится вообще неизвестно где, в какой-то опе. то есть - наклоняемся, прикладываемся, отрываемся, тянем руку к пульту управлению, переключаем, снова прикладываемся (или ищем вслепую, на худой конец).
а, всё, увидел на фотке.
её руды наполовину загораживают, панельку эту:)
-
25.11.2008 17:19
она вынесена в виде ОТДЕЛЬНОЙ панели и, судя по всему (на фотографии ее не видно)
видно.
топикстартер
25.11.2008 17:20
ну да, видно, но так просто не найдёшь:)
idenis
25.11.2008 17:31
Топикстартер, вы хотите убедить всех, что локатор плохой и поэтому они влетели в грозу. Да, локатор по нынешним временам - плохой, но при этом они имели все шансы туда не попасть и обязаны были это сделать.
К сожалению, единственный, кто в экипаже за 5 мин до влета в грозу адекватно оценил степень опасности ("Ой, Андрюшка, сдрейфил!") не имел права голоса. Штурман понял куда их несет минуты через полторы, но не настоял на немедленном отвороте ("Все будет нормально, бля"), а когда заклинание не помогло ("Отпад!"), отворот на 10 градусов уже не спасал.
Вам, конечно, ничего не докажешь, но обнадеживает то, что в теме молчат реальные пилоты, значит все давно поняли и для себя выводы сделали.
@
25.11.2008 17:34
idenis:
Вам, конечно, ничего не докажешь, но обнадеживает то, что в теме молчат реальные пилоты, значит все давно поняли и для себя выводы сделали.
Реальные пилоты сделали выводы, что сюда как-всегда слетелись дятлы всех мастей и окрасов... (((
топикстартер
25.11.2008 17:40
печально, конечно, что реальные пилоты молчат, однако, если подумать, зачем им знать про всякие там длины-мыны волн, рассеяние-фасеяние, эргономику, историю авиакатастроф в какой-то Пиндосии, английский не только в рамках фразеологии, но и на уровне сносного понимания спец.текстов и пр. хренотень, правда?. Как говоривала Лучшая Говорящая Голова Страны:
"Так а нафига пилоту высшее, он же не академик :) Вон сколько сейчас профессоров стоит на рынках колбасой торгует, лётчику большей частью нужен практический ум, чем книжный. Среднестатистического линейного пилота взять горячего с рейса и спросить чего-нить по аэродинамике или механике с первого курса института, и он даже с трёх попыток вряд ли ответит, ибо в реале 90% академии нафиг не надо"
Так что молчание закономерно вполне.
процедурное пилотирование
25.11.2008 17:44
Штурман понял куда их несет минуты через полторы, но не настоял на немедленном отвороте ("Все будет нормально, бля")
"вы там были?"
как вы поняли, что он "понял", но "не настоял"?
Игорь 1
25.11.2008 17:44
Реальный пилот-мой отец все мои попытки порассуждать на эту тему прерывает грубой фразой "Нех..й туда было лезть" всё... и никаких вариантов...
2 Опанас Тризопэрдышенко:
25.11.2008 17:45
Еще не родился тот Кащенко, который способен переварить все труды Олежки и поставить достоверный диагноз. Ведь Олежка, тут же его поставит под сомнение и будет оспаривать. Мол подлецы, да вы все лжоте, на самом деле все не так, ну и далее, по тексту.
топикстартер
25.11.2008 18:00
конечно, когда читаешь расшифровки, впечатление несколько "смазанное", что ли.
не надо было языками чесать, а заниматься своим делом. довольно расслабленно себя вели, мягко говоря.
но, я бы сказал, что это общая тенденция, общий недостаток системы подготовки пилотов - нет нормальных курсов CRM, в критических ситуациях взаимодействия в экипаже совершенно никакого. а это надо вдалбливать постоянно, таскать по тренажерам, заставлять зубрить чеклисты и т.д.
но когда этот недостаток еще и усугубляется говённой эргономикой, типа замечательного локатора Гроза и отсутствия сигнализации по малой скорости, функциональными недостатками приборов (attenuation) и говённой аэродинамикой туполя - это ужасно вдвойне.
втройне ужасно, что об этом даже не упомянуто в отчёте МАК.
вчетверне ужаснео, что кучу системных недостатков сваливают на одного-единственного человека ("абсолютно безграмотные действия", "Корогодину осиновый кол" - цитата из Лучшей Летающей Головы Страны).
Greg Feith
25.11.2008 18:32
сделайте одолжение, совершенно серьёзно (!) прошу, объясните мне значение словосочетания
ПРОЦЕДУРНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ
?
заранее спасибо
:
25.11.2008 18:33
Можно ссылаться на кучу системных недостатков (объективных или надуманных), но они были и есть только сопутствующими. А КВС должен принимать КОМАНДИРСКОЕ решение с учетом всё и вся.
И загодя.
А тут налицо: недооценка ситуаций, переоценка себя и наше расейское "авось".
Greg Feith
25.11.2008 18:35
"Практика выхода из штопора здесь как покойнику припарки. Возвращаемся назад к процедурному пилотированию и процессу принятия решений — если человек принял решение залезть на высоковольтную опору, то умрёт он не от падения на землю".
Объясните, к чему должен был вернуться Корогодин - что же такое это самое ПРОЦЕДУРНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ?
процедурное пилотирование
25.11.2008 18:44
Хоссподи, неужели непонятно. Как дети, ей-богу...
"A flight procedure is the plan of operations that an aircraft has to follow while in the VICINITY of an airport, in order to departure or land"
Какого хера Корогодин должен был воспользовться "процедурным пилотированием" на FL390, это надо спросить у Лучшей Летающей Головы Всея Руси. Впрочем, пуков в лужу у него и так предостаточно.
процедурное пилотирование
25.11.2008 18:49
Грубо:
"Процедурное пилотирование (вернее, полётные процедуры) - это план операций, которому должно следовать воздушное судно, находясь в окрестностях аэропорта, для того, чтобы осуществлять взлёт и посадку".
Голова, возможно, хотела сказать, что Корогодину надо было срочно садиться, но как-то замысловато. "Процедурное пилотирование" - оооо! и хомячки сразу видят, какой чувак highbrow! Наверно, "хорошо разбирается в авиации!"
Пассажир Лёха
25.11.2008 18:59
Я уже раз 15-ть посмотрел ролик. И всё читаю. Вопрос: "Почему так нелепо падают только в РФ?" Какой мудак в этом виноват. И моё ИМХО Корогодин тут не при чём. Лететь и только ТУРКА матом поливать - это уже ненормальное явление или это у него предсмертный синдром был? Мат перемат в кабине. Ученики за штурвалом... и так далее...
Господа лётчки, а сейчас топливо заставляют экономить? Что у авиакомпаний дороже жизни или топливо?
Горько всё это...светлая память...
#
25.11.2008 19:05
Ну все, Главный дятел форума высказал свое мнение, ветку можно морозить, по-моему...
Greg Feith
25.11.2008 19:06
может, Говорящая-Летающая Голова хотела сказать, что Корогодину вообще не надо было взлетать, типа "возвращайся падла назад к процедурному пилотированию!" - в смысле, к взлёту, не знаю... или, может, учись заново хотя бы взлетать и крутить схему... Мозг можно сломать, короче. У Головы, как я понял, не только фифекты речи, но часто и самой мысли.
Greg Feith
25.11.2008 19:09
а у меня вопрос про штопор, про аэродинамику ещё.
что означает фраза:
"поступательной скорости относительно хорды крыла у него (у самолёта) нет"?
DenVor
25.11.2008 19:37
"поступательной скорости относительно хорды крыла у него (у самолёта) нет" - видимо это когда нет перемещений воздушных масс относительно крыла в горизонтальной плоскости, т.е. если скорость вообще есть, то не обеспечивает необходимого обтекания крыла для создания подьемной силы.
вектор
25.11.2008 19:50
за фразу типа "поступательная скорость относительно хорды" у нас в училище немедленно бы избили шпицрутенами.
если хотели сказать, что вектор скорости набегающего потока меняет направление относительно хорды крыла при штопоре, то это совсем другое дело. скорость потока - это не "поступательная скорость".
ОТНОСИТЕЛЬНО хорды ПОТОК (вектор скорости потока) есть всегда, при нормальном полете, при штопоре, парашютировании и т.д.. его нет только когда самолёт стоит на земле.
в общем, человек смешал вектор скорости набегающего потока относительно хорды и поступательную скорость ВС.
кэптэн
25.11.2008 21:20
Гм, надо же было Нестору такую глупость сморозить - "возвращаемся назад к процедурному пилотированию". Хотя от авиажурналиста, который никогда за свой полтинник (или сколько там ему?) не пилотировал большой реактивный, ничего другого ожидать и не следовало. Обычный журналистский прием - с сухим, суровым, разоблачительным видом провещать: "Возвращаемся назад к процедурному пилотированию!", то есть употребить бессмысленные, но "эзотерично" звучащие термины, и офисный планктон тут же купится.
"Как? Корогодин даже не знал таких элементарных вещей, как процедурное пилотирование для избежания грозового фронта? Господи, как страшно жить, если такие неучи нас возят..."
carinas
25.11.2008 22:26
Аккуратней, ребята, пожалуйста. Лядь!!!, летайте, но, су.а впереди. Извините!(((
P.S. Кто для тех кто понял. Пилот, если и виноват, то виноват в самую последнюю (последнюю) очередь. Летайте!
топикстартер
25.11.2008 22:46
"Можно ссылаться на кучу системных недостатков (объективных или надуманных), но они были и есть только сопутствующими. А КВС должен принимать КОМАНДИРСКОЕ решение с учетом всё и вся."
Ключевые слова здесь - не КВС, а "с учётом всё и вся".
КВС не появляется на свет с врожденным знанием о том, что такое ПРАВИЛЬНОЕ КОМАНДИРСКОЕ РЕШЕНИЕ.
Дайте ему знания (чёткое РЛЭ, тренажеры, чеклисты), дайте ему нормальное оборудование (нормальный радар, нормальную сигнализацию по малой скорости), дайте ему нормальную инфу ("диспетчер не сообщил о наличии фронтальных гроз по курсу самолёта") - и он примет ВЕРНОЕ КОМАНДИРСКОЕ РЕШЕНИЕ. С учетом всё и вся.
P.S. Нестору осиновый кол в вебку и серебристый пикап.
процедурное пилотирование
25.11.2008 22:59
"серебристый пикап"
Шывролле? Оно у него типа "мокрый асфальд" или еще какого-то такого говняного цвета нах.
"В кузове легко приземляется Боинг 737-400."
ухахаха, абасака ваще!
Вот Пивоваров и воткнёт шоб падла не вылез!
топикстартер
25.11.2008 23:02
"Вот Пивоваров и воткнёт шоб падла не вылез!"
не говорите.
"Иногда я себя пугаю. Еще вчера мне было бы легче признаться в гомосексуализме, чем написать то, что я напишу дальше."
- Это он так нежно про свойо Silverado
Greg Feith
25.11.2008 23:06
"В приложении статья протоиерея Бориса Пивоварова «Памяти митрополита Нестора (Анисимова) — камчатского миссионера, просветителя народов Сибири»"
http://www.orthgymn.ru/publish ...