Кто вспомнит катастрофы крупных ВС в 1940 - 1959 году, желательно - в районе Урала?
Интересуют как гражданские, так и военные.
Поясню, почему:
Итоги экспедиции 2004 года к перевалу Дятлова
В сентябре 2004 года состоялась разведочная экспедиция в район перевала Дятлова с целью попытаться разгадать причину гибели мужественных ребят, не вернувшихся из похода в феврале 1959 года. Толчком к экспедиции послужил обломок металла, который принёс охотник. Он утверждал, что нашёл его в глубокой тайге, недалеко от перевала, что место всё заросло лесом, и что добраться туда можно только пешком. Поблизости даже нет места для посадки вертолёта. Президент Ассоциации «Экстрим» Владимир Вениаминович Рыкшин, у которого шило в одном месте и который засиделся уже 2 недели своём офисе, решил добраться на специально подготовленных внедорожниках до места обнаружения обломка.
Организовывая эту экспедицию, Владимир Рыкшин хотел ответить на ряд вопросов:
1. что за обломки нашёл охотник в тайге;
2. если это самолёт, то попытаться выяснить причины его гибели;
3. нет ли связи между гибелью ребят на перевале и найденными обломками?
По результатам экспедиции на сегодняшний день можно сказать следующее:
1. найденные обломки принадлежат самолёту;
2. самолёт развалился в воздухе (т.к. обломки найдены на достаточно большой площади);
3. произошло это очень давно (судя по глубине залегания обломков и выросших на этом месте деревьев);
4. повышенная радиоактивность на месте падения.
Некоторые из моих коллег-геофизиков высказали предположение, что повышенная радиоактивность может быть связана с приборной доской самолёта. Часть приборов, имеющих светящиеся ночью циферблаты, изготовлялась с использованием радиоактивных элементов. Но какой интенсивности было тогда излучение этой приборной доски на момент эксплуатации самолёта, если спустя примерно 50 лет уровень радиации достигал на отдельных участках 300 мкР/ч!?