Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

..ВИХРЕВОЕ КОЛЬЦО НВ и РВ...

 ↓ ВНИЗ

123

обалдевший
20.10.2008 15:01
Полковник АСВ, не побойтесь утрудить себя вдумчивым чтением моего ответа и кому он адресован. Тогда (искренне надеюсь) Вы сможете правильно адресовать свой непонятный вопрос:))
Рост
20.10.2008 16:25
Два года летаю в Афганистане на Ми8МТВ и скажу, что снижаться в РВК НВ могут только недалекие пилоты... полный бред и оправдать его нереально.
А басни на этой ветке рассмешили здорово, особенно афганские :))))
обалдевший
20.10.2008 16:40
Рост, а какие именно байки Вас рассмешили больше всего?:)
Поделитесь, может вместе посмеемся...
Ideolog
20.10.2008 18:54
2обалдевший:
Поддержу вопрос Полковника АСВ по поводу "списания".
Если не трудно.
Про нагрузку понятно, хоть и не вертолетчик, что на соосниках она выше при прочих равных. Соответственно вихрь образуется дальше (ниже), и попасть в него труднее. Понятно. Вопрос в другом.
Что Вы имели в виду, говоря о списании? Кого, куда? :)
обалдевший
20.10.2008 19:00
блин!
слово "лидировать" я прочитал как "ликвидировать", т.е. "списать"...

Прошу прощения за свою невнимательность и смуту, которую я внёс в умы:)))))

FALу приношу в первую очередь, Полковнику АСВ - во вторую!
FAL
20.10.2008 22:10
У Камовского миксера нагрузка на ометаемую площадь довольно высокая из-за небольших диаметров винтов, поэтому их никуда _ _ _ не надо.
Мысль то можно закончить всё-таки или нет, даже с учётом какого-то ЛИДИРОВАНИЯ
Evgen
20.10.2008 22:16
SKYPAN:

Ослик, ЖШ
При нас, в Джелалабаде, в 83 году, старшим инспектором-летчиком ВВС (АА) 40 армии был полковник Медведев. Так вот, со слов правака, с которым он летал пару раз на МТэшке, он такой херней и занимался, чем до смерти перепугал весь экипаж.

Он и в Германии, во второй половине 80-х, практиковался в этом на 24-ках, когда в зону летал. У операторов одна мысль была: "Только бы у деда сердце не встало..."
обалдевший
20.10.2008 23:57
FAL, мысль можно закончить так: Камовские миксеры действительно можно отнести к лидирующим по "нехотению" входить в режим ВК, наравне с Ми-6.
Ну а войти в этот режим можно на любом вертолёте, главное надо как-то догнать свой воздух, отбрасывемый вниз НВ.
:)))
Canadian pilot
21.10.2008 07:48
обалдевший: я на тренировке с командиром звена входил в режим ВК на Ка-26. потом просто ручку от себя сунули и вышли.
обалдевший
21.10.2008 11:40
Canadian pilot, дык и я тогда на Ми-6 просто ручку от себя сунул и вышел из ВК:)))
Canadian pilot
21.10.2008 18:45
обалдевший: тяжело входит и из-зумительно выходит! :-)))))
обалдевший
21.10.2008 19:44
во-во! по нехотению входить в ВК - то, что я и говорил:))
а из опыта - проще всего попасть на Ми-26, особенно когда он пустой...
шурави
21.10.2008 20:47
2 Evgen:


Он и в Германии, во второй половине 80-х, практиковался в этом на 24-ках, когда в зону летал. У операторов одна мысль была: "Только бы у деда сердце не встало..."

В случае Ми-24К?
Evgen
21.10.2008 20:53
шурави:
Привет! Не, у нас Кашек не было. В и П.
шурави
21.10.2008 21:16
2 Evgen:

шурави:
Привет! Не, у нас Кашек не было. В и П.

Так это нормально, двойное управление, а вот на "кашке" тоска.
Червень
24.10.2008 12:56
2обалдевший:
а из опыта - проще всего попасть на Ми-26, особенно когда он пустой...

А я считал (вместе с Егорычем (Жуковский)), что на загруженном всё-таки проще..."догнать и обогнать" тор (воздушный бублик) и "поймать" эффект ВК НВ
обалдевший
24.10.2008 13:29
Червень, прикинь сам - на тяжелом вертолёте нагрузка на ометаемую площадь больше, правильно?
Т.е. думаю, что пацаны (включая Егорыча из Жуковского) не возражают.
Если нагрузка больше, то и воздух, который отбрасывает несущий винт вниз, летит вниз намного дальше, чем если бы нагрузка была меньше. Так? Егорыч непротив?
Поэтому, чтобы догнать свой воздух (тор, бублик...), надо иметь бОльшую вертикальную скорость, нежели когда вертолёт пустой.
Я приводил пример с Ми-26 (собственный опыт), более печальный опыт - гибель Жоры Толбатовского на Ми-26, когда он на малой высоте ночью при заходе на посадку на площадку влетел в вихревое кольцо.
На Ми-6 такое бы никогда не произошло. На Ми-8 - тоже.
Скажу больше - на загруженном Ми-26 такое бы тоже не произошло!
Инструктор-13
24.10.2008 13:55
2 обалдевший и др. теоретикам
на вертолетах летал в качестве пасажира, ну там парашютные прыжки еще,
но ведь груженый Ми-26 при потере поступательной V будет энергичней
сыпатся, чем пустой ведь ускореие св. падения зависит от массы.
Кто попытается внятней пояснить?
Хочу все знать
24.10.2008 14:03
А почему к Ка-50 расстояние между лопастями справа меньше, чем слева?
Все еще хочу все знать
24.10.2008 14:22
Я говорю о режиме горизонтального полета на Vкр
:))
24.10.2008 14:52
Инструктор-13:Насколько я понял обалдевший как раз практик.
А по сути того о чём вы спросили вертолёт снижается под действием только силы тяжести на авторотации.Но в этом случае вихревое кольцо невозможно.А в "моторном" скажем так полёте скорость снижения и зависит от того насколько сильно двигатель крутя НВ или если больше нравится НВ приводимый двигателем отбрасывает воздух, щас блин попаду под вечный спор как создаётся подъёмная сила:)), томозит вертолёт уменьшая скорость снижения.И вот тут то и важно то, что более тяжёлый вертолёт сильнее и с большей скоростью отбрасывает воздух, а значит, что бы догнать этот воздух нужно снижаться быстрее.
обалдевший: прошу прощения.Пытаюсь "на пальцах" объяснить:))
обалдевший
24.10.2008 15:13
:)): - ну дык всё правильно и обьяснил
:)))
FAL
24.10.2008 18:30
Запутали ВСЕХ и ВСЯ!
Какой (по массе) вертолёт вероятней быстрей войдет в РВК на РСНВ при резком взятии шага?

2Хочу все знать:
А почему к Ка-50 расстояние между лопастями справа меньше, чем слева?

Если бы оба винта вращались в одном направлении, они были бы как бы параллельны. Но в связи с тем, что ГК тов.Камов придумал чтобы в разные -вот и появилась не параллельность, тк НВ хоть верхний или нижний, имеет наклон в сторону убегающих от потока лопастей
FAL
24.10.2008 18:30
Запутали ВСЕХ и ВСЯ!
Какой (по массе) вертолёт вероятней быстрей войдет в РВК на РСНВ при резком взятии шага?

2Хочу все знать:
А почему к Ка-50 расстояние между лопастями справа меньше, чем слева?

Если бы оба винта вращались в одном направлении, они были бы как бы параллельны. Но в связи с тем, что ГК тов.Камов придумал чтобы в разные -вот и появилась не параллельность, тк НВ хоть верхний или нижний, имеет наклон в сторону убегающих от потока лопастей
обалдевший
24.10.2008 18:38
FAL, при чём тут самовращение и РВК, да еще и резкое взятие шага?:)
:))
24.10.2008 18:45
FAL:
"Какой (по массе) вертолёт вероятней быстрей войдет в РВК на РСНВ при резком взятии шага?"
При резком взятии шага потеряете обороты, а не войдёте в РВК.
Режим "вихревого кольца" возникает в "моторном" полёте при сочетании низкой поступательной и большой вертикальной скорости снижения.Вероятность попадания больше, а величина вертикальной скорости меньше у более лёгкого.Почему см.выше.Можно попасть например заходя по ветру и не контролируя воздушную(по прибору) скорость.
Ослик
24.10.2008 19:23
Для тех, кто запутался в сравнении пустого и гружёного вертолёта.
При одинаковой вертикальной скорости пустой вертолёт войдёт в РВК раньше, чем гружёный. Причину уже объясняли выше - у пустого вертолёта мощность на винте при той же скорости будет меньше, поток воздуха, отбрасываемый винтом, медленнее, поэтому "догнать" его легче.

При одинаковом шаге винта и развиваемой мощности (будем считать, что это одно и то же) - наоборот, гружёный вертолёт посыпется вниз гораздо быстрее, и имеет больше шансов попасть в РВК. Но такая постановка задачи - из области сферических коней в вакууме.
Так понятнее?
Инструктор-13
24.10.2008 19:44
Так ребятки, начанаю соображать, значит НВ отбрасывает вниз, закручивая, эдакий воздушный
мешок с турбулентностью. И "Мешочек" тем длинней, чем мощнее работает двигло, соответственно весу ЛА, (учитывая шаг лотастей НВ).Значит чем больше пост. скорость,
тем более вытянутою (близкую к горизонтальной) форму имеет упомянутый раннее "мешок"
это-ж при какой поступательной и вертикальной попадают в "свой собственный сачок"?
FAL
24.10.2008 19:58
обалдевший:
при чём тут самовращение и РВК, да еще и резкое взятие шага?:)

Эти 2 параметра (РСНВ, ОШ) min необходимы для преднамеренного входа в РВК, в целях обучения.
РСНВ в дн рассматриваемом случае это шаг на упоре (1 гр). Коррекция левая -не обязательна (просто не нужна). Основная задача -достичь приличную вертикальную

обалдевший
26.10.2008 12:51
FAL:

Запутали ВСЕХ и ВСЯ!
Какой (по массе) вертолёт вероятней быстрей войдет в РВК на РСНВ при резком взятии шага?


Вопрос, наверное, был сформулирован немножко некорректно...
Поэтому и вызвал дополнительные вопросы:)

Для выполнения обучения ввода и вывода в РВК вовсе даже нет необходимости опускать шаг до 1 градусника, не говоря уже о РСНВ.
На скоростях меньше 50-60 км/час надо подсбросить шаг, чтобы установилась устойчивая вертикальная и если по достижении устойчивой вертикальной свой "бублик, тор" не догоняется - тогда продолжать плавненько уменьшать шаг, пока не словишь этот режим. Для незагруженного вертолёта эта вертикальная скорость входа в ВК будет ниже, чем для загруженного. Вход в РВК очень характерен - небольшая тряска и резко вниз - уууух! - ни с чем не спутаешь.
На снижении надо показать:
1. неэффективность шага - при взятии вверх ничего не изменяется, вертолёт так и свистит вниз
2. потерю высоты от момента начала вывода из РВК отдачей ручки от себя и до момента выхода из РВК - поступательная скорость и уменьшение вертикальной.
Выводить желательно с шагом 3-4 градуса, чтобы не допускать просадку оборотов НВ, потом уже после выхода плавно увеличивать шаг по выхода в ГП.
Это всё для того, чтобы избежать ненужные нагрузки на несущую систему.
Evgen
26.10.2008 21:31
обалдевший:
+1
Привет! Ну прям, Макаренко.... )))))))
Lurk (Неавиационный препод)
27.10.2008 07:23
2 Инструктор-13

ведь ускореие св. падения зависит от массы.
Кто попытается внятней пояснить?


Вообще, мне кажется, что Вы не правы. g от массы не зависит, практически, кроме случая уж ОЧЕНЬ большой массы, сравнимой с планетой. Еше со времен небезызвестного тов. Галилея ))) не зависит, что позже подтверждено двумя господами - Ньютоном и Кавендишем было. Вес - да, от массы зависит.

Спасибо.
Хочу все знать
27.10.2008 09:49
FAL:

Если бы оба винта вращались в одном направлении, они были бы как бы параллельны. Но в связи с тем, что ГК тов.Камов придумал чтобы в разные -вот и появилась не параллельность, тк НВ хоть верхний или нижний, имеет наклон в сторону убегающих от потока лопастей



Т.е., если поменять вращение обоих винтов на противоположное, то сближение лопастей в полете будет слева, а не справа?
Червень
27.10.2008 12:48
2обалдевший:
Т.е. думаю, что пацаны (включая Егорыча из Жуковского) не возражают

Егорыч не из Жуковского, зовут его так -профессор Мыкола Егорыч ЖУКОВСКИЙ
Инструктор-13
27.10.2008 20:44
2Lurk (Неавиационный препод)
Спасибо за поправку, конечно же от массы зависит сила в т.ч. вес.
обалдевший
27.10.2008 21:41
Червень, да в курсе я кто такой Егорыч, в курсе...
Если юмора не хватает, то ты, скорее всего - молдаванин!
FAL
27.10.2008 22:16
2Хочу все знать: Ес-ес про вращение
2обалдевший: А зачем ты до такого опускаешься (про национальности)? Иссяк?

обалдевший
27.10.2008 22:34
FAL, в теме про вихревое кольцо меня поучают по поводу - кто такой Егорыч!
В городе имени Егорыча я имел честь заканчивать ШЛИ, поэтому самую малость в предмете разбираюсь.
Поэтому какой вопрос - такой ответ. Ничего личного!
Инструктор-13
30.10.2008 20:38
А что за левое самовращение у вертолета?
Митpич
30.10.2008 21:25
Хочу все знать:
А почему к Ка-50 расстояние между лопастями справа меньше, чем слева?
24/10/2008 [14:03:32]
Все еще хочу все знать:
Я говорю о режиме горизонтального полета на Vкр

Сначала отвечу на второй вопрос - да, если поменять направление вращения винтов (обоих), то расстояние меньше будет слева.

Теперь по сути вамого вопроса. В полете на лопасти, движущейся "вперед" суммируются скорость потока от вращения лопасти плюс скорость набегающего потока от движения вертолета. Тяга лопасти большая. Лопасть задирается вверх. С другой стороны вертолета наоборот, от скорости вращения лопасти (в данном случае нас интересует линейная скорость движения ловасти, а не угловая) ОТНИМАЕТСЯ скорость потока от движения вертолета вперед. То естьнабегающий поток от движения вертолета вперед, грубо говоря, пытается "обтечь" лопасть сзади. Тяга лопасти в данном секторе меньше и лопасть опускается.

Дальше, я думаю, все понятно. :)


обалдевший
30.10.2008 21:56
Митрич, и далее вертолёт сразу переворачивается в сторону отступающей лопасти, как только начинает двигаться вперед и набирать скорость:)))
Поэтому стоит т.н. компенсатор взмаха, привинченный к осевому шарниру.
Как тока наступающая лопасть пошла вверх - он её сразу - эть, стоять! и тянет через осевой шарнир вниз, уменьшает угол атаки.
А соответственно отступающую лопасть - хрясь! и через тот же шарнир выворачивает угол атаки больше, чтобы компенсировать потери тяги.
Винты наклонены из-за сил прецессии, это немножко другая опера :)))
FAL
30.10.2008 22:22
2обалдевший:
Поэтому стоит т.н. компенсатор взмаха, привинченный к осевому шарниру.

И чему ОН (коэфф КВзм)равен на Ми-8, к примеру?
Крокодил
30.10.2008 22:47
Я дилетант. Меня сие впечатлило. Объясните КАК ЭТО???
http://video.mail.ru/mail/serg ...
Evgen
30.10.2008 23:20
FAL:
И чему ОН (коэфф КВзм)равен на Ми-8, к примеру?

На 24-ке 0, 5... ))))))
обалдевший
30.10.2008 23:34
FAL, я тебя чем-то обидел? :)))
скажи уж сразу честно:)))
обалдевший
31.10.2008 00:06
FAL, встречный вопрос - нафига нужны гидродемпферы на Ми-8 (Ми-24) и что они гасят?
Т.е. типа - природа возникновения колебаний, для которых нужны гидродемпферы:))
Снова - ничего личного:))
Ослик
31.10.2008 00:20
> КАК ЭТО???
Это тут уже пару раз обсуждали. Стробоскопический эффект. Частота кадров видеокамеры точно совпала с частотой "мелькания" лопастей.
Какие у Ми-24 номинальные обороты НВ?
шурави
31.10.2008 00:40
Кажись около 240 об/мин.
шурави
31.10.2008 00:45
Вот я пытался Кеноном Ми-8 снимать.

http://photofile.ru/users/mi-2 ...
Ослик
31.10.2008 01:13
300 об/мин быть не может? Тогда при 240 об/мин и 5 лопастях получается, что нужно снимать с частотой 20 кадров в секунду. Стандартные частоты - 25/50 для PAL и 30/60 для NTSC. Значит, снимали какой-то хитрой камерой с управляемой частотой кадров. Либо отсняли с высокой частотой (скажем 60 Гц) и выдернули из потока каждый третий кадр. Оператору - респект.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru