Уважаемый Meglin, В Условиях конкурса на УВС первоначального обучения было написано "Отечественного производства", это было непременным условием из Постановления Правительства РФ по вопросу закупки самолетов для Училищ ГА РФ. Изменить это положение Минтранс был не в силах даже на стадии обсуждения Постановления. За отечественный авиапром тогда отвечал С. Иванов в ранге Первого вицепремьера и любое другое положение в Постановлении Правительства РФ, разрешающее участие не отечественных производителей в конкурсе, расценивались как измена Родине и С.Иванову лично! Кроме того, кто у нас в стране и когда считал расходы на эксплуатацию если это бюджетные деньги? Вот если это собственные средства, то конечно "обеспеченные люди" берут иномарки (правда регистрируют их за рубежами нашей Родины - по разным, но веским, причинам). С Уважением, ВАФ.
meglin
01.10.2008 15:45
Кадет:
С удовольствием опубликую впечатления в авиажурнале. Присылайте. Адреса мои на meglin.narod.ru
instructor:
Да разве кто-то навязывал иностранный? Я писал о том, что если искусственно не завышать требования, то для первоначальной подготовки годится гораздо более доступный самолет, и в Отечестве таковые - найдутся! Что, сложно разработать и запустить в серию самолет типа Спортстара, Зодиака или S-19? При государственном заказе - полгода-год!
Да и к имеющимся самолетам можно было присмотреться. Есть же Ястреб, А-33, Китенок, Ворон, Дельфин, наконец. Разве нельзя их довести до требуемого уровня?
Мне присылают материалы об обучении авиаторы из Австралии, Швейцарии, Америки - нигде не учат на самолете, подобном 18Т! Это так же разорительно, как топить дровами!
Хотя в общем-то, это ничего. Будет все больше частных школ, они добьются легитимности работы и выдаваемых документов, и тогда "яшек" ожидает уже второй паралич - ресурса они не могут не выработать. И будет опять волна продаж их в частные руки по металлоломной цене. Что тоже неплохо.
где базируетесь, если можно поинтересоваться? И что там за техника?
Кадет
01.10.2008 16:29
Раньше Лёхой звался, но с некоторых пор имя занято здесь. Указанные события происходили в 2002году.Летал в Herzogenaurach недалеко от Nürnberg. Сейчас капитан на бизнес джет
летуну-нелегалу придется отвечать не по грозной статье «угон воздушного судна», а всего лишь за «самоуправство», максимальным наказанием за которое является арест на шесть месяцев. Дело в том, что одномоторный «Бекас» в силу своей маломерности попросту не является воздушным судном
ТТ
01.10.2008 17:36
Думаю, уважаемые instructor и meglin правы каждый по своему, добавлю лишь, что система подготовки кадров ГА находиться в состоянии "нестояния", сейчас работает старая (советская)система, а лицензионно-разрешительная система работает с напрягом, и более того, как говорят "знающие люди", некоторым высоким товарищам, ой, извините, сейчас это Господа, не нравиться уровень претендентов на PPL, которые приходят в АУЦы из Аэроклубов, для сдачи экзаменов. И теоритическая подготовка слабовата и налет рисованный и т.д., хотят ужесточить. Не хочеться думать, что Россия единственная страна в мире, где можно сделать "кормушку" на РОВНОМ МЕСТЕ, но последний рейтинг стран по уровню коррупции говорит именно об этом. Не понимаю...
instructor
01.10.2008 17:51
ТТ, доброго здоровья! Правы те, кто говорит , что уровень подготовки пилотов из АУЦ
низкий. В этом году у меня на летные экзамены приезжало на "пилота-любителя"пять слушателей, из них экзамен сдали трое. На "коммерческого пилота 3кл." сдавали экзамены семь пилотов. Положительные оценки получили только четверо, причем один из них пересдавал через две недели повторно. Троих же я бы вообще самостоятельно не выпустил, не то, что "коммерческого" присвоить. Причина: летают эпизодически, большие перерывы, приписки, летают на разнотипье, с разными инструкторами и в разных клубах, где придется! Теории вообще не дают - самоучки. Беда, ВАФ.
meglin
01.10.2008 18:10
Gary:
По моей информации, самолет был новый, только что собранный. Видимо, был нормально заправлен, раз хватило на пять часов лета. Ну, а если не является воздушным судном - это ж замечательно! Только вряд ли.
ТТ
01.10.2008 18:20
2 instructor
Так что же получается, Аэроклубы плохо готовят, АУЦы плохо готовят, училища то же плохо готовят, вот этого я и не понимаю. Наверно мы ушли от темы, но осмелюсь продолжить, может быть (здесь я вспомню Баранкина) такие люди должны отбираться и учиться, возростной ценз ввести в обратную сторону не моложе 25 лет, а вообще я думаю, что пусть будет как можно больше разнообразных форм подготовки летных кадров, пусть будут и АУЦы и Аэроклубы, и т.д. и т.п. их конкуренция будет регулировать цены, возможно они не будут такими грабительскими, лично я хотел бы сдавать экзамены у Вас. А то что "Тэшка" 20 млн. руб. стоит - это естественно, бюджет однако, осваивать надо. Надеюсь счетная палата знает свое дело, или не знает...
instructor
01.10.2008 19:02
ТТ, дело еще в том, что большинство слушателей АУЦ проходят обучение без отрыва от основного производства (жить- то надо...), полеты максимум два раза в неделю, а это значит вывозная растягивается на весь сезон (перерыв пять дней как минимум между полетами). Полеты в субботу после пятидневного перерыва для "первочка" это восстановление техники пилотирования... Вот и получается налет на вывозной на Тэхе вместо 12 часов 18 часов! У меня в этом году два слушателя от аэроклуба (спортсмены) и два от АУЦ на пилота любителя. Вылетели аж в сентябре! Правда я предупреждал их, что при такой "интенсивности" полетов они до сдачи летных экзаменов у меня будут летать два сезона.При этом приписок никаких не будет - налет точно по хронометражу, который ведет РП в компьютере. Экзамены летные они будут сдавать не мне, а другому проверяющему, такой порядок (я у своих экзамены принимать не имею права), а чтобы мне не опозориться, как инструктору перед другим Летчиком-проверяющим мою работу, к экзаменам я их допущу только тогда, когда сам буду убежден, что они достойно отлетают все, что от них требуется. Но, еще раз отмечаю, что с каждым годом ситуация по подготовке летчиков первачков ухудшается, все новые и новые запреты, межведомственные войны, что ни новый ФАП, то бестолковее, использование ВП в России уже как в военное время.... В Училищах ГА за их зарплату инструкторам, пилоты летают только для того, чтобы после окончания Училища можно было налет налетать более менее приличный, а как налетал инструктор пять шесть сотен часов так бегом в авиакомпанию на нормальные деньги. А вместо ушедшего приходит очередной выпускник с 60 часами налета инструктором поработать....Беда, ВАФ.
ТТ
01.10.2008 19:34
Да, уж, картина маслом, как выражался один из героев известного сериала...
А вот что говорят наши новые Евросоюзовские соседи, сейчас позвонил в Латвию, по объявлению "Предлагаем обучение пилотов с нуля до коммерческого пилота...", итак, сначала теория, потом практика, отлетываешь КУЛП, сдешь на PPL, причем на том самолете, на котором учился, к ним приезжает на экзамены предстаитель ГА Латвии (не знаю как он там называется), потом 200 часов и на CPL, по той же схеме, все понятно, просто, прям не вериться, может и приукрашивают акулы капитализма, но все равно... не настолько. Все что нужно, это время и деньги. Да, конечно, за отдельные деньги мед. осмотр... и там всякие доп. оплаты. Но я считаю, что главное есть система, она работет понятно, причем я спросил, а я как гражданин РФ могу потом в А/к в Европе устроиться, ДА, ответили мне, лицензия позволяет, только а/к ограничена законами страны по приему на работу иностранцев, т.е. "ньюансы", как Василий Иванович говаривал... А какие "НЮАНСЫ" у нас, я еще не все знаю. Зато у нас иностранцев в Российские а/к не берут, значит есть еще шанс возродиться нашей Российской лётной школе! Про инструкторов тоже читал всякое, что и на западе тоже налет на учениках делают, и т.д. не знаю, у каждого свои мотивы, должна быть приемственность и поколений, и кадров, это возможно в работающей системе.
HobbyPilot
01.10.2008 19:39
ТТ,
Зато у нас иностранцев в Российские а/к не берут, значит есть еще шанс возродиться нашей Российской лётной школе!
Вот она и возраждается.
ТТ
01.10.2008 19:53
2 instructor:
А на что Вы особенно обращаете внимание при проверке, т.е. я хочу спросить, на что надо обращать внимание мне, как ученику? Ну не зубрить же "Руководство" от "корки до корки", что важно отработать в процессе летной подготовки? чтобы как автоматом получалось?
2 HobbyPilot:
Да, сказанул... уж. А вот что будет, если как Василий Васильевич Ершов написал, наберут китайских Лётчиков "Джа-о-Да", нашим а/к все равно ведь, кому платить, сейчас они нулевую пошлину, а потом и персонал "подешевле". Такое возможно?
Мелван
01.10.2008 20:43
по теме
те требования которые приводились тут имхо невыполнимы за данн цену(1-2млн). як18 как самолет первоначального обучения очень хорош. не шибко маленький и не сильно большой, прощает ошибки и постой в познании. большой расход- неизбежность м-14п. но 20 млн- очень завышенная цена. на 36 серии не летал но после прохождения 33 часовой практики на як18т в УВАУГА курсант с мозгами за 18 часовую программу на выпускном як-40 вполне способен выполнять заход и посадку самостоятельно. Люди из отряда пытаются выжать из программы максимум и за это им большое спасибо. истерию по поводу подготовки пилотов разводить не нужно. да, система устарела и прогнила с самых корней, начиная с первичной организации и заканчивая КУЛП (осреднение показаний высотомеров- кто нибудь вспомнит что это?). Но сам факт что есть какие-то изменения уже радуют.
308 от
01.10.2008 21:02
тпnул
вот
вот
wtd
01.10.2008 21:16
устал
Gary
01.10.2008 22:00
2 meglin
Ничего личного, я его не видел (в реале) и не щупал. Но считаю, что ВС для первоначального обучения должен быть по солиднее Бекаса. Типа Текнам, Цессна.
Alex R
02.10.2008 09:12
Я пробовал Текнам в США - тут его используют для подгодовки по программе Sport Pilot (там упрощенные требования). Неплохой самолетик, но должен быть IMHO с ножными тормозами, ну и непонятно, сколько он продержится в условиях, в которых цессны-152 держатся десятками лет.
на сегодня вообще лучшая посудина по ценам для начальной подготовки безусловно C-152, но в целом она устарела да и не выпускается давно.
Цена Текнама, кстати, нового - $105 тысяч. Если поставить все включая и стеклянный кокпит (который там есть) то получится тыс 120. Расход у него 3 галлона - 12 литров - в час на экономичном режиме. Но мелочи достают - начиная со странных люков заправки (ну почему на цессне их можно легко открыть и закрыть, а тут приходится какой то деревяшкой орудовать), включая неудобное управление закрылками и триммером (почему оно переключаться должно и на фига на таком самолетике оно нужно на ручке?), отсутствие шторок от солнца (казалось бы совсем мелочи - но такая мелочь может стать причиной катастрофы и запросто) ну и у меня после трех часов на нем все еще ощущение, что его очень легко приложить - уж очень он легкий и шасси узкие. Но в целом после кондовых C-172 смотрится очень неплохо, а летает вполне весело.
meglin
02.10.2008 10:49
Gary:
А я разве Бекас предлагаю? Я говорю о машинах типа Технама, Зодиака, S-19, Спортстара и других. В России есть задел машин, которые, если доработать их под разумные требования, вполне способны выполнять эти функции. Игнатьев сейчас работает над машиной, которая может быть унифицирована по кабине, например, с Л-39.
Что касается Бекаса, то он уже сертифицирован в Украине как УТ и уже дано работает в этом качестве официально. Первый борт в МАЦП достиг 12 тысяч посадок чуть не за полтора сезона.
Его защищать не нужно, он уже сам проталкнет себе дорогу. А что касается солидно-несолидно, так он на голову комфортнее, к примеру, Як-52 и по посадке экипажа, и по безопасности, и по доступности пилотажа для начинающих. Кабина, например, имеет ширину 85 см. Разумеется, системы вентиляции, отопления, раздельного торможения, спасения. Приборного оборудования, правда, на первый МАЦПовский борт явно переборщили - 4 доски, пилоту и инструктору, в метрическиой и дюймовой системах, с имитацией отказа каждого прибора, плюс в одной кабине штурвал, в другой ручка. Этот борт сейчас поврежден, остальные три у них продолжают пахать с 8 до 8 каждый день.
http://meglin.narod.ru/X32Beka ... http://meglin.narod.ru/X32UT.html
Alex R:
Так сертифицированный самолет тем и отличается от экспериментально-любительского, что у него нет и быть не может подобных заморочек, что на нам все доработано под требования потенциального эксплуатанта.
Цессна вероятно хороша, но как вдвоем работать в такой тесной кабине? К тому же, там же и РУДов человеческих нет. Как вы с этим миритесь? Как выполнять пилотаж при этом?
Dysindich
02.10.2008 12:24
Для государственного, а не аэроклубного, учебного заведения Як-18Т замечательно подходит.
И мне лично (как для инструктора, например.), глубоко параллельно, сколько он стоит, пусть об этом поболит голова у того самого государства, которое загнало в такую непролазную жопу свою национальную авиацию.
Как самолет для первоначального обучения (для серьезного обучения, а не для того, что сейчас зачастую творится), - это самый подходящий самолет. Именно потому, что это не "велосипед", именно потому, что убирающиеся шасси, именно потому, что штурвал, список можно продолжать...
Сейчас уже подросло целое поколение "любителей", которое даже не понимает о чем идет речь. А речь идет о подготовки профессиональных кадров в масштабах государства. Разговор же постоянно скатывается на частника-любителя и частную школу-лавочку для подготовки оного. Як-18Т для этого абсолютно не пригоден и не предназначен.
Только вот, глубочайшая жопа в которой сейчас авиапром, не позволяет произвести "человеческую" доработку конструкции под современные требования, вот это - жаль. Винт подбирается "абы как", даже болты делать разучились. Про бензин я уже говорил.
Самолет замечательный, имел честь работать на таком, только мой был "настоящий", с настоящим оборудованием. (да, авиагоризонт был один, но это был отличный авиагоризонт АГД-1с), и курсовая система была нормальная, АРК, тот не на всех серьезных самолетах стоял...
Поэтому, господа частники и манагеры, - разграничивайте цели и задачи государства и мухобойной авиации.
Опять заезженная пластинка...
02.10.2008 12:41
Dysindich:
Вы вероятно считаете, что во всём мире никто больше не летает?Там ведь нет НАСТОЯЩЕГО САМОЛЁТА ЯК-18Т.И лётных училищ в нашем понимании тоже нет.Бедные как они там мучаются.На каких то там НЕНАСТОЯЩИХ самолётах учатся.Да кстати профессионал это видимо протиравший не то четыре не то пять лет штаны за партой и налетавший в лучшем случае часов шестьдесят.А то ещё есть пилоты с дипломом но вообще без налёта.Будем вспоминать времена СССР?Почему нет, но за "рюмкой чая".Не лучше ли сейчас дать часов сто пятьдесят первоначального налёта пусть и на НЕНАСТОЯЩЕЙ Цессне или Пайпере?
Dysindich
02.10.2008 13:25
"...Не лучше ли сейчас дать часов сто пятьдесят первоначального налёта пусть и на НЕНАСТОЯЩЕЙ Цессне или Пайпере?..."
Нет, не лучше, - почему?- долго рассказывать, да и наверное, непонятно будет, судя по постановке вопроса.
Чтобы использовать западные дырчики, нужна Западная школа подготовки летных кадров, - у нас ее - нет. И я уже говорил о вырасшем поколении, которое уже не имеет представления о нормальной летной подготовке. (в свое время "тот же Запад" фигел, зачем мы даем 60часов первоначалки и 100 на выпускном типе...) Но было это очень давно, когда Вы, вероятно только еще в проекте были). Только не надо понимать мои слова, как защиту Совка, я работал в той системе и все извороты ее знаю. Но я знаю одно: "подготовка летного специалиста подразумевает наличие СИСТЕМЫ". Сейчас- ее нет! Шараханья и несостоятельные попытки чего-то.
Еще раз повторяю: не путайте "их" и "нас". Вы , тупо предлагаете в условиях "у нас" вводить отдельные составляющие "их", - получится полный финиш.
Дркгое дело, цивилизованно поговорить о необходимости переходить на западный тип подготовки пилотов, но - кто нас будет слушать?
Опять заезженная пластинка...
02.10.2008 13:56
Dysindich:
Боюсь вы совсем неправильно представляете мой возраст:))Если помните "дорогого и любимого" так вот я начинал учится летать при нём.И я как раз не сторонник так называемого"ввода отдельных составляющих".Совершенно согласен с вами, что сейчас системы нет.Более того убеждён, что сами ничего путного сейчас не создадим вследствии всем известных причин.Нужно "драть" всю систему.Вот только в реальность этого как то не верится.
Да летая последние лет десять на как вы говорите "западных дырчиках" должен заметить, что какая то их извините за тавтологию особая особенность не более чем миф.
Конечно возможно. Но можно и своих учить солидно. В т.ч. используя чужой опыт, тем более что он всемирный.
HobbyPilot
02.10.2008 14:31
Кадет,
Если зайдёте в ветку "Пилоты-любители в Германии", тотам есть люди из Херцогенаураха. Мы более или менее регулярно встречаемся в Хойбахе (EDTH), что недалеко от Штуттгарта. Если есть время и желание - Herzlich willkommen
meglin
03.10.2008 11:30
Нет, ну раз страна богатая и тянет Як - это же замечательно!
Ясное дело, эта машина круче всех, и в состоянии серьезно отточить мастерство
и у пилота - по количеству имеющихся систем, по искусству ее покидания в аварийной ситуации,
и у техсостава - по трудоемкости и сложности обслуживания,
у снабженцев - по количеству и стоимости запчастей и расходных материалов,
и у производителей - по трудоемкости изготовления, номенклатуре оснастки и применяемых материалов,
и у нефтяников и поставщиков горючего - чтобы обеспечить эту прорву.
И все это - чтобы посадить пацана в кабину и проверить, в состоянии ли он стать пилотом, а если да, то привить ему начальные навыки.
Все будут в поту и работе - что еще надо для процветания системы?
Куда там забугорным чахленьким школам, в которых даже завскладом нету, не говоря уж о бухгалтерах и секретарше с печатной машинкой для печатания приказов!
Боже мой, в каком веке живем?
Airhorse
03.10.2008 12:10
meglin:
Но и не Бекасами едиными должно быть заполнено воздушное пространство. Есть вопрос - а на что Вы планируете пересаживать лётчика после Бекаса?
любопытный
03.10.2008 12:21
to meglin Выше в этой теме вам уже все разъяснили.А по поводу малобюджетных школ по западному образцу-вперед! Создавайте-летайте там на бекасах и других птичках
meglin
03.10.2008 13:06
При чем здесь Бекасы? разве в России нет своих машин?
У С. Игнатьева в Жуковском на выходе прекрасная тандемная машина с убирающимся шасси, с толкающим 912-м, почему не использовать? В МиГ-АТ после с нее - нечего делать. В Самаре делается куча прекрасных машин - чем не угодили?
Что касается после Бекаса - так после сверхлегкого - на любой легкий с более сложным управлением. Поэтапно же надо.
Может, мы не о первоначальном говорим? Ну, тогда извините.
любопытный
03.10.2008 13:18
Для частных школ-любая птичка подойдет! Для гос.учебных заведений выбор сделан в пользу ЯК 18 Т - 36 сер. Все! Разговор о других птичках окончен!
AK
03.10.2008 17:03
"Любопытный", что-то категоричности много для человека, подписующегося так, как Вы.
Раскомандовался тут, понимаете ли...
308
03.10.2008 20:41
AK:
"Любопытный", что-то категоричности
-Да. он просто о своем. (поки .) .
летал немного
04.10.2008 17:01
Расскажите о плюсах 36серии
Hopter
01.11.2008 22:31
Почитал я тут бред дебилов по поводу того что ЯК-18Т это старик которому пора умереть! Маразм! Это отличная машина, простая, неприхотливая и надёжная как трактор Беларусь! Те кто хотят летать на иномарках не станут лётчиками а операторами, нажал кнопку и сиди кури! Лодыри и слюнтяю! Чему можно научиться летая с автоматикой, да не чему, даст она сбой и всё! Полный рот земли! Я знаю многих лётчиков которые до сих пор с большой любовью вспоминают этот самолёт! Это настоящая учебная парта на которой действительно научишься летать и станешь лётчиком! На этом учебном самолёте можно отработапь штопор, чего нельзя сделать на другой учебной иномарке. То что с 36 серией произошло 2 инцендента это ещё не показатель что самолёт плохой, любой самолёт доводиться ещё в условиях эксплуатации как у нас так и на западе. Америкозы свой бобик модернизируют и выпускают дальше, хотя я лично боинг самолётом назвать не могу, дрянь чистой воды. Наша техника на порядок лучше, если не на два! Да наш авиапром перживает не лучшие времена, но он жив! на заводы приходит молодёжь которая не хочет работать, а только деньги получать, как и те которые не хотят крутить штурвал и напрягать мозги как посчитать путевую скорость, угол сноса, расход топлива т.д. Что касаеться расхода топлива, то по кругу он расходует около 60 л. а по маршруту 40, лошадинные силы надо кормить. Может иномарка и поэкономичнее но её содержание обходиться ого го. К сожалению это не всем дано понять. Кстати на западе очень любят наши ЯКи!
Ыеы
24.05.2009 22:37
Опять противовес сорвало на 36 серии .. сидим курим бамбук
iskandarov
Старожил форума
17.02.2012 19:58
Если б в БЛУГА были Т-шки, не пришлось бы сейчас пережидать зиму сидя на попе.
Их можно и с грунта, и со снегом по-колено...
Хорошо учиться на Цессне, когда у вас ИВПП идеального качества...
Перерасход бензина компенсируется экономией на строительстве ИВПП.
На Цессне летать проще и спокойнее, конечно.
Безумная гос. цена на Т-шки - это с учетом откатов, за которые сейчас руководство завода по уголовному делу проходит. Как я понял, 10-20 % от цены самолета - только один этот вскрытый эпизод.
Главный минус Т-шки - малый межремонтный ресурс двигателя. Это тоже можно победить применением современных технологий в изготовления двигателя, и применением современных масел.
Жаль, что реальную ВЕШЬ так бездарно сливают...
Это вам не сырую нефть из трубы продавать...