Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему нет автомобилей с турбиной?

 ↓ ВНИЗ

12

Вы все забыли!
21.09.2008 22:23
Спереди к ЗиЛ-164 приделывался двигатель от МиГ-15. Машина на первой передаче перла вперед, а струя двигателя очищала полосу от снега и льда...Иногда шоферы развлекались: устраивали гонки включив нейтраль и поддав оборотов ГТД. Только задом...
шурави
21.09.2008 22:46
Гм... Как-то по ТВ была передача, про автомобили с ТВД. Строились серийно, но спроса не получили. Показывали даже одного диллера, который разорился на них.
Антанта
21.09.2008 22:52
шурави:
Гм... Как-то по ТВ была передача, про автомобили с ТВД. Строились серийно, но спроса не получили.

Враньё.
Любитель самолей
21.09.2008 23:07
А я вот такой автомавиль видел :http://rapidshare.com/files/14 ...
Samson
21.09.2008 23:35
Во Внуково - обдувочный КрАЗ-болотник на реактивной тяге ездил. Но - требоалось два человека: водитель за рулем и авиатехник в кабине на ВК-1.
шурави
22.09.2008 12:20
2 Антанта:

шурави:
Гм... Как-то по ТВ была передача, про автомобили с ТВД. Строились серийно, но спроса не получили.

Враньё.

Просвещайтесь.)))))))))

http://www.motornews.ua/news/167/
Boba
22.09.2008 18:05
Boba
22.09.2008 18:40
Сорри, вверху плохая ссылка
ТМС-65

http://www.rcforum.ru/modules. ...
Михаил_К
22.09.2008 19:36
Все просто и печально.
Мощность турбины пропорциональна расходу газа через нее. Соответственно при мощности 100 л.с. высота лопаток будет исчислятся милиметрами. КПД такой турбины будет очень низким из-за катастрофических потерь - пограничный слой будет близок по толщине к проходному сечению турбины. Единственный способ - снизить термический КПД. Итог - такая турбина имеет только специальное применение.
В свое время пытались делать челночные (импульсные) турбины, но тема затихла.
1234
22.09.2008 20:33
У СААБА было легковое авто с ГТД в конце 60-ых начале 70-ых картинку видел в каком-то журнале типа техника молодежи широкого распостронения не получил дорогой был автомобильчик и кушал много
ЮСИК
23.09.2008 00:01
Могу сказать, что энгельская "Тролза" (эта которое народные троллейбусы ЗИУ варганит), до конца года хочет выпустить аж пять автобусов с ГТД.

Сейчас их машина стоит на испытаниях и готовится к тестам на соответствие ОТТС.
.
23.09.2008 00:03
Класс! ТВ-3-117 как раз должно хватить! А трубу отвести в салон, для обогрева.
Director
23.09.2008 00:07
Хоть не автомобиль, но тоже занятная штука

http://myimgs.net/images/qugt.jpg
Аноним
23.09.2008 00:20
Во Внуково - обдувочный КрАЗ-болотник на реактивной тяге ездил. Но - требоалось два человека: водитель за рулем и авиатехник в кабине на ВК-1.

Водитель: режим 82!
Авитехник: стоит!
Водитель: таак, хорошо, процент убери. Вижу ворота.
Одессит
23.09.2008 00:25
Водитель: таак, хорошо, процент убери. Вижу ворота.
***

Авитехник: решение?..

:)))
шурави
23.09.2008 00:35
2 Михаил_К:

Все просто и печально.
Мощность турбины пропорциональна расходу газа через нее. Соответственно при мощности 100 л.с. высота лопаток будет исчислятся милиметрами. КПД такой турбины будет очень низким из-за катастрофических потерь - пограничный слой будет близок по толщине к проходному сечению турбины. Единственный способ - снизить термический КПД. Итог - такая турбина имеет только специальное применение.
В свое время пытались делать челночные (импульсные) турбины, но тема затихла.

Копроессоры не только осевыми бывают, есть ещё и центробежные.
И к примеру, у ГТД-350, мощность 450 л/с, это не так уж далеко от 100, но лопатки там вполне.
Не следует забывать, что ГТД, потребляют гораздо больше воздуха, чем ПД.
Дембель с Флэнкера 2.5
23.09.2008 01:12
Я добавлю:
Есть осевые турбины, всем известные, а есть РАДИАЛЬНЫЕ, у которых лопатка параллельна оси вращения и имеет длину равную длине проточной части. Отсутствие веерности, отсутствие крутки, простота изготовления, герметизации линии вала и отстройки от резонансных колебаний, значительный срабатываемый теплоперепад, конструктивная простота а также возможность изготавливать цельнолитые ротора, с последующий балансировкой, сравнительная тихоходность, позволяет с уверенностью говорить о том, что создание автомобильного газотурбинного. или парогазотурбинного двигателя возможно.
Злой
23.09.2008 01:47
Ларчик просто открывался. Во всех развитых странах жестко ограничивают оксиды азота NOx в выхлопах автомобилей. Эти NOx мягко говоря не прибавляют населению здоровья, в частности вызывают кислотные дожди. Мало кому хочется чтобы с неба в качесте дождичка лилась азотная кислота. Содержание NOx зависит от температуры горения, чем выше температура - тем выше содержание NOx. При высоких температурах азот (которого в воздухе 75% по массе) начинает окисляться. Поэтому, при существующих нормах на экологию выхлопа, про любой процесс высокотемпературного горения (например бедной смеси в ДВС) можете смело забыть. В принципе можно сделать гибридный автомобиль с электротрансмиссией и турбиной работающей в стационарном (наиболее выгодном для нее) режиме. Многие проблемы отпадут, а вот экология - нет. Плюс стоимость производства даже самой примитивной турбины сопоставима с стоимостью производства 10 автомобилей с ДВС.
Graff
23.09.2008 02:43
Турбины ставили и на атомобили, и на мотоциклы, ... на танки и прочие веселые сооружения!
Есть очень интересная страница, многие смогут найти ответы на интересующие их вопросы:
http://www.membrana.ru/article ...
http://www.membrana.ru/article ...
Slider
23.09.2008 03:27
У меня в эксплуатации имееца автомобиль с турбиной! Изгоовитель утверждает, шо турбина там стопудово имеет место быть! И я время от времени слышу ееный свист зловещий! :)
И кушаит, заметьте, всего 8.9 Л на 100 км!
http://www.photoshare.ru/data/ ...
Одессит
23.09.2008 03:50
Так это и видно -- по центру же воздухозаборник расположен! :)))
Up
23.09.2008 04:19
Up
24.09.2008 03:15
Механик Потапов
01.10.2008 02:25
Да, темку еще та...
HobbyPilot
01.10.2008 14:42
Михаил_К,

Соответственно при мощности 100 л.с. высота лопаток будет исчислятся милиметрами. КПД такой турбины будет очень низким из-за катастрофических потерь - пограничный слой будет близок по толщине к проходному сечению турбины. Единственный способ - снизить термический КПД.

А если редуктор поставить?
ПодПодкрылкин
01.10.2008 14:51
Почему это нет автомобилей с турбиной?
Автомобили с турбиной есть, смотрите сами...)))
http://www.zlobni.ru/uac/47-ua ...
Техник-эксперт
01.10.2008 17:59
Ставили умельцы ТС-20 на "Москвич" - шума много, кушает изрядно, работает недолго, но приёмистость - просто фантастика!
Самоделкин.
02.12.2008 17:40
А тут на форуме только болталогией занимаются, или у кого-нибудь есть практический опыт с ГТД или постройкой автомобилей с данной установкой?
Viacheslav
02.12.2008 17:46
to бюь:

Temperaturi v GT nige chem v kamerax sgoraniya porshnevix dvigateley.
Самоделкин.
02.12.2008 18:01
По моему, НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО! Я живя в казахстане по знакомству свинтил за умеренную сумму со списанного-полуразобранного вертолёта Ми-2 двигатель ГТД-350, 400 л/с, с наработкой 330 часов. Ещё 670 часов есть в запасе.В сети находил на сайте за 12000$ с наработкой 500 часов, с документами. Я бы и его зацепил, если бы не таможня.
Сейчас налаживаю связи с людьми хорошо знающими технологию металлов, чтобы помогли создать редуктор. Двигатель собираюсь установить на Газ-21. И я больше чем уверен, что всё получится. Загляните для начала в и-нет, посмотрите, на чём ставились рекодры скорости в СССР. Первый автомобиль имел 2 двигателя по 50 л/с при 50000об/мин, и через спаренный редуктор крутящий момент передавался на колёса. Была достигнута скорость до 300км/ч, и это всего при 100л/с движков.
Самоделкин.
02.12.2008 18:10
А начинал я свои эксперементы с обычного тракторного турбонаддува. Собрал промежуточную камеру сгорания и запускал его на пропане. В качестве стартера использовал советский пылесос, нагнетая им воздух на турбину. И всё работало. Правда масло приходилось принудительно циркулировать внешним насосом через небольшой радиатор . Турбина крутилась хорошо, на раздых дозах горючего.
ip
04.12.2008 15:59
Самоделкин-у:
а с редуктором тоже можно не париться - поставить вертолётный, а за ним соответствующую раздатку уже на колёса
удачи!
Самоделкин.
04.12.2008 19:12
Iру.
Вертолётный редуктор к сожалению великоват для размещения его в машине.
Двигатель я уже запускал на пропане. Неплохо пошумел, около часа. Без нагрузки двигатель не израсходовал 50-ти литрового балона. Собралось поглазеть много народу. Нашёлся даже желающий выкупить у меня этот двигатель для своих задумок.
К сожалению, в регионе где я проживаю, не осталось энтузиастов. Они исчезли вместе с ДОСАФм и домами пионеров.
Скучно:(
Самоделкин.
04.12.2008 19:13
Iру.
Вертолётный редуктор к сожалению великоват для размещения его в машине.
Двигатель я уже запускал на пропане. Неплохо пошумел, около часа. Без нагрузки двигатель не израсходовал 50-ти литрового балона. Собралось поглазеть много народу. Нашёлся даже желающий выкупить у меня этот двигатель для своих задумок.
К сожалению, в регионе где я проживаю, не осталось энтузиастов. Они исчезли вместе с ДОСАФм и домами пионеров.
Скучно:(
ip
04.12.2008 19:15
Самоделкин-у:
редуктор меньших размеров вряд ли получится
вертолётные - почти шедевр механники
настойчиво рекомендую запихнуть в машину родной редуктор!
Самоделкин.
04.12.2008 19:42
Iр-у
А какой именно редуктор ты имеешь в виду, главный, несущего и руливого винтов?
ip
04.12.2008 19:45
Самоделкин-у:
главный, однако
там ведь обороты здорово понизить следует
кстати, ещё придётся вязкосную муфту придумывать
не любят авиадвигатели\авиаредукторы ударных изменений крутящего момента(((
Самоделкин.
04.12.2008 19:53
Iр-у
А никаких ударов и не будет. Я буду ставить центробежное сцепление, как на скутерах. Там всё происходит плавно.
И как и на скутерах и машинах с АКПП, буду лишён возможности тормозить двигателем.
akatenev
04.12.2008 19:59
Шайтан-арба какая-то просто получится :) Возможности двигателя явно превосходят возможности выбранного шасси.

Вариант редуктора от ТВД не рассматривали?

Центробежное сцепление, кстати, работает как настроишь, может и плавно, а может и весьма резко, примерно так же как и обычное. Другое дело что в данном случае из-за малой приемистости самого двигателя, резкого срабатывания не получится...

А вообще, удачи в ваших начинаниях, дело интересное.
Самоделкин.
04.12.2008 20:17
Акаtеnеv-у.
Пока остановлюсь на центробежном сцеплении. Расчитываю не эксплуатировать двигатель на полной мощности. Думаю 3 трети мощности будет предостаточно. Всё таки надо бы попробовать экономить топливо.
А от чего именно мне искать редукторы ТВД? У нас только Ан-24, единственный турбовинтовой самолёт летает. И если я не ошибаюсь у него привод на винт совершается через газотрансформатор. А может я его ещё с кем-то спутал. Да и всё равно мне его взять негде.
А если мне переплатят за имеющийся у меня гтд, то дело не до чего не дойдёт.
Буду продолжать жужжать турбонадувом:)
ip
04.12.2008 20:21
на Ан-24 дифференциально планетарный редуктор
требует отдельного маслонасоса и системы охлаждения масла обязательно!
и с маслом там непросто - что попало не налить(((
Самоделкин.
04.12.2008 20:24
Акаtеnеv-у.
Пока остановлюсь на центробежном сцеплении. Расчитываю не эксплуатировать двигатель на полной мощности. Думаю 3 трети мощности будет предостаточно. Всё таки надо бы попробовать экономить топливо.
А от чего именно мне искать редукторы ТВД? У нас только Ан-24, единственный турбовинтовой самолёт летает. И если я не ошибаюсь у него привод на винт совершается через газотрансформатор. А может я его ещё с кем-то спутал. Да и всё равно мне его взять негде.
А если мне переплатят за имеющийся у меня гтд, то дело не до чего не дойдёт.
Буду продолжать жужжать турбонадувом:)
Самоделкин.
04.12.2008 20:59
Iр-у
Спасибо. Буду знать:) . Всё равно лить не во что. Но думаю от масла для турбированных ДВС он бы не загнулся. Я такое заливал при запуске гтд-350 и турбонаддува, разумеется через радиатор.
Ещё есть идея построить гтдмотоцикл. Правда снова придётся искать редуктор. Беда с этими бешенными оборотами.;)
Greengo
04.12.2008 22:01
Идея приварить турбину к телеге всегда витала в воздухе и порой переходила на практику:

http://parovoz.com/newgallery/ ...

http://parovoz.com/newgallery/ ...

Клуб шаловливых ручек:

http://parovoz.com/newgallery/ ...

http://parovoz.com/newgallery/ ...
akatenev
04.12.2008 22:09
Мотоцикл не надо. Убъетесь, и вас будет жаль :)
Кот Бегемот
05.12.2008 00:05
Насчёт автомобиля с турбиной... А вот танк с турбиной точно есть. И вы его знаете.
akatenev
05.12.2008 00:08
Танков с турбинами аж три разных.
Самоделкин.
05.12.2008 06:38
Только вчера по телеканалу звезда смотрел передачу про танки и САУ. Показывали там и Т-80 с ГТД-350 .Ох и пылище же он поднимает. Особенно в первом варианте.Не могли чтоли сразу сопла в верх задрать, или сделать поворачивающимися. Чтобы как только танк попадал в поле зрения, направляли сопла вниз и скрывались из виду в облаке пыли:)
Самоделкин.
05.12.2008 06:54
Акатеnеv-у
Я вообще-то не любитель скорости. Были у меня разные и машины и мотоциклы и всегра я даже на загородних дорогах не превышал 90-100 для машины и 80 для мотоцыкла. А турбиной для мотоцыкла как и для машины зинересовался из-за её простоты, практичности и надёжности. Ну и отсутствие вибрации и разумеется отпадает нужда в настройке зажигания итд.
Даже с турбиной под седлом я бы не ездил больше сотни. И подшипники целее будут+увеличится общий ресурс, и топливо попусту не будет в трубу вылетать:)
А если приладить на масатыкл в качестве турбины МАNовский турбонадув, и поделить его 140000об/мин(если не больше) до положеных 7000об/мин, этож какая силище на выходе-то окажется... Ууууу! :-)
Самоделкин.
05.12.2008 07:31
Да, уж. Весёлые вещи иногда создаются, как паровозы на реактивном ходу от Grееngо:)
Я как-то жил в Нижнем Новгороде и видел трамвай снегоуборочный. У него внутри тоже турбина стояла, только раскручивал её электродвигатель.Снег отлетал от этого трамвая метров на семь.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru