Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

сверхзвук над городом

 ↓ ВНИЗ

123

Director
29.10.2008 17:05
Незнающий:

А снаряд летит на сверхзвуке? А площадь поперечного сечения снаряда и самолета?
---------
Вылетает из ствола по крайней мере на сверхзвуке. Поэтому для бесшумной стрельбы используют специальные патроны, с пониженной энергетикой.
APR
29.10.2008 17:58
Ув. "Отвыкший", уверяю Вас, что читать эту статью из Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
с целью самообразования ни в коем случае нельзя, потому что она не имеет к аэродинамике никакого отношения. Судя по всему, ее писал пятиклассник.


"Если самолёт летит на с/звуке, то первое, что Вы услышите-это двойной хлопок."


Двойной хлопок или одинарный, зависит от размеров ЛА и высоты полета.


"Если же близко(низко), то после двойного хлопка Вы не услышите больше ничего. Долго не услышите -это в лучшем случае, или же никогда больше- это в худшем."


Во-первых, А.Гарнаев уже писал на этот счет

"... прямо посередине трассы испытательных сверхзвуковых разгонов на краю Московской области стоИт посёлок торфоразработчиков. ВСЕГДА, гоняя там вплоть до ПРЕДЕЛЬНЫХ скоростей (БЕЗ ограничений по минимальной высоте ... как правило чтобы вписаться в понятие "маловысотный" св/зв разгон мы придерживали чуть пониже Н = 1 км) - я постоянно смотрел на эти домики и удивлялся = как там люди живут\работают ?? Но ведь жили же !... и работали !"

Во-вторых, на сайте НАСА есть инфа, что в 60 или 70-х годах с целью изучения воздействия звукового удара на организм человека F-4 прошел на сверхзвуке над группой людей на высоте 30 м, кажется. Никто из них не оглох.
МИ-14
29.10.2008 19:37
А наши соколы над китаёзами летали.
Говорят барабанные лопались и глазки у "младшего брата" расширялись )))).
Отвыкший
29.10.2008 20:36
Спорить наверное не буду, ибо сам не слышал. Повезло наверное. Говорю то, что давали преподаватели. Может за 30 лет что и изменилось, не знаю. Но, повторюсь, "...В 1979г при переучивании на Ту-22М2 на снижении, на высоте около 8000м (кажется) был допущен кратковременный переход на с/з. М.О. вставляло окна в 3-х кварталах" это точно, был разбор со всеми вытекающими...
А про Викпедию - согласен. Она годится только для получения общей картины, в первом т.с. приближении. Но для этого - годится.
Пакс
30.10.2008 09:44
А нам в школе баечку рассказывали, что эта Тушка случайно в Скандинавию залетела и уходил от Ф-15.
Самоль списали по гофре.
Mashtak
30.10.2008 09:45
Пакс: Ф-15-й списали? :-)
Пакс
30.10.2008 09:50
Нее, 22й.-)))
АНТ
30.10.2008 12:50
В 20-30г.г. Большинство самолетов было из гофры и ничего, летали.
Mashtak
30.10.2008 13:03
Пакс: он че, так хлопнул что гофрами пошел? :-)
Читаем внимательно...
30.10.2008 13:25
Миттеран в Ригу прилетал на Конкорде:))) А потом за ним еще волшебники на голубых вертолетах:))) А потом тетки в ступах... Кароче харошую траву тогда пацаны курили!!!
Пакс
30.10.2008 13:29
Mashtak:
Пакс: он че, так хлопнул что гофрами пошел? :-)

А я чё аэродинамик или инженер чёли. Я штурман минус инженер.-)))
APR
30.10.2008 19:20
2 Отвыкший

Еще по поводу воздействия звукового удара. В книге "Правда о сверхзвуковых пассажирских
самолетах" написано, что когда у нас начали эксплуатировать Ту-144, были проведены
эксперименты по оценке воздействия звукового удара на дозвуковые самолеты в воздухе. В ходе
одного из них над самолетом Ту-124, летящим на высоте 9000 м, прошел МиГ-25 на скорости
М=2.2 с превышением 50 м. Экипаж Ту-124 зафиксировал лишь незначительное возмущение,
похожее на попадание в слабый порыв.

Оттуда же: "...И у нас, и за рубежом некоторые известные аэродинамики, поторопившись,
выступили с глубоко засекреченными предложениями о создании специального оружия -
маловысотных сверхзвуковых летательных аппаратов-генераторов звукового удара высокого
уровня для поражения личного состава. Проработка этой идеи показала, что преобразование
энергии с помощью скачков давления весьма неэффективна и создать летательный аппарат с
требуемыми боевыми характеристиками практически невозможно."
Слава
30.10.2008 20:56
APR:".....Правда о сверхзвуковых пассажирских
самолетах" написано, ....."

Врёт ваша книжка.Во первых 50 метров выдержать на таких скоростях - проблематично, а во вторых на этой высоте на этом числе М скорость приборная должна быть около 1600км\ч ( ограничения по Миг-25 -1200км\ч)
Отвыкший
30.10.2008 21:20
Да и бог бы с ним, со всем. Отвык я спорить на такие темы и привыкать не хочется.
Но знаю, что и ударную волну при ядерном взрыве в летящем самолёте пережить можно, а вот на земле - проблематично.
А так... Пока Вы сами не побудете там, где "... прямо посередине трассы испытательных сверхзвуковых разгонов на краю Московской области стоИт посёлок торфоразработчиков", а А.Гарнаев в это время не пролетит "там вплоть до ПРЕДЕЛЬНЫХ скоростей (БЕЗ ограничений по минимальной высоте ... как правило чтобы вписаться в понятие "маловысотный" св/зв разгон мы придерживали чуть пониже Н = 1 км)", никто никому ничего не докажет. А Вы бы потом встретились, обсудили, да всем бы и рассказали . Причём абсолютно правдиво. Никто бы и не засомневался, а только сказали бы "спасибо".
Всего доброго.
ОТВЫКШИЙ
18.11.2008 17:07
Извините за возврат к старой теме. Но вот прочитал на другом форуме и решил, что можно поделиться. Реальный "очевидец" всё-таки.


Просто быль



Сверхзвук
В Союзе было разрешено летать на сверхзвуке только в стратосфере. Для тренировки истребителей в сверхзвуковых полетах на меньших высотах была зона над пустыней в Марах, где на высоте 1000 м разгоняли приборную 1300-1350 (около 1, 1 М). Это, если повезет, раз в три-четыре года. Хотя в обычных полетах над более населенными районами ограничения не очень-то соблюдали. Как догнать цель, летящую со скоростью 900, если не с разгоном хотя бы до 1400, как выйти из учебного боя, чтобы самого не догнали? Поэтому переход на сверхзвук на меньших высотах был обычным делом, в суете будней вопрос контроля ограничения просто не возникал, а энтузиастов анализа соответствия приборной скорости, высоты (а надо было еще учесть реальную температуру воздуха на высоте) как-то не находилось. Редкие последствия - приезжали иногда председатели колхозов – стекла мол в парниках разбились, куры совсем не несутся, быки на коров не смотрят - быстро улаживались соответствующим заявленному ущербу количеством спирта.
В Афганистане от скуки возникла мысль использовать для прикрытия удара проходов над целью на сверхзвуке. При наличии топлива, сбросивший бомбы истребитель отходил в сторону, разворачивался на цель, и на форсаже проходил над целью на высоте 100-200 м и скорости 1.2-1.4М. Это должно было дезорганизовывать противодействие вражеских средств ПВО по остальным самолетам группы.
В апреле 84 г., когда операция в Панджшере только готовилась, у нашего командования появилась мысль психологически воздействовать на противника уже на оперативном уровне - мы получили официальное задание пройти парой по ущелью на сверхзвуке на малой высоте. Взлетаем, от Баграма, до конца зеленки на севере лету минуты три, .включаем форсаж и со снижением входим в район. Приборная скорость 1300, на высоте 2500-3000 это 1.4 М, ручка «резиновая», особо не снизишься, на сверхзвуке любой истребитель, как бомбер. Для расширения «зоны воздействия» ниже 200 и не снижаемся. Краем глаза замечаю внизу стадо овец, через две минуты «воздействия» выскакиваем на перевал. Выключаем форсаж, разворачиваемся и уже на нормальной истинной скорости 1000 летим вниз смотреть результаты. Подходим в знакомому стаду, бараны конечно не попадали (может только оглохли), но пастух, увидев нас издалека по дымному следу, упал на землю и закрыл руками голову. Видимо все же шарахнуло.
Буквально через неделю пришлось испытать действие скачков уплотнения на собственной шкуре.
В мирное время в нашем полку пройтись группой после боя над стартом на 50 м было обыденным делом. Для пущего шума иногда врубался форсаж, при этом обязательно выпускались тормозные щитки – на малой высоте скорость росла мгновенно. Над ВПП производился роспуск, иногда просто веером на горке, иногда с особым шиком – два боевыми влево, один вправо, один полупетлей! Командование морщилось, но грешило тем же – летный дух побеждал бюрократическую борьбу за безопасность полетов. Одиночные выходки не приветствовались, суета, шум без толку - только по поводу и звеном и более! В Афганистане такие проходы тоже практиковались, как после удара не разбудить спящий ИТС, пехоту и местных духов.
Перед операцией в Баграм согнали почти всю авиацию 40 Армии, одних вертолетов было около трех полков, в том числе перебазировали одну эскадрилью Су-17 из Шинданта. Их замкомэска, видать нормальный летчик, насмотревшись на наши проходы, тоже решил удивить мир. Важная деталь желательности выпуска тормозных щитков, особенно при высоте аэродрома 1500м, учтена не была (не там в мирное время летал), поэтому форсаж, включенный над дальним, обеспечил «сухарю» перед началом полосы хорошую сверхзвуковую скорость.
Мы находились в стартовом домике, вдруг сильнейший, как взрыв, удар, раздирающий воздух звук движка и звон разбившихся стекол. Результат показа - в 150 метрах слева и справа от траектории полета не осталось ни одного целого стекла. Особо пострадал, получив «боевое ранение», инженер ВВС 40 А полковник Г-ч. Он попал как раз под фронт ударной волны. Стекло на КПИ, а оно было толщиной около 10 мм, лопнуло, и осколками зацепило лысину. Ранение, к счастью, оказалось не тяжелым. Уже на следующий день инженер, как Матрос-Железняк - в тельняшке и с забинтованной головой, гордо руководил инженерно-авиационным обеспечением ВВС армии.
Виновника парада командующий в тот же день хорошо отодрал в присутствии всего летного состава баграмской группировки ВВС (чтоб и вертолетчики тоже не хулиганили), отстранил от полетов (на недельку) и пригрозил возможным возмещением нанесенного обществу ущерба.
Мы же продолжали пугать сверхзвуковыми скоростями духов, глушить баранов, а иногда, громко, красиво, но без разбитых стекол, веселить наземный мир на стартом.

Fighter

Судя по всему не оглох никто, но страху натерпелись!
Слава
18.11.2008 18:42
ОТВЫКШИЙ:и это правильно...:)))
Отвыкший
18.11.2008 19:46
Слава:
Мне, да и не только мне, все рассказы-воспоминания этого автора очень нравятся. А тут ещё и "в тему". Ну грешно же не перетащить!
Правда разрешения не спросил... Каюсь.
ni_k_in
16.02.2009 12:41
Отвыкший :

Спорить наверное не буду, ибо сам не слышал. Повезло наверное. Говорю то, что давали преподаватели. Может за 30 лет что и изменилось, не знаю. Но, повторюсь, "...В 1979г при переучивании на Ту-22М2 на снижении, на высоте около 8000м (кажется) был допущен кратковременный переход на с/з. М.О. вставляло окна в 3-х кварталах" это точно, был разбор со всеми вытекающими...
А про Викпедию - согласен. Она годится только для получения общей картины, в первом т.с. приближении. Но для этого - годится.

Читаем внимательно...:

Миттеран в Ригу прилетал на Конкорде:))) А потом за ним еще волшебники на голубых вертолетах:))) А потом тетки в ступах... Кароче харошую траву тогда пацаны курили!!!

на уфологическом сайте есть хороший фильм минут на 40 рапрещённый к показам на ТВ - об НЛО и Истребителях -
там кто екстрасенсов после "атак" на НЛО становился, кто до полосы еле дотягивал - всё на видео
потом экстрасенс этот говорит - "а знаете у меня сын колено травмировал и я привычно приложил руку и снял боль, а потом колено у сына и вовсе распухло и тогда понял я что боль я снимаю хорошо и быстро, но раны остаються.."

так вот насчёт окон - полночи висело НЛО над одной авиабазой, и поутру в окнах многих квартир были обнаружены правильные круглые отверстия -

не многим хозяевам этих квартир удавалось сразу поверить в то, что это было действительно НЛО, а не шутки лётчиков

спасибо
))

cur mus Наутилус "Скованные Одной Цепью"
ni_k_in
06.03.2009 11:49
Mashtak:

А.Гарнаев: Но ведь жили же !... и работали !

Юрич привет! Мож они там с тампаксами в ушах ходили?

современная молодёжь.. не смотрит телевизор!
я так думаю
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru