2 Техспец:
Последний пролет на высоте не более 20 метров с выпущенным шасси и щитком пролетом назвать трудно. Все ожидали приземления, но самолет пролетел полосу, на которой мог два раза приземлится, и имея перед собой еще несколько сот метров поля пошел на разворот, убрав шасси, но с выпущенным щитком.
А вот если в этот момент попробовать убрать щиток, то произойдет то что и произошло, а именно: Просадка самолета, и если высота действительно была 20 м то:
В результате зацепили землю правым крылом, потом носом в землю
В связи с этим вопрос к тем кто осматривал самоль своими глазами: В каком положении был щиток?
Что касается вашей цитаты :
"налетай 6-7 тысяч часов, а потом поговори с пилотами на одном языке" (с)
То все пилоты имеющие PPL , CPL , TPL но имеющие налёт менее указанных Вами цифр НЕ пилоты ? ИХ язык Вам будет не понятен ? Усмирите свою гордыню. Я под своим постом подписываюсь своим именем и фамилией , зная , что это даст повод мало культурным людям лишний раз попытаться меня "укусить" или "пнуть ногой". По манере выражать свои мысли и слогу Вы очень похожи на одного пилота который сейчас "трудится" в одном из частных Киевских аэроклубов.
По поводу моих полётов на НЕ своих самолётах , таки Вам отвечу , ДА меня просили это делать и доверяли мне свои ВС для перебазирования . А по поводу Ваших диагнозов " про бред" так Вы ещё и доктор ?
Техспец
ваша цитата :
"Все ожидали приземления, но самолет пролетел полосу, на которой мог два раза приземлится, и имея перед собой еще несколько сот метров поля пошел на разворот, убрав шасси, но с выпущенным щитком. В результате зацепили землю правым крылом, потом носом в землю, но спас работающий двигатель-подкинул нос." (с)
Разберём Вашу фразу. Думаю не обижу Вас тем своим предположением , что начну утверждать что Вы не пилот , и не ознакомлены с РЛЭ самолётов Як-52 и ЯК-18Т , где в процедуре ухода на "второй круг" написано чёрным по русскому , что с начала убираются шасси , и только при достижении высоты не ниже 100 метров убирается посадочные щитки (для ЯК-52) или с щиток (для ЯК-18Т). Эти данные , Вам для справки. Насколько я понимаю в право писании , то "результатом" (с) этого ( выпущенного щитка по сути того что Вы написали) явилось в последствии "цепляние" крылом за поверхность земли. Вот задам общий вопрос для пилотов или просто праздно шатающихся на данном форуме , а выполняли ли вы полёты на/с заводского аэродрома г. Винница?
Думаю что нет. Там сразу после взлёта с ужасом под собой наблюдаешь постройки как жилые так и промышленного назначения. А 100-200 метров по торцу полосы это обыкновенные полосы безопасности , основная задача которых сберечь ВС и экипаж в случае прерванного взлёта.
Далее по Вашему тексту, не могу понять КАКИМ образом работающий двигатель может "подкинуть нос" ? (с) Может быть я и чего то не знаю ....
Мне приходилось видеть несколько вынужденных посадок разных типов самолётов как то с деревянным винтом и металлическим , то оба разрушались /гнулись после ТРЁХ "чирков " по земле. Я специально ходил смотреть , и определять дистанцию от первого "чирка" по полосе до полной остановки самолёта .
Теперь ответ ЛИЧНО ВАМ по поводу якобы моей "грязи" Я Лично достаточно уважительно отношусь к руководству данного завода , которые не раз выручали международные перелёты организованные АОПА Украина . Мы не однократно производили посадки и дозаправки на данном аэродроме. ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ им за это СПАСИБО ! Я не раз о этом указывал в своих статьях описывающие эти перелёты. А что касается тех фактов что я привел , то могу представить Вам возможность по беседовать с приёмщиком самолётов Львовского аэроклуба после их ремонта в Виннице. Это я ещё рассказал действительно " смешные примеры". Было и круче.
С Вашим высказыванием по поводу последующей эксплуатации двигателя после разрушения ВВ то я ПОЛНОСТЬЮ И БЕЗОГОВОРОЧНО СОГЛАСЕН!Таки двигатели нужно РЕМОНТИРОВАТЬ . Вот ГДЕ И КАК , это уже второй вопрос.
nemo-sp
Ваши цитата : " когда на высоте выравнивания над КТА ВПП у нашего экипажа заглючил движок, " (с) Вы вообще знаете ЧТО ТАКОЕ термин "высота выравнивания " (с)? И сколько именно сантиметров от поверхности земли до шасси самолёта в этом случае ? Ну хоть не позорьтесь. Почитайте первоисточники и не бросайтесь терминами значения которых Вам не известны.
"Ну и что, по-вашему напр. установка нештатных ремней, обивка салона кожей, установка GPS приемника и все в этом роде влияет на скорость сваливания ВС ЯК-18Т? ЮЮ должен облетать такой самолет на срывные режимы? Да бог с вами."
Дайте пожалуйста ответ на вопрос , является ли замена привязных ремней , кожанный салон, установленный нештатный прибор изменением конструкции самолёта ? Согласно существующих процедур , после установки чего либо не предусмотренного заводом изготовителем , является ИЗМЕНЕНИЕМ ЕГО КОНСТРУКЦИИ , и между прочим даёт официальную возможность производить регистрацию таких типов ВС на которые Госавиаадминистрация имеет полное право требовать сертификат типа. А так это наша лазейка для регистрации. Не гневите БОГА, не говорите ерунды если не знаете и не понимаете сущности происходящих процессов. Вот Вам Саша Пихало нарисует новые требования по регистрации ВС , умоетесь ещё слезами умиления. Он уже начал этот "творческий процесс" под руководством некоторых чиновников от ТСОУ.
nifigasebe
nemo-sp
Ваша цитата :
"С подачи ЮЮ выпущено указание про регулировку мегнето на М-14П, попозжей, чем предписано.
Самолет забрали с поля. Проверили бензонасос, свечи - работают.
Сегодня видел лайнер и беседовал и очевидцами. Пилоты этот движок должны по гроб жизни целовать. Движок их вытянул и протянул по земле. Иначе просто воткнулись бы...
" (с)
Вы хоть понимаете суть того что Вы пишите?
ЮЮ занимался в своё время официальной процедурой и УЗАКАНИВАНИЕМ перевода двигателей М-14П, АИ-14 РА и АШ-62 на эксплуатацию на автомобильном бензине. Действительно одно из мероприятий было изменение угла установки магнето , в связи с увеличением времени горения топливо - воздушной смеси в цилиндре авиационного двигателя.
В результате его работы Мы сегодня ЛЕГАЛЬНО производим полёты на автомобильном топливе на своих самолётах.
А как пилоты должны благодарить двигатель ? Если бы он у них "тянул" ...то они попросту бы улетели куда планировали , и было бы всё ОК!