Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КТО ЛЕТАЛ НА МиГ-21 ?.............Где, когда ........

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..1718192021

пион
01.03.2010 12:19
Да кончайте ругаться! ведь мы с вами общаемся форум калининградское вату! я его выпускник, как и Вы , я не прав? ни кто не претендует на Ваши знания. Более того я уверен что ВЫ заканчивали и высшее заведение, что мне не удалось, Просто я восхищён Вашим познанием миг-21 и заслуг ваших отнимать я не собираюсь , Просто что я знаю то я и выложил на форум.А Акчурина .а я знаю отлично, в Афгане были в месте, Классный пилот.Кстати орденоносец, ну это к слову, Давай не в обиду! если обидел , ПРОСТИ... Что знаю про БИС то пишу, стаж работы на БИСах 12 лет
Александр Ваничкин
01.03.2010 12:37
пион:
Вот и обсуждай тему.Все время только и говорим здесь об этом.Обсужайте тему и не переходите на личности и будет нормально.
пион
01.03.2010 12:57
Да согласен! Личности обсуждать не собираюсь да и не имею права! а про мат часть , что знаю скажу, С. Акчурин мой командир, несколько сотен боевых вылетов, его прости, буду защищать! классный пилот, человек и товарищ.
Александр Ваничкин
01.03.2010 13:35
пион:
А кто Ачкурину тут плохое слово сказал?
Ты от кого его защищать собрался?От меня что ли?
У тебя видать глюки от прочтения ветки.
Он и писал то год назад.Ну, блин...
ASAT
01.03.2010 14:49
а я знаю отлично, в Афгане были в месте

Аэродром-Полк?и как вам эксплуатация МиГ-21 в боевых условиях?
Некоторые мои сослуживцы до сих пор задаются вопросом:
зачем истребителей посылали для выполнения ИБА задач?
пион
01.03.2010 17:15
Саша! что то не так извини ! все мы старые и горячие, , а вот ASAT что городит? я пытался, не дай БОГ кого то оскорбить, просто я что знаю то пишу и не более того.Просто я не пойму, , , истребитель, , , это что?Только по воздуху, ? или в комплексе? Я уверен ПИЛОТ ВВС может всё!!!
пион
01.03.2010 18:02
12-13 страница.А Акчурин не был Замполитом!! это боевой пилот, Трудяга! всё ухожу.
Александр Ваничкин
01.03.2010 19:46
пион:
12-13 страница.А Акчурин не был Замполитом!! это боевой пилот, Трудяга! всё ухожу.


Ты же на форуме не первый день.Где ты прочитал, что Ачкурин был замполитом?
Специально перечитал указанные тобой страницы и даже намека не нашел на это ни в одном сообщении, ни у кого!
Ну с чего ты все берешь?
АSАТ , кстати, вполне адекватно у тебя спросил, как у технаря про эксплуатацию МИГ-21 в боевых условиях.В его то сообщение тебе что не понравилось?
ASAT
01.03.2010 22:59
2Александр
Благодарю, за пояснение не понявшему вопрос.
2Пион
-это ваше дело, рассказвать о своём боевом опыте или нет.
объясните что вы имеете ввиду -"а вот ASAT что городит?".
вы об этом?
"зачем истребителей посылали для выполнения ИБА задач?"
Пооооясняю!
Этот вопрос возник при личной переписке с техником 115ГИАП(79-81 Баграм)
Этот же вопрос возникал и у меня, когда "ушли" с предельно малых (начало 1988го)на очень большие высоты(конец войны) ввод в пикирование на 10500, сброс с 7500, вывод не ниже 5000м.иии Много других вопросов.

Я уверен ПИЛОТ ВВС может всё!!!

Утверждать обратное, быть закиданным тазиками.Конечно ДОЛЖЕН!
Я о другом.Во многих (погодных условиях, времени суток, бомбовой нагрузке, подготовка )
МиГ-21 уступал Су-17М4(да и 3)
с которыми мы ходили с одного аэродрома.Ну сделаны они ДЛЯ ТАКОЙ ИБА РАБОТЫ!!!
Да ещё вспомнилось выражение сослуживцев в Венгрии 515ИАП:
-"Полигон класс не даёт...",
"На полигон, как на подвиг...
редко, но метко" ипэтэ.
Вы ПОНЯЛИ Я О ЧЁМ ГОРОЖУ?
(в конце разговора, как обычно на авиа.ру...собеседники отмутузив друг друга, находят общих знакомых по экспл. МиГ-21 в ВВС СССР:)))
Если не ошибаюсь, Акчурин был командиром в одном из ИАП в Польше(СГВ).
С Уважением Андрей Тимохин.
пион
03.03.2010 18:02
не, зайди, , уч арал авиа полк, , ,
пион
03.03.2010 18:20
кабы это братья миловановы
пион
03.03.2010 18:30
ASAT вобще то мы с вами знакомы с 1980,
Дмитрук
05.03.2010 00:24
2пион:
Вы на всякий случаё почитайтг енижку боевой устав ИА.там написято зачем ИА выполняет задачи ИБА.
V.G.
05.03.2010 01:01
Дмитрук:
2пион:
Вы на всякий случаё почитайтг енижку боевой устав ИА.там написято зачем ИА выполняет задачи ИБА

видимо поднимает все что и ИБА (при желании)...
Drejtori
05.03.2010 01:09
А вот Саша Ваничкин клип сделал.
Я сегодня раз пять просмотрел....
Миг- 21 там нет, но переучивались с 21-х, мой первый аэродром.
Сане очередной = респект!

159 ГИАП уходит на Родину....

http://www.youtube.com/watch?v ...
Александр Ваничкин
05.03.2010 01:19
Drejtori:

Да, Дима, собираем по крохам все, что имеется еще про СГВ.Недавно футбольный матч вот ребята прислали 1991 года между истребителями из Хойны и бомберами из Жагани.)))Последний чемпионат 4 ВА ВГК.
Скоро еще ребята пришлют что-то.Но по Бжегу никак найти не могу ничего.Пожалуй единственный гарнизон остался на который посмотреть на видео невозможно.Вот вчера правда собрал фотографии прошлого года и сообразил хоть немного :
http://www.youtube.com/watch?v ...
Эх, времена были!
V.G.
05.03.2010 01:21
Drejtori
_
за ЭТО СПАСИБО... слезы у меня ЗЕМЛЯКИ...
По нации я поляк-и песня!!!- респект Сане Ваничкину!!!
Drejtori
05.03.2010 01:29
По нации я поляк-и песня!!!-

Ага, вставило! Интересный был "аеропорт". Стоянки, которые в клипе, строили при мне, а там еще ЖБУ имелись полд две эскадрильи, но Су-27 в них уже не влазили. Полностью новые "зоны" отбабахали. Полякам в подарок. И самое главное - они им на фиг не нужны....
Drejtori
05.03.2010 01:30
Александр Ваничкин
05.03.2010 01:31
V.G.:
Тебе Валера тоже есть что показать!)))Смотри, твой дом, где батя твой с семьей жил :
Дом № 11 в гарнизоне Жагань:

http://www.youtube.com/watch?v ...
V.G.
05.03.2010 02:33
Александр Ваничкин:

Привет Саня!!!
не удивишься но ты в хорошем смысле слова землячества -первый.
Месяц назад съездил в Жагань- взял флягу потом по старой памяти пешком через лес в сторону Тумашово.
На памяти еще с 60-х годов были еще немецкие подземные ходы- схроны и вышки красного кирпича по периметру аэродрома, где если вроешься вниз- подсумки с гранатами тогда вытаскивали. А сколько сервизов(тарелок) с символом 3 рейха из под общежития вытащили...))).
тогда батя мне купил польский велик и штык Харцера (символ польских тимуровцев)...


V.G.
05.03.2010 03:12
Александр Ваничкин:
Тебе Валера тоже есть что показать!)))Смотри, твой дом, где батя твой с семьей жил

Так точно Саня.
видел- все по европейски. Наш дом стоит.
V.G.
05.03.2010 03:32
Drejtori:

По нации я поляк-и песня!!!-

Ага, вставило! Интересный был "аеропорт". Стоянки, которые в клипе, строили при мне, а там еще ЖБУ имелись полд две эскадрильи, но Су-27 в них уже не влазили. Полностью новые "зоны" отбабахали. Полякам в подарок. И самое главное - они им на фиг не нужны....

чего так разволновался земеля....
я поляк по нации-отца который 1-е Вольское училище закончил и может он не особенно выделялся...чтоб не записали в парагвайскую разведку-я по стопам пошел -повезло- в партью не наступил- в трех округах ВВС СССР служил и уволился с честью без пенсии
V.G.
05.03.2010 05:03
Drejtori:
СПАСИБО за Вову-соответствует
Sniff
05.03.2010 18:13
Очень ищу информацию по окраске МиГ-21 в Афганистане, особенно МиГ-21р (интересуют также любые пятнистые МиГ-21Р). И скажите пожалуйста, были ли в Афганистане МиГ-21С и МиГ-21СМ?
Drejtori
05.03.2010 18:28
Очень ищу информацию по окраске МиГ-21

На "Палитре крыла" смотрели? СМ были в Афганистане.
ASAT
05.03.2010 19:47
2 пион
С тридцатилетием! так же выпускников1981го многих лётных школ-С тридцатилетием вылета на МиГ-21!
2Sniff
Мужики из Запорожья сделали модель МиГ-21БИС. нашей АЭ"Москва"115ГИАП
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
2Drejtori:
А кто(полк, год) там на СМах был?
2V.G
Полностью новые "зоны" отбабахали. Полякам в подарок. И самое главное - они им на фиг не нужны....

Почти та же картинка и в Венгрии(во блин, хилая экономика была) перед выводом по нулевому варианту, отремонтировали ВПП...Тёкёль ремонтировали больше года, сидели в Кишкуне, до тех пор , пока 14ий ГИАП 29е не получил, потом маханули в Мезекевешт.

Открывший ЭТУ тему, историк из Венгрии Роберт-может и рассказать и показать, как используются эти "выброшенные деньги" сейчас.
ASAT
06.03.2010 00:08
«На войне – как на войне»
МиГ-21мф. Кущёвская 1979 г. Высота 8400м. После перехвата

http://www.airforce.ru/history ...
Акчурин А.П.
06.03.2010 09:56
В Афганистане СМ не было. Были МиГ-21БИС и Миг-21Р.
1980-1981гг -Чирчик, 1981-1982гг - Учарал, 1982-1983гг Береза, не считая того, что Кокайды с самого начала, постоянно летали с нашей территории. Полки 2-х эскадрильного состава базировались на 2-3 аэродромах (Баграм, Кандагар, Шиндант)
Сталинский Сокол
06.03.2010 10:49
2 V.Tamarovski

Я Вас отлично помню, как и Борща. Аэродром Камень-Рыболов. 3 аэ летает с ГВПП, ввод в сторой молодежи 1975 г. выпуска. Вечер.Полеты закончены. Пилоты и техники - в казарме, отдыхают, многие уже спят. Телефон на тумбочке дневального. Борщь звонит ком. 18 гв.АП п-ку Дербенцеву А.И. " Товарищь командир, это Боршь! Борщь!" Тот не слышит. Опять:" Это Борщь, Борщь!" Кричит не своим голосом. Один из техников отрывает голову от подушки и изрекает: " А ты скажи-КАПУСТА С ВОДОЙ, командир сразу услышит!" Казарма взрывается от хохота! И ведь сразу услышал командир доклад об итогах полетов!
Мне не раз вас всех приходилось наводить. Всех отлично помню, все таки первый полк! КП полка и дивизии 1975-1979 года.
ASAT
06.03.2010 11:34
2Акчурин А.П.
"что Кокайды с самого начала, постоянно летали с нашей территории."
----------
И с нашей(40км до границы) и с не нашей.Немного уточню(5коп), со слов однополчан, (я то... 80ий встречал в Лёбяжьем.Кача. и для меня это было так дааалеко, не ожидал, что и мне войны хватит)
115ГИАП(Кокайты.на картах Какайты- и как говорили, какай ты, а я не буду:)
Перелетели в ДРА в 1979ом в Баграм(АЭ) потом и в Кандагар.Вышли в 81ом и продолжили работать "из дома"
До сир пор я мало собрал воспоминания участников тех событий(79-81)и чёткого представления(борт.номера, фамилии всех участников, задачи и способы их выполнения, даты, награды, потери) у меня нет.
11марта 1981года полк стал Краснознамённым.
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...

В Афганистане СМ не было.

Вполне возможно, что СМы были у самих Афганцев, для перегонки мат.части привлекали
инструторов из Котлов(аэр.Котельниково.Кача).
Кокайтинские МиГ-21БИС(после переучивания на 29е(88-89гг),
в 89ом, частично были переданы в Мазари(ДРА), 1АЭ и звено из управления полка оформляли загранпаспорта для перегонки МиГ-29, но поступила команда-отставить.
Категорично утверждать, что МиГ-29 не были над Афганистаном-тоже нельзя.

Акчурин А.П.
06.03.2010 18:43
Да, кстати, действительно в 1981 году Учарал менял в Баграме и Кандагаре 115 ГВИАП. У афганцев били тоже БиСы (Баграм) МиГ-17(Кандагар)на 1981-1983гг. Летчики, летавшие на СМах, с удовольствием могли перегонять БИСы
Александр Ваничкин
06.03.2010 20:03
ASAT:
Есть фотография афганских МИГ-21 из коллекции ребят домнинского 120 иап, думаю интересно всем глянуть :
http://domna.ucoz.ru/photo/36- ...

пион
06.03.2010 20:33
саша!! привет!!! а разве наш командир небыл командиром115 иап ну не лысенко конечно, забыл фамилию, по моему подполковник,
Акчурин А.П.
06.03.2010 21:23
Пиону
"Нельсон" он же гв. П/п-к Яремчук, в 1981-1982 году зам. к-ра 27ГВИАП (Учарал), потом по-моему, действительно ушел в Какайты (Какайды) командиром - нормальный мужик, прекрасный, грамотный летчик (по крайней мере - мое мнение). О плохих людях писать не будем.
Drejtori
06.03.2010 21:53
23 сентября 1980 г. небоевая потеря МиГ-21Р 263-й оаэтр (Чортков). В результате взрыва на складе боеприпасов авиабазы Кандагар разлетающимися осколками были повреждены 8 самолетов МиГ-21см 136-го апиб, прямым попаданием ракеты С-5 уничтожен МиГ-21р. Помимо самолетов, в результате попадания РС-а сгорел один афганский вертолет Ми-25.

http://www.skywar.ru/Poteri1980

Про СМ -ошибка?
Александр Ваничкин
06.03.2010 22:15
2 Drejtori:
Про СМ -ошибка?
=========
Нет, это не ошибка. 136 апиб с МИГ-21см пересел на СУ-17м3 как раз.
Вот рассказ летчика 136 апиб:
http://www.bvvaul.ru/forum/vie ...
ASAT
06.03.2010 22:50
2Александр Ваничкин
Спасибо, несколько подобных фото видел у лётчиков из Берёзы, а больше всего запали в душу сваленные в кучу МиГи и Су с простренными звёздами(послевоенные фото на афганских аэродромах)

"Нельсон" он же гв. П/п-к Яремчук, в 1981-1982 году зам. к-ра 27ГВИАП (Учарал), потом по-моему, действительно ушел в Какайты (Какайды) командиром - нормальный мужик, прекрасный, грамотный летчик (по крайней мере - мое мнение). О плохих людях писать не будем.

На кокайтинской ветке на Стрижи.РУ размещали его фотографию начала 80х , когда он был Командиром 115го ГИАП, просто я в это время служил в Венгрии и из Уч-Арала прибыли Железов, Лаптев, Гусев
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
, Вовк, Веропотвельян
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
(на дол.штурман 11ИАД)
отсканировал листовку, немого о боевом эпизоде.

Летчики, летавшие на СМах, с удовольствием могли перегонять БИСы.

Вполне возможно, не задавался уточнением модификации, при случае уточню, если это историкам важно.
Акчурин А.П.
06.03.2010 23:41
ASAT
Спасибо за фото. Вспомнил Сашу Железова (земля ему пухом), Ваганыча, Андрюху Гусева, только Вовка не нашел. А где сейчас Гузенок? Случайно не где-то под Киевом... А В.В.Веропотвелян - дай ему бог, здоровья - классный мужик...
ASAT
07.03.2010 12:19
А где сейчас Гузенок? Случайно не где-то под Киевом...

Владимир Михайлович Гузенок(Ч-73)был командиром 1АЭ.515ИАП. родом из тех мест.
Когда "бабахнул" Чернобыль, у него автомобиль там стоял(кажись Припять), вытащил или нет-не помню.
На Стрижах.РУ в теме 515 ИАП. Авиабаза Тёкёль, ВВС ЮГВ, Венгерская Республика
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
заходил его однокашник-Власенко, нашёл он Гузенка или нет, информации не было.
Если у кого появяться координаты-наведите!

Александр Николаевич Железов(Ч-74)(до сих пор не верится, может что-то перепутали)
был у меня Ком АЭ, классный мужик... значит последний раз его видел в Монино, приезжал к нему в ВВА, общаться с ним было легко и интересно.Если у кого есть его Уч-Аральские или Сакские фото-выложите пожалуйста ссылки.
Боевых Подруг -С Праздником.
Фильм , из жизни офицерских жён...
http://video.mail.ru/mail/asat ...
сможете увидеть много знакомых лиц и услышать рассказ моей жены(девушка с голубыми глазами) про нашу Авиажизнь и в Венгрии и в Кокайтах.
Удачи по жизни.
0707
07.03.2010 14:40
Отлично эксплуатировали МиГ-21 летчики 14 гв.иап А.Васильев, А.Калиниченко, В.Яцков, М.Клубничкин, Ю.Скориков, Ю.Будасов, И.Кунчевский, В.Никогосян и многие другие.
ASAT
07.03.2010 14:49
Отлично эксплуатировали МиГ-21 летчики 14 гв.иап

Оооо привет соседям, из того периода знаю только Гайдадина Николая Алексеевич(Кача-69)
В Кишкунлацхаза летал на МиГ-21БИС(515ИАП по ремонту полосы) в 86ом, когда 14ГИАП переучился на МиГ-29, отправили нас...в Мезекевешт.

Да, ещё один фильм о МиГ-21 в Кокайтах 115ГИАП(1978/79)
http://video.mail.ru/mail/asat ...
0707
07.03.2010 15:08
Знаю из 515 иап С.Шевченко , потом по службе в Дземгах, ну и по Главкомату ВВС.
ASAT
07.03.2010 15:50
Знаю из 515 иап С.Шевченко , потом по службе в Дземгах, ну и по Главкомату ВВС.

Сергей Иванович.Ну как же, знаем, как никак однокашники и в одной квартире лётёхами жили в тёкёле:)ох и весело было.В 1986ом прошла замена между ПВО и ВВС и он уехал в Сов.Гавань
Кажись через месяц-ему полтинник.
Шевченко-Гузенок
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
а по главкомату, наверняка знаете и другого моего сослуживца
по Кокайтам:)
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
0707
07.03.2010 16:58
Да, С.И.Шевченко 7 апреля исполняется 50 лет.
вовчек
07.03.2010 17:38
Хотелось получить ответ у тех, кто эксплуатировал МиГ-21С и МиГ-21ПФ, на следующий вопрос:

Довольно давно в инструкции миГ-21С видел график зависимости максимальной скороподьемности от высоты.
У Миг-21С максимальная вертикальная скорость увеличивается от110м/с Н=0 до 115м/с Н=5000м, а у МиГ-21ПФ наоборот падает с 140-150м/с Н=0 до 115 м/с на Н=5000м.
Чем вызвано такое различие в изменении мах скороподьемности.?
Акчурин А.П.
07.03.2010 22:43
Вопрос по скороподъемности конечно хороший, только трудно что-либо придумать к этому, может график какой-то не тот у МиГ-21С? По логике, картинка должна быть подобной как у ПФ. Максимальная скороподъемность достигается на скорости, соответствующей наибольшему избытку тяги, т.е Vнв (430-450 по прибору). С подъёмом падение избытка тяги происходит в основном за счет снижения располагаемой тяги. Если у Миг-21С происходит увеличение скороподъемности с подъемом на высоту, то получается, что у него какой-то особенный двигатель, работающий вопреки высотно-скоростным характеристикам ТРД-а это уже нонсенс. Скорее всего в графике допущена ошибка. С подъемом на высоту сопротивление тоже падает (потребная тяга), но располагаемая тяга уменьшается интенсивней. Я думаю Вы это прекрасно знаете без меня - это мои мысли вслух.
Александр Ваничкин
07.03.2010 23:27
Акчурин А.П.:
Думается, что там ошибка в модификациях самолетов. Должно быть все, как товарищ пишет, но только в сравнениях МИГ-21С и МИГ-21Ф .
ПФ и С ничем не отличались ни в диаметре воздухозаборники ни в двигателях.
Акчурин А.П.
08.03.2010 00:11
Просто я не знаю ни одного типа самолета в мировой практике, у которого с подъемом на высоту росла бы скороподъемность. С увеличением высоты самолет теряет такие важные характеристики как располагаемую максимальную перегрузку, скороподъемность. Растет только скорость, являющейся своего рода ценой этой высоты. Для ракет разгон с подъемом на высоту обычное дело-избыток тяги растет с подъемом (вес, как составляющая сопротивления уменьшается очень быстро с выработкой топлива и окислителя при почти стабильной тяге)
Александр Ваничкин
08.03.2010 01:15
Акчурин А.П.:

Не мешало бы глянуть, что было написано в инструкции на самом деле.
А то товарищ видел это давным давно и мог что-то попутать с годами...
12..1718192021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru