Опять небольшая заметка про Учкудук. Некто Ronald Cohn Jesse Russell, называя этот рейс Карши-Уфа-Ленинград почему-то под номером 7425, якобы написал об этом книгу: http://www.amazon.com/exec/obi ... . Правда, у него как у автора таких "книг" - тысячи на Амазоне. Это просто перепев из Википедии? Там статья есть про Учкудук, но коротенькая, на книгу не хватит.
В общем, буду рад любым комментариям про это "новинку" по теме, обсуждавшейся и на этой ветке. К огромной печали, в нашем обсуждении уже не примет участие uk85286, светлая ему память...
Ektock
Старожил форума
08.05.2012 16:50
Уточнение - Ronald Cohn и Jesse Russel - это два разных автора, но пока я даже не нашёл их биографии, не говоря уж об их отношении к Узбекскому управлению ГА в 1985г или Госавианадзору СССР...
Ektock
Старожил форума
11.05.2012 14:05
Ещё небольшая заметка, о похожем на Учкудук-85 случае, где всё закончилось хорошо, Это было ещё в 1979 году. Официальный отчёт NTSB доступен: http://www.airdisaster.com/rep ...
Самолёт DC-10-30 Aeromexico 11 ноября 1979г выполнял рейс из Франкфурта в Майами. Предельно загруженная машина медленно набирала высоту, приборная скорость была сначла 283 узла, затем разгон до 320 узлов. Автопилот работал нестабильно, и вместо режима набора на постоянной приборной был выбран режим постоянной вертикальной. На эшелоне 275 экипаж почувствовал вибрацию, которую посчитал как исходящую от проблем с 3-м двигателем. Как это напоминает Учкудук-85! Они вначале перевели 3-й на малый газ, а затем выключили его, продолжая набор. На эшелоне 298 набор прекратился, приборная скорость упала до 226 узлов, что для этого веса уже равна скорости начала срыва потока (stall speed).
Автопилот отключился, самолёт стал парашютировать. Тангаж был от +8 до +11 градусов в разное время развития сваливания. Колебания по крену достигали 23 градусов в обе стороны. Началось парашютирование, при этом вначале экипаж - опять как по Учкудуком! - триммировал стабилизатором на кабрирование, и брал "на себя". Тангаж далее возрос до +18 градусов, начались колеабния оборотов двигателей.
Во время парашютирования приборная скорость снижалась до 175 узлов, тангаж +14..+17 градусов. Вертикальная перегрузка на протяжении всей особой ситуации была в пределах 0.6..1.68. Вертикальная скорость снижения на паршютировании была в пределах 22 м/с.
Тем не менее, развития неблагоприятных явлений типа "подхвата" не было, самолёт сам опустил нос и стал разгоняться. Экипаж даже на короткое время выпускал спойлеры. Автоматически на некоторое время выпустились и предкрылки (auto slats). Приборная скорость выросла до 217 узлов, правлда, ценой увеличения вертикальной скорости снижения до 50 м/с, затем до 75 м/с - но самолёт уже начал выходить на нормальное обтекание потоком, стал вновь управляемым на эшелоне 216, и появилась возможность создавать вертикальную перегрузку и начать гасить вертикальную скорость снижения. Тангаж колебался от -5 до +5 градусов, колебания по крену тоже были в пределах 6 градусов.
В результате экипаж вывел самолёт в гооризонтальный полёт на эшелоне 189, потеряв за 3 минуты развития особой ситуации около 3000 метров высоты. Третий двигатель вновь запустили, и полёт продолжился в Майами.
По прибытии было обнаружено, что около метра обшивки руля высоты слева и справа снесены вибрацией и срывом потока. Фотографии в отчёте очень впечатляющие!
Мне бы очень хотелось узнат мнения уважаемых специалистов форума об этом инциденте. Ведь он был почти за 6 лет до Учкудука! Почему мексиканцам удалось вывести тяжёлый лайнер, а нашим - нет? Простые ответы - да, наши убрали до малого режим всем трём двигателям, и пытались удержать высоту... Тем не менее, похожие случаи, да ещё с успешным финалом, должны, как мне кажется, изучаться хотя бы кратко.
Il-76
Старожил форума
17.05.2012 23:05
Горюнов Владимир уже давно умер, сердце!
Вагон здраствует, на Бобике праваком.
Бывший МИ
Старожил форума
23.05.2012 12:56
Il-76:
Спасибо за информацию. За Володю налил. Скорблю. Пусть небо будет ему землей.....
Андрею, если не сложно, передайте, пожалуйста, привет от Нарлея и Генерала. Легких крыльев ему и чистого неба.
Стервоточинка
Старожил форума
19.08.2012 19:26
С праздником, земляки и коллеги, с днем Воздушного флота!
Marcus
Старожил форума
13.12.2012 00:35
Земляки, не теряемся, заходим сюда, в нашу "чайхану"
Il-76
Старожил форума
18.12.2012 10:57
Завтра из Узбекистан Хаво Йуллари выводят отряд Ил-76 и отдают в Сергели, АК "САР"
Marcus
Старожил форума
30.12.2012 17:56
Земляков - с Наступающим Новым 2012+1 годом!!!Здоровья и благополучия!
Стервоточинка
Старожил форума
30.12.2012 22:49
Happy and Healthy New Year!
Yangi Yil Bilan!
Three One Zero
Старожил форума
31.12.2012 15:28
Стервоточинка:
Yangi Yil Bilan!
.......
И тебе янги билян! Здоровья и вечной молодости духа и тела! :)
Стервоточинка
Старожил форума
31.12.2012 23:12
Aye, aye, Sir!)))))
Marcus
Старожил форума
06.01.2013 20:12
Эксплуатацию RJ85 остановили с 1 января??
ATC UTTT
Старожил форума
11.01.2013 15:04
остановили, стоят пока на стоянках своих зачехленные "рыжики".
цены на билеты международные вот подняли со вчерашнего дня на 20%
Three One Zero
Старожил форума
12.01.2013 22:49
20% - это инфляция сума к доллару/евро или такой избыточный спрос на перевозки?
ATC UTTT
Старожил форума
17.01.2013 10:42
это местный дурдом, иностранцам разрешили с 1 января за валюту продавать, ну и НАК подогнал цены, воспользовавшись ситуацией
ATC UTTT
Старожил форума
17.01.2013 10:46
это местный дурдом, иностранцам разрешили с 1 января за валюту продавать, ну и НАК подогнал цены, воспользовавшись ситуацией
RUSAS
Старожил форума
17.01.2013 10:55
Il-76:
Завтра из Узбекистан Хаво Йуллари выводят отряд Ил-76 и отдают в Сергели, АК "САР"
Бесславный конец славного начала. Уж где как не в TAS , учитывая ТАПиЧ и пр. ИЛ-76 должен был эксплуатироваться как нигде в другом месте.
Ektock
Старожил форума
06.03.2013 11:45
Уважаемые авиаторы, разрешите обратиться со ссылкой на обновлённую инфу по старой теме, обсуждавшейся и на этой ветке.
По катастрофе Ту-154 85311 рейс 5143 Карши-Уфа-Ленинград есть обновление в базе данных о происшествиях в СССР и России:
(пробелы в адресе надо убрать, без них фильтр тут не пропускает).
Источник этих обновлений не указан, но судя по деталям и конкретным данным (включая фрагменты радиообмена, цифры из записей самописцев и состав экипажа), это очень осведомлёный источник, видимо, имевший доступ к официальному отчёту Госавианадзора СССР.
Если у кого-то будут комментарии, буду очень признателен.
Заранее спасибо!
Ещё раз прошу прощения, если отвлёк вас этой давней историей... Считаю, что никто лучше авиаторов-ташкентцев не знает её лучше...
boeing747
Старожил форума
06.03.2013 20:40
Всем привет, а с Рем.цеха есть кто-нибудь на форуме?
trifffon
Старожил форума
23.03.2013 11:12
По весьма невеселым обстоятельствам в январе марте сего года находился на малой своей родине в ташкентской области. В очередной раз приятно удивился работе авиакомпании Хаво Йуллари. Сервис, сами сотрудники авиакомпании, состояние самолетов... Все класс, катта рахмат. Б 767 ЕР-300. Не полет... сказка. Возвращался 12 марта с мамою 76 лет. Переживал за то , как перенесет перелет. Все отлично. Кажется она даже помолодела, вспомнив советские времена, активную жизнь, аэрофлот... Еще раз спасибо.
Ну и чуток меркантильности.
В Ташкент летел из Домодедово 17 января HY 602, в суматохе встречи с родным городом, утратил посадочный талон на данный перелет. Сейчас возвратившись домой, есть возможность компенсации а.билетов в связи с трагическими обстоятельствами моей поездки.. Возможно ли заполучить документ, подтверждающий факт моего полета, для предоставления его в бухгалтерию предприятия ? Благодарю.
boeing747
Старожил форума
24.03.2013 21:40
попробовать позвонить в представительство хавошки в домодедово-может чем помогут...!
trifffon
Старожил форума
24.03.2013 23:35
Спасибо. С утра так и поступлю. Жаль, что нет мейла, только телефон.
boeing747
Старожил форума
25.03.2013 19:31
to trifffon :А был в Таш.областе-где? не в Янгиюле?
Стервоточинка
Старожил форума
10.06.2013 21:22
Урррра! Ребята полетели в Сиэттл получать новый Боинг-767.
Forumist
Старожил форума
13.06.2013 00:52
А кто на них летать будет? Опять сынки начальников? Или и простые смертные пилоты тоже могут мечтать? :-)
RUSAS
Старожил форума
13.06.2013 08:54
2Forumist:
А кто на них летать будет? Опять сынки начальников?
Если это сыновья авиаработников, то ничего плохого нет, династия называется.
Практически все из них очень приличные люди и хорошие пилоты.
RUSAS
Старожил форума
13.06.2013 08:54
2Forumist:
А кто на них летать будет? Опять сынки начальников?
Если это сыновья авиаработников, то ничего плохого нет, династия называется.
Практически все из них очень приличные люди и хорошие пилоты.
boeing747
Старожил форума
18.06.2013 21:53
to RUSAS....когда на як-40 работали то с рем цеха Джуравой приходил ремонтировать...не помните?
RUSAS
Старожил форума
19.06.2013 08:58
to boeing747:
Who is Джуравой? Если это мастер, который работал в ремцехе у Юры, то да.
boeing747
Старожил форума
19.06.2013 15:18
В конце 90 мастером там был Коля, он потом в авиатехники перешёл, а Джуравой это был в нашей смене человек, который кроме как на як-40 никуда не ходил и там его все знали.В нашей смене ещё Игам-ака работал-оочень хороший специалист-ремонтник.если найду фоты то обязательно выложу.
RUSAS
Старожил форума
20.06.2013 09:56
to boeing747:
Я с ЯК ушел в конце 70-х. Из моей смены, в 90 работали Петр Алексеевич Нехорошев, Гайрат-ака Салихов, Виля (Виль Юсупович) В 90-х и начале 2000-х я представлял интересы HY в зарубежье.
boeing747
Старожил форума
20.06.2013 18:32
Я с Хавошки с рем.цеха ушёл в конце 90, переехали, сейчас в Аэрофлоте на тяжелых формах.
Three One Zero
Старожил форума
26.06.2013 21:27
Урррра! Ребята полетели в Сиэттл получать новый Боинг-767.
---
Какая понятная добрая радость непосредственно причастного к процессу человека! :)
Удачи и успехов и вам и хавошникам!
boeing747
Старожил форума
28.06.2013 11:23
310 привет, ты с Ташкента начинал?
73kd
Старожил форума
04.07.2013 15:29
27 июня 2013г. в г. Москве скончался Колокольцев Виктор Федотович. Долгие годы трудился в Узбекском УГА, Госавианадзоре РУз., а/к САР. Вечная память!!!
RUSAS
Старожил форума
05.07.2013 10:52
Главный инженер УзУГА, первый заместитель начальника УзУГА, Командир Сергилийского ОАО, Начальник отдела загранпредставительств НАК.
Скорблю... Вечная память....
15 августа, AEX.RU – Авиакомпания Uzbekistan Airways в 2016 году получит два самолета Boeing 787-800 Dreamliner, сообщили в пресс-службе президента Узбекистана.
Three One Zero
Старожил форума
18.08.2013 03:39
RIP "Buhara"
Il-76
Старожил форума
20.08.2013 18:28
Закрыто подразделение Ил-76, самолёты переданы в армию.
Il-76
Старожил форума
20.08.2013 18:31
Закрыто подразделение Ил-76, самолёты переданы в армию.
Остап Бендер
Старожил форума
25.08.2013 22:36
Добрый вечер всем ,
Мне нужна помощь, если у кого то есть выход на руководство компании, или может помочь.
на следующий год нужен Ил 114 с экипажем в лизинг или этот самолёт для чартера на 4 -5 месяцев с мая. мыло подсвечено.
В общем, буду рад любым комментариям про это "новинку" по теме, обсуждавшейся и на этой ветке. К огромной печали, в нашем обсуждении уже не примет участие uk85286, светлая ему память...