Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

принудительное сбрасывание баков или двигателей

 ↓ ВНИЗ

localizer
28.09.2008 01:35
Скажите, были ли когда-либо в истории самолеты, сбрасывающие двигатели?
Я читал тут на форуме недавно тему про сбрасывание движков у Боинга - там пилоты издевались над ламерами (пиропатроны, отстреливающие мотогондолы и все такое).
Ну, а если серьезно?
Вот тут: http://www.airwar.ru/enc/craft ... говорится об американском транспортном военном самолете C-123, который якобы мог сбрасывать в случае пожара движки (то ли турбореактивные, то ли поршневые винтовые) или топливные баки.
На каком-то англоязычном сайте я прочитал, что оный самолет мог сбрасывать топливные баки (fuel tank jettison).
Еще прочитал, что современные военные истребители типа Су могут сбрасывать "внешние топливные баки".
Так есть или были ли на самом деле такие самолеты, которые могут СБРАСЫВАТЬ ДВИГАТЕЛИ или ТОПЛИВНЫЕ БАКИ?
Александр Ваничкин
28.09.2008 01:51
Подвесные топливные баки все самоли могут сбрасывать.Хоть с топливом, хоть пустые.
В мирное время на СУ-24 например иногда была неравномерная выработка подвесных топливных баков, приходилось сбрасывать.
localizer
28.09.2008 02:03
а ДВИГАТЕЛИ?
Александр Ваничкин
28.09.2008 02:28
Разделение элементов, входящих в конструкцию самолета, может осуществляться с помощью быстродействующих разъемных или саморазрушающихся ("срезывающих") устройств. Например, крылья могут отсоединяться с помощью разъемных соединений и отстреливаться с помощью пиротехнических устройств. Другим вариантом может быть механизм, отрезающий крыло от фюзеляжа с помощью пиротехнических ножей. Кстати, конструкторы "Боинга" применяют такой метод для сброса отказавших двигателей в форсмажорных ситуациях.
http://www.rol.ru/news/misc/sp ...
localizer
28.09.2008 02:36
похоже на бред какой-то... смысл отстреливать крылья? чтоб самолет вообще даже планировать не мог? почему сразу не система отстреливания голов пассажиров, чтобы не мучались?
если, предположить на время, есть система отстегивания движков - регламент проверки подобной "системы" я нигде никогда ни у кого не встречал.
а если ложное срабатывание?
нет, какие-то городские легенды, которые никто из профессионалов раз навсегда не может четко разоблачить.
Александр Ваничкин
28.09.2008 02:41
Теорий хватает!)))Вот посмотрите еще:
http://gen-sec-theory.narod.ru ...
localizer
28.09.2008 02:49
"У самолета могут быть системы аварийного...
выпуска топлива;
сброса багажа;
отбрасывания двигателей (для лучшего планирования);
отбрасывания крыльев (после аварийной посадки, но до момента
остановки)."

Отбрасывания двигателей (для лучшего планирования)...
Я в шоке. Мои элементарные познания в аэродинамике и даже экономике протестуют против "системы аварийного отбрасывания двигателей"...
я переформулирую вопрос:
БЫЛИ ЛИ В ИСТОРИИ СЛУЧАИ АВАРИЙНОГО ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СБРОСА ДВИГАТЕЛЕЙ У САМОЛЕТА?
очень желательно, со ссылками.

ЕСЛИ НЕТ, то так и скажите мне (только серьезно), что все эти "системы аварийного сброса двигателей" в любом смысле - утка и городская легенда.
igorgri
28.09.2008 07:02
C-123 Provider

http://www.airwar.ru/enc/craft ...

С-123 Provider - транспортный самолет, созданный авиаконструктором Михаилом Михайловичем Струковым на базе тяжелого десантного планера XCG-20. Создавая XCG-20, Струков заложил возможность быстрого преобразования его в транспортный самолет. Для этого предполагалось установить два двигателя "Пратт-Уитни" R-2800-CB-15 мощностью по 1900 л.с. Топливные баки размещались в задней части мотогондол и тем самым не изменяли конструкцию крыла и фюзеляжа. На случай пожара предусматривался аварийный сброс двигателя или бака.
localizer
28.09.2008 09:54
Да, я это читал. В связи с этой статьей и задал вопрос.
Я думаю, все дело может быть в неправильном переводе.
Статья о С-123 Provider в Википедии, с которой, возможно, и сделан перевод:
"It was initially well regarded for tactical troop transport for its ruggedness and reliability and ability to operate from short and unimproved airstrips, which meant the low slung turbojets, prone to ingesting foreign objects, were DROPPED in favor of the more conventional option."
"[Самолёт] с самого начала хорошо зарекомендовал себя в качестве тактического транспорта для пехоты с его [повышенной] живучестью, надежностью и возможностью пользоваться короткими и необорудованными ВПП, что означало, что [решение с] низко подвешенными турбореактивными двигателями, склонными засасывать посторонние объекты, было ОСТАВЛЕНО (was dropped) в пользу более традиционного решения [имеются в виду звездообразные поршневые винтовые двигатели]".
DROP - это не только "сбрасывать", "ронять", но и "оставлять", "забрасывать" (проект, дела), "избавляться".
Просто там такая конструкция (turbojets were dropped), которую дословно можно перевести как "турбореактивные двигатели были сброшены".
localizer
28.09.2008 16:05
Вот что мне поведал один товарищ:
У самолетов Боинг 737-777 двигатели крепятся к крылу в четырех местах с помощью полых стальных болтов, т.н. fuse pins - ломких предохранителей. При возникновении сильной вибрации двигателей (помпаж, посадка на брюхо) эти болты при запредельных нагрузках ломаются, и двигатели отрываются, тем самым предотвращается разрушение аэродинамических поверхностей.
Конечно, никакой "красной кнопки" у пилотов, принудительно сбрасывающей двигатели, нет.

Что скажете?..
Я так думаю
28.09.2008 16:20
2localizer
Я так думаю, что в переводе это звучит примерно так
"решение было оставлено в пользу старых двигателей "
Проездом
28.09.2008 17:59
У Боинг 747 при воздействии на двигатель (посадка на брюхо) крепление двигателя "срезается" и двигатель остаётся на полосе.

В период до WW2 часто практиковалось использование сбрасываемых ОСНОВНЫХ баков.
Особенно во Франции.
Аноним И.В.
28.09.2008 18:25
Олега Т на вас нету )))
igorgri
28.09.2008 18:28
2Проездом:

А на каких самолетах практиковалось?
alex160
28.09.2008 19:08
Когда я учился на пятом курсе в Балашове, учился со мной Витя К. Так вот была такая история. Сидим мы в классе тактики и на столе лежит Ил-76 с одним оторваным двигателем. Движок лежит рядом. Подходит Витя и спрашивает кто мол сломал самолет, на что получает ответ от знающих людей готовых "помочь" другу в освоении матчасти: типа на данном типе ВС предусмотрен отстрел двигателей на случай, когда по ВС пущена вражеская ракета и необходимо ее увести в сторону. Так вот, на экзамене по РЭБ он выдает преподавателю все выше сказанное, от чего тот падает под стол. Я думаю, что от таких Вить и рождаются данные легенды.
igorgri
28.09.2008 19:16
Данная легенда родилась еще тогда, когда на "Русский Гранд" упал двигатель с пролетавшего над ним самолета Меллер-2
alex160
28.09.2008 19:19
Для кого и легенда, а кто и лично наставлял на "путь истинный".
B-58 Hustler
28.09.2008 20:05
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
В первом варианте главенствовал ракетный принцип отбрасывания в полёте на пути к цели выполнивших свою функцию компонентов конструкции. При этом пилотируемый возвращаемый модуль, имевший минимальное оборудование, фактически становился своего рода капсулой и предназначался прежде всего для спасения экипажа после выполнения задания. Проект такого бомбардировщика, способного выполнить на сверхзвуке весь боевой вылет, прорабатывался фирмой Дуглас

машина летит с крейсерским числом М=1, 3 ещё около 3200 км. В зоне цели самолёт совершает бросок с максимальным числом М=1, 5, сбрасывает контейнер с атомной бомбой и один из пяти двигателей, а затем ложится на обратный курс с крейсерской скоростью М=1, 3. Преодолев на пути домой первые 3200 км (половину пути), экипаж бомбардировщика сбрасывает ещё два двигателя, а оставшееся расстояние покрывает с дозвуковой скоростью М=0, 9.
localizer
28.09.2008 20:19
так никаких двигателей не напасёшься.
308вторая ступень
28.09.2008 20:26
а некоторые ракеты, сбрасывают первые свои ступени
localizer
28.09.2008 21:35
да, но это для того, чтобы уменьшит массу и соответственно увеличить разгон, т.е. скорость.
а это b-58 должен был по какому-то странному принципу сбрасывать двигатели, чтобы лететь с МЕНЬШЕЙ скоростью.
зачем?
Joss
28.09.2008 21:53
localizer_у

Несмотря на то, что дело к ночи - предлженная вами "система отстреливания голов пассажирам" улыбнула ;-)))
localizer
29.09.2008 00:49
простите, но ап...
3 8
29.09.2008 01:00
localizer:

а это b-58 должен был по какому-то странному принципу сбрасывать двигатели, чтобы лететь с МЕНЬШЕЙ скоростью.
зачем?


-динамика рулит

8
rt
29.09.2008 01:34
на мясищевском М-50 был предусмотрен был отстрел движков в аварийной ситуации
striker
29.09.2008 01:59
"localizer:
Вот что мне поведал один товарищ:
У самолетов Боинг 737-777 двигатели крепятся к крылу в четырех местах с помощью полых стальных болтов, т.н. fuse pins - ломких предохранителей. При возникновении сильной вибрации двигателей (помпаж, посадка на брюхо) эти болты при запредельных нагрузках ломаются, и двигатели отрываются, тем самым предотвращается разрушение аэродинамических поверхностей."

У 747-го в Скипхоле срезало на взлете, двигатель улетел вперед, потом разрушил 2 двигатель и крыло. Самолет врезался в жилой комплекс.

Так что - палка о двух концах...
localizer
29.09.2008 13:14
уверен, что, например, на Ту-104 отстрел двигателей даже теоретически невозможен.
Так же, как на Ту-154 - отстрел второго двигателя.
191
29.09.2008 18:35
На В-52 был предусмотрен авар.сброс дв-лей .стоят 8 шт.-попарно на 4 пилонах.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru