Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КТО ЛЕТАЛ НА МиГ-21 ?.............Где, когда ........

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..2021

Стендовик
25.09.2009 13:01
Для aeronaut:
Красящие пигменты радиопрозрачной краски - не окислы металлов, как у большинства красок, тем более у "серебрянки", где сплошная алюминиевая пудра и лак. Что получится, если красить чем попало, Вы можете узнать у радистов и РЛО-шников. Особо "инициативных" маляров официально - "отмечали" приказами, неофициально - стучали по черепу.
Maximoff
25.09.2009 13:29
Стендовик:
Спасибо за ссылку, буду читать и накладывать на то, что осталось с детства.Сам то же не летал на 21-ом, на мотодельтах летаю.
Александр Ваничкин
25.09.2009 13:43
2 Maximoff:
Вот вставляю фотки из фильма 1966г. к вопросу о закраске антенны на киле на казалось бы однотипных истребителях.

На фотографиях из фильма самолет МИГ-21 пфс.
На этой модификации, как и на предыдущих до него антены на киле небыло.
Вот фотка МИГ-21 пфс, который стоит в музее на поклонной горе :
http://img523.imageshack.us/im ...



Александр Ваничкин
25.09.2009 13:51
А вот какой интересный самолет МИГ-21И , с готовой конструкцией крыла для фирмы Сухого, копируй и в путь и изобретать ничего не надо )))
[img]http://s48.radikal.ru/i121/090 ...
Александр Ваничкин
25.09.2009 13:52
Повтор ссылочки
http://s48.radikal.ru/i121/090 ...
Стендовик
25.09.2009 14:01
Для Александр Ваничкин:
http://www.airwar.ru/enc/xplan ...
На Туполева МиГ сработал, не на Су.
Блин... В смысле, не самолет, а начинает уже надоедать :-)
sergey45
25.09.2009 15:06
для Стендовик:


Да машинка была универсальной. Мне посчастливилось прикоснуться к Миг-21бис в молдавии(СД).Вспоминаю о ней. Сейчас бы подошёл похлопал бы её. Ну как живая прямо. Деньги были бы купил. Хотя мож и вовсе не деньгах речь. Чтой-то я расслабился.Спасибо за внимание.
Maximoff
25.09.2009 15:29
Александр Ваничкин:

На фотографиях из фильма самолет МИГ-21 пфс.
На этой модификации, как и на предыдущих до него антены на киле небыло.
Вот фотка МИГ-21 пфс, который стоит в музее на поклонной горе :
http://img523.imageshack.us/im ...

Теперь уловил тонкость, в фильме смешанные типы ПФС и ПФМы, видимо с разных полков на учения прилетали. Довелось в 88-м и модификацию И посмотреть в Монино, что ни говори, богат 21-й историей.
Maximoff
25.09.2009 15:35
А есть ли у кого более развернутые и четкие фотки кабины, приборки, ручки и т.д., пусть и старых модификаций (ПФ, ПФС, ПФМ), пусть и ч/б фотки, видел у отца когда-то такие, но самолет секретный еще был, а я малый.
Александр Ваничкин
25.09.2009 15:44
2Maximoff:
в фильме смешанные типы ПФС и ПФМы

Скорее всего так и есть, но может и так быть, что в фильме самолеты все МИГ-21ПФМ, имхо не на всех ПФМах стояли антены тоже)))
В модификациях МИГ-21 сам черт ноги сломает.
Вот, еще не МИГ-23 в нашем понимании, но уже и не МИГ-21 )))
http://s39.radikal.ru/i084/090 ...
http://s61.radikal.ru/i174/090 ...
Maximoff
25.09.2009 16:26
Александр Ваничкин:
Вот, еще не МИГ-23 в нашем понимании, но уже и не МИГ-21 )))
http://s39.radikal.ru/i084/090 ...
http://s61.radikal.ru/i174/090 ...

Макеты интересные, обьяснение простое, разработчики ОКБ шли дальше...
Стендовик
25.09.2009 16:39
Видимо, это Е-8 хотели изобразить:
http://www.airwar.ru/enc/xplan ...
Акчурин А.П.
25.09.2009 22:54
многие обратили внимание на то, что самолеты в фильме разные. Действительно и кресло СК (по фонарю) и обтекатель тормозного парашюта над соплом, но не ПФМ. Но есть и с увеличенным килем (по ширине)и с пластиковой зеленой накладкой вверху. Это антенна "Лазурь", аппаратура использовалась для командного наведения с земли выводя на приборы необходимые курс, высоту и скорость. Она устанавливалсь начиная с ПФМ Хотя вполне возможно, были и переходные смешанные экземпляры. Из хорошо видимых, на киле в верхней части установлена антенна 3-го диапазона СРО, такая же спереди перед створками передней стойки шасси (три штырька-большой средний и маленький)
Александр Ваничкин
26.09.2009 01:49
Вот , кстати, фотография польского МИГ-21ПФМ без антены на киле :
http://s52.radikal.ru/i136/090 ...
Акчурин А.П.
26.09.2009 08:50
Увеличенный киль, кресло Микояна КМ-1, фонарь с козырьком и перископом, но на экспортном варианте не устанавливалась "Лазурь", значит нет антенны на киле.
Александр Ваничкин
26.09.2009 09:55
С "Лазурью" поставлялись и на экспорт, а уж в полки Варшавского Договора и подавно.
В прошлом посту самолет из Голюневского полка ПНР.
А вот для примера МИГ-21ПФМ из монгольских войск, стоит в музее ВС Монголии, вот и антена на киле есть:

http://i008.radikal.ru/0909/65 ...
http://s60.radikal.ru/i168/090 ...
Director
26.09.2009 10:11

Вот , кстати, фотография польского МИГ-21ПФМ без антены на киле :
http://s52.radikal.ru/i136/090 ...

Вроде как с антенной. Закрасили просто. Серая краска радиопрозрачная тоже была.
Александр Ваничкин
26.09.2009 10:38
2 Director:
Вроде как с антенной. Закрасили просто.

Фотка этого самоля от Кацперского.Если он сказал, что небыло антены, значит ее там небыло))).Тем более это самоль из его родного полка Голёневского.Тут спорить бесполезно!
Вот польский самолет МИГ-21пфм развлекает народ в Америке :
http://s39.radikal.ru/i085/090 ...
И еще про самолеты МИГ-21 в Америке можно видео посмотреть немного.
Интересно, что звезды то амеры от безграмотности намалевали на польские самолеты, а вот эмблему полковую полка "Краков" сохранили!

http://www.youtube.com/watch?v ...
Director
26.09.2009 10:43
а вот эмблему полковую полка "Краков" сохранили!
-----------
И номера польские оставили!

Ну раз Радек сказал - забираю антенну обратно. Наверное просто дюралевая заглушка на её месте.
Александр Ваничкин
26.09.2009 11:05
Director:
Дим, у поляков ведь и свой завод был по производству самолетов.
Кстати, на некоторых ПФМ нет и ласт под створками подпитки, их тоже по доработкам ставили вместе с контейнером пушечным и блоками УБ-32.
Фантомас
26.09.2009 11:15
http://www.youtube.com/watch?v ...
молодцы америкосы !
Александр Ваничкин
26.09.2009 11:20
Там на видео механец болтается с усами.
http://www.radikal.ru][img]htt ...
Вот его фотка в ушанке с орденом "Отечественной Войны" .Звездануть бы ему по башке, что бы отвалилась всесте с шапкой у придурка амеровского!
Стендовик
26.09.2009 11:33
Александр Ваничкин:
"В модификациях МИГ-21 сам черт ноги сломает."


Навскидку, всех вместе, насчитал 74 :-)
21
26.09.2009 11:41
Акчурин А.П.:
Ну когда ты мне покажешь как на БИС СПС под фюзеляж подвешивалась?
Или ты простой AVIA.RUшный болтун???
Александр Ваничкин
26.09.2009 12:01
Вот контейнер СМ со станцией РЭБ СПС-141Е под фюзеляжем МиГ-21бис:
http://s56.radikal.ru/i152/090 ...

А вот пульт управления в кабине:
http://s52.radikal.ru/i135/090 ...

с органами управления:
а) станцией:
- выключатель "ВКЛ. - ВЫКЛ.";
- переключатель "ПРИЁМ - ПЕРЕДАЧ.";
- переключатель "НЕПРЕР. - ИМПУЛЬ.";
- переключатель "ПРОГР. I - II";
- лампа "ВЫСОКОЕ";
- лампа "ОБЛУЧЁН";
- кнопка "КОНТРОЛЬ".
б) автоматом АСО-2И:
- переключатель "АВТОМ. - РУЧН.";
- переключатель "ПОСЛЕД. - ПАРАЛЛ. - ВЫКЛ.";
- лампа "ГОТОВ";
- кнопка "ОТСТР.".
Александр Ваничкин
26.09.2009 12:09
2 Стендовик:
Навскидку, всех вместе, насчитал 74 :-)

А сколько доработок в полках шло, да на ремонтах постоянно.
На каждой модификации шли доработки, и через несколько лет от чистого заводского уже мало оставалось похожего))).
Стендовик
26.09.2009 12:33
А если еще добавить Индийские, Китайские, Чехословацкие...
И если учесть, что жизнь его не кончилась :-)
Director
26.09.2009 12:39
На каждой модификации шли доработки, и через несколько лет от чистого заводского уже мало оставалось похожего))).

В полку четыре разных модификации самолетов и три двигателей было.
Александр Ваничкин
26.09.2009 13:26
2 Стендовик:
А если еще добавить Индийские, Китайские, Чехословацкие...
И если учесть, что жизнь его не кончилась :-)

Вот китайский F-7FS, вполне приличный самолет!
http://s54.radikal.ru/i144/090 ...
http://i046.radikal.ru/0903/87 ...
Вот хваленый F-16 в прицеле МИГ-21, не будь это в мирное время, пипец бы был амерскому самолю ))).
http://s03.radikal.ru/i176/090 ...
А вот кабина МИГ-21-93
Ну, кто скажет, что не современно?!)))
http://i054.radikal.ru/0909/3a ...
Акчурин А.П.
26.09.2009 16:00
21-му:
Если я болтун, не знаю, тогда как тебя назвать. Обижать не буду, поскольку не обиделся. Советую просто, перед тем как, что-либо будешь писать - подумай.
21
26.09.2009 18:53
Акчурин А.П.:
Ну так ты мне лично здесь ничего не показал!
Хотя обещал.

Стендовик
А можно все 74 модификации перечислить, по списку!
Акчурин А.П.
26.09.2009 19:24
21-му:
Если то, что говорил я, подтверждают другие, думаю вполне достаточно. Я подписываюсь своим настоящим именем, которым я дорожу, значит отвечаю своим именем, за то, что написал. Невозможно дома держать всю подтверждающую информацию, тем более если живешь не в одном определенном месте.
Если я тебе ничего не доказал-считай, что на МиГ-21 СПС не устанавливалась.

Александру Ванечкину: спасибо за материал предоставленный для "21"
Александр Ваничкин
26.09.2009 19:45
2 21:
Стендовик
А можно все 74 модификации перечислить, по списку!

Дотошный ты парень, не замполит случаем?
Весь интернет завале модификациями, мог бы и сам посмотреть.А форум, не ликбез, а место общения и в основном пенсионеров отставников, зачем же их бадать?
Вот кратко, не считая китайских и прочих ненашинских модификаций, или их тоже срисовать где нибудь в интернете, если лень поиском воспользоваться?

Модификации МИГ-21

•Е-1 - истребитель с треугольным крылом и двигателем АМ-9Б (проект). Разработан в 1954 году.
•Е-2 - опытный истребитель со стреловидным крылом и двигателем АМ-9Б. Вооружение состояло из 2 пушек НР-30. Первый полёт 14 февраля 1955 года (лётчик-испытатель Г.К.Мосолов).
•Е-2А ("изделие 63", МиГ-23 - первый с таким обозначением) - фронтовой истребитель с двигателем АМ-11. Изготовлена опытная партия на Горьковском авиазаводе №21.
•Е-4 - опытный истребитель с треугольным крылом и двигателем АМ-9Е (АМ-9И). Первый полёт 16 июня 1955 года.
•Е-5 - прототип с треугольным крылом (57° по передней кромке) и двигателем АМ-11. Первый полёт 9 января 1956 года.
•Е-6 - прототип с двигателем Р-11Ф-300. Изготовлено 3 самолёта. Первый полёт 28 мая 1958 года (лётчик-испытатель В.А.Нефёдов).
•Е-6В - летающая лаборатория. В 1963 году изготовлено 2 самолёта.
•Е-6Т-3 - опытный самолёт с ПГО.
•Е-6У-1 - прототип учебного истребителя. Отличался двухместной кабиной. Вооружение состояло из одного 12, 7-мм пулемёта. Первый полёт 17 октября 1960 года (лётчик-испытатель П.М.Остапенко).
•Е-7Н - носитель ядерного оружия. Разработан на базе МиГ-21С.
•Е-7/8 - протоип разведчика. Разработан на базе МиГ-21ПФ.
•Е-8 (МиГ-23 - второй с таким обозначением) - опытный самолёт на агрегатах МиГ-21ПФ. На самолёте установлен двигатель Р-21Ф-300 конструкции Н.Мецхваришвили. Полностью переделан фюзеляж. Особенностями самолёта были ПГО и подфюзеляжный воздухозаборник. В 1962 году изготовлено 2 самолёта.
•Е-33 - рекордный вариант МиГ-21У. Женщины-спортсменки Н.Проханова, Л.Зайцева, С.Е.Савицкая установили на нём ряд мировых рекордов.
•Е-50 - опытный истребитель со стреловидным крылом и ракетным ускорителем С-155. Первый полёт 9 января 1956 года. Построено 3 самолёта.
•Е-50А (МиГ-23У) - модернизированный самолёт с жидкостным ракетным ускорителем. Изготовлен в 1 экземпляре на Горьковском авиазаводе.
•Е-66 - рекордный. 31 октября 1959 года лётчик Г.К.Мосолов на участке 15-25 км достиг средней скорости 2388 км/ч.
Александр Ваничкин
26.09.2009 19:46
•Е-66А - доработанный рекордный. 28 апреля 1961 года Г.К.Мосолов достиг динамического потолка 34714 м.
•Е-66Б - рекордный. Представлял собой серийный истребитель без вооружения и части оборудования. На самолёте было установлено 2 твердотопливных ускорителя. Осенью 1974 года С.Е.Савицкая установила на нём ряд мировых рекордов.
•М-21 - радиоуправляемая мишень. Разработана совместно с ОКБ КАИ и ЛИИ. В мишени переоборудовались выработавшие ресурс самолёты. С них снимались РЛС, прицел, радиостанция, кислородное оборудование и т.д.; устанавливались автоматическая система управления с автопилотом АП-17 и рулевыми машинками, кассета с ИК-ловушками, регистрирующая ппаратура.
•М-21М - маневрирующая радиоуправляемая мишень.
•МиГ-21бис (Е-7бис, "изделие 75") - последняя серийная модификация истребителя. На самолёте установлен двигатель Р-25-300. Вооружён пушкой ГШ-23 и ракетами Р-60. В 1972-1974 годах на Горьковском авиазаводе изготовлено 2030 самолётов. Для стан Варшавского договора выпускалось "изделие 75А", для Ближнего Востока - "изделие 75Б", отличавшиеся составом оборудования. Поставлялся в Финляндию. Выпускался по лицензии в Индии.
•МиГ-21И (самолёт-аналог, "изделие 21-11") - опытный с оживальным крылом. В 1967 году изготовлено 2 самолёта. Использовался при создании сверхзвукового лайнера Ту-144. Второй экземпляр в настоящее время экспонируется в музее ВВС в Монино.
•МиГ-21И (второй с таким обозначением) - модернизированный. Разработан в 1992 году. На самолёте установлены бортовая ЦВМ, РЛПК "Копьё", некоторое оборудование самолёта МиГ-29. В состав вооружения входят ракеты Р-27Р1, Р-27Т1, Р-60М, Р-73Э.
•МиГ-21М (Е-7М, "изделие 96") - экспортный вариант МиГ-21С. Отличался встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и 4 пилонами для ракет Р-3. Выпускался на московском заводе "Знамя Труда" в 1968-1971 годах. Поставлялся в страны Ближнего Востока. С 1973 года выпускался по лицензии в Индии.
•МиГ-21МТ ("изделие 96Т") - экспортный вариант МиГ-21СМТ. В 1971 году завод "Знамя Труда" выпустил небольшую партию.
•МиГ-21П (Е-7) - перехватчик для авиации ПВО. Отличался передней частью фюзеляжа большего диаметра. На самолёте установлена РЛС РП-21. Разработан в 1958 году. Изготовлено 3 опытных образца.
•МиГ-21ПД ("23-31", "изделие 92") - опытный самолёт с дополнительным подъёмным двигателем. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35).
•МиГ-21ПФ (Е-7/4, "изделие 76") - модернизированный перехватчик. Отличался форсированным двигателем Р-11Ф2-300. Выпускался на авиазаводах в Горьком с 1961 года и Москве c 1962. С 1964 года выпускался его экспортный вариант для стран Варшавского договора.
•МиГ-21ПФ-В (МиГ-21ПФЛ) - экспортный перехватчик для Вьетнама. Отличался составом оборудования.
•МиГ-21ПФМ (Е-7М, "изделие 77") - модернизированный вариант МиГ-21ПФС. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1963 года.
•МиГ-21ПФМ ("изделие 94") - доработанный. Установлена модернизированная РЛС РП-21М, изменён состав оборудования. Всвязи с установкой нового катапультируемого кресла изменена конструкция фонаря. Выпускался в 1964-1965 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в страны Варшавского договора.
•МиГ-21ПФС (Е-7СПС) - перехватчик с системой сдува пограничного слоя. Отличался двигателем Р-11Ф2С-300.
•МиГ-21Р (Е-7Р, "изделие 94Р") - тактический разведчик. Выпускался в 1965-1971 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в Египет.
•МиГ-21С (Е-7С, "изделие 95") - истребитель с увеличенным запасом топлива и РЛС РП-22 "Сапфир". Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах.
Александр Ваничкин
26.09.2009 19:47
•МиГ-21СМ ("изделие 95М", "изделие 15") - модернизированный истребитель с двигателем Р-13-300. Увеличен состав вооружения. Выпускался в Горьком в 1968-1974 годах.
•МиГ-21СМТ ("изделие 50") - самолёт с увеличенным запасом топлива. Выпускался в Горьком в 1971-1972 годах.
•МиГ-21У (Е-6У, "изделие 66") - учебный вариант МиГ-21Ф-13. В Тбилиси в 1962-1966 годах изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод "Знамя Труда" в 1964-1968 годах.
•МиГ-21УМ (Е-6УМ, "изделие 69") - учебный вариант МиГ-21ПФМ. Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Изготовлено 1133 самолёта. Поставлялся на экспорт.
•МиГ-21УС (Е-6УС, "изделие 68") - учебный вариант МиГ-21С. Выпускался в Тбилиси в 1966-1971 годах. Изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось "изделие 68А" (до 1970 года).
•МиГ-21Ф (Е-6, "изделие 72") - первый серийный вариант истребителя. Вооружён 2 пушками НР-30. В 1959-1960 годах выпущено 99 самолётов.
•МиГ-21Ф-13 (Е-6Т, "изделие 74") - серийный истребитель, вооружённый 1 пушкой НР-30 и ракетами К-13 (Р-3С). Выпускался в 1960-1962 годах на авиазаводах №21 (606 самолётов) и "Знамя Труда", а также по лицензии в Китае и Чехословакии. Поставлялся в Польшу, ГДР и Финляндию.
•МиГ-21ФЛ - экспортный вариант перехватчика МиГ-21ПФМ ("77"). В 1966-1968 годах выпускался на заводе "Знамя Труда". Поставлялся в Индию, Ирак и другие развивающиеся страны. В 1966-1973 годах выпускался по лицензии в Индии фирмой ХАЛ.
•МиГ-21ФМ ("изделие 96Ф", "изделие 98") - экспортный вариант МиГ-21СМ. Выпускался в Москве в 1970-1975 годах и в Горьком с 1975 года. Поставлялся в страны Ближнего Востока и Финляндию.
•МиГ-21-93 - модернизированный.
•МиГ-21-2000 - модернизированный Румынией совместно с Израилем.
•J-7 - китайский вариант МиГ-21Ф-13.
aeronaut
26.09.2009 19:59
http://s12.radikal.ru/i185/090 ...
Вот основные модификации 21. Антенна на киле была уже с модификации "П". Меня вообще терзают смутные сомнения, что это антенна "Лазури". Антенны есть и на спарках и на БиСах, хотя там не было "Лазури".
aeronaut
26.09.2009 20:04
Director
26.09.2009 20:06
Стояла на бис Лазурь
Александр Ваничкин
26.09.2009 21:02
2 aeronaut:
Антенна на киле была уже с модификации "П". Меня вообще терзают смутные сомнения, что это антенна "Лазури".

Ну и правильно терзают!
На киле стоит антена радиостанции Р-802.
Антена "Лазури" тоже стоит на киле, только на фальшкиле снизу под обтекателем.
На фальшкиле стоят антены еще от АРК и МРП и все три под одним кожухом ))).

Владимир Ч
26.09.2009 21:05
Народ, а может кто просветить о ставнении МиГ-21 с Ф-5. В свое время была статья об испытаниях Ф-5 в СССР, потом глава в книге Кондаурова. И с тех пор только ленивы не пнут 21-й. Мол неспособен конкурировать с американской техникой, уступает даже простейшему Ф-5 по всем параметрам.
С другой стороны. Эти самолеты воевали друг против друга несколько лет - в Ирано-Иракской войне. И по тем данным что опубликованы явного превосходства Ф-5 не наблюдается. По спискам побед и потерь у Купера 21-е сражались вполне успешно. Так в чем тут дело?
Александр Ваничкин
26.09.2009 21:39
Вот у меня вопрос.Если с модификации МИГ-21ПФМ антену радиостанции поставили в киле, то почему не убрали антену из-за кабины? Ведь антена осталась нерабочей! Что хотели конструктора этим сказать?
Я вот про эту антену говорю:
http://s54.radikal.ru/i144/090 ...
Акчурин А.П.
26.09.2009 22:25
Вы, наверное, имеете ввиду воздушные бои между МиГ-21 и F-5 на "Африканском роге" со стороны Эфиопии и Сомали."дружеская" Эфиопия воевала с "недружеской" Сомали. Тем не менее военные советники в Сомали от СССР, а в Эфиопии вначале Кубинцы, а потом и наши. Воздушных боев по-моему было два и оба не в пользу Сомалийских МиГ-21. Эфиопы воевали на F-5, применив при этом тактику, не свойственную девизу:"истребитель в бою не должен терять энергию", т.е или скорость превращаем в высоту- или наоборот. Завязка боя начиналась на встречно - пересекающихся курсах, МиГ-21 вкл. форсаж, выполняя разворот в сторону Ф5, который в свою очередь, выполнял форсированный разворот с интенсивным торможением в сторону маневра МиГ-21, оказавшись внутри траектории Миг 21, Ф-5 выполнял перекладку крена, оставаясь внутри и..., производил пуск ракеты НА ОТСТАВАНИИ, потеряв при этом полностью скорость и всю энергию. В принципе, а нужна-ли она теперь. Миг-21, в данном случае имел "длинные руки", т.е давал возможность летчику контролировать дистанцию с противником, что тот не использовал, а применял "пассивный" маневр воздушного боя-вираж, вместо вертикального маневра, с разворотом в г.плоскости, для контроля обстановки и дальнейшего перехода в атаку.
Акчурин А.П.
26.09.2009 23:35
Александру Ванечкину:
не могу найти технического описания РЭО, так бы разобрались с антеннами на киле. Но по-моему зеленая на киле- "Лазурь" (Тогда, на "спарках" действительно, "что"?
Director
27.09.2009 00:04
Но по-моему зеленая на киле- "Лазурь"

С Сашей одну "школу" заканчивали. Как раз по МиГ-21. У меня тоже почему то отложилось, что антенна Лазури на фальшкиле была. Где то даже конспект училищный сохранился.
Александр Ваничкин
27.09.2009 00:24
Я немного неточно написал.Антена Маркера была рядом с фальшкилем на фюзеляже, а в фальшкиле стояла антена Лазури и она же отновременно была антеной АРК, вот так пожалуй будет вернее.
Антена на киле принадлежность радиостанции, так же, как и антена за кабиной.То, что на ПФМ антена не была подсоединена что, на гаргроте стояла , это я еще с полка запомнил, а вот почему ее не сняли, когда на киле поставили, так никто толком и не обьяснил ни в полку, ни сейчас на форуме)))
Director
27.09.2009 00:29
а вот почему ее не сняли, когда на киле поставили, так никто толком и не обьяснил ни в полку, ни сейчас на форуме)))
----------
Рудимент! )))
На "С" уже её не было.
Александр Ваничкин
27.09.2009 00:32
Director:
Дима, самое интересное, что мы учили конкретно ПФМ и так повезло, что сразу на них и попал, а вы то учили вроде С или СМ даже, а попал ты на МИГ-25 ))).
Александр Ваничкин
27.09.2009 00:36
Рудимент! )))
На "С" уже её не было.

Вот и логика в этом, что не на всех ПФМ стояла антена на киле, имхо пользовались антеной на гроте, вот ее и не снимали.Повидимому такая доля у ПФМ была переходная ))).
Director
27.09.2009 00:42
Саш по БИС выпускались, Хотя БИСа в училище не было. Конструкция самолета - "С" разрезаный стоял, на аэродроме "ПФ" и "ПФМ", правда двигатели от бис были.После училища попал с "понижением" - на СМТ.
Александр Ваничкин
27.09.2009 00:50
Director:
Ну и у нас также было.Учили ПФМ, а на эксплуатации крутили черте что))).
А полк в который поехали только их получил после МИГ-17, так блин, как энциклопедии по вызову работали.Инженер осмотр делает и нас зовет.Это как клапан называетсяч, а этот как, а что он делает, короче так потихоньку за наш счет и изучали ПФМ ))).
Хорошие времена были, просто классные!!!
1..111213..2021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru