В продолжение.
Знаете Динамовский трамплин на Ленинских Горах? 40 метровый, прямо у смотровой площадки. Так вот, дело было году эдак в 1970-72.
Смотрю, мальчишки, такие же как я, даже на простых, не прыжковых лыжах, сбоку от разгонной части катаются, на приземление выскакивают, делают попытку прыгнуть и катятся по приземлению вниз.
Я к этому времени уже не плохо стоял на лыжах. 1 разряд по горнолыжному. Спрашиваю у ихнего тренера. Чего, мол, ребята тренируют? Скорости нет, полёта нет.
-Смелый? Спрашивает
-Ну да, не трус!
-Ну тогда лезь на трамплин.
-А можно?
-Можно, можно.
Залез, глянул вниз, аж коленки подкосились. Видно начало, стол, с которого прыгуны вылетают и… всё! Приземления не видно вообще! Только далеко-далеко внизу земля. И люди. Ма-а-аленькие. Кажется, что если прыгнуть, то об неё, об землю-то, в лепёшку и разобьёшься. И ведь знаю, что есть куда приземляться, не долетишь до земли, но страшно так, что сам себе не веришь. Аж дыханье перехватило.
Отвернулся, отдышался, спустился по ступенькам. Подхожу к тренеру. Я лыжи возле него оставил.
-Ну как? Спрашивает
-Жутко, говорю, страшно.
-То-то и оно. Вот сейчас они и учатся со страхом бороться. Научатся – полезут выше. А пока с краешку, с краешку.
А то ощущение жуткого, почти животного страха, помню до сих пор.
Навыки, полученные на Як-18т - бесполезны на Ту-154.
Почему?
Оно понятно, что масштабы "немножко" отличаются, но неужели привычка следить за лётными параметрами, режимами двигателя, работа с чек-листами, подготовка к уходу перед посадкой, плюс инструментальныe навыки просто выбрасываются за ненадобностью?