Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КТО ЛЕТАЛ НА МиГ-21 ?.............Где, когда ........

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..18192021

вовчек
08.03.2010 10:25
Этот график из книги Тех описания МиГ-21С часть 1. В начале 80-ых с нее был снят гриф а в году 86 с нее был снят и гриф ДСП. Соответственно ее передали в открытую тех библиотеку.
Там она мне и попалась на глаза. Кстати этот график я тогда срисовал и он у меня сохранился.
Ошибки скорей всего нет.
Могу высказать следущие предположения.
Такой вид графика скороподьемности для МиГ-21С может быть обусловлен следущими причинами:
-Предельным обогащением топливогазовой смеси в форсажной камере
-оптимизацией регулирования воздухозаборника
-оптимизацией геометрии эжектора реактивного сопла.
ASAT
08.03.2010 12:11
Любимого Пилота МиГ-21- Мариночку ПОПОВИЧ!
С ПРАЗДНИКОМ!!!
Как обычно-Счастья, Здоровья, Красоты и Любви!!!
Шайтан
09.03.2010 10:54
Акчурин А.П.(((((((
Максимальная скороподъемность достигается на скорости, соответствующей наибольшему избытку тяги, т.е Vнв (430-450 по прибору).(((((())))))
Думаю, что ошибаетесь. Макс. скороподьемность, достигается не на Vн.в.(макс. изб. тяги), где сопротивление минимально, а при максимальном избытке мощности, соответственно и скорость истребителя, будет несколько больше и ближе к потолку, она будет приближаться к Vн.в. Тем более МиГ-21, имеет 2 режима максимальной скороподьемности. (Избытки тяги и мощности на дозвуке и св.звуке).
Тут недавно, товарищи, ломали копья с Адзигой, на ветке "Нужны ли пилоту кривые мощностей?" Да, ПИЛОТУ не нужны может быть, а вот ВОЕННОМУ ЛЕТЧИКУ- ИСТРЕБИТЕЛЮ, необходимы! Здесь вопрос становиться не об экономичности режима, а максимальной скороподьемности и минимальном времени набора и в то же время, как сохранить, как можно больший остаток топлива.
Акчурин А.П.
09.03.2010 22:58
Шайтану

Если говорить о максимальной скороподъемности - это одно. Если говорить об оптимальной скорости набора, что обеспечивает минимальное время набора (Vист =950-970 км/ч на форсаже и 850-870 на максимале), то это другое. Так действительно, при наборе высоты на этих истинных скоростях, к высоте полета 10000-10500 получим приборную 450 км/ч. Vy=V*sinQ , а синус угла набора из треугольника сил (P-Q)/G. А что такое мощность? Наверное работа (кГ*М) деленная на ед. времени (сек) или скорость умноженная на кГ. В данном случае вертикальная скорость набора будет равна V*(P-G)/G или удельной мощности на единицу веса самолета. В принципе мы с Вами понимаем друг -друга и говорим на одном языке. Мощностью мы можем варьировать или скоростью или избытком тяги, добиваясь оптимальных вариантов. Заметьте, что я не спорю, я понимаю, что вы хотели сказать.
Шайтан
10.03.2010 08:06
Акчурин А.П.:(((()))))
Маленькая описочка- нужно V*(Pp-Pп)/G = Vу.
Спасибо! Никаких "возражений", приятно беседовать.
sniff
10.03.2010 17:38
Да, почему у МиГ-21Р в Афганистане не было спецконтейнеров на концах крыльев (ни на одном фото их нет)? И может ли МиГ-21Р брать боевую нагрузку на внешние крыльевые и подфюзеляжный пилоны вместо ПТБ и разведкотейнера? При полетах вблизи пакистанской границы разведчиков прикрывали истребители или они полагались на собственные ракеты "воздух-воздух"? Также интересует бортовая живопись МиГ-21Р в Афганистане, если таковая была. Спасибо!
Sniff
10.03.2010 17:42
И могли ли быть у ВВС ДРА МиГ-21 и другие машины в советском камуфляже (только с измененными опознавательными знаками и бортномерами) или все передававшиеся Афганистану самолеты получали другую ("экспортную") окраску?
И никто не знает - были ли в советских ВВС после войны женщины-летчики, есть ли сейчас?
ASAT
10.03.2010 18:17
ПОГИБ Чуплашкин Сергей (Кача-79)
Похороны 11 марта 2010г.
С.Ново-Петровское
Истринского р-на
Моск.обл
ул.Заречная
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
тел для связи-917 579 43 17
Андрей.
Шайтан
10.03.2010 18:22
..........
Акчурин А.П.
15.03.2010 23:13
на "концах" крыла МиГ-21Р устанавливались обтекатели антенн СПО.
Перед вводом в ДРА в полках красили самолеты (камуфлировали под пустынную местность)
Также производили "поджим" створок РС (для боевых условий). Точно не скажу на какую величину поджимали сопло, но техсостав знать должен. Прирост тяги ощущался особенно при полетах в группе.
Sniff
26.03.2010 19:43
Ищу фото и чертежи четырехзамковых балочных держателей. И скажите пожалуйста, на каких самолетах они применялись, на какие пилоны МиГ-21 могли подвешиваться, какие бомбы (калибр) несли? Спасибо!
пион
28.03.2010 07:00
мзбд что ли?
пион
28.03.2010 07:19
МБД2-67У: многозамковый балочный держатель

Многозамковый балочный держатель МБД2-67У предназначен для подвески, транспортирования и принудительного сбрасывания четырех авиабомб различных модификаций калибра до 100 кг с самолетов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27 (М), МиГ-29К, Су-25, Як-38 и вертолетов Ми-8МТ, Ми-24, Ка-25.

Держатель обеспечивает тактическое или аварийное сбрасывание авиабомб, взведение взрывателей после фактического отделения авиабомбы, применение авиабомб в течение 30 суток без снятия их и проведения дополнительных проверок и регулировок держателя, 500 пиротехнических сбросов авиабомб в течение назначенного ресурса 2400 летных часов и срока службы 25 лет. Держатель работоспособен при температуре окружающей среды от -60°С до +60°С, при кинетическом нагреве, при воздействии морского тумана, пыли, инея, росы, солнечной радиации, в условиях обледенения.
Технические характеристики:

* рабочее напряжение, В — 27
* тип привода — пиротехнический
* способ сбрасывания — при помощи пиротолкателя
* интервалы сброса авиабомб, мс — 100, 200
* масса держателя, кг — ≤ 69, 5
* габаритные размеры:
o ширина, мм — 417
o длина, мм — 2655
o высота, мм — 210
пион
28.03.2010 07:28
один в один только поменьше, как МБДЗ-У6-68, калибры бомб другие, у нас были.но широкого применения не получили, заморочек много, прошу прощения может я не в теме
ролл
28.03.2010 07:38
А какие взрыватели к авиабомбам ?
Стендовик
28.03.2010 08:19
Балочные держатели и многое другое:
http://vympelmkb.com/products/ ...
пион
28.03.2010 08:54
марку не помню, давно было.на вид как граната, два окошка закрыты медной фольгой, срываешь её там шляпка под отвёртку, и ставишь мгновенно или задержка, ну и шарик в пилон, на рбк выставлялось время в секундах, так же на сабах, а в одабы сам черт не поймёт ставилась такая бочка цилиндр посерёдке, попытаюсь вспомнить напишу
пион
28.03.2010 09:18
на с -24 два типа взрывателей, первый контактный , а второй с колпачком при сходе он тросиком срывался в отверстие стояла турбина которая вырабатывала электричество вобшем снаряд взрывался над землёй , хитрая штуковина, при пуске случайном на земле, жизнь нам спасла в 1982. попало в здание, отверстие забилось взрыва не было, могу фото выложить правда не я снимал , но был рядом, 1 труп , у второго руку оторвало ну и мне .счастье подвалило
Шайтан
28.03.2010 09:41
пион:((((((
Время замедления взрывателя к АБ завышены, используются для минирования.
К С-24, взрыватели В-24 и РВ-24- радиовзрыватель, высота срабатывания над землей, примерно 15м. У Вас просто не взвелся взрыватель, для этого нужно определенная дистанция, иначе вам вем была бы "хана".
пион
28.03.2010 11:10
Точно !! мастерство не пропьешь !это насчёт взрывателей!столько лет прошло , нужен толчёк и мозг вспомнил.Пустили их на земле, не поверите наверно по наследству, сын у меня служит в одной канторе, на днях он кончал одного типа на Кавказе. у них камазы , спец заказ 16, 5 тон и движок 720 лошадей , прилетела граната с рпг и не взорвалась с близкого расстояния, и само уничтожитель не сработал почему то.
Шайтан
28.03.2010 11:33
Не знаю, как в пехоте, но самоликвидация снарядов, ракет, предусмотрена не на всех типах, это предусмотрено в основном при работе по ВЦ, остальные в основном контактные, ну в УРах есть и по другому.
пион
28.03.2010 11:50
вот ели бы не эта стена нам бы был кирдык!шайтан ! ты молодчина ! в мат части рубишь, я на форум залез хотя тут, кто летал на миг-21, а я технарь, может не к месту?
http://s006.radikal.ru/i213/10 ...
Шайтан
28.03.2010 14:26
Думаю, что на форуме всем рады! Особенно Ветеранам! А ИАС, особое УВАЖЕНИЕ за труд и многие спасенные жизни!
пион
28.03.2010 14:43
шайтан!! спасибо!!есть ещё люди , которые уважают техноту, спасибо!
пион
28.03.2010 16:28
ещё про взрыватели: к нам поступали в ящиках с-5ко с взрывателями , пьезо.но и были , другие пробку отвинчиваешь, и ввинчиваешь взрыватель, пардон прошу, но запах портвейна, уж почему не знаю!ввинчивание , зто тоска по родине. ну и были с-5 с .
Шайтан
29.03.2010 19:35
пион:)))
Не уверен, но как версия- так начинают пахнуть просроченные пороха. С-5к, ко использовали почему то чаще чем остальные (ИБА), ну а если Вы намекаете на Афган, то там могли использовать и некондицию. (Видел, как вешали РБС, все в глине и ржавые, правда взрыватели нормальные, вертушки правда, с МДВ-2). В СССР, Конечно, такого не позволяли.
А.Гарнаев
Старожил форума
05.07.2010 10:16
Проведал_братишку_МиГ-21 :
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
:-)))
Акчурин А.П.
Старожил форума
15.07.2010 23:54
На предыдущей странице обсуждался вопрос по целесообразности использования ИА при решении задач ИБА.
Почему были введены в ДРА авиационные полки Миг-21-х?
Думаю, что это было оправдано тем, что на первых порах, полки МиГ-21, при отсутствии должного снабжения топливом и боеприпасами, требовавшие гораздо меньше времени и затрат на подготовку к вылету, с успехом могли выполнять задачи по изоляции района боевых действий (если бы это потребовалось), а также наносить удары по наземным целям выполняя другие задачи (по вызову, по заранее разведанным целям, поддержка СВ и т.д и т.д...)
При одном уровне подготовки летчиков результаты бомбометания с пикирования, что на МиГ-21, что на Су-17 одинаковы, а по эффективности, если мы берем не площадные а точечные цели МиГ-21 значительно превосходил Су-17 (эффективность=(Сколько получил)-(сколько потратил) Плюс к этому меньше времени для выполнения маневра для повторной атаки. Поэтому-это мое личное мнение-ввод Су-17, МиГ-23 в Афганистан привело только к увеличению затрат.Если бы наши "стратеги" изучали теорию боевой эффективности применения авиации и средств поражения-больше денежек пошло бы на другие нужды.
А вот по Су-25, не могу ничего плохого сказать. Он был конечно же эффективнее МиГ-21. Несмотря на меньшую скорость при построении маневра для атаки (плохо - легко попасть), он меньшее время находился над целью (хорошо). Я в этом убедился, когда мы с парой Су-25 наносили удар по целям расположенным рядом (300-500м). Пока мы выполняли 2 захода, они уже выполняли третий
V.Tamarovski
Старожил форума
16.07.2010 04:32
to Акчурин А.П.
Вы наверное забыли, что бомб.нарузка у Миг-21 =1тонн, а вот у Су-17 4тонночки...
Ну, а про эфективность Миг как с-т ИБА это Вы несколько загнули...хотя самолет хороший, но только не для ИБА и ША.
удачи
V.Tamarovski
Старожил форума
16.07.2010 04:53
и еще: эффективность - это Частное от деления Результата на Затраты
Владимир Клязника
Старожил форума
16.07.2010 13:13
Никто не в курсе, пиропатроны для КМ-1 все еще выпускаются ?
Акчурин А.П.
Старожил форума
16.07.2010 20:54
Если мы говорим о ежегодных операциях по взятию Пандшерского ущелья или об ударах по другим укрепрайонам, где применялась и ДА, применение ИБА конечно эффективнее МиГ-21, здесь спору нет. А вот содержать полки с подвозом всего - от самого элементарного до боеприпасов и ТОПЛИВА - тут МиГ-21 без конкурентов. Вот и получаем частное от деления...
С таким же успехом Су-17 могли использоваться с нашей территории. Вспомните, как ожидали коллоны с топливом, и сколько машин из них иногда доходило... Сочетание МиГ-21 с Су-25 по-моему был самый лучший вариант. Одним из недостатков МиГ-21 это "короткие руки", чего нельзя сказать о Су-25
elplata
Старожил форума
16.07.2010 21:03
Проведал_братишку_МиГ-21 :
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
:-)))

Гарнаев, у тебя совесть есть?
Кого ты там проведал?
Ты очередной раз свой фейс в форум всунул.

БлиН, в жопу лётчик.
Тьфу.
Хватит себя пиарить---ты же всё таки герой!(хоть какой то)
Крепко у тебя крышу рвёт.:(((
Акчурин А.П.
Старожил форума
16.07.2010 21:08
Если мы говорим о ежегодных операциях по взятию Пандшерского ущелья или об ударах по другим укрепрайонам, где применялась и ДА, применение ИБА конечно эффективнее МиГ-21, здесь спору нет. А вот содержать полки с подвозом всего - от самого элементарного до боеприпасов и ТОПЛИВА - тут МиГ-21 без конкурентов. Вот и получаем частное от деления...
С таким же успехом Су-17 могли использоваться с нашей территории. Вспомните, как ожидали коллоны с топливом, и сколько машин из них иногда доходило... Сочетание МиГ-21 с Су-25 по-моему был самый лучший вариант. Одним из недостатков МиГ-21 это "короткие руки", чего нельзя сказать о Су-25
robert
Старожил форума
18.07.2010 21:10
Camper
Старожил форума
18.07.2010 23:17
для Robert

Кабул 1981:

http://foto.mail.ru/mail/rover ...

Вы знаете который полк ?


Это МиГ-21р из 263 ораэ (чортковцы на тот момент)
И я стою маладой и худой.
robert
Старожил форума
19.07.2010 00:08
Camper,

Большое спасибо за ваш ответ!

Может быть....у вас есть другие фотографии своих самолетов(МиГ-21р из 263 ораэ) ?...-:)
Пучеглазъ
Старожил форума
08.10.2010 21:51
Алатуль:

Таяра МиГ:

Насер-Сити. Египет. МиГ-21. 1970-й. Усов, Чивиков, Азаров, Курилов, Матенчук

Федя Чивиков и Лёха Курилов - бориспольцы 831 иап. Их уже нет.

Майор Леонид Курилов
http://win.mail.ru/cgi-bin/get ...
Пучеглазъ
Старожил форума
09.10.2010 09:15
куда то пропало изо, ну хоть ветку поднял
Пучеглазъ
Старожил форума
09.10.2010 10:24
aeronaut:

Азаров-впоследствии комдив 95 ИАД ? (погиб 9.1.85 на Ан-14)

... Валера Азаров... не увидел своих внуков
Стендовик
Старожил форума
09.10.2010 17:01
263 ораэ... Наши их меняли на Су17М3р. В "миру" - 381 ОРАП, Чимкент.
К тому времени уже перевооружились с МиГ-21р.
КВС Су-24
Старожил форума
09.10.2010 17:05

Шайтан:

пион:((((((
Время замедления взрывателя к АБ завышены, используются для минирования.
К С-24, взрыватели В-24 и РВ-24- радиовзрыватель, высота срабатывания над землей, примерно 15м. У Вас просто не взвелся взрыватель, для этого нужно определенная дистанция, иначе вам вем была бы "хана

Сергеич, приветствую, сколько читаю Вас, столько и поражаюсь...ну нельзя это столько лет помнить:)))столько не живут...как здоровье Комэска???
КВС Су-24
Старожил форума
09.10.2010 17:11
Вдогонку...сейчас про С разных калибров знают только штурмовики..больше их не с чего пулять:))
КВС Су-24
Старожил форума
09.10.2010 17:15
Кстати, кто подскажет???СМ, СМТ???хотя вроде на СМТ гаргрот больше...
КВС Су-24
Старожил форума
09.10.2010 17:17
Во ппц, фото забыл:))
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
robert
Старожил форума
11.10.2010 13:14
ASAT
Старожил форума
02.11.2010 16:30
НАРОД! Помогите ответить на вопрос
Зубастых 21х думаю не много было.
Чей МиГ-21, полк? аэродром?может кто и себя увидит:)
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
Удачи везде.
Venche
Старожил форума
09.02.2011 16:42
Прошу прощенья, что не по теме.

Очень нужен для музея МиГ-21 в хорошем внешнем состоянии за разумные деньги.
Буду благодарен любой помощи.
rook
Старожил форума
10.02.2011 22:53
to Акчурин:
Ты не Черниговский 75года?
Как-то мне мало представляется большая эффективность МиГ-21 по ударным задачам в сравнении с Су-17? Пришлось поюзать после Маркул и МиГ-23, 27, и Су-25 и Су-17. Я бы не выбрал МиГ-21 с его прицелом типа лапоть и нагрузкой 1000кг при боевом радиусе сам заешь каком.Хоть и вспоминаю его с любовью. И с какого это у Су-25 "длинные руки". Это самый большой его недостаток, жрет много керосина при малом его запасе.???
При всем этом конечно МиГ-21 FOREVER!!!
Акчурин А.П.
Старожил форума
24.02.2011 20:41
To rook
Угадал.
А по поводу эффективности, я считаю все, в большей степени, ресурсы для обслуживания, заправки и т.д. Хотя бы взять необходимое кол-во чел. затрат на подготовку к повторному вылету. Если ты был в Афгане, то знаешь, как иногда было с топливом, когда со всей коллоны приходили несколько машин или ни одной. При заправке 2700, гораздо меньшей чем у МиГ-23, Су-17, 21-й мог сделать больше вылетов (для пехоты немаловажно). Т.е 1 вылет МиГ-21 стоил гораздо меньше по затратам и по жизням
По точности бомбометания, не хочу никого обидеть, но на фоне Су-17, мы выглядели прекрасно. Конечно, бомбометание выполнялось с углами от 30 и выше, в отличае от последних. С малыми углами и точность меньше, да и для 21-го по "прицелу-лаптю" малые углы никуда не годяться. Хотя с горизонта, используя прицеливание по "логарифмической кривой" бомбу можно уложить не хуже, чем с пикирования с большими углами (не в счет предельно-малые высоты)
Су-25, хоть он и "жрал" керосин, но над целью они могли висеть дольше, по точности стрельбы из пушки и НУРС, превосходил МиГ-21.
А насчет боевой нагрузки 1000 кг, то ничего здесь плохого нет. 4 ОФАБ-250-270 плюс пушка, и у второй пары НУРСы с РБК плюс пушка для подавления огневых точек в районе цели. Думаю, что для какой либо базы 8 ОФАБ-250-270 будет достаточно. Если же использовать С-24, то для МиГ-21 для "земли", то что бог прописал.
Массированные удары по районам сосредоточения прекрасно выполнялись с территории Союза.
Т.е дешевле было использовать на территории Афганистана МиГ-21 и пару аэ Су-25. Остальное могло работать с территории СОЮЗА, находясь в оперативном подчинении ком. 40А
12..18192021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru