Пока звонил, пришол от вас пост. Гвардейцы тоже не помнят такого, но тел. тех, кто переводился в конце 89-х годов. Дело в том, раз чисто разговорились с одной женщиной, женой гв. лётчика, лет может 4-5 назад. Она говорила, что Алиев погиб. нет, грю, жив. Она , -увы. Я не стал переспрашивать или выяснять, знаю, что Алиев тут. Зам по ИАС А.Лемеш занят, говорить некогда, вот он точно расклад знать может. Пришли с ним служить технарями вместе, поэтому всегда поделится. Отпишусь.
kros
14.04.2010 12:45
Ря-Ша не помните в каком году Халямин перевёлся?
kros
14.04.2010 12:50
Ря-Ша: Нач Отдела объективного котроля в то время мог быть Вася Григоренко, если я сам не ошибаюсь.
Ря-Ша
14.04.2010 12:54
kros:
К сожалению нет, тогда я был ещё зелен и дружбу водил с Моисеевым, Асановым, Трамбицким и Фёдоровым. Далее пришли Дорофеев (БОБ) и Лавров (Геша). Витя Глушко был почти земляком, а остальные пилоты в те года для меня высшая Каста
Ря-Ша
14.04.2010 12:56
kros:
Василий Григоренко был следующим, а это был худощавый высокий полковник с характерным тембром голоса. Фамилия вертится в голове, вспомню- вставлю в пост
kros
14.04.2010 12:57
Лады. Витя так и в Лодейке и остался?
kros
14.04.2010 12:59
Может Шалимов? Если не эти заметки, то эту фамилию не вспомнил бы.
Ря-Ша
14.04.2010 13:12
Не Шалимов, визуально сам может вспомнишь - Шалимов слегка крепыш, а тот о ком речь в возрасте, он от нас на дембель ушел. Слегка растягивал слова и внешность какая-то благородная что ли. Не дави на память, вспомню - отпишусь. А про Глушко знаю, что он с Ладейки уходил на переучивание и следы его затерялись. Последнюю инфу давал Балакин, когда прилетал с правдинцами
миг-21бис
14.04.2010 13:24
Полковник Воробьёв
kros
14.04.2010 13:30
Ошибс я по невнимательности, Шалимов вроде не очень высокий был. В любом случае спасибо, память это тоже жизнь. Ря-Ша, Витя Глушко перевёлся в Лодейной поле. я тоже вскоре перевёлся на север. пока вливался в коллекти, пришли в столовую, земляка с Курска по материнской линии встретил, на стол опёрся, а он там не так как у нас, а раздвижной, на 6-ых. Стол рухнул, я на край опёрся. ну выпимши был в выходной . Подозвал п-к, может майор, не помню, за столом один сидел. я думал это кто-то с инженерного отдела. Извинился. Говорит я ещё не всех знаю, я говорю я тоже. Представились друг другу. Оказалось Нач.особого отдела. Поругал , что всех официанток напугал, и не достойно так офицеру. Ну, пообещал, что-не буду больше. Глушко знаешь? конечно, замполит, и жили в одном доме. Хорошо, лечу щас в Лодейное поле. Что сказать? Ну, привет, передавайте. Так и познакомились. через недели полторы кто-то по плечу меня и руку подаёт в форме. Я поздаровался, и его уже не помню. Напомнил он мне. Ну, что говорит, всё нормально, но будь внимательней тут граница, ну и поприличней, не надо так на радостях, хоть и выходной, здесь же девушки, столы тут ворочаешь. Испугаются - выкидыши пойдут. Будешь виноват, займёмся тобой. Я тоже жену жду и не злоупотредляю. Вот так и сошлись. просто этот случай вспомнился, с Витей связанный.время ещё сов. было.
kros
14.04.2010 13:32
пока писал, уже ответы пришли.
Добро.
Ря-Ша
14.04.2010 13:38
миг-21бис:
Про Воробъёва я писал выше, что в смену с Юрой Шевченко он был РП, Штатных руководителей тогда не было и они назначались из числа лётчиков управления, либо максимум комэсок (для управления полётами эскадрильи). Так, что Воробъёв был либо замом, либо начбоем.
kros
14.04.2010 13:40
миг-21бис:навряд ли, он был унас комэск, а куда далее по плану службы не помню.
Ря-Ша
14.04.2010 13:48
Воробъёв мог сменить Айзатулина, а тот был замом по лётной
kros
14.04.2010 16:23
Да, Воробьёв сменил Айзатулина.
пион
14.04.2010 16:48
насчёт по кидания самолёта. на кресле км-1м то ли с лева , то ли с права был рычаг с гашеткой такой красный , еще чека ставилась, сброс фонаря, затем рычаг и свободен от кресла,
пион
14.04.2010 17:39
вспомнил: этот рычаг находился с права , а с лева рычаг регулировки плечевых ремней,
kros
14.04.2010 17:50
Ну, справа- АВАРИЙНЫЙ СБРОС ФОНАРЯ. и сразу в воздухозаборник прямиком. Это в случае если воздушная система пуста, и необходимо катапультироваться, можно сбросить фонарь. Иначе башкой фонарь снесёшь, если вобоще выйдешь, там блокировки стоят -пока петли не выйдут, пороховой заряд не сработает. последовательность срабатывания. ятак, , , думаю. сапсистов нужно спросить.
А случаи есть на слуху, что так кто то вываливался. Это может на ЯК-28, вот там так вроде было., движки в стороне.
пион
14.04.2010 18:06
игорь , не о том пишешь, я имею в виду про рычаг на кресле, на уровне правого колена
Игорь , видишь расположение рычага и чеку , а на 2 снимке рычаг на себя и кресло остается, на месте, а пилот с спинкой назом тю тю, не забывай что в спинке парашют. так делается когда не сработает КСМ.
kros
14.04.2010 18:56
Приведи данные о выходе лёдчика самовывалом? Или вспомни из жизни. В принципе наверно так можно. Про рычаги, что ты говоришь, да , это привязная регулировки притяга плечевого и ножного, справа ножного, если помню.Ну так ручки эти роли только на притяг слабше-сильше.А центральный замок красный флажок вспомни откинул, и всяпрвязная развалилась, освобождаешся... как дальше не помню, чё там надо отсоединят. ОРК-11 надо отстёгивать, переходить на питаниеот НАЗ кажется, это уже казарина надо спрашивать, он ешо служит.
А я писал про РУЧКУ Аварийного сброса фонаря - вспомни справа, чека вертикально(5 или 6) вставляется. ручку от себя и вниз против часовой на 90градусов, срабатыват пружинный усилитель подброса фонаря, с петель фонарик снимается, подбрасывается и набегающим потоком сходит, но предварительно лётчик проделывает все операции подкготовки для отстёжки и переходу на автономное питание. потом вываливайся. Я иак думаю А это ты имееш не то, между ног это первая чека, у пола кабины почти, в РУСе она. Вторая справа в ручку аварийного покидания самолёта, справа, это когда не работает отказ системы катапультирования, то это запаснаясистема, как бустерная, при отказе Общей Эту ручку легковставлять Третьяу заголовника справа, четвёртая у заголовника слева. 5 пароль вроде, дальше 6 аварийного Подброса фонаря, 7 не помню, не было вроде сняли, 8 в пружинныйусилитель фонаря, вспомни, фонарь поднимается, и чека на резинке с вязана, и висит вертикально.
kros
14.04.2010 18:57
пока писал, ты уже прислал
пион
14.04.2010 19:07
Игорь в КВАТУ неплохо , учили кресла, насчет покиданный таким способом не знаю, но вариант такой запрограммирован.
пион
14.04.2010 19:11
покидания.что то с ошибками писать начал
kros
14.04.2010 19:16
Коля, вот хорошо видать на первом снимке, вот на ней красная ручка её отволишь от себя, с медной контровки срываешь, Это ручка Авар. Сброса фонаря. Дальше вперёд и вниз. фонарь подбрасывается уходит.Наверно ты вправду так и пишешь, нужно ручку теперь аварийного катапультирования что справа, (2) чека.. Нуа если всё отказало имеется ввиду, и аварийная система. Тогда как? и воздуха нет ни в завасной воздушноё, вообщэ ничего. Болванка пустая падает Как её покинуть? вот я и пишу. Снизится до высоты, скинуть фонарь и вывалиться. Как это я тоже не помню А ручка АВАР.ПОкиданиясамолёта, это как та, что и в РУСе, это если ручки катапультирования не сработают.
Да знали систему, яещё и К-36ДМ знал. Теперь дуб дубом. Да ладно, ничё тут зазорного нет. Черех лет пять я имя своё буде вспоминать. Век живи, век учись.
kros
14.04.2010 19:18
меня тоже сплошные ошибки.
kros
14.04.2010 19:25
Коля, дый сцылку на этот сайт, где ты нашёл, почитать чего, посмотреть. Мессер живой, чего пишет?
пион
14.04.2010 19:35
да в наборнике набрал типа что то , катапультные кресла км-1м фото, , попробуй я не помню
пион
14.04.2010 21:15
кстати , на фото миг-25, мы говорили про кресло просто, а оно в один как на 21, 23
пион
14.04.2010 21:37
век живи , и век учись. тут я шарился на форумах и обнаружил интересную вещь.оказываться были спарки миг-21 у которых отсутствовал рус и педали, а также приборная доска, в заднюю кабину садился фотограф с спец камерой, крайне странно! ведь были на миг-21 контейнеры с фото аппаратурой , где эти спарки использовались? может у разведчиков? кто про это слышал?
миг-21бис
15.04.2010 05:23
пион
Это наверняка спарка для киносъёмки испытаний.
Тут недавно по телику Discovery или National Geographic показывали, как с истребителя пускали ракету воздух-воздух, а рядом летела спарка-киносъёмщик, очень близко. Так та ракета ушла вбок сильно и у спарки оторвала половину плоскости.
Ря-Ша,
я служил в 1 АЭ в 84-86, хорошо знал Асанова, Федорова, Трамбицкого. Про Трамбицкого я знаю. А как сложилось у Асанова с Федоровым? Когда я был крайний раз в Астрахани летом 90-го, Федоров был целым подполковником! А ещё весной 86-го все были старлеями. А Литвинов с Лавриновым до кого дослужились? Первые полтора года я был в звене у Литвинова. Слышно ли что-нибудь про Кузьминова?
Ещё весной 86-го я немного общался с новым молодым лётчиком из 2 АЭ, таким крупным, в основном на тему авиамоделизма. Даже имя не знаю...
пион
15.04.2010 06:21
может удивляться и не стоит.всяких экспериментальных мигов была куча. вот пример: получили звено относительно новых бисов из кубинки, фкп не в кабине а перед спирт бочком, в кабине с правой стороны возле заголовника кресла обнаружили ШР, перерыли всю документацию не чего не нашли, аккуратно отбортовывали , и так летал, версия кино камера. но тогда должно крепление её.ещё слышал утку , по молодости, когда летали , , алмазы, , в космосе, они периодически сбрасывали контейнеры, будь то было подразделение миг-21 в задней кабине размещался этот контейнер и со свистом доставлялся в москву для расшифровки но возможно это байка , сам не видел.
Ря-Ша
15.04.2010 07:53
миг-21бис.
На счёт звания Джона Фёдорова - не помню успел ли он получить подпола или остался майором. Знаю, что был штатным РП. Жил в пъяном доме через стенку от меня (я в 11 он в 12 кв). В начале 90-х крупно влетел из-за одного ДСП (по пъяне стрельба на вертолётке со смертью водителя дежурной машины) а Джон дежурный по части. Далее дембель. Жена ушла к другому. Джон начал прикладываться к рюмке. Видел крайний раз на Трусовском рынке в конце 90-х - чист но худющий и проблемы с зубами. Н.Литвинов и Ф.Лавринов п/п-ки в запасе иногда встречаемся в гараже. А. Кузьминов (если не путаю - комэска 1) на дембеле с конца 80-х. Приезжал в 90-х, говорил, что устроился в подмосковье (он от туда родом) начальником аэроклуба на як-52. На этом вся инфа.
Ря-Ша
15.04.2010 08:01
миг-21бис.
Пилот из 2-аэ крупный и занимающийся авиамоделизмом это Владимир Дорофеев )Боб). Он на дембеле в Ярославле. Попал в волну, имеет своё дело, то ли рекламный бизнес. то ли ещё что. Ведь он был классным фотографом
пион
15.04.2010 08:31
Джон ушол майором, по моему в 98 или в 97? но пораньше меня,
пион
15.04.2010 09:30
меня! крос! все!я здоров, даже пивко потягиваю, что молчалив стал? пишу какую то глупость, кресла , спарки, надо всё забыть , и наслаждаться весной .
пион
15.04.2010 09:53
мужики, скоро 9 мая! я ещё в прошлом году задался целью разыскать своего деда, куда только не обращался!и в архив мо в Подольск и в военкомат , кругом полный пох..изьм, купил комп , полгода трудов и во всяком случае нашол место последнего боя полка в котором служил мой дед, много наработок, кому интересно подскажу как это делать,
kros
15.04.2010 15:49
А с интером чёто, отключают. вот толька счас дали. Звоню им, а с офиса говорят ремонты идут.Молодец что здоров.Я приехал с севера в декабре 94, его уже не было. Это я точно помню.
а вот насчёт Кузьмина, то Нил Фаттахов когда был у меня дома в 2009 последний раз, то с домашнего телефона звонил Кузьмину. Ря-Ша пишет, что он в подмосковье, но мне кажется что он тут(может Нил спросил меня можно ли ему по межгороду связаться с Кузьминым, здесь я забыл). Сам Нил уехал в том году Башкирию Теперь там живёт.
пион:
век живи , и век учись. тут я шарился на форумах и обнаружил интересную вещь.оказываться были спарки миг-21 у которых отсутствовал рус и педали, а также приборная доска, в заднюю кабину садился фотограф с спец камерой, крайне странно! ведь были на миг-21 контейнеры с фото аппаратурой , где эти спарки использовались? может у разведчиков? кто про это слышал?
14/04/2010 [21:37:07]
Летом 83 года перегоняли самолёты МИГ21 из Львова в Сарышаган после приёмки. Садились у нас, дня два стояли. На вид как обыкновенный самолёт. А по прилёту домой, их могли переделывать, могли и аппаратурой напичкать фото, или изымали аппаратуру, оставляли автоматику взлёта посадки, и другую, что необходимо для старта, автоматического полёта и сопровождения этого МИГА в качестве мишени. кресло снимали и всю другую нужную фигню. выкатывали на старт, техник запускал, закрывал, далее автоматический взлёт типа нашей Лашки, только управляемой с земли. Генка Драчёвна на них служил тогда, пускали как мишени. По-моему на этом перегоне прапорщик, полез толи часы, толи стекло от часов доставать, под креслом, перегнулся, короче кресло сработало, погиб.В качестве разведчиков вполне могли работать. Других тонкостей той работы не помню. Часть их засекреченная какая-то была.
пион
15.04.2010 15:52
вот! мужики, кого то я старше, а кого то младше, Хочу высказать своё мнение, Я воспитался в кпсс хотя таковым н е был.историю вов я считал , что я неплохо знаю, по фильмам , книгам итд, считал себя подкованным! Но начал искать своего ДЕДА, и мне мужику в 50 лет открылось очень многое, то что не в фильмах и книгах.Мировоззрение стало по другому смотреть на историю. смотрите: мой дед от роду 31 год на 1941. при звался на фронт в августе 1941, имея за спиной 4 детей.попал в 1265 полк, 382 сд.который формировался в Канске.и там сформировали 382 сд которая под новый год прибыла на фронт, и влилась в 59 армию, которая находилась в направлении Волховского фронта, по военному время ни в 382 стрелковой дивизии было 4 полка. 1265, 1267, 1268, и 1269, мой дед служил в 1265 п/п 1431. в январе прибыли на фронт и сразу с колёс Сибиряки вступили в бой так как Ленинград был окружен и 2 фронта хотели сделать прорыв, и прорвать окружения, ну что этим кончилось, кто хочет знать историю сброшу с cskre. не один человек из 59 армии не награ ждён и медалькой, правда кому это надо.
kros
15.04.2010 16:05
Уже хренто вспомнишь чё там по креслам по работе, я и сам там написал, неизвестно что. Кстати, пока служил я не помню, что бы кто-то разговаривал про покидание сам-та аварийным способом. , Это не к добру. И думать не хотел никто про это. Ну, идёт отказ самолёта, это понятно, обсуждалось что? как? кресло - это первое, что должно быть готово, Если Алексееву попробуй сказать что кресло чё то у меня глянь, так он летит сломя голову, чё случилось, БРОСАЯ ВСЮ РАБОТУ СВОЮ.
пион
15.04.2010 16:19
да я не нашол точное место его гибели, но я знаю хотя бы его кости где находятся , правда территория большая. про эти бои пишут в двух направлениях как забытый полк и долина смерти, кому ис тория не безразлична скину 2 ссылки , у меня просто шок! как люди могли в этой ситуации просто жить. на фото немцев вся кора с деревьев просто употреблена в пищу,
kros
15.04.2010 16:20
Коля, а как тыих нашёл? Чё фамилию нашёл? Засвети этот сайт. Я пробовал в моя родословная, но не понимаю там, как то всё мудрёно и запутано искать , да и платно(за бабло) кажется. Скинь?
пион
15.04.2010 16:24
вот мужики были люди .мне кажется, во всяком случае мне до них долече, как наши деды погибали !!!
www.mams-club.ru/blog/8/1485.html militera.lib.ru/memo/russian/sb_tragedia_myasnogo.../01.html
пион
15.04.2010 16:26
что то вторая без подсветки
пион
15.04.2010 16:32
вторая без подсветки попробуйте так , здесь про полк моего деда
militera.lib.ru
пион
15.04.2010 16:36
игорь я делаю перерыв на пять минут потом я объясню у меня много баз, даже по военно пленным в германии, то есть кто был и погиб в конц лагерях Немцы предоставили,