Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КТО ЛЕТАЛ НА МиГ-21 ?.............Где, когда ........

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..2021

Stepan
23.10.2008 21:26
А ведь МиГ-21С - редкая птица была. Ждали долго, а потом быстро перешли на СМ. Знаю только два полка "С"ов (с завода), хотя еще летали где-то в Подмосковье, может быть, "полк космонавтов"? Во всяком случае, в нашем полку две машины с более совершенным оборудованием (зеркала, индикатор облучения задней полусферы) "махнули" с москвичами на обычные. А потом наши "С"ы пошли в ибашный полк в Лиду. По-моему, ни "демократам", ни в "третий мир" "С"ы не поставляли.
Александр Ваничкин
23.10.2008 21:30
Хоть он и редкий был, но все же имел четыре точки подвески, а тут две и как его "С" то обозвать?

Кацперский:
Вот расскрас интересный, это с какого полка и что за зверя нарисовали на контейнере ТП )))
http://i055.radikal.ru/0810/a6 ...
А.Гарнаев
23.10.2008 21:31
2 Stepan
"Несчастная" судьба семейства "С"ов - в том, что их слишком быстро и удачно модифицировали ;)))
поэтому как только появился "СМ" - производство переналадили на него, но "СМТ" в ВВС оказался ещё более востребован
- вот им-то и вооружили многие полки (даже я ещё в строевом полку полетал), а "С"ы и "СМ" тут же гнали в училища !
А.Гарнаев
23.10.2008 21:40
... прикольнее всего то, что к нам "СМТ" пришли "на закуску" - после "БИС"ов, перед МиГ-29 :-))
После "БИС"ов было ощущение "приятных прогулок":
- тягла чуток поменьше, "пупок" не так надо надрывать (тогда ещё никто НЕ представлял - что ждёт на -29-х)
вооружение - всё то же и так же пушка делает "дррррррр..." ;) а топлива казалось МОРЕ (хоть залейся :)))
Удивительным было то, что из-за "горба" он на посадке был сильно летуч, поначалу "присажвивали"
на повышенных скоростях (или - с перелётом :-(
Stepan
23.10.2008 21:42
А. Гарнаеву:

Наш полк летал на "С"ах до 75-го года, затем "пересел" на МиГ-23М, а "С"ы, как выяснилось, ушли в Лиду. Немало ибашных полков получили 'second-hand' МиГ-21. У меня сохранилась вырезка из "Красной звезды" с фотографией лидских "С"ов - а ведь это наши, родненькие!
Кацперский
23.10.2008 21:42
По моим сведениям МиГ-21С выпускался серийно с 1965 по 1968 г. исключительно для своих ВВС. Неужели за 3 года их построили лишь несколько десяток (видел цифру 50)? В ходе выпуска самолёт получил ПВД-18-3М перемещённый вправо (вместо ПВД-7 по оси) и ДУА-3 (в носовой части на левом борту), затем ДУАС-3 на штанге ПВД ("флюгеры"). В дальнейшем АСП можно было вешать на все 4 точки (до этого лишь на внутренние, внешние только для ПТБ). На его базе был разработан носитель Е-7Н, специальное оборудование которого устанавливалось на более поздных модификациях и на том же МиГ-21С.
А.Гарнаев
23.10.2008 21:52
Stepan: 23/10/2008 [21:42:40]
"Наш полк летал на "С"ах до 75-го года, затем "пересел" на МиГ-23М..."

:-)))
В каком полку служили-с-с-с-с-с, сударь ?
В котором годе пересели на -23М ?
... а которой бурсы и года "замеса" - ежели не секрет ?
Александр Ваничкин
23.10.2008 22:05
Вот нашел инфу.
На самолете Е-7С 95210102 отработана 4-х точечная подвеска ракет
Уж не первый ли Е-7С на фотографии у Гарнаева?
Догда там номер заводской должен быть 95210101 ))).
Stepan
23.10.2008 22:10
На наших "С"ах и УРСы, и УБ-16 можно было вешать на все 4 пилона, УРСы несли 2 с ИК головкой и 2 с радиолокационной полуактивной. У меня даже была модель из плекса с 4-мя УРСами под крылом: 2 с заостренными носами и 2 с тупыми. Баки под крылом подвешивали на внешних узлах при дальних перелетах (напр., в Астрахань). А вот "Р"ы с баками под кралом летали очень часто: под брюхом контейнер с разведоборудованием, а без ПТБ на 21-м далеко не улетишь.
По годам выпуска МиГ-21С: действительно, в литературе говорится, что выпускались в Горьком с 1965 по 1968 год (напр., в книге Левина и Ильина "Современные истребители"). Но в войска они пошли года с 1967-го (во всяком случае, наш полк получил их в 67-м, переучились осенью 66-го и ждали более полугода). Очевидно, с 65-го года выпускали опытные экземпляры и долго доводили (предположительно, РП-22С).
На "экспортном" МиГ-21МФ мой отец летал в Сирии.
Stepan
23.10.2008 22:16
А. Гарнаеву:

Это не я летал, Александр Юрьевич, а мой отец. Но полк все равно считаю родным, все детство прошло там. А отец прослужил в этом полку 23 года. Давно это было, вот и мне уже 55 стукнуло..
Александр Ваничкин
23.10.2008 22:21
А я где то читал, что в Египте наши пилоты летали на родных МИГ-21С и МИГ-21СМ.
Кацперский
23.10.2008 22:36
Значит они были уже после доработок. МиГ-21Р позже тоже получили возможность таскать на 4 (после установки "боевых" БД) НО! цепи управления не позволяли использовать разные виды АСП в одном полёте. Если подвесили на внутренних АБ, на внешних УБ при нажатии на БК (при установленном на земле переключателе вариантов подвески на бомбы) УБ слетели бы вместо с ними, при переключателе на НУР - бомбы привёз домой.
Кацперский
23.10.2008 22:37
А МиГ-21МФ номинально экспортный вариант СМ, но на самом деле хуже С.
Кацперский
23.10.2008 22:48
Александру Ваничкину.
Полк из Гдыни, бывший 34-й иап ПВО, в момент съёмки уже моряцкий )) На контейнере тигр вроде, а глаза и "челюсть" птиц пугают якобы )))
Stepan
23.10.2008 22:48
Но встроенная пушка на МФ была.
Кацперский
23.10.2008 22:56
Да, но дело не в пушке, только в РП и ракетах.
Stepan
23.10.2008 23:05
А. Ваничкину:

Вот что написано об этом в книге Якубовича "МиГ-21 Истребитель": "В декабре этого же года в Египет прибыли советские экипажи с боевой техникой, и спустя месяц там была создана авиационная группировка. В нее входили, в частности, 35-я ОАЭ (командир Ю.В. Настенко, 30 самолетов МиГ-21МФ и 42 летчика) и 135-й ИАП (командир К.А. Коратюк - наверное, КорОтюк - 40 самолетов и 60 летчиков)". И еще: "По воспоминаниям Ю.В. Настенко, самолет МиГ-21МФ имел ряд недостатков, ярко проявившихся только в боевой обстановке."
Т.е., самолеты были МиГ-21МФ, но, согласно автору книги, советские летчики прибыли с боевой техникой, т.е., на экспортном варианте 21-х.
Stepan
23.10.2008 23:12
Кацперскому:

"Что правильно, то верно", как, шутя, говаривал мой отец.
Александр Ваничкин
23.10.2008 23:12
Есть другой источник В.Марковский.
Он пишет что:
С весны 1970 до лета 1972г. по просьбе египетского руководства ПВО страны обеспечивали советские летчики на своих МиГ-21С и СМ. Информация об их службе и сегодня крайне скудна, как и сведения об окраске их машин. Известно лишь, что истребители структурно не подчинялись египетскому командованию, но все же несли опознавательные знаки страны пребывания
http://www.airwar.ru/history/l ...
Кацперский
23.10.2008 23:15
Александру Ваничкину.
Марковский допускает довольно много "ляпов", многое просто его собственные выдумки. Достаточно почитать общение "афганцев" в форумах и что они думают о описанных им "фактах".
Stepan
23.10.2008 23:27
В тот период в Египте были несколько летчиков из нашего полка (один из них, Евгений Яковлев, погиб в воздушном бою, другой, Георгий Сыркин, был сбит), а также из братского маркулештского полка. Сын летчика Васильева из Маркулешт открыл ветку на форуме о том памятном воздушном бое в Египте. Он мог бы точно сказать, на какой модификации 21-х летали наши летчики в ОАР. Но на форуме давно не появляется.
robert
23.10.2008 23:39
Полк в АСТРАХАНЬе летел на МиГ-21МФ, школьные полки - Кущёвка, Краснодаре - также.

http://forums.airforce.ru/show ...

Шутов Леонид написал:

" Привет, Роберт!Это изделие 96.Просто мы привыкли в эскадрилье не к буквенной индефикации самолётов, а к цифровой.
Первая эскадрилья имела на вооружении МИГ-21БИС.Вторая эскадрилья:МИГ-21, изделие 96.И третья эскадра:МИГ-23М.
Хоть и говорят на ветке, что БИС самый красивый, нет.Накладной бак его немного уродовал.Самая красивая машина, 96.Но в Союзе её мало кто видел.Это экспортный вариант. "
Владимир Ч
23.10.2008 23:40
Stepan, может быть Вы в курсе. Все-таки сколько самолетов было потеряно 30.07.70?
Какова судьба капитана Каменева? Удалось ли "размочить" счет?
Сколько вообще побед одержали наши в Египте?
Александр Ваничкин
23.10.2008 23:46
Мне сын Васильева две фотографии пересылал.Я интересовался своим комэской Рыжовым Владимиром Ивановичем, который был там в те годы и на фото есть.
А давайте сами посмотрим, что это за самоль, возле которого пилоты стоят,
надеюсь и Сыркина узнаете, он есть на фото!
http://i032.radikal.ru/0810/24 ...

Stepan
24.10.2008 21:48
Владимиру Ч.:

Чего не знаю, того не знаю. Отец мой там не был, туда только наши капитаны поехали. Да и говорили об этом вполголоса - секрет. Но Яковлев погиб, шила в мешке не утаишь. Некоторых из участников тех событий уже нет в живых, остальные не очень-то хотят вспоминать об этом, особенно в широкой аудитории. Причина, думаю, понятна. Что касается КАМЕНЕВА, мы уже выяснили, что его настоящая фамилия КАМНЕВ. Ошибка произошла, наверное, из-за Каменева и Зиновьева, которые у всех на слуху из курса истории КПСС. Я узнал его на снимке, присланном сыном летчика Васильева. После ОАР Камнев продолжил службу в Тирасполе. Он - уже в майорских погонах - есть на одной из хранящихся у меня фотографий, сделанных в дни празднования 40-летия дивизии.

Ваничкину:

На фотографии у самолета б.н. 8311 Владимир Рыжов - крайний справа. Его жена преподавала у нас в школе астрономию, когда я учился в 10 классе. А Сыркин, если не ошибаюсь - крайний слева, с усами. Интересно, что летчики в нашей амуниции, египтяне свою не выдали. Это и понятно - уж очень много их приехало. Когда отец был советником в Сирии, он носил сирийский комбез и кожанку. Даже у переводчику дали кожанку.
Александр Ваничкин
24.10.2008 23:31
Stepan:
Сдается мне, что им и не собирались комбезы там выдавать.Они пришли на своей технике и не подчинялись египетскому командованию.Грубо говоря там просто были наши полки и выполняли свою независимую задачу.
А вот и вторая фотография от Васильева:
http://s50.radikal.ru/i127/081 ...
robert
25.10.2008 18:28
Эфиопы изменили МИГ-21БИС:

http://img221.imageshack.us/my ...

http://img511.imageshack.us/my ...

robert
27.10.2008 00:42
Домодедово в 1967

МиГ-21ФЛ ?

http://img410.imageshack.us/my ...

дык а ведь же ...
27.10.2008 11:19
robert: 27/10/2008 [00:42:20]
"Домодедово в 1967
МиГ-21ФЛ ?
http://img410.imageshack.us/my ...

... В ТОЧНОСТИ такой же самоль - на фото памятника, которое выкладывал А.Гарнаев !?!
Добрый Э-эх
27.10.2008 16:10
И МиГ-3 на фото ......значит еще были живые
Stepan
27.10.2008 21:09
дыку:
Вы 66-й имеете в виду? Гляньте на гаргрот, он у него, как у ПФМа, а на фото Александр Юрьича как у С. Да и фонарь, похоже, вперед откидывается: на вижу бокового переплета.
Александр Ваничкин
27.10.2008 21:26
Stepan:
Это уж точно не ПФМ!Да и антены на киле нет.
Александр Ваничкин
27.10.2008 21:42
А вот второй самолет на фотке, это МИГ-21ПД, он то как раз на той выставке был представлен.
Кацперский
27.10.2008 22:01
Сань, на фотке точно ПФМ (изд. 77). ФЛ он же, только так их называли в Индии. А с металлическим килем было много самолётов, в том числе ПФМ (изд. 94). Не все зелёные были. А второй Е-152А по-моему, никак не ПД. На нём двигатель такой, как на МиГ-25 был.
Александр Ваничкин
27.10.2008 23:07
На выставке в Домодедово в 1967 году был представле МИГ-21ПД.Это из официальных источников.
Ну а первый вообще не ПФМ.Их небыло с СК. ПФ были!
Уж скорее ПФС это)).
Александр Ваничкин
27.10.2008 23:20
Вот ПФС на Поклонной горе:
http://s45.radikal.ru/i108/081 ...
http://s41.radikal.ru/i094/081 ...
http://s44.radikal.ru/i104/081 ...
Ну и чем он от того, что на фотке с Домодедово отличается?)))

Кацперский
27.10.2008 23:22
А ФЛ с каким креслом был? С СК да? А это ПФМ, я же говорю что были две модификации ПФМ (77 и 94). Ты обслуживал 94. Да и у нас лишь такие были. И поищи насчёт Е-152. Был в Домодедово в 1967 г. или не было. Это точно не ПД на фотке! )))
Кацперский
27.10.2008 23:23
У ПФС узкий киль, заметно да? )))
Александр Ваничкин
27.10.2008 23:34
ФЛ-это же экспортный вариант!И чего он в Домодедово то забыл?Да к тому же в Индию поставлялся.)))При чем тут Домодедово? Похожи, это точно, но утверждать ?!
Кацперский
27.10.2008 23:42
На фото в Домодедово ПФМ изделие 77. Про ФЛ я написал лишь потому, что ты выше давал его фото. Можно сравнить тот в Домодедово и ФЛ на твоей фотке. Так что ПФМ 77 был с СК, а ПФМ 94 с КМ-1. И это ОСНОВНАЯ разница. )))
Александр Ваничкин
27.10.2008 23:53
Тогда надо его назвать МиГ-21ПФС - Е-7СПС , это уж точно будет!)))
ПФС и ПФМ даже конструктора не различат!Их постоянно путают все и мы в том числе!ПФМ- это ПФС модернизированный.
Кацперский
27.10.2008 23:58
Я же написал, что у ПФС был узкий киль. Легко отличается от ПФМ именно по этому признаку. У обоих ПФМ (77 и 94) киль широкий. И чего спорить? Кстати на ПФМ 77 не было СПС. Он является вариантом МиГ-21ПФ, а не ПФС... )))
Александр Ваничкин
28.10.2008 00:07
Товарищ Кацперский, Вы упорно держитесь за свои заблуждения.Нет изделия 77 -ПФМ !
Изд.76 МИГ-21ПФ, изд.77 МИГ-21ПФС , изд.94 МИГ-21 ПФМ.
Кацперский
28.10.2008 00:08
Почитайте, товарищ Ваничкин )))
http://aviaros.narod.ru/mig-21.htm
Кацперский
28.10.2008 00:09
# МиГ-21ПФС (Е-7СПС) - перехватчик с системой сдува пограничного слоя. Отличался двигателем Р-11Ф2С-300.
# МиГ-21ПФМ (Е-7М, "изделие 77") - модернизированный вариант МиГ-21ПФС. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1963 года.
# МиГ-21ПФМ ("изделие 94") - доработанный. Установлена модернизированная РЛС РП-21М, изменён состав оборудования. Всвязи с установкой нового катапультируемого кресла изменена конструкция фонаря. Выпускался в 1964-1965 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в страны Варшавского договора.
# МиГ-21ФЛ - экспортный вариант перехватчика МиГ-21ПФМ ("77"). В 1966-1968 годах выпускался на заводе "Знамя Труда". Поставлялся в Индию, Ирак и другие развивающиеся страны. В 1966-1973 годах выпускался по лицензии в Индии фирмой ХАЛ.
Кацперский
28.10.2008 00:10
МиГ-21ПФС (Е-7СПС, тип 94)
http://www.airwar.ru/enc/fight ...
Кацперский
28.10.2008 00:13
Короче:
ИЗДЕЛИЕ 77 - МиГ-21ПФМ, МиГ-21ФЛ
ИЗДЕЛИЕ 94 - МиГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ
Александр Ваничкин
28.10.2008 00:25
Не согласен!
Иделие 77 -МИГ-21ПФС;
Изделие94 -МИГ-21ПФМ;
И не путайте народ.
Отличия в креслах катапультирования, системе СПС, и станции РП-21.
Остальное, что пишут это неправильно.
Все проходные, полупроходные, экспериментальные, полуподвальные и все полу... не в счет!
Кацперский
28.10.2008 00:36
Дайте тогда доказательства, что путаю и неправильно всё это. Ну где они? Это лишь Ваши слова. Нигде не найти им подтверждения.

МиГ-21ПФМ, изд. 77 - САПС СК (фонарь вверх вперёд), нет СПС (угол отклонения закрылков меньше), широкий киль.
МиГ-21ПФС, изд. 94 - САПС СК (фонарь вверх вперёд), есть СПС (угол отклонения закрылков больше), узкий киль но уже с контейнером ТП в корневой части.
МиГ-21ПФМ, изд. 94 - САПС КМ-1 (откидная часть фонаря набок), есть СПС (угол отклонения закрылков больше), широкий киль.
Александр Ваничкин
28.10.2008 00:44
Ваши ссылки не убеждают.
Я вам сейчас пять сайтов с любой инфой создам, завтра все эту ерунду распечатают, в поисковики пойдет и будет в инете висеть лабуда.
А нам так в училище под запись давали.Преподавателям я верил!
1..456..2021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru