Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Было чем гордиться - БУРАН

 ↓ ВНИЗ

12345678910

Подполковник ВВС
Старожил форума
16.03.2013 22:04
21239 - вам Ж.И. Алфёров детали для радиоконструирования покупал?

Хватит уже бредить то...
21239
Старожил форума
16.03.2013 22:08
Подполковник ВВС:

21239 - вам Ж.И. Алфёров детали для радиоконструирования покупал?

Хватит уже бредить то...

Компоненты для пайки схем из мурзилки - можно было купить.
vaschunin
Старожил форума
16.03.2013 22:10
allugovykh:

Разъясняю: таких умных слесарей сейчас только среди пенсионеров искать надо, да и тех уже многих нет. Ушла профессиональная школа. Моложежь откровенно слаба. ... А Бурановские технологии начинались с того, что живые люди чертежи в железо превращали...

Наблюдения ВАШИ, верны...
Если попытаться разобраться, почему молодёжь слаба?
Ответ, прост: -Потому что, молодёжи, не на чем учиться!
Почему ушла профессиональная школа?
Опять, ответ лежит на поверхности:- Потому что нет технических задач, которые надо решить, нет производства, где можно совершенствоваться опытным специалистам, и учиться молодёжи.
В середине 2000 годов, довелось поговорить за столом, с руководителем среднего звена, работающим на одном из Авиаремзаводов МО. Рассказывал, что ремонтируют один самолёт в месяц.
Во времена СССР, выпускали 5-7 самолётов в неделю... Такой темп работы, позволяет
только-только, не потерять квалификацию ветеранам предприятия.
Для молодёжи, фронта работы, попросту, не остаётся. Без работы не растёт мастерство, и зарплата...ё и сразу
Поэтому, молодые ребята, не очень рвутся туда, где надо всю жизнь учиться. Идут туда, где можно получить всё и сразу...
Drejtori
Старожил форума
16.03.2013 22:10
Есть спецы гораздо умнее меня. Не хочу меряться интеллектом, обидно за дилетантские комменты, за сам проект, сделать еще много хочется, пока силы есть, в общем, душа болит за все то, что потеряно невосполнимо уже наверное. Хотя....

Аналогично. но я еще как то пытаюсь оставаться "в большой авиации" :)
allugovykh
Старожил форума
16.03.2013 22:16
To vaschunin: "Наблюдения ВАШИ, верны..."и т. д. по тексту. Абсолютно согласен. Короче не скажешь.
allugovykh
Старожил форума
16.03.2013 22:20
To Drejtori: Да и я тоже. Только с развалом родной компании пришлось на иномарки переучиться. Только все равно на работу с радостью идешь, с работы нехотя. Авиация засасывает на всю жизнь.
Smileyface
Старожил форума
16.03.2013 22:58
"Пожалуйста: 1) Отработаны самые передовые системы телеметрии "

Понятно. Спасибо и до свидания, "эксперт".
21239
Старожил форума
16.03.2013 23:37
То Smileyface:

"Пожалуйста: 1) Отработаны самые передовые системы телеметрии "

Понятно. Спасибо и до свидания, "эксперт".

ОЖИДАНИЯ ОПРАВДАЛИСЬ
В. КРАВЕЦ, руководитель полета орбитального корабля "Буран", доктор технических наук;
О. БАБКОВ, заместитель Генеральноге конструктора

Возросшие сложности и скоротечность полетных операций потребовали от ЦУПа повышенной автоматизации обработки и передачи данных. Объем передаваемой с борта телеметрической информации (более половины ее составляют данные БЦВК) возрос почти вдвое по сравнению с летающим комплексом "Мир-Квант-Союз", впервые в отечественной практике обработка траекторной информации с многоразового корабля осуществлялась в режиме, близком к реальному масштабу времени. Передача командной информации, в отличие от предыдущих полетов, производилась на уровне межмашинного обмена данными.

К началу летных испытаний "Бурана" в ЦУПе начал функционировать специальный комплекс с новым главным залом управления и помещениями для групп поддержки. Существенно увеличена мощность информационно-вычислительного комплекса ЦУПа за счет введения ЭВМ четвертого поколения ПС-2000 и ВС-2, развитой терминальной системы взаимодействия и применения персональной вычислительной техники. Общая производительность информационно-вычислительного комплекса ЦУПа возросла до пятидесяти миллионов операций в секунду, а объем вновь разработанного математического обеспечения управления полетом составил около двух миллионов команд.

Он об реальном масштабе времени.
Саша1234
Старожил форума
16.03.2013 23:54
2 allugovykh:
А по квалификации нашего персонала далеко ходить не буду. Попросил как то одного слесаря разделить окружность диаметром 100 мм на 11 частей, разметить и просверлить 11 отверстий. Три попытки и все три-брак.

Вы всерьез гордитесь, что разработали технологически сложную деталь да еще и не имея ресурсов для ее изготовления????
Почему вообще к слесарю с такими вопросами обращаться? У Вас там ара-сервис или нормальная организация, вы специальность Технолог встречали?
Саша1234
Старожил форума
17.03.2013 00:09
2 21239:
Передача командной информации, в отличие от предыдущих полетов, производилась на уровне межмашинного обмена данными.

В мире уже интернет вовсю... В СССР последнее достижение: межмашинный обмен данными.
При этом режим реального времени не достигнут и приходится называть "близкий к реальному".
Саша1234
Старожил форума
17.03.2013 00:13
2 allugovykh:
ВВС - это вообще то Военно Воздушные Силы, - самолеты, двигатели и их системы.

Военно Воздушные Силы это: вылеты, наряды на поражение, высоты, регламентные работы на технике и т.д.
А самолеты, двигатели, системы - это КБ, НИИ, заводы.
Алик-1
Старожил форума
17.03.2013 00:18
2 21239:
Компоненты для пайки схем из мурзилки - можно было купить.
--
Можно. На радиорынке, с рук. Т.е. не самому воровать, а купить украденное. Во времена, когда журнал Радио закончил публикацию статей про компьютер Радио-86РК в ходу была шутка, что прекратили печатать по причине массового воровства микросхем с предприятий. Сам процессор К580ИК80 в свободной продаже появился когда был никому не нужен - тот же радиорынок были завален более совершенным Zilog Z80. Его в СССР тоже умудрились скопировать (как ранее содрали К580 с Intel 8080), да тоже поздно - народ к тому времени уже клоны IBM PC осваивал. Вот такая она, плановая экономика.
21239
Старожил форума
17.03.2013 00:22
Саша1234:

2 21239:
Передача командной информации, в отличие от предыдущих полетов, производилась на уровне межмашинного обмена данными.

В мире уже интернет вовсю... В СССР последнее достижение: межмашинный обмен данными.
При этом режим реального времени не достигнут и приходится называть "близкий к реальному".

Он реальным - никогда не будет. Ну, а насчет машин...время идет, машины развивают. Мы ж говорим о 25-летней истории. Просто, не надо себя обманывать, что никогда не умели, поэтому и пробовать в будущем не стоит.
Саша1234
Старожил форума
17.03.2013 00:23
2 sm1:
Есть такой товарищщ - Александр Розов. Судя по его текстам - писатель, публицист, учёный (напрямую биографических подробностей я не нашёл). Так вот, он формулирует необходимость пилотируемой космонавтики в стратегическом смысле,

Т.е. кто такой Розов неизвестно, но его мнение о пилотируемой космонавтики безусловно правильное?)))
Smileyface
Старожил форума
17.03.2013 00:43
Саша1234, вы будете смеяться, но с интерпретацией "в реальном масштабе времени" телеметрии и сейчас у некоторых отечественных аппаратов (их НКУ) швах. Эта беда - наследие советского времени, когда мы были не то, что "позади планеты всей", но далеко не впереди. И "Буран" тут ни при чем, возможности НКУ ограничивались отечественными возможностями в области передачи и обработки данных.
21239
Старожил форума
17.03.2013 00:45
Алик-1:

2 21239:
Компоненты для пайки схем из мурзилки - можно было купить.
--
Можно. На радиорынке, с рук. Т.е. не самому воровать, а купить украденное. Во времена, когда журнал Радио закончил публикацию статей про компьютер Радио-86РК в ходу была шутка, что прекратили печатать по причине массового воровства микросхем с предприятий. Сам процессор К580ИК80 в свободной продаже появился когда был никому не нужен - тот же радиорынок были завален более совершенным Zilog Z80. Его в СССР тоже умудрились скопировать (как ранее содрали К580 с Intel 8080), да тоже поздно - народ к тому времени уже клоны IBM PC осваивал. Вот такая она, плановая экономика.


Я не хочу сейчас никого подставлять на предприятиях. Но список импортных компонентов, которые разрешен мин.обороны для применения в военной технике весьма широк. При этом, госдеп ша - запрещает их к вывозу. Вот, уточните, как из этой ситуации сейчас выкручиваются поставщики...А, лучше не спрашивайте...
0стровитянин
Старожил форума
17.03.2013 00:47
В очереди в магазин, министров, я не видел, впрочем, токари-фрезеровщики и каменщики, тоже, не все стояли в очередях. Во многих семьях, эти функции, возлагались на жен...
В Министры, тогда попадали люди, из числа Директоров предприятий. Директора предприятий, и Министры, жильём обеспечивались, вовсе не по таким нормам, как сегодняшние государственные деятели...
Министру, временно, предоставлялась СЛУЖЕБНАЯ квартира. После того, как Министр предоставлял документ, о том, что его квартира освобождена и передана местным Советам, по представлению СМ СССР, Моссоветом, в счёт средств Министерства, передавалась квартира для решения жилищного вопроса Министра...
Рабочий день Министра, порой, заканчивался, даже, не поздним вечером, а ночью, и не в ночных клубах, как сегодняшние госслужащие...
Своей "Чайки", у Министров, не было. Возможности покататься, у детей, тоже, не было...
Сказок, действительно, не надо, пока, ещё живы те, кто видел и помнит, КАК работали и жили Министры СССР...
===========
Вот именно поэтому - Ваши сказки - меня не впечатлили.
Это сказки.
Министры - жили не так.
Причем они были очень разные.

Своей Чайки - у министра в Москве - не было. Он ее вызывал из гаража "девятки" - там недалеко от Москвы реки.
И так далее.
Вы правы - еще живы те кто помнит.
И помнит даже про различие в цвете Волг - черные , серые, белые.
Саша1234
Старожил форума
17.03.2013 01:01
2 21239:
Он реальным - никогда не будет. Ну, а насчет машин...время идет, машины развивают. Мы ж говорим о 25-летней истории. Просто, не надо себя обманывать, что никогда не умели, поэтому и пробовать в будущем не стоит.

Боюсь Вы не совсем осознаете масштаб проблем. Во времена Бурана в мире интернет уже вовсю был. Передача данных с CAD в систему техподготовки а оттуда сразу в ЧПУ уже в те годы использовалась.
А мы гордимся "межмашинной связью" в космической отрасли. Вот в чем беда...
Саша1234
Старожил форума
17.03.2013 01:21
2 allugovykh:
1) Отработаны самые передовые системы телеметрии и управления полетом на то время. 2) Созданы теплозащитные абляционные материалы, как и сам принцип теплозащиты (те самые пластинки, которыми оклеены самые теплонапряженные места. 3) Технологии обработки и изготовления деталей из титана. 4)Да подумайте сами, любая ядерная головная часть при пробивании атмосферы просто должна сгореть, не доставив заряд по назначению. Просто обтекатель головной Вам лично слабо сотворить? А ведь они есть и функции свои выполняют.5) А опыт по изготовлению прецизионных деталей, перенесенный в автомобилестроение, поднял бы качество ВАЗ до Мерседеса. Достаточно?

1. Крайне спорно. Уже до меня ответили
2. Абляционная защита то каким боком к Бурану?)))) Или слово красивое понравилось?
3. В Буране было много титана?
4. Боевые блоки МБР благополучно используются с 60-х. И теплозащита там едва ли не самое простое, что есть.
5. В СССР было вполне налаженное производство часов. Более чем прецизионное. Ни ВАЗ, ни Москвич, ни даже Чайка с ЗИЛом от этого лучше не стали.
vaschunin
Старожил форума
17.03.2013 01:46
allugovykh:
Ну сначала попробуйте разметить с точностью хотя бы 0, 05 мм, затем стукните кернером, затем просверлите. Накопленная погрешность от разметки, самого кернения, плюс разбивка от сверла, поскольку заточку его симметричную невозможно практически обеспечить, плюс погрешность самого станка сверлильного, набежит немало. Вы хоть раз сами это делали? Тогда хоть один способ устранения всех этих погрешностей назовите, и я поверю, что Вы вопрос этот себе представляете.

Для таких работ, существуют делительные головки. Если делать на коленке, то, можно воспользоваться Таблицей, или, заглянуть в Справочник, на худой конец, есть интернет...
В следующий раз, прежде, чем предлагать кому-то выполнить работу, которую сами, толком делать не умеете, попробуйте посадить самолёт, хотя бы, на тренажере...

-Для деления окружности на любое количество равных частей можно воспользоваться коэффициентами. Зная на какое число n следует разделить окружность, находят коэффициент k. При умножении коэффициента k на диаметр D этой окружности, получают длину хорды, которую циркулем откладывают на заданной окружности n раз.

n k n k
3 0, 86603 20 0, 15643
4 0, 70711 21 0, 14904
5 0, 58779 22 0, 14231
6 0, 5 23 0, 13617
7 0, 43388 24 0, 13053
8 0, 38268 25 0, 12533
9 0, 34202 26 0, 12054
10 0, 30902 27 0, 11609
11 0, 28173 28 0, 11196
12 0, 25782 29 0, 10812
13 0, 23932 30 0, 10453
ФаУст
Старожил форума
17.03.2013 02:02
vaschunin:
n k n k
3 0, 86603 20 0, 15643
4 0, 70711 21 0, 14904
5 0, 58779 22 0, 14231
6 0, 5 23 0, 13617
7 0, 43388 24 0, 13053
8 0, 38268 25 0, 12533
9 0, 34202 26 0, 12054
10 0, 30902 27 0, 11609
11 0, 28173 28 0, 11196
12 0, 25782 29 0, 10812
13 0, 23932 30 0, 10453
====
Алекс - Юстасу.
Вас понял. Радистка Кэт прибывает завтра
Бизарт
Старожил форума
17.03.2013 04:32
-Для деления окружности на любое количество равных частей можно воспользоваться коэффициентами. Зная на какое число n следует разделить окружность, находят коэффициент k. При умножении коэффициента k на диаметр D этой окружности, получают длину хорды, которую циркулем откладывают на заданной окружности n раз.
n k n k
3 0, 86603 20 0, 15643
4 0, 70711 21 0, 14904
5 0, 58779 22 0, 14231-

Товарищ хотел, чтоб за пузырь самогона ему дядя Вася элекродрелью кривым сверлом /а других у нас просто не было/ просверлили 11 дырок с точностью 0, 14231 миллиметра.
Паша 61
Старожил форума
17.03.2013 06:48
2 allugovykh: насчет обработки титана. Вот такая беда была - при обработке полок титановых шпангоутов не получалось влезть в допуски по толщине - самолетостроительное оборудование не могло обеспечить "космические" допуски... Кстати, влияла и температура в цехе, точнее, ее зловредные колебания в течение дня, о! И ремонтировали (устраняли брак) их подклепыванием пластинки толщины безопасного лезвия... Вот такое нанопроизводство было. )) И сделали, и сдали заказчику. Приятно вспомнить - энтузиазм, молодость. ))
Паша 61
Старожил форума
17.03.2013 06:55
И еще в добавление! Слесарей набирали не из старых, опытных, а брали молодых ребят и учили с нуля! Чтобы не переносить замашки (не всегда правильные) самолетчика на косм. технику...
Алик-1
Старожил форума
17.03.2013 12:23
2 21239:
При этом, госдеп ша - запрещает их к вывозу. Вот, уточните, как из этой ситуации сейчас выкручиваются поставщики...А, лучше не спрашивайте...
--
Как-то вы очень витиевато перешли от судорог советской экономики к современному экспортному контролю. КОКОМа больше не существует. Есть Вассенарские соглашения которые Россия подписала и, следовательно, сама себя ограничила. А если Госдеп и ограничил (вы, наверное, имеете ввиду исполнение Military/Space), появляется прямая необходимость наладить у себя выпуск нужной элементной базы. Арест тех барыг в США - лишь в помощь по выбиванию финансирования на НИР и ОКР.
allugovykh
Старожил форума
17.03.2013 12:43
To vaschunin:
n k n k
3 0, 86603 20 0, 15643
4 0, 70711 21 0, 14904
5 0, 58779 22 0, 14231
6 0, 5 23 0, 13617
7 0, 43388 24 0, 13053
8 0, 38268 25 0, 12533
9 0, 34202 26 0, 12054
10 0, 30902 27 0, 11609
11 0, 28173 28 0, 11196
12 0, 25782 29 0, 10812
13 0, 23932 30 0, 10453
Совершенно правильно, следует из формулы: С=2R[sin180/n.
Это больше к тов. подполковнику. И про делительную головку.
21239
Старожил форума
17.03.2013 14:31

То Алик-1:
Как-то вы очень витиевато перешли от судорог советской экономики к современному экспортному контролю.

Если уж при "судоргах" такие проекты выполняются, то не все потеряно. Я не макроэкономист, но искренне не понимаю чем "конверсия" могла улучшить ситуацию с мясом? Производством кастрюль?
Ну, хотели, красивей одеваться, так отдали бы производство одежды в частные руки? Как отдача в частные руки природных ресурсов могла повлиять на шитье джинсов, тоже не понимаю.

С барыгами понятно, так как все к тому и шло. Но барыги то поставляют, что просят конструктора.Наладить...наладить - не купить. Вот и станем свидетелями, возможно ли имея огромные деньги наладить производство элементной базы за несколько лет?
Саша1234
Старожил форума
17.03.2013 14:43
2 allugovykh:
11 0, 28173 28 0, 11196
12 0, 25782 29 0, 10812
13 0, 23932 30 0, 10453
Совершенно правильно, следует из формулы: С=2R[sin180/n.
Это больше к тов. подполковнику. И про делительную головку.

Гм-м-м-м. И с какой же точностью надо выставить циркуль, что бы разметить таким методом 11 отверстий с точностью 0.05мм? Это 8 квалитет вроде бы при диаметре порядка 100мм. Или еще ниже?
PanRU
Старожил форума
17.03.2013 14:57
Саша1234:

2 allugovykh:
11 0, 28173 28 0, 11196
12 0, 25782 29 0, 10812
13 0, 23932 30 0, 10453
Совершенно правильно, следует из формулы: С=2R[sin180/n.
Это больше к тов. подполковнику. И про делительную головку.

Гм-м-м-м. И с какой же точностью надо выставить циркуль, что бы разметить таким методом 11 отверстий с точностью 0.05мм? Это 8 квалитет вроде бы при диаметре порядка 100мм. Или еще ниже?

17/03/2013 [14:43:14]

Саша :) Пять! соток - это полдесятки ... это даже глазом видно , не говоря уже о мерительном инструменте.

"Ну сначала попробуйте разметить с точностью хотя бы 0, 05 мм, затем стукните кернером, затем просверлите." - эта "технология" вами откуда вычерпана? Что то я не помню что бы
"керном стукали"

Да даже если не механически, если слесарь не ловит в ручную такие размеры- гнать его нужно метлой.
Саша1234
Старожил форума
17.03.2013 15:02
2 Паша 61:
Вот такая беда была - при обработке полок титановых шпангоутов не получалось влезть в допуски по толщине - самолетостроительное оборудование не могло обеспечить "космические" допуски... Кстати, влияла и температура в цехе, точнее, ее зловредные колебания в течение дня, о! И ремонтировали (устраняли брак) их подклепыванием пластинки толщины безопасного лезвия... Вот такое нанопроизводство было. )) И сделали, и сдали заказчику.

Вот интересно:
1. Конструктора были в курсе, что производство не может реализовать их разработки?
2. Прочнисты знали, что вместо монолитного шпангоута будет некая конструкция склепанная из нескольких слоев? Посчитать такое никакой сопромат не способен.
Саша1234
Старожил форума
17.03.2013 15:51
2 PanRU:
Саша :) Пять! соток - это полдесятки ... это даже глазом видно , не говоря уже о мерительном инструменте.

Спрошу второй раз: с какой точностью надо выставить циркуль для разметки 11 отверстий по данной технологии с точностью 0.05мм?
allugovykh
Старожил форума
17.03.2013 15:53
To PanRU: Не керном, а кернером. А 0, 05 сотых как раз нониус штангена. Разметить позволяет, дальше просто погрешности набегают на остальных операциях. Если делительной головки под рукой нет, приходится кондуктор делать, и все тип топ.А насчет слесаря все правильно. Его тоже учить надо да и опыт- немалое дело. Он руками приобретается.И Саше -черт его знает, что и как пойдет, когда в первый раз что то делаешь. Вопрос скорее не к конструкторам. Нарисовать все можно. Сделать бывает гораздо сложнее. Это как раз самое, наверное узкое место на стадии освоения производства. Но решали же.
Паша 61
Старожил форума
17.03.2013 16:22
То Саша1234: Производство элементов Бурана разверстывали по могим предприятиям. У нас собирали створки полезного груза, еще там по мелочам.... Конечно, самолетный завод не мог обеспечить допуски по косм.требованиям! Отсюда и проблемы... А большие фрезерованные шпангоуты сделать не получалось- станки не ловили точность, и еще колебания температуры в цехе тоже влияли! А мы в констр. отделе "долизывали" чертежи применительно к возможностям з-да...
Паша 61
Старожил форума
17.03.2013 16:35
А НПО был в курсе, поэтому у нас постоянно был представитель "фирмы", через которого проходили все изменения чертежей и запросы по браку, куда же без него...
sm1
Старожил форума
17.03.2013 16:36
Mishk:
Я в отичие от вас с Розовым немного интересуюсь современной и переспективной наукой....Если вдруг в физике не произойдет принципиального переворота, то сидеть нам с вами да и потомкам нашим на Земле и ни о каких звездах не мечтать.

Я тоже интересуюсь, и даже не "немного".
А насчёт "не мечтать" - не мною сказано (а кажется, Энгельсом), что "Если у общества появляется техническая потребность, то она продвигает науку вперед больше, чем десяток университетов." Понадобится принципиальный переворот - он будет найден. Тот же Розов и другие футурологи оценивают полёты в дальний космос сроками порядка ближайшего века (самое дальнее - следующий век). Так что Буран - это только самое начало...
Конечно, при условии отсутствия форс-мажоров разных сортов.

Саша1234:
Т.е. кто такой Розов неизвестно, но его мнение о пилотируемой космонавтики безусловно правильное?)))

Мнение - оно и есть мнение: у Вас одно, у меня другое. Каждый выбирает экспертов по себе. А насчёт "неизвестно" - ну почему же? Почитайте его тексты... Или Вы без биографических данных автора в его тексты не суётесь?

Алик-1
Старожил форума
17.03.2013 16:42
2 21239:
Если уж при "судоргах" такие проекты выполняются, то не все потеряно.
--
Так с проектами как раз было все в порядке. "Буран" бесполезно уговаривать, что теплозащитную плитку сегодня не завезли, поэтому поставим кафельную. Зато работяг можно было отвлечь изучением Продовольственной программы.

Ну, хотели, красивей одеваться, так отдали бы производство одежды в частные руки?
--
Карл Маркс не позволял. Если бы да кабы... Возродили частный сектор годах в 60-х, так и имели мы бы сегодня и СССР, и социализм по типу китайского. Хотя заранее гадать лучше это или хуже - занятие неблагодарное.

Но барыги то поставляют, что просят конструктора.Наладить...наладить - не купить.
--
Конструкторам для начала надо дать по шее за чтение интернет, если они ориентируют свои разработки на такие рисковые позиции в комплектации. Исходить нужно из реальности. Полагаю, что за деньги сделать можно все. Хоть "Буран", хоть радиационностойкую элементную базу. В пределах развития технологий, разумеется.
Прочнист
Старожил форума
17.03.2013 18:04
Саша1234:

2 Паша 61:
Вот такая беда была - при обработке полок титановых шпангоутов не получалось влезть в допуски по толщине - самолетостроительное оборудование не могло обеспечить "космические" допуски... Кстати, влияла и температура в цехе, точнее, ее зловредные колебания в течение дня, о! И ремонтировали (устраняли брак) их подклепыванием пластинки толщины безопасного лезвия... Вот такое нанопроизводство было. )) И сделали, и сдали заказчику.

Вот интересно:
1. Конструктора были в курсе, что производство не может реализовать их разработки?
2. Прочнисты знали, что вместо монолитного шпангоута будет некая конструкция склепанная из нескольких слоев? Посчитать такое никакой сопромат не способен.


Товарищ явно какую-то байку травит. Зачем при изготовлении полки лонжерона микронные точности? Американцы весь силовой набор делают со стандартной точностью +- 0.030 дюйма, т.е. почти +- 0.8 мм.

Про "приклепывание" тонких пластин - это перл на уровне ПТУ. Чтобы якобы восстановить 0.1 мм толщины надо просверлить несколько отверстий минимум по 3 мм. Т.е. потерять больше площади сечения, чем добавить. Я уже не говорю про концентрацию напряжений и всякие напряжения смятия в сверхтонкой пластине.
А вот слоистые детали считаются легко. Конечно, монолитная деталь работает намного эффективнее слоистой.
Короче, очередной миф (байка) советского авиапрома.
В.А.К.
Старожил форума
17.03.2013 18:40
allugovykh:

Пожалуйста: 1) Отработаны самые передовые системы телеметрии и управления полетом на то время.

Приемная часть телеметрии 1953 г. разработки.

2) Созданы теплозащитные абляционные материалы, как и сам принцип теплозащиты (те самые пластинки, которыми оклеены самые теплонапряженные места.

Отработано в начале 70-х, см. в Инете Бор-4, Бор-5.

3) Технологии обработки и изготовления деталей из титана.

Отработано на изд "100" Сухого, а также на Ту-144.

4)Да подумайте сами, любая ядерная головная часть при пробивании атмосферы просто должна сгореть, не доставив заряд по назначению. Просто обтекатель головной Вам лично слабо сотворить? А ведь они есть и функции свои выполняют.

Учили "сотворять" еще в начале тех же 70-х. Каф. 601 МАИ.

5) А опыт по изготовлению прецизионных деталей, перенесенный в автомобилестроение, поднял бы качество ВАЗ до Мерседеса. Достаточно?

Даже не смешно.
Паша 61
Старожил форума
17.03.2013 18:48
То Прочнист: Я с вами абсолютно согласен! Но шпангоуты с заниженной толщиной так и ремонтировали. Я тогда не очень этим интересовался- молодой был, работа не нравилась... в общем, сейчас бы с пониманием посмотрел...)) Но уже не вернешь"! Титановые шпангоуты были по краям каждой секции створок , коих было 8 шт. Остальные - углепластик. На болт-заклепках...
Drejtori
Старожил форума
17.03.2013 18:52
3) Технологии обработки и изготовления деталей из титана.

Отработано на изд "100" Сухого, а также на Ту-144.

Титановые технологии были отработаны в Северодвинске, на лодке К-222, проект 661 «Анчар». В народе "Золотая рыбка". Причем такие, которые и не снились в авиации. Проект стартанул в 1959 году. У меня от него на память титановые наборные гантели остались! :) Дядька там участвовал. Именно по технологии титана. А одноклассник на ней служил. А на Сотке Сухого и на Ту-144, и на МиГ-25 титана относительно немного было. В основном конструкция - стали.
Drejtori
Старожил форума
17.03.2013 18:55
И дюраль, конечно!
korvl22001
Старожил форума
17.03.2013 19:01
allugovykh:

To PanRU: Не керном, а кернером. А 0, 05 сотых как раз нониус штангена. Разметить позволяет, дальше просто погрешности набегают на остальных операциях. Если делительной головки под рукой нет, приходится кондуктор делать, и все тип топ.А насчет слесаря все правильно. Его тоже учить надо да и опыт- немалое дело. Он руками приобретается.И Саше -черт его знает, что и как пойдет, когда в первый раз что то делаешь. Вопрос скорее не к конструкторам. Нарисовать все можно. Сделать бывает гораздо сложнее. Это как раз самое, наверное узкое место на стадии освоения производства. Но решали же.

В общем так. Вручную слесарь НИКОГДА не просверлит 11 отвертий с точностью ВЗАИМНОГО распложения между собой (шагом) 0, 05. Сама линия разметки толще и сказочники тут, что пять соток видно на глаз, НИКОГДА САМИ НИЧЕГО РУКАМИ НЕ ДЕЛАЛИ. Я моделизмом в прошлом занимался и в курсе, как на производстве такие вещи делаются.
Ваш кондуктор и всё "тип - топ" означает, что надо делать приспособление с ЕЩЁ ВЫСШЕЙ точностью. Если слесарь не может вручную сделать саму деталь, как он сделает кондуктор?
Здесь всё смешали в кучу. Во-первых есть ТОЧНОСТЬ самого отверстия (диаметра), а есть точность ВЗИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ....и если первое относительно нетрудно подобрать, то второе вручную НЕВОЗМОЖНО. Такие вещи вполне доступны, но только в дело включается оптика. И не "бинокуляры" дяди Васи, от старческой дальнозоркости, а оптический метод разметки на специальных столах. Сверление уже на КООРДИНАТНО-РАСТОЧНЫХ станках....если особые требования к взаимному расположению, идёт дальнейшая мехобработка на КООРДИНАТНО-ШЛИФОВАЛЬНЫХ станках, со шлифовкой каждого отверстия.. Это всё работа ТЕХНОЛОГОВ. Конструктор, будучи грамотным, НИКОГДА не задаст того, чего не сможет производство. А в данном случае речь шла о каком-то фланце для огорода видимо...и "заказчик" совсем не знаком с допусками и посадками....заказываю слесарю вручную обеспечить такую точность...от балды. При этом рассуждал - закажу поточнее, а "хуже" всегда сделает. И обвинил слесаря в неумении, будучи сам некомпетентен в этом. Есть слесаря асы, но выше головы не прыгнешь и физиологические возможности человека ограничены. Можно сделать ВСЁ, только уже бутылкой не отделаешься. Для изготовления этого фланца такая точность и не нужна....скорее всего этот заказчик потом его к трубе приварит, и все эти требуемые пять соток уведёт. Для отверстий под болты во фланцах такая точность не нужна. Она может быть обеспечена, только деталь станет дороже раз в десять. В цене такой детали как раз стоимость материала - копейки, именно стоимость работы по сверлению отверстий с такой точностью и будет составлять основную стоимость. А заказчику (кто уж тут слесаря обвинял, не помню) кажется, вот выточил "блин" пусть дядя Вася "дырок" насверлит. Вообще читая форум убеждаешься, что понятия на уровне МТС... . Хоть я и патриот, но справедливости ради надо сказать - всё высокоточное оборудование закупалось за рубежом. Денег под эти "темы" выделяли немерено. Там смежников целая туча была, сотни предприятий. Машзавод - вершина айсберга.

21239
Старожил форума
17.03.2013 19:21
То В.А.К.:

Добавлю, что все космонавты-испытатели - были рожденные простыми бабами - модели начала 20-века.
Вид вообще древний - hомо sapiense - 1 млн. лет.
Инопланетные технологии и экипажи не использовались.
Shpankov
Старожил форума
17.03.2013 21:46
Ох, засрали ветку...

Был в командировке, а последние сообщения форум вообще проигнорировал. Повторяться не буду, скажу лишь вкратце по теме.

1. Считать, что космос, в том числе и пилотируемый, человечеству не нужен - глупость.
2. Считать, что проект Энергия-Буран был бесполезен и стал одной из причин развала страны - глупость.
3. Называть нищей страну, которую уже более 20 лет варварски разворовывают и всё никак не могут разворовать - глупость.

Если кто-то по глупости этого не понимает - никакие объяснения и доводы не помогут. У человека просто не хватает ума, чтобы это понять. Здесь нужно комплексное лечение.
Саша1234
Старожил форума
17.03.2013 22:20
2 sm1:
Я тоже интересуюсь, и даже не "немного".
А насчёт "не мечтать" - не мною сказано (а кажется, Энгельсом), что "Если у общества появляется техническая потребность, то она продвигает науку вперед больше, чем десяток университетов." Понадобится принципиальный переворот - он будет найден. Тот же Розов и другие футурологи оценивают полёты в дальний космос сроками порядка ближайшего века (самое дальнее - следующий век). Так что Буран - это только самое начало...
Конечно, при условии отсутствия форс-мажоров разных сортов.

Мнение - оно и есть мнение: у Вас одно, у меня другое. Каждый выбирает экспертов по себе. А насчёт "неизвестно" - ну почему же? Почитайте его тексты... Или Вы без биографических данных автора в его тексты не суётесь?

Ни десятком, ни даже сотней университетов не изменить физические законы. Потребность в вечном двигателе появилась давно, но его так и не создали.

Да, конечно, просто графоманские тексты читать смысла не вижу. Пока по текстам это очередной и-нет писатель. Их много, может как писатель он и не плох, я не литератор, но дальний космос в течении 100 лет - крайне маловероятен, даже если физики совершат неимоверные открытия. Но кстати, эти же открытия обнулят опыт всех предидущих полетов.
CNN
Старожил форума
17.03.2013 22:28
to Shpankov
. Называть нищей страну, которую уже более 20 лет варварски разворовывают и всё никак не могут разворовать - глупость.

что то память у вас коротка..а что в годы СССР страну не разворовывали?????..сколько же бабла утекло из страны на поддержу режимов себе подобных..когда свой собственный народ прозябал в нищите..а потом за рубежом закупали зерно за золото за вылюту...как в 17 году пришли к власти мракобесы-коммуняки так и пошло разворовывание страны...
Саша1234
Старожил форума
17.03.2013 22:30
2 allugovykh:
А 0, 05 сотых как раз нониус штангена. Разметить позволяет, дальше просто погрешности набегают на остальных операциях. Если делительной головки под рукой нет, приходится кондуктор делать, и все тип топ.А насчет слесаря все правильно. Его тоже учить надо да и опыт- немалое дело. Он руками приобретается.И Саше -черт его знает, что и как пойдет, когда в первый раз что то делаешь.

Что он позволяет разметить и с какой точностью? Вам "Допуски и посадки" в ВУЗе преподавали? Что такое "размерные цепи" говорили? Погрешность у Вас набежит еще на этапе разметки (если делать указанны способом через длинну хорды 1/11 окружности).
И не понял почему "первый раз". Вроде еще древние греки окружность делили с большим или меньшим успехом. То что не сделали их геометры, добили в 19-20 веках инженеры.
Алик-1
Старожил форума
17.03.2013 22:54
2Shpankov:
1. Конкретно человек в космосе жить не может, поэтому в идеале пилотируемой космонавтики быть не должно. В далеком будущем человек в космосе - это в крайнем случае пассажир.
2. О ненужности Бурана стали говорить не сегодня, а еще до первого его полета. Время лишь подтвердило это. Как и лунный Сатурн-5, Энергия-Буран опередили время.
Shpankov
Старожил форума
17.03.2013 23:41
что то память у вас коротка..а что в годы СССР страну не разворовывали?????..сколько же бабла утекло из страны на поддержу режимов себе подобных..когда свой собственный народ прозябал в нищите..а потом за рубежом закупали зерно за золото за вылюту...как в 17 году пришли к власти мракобесы-коммуняки так и пошло разворовывание страны...


Вы плохо историю знаете.
Из своих 46 лет 24 я прожил в СССР. Я не прозябал в нищете. И не видел нищих бомжей на улице. Нет, нищие, конечно, были - алкаши, тунеядцы. Но их было не так много, чтобы бросалось в глаза. Сейчас, видя воспитателя детского сада в Питере, получающего 8000 рублей, половину из них отдающего за коммунальные во вшивой однушке, я вижу нищего человека. Или я вижу нищую 80-летнюю старуху, которая с 18 лет отработав на производстве от звонка до звонка, сегодня живёт как крот, в полной темноте, не включая света - только чтобы хватало на еду. Я, говорит, и так наощупь всё в своей квартире знаю. И таких нищих - полстраны, если ни больше. Впрочем, вам же это вообще не примеры ни разу...


1. Конкретно человек в космосе жить не может

А конкретно под водой - может? А на эшелоне 320 нет проблем?


2. О ненужности Бурана стали говорить не сегодня, а еще до первого его полета. Время лишь подтвердило это. Как и лунный Сатурн-5, Энергия-Буран опередили время.

Так всё-таки нужен или не нужен? Опередили время - на сколько? Кто посчитал? И нет ли ощущения, что всё было во время, а вот отказ от этих разработок затормозил прогресс в космической отрасли на несколько десятков лет?

Изобретения Да Винчи - опередили время, т.к. их зачастую технически было невозможно реализовать. А если космический комплекс был успешно спроектирован, построен и испытан - какое же это опережение времени? Развитие космонавтики к этому и шло, шаг за шагом. В чём опережение?

"Не было задач, для которых они пригодились бы" - это отговорка, не имеющая доказательств. Я лично не удивлюсь, если отказ от Энергии-Бурана действительно был обговорен на совещаниях с США взамен на отмену их "звёздных войн". Выглядит очень логично. Но ведь "звёздные войны" США продолжают развиваться и сейчас, разве нет?
Smileyface
Старожил форума
17.03.2013 23:51
"это отговорка, не имеющая доказательств"

Это, увы, просто факт.
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru