Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

сверхзвук над городом

 ↓ ВНИЗ

123

имсчя
23.10.2008 15:48
http://news.ngs.ru/more/40510.php
В небе над Новосибирской областью прошли военные учения
[23.10.08]
23 октября на военном аэродроме «Толмачево» прошла командно-штабная тренировка сил объединенной системы ПВО стран СНГ.

Как сообщается на официальном сайте Министерства обороны РФ со ссылкой на отдел информации и общественных связей ВВС, с российской стороны в тренировке участвовали экипажи самолетов МиГ–31 гвардейского Черновицкого ордена Кутузова III степени истребительного авиационного полка, расчеты наземных пунктов наведения, зенитно-ракетных и радиотехнических частей, входящих в состав дежурных по ПВО сил и средств. Со стороны Казахстана участвовали экипажи Сил Воздушной Обороны Республики, расчеты пунктов наведения и наземные средства ПВО.

В ходе тренировки отрабатывались «действия органов управления взаимодействующих сторон при применении ими дежурных по ПВО сил по воздушным судам нарушителям порядка использования воздушного пространства и воздушными судами нарушителями границ государств участников СНГ».

Отметим, что около 16:20 новосибирцев напугал непонятный звук, похожий на взрыв – по свидетельствам горожан, его было слышно во всех районах правобережья. Учитывая, что данных о каких-либо взрывах в МЧС Новосибирской области от жителей не поступало, возможно, звук был связан с прошедшими учениями. Комментарии в ВВС России на эту тему до настоящего времени получить не удалось.

НГС.НОВОСТИ
В связи с этим возникает вопрос. Какие есть ограничения по сверхзвуку над городом, и какие санкции следуют за нарушением ограничений?
-АВЛ-
23.10.2008 16:34
имсчя:
ниже 11000м низя проходить св/звук
Непонятненько
23.10.2008 16:56
23 октября на военном аэродроме «Толмачево»...
А куда гражданский «Толмачево» дели
Тундра
23.10.2008 17:02
Непонятненько:А чего тебе непонятно если аэродром Толмачево двойного назначения на нем базируется 37ОСАЭ!
Непонятненько
23.10.2008 17:06
Так и писать, полагаю, надоть, что аэродром совместного базирования.
А то возникает вопрос: Вдруг новый министр Обороны не только все военное продал, а и прикупил чего то для Армии?
Вот!
Отвыкший
23.10.2008 17:19
-АВЛ-:
Ага, но это над населённой местностью низя ниже 11000м, а над не населённой низя ниже 10000м.
Если память не изменяет.
Лаврен
23.10.2008 17:22
А вы никогда не жили в районе, где расположен артиллерийский полигон? Что вы всё цепляетесь к этому сверхзвуку? Один раз громыхнёт самолёт и всё, спите себе спокойно дальше. "Напугал непонятный звук" - во, прикол.
подскажите
23.10.2008 17:45
А отличается ли по силе звука М от 2М?
BOOOM
23.10.2008 18:08
подскажите:

А отличается ли по силе звука М от 2М?

Ага, в 2 раза :-)
BOOOM
23.10.2008 18:14
подскажите:

А отличается ли по силе звука М от 2М?

Ага, в 2 раза :-)
Шайтан
23.10.2008 20:30
Отвыкший
Че то в памяти 10500м отложилось.
неизвестный пилот любитель на як 18т
23.10.2008 20:58
извините не удержался и немножко пошалил
Лы.хаш
24.10.2008 06:44
А как летали конкорды и ту-144, облетали города?
ПоджогСараев
24.10.2008 07:19
подскажите:
А отличается ли по силе звука М от 2М?

BOOOM:
Ага, в 2 раза :-)



Не в два раза, а в степени два.
Ремонт Ноутбуков
24.10.2008 07:44
Лы.хаш:

А как летали конкорды и ту-144, облетали города?


Не, только на сверхзвук переходили где-нибудь в сторонке. Могу книжку на эту тему скинуть.
Mashtak
24.10.2008 08:07
Да не было никаких 10000 и 10500, не ниже 11000 разрешались полеты на сверхзвуковой скорости. А у кого получалось хлопнуть ниже, потом стекольщиком работал :-).
-АВЛ-
24.10.2008 09:33
2Mashtak:
Сань, приветсвую!
Правильно гутаришь)))

P.S. ниже можно было, но тока при проверках АП-ов на базах типа Мары...имею виду ИА ВВС, про ИА ПВО, ДА и т.д. не вкурсе
Chrebet
24.10.2008 09:33
Боевое применение сверхзвукового скачка уплотнения при полётах на малой высоте.
Из воспоминаний военного лётчика 35 ИАП Иванникова В.Г.

1965 Г. БЕРЛИН. В "БОЙ" ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ

Проблема Западного Берлина являлась ключевой в раскладе политических сил Европы 60-х. Она рассматривалась в контексте с общегерманской проблематикой. Угроза Хрущева заключить мирный договор с ГДР еще при Кеннеди встречала резкий отпор Соединенных Штатов. Тогда такой исход означал для них потерю завоеванных и договорно оформленных прав на оккупационный режим, престижа и доверия союзников. Дело доходило до подготовки американской танковой бригады прорыва возможной блокады, а в случае сопротивления советских войск - подрыва тактического ядерного боеприпаса на одном из полигонов Восточной Германии. Не получила развития и идея Хрущева придать "прифронтовому городу" статуса "вольного города".

И вот теперь, через год после описанных событий, советское руководство решило "проиграть" вариант физической блокады Западного Берлина в новых политических реалиях. Сбылась заветная мечта опального уже Хрущева показать "западникам кузькину мать в Берлине"...

Повод для проведения военной акции предоставило само правительство ФРГ, решившее провести 9 апреля 1965 г. заседание бундестага в Конгрессхалле, расположенном непосредственно у здания рейхстага. В тот день "Правда" вышла с подзаголовком "Провокаторы терпят провал", и командование Группы советских войск в Германии приступило к операции по срыву "реваншистской затеи", а по существу - к реализации плана фактической изоляции Западного Берлина.

Были полностью перекрыты подъездные пути, шоссейные и железные дороги, закрыты пропускные пункты, блокированы блок-посты. Наземные войска заняли районы сосредоточения, а летный состав ВВС ГСВГ приступил к выполнению триединой "боевой" задачи. Ему предстояло "воспрепятствовать" доставке транспортными самолетами "делегатов" и грузов путем их облета-сопровождения с преднамеренно-демонстративным занятием отведенных натовцам эшелонов ("вытеснение" за пределы воздушной "трубы" автоматически делало их нарушителями). Часть истребителей и истребителей-бомбардировщиков выделялась для самой "экзотической" задачи - "выставления" оконных стекол и воздействия на барабанные перепонки (кто-то же придумал!) путем производства мощных аэродинамических хлопков - "выстрелов" сверхзвуковой "волной" новых Су-7 и МИГ-21. Основная часть боевой авиации была брошена на штурмовку здания Конгрессхалле с целью срыва заседания бундестага путем создания "шумовых эффектов". Как непосредственный участник акции - небольшая зарисовка.

Теперь, уже в ранге командира авиазвена и на новом истребителе МИГ-21, моя задача простая - держаться ведущего, командира эскадрильи Александра Михайловича Гречухина, летчика экстракласса. Это он вторым из полка был поднят вслед за нами на помощь тогда, 10 марта, но опоздал! Это он уже в сумерках при нулевой видимости садился на родном аэродроме (я же был посажен на запасном). С Михалычем любая задача выполнима, а наше задание - проверить обстановку на автобане Ганновер-Берлин представлялась сущей прогулкой. А вот и она, серая лента автострады. От самой границы ни одного транспортного средства. Кое-где заставы, местами бронетехника. Но чем ближе к Берлину, тем хуже видимость - над городом плотная пелена промышленных дымов.

"Пожарный" характер принятых мер обусловил экспромт решений по организации и обеспечению полета "парадных колонн" атакующих: южнее Берлина была установлена зона ожидания - "воздушная этажерка"; в пригороде Берлина - приводная радиостанция и пара прожекторов, а на одной из прилегающих к "объекту" крыше - командный пункт заместителя командующего Александра Ивановича Бабаева. Впрочем, до начала "работы" с ним еще много самостоятельных действий. Прежде всего надо занять верхний эшелон "этажерки". А наверху голубое небо, ниже блестит на солнце звено "сухих". Но расслабляться не дают... По команде с КП постепенно снижаемся: 8000, 6000, 4000 метров... Переходим на связь с Бабаевым. Его хриплый бас не вызывает сомнения: "там" - напряженка! "Кто на боевом?", "Доверни влево!", "Плотнее!", "Ниже!", "Форсаж!", "Набор!", "Запрещаю повтор! Домой... Эшелон...", "Форсаж! Набор!" Чувствуется, что идет плотный поток "штурмующих". Курс - на Берлин.

Чем ниже, тем плотнее дымка. Вот уже засветились две точки прожекторов. Их створ - направление на "цель", впереди идущую четверку уже давно поглотила мгла. Михалыч доложил, что прошел первый прожектор. Пригород Берлина. Бросил взгляд на скорость: 1100 приборная. Околозвуковая, предел у земли. Теперь плотнее, все внимание ведущему! Лишь в поле зрения сплошная лента оранжево-красной, коричневой черепицы крыш, детали не разберешь... "Если не подскажут с земли, основной ориентир - Бранденбургские ворота - проскочим за милую душу", - думаю. "Вижу, - говорит Бабаев, - идете правильно, можно ниже!" Неприятное ощущение влияния земли: показания высотомера искажаются, он уже показывает минус, а еще можно "ниже!" "Форсаж! Набор!", - командуют с земли-крыши. Желто-оранжевый конус вырывается из сопла командира, рывок и... Михалыч потянул на полупетлю. "Размазывать" здесь нельзя! Переломить траекторию так, чтобы суммарная струя исходящих газов прицельно била, разметая людей, ломая крышу, вырывая антенны, разбивая стекла... Нате вам, гады! За Сережку с Малой Бронной и того парня! Еще мгновение и мразь погодная и "реваншистская" осталась там, внизу. Здесь - голубое небо и солнце! Полный атас...

Только на "штурмовку" было выполнено более 400 самолето-полетов. Наполнение "боевой зоны" конкретным звуковым содержанием обернулось для берлинцев сущей экологической западней. Воздушная "стрельба", подобная артиллерийской канонаде, вызвала панику. Жители выбегали на улицу, дети жались к взрослым, в школах прекращались занятия. Дрожали окна, звенели разбитые стекла, на проезжей части - пробки, отмечались случаи преждевременных родов. В какой-то момент фото и кинокорреспонденты, решив запечатлеть "исторический момент", высыпали на улицу и крышу Конгрессхалле. И... по команде Бабаева очередное звено начисто сдувает всех... папарацци посыпались с крыши горохом! (При ажиотажном сносе берлинской стены подумалось: если главной ударной силой выступали двадцатипятилетние, то их утробное развитие проходило под воздействием этой шумовой вакханалии...).

И вот финал. 12 апреля 1965 г. Групповой дом офицеров. Банкет. Главком ГСВГ П.К. Кошевой сказал примерно следующее: "Работа ваша получила самую высокую оценку партии и правительства... Так что мы посовещались на военном совете, как нам отблагодарить наших соколов? И решили устроить этот банкет... Ну, вы дали им перцу! Долго будут помнить! И чем больше войск в Западном Берлине, тем лучше. Они у нас в заложниках. Надо будет - прихлопнем всех, никто не уйдет!" Бурные продолжительные аплодисменты. Цель оправдала средства. То были не слова Главкома. То была высказанная вслух позиция Политбюро по Западному Берлину.

Ничего себе полёты
24.10.2008 21:10
Mashtak
24.10.2008 21:14
-АВЛ-: по ДОКУМЕНТАМ не ниже 11-ти, а про Мары и иже с ними ессно также как и в ИА ВВС: мона намного ниже.
кхм
25.10.2008 01:10
Раза два-три слышал прохождение звукового барьера над городом, в 88-90 гг., на Северном Урале, высоты были примерно 1-1.5 км
пару раз в районе Сев. Двины (Архангельск), на высотах ~500 м
понимал, вникал, нравилось ) еще хочу
APR
25.10.2008 01:22
to кхм

...понимал, вникал...

Недостаточно вы вникли, если пишите про "прохождение звукового барьера". Это журналажно-обывательский термин.

высоты были примерно 1-1.5 км...
...пару раз в районе Сев. Двины (Архангельск), на высотах ~500 м

Интересно, как вы высоты определили.

Mashtak
25.10.2008 09:08
кхм: И вы еще слышите?
б/у СБТ
25.10.2008 16:54
Алло, Рига на проводе, 95-й год, Миттеран из Москвы, после Парада Победы шёл на Конкорде куда-то в Скандинавию, аккурат над нами. Ну во-первых сигнализация, по-крайней мере, в моём дворе у машин сработала у всех, а во-вторых, чуть-ли не призыдент выступил в прямом эфире, мол не ссыте граждане, в этот раз енто не " рука Москвы " :)))
Ыхой
25.10.2008 17:21
Всем читать каменты по первой ссылке! Аффтар жжот!
Mashtak
25.10.2008 18:32
Ну прям как дети. Чеб сработала сигналка у машин необязательно проходить самолю на сверхзвуке. Када на 10 000 переход случаеццо, из-за расписдяйста пилота, стекла в округе выпадают напрочь, а если еще ниже, то барабанные перепонки лопаюцца, а вы грите про сигнализацию.
Мирный Житель
25.10.2008 18:46
холодно в кедах - но это фигня.
угу.
Пилот Ту-22
25.10.2008 18:58
Возможен переход на сверхзвук и непреднамеренно: пилот может немного зазеваться в наборе высоты и-на тебе, уже тама. Во всяком случае, у меня так раз было-при освоении самолёта. Это я говорю о Ту-22, а уж на каком-нибудь Су или Миг-это вообще делать нечего.
унтер
25.10.2008 19:06
в 88м в Марах проходили М больше1 на снижении с 1000 до 500 м .Су-27.Данных о количестве оглохших тушканчиков не поступало
APR
25.10.2008 19:27
Кому интересно, что такое звуковой удар и какое воздействие он оказывает, советую почитать вот эту книгу http://www.testpilot.ru/review/sst/
macovskiy
25.10.2008 19:36
Вот у нас в Перми сверхзвук над городом каждый день, постоянно истребители кругами летают, тут эти учения каждый день по 12 часов в сутки
Мирный Житель
25.10.2008 20:34
в Минске рассказывали Ту-160 (Ту-195(?)) ну бомбардировщики короче, над городом в районе СССР летали - на дозвуковой, но это тоже что Ту-144 над городом на дозвуке пролететь.

за книжку спасибо

curremt music: группа ЧАЙФ "Черные Дыры"
Йохан
25.10.2008 21:11
В Улан-Удэ, в конце 80-х МиГ-25 или 23 регулярно на сверхзвуке гоняли. Высота- 1000-1500. Сначала удивлялись, потом рукой махнули. Но нам пацанм, как зрелище было!!!!!!!!
Мирный Житель
25.10.2008 21:16
ну еще один вопрос, на всякий случай, и мне пора спать сегодня уже - время.

вопрос:
"У кого какие мысли по поводу - а возможна ли для Ту-144 мертвая петля?"
macovskiy
25.10.2008 21:40
А у нас они кстати тоже на высоте 700-1500 над Пермью гоняют
Мирный Житель
25.10.2008 22:03
macovskiy:

"А у нас они кстати тоже на высоте 700-1500 над Пермью гоняют"

у нас над Васильковом при СССР каждый день на сверхзвуке ходили - но высоко. окна звенели - глухие эдакие но можные взрывы. если ближе - думаю звонче

"..И... по команде Бабаева очередное звено начисто сдувает всех... папарацци посыпались с крыши горохом! (При ажиотажном сносе берлинской стены подумалось: если главной ударной силой выступали двадцатипятилетние, то их утробное развитие проходило под воздействием этой шумовой вакханалии...).."

в Японии же, если хотят одинокостоящий дом снести включая стены - до фундамента,
то выволакивают в поле огромные аудиоколонки и включают музыку группы Pink Floyd.
серьезно
_ - _ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_ -_

cur mus: группа Чичерина "Госимущество Испорчено", "Я ВХОЖУ в Атмосферу"
Лю6итель авиации
25.10.2008 22:26
Воспоминание детства - Видогошский залив Волги недалеко от Твери,
спортлагерь, год эдак 1974... Вижу над заливом быстро и беззвучно
несущийся МИГ-21. Подумал - беда (звука нет и низко), а он кааак бабахнет!
Высота была метров 500, удаление - не более километра. Это
объективно, так как смог разглядеть зеленый цвет обшивки и на
нем - красные цифры. От удара подкосились коленки, но никто не оглох
и стекла все остались целы...

Из сравнительно недавнего - парад в Тушино 1990-е годы. Над Глотаево
к Москве проходит Ту-160. Судя по инверсионному следу - выше 10т,
судя по тому, что увидеть удается только остатки следа - сильно выше М.
Вот это был удар! Но стекла тоже уцелели. Интересно - по этой трассе
гражданские борты уходят на юг из Домодедово и пр. Наверно их
тормознули на время?
б/у СБТ
25.10.2008 22:36
Mashtak:

Ну прям как дети. Чеб сработала сигналка у машин необязательно проходить самолю на сверхзвуке. Када на 10 000 переход случаеццо, из-за расписдяйста пилота, стекла в округе выпадают напрочь, а если еще ниже, то барабанные перепонки лопаюцца, а вы грите про сигнализацию




Про парапанные беребонки и стёкла - вот тока не надо, сдесь действительно не дети, курс аэродинамики проходили. Про береговую батарею Александера доводилось слышать ? Вот кому пришлось стёкла повствалять в прилегающих деревнях, восстановили на свою голову :)))
А.Гарнаев
25.10.2008 22:42
... прямо посередине трассы испытательных сверхзвуковых разгонов на краю Московской области
стоИт посёлок торфоразработчиков. ВСЕГДА, гоняя там вплоть до ПРЕДЕЛЬНЫХ скоростей (БЕЗ ограничений по минимальной
высоте ... как правило чтобы вписаться в понятие "маловысотный" св/зв разгон мы придерживали чуть пониже
Н = 1 км) - я постоянно смотрел на эти домики и удивлялся = как там люди живут\работают ??
Но ведь жили же !... и работали !
аормгрн
26.10.2008 05:08
интересно а где выходят на сверхзвук ВВС Ватикана, Монте-Карло, Лихтинштейна... ?
Несерьезный
26.10.2008 07:22
Из детства помню - отдыхал в деревне на границе Московской и Калужской областей. Летом постоянно были полеты истребителей - сказывалась близость Кубинки. Стекла конечно не лопались, но деревянные домики тряслись не слабо не только при переходе на сверхзвук, но и при простом проходе. Интересно было :)
Шайтан
26.10.2008 07:48
Н = 1 км) - я постоянно смотрел на эти домики и удивлялся = как там люди живут\работают ??
Но ведь жили же !... и работали !(((((((

Когда на полигоне рвуться ФАБ-1500, КАБ-1500, РПП то же сидит относително рядом, да и оцепление тоже, ничего Руководит же! И солдатики в уши паклю не вставляют.
Не Гарнаеву и знающим! Природу возникновения данного явления надо знать, его развития и затухания и все станет на свои места.
Элерон_1
26.10.2008 08:05
В 70-е гг в Луцке авиаполк регулярно "ходил" на сверхзвуке, хлопок над городом был делом настолько привычным, что никто из жителей города внимания не обращал. Окна оставались целыми, по ушам било когда чуть сильнее, когда еле слышно. Всегда, если небо ясное, задираешь голову вверх и видишь высоко-высоко в небе серебристую точку. По части шумов гораздо сильнее беспокоил авиаремонтный завод, т.н. "Красные казармы", кто знает. Часов в шесть утра начинали гонять движки. В школу в семь вставать, еще ой как поспать хочется, а тут оно запускается и начинает выть. И гражданские кукурузники больше шума производили, т.к. их аэродром был ближе и висели они в воздухе практически весь день, без перерыва. А военные над городом летали только на большой высоте.
Шайтан
26.10.2008 08:37
задираешь голову вверх и видишь высоко-высоко в небе серебристую точку((((((((

Элерон. Не всегда сразу можно увидеть самолет. На числе М= 1, 2- 1, 3, бурун (инверсионный след), возникает примерно на расстоянии метров 300-400-500 от самолета (трудно точно сказать). Чем больше М, тем дальше он возникает от самолета. Вероятность, посмотреть на самолет в стратосфере, будет зависить от положения солнца, высоты и числа М полета.
По части шумов. Судить так же сложно, мощность ударной волны, зависит, может не столько от числа М, сколько от ысоты (расстояния) и состояния воздушной атмосферы.
И еще. В авиационных гарнизонах, когда не "воют" самолеты, наоборот как то непривычно (как в не в своей тарелке чувствуешь себя), а порой и беспокойно. Летчики и ИАС, меня поймут почему.
Элерон_1
26.10.2008 08:55
Шайтан: На числе М= 1, 2- 1, 3, бурун (инверсионный след), возникает примерно на расстоянии метров 300-400-500 от самолета
******

Ага. Сначала видишь инверсионный след, а потом высматриваешь впереди него искрящуюся в солнечном свете точку самолета.

Шайтан: В авиационных гарнизонах, когда не "воют" самолеты, наоборот как то непривычно (как в не в своей тарелке чувствуешь себя), а порой и беспокойно. Летчики и ИАС, меня поймут почему.
*******

Ага. Луцк тогда был городом военным: авиаполк и ракетная дивизия. А в школах (русских) - дети летчиков и ракетчиков. С утра, если облачность низкая, реактивных не слышно (кукурузники-то гудели в любую погоду, даже не как шум воспринимался, а просто нормальный фон, если сильный туман и они тоже не летали, то в городе просто оглушительная какая-то тишина, как вату в уши запихали). В школу приходишь, а там дети летчиков: а у нас (у нас, блин!) сегодня полетов нет (читай - батя за невыученные уроки или, там, за двойки в дневнике, дрючить будет). Авиазавод, правда, каждое утро свой МИС (это я потом уже узнал, что "это" называлось МИС - моторо-испытательная станция) запускал. Но звук моторов с завода и с аэродрома мы на слух хорошо отличали.
Шайтан
26.10.2008 09:03
Ага. Луцк тогда был городом военным: авиаполк(((((((

Знаю я ваш Луцк, приходилось бывать. Столица ИБА однако! Да и на пол. "Повурск" ходили при СССРе.
Элерон_1
26.10.2008 09:20
Просто прикольно, что раньше хлопок сверхзвука над городом был делом обыденным, народ даже головы в небо не задирал (мальчишки разве только что), маленький ребенок спросит маму: мама что это, а мама малышу: не бойся, маленький, это сверхвуковой, учения у дядей летчиков. А мелкий: я тозе лёциком стану когда выласту, да? А теперь услышат такой звук и сразу: ой, блин, теракт.

А аэродром в Луцке в порядочке содержится, кстати. Чистеньно все, свежепокрашено, аккуратненько, есть хозяйская рука, не заброшено. Надо будет на гугльмапе поискать фотки с самолетами, вроде как там сейчас Су-27 базируются.
Мирный Житель
26.10.2008 12:10
в Белом Солнце Пустыни - эпизод где у трех мудрецов шляпы ударной волной снесло
очень показателен по части действия ударной волны

cur mus "И идет Волна" группа СПЛИН
Шайтан
26.10.2008 12:39
в Белом Солнце Пустыни - эпизод где у трех мудрецов шляпы ударной волной снесло
очень показателен по части действия ударной волны((((((((

Кино!!! При таком сносе чалмы, снесло бы и "крышу"! Кто находился рядом с разрывами, знает, что вибрирует не только одежда, но и внутренности.
Mashtak
26.10.2008 12:50
А.Гарнаев: Но ведь жили же !... и работали !

Юрич привет! Мож они там с тампаксами в ушах ходили?

б/у СБТ: Аэродинамика грите.... При переходе 22-го ниже 11-ти хлопает так, что маманегорюй :-))). Эт то что я слышал. Мож конечно и по другому бывает.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru